Закон Украины О Центральной избирательной комиссии

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Центральной избирательной комиссии

1 Центральная избирательная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным государственным органом, который действует на основании Конституции Украины, этого и других законов Украины и наделен полномочиями по организации подготовки и проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, всеукраинского и местных референдумов в порядке и в пределах, установленных настоящим и другими законами Украины.

2 Комиссия возглавляет систему избирательных комиссий и комиссий по референдуму, которые образуются для организации подготовки и проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинского референдума. Комиссия осуществляет контроль за деятельностью и консультативно-методическое обеспечение избирательных комиссий, которые образуются для организации подготовки и проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов, и комиссий по местных референдумов.

3 Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.



Статья 2. Основные принципы деятельности Комиссии

1 Комиссия в соответствии со своими полномочиями обеспечивает соблюдение предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины принципов и основ избирательного и референдумного процессов, реализацию избирательных прав граждан Украины и права на участие в референдуме, одинаковое применение законодательства Украины о выборах и референдумах на всей территории Украины.

2 Комиссия строит свою деятельность на принципах верховенства права, законности, независимости, объективности, компетентности, профессиональности, коллегиальности рассмотрения и решения вопросов, обоснованности принятых решений, открытости и публичности.

Статья 3. Независимость Комиссии

1 Комиссия является коллегиальным государственным органом, который осуществляет свои полномочия самостоятельно, независимо от других органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц.

2 Комиссия и его члены обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

3 Порядок образования, состав, полномочия и организация деятельности Комиссии определяются Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

4 Члены Комиссии в соответствии с настоящим Законом являются должностными лицами.

5 Вмешательство любых органов, должностных и служебных лиц, граждан и их объединений в решение вопросов, относящихся к полномочиям Комиссии, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.

6 Центральная избирательная комиссия в установленном порядке обеспечивается законодательными и другими нормативно-правовыми актами, принятыми Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, а также официальными материалами, распространяются центральными органами исполнительной власти и органами судебной власти.

7 Гарантии независимости Комиссии в осуществлении своих полномочий устанавливаются Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

Статья 4. Открытость и публичность в деятельности Комиссии

1 Деятельность Комиссии осуществляется открыто и публично.

2 На заседании Комиссии имеют право присутствовать без разрешения или приглашения Комиссии кандидаты на пост Президента Украины и их доверенные лица в общегосударственном избирательном округе, кандидаты в народные депутаты Украины, уполномоченные представители кандидатов на пост Президента Украины, уполномоченные лица партий - субъектов избирательного процесса, уполномоченные представители инициативных групп всеукраинского референдума, а также официальные наблюдатели от общественных организаций, иностранных государств, международных организаций и представители средств массовой информации.

3 На заседании Комиссии при рассмотрении заявления или жалобы имеют право присутствовать представители заявителя, жалобщика, субъекта обжалования и других заинтересованных сторон.

4 Другие лица, кроме указанных в частях второй и третьей настоящей статьи, имеют право присутствовать на заседании Комиссии по приглашению или с разрешения Комиссии, о чем Комиссией принимается соответствующее решение.

5 Решения и другая информация о деятельности Комиссии публикуются в случаях, порядке и сроки, установленные Законом Украины "О доступе к публичной информации" и другими законами. Комиссия предоставляет информацию по запросам в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".

6 Комиссия печатный орган - "Вестник Центральной избирательной комиссии".

Статья 5. Местонахождение Комиссии

1 Местонахождением Комиссии является столица Украины - город Киев.

2 На доме, где находится Комиссия, вывешивается Государственный Флаг Украины.

3 Государственный Герб Украины и Государственный Флаг Украины являются обязательными атрибутами зала заседаний Комиссии.

 



Раздел II
СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Статья 6. Состав Комиссии и порядок ее формирования

1 Верховная Рада Украины назначает на должности и освобождает от должностей членов Комиссии по представлению Президента Украины.

2 В представлении Президента Украины о назначении на должность членов Комиссии учитываются предложения депутатских фракций и групп, образованных в текущем созыве Верховной Рады Украины.

3. В состав Комиссии входят 17 членов Комиссии.

4 Кандидатуры лиц на должности членов Комиссии предварительно обсуждаются в депутатских фракциях и группах, а их назначение проводится при наличии выводов соответствующего профильного комитета Верховной Рады Украины.

5 Из числа членов Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Законом, избираются Председатель Комиссии, два заместителя Председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

6 Председатель Комиссии, заместители Председателя Комиссии, секретарь Комиссии, а также не менее пяти других членов Комиссии должны иметь высшее юридическое образование.

7 Комиссия работает на постоянной основе. Член Комиссии является государственным служащим.

8 Срок полномочий члена Комиссии - 7 лет.



Статья 7. Требования к членам Комиссии

1 Членом Комиссии может быть гражданин Украины, который на день назначения достиг двадцати пяти лет, имеющий право голоса, проживающий в Украине не менее пяти последних лет и владеет государственным языком.

2 Не может быть назначен в состав Комиссии гражданин Украины, имеющий судимость за совершение преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке, или на которого в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционных правонарушений или признанный в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

3 Член Комиссии не может быть народным депутатом Украины или иметь другой представительский мандат, входить в состав других избирательных комиссий и комиссий по референдумам, быть членом инициативной группы всеукраинского или местного референдума, заниматься предпринимательской деятельностью, быть поверенным третьих лиц в делах Комиссии, выполнять работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), входить в состав правления или других исполнительных органов организаций, имеющих целью получение прибыли. Член Комиссии не может входить в состав органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления.

