Закон Украины О восстановлении доверия к судебной власти в Украине

Статья 1. Цель проверки судей

 1. Целью проверки судей являются:
 
1) утверждение верховенства права в обществе и законности в деятельности судов;
 
2) восстановление доверия к судебной власти в Украине;
 
3) выяснение фактов, свидетельствующих о нарушении судьями присяги, наличие оснований для привлечения судей к дисциплинарной или уголовной ответственности;
 
4) утверждение в деятельности судей принципов независимости и беспристрастности.


Статья 2. Сроки проверки судей

 1. Проверка судей проводится в течение одного года со дня формирования состава Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции (далее - Временная специальная комиссия), которая образуется в порядке, определенном статьей 4 настоящего Закона.

 

2. Заявления о проведении проверки индивидуально определенного судьи (судей) в соответствии со статьей 3 настоящего Закона подаются юридическими или физическими лицами в письменной форме Временной специальной комиссии в течение шести месяцев со дня опубликования в газете "Голос Украины" сообщения о ее создании и должны содержать следующие сведения:

 

1) наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, имя, отчество для физических лиц) лица, подающего заявление, его местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), номера средств н 'связи, адреса электронной почты (при наличии);

 

2) фамилия, имя, отчество судьи (судей), по которому (которым) должна быть проведена проверка, его должность;

 

3) полное название суда, в котором работает соответствующий судья (судьи);

 

4) обоснование необходимости проведения проверки соответствующего судьи (судей) с указанием судебных решений, составляющих содержание проверки судей в соответствии с настоящим Законом;

 

5) перечень прилагаемых к заявлению.

 

3. К заявлению прилагаются копии судебного решения, принятого судьей, по проверке которого подается заявление, вынесенного по делам по вопросам, определенным в статье 3 настоящего Закона, а также копии решений апелляционной и кассационной инстанций по этим делам (при наличии).

 

4. Временная специальная комиссия может вернуть заявление заявителю без рассмотрения только в случае, если к такому заявлению не приложены копии судебных решений или если заявление не соответствует требованиям, установленным настоящим Законом. Заявитель не лишается права повторно обратиться с таким заявлением после исправления указанных недостатков.

 

5. Заявления, поступившие после истечения определенного этой статьей срока, а также заявления, по которым Временная специальная комиссия не успела принять решение до окончания своих полномочий, передаются в Высший совет юстиции для продолжения их рассмотрения по общей процедуре.



Статья 3. Содержание проверки судей

 1. Судья суда общей юрисдикции подлежит проверке в случае принятия им единолично или в коллегии судей следующих решений:
 
1) об ограничении прав граждан на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Украине в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона;
 
2) об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставление их без изменений, продление срока содержания под стражей, обвинительных приговоров, решений судов апелляционной и кассационной инстанций о пересмотре обвинительных приговоров, следствием которого было их отмены, в отношении лиц, которые признаны политическими заключенными, за действия, связанные с их политической и общественной деятельностью;
 
3) об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставление их без изменений, продление срока содержания под стражей, обвинительных приговоров в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона, в н 'связи с их участием в таких акциях;
 
4) о наложении административных взысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона, в виде лишения права управления транспортными средствами на основании статьи 122-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение водителями требований работника милиции об остановке транспортного средства и об оставлении указанных решений без изменений судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона;
 
5) о наложении административных взысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона, на основании статьи 185 Кодекса Украины об административных правонарушениях за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего и об оставлении указанных решений без изменений судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона;
 
6) о наложении административных взысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона, на основании статьи 185-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и об оставлении указанных решений без изменений судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона;
 
7) о наложении административных взысканий на основании статьи 185-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона, за создание условий для организации и проведения с нарушением установленного порядка собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций и об оставлении указанных решений без изменений судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года по день вступления в силу настоящего Закона;
 
8) по делам, связанным с проведением выборов в Верховную Раду Украины седьмого созыва, отменой их результатов или лишением статуса народного депутата Украины лица, была избрана народным депутатом Украины в Верховную Раду Украины седьмого созыва (проверка судей проводится по заявлению лица, права или интересы которого были нарушены непосредственно);
 
9) о предоставлении разрешения на проведение следственных (розыскных) действий и негласных следственных (розыскных) действий в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 до 21 февраля 2014 года, в связи с их участием в таких акциях.
 
2. Проверка проводится также в отношении судей, единолично или в коллегии судей рассматривали дело или приняли решение с допущением нарушений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, констатированных в решении Европейского суда по правам человека.


