Закон Украины О гуманитарной помощи

Статья 1. Определение терминов и понятий

В этом Законе приведенные ниже термины и понятия употребляются в таком значении:

безвозмездная помощь (пересылка, выполнение работ, оказание услуг) - предоставление гуманитарной помощи без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсаций донорам;

гуманитарная помощь - целевая адресная бесплатная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, оказания услуг, предоставляемых иностранными и отечественными донорами из гуманных мотивов получателям гуманитарной помощи в Украине или за рубежом, которые нуждаются в ней в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, тяжелым финансовым положением, возникновением чрезвычайного положения, в частности вследствие стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, которые создают угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезнью конкретных физических лиц, а также для подготовки к вооруженной защите государства и его защиты в случае вооруженной агрессии или вооруженного конфликта. Гуманитарная помощь является разновидностью благотворительности и должна направляться в соответствии с обстоятельствами, объективными потребностями, согласием ее получателей и при условии соблюдения требований статьи 3 Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; {Абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5073-VI от 05.07.2012, N 1190-VII от 08.04.2014}

доноры (иностранные, отечественные) - юридические и физические лица в Украине или за ее пределами, добровольно предоставляют гуманитарную помощь получателям гуманитарной помощи в Украине или за ее пределами;

меры официального контроля - фитосанитарный контроль, ветеринарно-санитарный контроль, государственный контроль за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, корма, побочные продукты животного происхождения, здоровья и благополучия животных, проводимых в соответствии с законодательством Украины;

получатели гуманитарной помощи - такие юридические лица, которые зарегистрированы в установленном Кабинетом Министров Украины порядке в Едином реестре получателей гуманитарной помощи:

а) предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, а также предприятия, учреждения и организации, которые содержатся за счет бюджетов, и уполномоченные ими государственные учреждения;

б) благотворительные организации, созданные в порядке, определенном Законом Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
{Пункт "б" абзаца пятого статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI от 05.07.2012}

в) общественные организации лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, Общество Красного Креста Украины и его областные организации, творческие союзы, а также общественные организации, созданные для осуществления предусмотренной их уставными документами экологической, оздоровительной, любительской, спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности;

г) религиозные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях";

г) реабилитационные учреждения для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности;

приобретатели гуманитарной помощи - физические и юридические лица, которые в ней нуждаются и которым она непосредственно предоставляется. Приобретатели гуманитарной помощи со статусом юридического лица определяются в соответствии с пунктами "а", "б", "в", "г", "д абзаца пятого этой статьи. (Абзац шестой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2772 -IV от 07.07.2005)



Статья 2. Законодательство Украины о гуманитарной помощи

Законодательство Украины о гуманитарной помощи состоит из Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", настоящего Закона, других нормативно-правовых актов, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
{Статья 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5073-VI от 05.07.2012}



Статья 3. Основания для осуществления гуманитарной помощи и ее переадресации

Основанием для начала процедуры признания помощи гуманитарной есть письменное предложение донора о ее предоставлении.

Основанием для осуществления гуманитарной помощи в Украине письменное согласие получателя гуманитарной помощи на ее получение. Получатель гуманитарной помощи имеет такие же права на ее использование, что и приобретатель гуманитарной помощи.

Изменение получателя гуманитарной помощи и ее переадресации возможно осуществлять только по согласованию с иностранными донорами по решению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи.
{Часть третья статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}



Статья 4. Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи

К специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи относятся:

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения;

Совет министров Автономной Республики Крым;

областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.

Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи принимают решение по согласованию с органами доходов и сборов, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, в сфере экономического развития, государственной финансовой политике, государственную политику в сфере гражданской защиты, Министерством внутренних дел Украины, органами Национальной полиции, Национальным банком Украины или его филиалами (территориальными управлениями).
{Часть вторая статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 901-VIII от 23.12.2015} {Статья 4 с изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV от 03.04.2003, N 860-IV от 22.05.2003; в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012}



Статья 5. Полномочия специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет:

признание грузов, средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, оказанных услуг гуманитарной помощью;

контроль за получением, распределением, использованием по целевому назначению, подготовкой статистической отчетности, учетом гуманитарной помощи, признанной такой решению специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи; {Абзац третий части первой статьи 5 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}

контроль за деятельностью Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, которые действуют в пределах предоставленных им настоящим Законом полномочий;

