В этом Законе приведенные ниже термины и понятия употребляются в таком значении:
безвозмездная помощь (пересылка, выполнение работ, оказание услуг) - предоставление гуманитарной помощи без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсаций донорам;
гуманитарная помощь - целевая адресная бесплатная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, оказания услуг, предоставляемых иностранными и отечественными донорами из гуманных мотивов получателям гуманитарной помощи в Украине или за рубежом, которые нуждаются в ней в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, тяжелым финансовым положением, возникновением чрезвычайного положения, в частности вследствие стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, которые создают угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезнью конкретных физических лиц, а также для подготовки к вооруженной защите государства и его защиты в случае вооруженной агрессии или вооруженного конфликта. Гуманитарная помощь является разновидностью благотворительности и должна направляться в соответствии с обстоятельствами, объективными потребностями, согласием ее получателей и при условии соблюдения требований статьи 3 Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; {Абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5073-VI от 05.07.2012, N 1190-VII от 08.04.2014}
доноры (иностранные, отечественные) - юридические и физические лица в Украине или за ее пределами, добровольно предоставляют гуманитарную помощь получателям гуманитарной помощи в Украине или за ее пределами;
меры официального контроля - фитосанитарный контроль, ветеринарно-санитарный контроль, государственный контроль за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, корма, побочные продукты животного происхождения, здоровья и благополучия животных, проводимых в соответствии с законодательством Украины;
получатели гуманитарной помощи - такие юридические лица, которые зарегистрированы в установленном Кабинетом Министров Украины порядке в Едином реестре получателей гуманитарной помощи:
а) предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, а также предприятия, учреждения и организации, которые содержатся за счет бюджетов, и уполномоченные ими государственные учреждения;
б) благотворительные организации, созданные в порядке, определенном Законом Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
{Пункт "б" абзаца пятого статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI от 05.07.2012}
в) общественные организации лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, Общество Красного Креста Украины и его областные организации, творческие союзы, а также общественные организации, созданные для осуществления предусмотренной их уставными документами экологической, оздоровительной, любительской, спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности;
г) религиозные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях";
г) реабилитационные учреждения для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности;
приобретатели гуманитарной помощи - физические и юридические лица, которые в ней нуждаются и которым она непосредственно предоставляется. Приобретатели гуманитарной помощи со статусом юридического лица определяются в соответствии с пунктами "а", "б", "в", "г", "д абзаца пятого этой статьи. (Абзац шестой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2772 -IV от 07.07.2005)
Законодательство Украины о гуманитарной помощи состоит из Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", настоящего Закона, других нормативно-правовых актов, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
{Статья 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI от 05.07.2012}
Основанием для начала процедуры признания помощи гуманитарной есть письменное предложение донора о ее предоставлении.
Основанием для осуществления гуманитарной помощи в Украине письменное согласие получателя гуманитарной помощи на ее получение. Получатель гуманитарной помощи имеет такие же права на ее использование, что и приобретатель гуманитарной помощи.
Изменение получателя гуманитарной помощи и ее переадресации возможно осуществлять только по согласованию с иностранными донорами по решению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи.
{Часть третья статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
К специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи относятся:
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения;
Совет министров Автономной Республики Крым;
областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.
Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи принимают решение по согласованию с органами доходов и сборов, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, в сфере экономического развития, государственной финансовой политике, государственную политику в сфере гражданской защиты, Министерством внутренних дел Украины, органами Национальной полиции, Национальным банком Украины или его филиалами (территориальными управлениями).
{Часть вторая статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 901-VIII от 23.12.2015} {Статья 4 с изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV от 03.04.2003, N 860-IV от 22.05.2003; в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012}
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет:
признание грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, оказанных услуг гуманитарной помощью;
контроль за получением, распределением, использованием по целевому назначению, подготовкой статистической отчетности, учетом гуманитарной помощи, признанной такой решению специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи; {Абзац третий части первой статьи 5 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}
контроль за деятельностью Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, которые действуют в пределах предоставленных им настоящим Законом полномочий;
ведения Единого реестра получателей гуманитарной помощи;
другие полномочия, определенные настоящим Законом.
Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации осуществляют:
признание гуманитарной помощью легковых автомобилей для обеспечения ими лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью, состоящих на учете для их получения, и грузов весом до 3 тонн в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
контроль за получением, хранением, складированием, распределением, использованием по целевому назначению, подготовкой статистической отчетности, учетом гуманитарной помощи, признанной такой решению специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи, в отношении получателей такой помощи, местонахождение которых определено на территории соответствующей административно-территориальной единицы .
