В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
животные - биологические объекты, относящиеся к фауне: сельскохозяйственные, домашние, дикие, в том числе домашняя и дикая птица, пушные, лабораторные, зоопарке, цирковые;
дикие животные - животные, естественной средой обитания которых является дикая природа, в том числе те, которые находятся в неволе или полувольных условиях;
домашние животные - собаки, кошки и другие животные, в течение длительного исторического периода традиционно содержатся и разводятся человеком, а также животные видов или пород, искусственно выведенных человеком для удовлетворения эстетических потребностей и потребностей в общении, что, как правило, не имеют жизнеспособных диких популяций , состоящих из особей с аналогичными морфологическими признаками, и существуют длительное время в их естественном ареале;
сельскохозяйственные животные - животные, которые содержатся и разводятся человеком для получения продуктов и сырья животного происхождения;
беспризорные животные - домашние животные, оставшиеся без присмотра человека или образовали полусвободные группировки, способные размножаться вне контроля человека;
экспериментальное животное - животное, используемое для проведения научных опытов, экспериментов;
эвтаназия - гуманные методы умерщвления животных, исключающие их предсмертные страдания;
жестокое умерщвление животных - умерщвление животных без применения обезболивающих средств, предотвращающих ощущение животными боли и страха
биостерилизация - лишение животных хирургическим путем способности к воспроизведению потомства (репродуктивной способности)
жестокое обращение с животными - издевательство над животными, в том числе бездомными, повлекшее мучения, нанесло им физического страдания, телесные повреждения, увечья или привело к гибели, натравливание животных друг на друга и на других животных, совершенное из хулиганских или корыстных побуждений, оставление домашних и сельскохозяйственных животных на произвол судьбы, в том числе нарушение правил содержания животных; {Абзац одиннадцатый статьи 1 в редакции Закона N 2120-VIII (2120-19) от 22.06.2017}
гуманное отношение к животным - действия, отвечающие требованиям защиты животных от жестокого обращения и предусматривают доброжелательное отношение к животным, содействие их благу, улучшение качества их жизни и тому подобное;
передвижной зверинец - специально оборудованные некапитальные сооружения, временные помещения, транспорт, мобильные клетки, ограждения, другие передвижные конструкции, используемые учреждениями культуры, цирками, передвижными цирками, гастрольными центрами и другими лицами для содержания и транспортировки диких животных с целью их использования в цирковой, эстрадной, развлекательной деятельности (публичного и частного характера), а также для их публичной демонстрации, привлечение к показам, выставок, не имеющие научного значения; {Статья 1 дополнена новым абзацем согласно Закону N 2120-VIII (2120-19) от 22.06.2017}
карантинная площадка - специально оборудованные помещения или части помещений, предназначенных для временного содержания домашних животных в случае их вылова или временной изоляции;
содержание в домашних условиях - ограничение естественной свободы домашних животных, исключающее их свободное перемещение за пределами квартиры, двора отдельного дома;
приюты для животных - неприбыльные учреждения, специально предназначенные и оборудованные для содержания бездомных животных.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в связи с содержанием животных и обращением с ними физических и юридических лиц.
Действие настоящего Закона не распространяется на учреждения Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции, Службы безопасности Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере защиты государственной границы, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.
{Часть вторая статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012, N 406-VII (406-18) от 04.07.2013, N 766-VIII (766-19) от 10.11.2015}
Действие настоящего Закона распространяется на следующие виды деятельности:
скотоводство, включая племенное скотоводство;
обращения с животными на территории государственных природных заповедников и на других особо охраняемых природных территориях;
охота, охотничье хозяйство, рыболовство;
содержание домашних животных и племенная работа с ними;
использование животных в цирках, зоопарках, на выставках и других зрелищных мероприятиях;
использование животных в спорте, в сфере отдыха и развлечений людей;
использование животных в научно-исследовательских и учебных целях, в тестировании;
использование животных в производстве, в том числе в производстве биологических препаратов;
другие виды деятельности, оказывающие влияние на животных.
Действие настоящего Закона распространяется на обращение с животными независимо от формы собственности и других вещных прав на них.
Содержание диких животных в неволе допускается, если созданы условия, соответствующие их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям.
Содержание диких животных в неволе без создания соответствующих условий не допускается.
Содержание диких животных в неволе допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды.
{Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Содержание диких животных в неволе без разрешения допускается в случае временного содержания спасенного пострадавшего животного.