ведения Единого реестра получателей гуманитарной помощи;

другие полномочия, определенные настоящим Законом.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации осуществляют:

признание гуманитарной помощью легковых автомобилей для обеспечения ими лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью, состоящих на учете для их получения, и грузов весом до 3 тонн в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

контроль за получением, хранением, складированием, распределением, использованием по целевому назначению, подготовкой статистической отчетности, учетом гуманитарной помощи, признанной такой решению специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи, в отношении получателей такой помощи, местонахождение которых определено на территории соответствующей административно-территориальной единицы .
{Часть вторая статьи 5 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}

В случае несогласия получателя гуманитарной помощи или иностранного донора с решением Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций решение принимает центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения.

В случаях стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, которые создают угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезни конкретных физических лиц центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения может устанавливать упрощенный порядок предоставления и распределения гуманитарной помощи.

Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обеспечивают широкую гласность в освещении в средствах массовой информации всех аспектов своей деятельности по получению, распределению и использованию гуманитарной помощи.

Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обязаны:

в день принятия решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощи разместить его на своем официальном сайте, что является основанием для его использования органами, осуществляющими мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи;

внести в единый государственный информационного веб-портала "Единое окно для международной торговли" в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, решение о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в день принятия такого решения;

в однодневный срок после принятия решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощи направить такое решение в электронной форме в другие государственные органы в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

За неразмещение и / или несвоевременное размещение решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью на официальном сайте, а также за ненаправленные и / или несвоевременное направление решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в органы доходов и сборов и других государственных органов должностные лица специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи несут ответственность в соответствии с законом.



Статья 6. Освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг), признанных гуманитарной помощью

Признание товаров (работ, услуг) гуманитарной помощью осуществляется специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи в каждом конкретном случае с учетом следующих особенностей.
{Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5463-VI от 16.10.2012, N 640-VIII от 16.07.2015}

Не относятся к гуманитарной помощи подакцизные товары, кроме:

автомобилей скорой медицинской помощи, легковых автомобилей специального назначения для Министерства внутренних дел Украины, органов Национальной полиции; {Абзац второй части второй статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 901-VIII от 23.12.2015}

транспортных средств, поступающих в период проведения антитеррористической операции, осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях для получения и использования Вооруженными Силами Украины, Национальной гвардией Украины, другими образованными в соответствии с законами Украины военными формированиями, службой безопасности Украины, Министерством внутренних дел Украины, Государственной пограничной службой Украины, Государственной службой Украин по чрезвычайным ситуациям, Государственной специальной службой транспорта, Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины для обеспечения проведения антитеррористической операции, осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях;

транспортных средств, предназначенных для перевозки более восьми человек, и автомобилей, оборудованных для перевозки лиц с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, передаются для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям, общественным организациям лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, Обществу Красного Креста Украины и его областным организациям, государственным учреждениям системы реабилитации, физической культуры и спорта лиц с инвалидностью "Инва порт ";

легковых автомобилей, которые на момент ввоза на таможенную территорию Украины были впервые зарегистрированы не позднее чем восемь лет назад, с объемом двигателя не более 1800 куб. см, получаемые органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской, Севастопольской городской государственной администрацией или центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения, для дальнейшей передачи лицам с инвалидностью, находящихся в установленном порядке на учете для получения специального автотранспорта, на срок, определенный законодательством.

К товарам гуманитарной помощи специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи также могут быть отнесены: {Абзац первый части третьей статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VIII от 16.07.2015}

аудио- и видеотехника, предназначена соответственно для слепых и глухих, аудио- и видеокассеты с учебными, социальными, реабилитационными программами, информацией по физической культуре и спорта лиц с инвалидностью, программами для формирования здорового образа жизни, с лекциями нобелевских лауреатов;

шоколад с начинкой и без нее, другие шоколадные изделия, входящие в новогодних и рождественских подарков, полученных в срок за два месяца до соответствующих праздников;

мебель, передающихся исключительно для использования учреждениям социальной защиты населения, государственным учреждениям здравоохранения и учебным заведениям, общественным организациям лиц с инвалидностью, Обществу Красного Креста Украины и его областным организациям, религиозным организациям, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом Украины "О свободе совести и религиозных организациях";

медико-социальное оборудование и оснащение, которое передается исключительно реабилитационным учреждениям для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, которые имеют соответствующую лицензию на предоставление реабилитационных услуг, независимо от ведомственного подчинения, типа и форм собственности, при обязательном условии запрета его дальнейшей продажи.

Освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг) гуманитарной помощи осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины и Таможенным кодексом Украины.

Плата за выполнение таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени, установленной Таможенным кодексом Украины, не справляется при ввозе на таможенную территорию Украины товаров гуманитарной помощи.

На основании решения о предоставлении гуманитарной помощи получателям гуманитарной помощи за пределами Украины государство обеспечивает донорам Украины возврата налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.

{Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2772-IV от 07.07.2005, N 856-V от 03.04.2007; в редакции Закона N 4496-VI от 13.03.2012}



Статья 7. Порядок поступления и использования гуманитарной помощи в виде иностранной валюты

Зачисление средств в иностранной валюте на счета в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи осуществляется без лицензий (специального разрешения) Национального банка Украины при наличии решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании этих средств гуманитарной помощью на основе указанного иностранным донором направления использования. В поручении на перечисление средств на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи должно быть определено направление использования гуманитарной помощи.
{Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты, зачисляется на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, не подлежит обязательной продаже на межбанковском валютном рынке и должна быть использована исключительно по целевому назначению.

Гуманитарная помощь в виде иностранной валюты не подлежит списанию в бесспорном порядке со счетов в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи уполномоченными на то органами.

Проценты, начисляемые на остатки средств гуманитарной помощи, имеют статус гуманитарной помощи и используются исключительно по целевому назначению.

Поступления гуманитарной помощи на счета в иностранной валюте осуществляется в специальном порядке, определенном Национальным банком Украины.

Использование гуманитарной помощи в виде иностранной валюты со счетов в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи в рамках целей, определенных иностранным донором, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины совместно с Национальным банком Украины.



Статья 8. Таможенное оформление грузов с гуманитарной помощью

Таможенное оформление грузов (товаров) без взимания платы за выполнение таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени, установленного для органов доходов и сборов, осуществляется органами доходов и сборов при наличии решения соответствующих специально уполномоченных государственных органов по вопросам гуманитарной помощи о признания таких грузов (товаров) гуманитарной помощью.

Выпуск в свободное обращение на таможенной территории Украины грузов, признанных гуманитарной помощью, осуществляется органами доходов и сборов на основании соответствующего решения, полученного от специально уполномоченного государственного органа по вопросам гуманитарной помощи с использованием механизма "единого окна" в соответствии с Таможенным кодексом Украины.

В случае возникновения спора решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, о признании грузов (товаров) гуманитарной помощью является окончательным для таможенного оформления и выполнения соответствующих таможенных процедур.
{Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Товары (предметы), которые ввозятся (пересылаются) как гуманитарная помощь, подлежащих первоочередному бесплатному упрощенном декларированию органам доходов и сборов учреждениями и организациями независимо от формы собственности, с обязательным проставлением в товаросопроводительных документах, грузовых таможенных декларациях клейма "Гуманитарная помощь. Продажа запрещено ", заверенного печатью таможенника. Учреждения и организации независимо от формы собственности, осуществляющих декларирование органам доходов и сборов, в случае отказа декларирования грузов гуманитарной помощи лишаются права на декларирование таможенных грузов. Инструкция о первоочередном бесплатном упрощенном декларировании гуманитарной помощи утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
{Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Срок пребывания грузов гуманитарной помощи под таможенным контролем без таможенного оформления устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Таможенное оформление гуманитарной помощи, признанной такой решениями Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, осуществляется на территории административно-территориальной единицы органа, принявшего такое решение, а таможенное оформление гуманитарной помощи, признанной такой решению центрального органа исполнительной власти , реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, - по месту, определенному в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
{Часть пятая статьи 8 в редакции Закона N 640-VIII от 16.07.2015}



Статья 9. Порядок ввоза (пересылки) товаров (предметов) на таможенную территорию Украины

На таможенную территорию Украины разрешается ввоз только таких товаров (предметов) гуманитарной помощи, которые, удовлетворяя соответствующие потребности получателей гуманитарной помощи в Украину, не создают угрозы жизни или здоровью физических лиц - получателей гуманитарной помощи и окружающей среде Украины.