{Часть вторая статьи 5 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}
В случае несогласия получателя гуманитарной помощи или иностранного донора с решением Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций решение принимает центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения.
В случаях стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, которые создают угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезни конкретных физических лиц центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения может устанавливать упрощенный порядок предоставления и распределения гуманитарной помощи.
Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обеспечивают широкую гласность в освещении в средствах массовой информации всех аспектов своей деятельности по получению, распределению и использованию гуманитарной помощи.
Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обязаны:
в день принятия решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощи разместить его на своем официальном сайте, что является основанием для его использования органами, осуществляющими мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи;
внести в единый государственный информационного веб-портала "Единое окно для международной торговли" в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, решение о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в день принятия такого решения;
в однодневный срок после принятия решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощи направить такое решение в электронной форме в другие государственные органы в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
За неразмещение и / или несвоевременное размещение решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью на официальном сайте, а также за ненаправленные и / или несвоевременное направление решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в органы доходов и сборов и других государственных органов должностные лица специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи несут ответственность в соответствии с законом.
Признание товаров (работ, услуг) гуманитарной помощью осуществляется специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи в каждом конкретном случае с учетом следующих особенностей.
{Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5463-VI от 16.10.2012, N 640-VIII от 16.07.2015}
Не относятся к гуманитарной помощи подакцизные товары, кроме:
автомобилей скорой медицинской помощи, легковых автомобилей специального назначения для Министерства внутренних дел Украины, органов Национальной полиции; {Абзац второй части второй статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 901-VIII от 23.12.2015}
транспортных средств, поступающих в период проведения антитеррористической операции, осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях для получения и использования Вооруженными Силами Украины, Национальной гвардией Украины, другими образованными в соответствии с законами Украины военными формированиями, службой безопасности Украины, Министерством внутренних дел Украины, Государственной пограничной службой Украины, Государственной службой Украин по чрезвычайным ситуациям, Государственной специальной службой транспорта, Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины для обеспечения проведения антитеррористической операции, осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях;
транспортных средств, предназначенных для перевозки более восьми человек, и автомобилей, оборудованных для перевозки лиц с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, передаются для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям, общественным организациям лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, Обществу Красного Креста Украины и его областным организациям, государственным учреждениям системы реабилитации, физической культуры и спорта лиц с инвалидностью "Инва порт ";
легковых автомобилей, которые на момент ввоза на таможенную территорию Украины были впервые зарегистрированы не позднее чем восемь лет назад, с объемом двигателя не более 1800 куб. см, получаемые органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской, Севастопольской городской государственной администрацией или центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения, для дальнейшей передачи лицам с инвалидностью, находящихся в установленном порядке на учете для получения специального автотранспорта, на срок, определенный законодательством.
К товарам гуманитарной помощи специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи также могут быть отнесены: {Абзац первый части третьей статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VIII от 16.07.2015}
аудио- и видеотехника, предназначена соответственно для слепых и глухих, аудио- и видеокассеты с учебными, социальными, реабилитационными программами, информацией по физической культуре и спорта лиц с инвалидностью, программами для формирования здорового образа жизни, с лекциями нобелевских лауреатов;
шоколад с начинкой и без нее, другие шоколадные изделия, входящие в новогодних и рождественских подарков, полученных в срок за два месяца до соответствующих праздников;
мебель, передающихся исключительно для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям, общественным организациям лиц с инвалидностью, Обществу Красного Креста Украины и его областным организациям, религиозным организациям, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях";
медико-социальное оборудование и оснащение, которое передается исключительно реабилитационным учреждениям для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, которые имеют соответствующую лицензию на предоставление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности, при обязательном условии запрета его дальнейшей продажи.
Освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг) гуманитарной помощи осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины и Таможенным кодексом Украины.
Плата за выполнение таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени, установленной Таможенным кодексом Украины, не справляется при ввозе на таможенную территорию Украины товаров гуманитарной помощи.
На основании решения о предоставлении гуманитарной помощи получателям гуманитарной помощи за пределами Украины государство обеспечивает донорам Украины возврата налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.
{Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2772-IV от 07.07.2005, N 856-V от 03.04.2007; в редакции Закона N 4496-VI от 13.03.2012}
Зачисление средств в иностранной валюте на счета в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи осуществляется без лицензий (специального разрешения) Национального банка Украины при наличии решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании этих средств гуманитарной помощью на основе указанного иностранным донором направления использования. В поручении на перечисление средств на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи должно быть определено направление использования гуманитарной помощи.
{Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты, зачисляется на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, не подлежит обязательной продаже на межбанковском валютном рынке и должна быть использована исключительно по целевому назначению.
Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты не подлежит списанию в бесспорном порядке со счетов в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи уполномоченными на то органами.
Проценты, начисляемые на остатки средств гуманитарной помощи, имеют статус гуманитарной помощи и используются исключительно по целевому назначению.
Поступления гуманитарной помощи на счета в иностранной валюте осуществляется в специальном порядке, определенном Национальным банком Украины.
Использование гуманитарной помощи в виде иностранной валюты со счетов в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи в рамках целей, определенных иностранным донором, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины совместно с Национальным банком Украины.
Таможенное оформление грузов (товаров) без взимания платы за выполнение таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени, установленного для органов доходов и сборов, осуществляется органами доходов и сборов при наличии решения соответствующих специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи о признания таких грузов (товаров) гуманитарной помощью.
Выпуск в свободное обращение на таможенной территории Украины грузов, признанных гуманитарной помощью, осуществляется органами доходов и сборов на основании соответствующего решения, полученного от специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи с использованием механизма "единого окна" в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
В случае возникновения спора решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании грузов (товаров) гуманитарной помощью является окончательным для таможенного оформления и выполнения соответствующих таможенных процедур.
{Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Товары (предметы), которые ввозятся (пересылаются) как гуманитарная помощь, подлежащих первоочередному бесплатному упрощенном декларированию органам доходов и сборов учреждениями и организациями независимо от формы собственности, с обязательным проставлением в товаросопроводительных документах, грузовых таможенных декларациях клейма "Гуманитарная помощь. Продажа запрещено ", заверенного печатью таможенника. Учреждения и организации независимо от формы собственности, осуществляющих декларирование органам доходов и сборов, в случае отказа декларирования грузов гуманитарной помощи лишаются права на декларирование таможенных грузов. Инструкция о первоочередном бесплатном упрощенном декларировании гуманитарной помощи утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
{Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Срок пребывания грузов гуманитарной помощи под таможенным контролем без таможенного оформления устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Таможенное оформление гуманитарной помощи, признанной такой решениями Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, осуществляется на территории административно-территориальной единицы органа, принявшего такое решение, а таможенное оформление гуманитарной помощи, признанной такой решению центрального органа исполнительной власти , реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, - по месту, определенному в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
{Часть пятая статьи 8 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}
На таможенную территорию Украины разрешается ввоз только таких товаров (предметов) гуманитарной помощи, которые, удовлетворяя соответствующие потребности получателей гуманитарной помощи в Украину, не создают угрозы жизни или здоровью физических лиц - получателей гуманитарной помощи и окружающей среде Украины.
Товары (предметы) гуманитарной помощи, ввозимых на таможенную территорию Украины, подлежат мерам официального контроля в соответствии со статьей 319 Таможенного кодекса Украины в установленном законодательством порядке. Указанные меры официального контроля проводятся в первую очередь и бесплатно.
Ответственность за качество и безопасность товаров, полученных в качестве гуманитарной помощи, на основании заключений соответствующих экспертиз несет получатель гуманитарной помощи.
В случае отказа в документальном подтверждении качества, безопасности и возможности потребления товаров (предметов) гуманитарной помощи они должны быть вывезены за пределы Украины или уничтожены в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Таможенное оформление товаров (предметов) гуманитарной помощи, ввозимых на таможенную территорию Украины, завершается только после проведения необходимых мероприятий официального контроля.
Органы, которые непосредственно проводят мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи, обеспечивают оперативное бесплатное и качественное проведение таких мероприятий. Каждый такой орган в однодневный срок после обращения к нему получателя гуманитарной помощи товаросопроводительным документам о проведении соответствующих мероприятий для таможенного оформления товаров (предметов) гуманитарной помощи обязан при необходимости осуществить отбор образцов товаров (предметов) и не позднее четырех дней бесплатно оформить все документы, предусмотренные законодательством при осуществлении и по результатам осуществления указанных мероприятий в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи. Руководитель органа, который непосредственно осуществляет соответствующие меры, может принять мотивированное решение (с указанием конкретных оснований) о продлении указанного срока, но не более чем на 30 дней. Органы доходов и сборов обязаны обеспечить оперативное бесплатное проведение таможенного оформления гуманитарных грузов, а также их целостность при пересечении таможенной границы Украины. За нарушение требований, предусмотренных настоящей частью по таможенному оформлению и проведения необходимых мероприятий официального контроля, в том числе сроков их проведения, должностные лица соответствующих органов несут ответственность в соответствии с законом.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам охраны государственной границы, органы доходов и сборов обеспечивают первоочередное проведение контроля гуманитарных грузов при пересечении государственной границы Украины. Органы Национальной полиции обеспечивают поддержку транспортировки гуманитарных грузов к месту назначения на территории Украины.