Содержание мелких диких животных, которые традиционно содержатся людьми в неволе и могут быть обеспечены условиями содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Лицо, содержащее домашнее животное, обязано:
обеспечить домашнему животному необходимые условия, соответствующие его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям, в соответствии с требованиями настоящего Закона;
соблюдать санитарно-гигиенических норм эксплуатации жилого помещения, где содержится домашнее животное (место постоянного содержания), и норм общежития.
Правила содержания домашних животных устанавливаются органами местного самоуправления.
Лица, содержащие домашних животных, имеют право появляться с ними вне мест их постоянного содержания (сопровождать их).
Сопровождать домашнее животное может лицо, достигшее 14-летнего возраста.
Лицо, сопровождающее животное, обязано обеспечить:
безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от причинения вреда сопровождаемым домашним животным;
безопасность сопровождаемого домашнего животного;
безопасность дорожного движения при прохождении с домашним животным возле транспортных путей и при их переходе путем непосредственного контроля за его поведением.
При сопровождении домашних животных не допускается оставлять их без присмотра.
Разрешается содержать:
домашних животных - в квартирах, где проживает несколько семей, - лишь по письменному согласию всех жителей квартиры. При этом не разрешается содержать домашних животных в местах общего пользования;
домашних животных - в "зооуголках" детских, образовательных, научных, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений - с разрешения соответствующего органа по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере ветеринарной медицины; {Абзац третий части седьмой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
домашних животных - в свободном выгуле на изолированной, хорошо огражденной территории (в изолированном помещении) на привязи или без нее;
домашних животных - юридическими лицами: для охраны - в оборудованных помещениях или на привязи; для исследовательской цели - в вольерах, биологических клиниках (вивариях) или в питомниках;
собак - без поводков и намордников во время оперативного использования правоохранительными органами, собак специального назначения, а также собак во время муштры, на охоте, на учебно-дрессировочной площадке.
Физические и юридические лица, содержащие домашних животных, обязаны соблюдать требования нормативно-правовых актов, указанных в статье 2 настоящего Закона, санитарно-гигиенических и ветеринарных норм и правил, а также не допускать нарушений прав и законных интересов других физических и юридических лиц и не создавать угрозы безопасности людей, а также других животных.
Для содержания беспризорных животных создаются приюты для животных.
Приюты для животных могут создаваться органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными и благотворительными организациями и физическими лицами.
Приюты для животных проводят свою деятельность за счет средств их владельцев, а также любых других не запрещенных законом источников.
Местные бюджеты могут предусматривать средства на создание приютов для животных и возмещение расходов приютам по содержанию животных независимо от форм собственности.
Положение о приюте для животных утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере ветеринарной медицины.
Умерщвления животных допускается:
для получения хозяйственно полезной продукции;
для прекращения страданий животных, если они не могут быть прекращены иным способом;
при необходимости умерщвления новорожденного приплода животных;
при регулировании численности диких животных и животных, не содержащихся человеком, но находятся в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека;
при необходимости умерщвления отдельных животных, больных бешенством или на другое особо опасное заболевание или являются носителями особо опасного заболевания;
при необходимости обороны от нападения животного, если жизнь или здоровье людей находится в опасности.
При умерщвлении животных должны соблюдаться следующие требования:
умерщвление проводится методами, исключающими предсмертные страдания животных;
помещение, где проводится умерщвление, должно быть отделено от помещения, где содержатся другие животные;
запрещается применять негуманные методы умерщвления животных, приводящие к гибели от удушья, электрического тока, болевых инъекций, отравления, курареподобных препаратов, перегрева и другие болевые методы;
запрещается использовать для умерщвления животных пестициды с содержанием фосфида цинка; {Часть вторая статьи 17 дополнена новым абзацем согласно Закону N 1832-VIII (1832-19) от 07.02.2017}
переработка животных разрешается только после их умерщвления;
умерщвления животных, страдающих проводится немедленно, если их страдания невозможно прекратить иным образом.
При выдаче разрешения на добычу охотничьих животных определяется способ добывания и его соответствие требованиям настоящего Закона.
Технические средства, используемые при охоте на диких животных, должны предусматривать их быструю смерть, исключающую страдания.