Статья 4. Временная специальная комиссия

 1. Временная специальная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые фиксируются протокольно.

 

2. Временная специальная комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона, в соответствии с Регламентом Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции, утверждается на первом заседании Временной специальной комиссии.

 

3. В целях реализации настоящего Закона образуется Временная специальная комиссия в составе 15 членов.

 

4. Пленум Верховного Суда Украины избирает Временной специальной комиссии пять членов из числа судей в отставке, которые в течение последних пяти лет пребывания в должности судьи не занимали административных должностей в судах, а также не являются членами ни одной политической партии.

 

5. Правительственный уполномоченный по вопросам антикоррупционной политики и Верховная Рада Украины назначают Временной специальной комиссии по пять членов - представителей общественности, которые являются гражданами Украины и имеют высшее юридическое образование.

 

6. Не могут назначаться в состав Временной специальной комиссии народные депутаты Украины, избранные в Верховную Раду Украины седьмого созыва, государственные служащие, действующие судьи, лица, которые в течение последних десяти лет работали на должностях в правоохранительных органах, привлекались судом к административной ответственности за коррупционные правонарушения или к уголовной ответственности.

 

7. Временная специальная комиссия на своем первом заседании утверждает Регламент Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции, который публикуется на официальном сайте Высшего совета юстиции и в газете "Голос Украины", избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Временной специальной комиссии.

 

8. Временная специальная комиссия считается созданной при условии назначения в ее состав не менее девяти членов, о чем делается сообщение на официальном сайте Высшего совета юстиции и в газете "Голос Украины".

 

9. Заседание Временной специальной комиссии является полномочным при условии присутствия большинства от ее общего состава.

 

10. Временная специальная комиссия принимает решение путем голосования большинством присутствующих на заседании.

 

11. Гласность работы Временной специальной комиссии обеспечивается путем опубликования ежемесячного отчета о результатах ее деятельности и сообщения о дате, времени, месте и повестке дня заседания Временной специальной комиссии, должность, фамилия, имя, отчество судьи, в отношении которого осуществляется проверка, а не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания, на официальном сайте Высшего совета юстиции и / или в газете "Голос Украины".

 

12. Заседание Временной специальной комиссии проводятся с допуском представителей средств массовой информации.

 

13. Временная специальная комиссия действует при Высшем совете юстиции.

 

14. Деятельность Временной специальной комиссии прекращается по истечении срока, определенного в статье 2 настоящего Закона, о чем на официальном сайте Высшего совета юстиции делается соответствующее сообщение. Указанное сообщение также публикуется в газете "Голос Украины".

 

15. За членами Временной специальной комиссии на время осуществления полномочий сохраняются статус и место их постоянной работы. Указанные лица на этот период освобождаются от выполнения своих обязанностей по основному месту работы с сохранением общего и специального стажа.



Статья 5. Прекращение полномочий члена Временной специальной комиссии

 1. Полномочия члена Временной специальной комиссии прекращаются в случае:
 
1) истечение определенного настоящим Законом срока полномочий Временной специальной комиссии;
 
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
 
3) утраты им гражданства Украины;
 
4) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;
 
5) подачи им заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;
 
6) его смерти.


Статья 6. Порядок деятельности и полномочия Временной специальной комиссии

 1. Временная специальная комиссия для осуществления своих полномочий может истребовать и получать необходимую информацию от судебных и правоохранительных органов.
 
2. Временная специальная комиссия может истребовать у соответствующего суда или правоохранительных органов копии материалов законченных рассмотрением судебных дел, знакомиться с судебными делами, рассмотрение которых не закончено, делать с них копии, получать объяснения от судей, которые принимали решения, которые являются предметом проверки, и от судей, которые занимали административные должности в суде, где работал судья на момент принятия решения, являющегося предметом рассмотрения Временной специальной комиссии, делать соответствующие запросы, изучать личные дела судей, в отношении которых проводится проверка.
 
Временная специальная комиссия не может истребовать оригиналы судебных дел.
 
Если судебное дело возвращено на новое рассмотрение или передано в производство другого судьи, а предметом проверки являются сведения относительно действий судьи, в производстве которого находилось указанное дело, Временная специальная комиссия может потребовать копию материалов данного судебного дела в части, которая рассматривалась судьей, в отношении которого проводится проверка.
 