Товары (предметы) гуманитарной помощи, ввозимых на таможенную территорию Украины, подлежат мерам официального контроля в соответствии со статьей 319 Таможенного кодекса Украины в установленном законодательством порядке. Указанные меры официального контроля проводятся в первую очередь и бесплатно.

Ответственность за качество и безопасность товаров, полученных в качестве гуманитарной помощи, на основании заключений соответствующих экспертиз несет получатель гуманитарной помощи.

В случае отказа в документальном подтверждении качества, безопасности и возможности потребления товаров (предметов) гуманитарной помощи они должны быть вывезены за пределы Украины или уничтожены в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Таможенное оформление товаров (предметов) гуманитарной помощи, ввозимых на таможенную территорию Украины, завершается только после проведения необходимых мероприятий официального контроля.

Органы, которые непосредственно проводят мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи, обеспечивают оперативное бесплатное и качественное проведение таких мероприятий. Каждый такой орган в однодневный срок после обращения к нему получателя гуманитарной помощи товаросопроводительным документам о проведении соответствующих мероприятий для таможенного оформления товаров (предметов) гуманитарной помощи обязан при необходимости осуществить отбор образцов товаров (предметов) и не позднее четырех дней бесплатно оформить все документы, предусмотренные законодательством при осуществлении и по результатам осуществления указанных мероприятий в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи. Руководитель органа, который непосредственно осуществляет соответствующие меры, может принять мотивированное решение (с указанием конкретных оснований) о продлении указанного срока, но не более чем на 30 дней. Органы доходов и сборов обязаны обеспечить оперативное бесплатное проведение таможенного оформления гуманитарных грузов, а также их целостность при пересечении таможенной границы Украины. За нарушение требований, предусмотренных настоящей частью по таможенному оформлению и проведения необходимых мероприятий официального контроля, в том числе сроков их проведения, должностные лица соответствующих органов несут ответственность в соответствии с законом.

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам охраны государственной границы, органы доходов и сборов обеспечивают первоочередное проведение контроля гуманитарных грузов при пересечении государственной границы Украины. Органы Национальной полиции обеспечивают поддержку транспортировки гуманитарных грузов к месту назначения на территории Украины.

В случае предоставления органами, проводили контроль гуманитарной помощи, выводов о непригодности к потреблению товаров (предметов) гуманитарной помощи центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, принимает решение о дальнейшем использовании указанной гуманитарной помощи.



Статья 10. Порядок предоставления Украиной гуманитарной помощи

Руководствуясь гуманными принципами, Украина может оказывать гуманитарную помощь другим государствам.

Решение о предоставлении Украине гуманитарной помощи принимается Верховной Радой Украины или Президентом Украины.

Порядок предоставления Украиной гуманитарной помощи устанавливается Кабинетом Министров Украины.



Статья 11. Учет и контроль за получением и целевым использованием гуманитарной помощи

Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи ведут учет, статистическую отчетность гуманитарной помощи.
{Часть первая статьи 11 в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012}

Соответствующие специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи и органы доходов и сборов осуществляют контроль по использованию гуманитарной помощи по целевому назначению.
{Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Органами доходов и сборов и филиалами (территориальными управлениями) Национального банка Украины ежемесячно составляются отчеты по установленной форме согласно о таможенном оформлении грузов с гуманитарной помощью и о поступлении на счета в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи средств в иностранной валюте. Указанные отчеты подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения.
{Часть третья статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Бухгалтерский учет гуманитарной помощи и соответствующая отчетность осуществляются получателями гуманитарной помощи и приобретателями гуманитарной помощи (юридическими лицами) в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики. В случае отсутствия учета получения и целевого использования гуманитарной помощи она считается использованной не по целевому назначению. {Часть четвертая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Получатель гуманитарной помощи и приобретатель гуманитарной помощи (юридическое лицо) ежемесячно в установленном порядке представляют в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по вопросам гуманитарной помощи отчеты о наличии и распределении гуманитарной помощи до полного использования всего объема полученной гуманитарной помощи.
{Часть пятая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Порядок списания товаров (предметов) гуманитарной помощи, имеющих определенный срок эксплуатации, определяется Кабинетом Министров Украины.