При охоте на диких животных запрещается применять:
технические средства, которые не предусматривают их быструю смерть и не исключающие страдания;
транспортные и другие технические средства и оборудование, газ, дым, ток, яды, взрывчатые вещества, применение которых приводит к массовой гибели животных. {Абзац третий части третьей статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 322-VIII (322-19) от 09.04.2015}
Запрещаются охота, отлов и иные формы добычи охотничьих животных:
имеющих детенышей, не способных к самостоятельному существованию;
в период размножения, воспитания потомства, а в случае с мигрирующими видами - во время их возвращения к местам размножения;
беременных самок;
детенышей, не способных к самостоятельному существованию;
при переправе наземных животных через водоемы;
в заповедниках, национальных природных парках и региональных ландшафтных парках для научных, экопросветительской целей без соответствующих этических экспертиз;
терпящих бедствие (переправляются по льду, спасаются от бури, пожары, снегопада, разлива, снежных лавин, страдают от голода, попадают на гололед, наст, к глубокому снегу, на обледенелых птиц, которые находятся в проруби на животных в других местах чрезвычайных ситуаций ) на животных, которые находятся в беспомощном состоянии (на нелетное молодняк (хлопункив), молодняк зверей). {Часть четвертая статьи 20 дополнена абзацем восьмым согласно Закону N 322-VIII (322-19) от 09.04.2015}
Запрещается охота в форме зрелищных мероприятий, предусматривающих преследование, умерщвление, предсмертные агонии животных, использование при этом других животных для умерщвления диких животных.
Запрещается использование животных с причинением им страданий как живой приманки при охоте, отлове и иных формах добычи диких животных.
Запрещается распашка или иным образом повреждения, ликвидация естественных мест обитания диких животных (нор, берлог, гнезд и т.п.).
{Статья 20 дополнена частью седьмой по закону N 322-VIII (322-19) от 09.04.2015}
При использовании медведей и волков на охотничьих испытательных станциях, а также для проведения экзаменов, соревнований и притравки охотничьих собак.
{Статья 20 дополнена частью по закону N 323-VIII (323-19) от 09.04.2015}
Требования к порядку использования животных в сельском хозяйстве в соответствии с требованиями настоящего Закона устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере ветеринарной медицины.
{Часть первая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
В технологии получения от животного продукции (доение, стрижка, откорм и т.п.) не допускается применение болевых и травмирующих приемов.
При разведении животных с применением биотехнологических и генно-инженерных методов не допускается изменение породы и внешнего вида животных, если такое изменение может привести к страданиям животных.
Регулирование численности животных, не содержащихся человеком, но находятся в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека, проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Вылов беспризорных (утерянных, брошенных, оставленных без опеки и бродячих) животных проводится с целью:
возвращения их владельцам;
регулирования их численности в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Запрещается использовать методы вылова, технические устройства и препараты, травмирующие животных или опасные для их жизни и здоровья.
В случае возникновения или угрозы возникновения эпизоотий и в других опасных ситуациях мероприятия, необходимые для сокращения численности животных, представляющих опасность, регулируются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды.
Собаки, независимо от породы, принадлежности и назначения, в том числе и имеющие ошейники с номерными знаками и намордники, но находящиеся без владельца на улицах, площадях, рынках, в скверах, садах, на бульварах, пляжах, в общественном транспорте, дворах и других общественных местах, считаются беспризорными и подлежат отлову.
Временной изоляции подлежат собаки, кошки и другие домашние животные в случае, если на это есть соответствующее решение центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере ветеринарной медицины , а также те, которые нанесли телесные повреждения человеку или другой домашнему животному. Временная изоляция домашних животных может проводиться в принудительном порядке, если домашнее животное является опасным для окружающих.
{Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Временно изолированные домашние животные в течение семи дней со дня их вылова должны быть обследованы и после выводов государственного учреждения ветеринарной медицины о состоянии здоровья животных возвращаются владельцам (после уплаты расходов на обследование и содержание), а в случае выявления обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью окружающих, передаются специализированным организациям для дальнейшего лечения или умерщвления.
Для обеспечения вылова и временной изоляции собак, кошек и других домашних животных органами местного самоуправления могут создаваться коммунальные службы или предприятия по вопросам содержания и обращения с животными в населенных пунктах в соответствии с местными программами регулирования численности животных в населенных пунктах.
Вылов собак, кошек и других домашних животных отдельными гражданами запрещается, кроме случаев, когда эти животные являются опасными для окружающих и проявляют агрессивность, создавая угрозу безопасности людей.
Вылов собак, кошек и других домашних животных, как правило, проводится при отсутствии посторонних лиц с 5-ти до 7 часов или после 20 часов (летом - после 22 часов).
Выловленные беспризорные домашние животные в течение семи дней со дня их вылова обязательно содержатся на карантинных площадках службы или предприятия, осуществляющего вылов, и могут быть возвращены владельцам с разрешения ветеринарного учреждения после предъявления регистрационного удостоверения и оплаты стоимости затрат на отлов и содержание.
Выловленные бродячие домашние животные в течение пяти дней со дня их вылова содержатся на карантинных площадках службы или предприятия, осуществляющего вылов, и могут быть переданы специализированным организациям по их желанию для передачи их в специализированные приюты.