4 Член Комиссии не может быть кандидатом в Президенты Украины, кандидатом в народные депутаты Украины, депутаты местного совета или Верховной Рады Автономной Республики Крым, кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы, их доверенным лицом, представителем или уполномоченным лицом политической партии, принимают участие в выборах. При приобретении членом Комиссии указанного статуса Комиссия принимает решение о приостановлении его полномочий на период пребывания в соответствующем статусе.

5 Член Комиссии, который до своего назначения на должность был членом любой политической партии, на время осуществления своих полномочий приостанавливает членство в этой партии. Он не может принимать участия в ее деятельности или выполнять поручения партии, любого его органа или должностного лица.

6 Относительно лиц, претендующих на занятие должности члена Комиссии, по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции".

7 Лица, претендующие на занятие должности члена Комиссии, до назначения на соответствующую должность подают в орган, который вносит предложения относительно их назначения, декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить органу, который вносит предложения относительно их назначения, о близких им лиц, которые являются членами Комиссии или работают в Секретариате Комиссии, Службе распорядителя Государственного реестра избирателей.

Статья 8. Присяга члена Комиссии

1 Член Комиссии перед вступлением в должность приносит на пленарном заседании Верховной Рады Украины присягу следующего содержания:

"Я (фамилия, имя и отчество), присягаю Украинскому народу при осуществлении своих полномочий в Центральной избирательной комиссии соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, внепартийной позиции, быть честным, объективным и беспристрастным в решении вопросов, относящихся к полномочиям Комиссии, обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Украины и права на участие в референдуме ".

Лицо, присягу члена Комиссии, ставит свою подпись под текстом присяги.

2 Отказ члена Комиссии принести присягу влечет отмену Верховной Радой Украины решения о его назначении.

3 Комиссия является полномочной с момента назначения на должность и принесения присяги не менее чем двумя третями ее состава.

4 Члену Комиссии после принесения им присяги выдается удостоверение за подписью Президента Украины.

Статья 9. Избрание Председателя Комиссии, заместителей Председателя Комиссии и секретаря Комиссии

1 Председатель Комиссии, заместители Председателя Комиссии, секретарь Комиссии избираются Комиссией на ее заседании тайным голосованием из числа членов Комиссии.

2 Заседание Комиссии по выборам Председателя Комиссии, заместителей Председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается полномочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее персонального состава.

3 Выборы заместителей Председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводятся после избрания Председателя Комиссии.

4 Кандидатуры на должности заместителей Председателя Комиссии и секретаря Комиссии предлагаются Председателем Комиссии.

5 Порядок избрания Председателя Комиссии, заместителей Председателя Комиссии и секретаря Комиссии устанавливается Регламентом Центральной избирательной комиссии.

Статья 10. Организация деятельности Комиссии

1 Комиссия принимает решения по вопросам, относящимся к ее полномочиям, после их рассмотрения и обсуждения на своих заседаниях.

2 Деятельность Комиссии организует Председатель Комиссии.

3 Порядок организации работы Комиссии определяется настоящим Законом, Регламентом Центральной избирательной комиссии, а также другими актами, которые принимаются Комиссией на выполнение этого и других законов Украины.

4 Регламент Центральной избирательной комиссии, а также другие акты Комиссии, указанные в части третьей настоящей статьи, принимаются Комиссией и утверждаются ее постановлениями.

Статья 11. Заседание Комиссии

1 Основной организационной формой деятельности Комиссии являются ее заседания. На заседании Комиссии может быть рассмотрен любой вопрос, который в соответствии с настоящим и другими законами Украины относится к полномочиям Комиссии.

2 Заседание Комиссии созывается ее Председателем, а в случае его отсутствия - одним из заместителей Председателя Комиссии. В случае отсутствия Председателя или заместителей Председателя Комиссии или их отказа созвать заседание Комиссии оно может быть созвано не менее чем третью членов Комиссии с обязательным уведомлением всех членов Комиссии о времени и месте заседания.

3 Заседание Комиссии ведет ее председатель или, по поручению Председателя или по согласованию между его заместителями, один из его заместителей. В случае отсутствия Председателя и его заместителей или невыполнения ими по любым причинам своих функций Комиссия избирает председательствующего на заседании из своего состава большинством голосов от состава Комиссии.

4 Заседание Комиссии является полномочным при условии присутствия не менее двух третей предусмотренного настоящим Законом состава Комиссии.

5 Повестка дня заседания Комиссии предлагает ее Председатель, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании. Повестка дня заседания утверждается решением Комиссии.

6 В заседании Комиссии могут принимать участие лица, указанные в частях второй, третьей, четвертой статьи 4 настоящего Закона. Комиссия может принять мотивированное решение о лишении этих лиц права участия в заседании Комиссии, если они препятствуют его проведению. В отношении лиц, указанных в части второй статьи 4, такое решение принимается двумя третями голосов от состава Комиссии.

7 Комиссия ведет протокол заседания, который подписывается Председателем Комиссии, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - председательствующим на заседании Комиссии, а также секретарем Комиссии.



Статья 12. Решение Комиссии

1 По результатам рассмотрения и обсуждения на заседании Комиссии вопроса повестки дня Комиссия принимает решение в форме постановления.

2 По вопросам текущей внутренней деятельности Комиссия может принимать протокольное решение.

3 Постановление Комиссии должна содержать:

1) наименование Комиссии;

2) наименование решения Комиссии;

3) дату и место принятия решения Комиссии, порядковый номер постановления;

4) установлены факты и основания для принятия решения Комиссии, а также акты законодательства Украины, при наличии - решение судебных органов, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

5) заключение Комиссии.

4 Решение Комиссии принимается на заседании Комиссии открытым голосованием большинством голосов от состава Комиссии.

5 Член Комиссии, присутствующий на ее заседании, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе изложить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания Комиссии.