При получении иностранной валюты, поступившей в качестве гуманитарной помощи на счет в иностранной валюте получателя гуманитарной помощи, он как юридическое лицо - резидент осуществляет ее учет отдельно.



Статья 11-1. Обеспечение лиц с инвалидностью легковыми автомобилями, признанными гуманитарной помощью

Обеспечение лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью автомобилями, признанными гуманитарной помощью, осуществляется на условиях, предусмотренных законом, и в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

Автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым человек с инвалидностью была обеспечена через органы социальной защиты населения и пользовалась более 10 лет, по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций может быть безвозмездно передан в собственность лицу с инвалидностью, законном представителю недееспособного лица с инвалидностью или ребенка с инвалидностью по желанию таких лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
 
После смерти лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым человек с инвалидностью, ребенок с инвалидностью были обеспечены через органы социальной защиты населения, по желанию членов их семей, наследников таких лиц передается им в собственность безвозмездно по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

В случае отсутствия членов семьи, наследников или в случае нежелания членов семьи, наследников получить автомобиль, определенный в части второй настоящей статьи, такой автомобиль возвращается органам социальной защиты населения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.



Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства о гуманитарной помощи

Лица, виновные в нарушении законодательства о гуманитарной помощи, несут ответственность согласно законам Украины.

Нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет за собой уголовную или административную ответственность согласно закону, являются:

использования гуманитарной помощи не по целевому назначению;

использования гуманитарной помощи с целью получения прибыли;

неразмещении и / или несвоевременное размещение специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью на своем официальном веб-сайте; {Часть вторая статьи 12 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 865-VIII от 08.12.2015}

ненаправленные и / или несвоевременное направление специально уполномоченными государственными органами по вопросам гуманитарной помощи решения о признании товаров (предметов) гуманитарной помощью в органы доходов и сборов и других государственных органов; {Часть вторая статьи 12 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 865-VIII от 08.12.2015}

нарушения органами, непосредственно проводят мероприятия официального контроля в отношении товаров (предметов) гуманитарной помощи, сроков проведения соответствующих видов контроля товаров (предметов) гуманитарной помощи.

Товары (предметы) гуманитарной помощи, которые продаются за денежные средства или передаются за другие виды компенсации, и (или) выручка, полученная за такую ​​продажу, изымаются или конфискуются в установленном законом порядке.

Получатели гуманитарной помощи, допустивших нарушения законодательства о гуманитарной помощи, по решению центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, исключаются из Единого реестра получателей гуманитарной помощи.
{Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}



Статья 13. Поддержка иностранцев и лиц без гражданства, которые способствуют поступлению гуманитарной помощи в Украину

{Название статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Иностранцы и лица без гражданства, которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторы международных гуманитарных программ имеют право на первоочередное, бесплатное визовое обслуживание, а также на поселение в гостиницах по тарифам, установленным для граждан Украины.
{Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Специально уполномоченные государственные органы по вопросам гуманитарной помощи обязаны вместе с получателями гуманитарной помощи оказывать поддержку в приобретении железнодорожных и авиационных билетов иностранцам и лицам без гражданства, которые доставляют, сопровождают гуманитарную помощь и организуют ее поступления в Украину, координаторам международных гуманитарных программ.
{Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}



Статья 14 исключена на основании Закона N 640-VIII от 16.07.2015

Статья 15. Заключительные положения

1. Закон Украины "О гуманитарной помощи" вступает в силу с 1 января 2000.

2. Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины и комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях есть правопреемниками соответствии Комиссии по вопросам координации приемки, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи, поступающей из зарубежных стран, при Кабинете Министров Украины и соответствующих комиссий по вопросам гуманитарной помощи при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях.

3. До приведения законов Украины, других нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Кабинета Министров Украины, при участии Комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов, в 1 декабря 1999 подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины о внесении изменений в законодательные акты по вопросам налогообложения, вытекающие из настоящего Закона.

5. Кабинета Министров Украины в трехмесячный срок со дня принятия этого Закона:

подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить принятие в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;

обеспечить пересмотр и отмену центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

6. Национальному банку Украины в трехмесячный срок со дня принятия настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и утвердить Порядок поступления гуманитарной помощи на счета в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи в Украине.

Президент Украины Л. КУЧМА

г. Киев, 22 октября 1999 N 1192-XIV

Заключительные положения