В случае предоставления органами, проводили контроль гуманитарной помощи, выводов о непригодности к потреблению товаров (предметов) гуманитарной помощи центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, принимает решение о дальнейшем использовании указанной гуманитарной помощи.
Руководствуясь гуманными принципами, Украина может оказывать гуманитарную помощь другим государствам.
Решение о предоставлении Украине гуманитарной помощи принимается Верховной Радой Украины или Президентом Украины.
Порядок предоставления Украиной гуманитарной помощи устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи ведут учет, статистическую отчетность гуманитарной помощи.
{Часть первая статьи 11 в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012}
Соответствующие специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи и органы доходов и сборов осуществляют контроль по использованию гуманитарной помощи по целевому назначению.
{Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Органами доходов и сборов и филиалами (территориальными управлениями) Национального банка Украины ежемесячно составляются отчеты по установленной форме согласно о таможенном оформлении грузов с гуманитарной помощью и о поступлении на счета в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи средств в иностранной валюте. Указанные отчеты подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения.
{Часть третья статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Бухгалтерский учет гуманитарной помощи и соответствующая отчетность осуществляются получателями гуманитарной помощи и приобретателями гуманитарной помощи (юридическими лицами) в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики. В случае отсутствия учета получения и целевого использования гуманитарной помощи она считается использованной не по целевому назначению. {Часть четвертая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Получатель гуманитарной помощи и приобретатель гуманитарной помощи (юридическое лицо) ежемесячно в установленном порядке представляют в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по вопросам гуманитарной помощи отчеты о наличии и распределении гуманитарной помощи до полного использования всего объема полученной гуманитарной помощи.
{Часть пятая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Порядок списания товаров (предметов) гуманитарной помощи, имеющих определенный срок эксплуатации, определяется Кабинетом Министров Украины.
При получении иностранной валюты, поступившей в качестве гуманитарной помощи на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, он как юридическое лицо - резидент осуществляет ее учет отдельно.
Обеспечение лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью автомобилями, признанными гуманитарной помощью, осуществляется на условиях, предусмотренных законом, и в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.
Автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым человек с инвалидностью была обеспечена через органы социальной защиты населения и пользовалась более 10 лет, по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций может быть безвозмездно передан в собственность лицу с инвалидностью, законном представителю недееспособного лица с инвалидностью или ребенка с инвалидностью по желанию таких лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
После смерти лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым человек с инвалидностью, ребенок с инвалидностью были обеспечены через органы социальной защиты населения, по желанию членов их семей, наследников таких лиц передается им в собственность безвозмездно по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
В случае отсутствия членов семьи, наследников или в случае нежелания членов семьи, наследников получить автомобиль, определенный в части второй настоящей статьи, такой автомобиль возвращается органам социальной защиты населения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Лица, виновные в нарушении законодательства о гуманитарной помощи, несут ответственность согласно законам Украины.
Нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет за собой уголовную или административную ответственность согласно закону, являются:
использования гуманитарной помощи не по целевому назначению;
использования гуманитарной помощи с целью получения прибыли;
неразмещении и / или несвоевременное размещение специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью на своем официальном веб-сайте; {Часть вторая статьи 12 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 865-VIII от 08.12.2015}
ненаправленные и / или несвоевременное направление специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в органы доходов и сборов и других государственных органов; {Часть вторая статьи 12 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 865-VIII от 08.12.2015}
нарушения органами, непосредственно проводят мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи, сроков проведения соответствующих видов контроля товаров (предметов) гуманитарной помощи.
Товары (предметы) гуманитарной помощи, которые продаются за денежные средства или передаются за другие виды компенсации, и (или) выручка, полученная за такую продажу, изымаются или конфискуются в установленном законом порядке.
Получатели гуманитарной помощи, допустивших нарушения законодательства о гуманитарной помощи, по решению центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, исключаются из Единого реестра получателей гуманитарной помощи.
{Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
{Название статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Иностранцы и лица без гражданства, которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторы международных гуманитарных программ имеют право на первоочередное, бесплатное визовое обслуживание, а также на поселение в гостиницах по тарифам, установленным для граждан Украины.
{Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обязаны вместе с получателями гуманитарной помощи оказывать поддержку в приобретении железнодорожных и авиационных билетов иностранцам и лицам без гражданства, которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторам международных гуманитарных программ.
{Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}