6 Решение Комиссии подписываются Председателем Комиссии, а в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона, - председательствующим на заседании Комиссии.

7 Решения, принятые Комиссией, могут быть изменены только самой Комиссией по собственной инициативе или на основании решения суда.

8 Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в порядке, установленном настоящим и другими законами Украины.



Статья 13. Обязательность решений Комиссии

1 Решение Комиссии, принятое в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми субъектами соответствующего избирательного процесса или процесса референдума, в том числе соответствующими избирательными комиссиями и комиссиями по референдумам низшего уровня, а также органами исполнительной власти, органами местного самоуправления , их должностными и служебными лицами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами Украины.

2 В случае если решение Комиссии предусматривает принятие определенными лицами мер для его выполнения, о принятых мерах во исполнение решения должно быть сообщено Комиссии в установленный ею срок.

3 Руководители, другие должностные или служебные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, политических партий, других объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций, избирательных комиссий и комиссий по референдуму в порядке, предусмотренном законодательством, обязаны по приглашению Комиссии прибыть на ее заседание, предоставлять необходимые сведения и материалы, отвечать на вопросы.

4 В случае выявления в процессе рассмотрения вопроса на заседании Комиссии признаков совершения преступления или иного правонарушения Комиссия принимает решение об обращении в соответствующие правоохранительные органы и передает им соответствующие материалы. Правоохранительный орган, которому переданы указанные материалы, сообщает Комиссию о результатах рассмотрения обращения или принятых мерах в установленный законом срок.

5 Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, а также государственные предприятия, учреждения и организации обязаны содействовать Комиссии и ее членам в осуществлении ими своих полномочий.

6 Невыполнение, ненадлежащее, несвоевременное выполнение решений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законом.

Статья 14. Порядок подачи обращения в Комиссию

1 Избиратели, избирательные комиссии, комиссии по референдумов, другие субъекты избирательного и референдумного процессов, органы государственной власти, органы местного самоуправления, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, иностранцы и лица без гражданства, а также органы власти иностранных государств, международные организации имеют право обратиться в Комиссию с обращениями по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии, в порядке, установленном настоящим Законом, Законом Украины "Об обращениях граждан" и другими законами Украины. Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

2 Обращение, поданные в Комиссию, подлежат регистрации в порядке, установленном Комиссией.

3 Под обращением по этому Закону следует понимать:

1) заявление, в котором содержится просьба содействовать реализации избирательных прав, права на участие в референдуме, предоставить консультативно-методическую помощь и рекомендации по подготовке и проведению выборов и референдумов, разъяснения по вопросам применения законодательства Украины о выборах и референдумах или в которой высказываются мнения, рекомендации, советы по совершенствованию законодательства Украины по вопросам выборов и референдумов и правового регулирования выборов и референдумов в Украине, относительно улучшения деятельности избирательных комиссий, комиссий по референдумов и т.п.;

2) жалобу, в которой содержится информация о нарушении законодательства Украины о выборах и референдумах и требование обеспечить реализацию и защиту избирательных прав, права на участие в референдуме, законных интересов субъектов избирательного и референдумного процессов, восстановить нарушенные избирательные права и право на участие в референдуме.

4 Жалобы подаются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные соответствующим законом Украины о выборах или референдумах.

5 Заявление может быть подано в Комиссию в письменной или устной форме. В устной форме заявления подаются во время личного приема членами Комиссии и фиксируются в порядке, установленном Комиссией.

6 Письменное заявление, поданное в Комиссию, должна содержать:

1) название Комиссии или фамилию члена Комиссии, к которому обращается лицо;

2) фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица или точное название и местонахождение юридического лица - заявителя;

3) суть затронутого вопроса, изложение обстоятельств и фактических данных, имеющих значение для разрешения заявления;

4) содержание просьбы или рекомендации;

5) подпись заявителя или его представителя, если заявитель - юридическое лицо;

6) дату подачи заявления.

7 Заявления, оформленные без соблюдения требований, установленных частью шестой настоящей статьи, возвращаются заявителю с соответствующими разъяснениями в сроки, установленные Законом Украины "Об обращении граждан", если иной срок не установлен соответствующим законом Украины о выборах или референдумах.

8 Если решение вопроса, затронутого в заявлении, не относится к полномочиям Комиссии, заявление пересылается по принадлежности соответствующему органу государственной власти, органа местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации, политической партии, другом объединению граждан, должностному или служебному лицу в сроки , установленные Законом Украины "Об обращении граждан".

9 Если заявление не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения по решения по существу вопроса, затронутого в заявлении, или направления заявления по принадлежности, такое заявление возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями в срок, установленный Законом Украины "Об обращении граждан", если иной срок не установлен соответствующим законом Украины о выборах или референдумах.

10 Жалоба, поданная в Комиссию, должна содержать:

1) название Комиссии, в которой она подается;

2) фамилия, имя, отчество, место жительства лица, подающего жалобу, или точное название и местонахождение (официальный почтовый адрес) субъекта подачи жалобы - юридического лица или иного коллективного субъекта избирательного процесса или процесса референдума;

3) название субъекта обжалования и его почтовый адрес;

4) суть затронутого вопроса (предмет жалобы);

5) сформулированы требования;

6) изложение обстоятельств и указание доказательств, которыми заявитель жалобы обосновывает свои требования;

7) перечень документов и материалов, которые прилагаются;

8) указание заинтересованных лиц, которых субъект подачи жалобы считает нужным привлечь к рассмотрению жалобы;

9) подпись заявителя жалобы (представителя субъекта подачи жалобы - юридического лица или иного коллективного субъекта избирательного процесса или процесса референдума);

10) дату подписания жалобы.