Если в течение двух месяцев с момента заявления о задержании беспризорного животного не будет обнаружено ее владельца или он не заявит о своем праве на нее, право собственности на это животное переходит к лицу, у которого она была на содержании и в пользовании.
В случае отказа лица, у которого бездомная животное было на содержании и в пользовании, от приобретения права собственности на него это животное переходит в собственность территориальной общины, на территории которого оно было обнаружено.
Возвращены владельцам животные подлежат прививке против бешенства.
Владельцы обязаны в течение тридцати дней содержать таких животных в изолированном помещении и по указанию ветеринарного учреждения доставлять их для осмотра.
{Часть первая статьи 25 исключен на основании Закона N 1193-VII (1193-18) от 09.04.2014}
Демонстрация животных на выставках, в зоопарках допускается при условии соблюдения зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, установленных для содержания животных.
{Часть третья статьи 25 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
При обращении с животными во время проведения спортивных, зрелищных мероприятий, видео- и фотосъемок не допускается причинение им травм, боли, уродования, их гибель.
При использовании животного в корриде, создание и деятельность передвижных зверинцев, передвижных зоопарков и передвижных выставок диких животных, а также деятельность дельфинариев, не имеющих естественного морской воды.
{Часть пятая статьи 25 в редакции Закона N 323-VIII (323-19) от 09.04.2015}
При дрессировке животных не допускается:
нанесение животным побоев, запугивание, удаление клыков, когтей и тому подобное;
принуждение животных к выполнению действий, которые травмируют.
Запрещается использование в зрелищных мероприятиях, в спорте, при организации досуга животных, тяжело переносящих неволю, закрытое пространство, дрессировку.
Лицо, содержащее животное, которого в цирковых, спортивных и других зрелищных мероприятиях невозможно, обязано обеспечить указанному животному условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Запрещается проведение боев животных, спортивных, зрелищных мероприятий, предусматривающих преследование, умерщвление, наблюдение предсмертной агонии животных, использование для умерщвления животных других животных.
Использование животных в научных экспериментах, биологическом тестировании, учебном процессе допускается лишь в случае, если отсутствует возможность замены их другими альтернативными методами и объектами.
Перечень альтернативных методов и объектов для использования вместо экспериментальных животных разрабатывается и утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере образования и науки.
{Часть вторая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Работа с экспериментальными животными может проводиться при наличии разрешения на проведение такого вида деятельности, выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере научной деятельности.
{Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
{Часть четвертая статьи 26 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
К работе с экспериментальными животными допускаются лица, имеющие высшее медицинское, ветеринарное, зоотехнические, биологическое или фармацевтическое образование, полученное в высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации.
Процедуры на экспериментальных животных независимо от их целей, при которых возможна опасность травмирования животных или причинения им острых или длительных болевых раздражений, проводятся в условиях обезболивания.
Экспериментальная животное, которое уже использовалась в процедуре, может использоваться в следующей процедуре лишь после восстановления состояния здоровья к нормальной и при условии, если:
во время новой процедуры к животному применяется общая анестезия;
следующая процедура предусматривает лишь незначительные вмешательства.
Запрещается использование в научных экспериментах, тестировании, учебном процессе животных, тяжело переносящих неволю, закрытое пространство, дрессировку.
Запрещается применение:
девокализация животных (лишение хирургическим путем возможности животных издавать звуки);
травмирующих методов при отобрании из животных клеток.
Запрещается проведение на животных демонстраций в учебных целях, если явления, демонстрируемых, могут быть показаны на неживых объектах, в том числе демонстрация рефлекторной деятельности организма.
Во время проведения практических работ в учебном процессе запрещается требовать от студентов выполнения процедур, приводящих к смерти или травмирования животных, если это противоречит их моральным или религиозным принципам. В этих случаях такие формы практической работы должны быть заменены другой задачей.
Эксперименты на животных, связанные с хирургическим и другим повреждающим воздействием, не могут проводиться с участием или в присутствии лиц школьного возраста.
Животным, которые использовались в научных экспериментах, тестировании, учебном процессе, предоставляется квалифицированный уход.
Нежизнеспособна экспериментальное животное умерщвляется методами эвтаназии до наступления у животного страданий. Методом эвтаназии для экспериментальных животных является передозировка анестетиков.
Уборка трупа возможно лишь тогда, когда смерть будет констатирована лицом, ответственным за работу с животным.
Кабинет Министров Украины через систему органов исполнительной власти обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты животных от жестокого обращения.