3. Правоохранительные органы, которым направлено письменный запрос Временной специальной комиссии, обязаны в течение десяти дней со дня получения такого запроса предоставить Временной специальной комиссии необходимую информацию и / или копии материалов судебного дела.
 
Невыполнение законных требований Временной специальной комиссии по предоставлению информации, копий материалов судебного дела, отказ в ознакомлении с судебным делом или снятии копий с материалов дела, рассмотрение которого не завершено, предоставление заведомо ложной информации, а также несоблюдение сроков, установленных частью шестой настоящей статьи, влечет за собой ответственность, установленную законом.
 
4. Член Временной специальной комиссии имеет право ознакомиться с материалами, представленными на рассмотрение Временной специальной комиссии, участвовать в их обсуждении и проверке, приводить свои доводы и соображения, предоставлять соответствующие документы.
 
5. С целью обеспечения прав судьи, в отношении которого проводится проверка, ему, с целью его защиты, предоставляется право присутствовать непосредственно и / или через своего представителя на заседании Временной специальной комиссии, предоставлять устные и письменные объяснения, а также любые доказательства в свою защиту.
 
Судья, по проверке которого на сайте Высшего совета юстиции или в газете "Голос Украины" размещено объявление о назначении заседания Временной специальной комиссии, имеет право ознакомиться с заявлением о его проверки и материалами к ней.
 
Если судья, в отношении которого проводится проверка, не может лично прибыть на заседание Временной специальной комиссии, он может быть представлен на заседании комиссии через представителя, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью, а если представитель имеет свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, - ордером или соглашением о предоставлении правовой помощи судьи, в отношении которого проводится проверка.
 
Неприбытия по любым причинам на заседание Временной специальной комиссии судьи, в отношении которого проводится проверка, или его представителя не препятствует проведению заседания Временной специальной комиссии и принятию ею заключения о такого судьи.


Статья 7. Меры, применяемые по результатам проведения проверки судей

 1. По результатам проверки судей Временная специальная комиссия принимает заключение, которое должно быть обоснованным и который публикуется на официальном сайте Высшего совета юстиции.

 

2. Вывод Временной специальной комиссии о нарушении судьей присяги вместе с материалами проверки направляется Высшем совете юстиции для рассмотрения и принятия ею решения в срок не более трех месяцев со дня поступления заключения в порядке, определенном законом. Нарушение данного срока Высшим советом юстиции не является основанием для прекращения процедуры проверки судьи. Судья имеет право на обжалование решения Высшего совета юстиции в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины.

 

Вывод Временной специальной комиссии о нарушении судьей присяги является обязательным для рассмотрения Высшим советом юстиции.

 

3. В случае если Временной специальной комиссией по результатам проверки не установлены факты, свидетельствующие о нарушении судьей присяги судьи, а выявлено основания для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, материалы проверки направляются в Высший совет юстиции или в Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

 

4. Материалы Временной специальной комиссии по проверке судей, свидетельствующие о наличии в действиях судьи признаков уголовного преступления, направляются Временной специальной комиссией в Генеральную прокуратуру Украины для проведения проверки действий судьи на предмет наличия в его действиях признаков уголовного преступления.

 

5. Если по результатам проверки судьи не установлено фактов, свидетельствующих о нарушении судьей присяги судьи, наличие оснований для привлечения судьи к дисциплинарной или уголовной ответственности, Временная специальная комиссия большинством голосов принимает заключение об этом и принимает решение о прекращении проверки такого судьи. Материалы проверки вместе с заключением и решением Временной специальной комиссии направляются в Высший совет юстиции или Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

 

6. Заключение Временной специальной комиссии или в предусмотренных этой статьей случаях - материалы проверки направляются в соответствующие органы в течение семи дней со дня принятия заключения или проведения заседания, на котором рассматривались материалы проверки, направляются.

 

7. Материалы Временной специальной комиссии по проверке судей хранятся в порядке, предусмотренном для хранения документов и материалов в Высшем совете юстиции.



Заключительные и переходные положения

раздел II

Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

 

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считаются освобождены от административных должностей, председатели высших специализированных судов, их заместители, председатели апелляционных судов, их заместители, председатели местных судов и их заместители. Со дня вступления в силу настоящего Закона считаются уволены со своих должностей, также секретари судебных палат высших специализированных судов, их заместители и секретари судебных палат апелляционных судов.