11 Жалоба, оформленная без соблюдения требований части десятой настоящей статьи, возвращается субъекту подачи жалобы или его представителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем на следующий день после дня поступления жалобы, если иной срок не установлен соответствующим законом Украины о выборах или референдумах .

Статья 15. Порядок и сроки рассмотрения обращений, поданных в Комиссию

1 Заявления и жалобы, поданные в Комиссию, рассматриваются в порядке, установленном настоящим и другими законами, а также Регламентом Центральной избирательной комиссии.

2 Заявления и жалобы, поданные в Комиссию во время избирательного процесса или процесса референдума и касающиеся этого процесса, рассматриваются Комиссией в течение пяти дней со дня поступления заявления или жалобы, если иной срок не установлен соответствующим законом Украины о выборах или референдумах. Днем подачи такого заявления или жалобы считается день фактического получения жалобы Комиссией.

3 Заявления и другие обращения, которые не касаются избирательного процесса или процесса референдума или поданные не во время такого процесса, рассматриваются Комиссией на общих основаниях, установленных законом.

4 Жалоба, поданная в Комиссию, рассматривается на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение.

5 Заявление, поданное в Комиссию, по поручению Председателя Комиссии или одного из его заместителей предварительно рассматривается членом Комиссии.

6 По итогам предварительного рассмотрения заявления член Комиссии может рекомендовать Комиссии рассмотреть его на заседании Комиссии и принять решение по поводу такого заявления.

7 Если заявление не требует принятия решения Комиссии, член Комиссии по поручению Председателя Комиссии или одного из его заместителей может дать ответ заявителю от своего имени.

Статья 16. Рассмотрение Комиссией вопросов по собственной инициативе

1 Если Комиссии станет известно о нарушении законодательства Украины о выборах и референдумах, избирательных прав граждан Украины и права на участие в референдуме по результатам проведенных ею проверок или из средств массовой информации или других источников, не противоречащих законодательству Украины, Комиссия имеет право рассмотреть по собственной инициативе вопросы, относящиеся к ее полномочиям, и принять по этому поводу решение в установленном настоящим Законом порядке.

2 Комиссия по результатам обобщения практики применения законодательства Украины о выборах и референдумах и практики проведения выборов и референдумов в Украине, а также в случае необходимости может по собственной инициативе рассмотреть и принять в установленном настоящим Законом порядке решения относительно:

1) предоставление избирательным комиссиям, комиссиям по референдумам разъяснений и рекомендаций по применению законодательства Украины о выборах и референдумах;

2) организации подготовки и проведения выборов и референдумов;

3) организации работы избирательных комиссий и комиссий по референдумам;

4) подготовки предложений по совершенствованию законодательства Украины о выборах и референдумах;

5) других вопросов, отнесенных к полномочиям Комиссии.



Раздел III
ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
Статья 17. Общие полномочия Комиссии

Комиссия:

1) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан Украины и права на участие в референдумах;

2) обеспечивает соблюдение предусмотренных Конституцией и законами Украины принципов и основ избирательного процесса и процесса референдума;

3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Украины о выборах и референдумах;

4) обеспечивает одинаковое применение законодательства Украины о выборах и референдумах на всей территории Украины;

5) осуществляет консультативно-методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий и комиссий по референдумам, принимает обязательные для использования в работе избирательных комиссий и комиссий по референдумам разъяснения и рекомендации по вопросам применения законодательства Украины о выборах и референдумах;

6) готовит предложения по совершенствованию законов по вопросам проведения выборов и референдумов;

7) обращается в случае необходимости в Конституционный Суд Украины относительно официального толкования Конституции Украины, законов Украины или отдельных положений по вопросам, касающимся организации подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине;

7-1) устанавливает систему территориальной организации общегосударственных выборов путем образования территориальных избирательных округов и избирательных участков с особенностями, определенными соответствующим законом о выборах;

8) является распорядителем Государственного реестра избирателей, обеспечивает его ведения и функционирования в соответствии с законом;

9) осуществляет контроль за соблюдением политическими партиями, другими субъектами избирательного процесса и процесса референдума требований законодательства о выборах и референдумах;

10) обеспечивает на выборах и референдумах аккредитацию официальных наблюдателей от иностранных государств и международных организаций в соответствии с законом, выдает им удостоверения;

11) осуществляет мероприятия по повышению правовой культуры участников избирательного процесса и референдумов;

12) публикует информацию о подготовке и проведении выборов и референдумов в Украине, материалы о своей деятельности, а также другие материалы, касающиеся избирательного и референдумного процессов;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Украины.



Статья 18. Полномочия Комиссии по организации подготовки и проведения выборов Президента Украины

Комиссия:

1) организует подготовку и проведение выборов Президента Украины;

2) объявляет начало процесса выборов Президента Украины;

3) возглавляет систему избирательных комиссий, которые образуются для проведения выборов Президента Украины, направляет и контролирует их деятельность;

4) образует территориальные избирательные округа по выборам Президента Украины;

5) формирует территориальные избирательные комиссии по выборам Президента Украины; осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии для зарубежного избирательного округа;

6) публикует постановления Комиссии и другую информацию относительно выборов Президента Украины в случаях, предусмотренных законом;

7) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение выборов Президента Украины;

8) контролирует порядок поступления, учета и использования средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента Украины в порядке и в пределах, установленных законом;

9) устанавливает формы избирательных документов, утверждает образцы избирательных ящиков для голосования, печатей избирательных комиссий, определяет порядок хранения и передачи избирательных документов в соответствующие государственные архивные учреждения;

10) заслушивает сообщения избирательных комиссий, руководителей министерств, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Украины;

11) регистрирует кандидатов на пост Президента Украины, их доверенных лиц, уполномоченных представителей в Центральной избирательной комиссии;

12) устанавливает форму и утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам Президента Украины, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней;

13) обращается в Высший административный суд Украины об отмене регистрации кандидата на пост Президента Украины на основаниях, установленных законом;

14) устанавливает и официально обнародует результаты выборов Президента Украины;

15) вносит в Верховную Раду Украины представление о назначении повторных выборов Президента Украины в случаях, предусмотренных законом;

16) после принесения присяги вручает новоизбранному Президенту Украины удостоверение Президента Украины;

17) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом, Законом Украины "О выборах Президента Украины" и других законов Украины.