Управление в сфере защиты животных от жестокого обращения в пределах своей компетенции осуществляют:
центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;
центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере ветеринарной медицины;
центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере образования и науки;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере образования и науки;
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере ветеринарной медицины;
другие центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
{Часть вторая статьи 28 в редакции Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты животных от жестокого обращения определяются настоящим Законом и другими законами Украины.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся: {Абзац первый статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10 .2012}
координация других органов исполнительной власти в сфере защиты животных от жестокого обращения;
реализация государственной политики в сфере защиты диких, домашних, бездомных животных от жестокого обращения;
{Абзац четвертый статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
{Абзац пятый статьи 29 исключен на основании Закона N 1193-VII (1193-18) от 09.04.2014}
содействие работе общественных организаций по контролю в сфере защиты животных от жестокого обращения;
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, в сфере защиты животных от жестокого обращения относится утверждение порядка содержания и разведения диких животных, находящихся в состоянии неволи или в полувольных условиях.
{Закон дополнен статьей 29-1 в соответствии с Законом N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся:
контроль за содержанием и разведением диких животных, находящихся в состоянии неволи или в полувольных условиях;
контроль за наличием у юридических или физических лиц документов, подтверждающих законность приобретения диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу Украины;
контроль за наличием разрешительных документов на содержание и разведение диких животных; {Абзац четвертый статьи 29-2 в редакции Закона N 1193-VII (1193-18) от 09.04.2014}
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
{Закон дополнен статьей 29-2 в соответствии с Законом N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере ветеринарной медицины, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся: {Абзац первый статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10. 2012}
обеспечение формирования государственной политики в сфере защиты сельскохозяйственных животных от жестокого обращения; {Абзац второй статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
{Абзац третий статьи 30 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
{Абзац четвертый статьи 30 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований к содержанию животных в приютах, к содержанию и разведению сельскохозяйственных, диких животных и во время их транспортировки;
разработка и утверждение правил использования животных в зрелищных мероприятиях;
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере ветеринарной медицины, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся:
обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты сельскохозяйственных животных от жестокого обращения;
осуществление контроля за разведением и содержанием сельскохозяйственных животных, исключающее жестокое обращение с ними;
выдача разрешения на проведение мероприятий с привлечением животных; {Абзац четвертый статьи 30-1 в редакции Закона N 1193-VII (1193-18) от 09.04.2014}
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
{Закон дополнен статьей 30-1 в соответствии с Законом N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере образования и науки, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся: {Абзац первый статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10. 2012}
контроль за соблюдением требований настоящего Закона при проведении научных экспериментов;
утверждении перечня научных учреждений, имеющих право проводить опыты на животных;
выдача разрешений на проведение научных экспериментов над животными;
{Абзац пятый статьи 31 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
{Абзац шестой статьи 31 исключен на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере образования и науки, в сфере защиты животных от жестокого обращения относятся:
установление порядка проведения научных опытов, экспериментов на животных;
утверждение альтернативных методов и объектов для получения научных данных;
осуществление иных полномочий в сфере защиты животных от жестокого обращения соответствии со своей компетенцией.
{Закон дополнен статьей 31-1 в соответствии с Законом N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Органы Национальной полиции осуществляют надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных (собак) в общественных местах и принимают соответствующие меры в случае нарушения законодательства о порядке обращения и содержания домашних животных.
{Часть первая статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012, N 766-VIII (766-19) от 10.11.2015}
Полицейские в порядке, установленном Законом Украины "О Национальной полиции" (580-19), имеют право на применение огнестрельного оружия для отражения нападения животных, которые угрожают жизни и здоровью лица или полицейского.
{Часть вторая статьи 32 в редакции Закона N 766-VIII (766-19) от 10.11.2015}
Общественный контроль в сфере защиты животных от жестокого обращения осуществляется общественными инспекторами по охране окружающей среды.
{Часть первая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право составлять протоколы по фактам жестокого обращения с животными. Эти протоколы рассматриваются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
{Часть вторая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
Общественные инспекторы по охране окружающей среды в сфере защиты животных от жестокого обращения:
участвуют в проведении совместно с работниками государственных учреждений ветеринарной медицины рейдов и проверок соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства о защите животных от жестокого обращения;
оказывают помощь органам государственного контроля в сфере защиты животных от жестокого обращения в деятельности по предупреждению правонарушений в сфере защиты животных от жестокого обращения. {Часть третья статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012}
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
{Пункт 2 раздела VI утратил силу на основании Закона N 222-VIII (222-19) от 02.03.2015}
3. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
подать Верховной Раде Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона;
принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона;
привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативно-правовые акты;
обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.