 

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона полномочия членов Высшего совета юстиции, кроме тех, кто находится в этом органе по должности, и Высшей квалификационной комиссии судей Украины прекращаются. Высший совет юстиции и Высшая квалификационная комиссия судей Украины формируются в соответствии с законом с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего раздела, в части назначения членов Высшего совета юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины съездом судей Украины.

 

4. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия делегатов на съезд судей и конференции судей, избранных по правилам, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

 

Делегаты на съезд судей Украины, который назначает членов Высшего совета юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и судей Конституционного Суда Украины, избираются в соответствии с правилами, установленными статьей 125 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" с изменениями, внесенными настоящим Законом.

 

Судьи Конституционного Суда Украины и члены Высшего совета юстиции, назначенных съездом судей Украины, допускаются к присяге только в случае, если они предназначены съездом судей Украины, делегаты на который были избраны в соответствии с правилами, установленными статьей 125 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей "с изменениями, внесенными настоящим Законом.

 

5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

 

1) статью 188-32 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984, приложение к № 51, ст. 1122) изложить в следующей редакции:

 

"Статья 188-32. Невыполнение законных требований Высшего совета юстиции и созданных при ней временных коллегиальных органов (комиссий) по предоставлению информации

 

Невыполнение законных требований Высшего совета юстиции или члена Высшего совета юстиции, созданных при Высшем совете юстиции временных коллегиальных органов (комиссий) или их членов о предоставлении информации, судебного дела (его копии), рассмотрение которого закончено, отказ в ознакомлении с судебным делом, рассмотрение которого не закончено, предоставление заведомо ложной информации, а также несоблюдение установленных законом сроков предоставления информации, судебного дела (его копии) Высшему совету юстиции или члену Высшего совета юстиции, созданным при Высшем совете юстиции временным коллегиальным органам (комиссиям) или их членам -

 

влекут за собой наложение штрафа от двадцати пяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

 

влекут за собой наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан ";

 

2) в статье 171-1 Кодекса административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., №№ 35-37, ст. 446):

 

второе предложение части второй изложить в следующей редакции: "Распределение таких дел между судьями Высшего административного суда Украины осуществляется без учета специализации судей";

 

часть пятую после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

 

"3) применить иные последствия противоправности таких решений, действий или бездействия, определенные статьей 162 настоящего Кодекса".

 

В связи с этим абзац четвертый считать абзацем пятым;

{Подпункт 3 пункта 5 раздела II утратил силу на основании Закона № 1798-VIII от 21.12.2016}

4) в Законе Украины "О судоустройстве и статусе судей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010, №№ 41-45, ст. 529; 2012, № 22, ст. 221, № 27, ст. 286; 2013, № 21, ст. 208, № 37, ст. 490; с изменениями, внесенными Законом Украины от 23 февраля 2014 № 769-VII):

 

части вторую и шестую статьи 20 изложить в следующей редакции:

 

"2. Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, секретари палат апелляционного суда, председатель высшего специализированного суда, его заместители и секретари палат назначаются на должности сроком на один год путем тайного голосования из числа судей этого суда, но не более чем на срок полномочий судьи.

 

Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, председатель высшего специализированного суда, его заместители назначаются на должности путем тайного голосования большинством от количества судей, которые работают в соответствующем суде.

 

Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, председатель высшего специализированного суда, его заместители могут быть досрочно освобождены от должности по инициативе не менее одной трети от общего количества судей соответствующего суда путем тайного голосования не менее чем двумя третями судей, работающих в соответствующем суде.

 

Судья, назначенный на административную должность в порядке, определенном настоящей статьей, не может занимать одну административную должность соответствующего суда более двух сроков подряд.

 

Секретари палат апелляционных и высших специализированных судов назначаются на должность и освобождаются от должности решением собрания судей соответствующей палаты соответствующего суда путем тайного голосования большинством голосов судей соответствующей палаты ".

 

"6. Освобождение судьи от административной должности по основаниям, установленным законом, не прекращает его полномочий судьи. Освобождение от должности судьи, окончание срока, на который судья избран на административную должность, окончание срока полномочий судьи, достижения судьей 64-летнего возраста, а также сложения полномочий на административной должности прекращает осуществление им полномочий на административной должности с момента наступления одного из указанных обстоятельств ";

 

часть третью статьи 24 изложить в следующей редакции:

 

"3. В случае отсутствия председателя суда его административные полномочия осуществляет один из заместителей председателя суда по определению председателя суда, при отсутствии такого определения - заместитель председателя суда, имеющий больший стаж работы на должности судьи, а в случае отсутствия заместителя председателя суда - судья этого суда, имеет больший стаж работы в должности судьи ";