Статья 19. Полномочия Комиссии по организации подготовки и проведения выборов народных депутатов Украины

Комиссия:

1) организует подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины;

2) возглавляет систему избирательных комиссий, которые образуются для проведения выборов народных депутатов Украины, направляет и контролирует их деятельность;

3) публикует постановления Комиссии и другую информацию относительно выборов народных депутатов Украины в случаях, предусмотренных законом;

4) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины;

5) контролирует порядок поступления, учета и использования средств избирательных фондов в порядке и в пределах, установленных законом;

6) регистрирует кандидатов в народные депутаты Украины в порядке, установленном законом;

7) принимает решение об отмене регистрации кандидатов в народные депутаты Украины в порядке, установленном законом;

8) устанавливает формы избирательных документов, утверждает образцы печатей, штампов и вывесок избирательных комиссий, определяет порядок хранения и передачи избирательных документов в соответствующие государственные архивные учреждения;

9) утверждает форму, цвет, текст избирательного бюллетеня для голосования в общегосударственном избирательном округе и форму, цвет, текст избирательного бюллетеня для голосования в одномандатных избирательных округах, обеспечивает их изготовление;

10) заслушивает сообщения избирательных комиссий, а также министерств и других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

11) осуществляет полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии в случае непоступления протокола от окружной избирательной комиссии об итогах голосования в общегосударственном округе в пределах одномандатного округа или протокола окружной избирательной комиссии об итогах голосования в одномандатном округе в сроки, определенные настоящим Законом;

12) устанавливает результаты выборов народных депутатов Украины и официально обнародует их;

13) регистрирует избранных народных депутатов Украины в порядке, определенном Законом Украины "О выборах народных депутатов Украины";

14) публикует списки избранных народных депутатов Украины в порядке, определенном Законом Украины "О выборах народных депутатов Украины";

15) выдает временное удостоверение народного депутата Украины лицам, которые избраны и выполнили требования Конституции Украины и законов Украины о несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности. После принесения избранным народным депутатом Украины присяги в семидневный срок выдает ему удостоверение народного депутата Украины установленного образца;

16) контролирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, другими средствами материально-технического обеспечения выборов;

17) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом, Законом Украины "О выборах народных депутатов Украины" и других законов Украины.

Статья 20. Полномочия Комиссии по организации подготовки и проведения всеукраинского референдума

Комиссия:

1) организует подготовку и проведение всеукраинского референдума;

2) регистрирует инициативные группы по всеукраинского референдума;

3) устанавливает форму подписных листов для сбора подписей в поддержку всеукраинского референдума по народной инициативе;

4) возглавляет систему комиссий, которые образуются для подготовки и проведения всеукраинского референдума, направляет деятельность этих комиссий;

5) образует комиссии по всеукраинского референдума (кроме участковых);

6) принимает обязательные разъяснения по вопросам применения законодательства о всеукраинском референдуме, осуществляет методическое обеспечение деятельности комиссий по всеукраинскому референдуму;

7) утверждает сметы расходов комиссий по всеукраинского референдума из средств, выделяемых из Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение всеукраинского референдума, контролирует использование этих средств, а также обеспечение комиссий по всеукраинского референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально технического обеспечения всеукраинского референдума;

8) устанавливает формы документов всеукраинского референдума, утверждает образцы ящиков для голосования, печатей комиссий, определяет порядок хранения и передачи документов в соответствующие государственные архивные учреждения;

9) устанавливает форму бюллетеня для голосования на всеукраинском референдуме и обеспечивает их изготовление;

10) заслушивает сообщения комиссий по всеукраинского референдума, а также руководителей министерств и других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением всеукраинского референдума;

11) устанавливает результаты всеукраинского референдума в целом по Украине, публикует в печати сообщение о его итогах;

12) рассматривает заявления и жалобы на решения, действия или бездействие, касающиеся всеукраинского референдума, и принимает решения по этим вопросам;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

Статья 21. Полномочия Комиссии по организации подготовки и проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов

Комиссия:

1) осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов;

2) осуществляет контроль за соблюдением избирательного законодательства Украины, обеспечивает его единообразное применение на всей территории Украины во время подготовки и проведения выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов;

3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Украины в части принятия в установленные законом сроки решений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов;

4) назначает повторные и промежуточные выборы депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым в случае, если в установленный законом срок избирательная комиссия Автономной Республики Крым не примет решение о назначении выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

5) назначает повторные и промежуточные выборы депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, если в установленный законом срок соответствующая территориальная избирательная комиссия, орган местного самоуправления не примет решение о назначении выборов депутата местного совета или сельского, поселкового, городского головы;

6) осуществляет контроль за образованием территориальных избирательных комиссий местных выборов;

7) устанавливает формы избирательных документов, утверждает образцы избирательных ящиков для голосования, печатей избирательных комиссий, определяет порядок хранения и передачи избирательных документов в соответствующие государственные архивные учреждения;

{Пункт 8 части первой статьи 21 исключен на основании Закона № 2487-VI от 10.07.2010}

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

Статья 22. Полномочия Комиссии по организации подготовки и проведения местных референдумов

Комиссия:

1) осуществляет консультативно-методическое обеспечение деятельности комиссий, которые образуются для подготовки и проведения местного референдума;

2) устанавливает форму бюллетеня для голосования на местных референдумах, вроде ящика для голосования на местных референдумах, а также формы других документов по проведению местного референдума;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

Статья 23. Полномочия Комиссии по финансовому обеспечению организации подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине

1 Комиссия вносит предложения по формированию Государственного бюджета Украины по вопросам финансирования выборов и референдумов в Украине.

2 Комиссия осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение выборов и референдумов в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

3 Комиссия формирует смету, распределяет средства, выделяемые из Государственного бюджета Украины на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и всеукраинского референдума, деятельности соответствующих избирательных комиссий, комиссий по всеукраинскому референдуму, контролирует правильное и целевое использование указанных средств, привлекает к проведению проверок работников органов государственного финансового контроля.

4 Порядок учета доходов и расходов бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и всеукраинских референдумов, средств избирательных фондов кандидатов и избирательных фондов партий определяется Комиссией совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, в соответствии с законами Украины.

5 Комиссия устанавливает формы финансового отчета избирательных комиссий и комиссий по всеукраинского референдума о поступлении и расходовании средств, выделяемых на подготовку и проведение в соответствии выборов или всеукраинского референдума, и финансового отчета кандидатов на выборные должности, политических партий.

6 Комиссия представляет в Счетную палату финансовые отчеты о расходовании средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение в соответствии выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинского референдума, не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов или всеукраинского референдума.

Статья 24. Международное сотрудничество Комиссии

1 Комиссия и ее члены могут обмениваться опытом с соответствующими государственными органами других стран, международными организациями.

2 Комиссия может вступать в международные организации (ассоциаций) избирательных органов.

3 Члены Комиссии могут принимать участие в наблюдении за подготовкой и проведением выборов в других странах как международные наблюдатели по инициативе Комиссии, Кабинета Министров Украины, а также международных организаций, членами которых является Украина или Комиссия.

Статья 25. Использование Комиссией автоматизированной информационной системы

1 При проведении выборов народных депутатов Украины, Президента Украины, всеукраинского референдума Комиссия применяет автоматизированную информационную систему.

2 Члены Комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе Комиссии или выводится из нее.

3 Во время процедуры голосования автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатами голосования. Сведения о результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеет юридических последствий.



Раздел IV
ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Статья 26. Полномочия Председателя Комиссии

1 Председатель Комиссии приобретает свои полномочия после утверждения Комиссией протокола счетной комиссии о результатах выборов Председателя Комиссии.

2 Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и руководство Секретариатом Комиссии, Службой распорядителя Государственного реестра избирателей, организует их работу;

2) созывает и ведет заседания Комиссии, предлагает повестку дня заседания Комиссии;

3) информирует от имени Комиссии Верховную Раду Украины, Президента Украины о результатах выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, результаты всеукраинского референдума;

4) подписывает постановления Комиссии и протоколы ее заседаний;

5) обеспечивает рассмотрение обращений, поступающих в Комиссию, проводит личный прием граждан Украины, субъектов избирательного процесса и процесса референдума;

6) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, избирательными комиссиями, комиссиями по референдумам, предприятиями, учреждениями и организациями, иностранными государствами, избирателями;

7) вносит на утверждение комиссии положение о Секретариате Комиссии, Службе распорядителя Государственного реестра избирателей, их структуру, штат и положение о патронатной службе;

8) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей Секретариата Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей и других должностных лиц и работников Секретариата Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей, работников патронатной службы, а также решает другие вопросы в соответствии с Законом Украины "О государственной службе "и других законов Украины;

9) представляет на утверждение Комиссии финансовый отчет о расходовании средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов, который после утверждения Комиссией направляет в Счетную палату в срок, определенный действующим законодательством Украины;

10) вносит на рассмотрение Комиссии предложения о награждении почетными отличиями Комиссии;

11) осуществляет предусмотренные настоящим Законом полномочия члена Комиссии;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

3 Председатель Комиссии является распорядителем средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на содержание Комиссии, Секретариата Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей.

4 Председатель Комиссии в пределах своих полномочий издает распоряжения, дает поручения по вопросам организации деятельности Комиссии, Секретариата Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей.



Статья 27. Полномочия заместителей Председателя Комиссии

1 Заместители Председателя Комиссии приобретают свои полномочия после утверждения Комиссией соответствующего протокола счетной комиссии о результатах выборов заместителя Председателя Комиссии.

2 Заместитель Председателя Комиссии:

1) выполняет отдельные обязанности, вытекающие из полномочий Комиссии, по распоряжению, поручению Председателя Комиссии;

2) осуществляет отдельные полномочия Председателя Комиссии, предусмотренные настоящим Законом, по распоряжению или поручению Председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий;

3) проводит личный прием граждан Украины, субъектов избирательного и референдумного процессов;

4) осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные настоящим Законом;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

Статья 28. Полномочия секретаря Комиссии

1 Секретарь Комиссии приобретает свои полномочия после утверждения Комиссией протокола счетной комиссии о результатах выборов секретаря Комиссии.

2 Секретарь Комиссии:

1) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и вопросов и материалов, вносимых на его рассмотрение;

2) обеспечивает уведомление членов Комиссии о времени созыва заседания и вопросы, которые предполагается внести на ее рассмотрение;

3) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4) обеспечивает делопроизводство Комиссии, доводит решения Комиссии и распоряжения и поручения Председателя Комиссии до сведения членов Комиссии, других избирательных комиссий, комиссий по референдумам, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц, субъектов избирательного процесса и процесса референдума, а также обеспечивает предоставление соответствующей информации средствам массовой информации;

5) проводит личный прием граждан Украины, субъектов избирательного процесса и процесса референдума;

6) осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные настоящим Законом;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

Статья 29. Полномочия членов Комиссии

1 Члены Комиссии осуществляют полномочия в соответствии с утвержденным Комиссией распределения обязанностей между ними, а также выполняют отдельные поручения Председателя Комиссии или заместителя Председателя Комиссии в случае выполнения им полномочий Председателя Комиссии в предусмотренных настоящим Законом случаях.