 

часть шестую статьи 93 изложить в следующей редакции:

 

"6. В состав Высшей квалификационной комиссии судей Украины не могут быть назначены народные депутаты Украины текущего созыва Верховной Рады Украины, члены Кабинета Министров Украины, председатели судов, их заместители, секретари судебных палат, их заместители, члены Совета судей Украины, Высшего совета юстиции, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, лица, привлекаемых к ответственности за совершение коррупционного деяния, а также лица, которые были членами Высшей квалификационной комиссии судей Украины или Высшего совета юстиции до вступления в силу Закона Украины "О восстановлении доверия к судебной власти в Украине" ;

 

часть первую статьи 93-1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

 

"8) если законом предусмотрено такое прекращение";

 

в статье 115:

 

пункт 4 части пятой изложить в следующей редакции:

 

"4) избирают тайным голосованием из числа судей этого суда делегатов на конференцию судей";

 

дополнить частью девятой следующего содержания:

 

"9. Собрание судей апелляционных судов общей юрисдикции избирается на основе предложений, представленных собранием судей местных судов общей юрисдикции, делегатов этих судов на соответствующую конференцию судей";

 

в статье 116:

 

часть пятую после слов "и назначают" дополнить словами "по предложению председателя высшего специализированного суда";

 

в части седьмой слова "подают соответствующему совету судей предложения по делегатов на конференции судей и" исключить;

 

в части восьмой слова "подают соответствующему совету судей предложения по делегатов на конференцию судей" заменить словами "выбирают делегатов на съезд судей Украины";

 

пункты 3 и 4 части шестой статьи 122 исключить;

 

часть первую статьи 125 изложить в следующей редакции:

 

"1. Делегаты на съезд судей Украины избираются конференциями судей общих судов, конференциями судей административных и хозяйственных судов в каждой области, Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе. Делегаты на съезд судей избираются по принципу один делегат от двадцати судей. порядок проведения конференций судей общих судов, конференций судей административных и хозяйственных судов устанавливается советами судей соответствующих судов. от каждого высшего специализированного суда и Верховного суда Украины на общем собрании этих судов избирается один делегат от двадцати судей из числа судей этих судов. Делегатами на съезд судей Украины не могут быть избранными судьи, занимающие административные должности в судах, судьи, члены Высшего совета юстиции или Высшей квалификационной комиссии судей Украины. судьи, которые являются членами Высшего совета юстиции или Высшей квалификационной комиссии судей Украины, могут присутствовать на с съезде судей Украины с правом совещательного голоса ";

 

в статье 127:

 

часть вторую изложить в следующей редакции:

 

"2. Совет судей Украины избирает съезд судей Украины. В состав Совета судей Украины входят:

 

1) двадцать судей, которые являются делегатами от местных общих судов;

 

2) три судьи, которые являются делегатами от местных административных судов;

 

3) три судьи, которые являются делегатами от хозяйственных судов;

 

4) семь судей, которые являются делегатами от апелляционных судов по рассмотрению гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях;

 

5) два судьи, которые являются делегатами от апелляционных административных судов;

 

6) один судья, который является делегатом от апелляционных судов;

 

7) по одному судье от высших специализированных судов и Верховного Суда Украины.

 

Предложения по кандидатурам в состав Совета судей Украины могут вносить судьи, которые принимают участие в съезде судей Украины. Не могут быть избранными в Совет судей Украины судьи, занимающие административные должности в судах ";

 

пункт 4 части пятой дополнить словами "заслушивает по этим вопросам Председателя Государственной судебной администрации Украины, его заместителей, руководителей структурных подразделений и территориальных управлений Государственной судебной администрации Украины";

 

в частях восьмой и девятой слово "приглашается" заменить словами "может быть приглашен".

 

6. Рекомендовать конференциям судей соответствующих судов в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона сформировать новый состав соответствующих советов судей.

 

7. Новыми членами Высшего совета юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей Украины, а также судьями Конституционного Суда Украины, которые назначаются съездом судей Украины, могут быть только лица, назначенные в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

8. Техническое, информационное и организационное обеспечение работы Временной специальной комиссии возлагается на аппарат Высшего совета юстиции.

 

9. До приведения законодательства Украины в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

исполняющий обязанности

Президента Украины,

Председатель Верховной Рады

Украина

 

Турчинов

м. Киев

8 апреля 2014

№ 1188-VII