2 Член Комиссии:

1) готовит вопрос на рассмотрение Комиссии, участвует в рассмотрении и обсуждении вопросов повестки дня заседания Комиссии;

2) по решению Комиссии или в отдельных случаях по распоряжению Председателя Комиссии представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями по референдумам, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями;

3) рассматривает заявления субъектов избирательного процесса и процесса референдума;

4) проводит личный прием граждан, субъектов избирательного процесса и процесса референдума;

5) вносит в Комиссию предложения по обращениям в Конституционный Суд Украины относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины по вопросам выборов и референдумов;

6) вносит предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и другой работы, связанной с выполнением полномочий Комиссии;

7) вносит предложения Председателю Комиссии по поощрению или привлечению к дисциплинарной ответственности работников Секретариата Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим и другими законами Украины.

3 Член Комиссии при осуществлении полномочий имеет право:

1) требовать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, руководителей и других должностных и служебных лиц предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, избирательных комиссий, комиссий по референдумам, политических партий необходимую документацию, статистические данные , бухгалтерско-финансовые отчеты и другие материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

2) привлекать к участию в подготовке отдельных вопросов ученых, специалистов и экспертов, а также работников учреждений и организаций, органов государственного финансового контроля;

3) вносить предложения (требования) относительно избирательного процесса или процесса референдума, являются обязательными к рассмотрению;

4) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

5) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи;

6) входить беспрепятственно в случаях, предусмотренных законодательством Украины, в помещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также присутствовать на заседаниях избирательных комиссий и комиссий по референдумам;

7) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, относящимся к ее полномочиям, требовать проведения по ним голосования;

8) присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины, ее комитетов, временных специальных и временных следственных комиссий, а также на заседаниях, проводимых Кабинетом Министров Украины, в министерствах и других органах государственной власти и органах местного самоуправления, относительно рассмотрения вопросов проведения выборов и референдумов;

9) знакомиться с любыми документами и материалами Комиссии;

10) в случае несогласия с решением, принятым Комиссией, в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;

11) присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Комиссией.

4 Член Комиссии при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать требования Конституции и законов Украины, составленной присяги.

5 Члену Комиссии запрещается участвовать в предвыборной и референдумные агитации.

Статья 30. Основания и порядок прекращения полномочий члена Комиссии

1 Полномочия члена Комиссии прекращаются в связи с принятием решения Верховной Радой Украины об освобождении его от должности.

{Часть вторая статьи 30 исключен на основании Закона № 879-VII от 13.03.2014}

2 Окончание срока полномочий члена Комиссии является основанием для освобождения его от должности.

3 Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно путем освобождения его от должности по основаниям и в порядке, установленных настоящим Законом.

4 Основаниями досрочного прекращения полномочий члена Комиссии являются:

1) личное заявление о сложении полномочий;

2) достижение шестидесятипятилетнего возраста;

3) прекращение гражданства Украины;

4) выбытия на постоянное место жительства за пределы Украины;

5) несоблюдение требований относительно несовместимости с другими видами деятельности, установленных частями третьей, пятой статьи 7 настоящего Закона;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении него;

7) признание недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

8) нарушение членом Комиссии присяги;

9) невозможность выполнения своих полномочий по состоянию здоровья .;

10) вступления в законную силу судебного решения, согласно которому члена Комиссии привлечены к ответственности за административное коррупционное правонарушение, связанное с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

5 В случае смерти члена Комиссии его полномочия считаются прекращенными со дня его смерти, удостоверенной свидетельством о смерти.

{Часть пятая статьи 30 в редакции Закона № 1184-VII от 08.04.2014}

6 Представление о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности по основаниям, предусмотренным пунктами 2-10 части четвертой настоящей статьи, вносится Председателем Комиссии Президенту Украины.

7 Представление о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности члена Комиссии по Председателя Комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 2-10 части четвертой и частью пятой настоящей статьи, вносится заместителем Председателя Комиссии Президенту Украины.

8 Представление о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 10 части четвертой настоящей статьи, вносится Председателем Комиссии или заместителем Председателя Комиссии Президенту Украины в трехдневный срок со дня получения копии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

9 При возникновении оснований, указанных в части четвертой настоящей статьи, Президент Украины в тридцатидневный срок вносит в Верховную Раду Украины представление о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности члена Комиссии.

10 Верховная Рада Украины по результатам рассмотрения представления Президента Украины о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности члена Комиссии принимает соответствующее решение.

{Часть десятая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1184-VII от 08.04.2014}

11 Президент Украины заблаговременно, но не позднее чем через 30 дней со дня прекращения полномочий путем освобождения от должности члена Комиссии подает в Верховную Раду Украины кандидатуру лица, предлагаемого на должность члена Комиссии вместо выбывшего.

{Часть одиннадцатая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1184-VII от 08.04.2014}

{Часть двенадцатая статьи 30 исключена на основании Закона № 1184-VII от 08.04.2014}



Статья 31. Досрочное прекращение исполнения полномочий Председателя, заместителей Председателя, секретаря Комиссии

Полномочия Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии прекращаются досрочно по их заявлению или в случае прекращения его полномочий путем освобождения от должности как члена Комиссии.

Статья 31-1. Досрочное прекращение полномочий всего состава Комиссии

1 Полномочия всего состава Комиссии могут быть досрочно прекращены Верховной Радой Украины по мотивированному представлению Президента Украины.

2 Решение о досрочном прекращении полномочий путем освобождения от должности всего состава Комиссии принимается Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава.

{Часть вторая статьи 31-1 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1184-VII от 08.04.2014}

3 Депутатские фракции в Верховной Раде Украины не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий всего состава Комиссии подают Президенту Украины предложения по персональному составу Комиссии, на основании которых Президент Украины в течение трех дней вносит в Верховную Раду Украины представление относительно персонального состава Комиссии.

Статья 32. Регламент Комиссии

1 Порядок организации работы Комиссии, не урегулированный настоящим Законом, определяется Регламентом Центральной избирательной комиссии.

2 Регламент Центральной избирательной комиссии, изменения и дополнения к нему утверждаются постановлением Комиссии.

3 Регламент Центральной избирательной комиссии не может устанавливать дополнительных полномочий Комиссии или ее членов, кроме установленных настоящим и другими законами Украины.



Раздел V
СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ И СЛУЖБЫ КОМИССИИ
Статья 33. Обеспечение деятельности Комиссии

1 Обеспечение деятельности Комиссии в осуществлении ею полномочий возлагается на Секретариат Комиссии. Секретариат Комиссии выполняет организационную, юридическую, экспертную, аналитическую, информационно-справочную и материально-техническую работу, направленную на обеспечение осуществления Комиссией и ее членами полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

2 Положения о Секретариате Комиссии, его структура, штат и положение о патронатной службе утверждаются Комиссией по предложению Председателя Комиссии.

3 Руководитель и другие работники Секретариата Комиссии, патронатной службы Комиссии, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей являются государственными служащими.

4 Для обеспечения выполнения Комиссией функций распорядителя Государственного реестра избирателей образуется Служба распорядителя Государственного реестра избирателей. Положение о Службе, структура и штатное расписание Службы утверждается Комиссией по предложению Председателя Комиссии.



Статья 34. Патронажная служба

1 Организация работы Председателя Комиссии, заместителей Председателя Комиссии, секретаря Комиссии, других членов Комиссии обеспечивает патронажная служба Комиссии.

2 В состав патронатной службы Комиссии относятся советники, помощники и секретари Председателя Комиссии, помощники и секретари заместителей Председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также помощники других членов Комиссии.

3 Численность и штатное расписание патронатной службы Комиссии утверждаются постановлением Комиссии с учетом объема финансирования Комиссии.

Статья 35. Региональные представительства Комиссии

1 Для оперативного решения вопросов, связанных с исполнением полномочий Комиссии, в регионах Украины, определенных частью второй статьи 133 Конституции Украины, Комиссия может создавать свои региональные представительства в пределах средств Государственного бюджета Украины, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии.

2 Региональные представительства Комиссии являются структурными подразделениями Секретариата Комиссии.

3 Организация деятельности региональных представительств и пределы их полномочий регулируются Положением о региональных представительствах Комиссии, утверждается Комиссией.



Раздел VI
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ И РАБОТНИКОВ СЕКРЕТАРИАТА КОМИССИИ
Статья 36. Финансирование Комиссии

1 Расходы, связанные с деятельностью Комиссии и ее Секретариата, патронатной службы, Службы распорядителя Государственного реестра избирателей, финансируются за счет средств Государственного бюджета Украины.

2 Комиссия имеет счета в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.

3 Комиссия представляет ежегодный отчет об использовании средств Государственного бюджета Украины в Счетную палату.



Статья 37. Материальное и социально-бытовое обеспечение Комиссии

1. Должностной оклад председателя Комиссии составляет 30 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года, заместителей Председателя, секретаря Комиссии - 27 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года, член - 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года.

Перечень и размеры дополнительных к должностному окладу выплат Председателю, заместителям Председателя, секретаря Комиссии и членов Комиссии определяются Кабинетом Министров Украины в соответствии с пунктом 7 раздела XI "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О государственной службе".

{Часть вторая статьи 37 исключен на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 10-рп / 2008 от 22.05.2008}

3. Член Комиссии, нуждающийся в улучшении жилищных условий, обеспечивается жильем.

4. Члену Комиссии предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней с выплатой материальной помощи на оздоровление.

5. Член Комиссии бесплатно обеспечивается медицинским обслуживанием. За членом Комиссии, срок полномочий которого истек, сохраняется бесплатное медицинское обслуживание. Это положение не распространяется на бывшего члена Комиссии, полномочия которого прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 6, 8, 10 части четвертой статьи 30 настоящего Закона.

6. За членом Комиссии сохраняются квалификационные категории, разряды, классные чины на период работы в Комиссии.

7. В случае смерти члена Комиссии Кабинет Министров Украины оказывает необходимую помощь в его погребении.



Заключительные и переходные положения

раздел VII
Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Украины "О Центральной избирательной комиссии" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 5, ст. 17; 2003г., № 29, ст. 234; 2004, № 15, ст. 218).

3. Срок полномочий членов Комиссии, назначенных на должность до вступления в силу настоящего Закона, составляет 7 лет.

{Пункт 4 раздела VII исключено на основании Кодекса № 2747-IV от 06.07.2005}

5. До приведения законодательства Украины в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, кроме законов Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым" и "О выборах депутатов местных советов и сельских , поселковых, городских голов ", до вступления в силу новых законов Украины о выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов.

6. Кабинету Министров Украины:

в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом;

в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и принять нормативные акты, вытекающие из настоящего Закона.

7. Центральной избирательной комиссии:

в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом;

в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и принять нормативные акты, вытекающие из настоящего Закона.