Закон Украины О Вооруженных Силах Украины

Статья 1. Функции Вооруженных Сил Украины

Вооруженные Силы Украины - это воинское формирование, на которое в соответствии с Конституцией Украины возлагаются оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности.

Вооруженные Силы Украины обеспечивают сдерживание вооруженной агрессии против Украины и отпор ей, охрану воздушного пространства государства и подводного пространства в пределах территориального моря Украины в случаях, определенных законом, принимают участие в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом.
{Часть вторая статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 803-VI от 25.12.2008}

{Часть третья статьи 1 исключено на основании Закона N 4026-VI от 15.11.2011}

Соединения, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом могут привлекаться к осуществлению мер правового режима военного и чрезвычайного положения, организации и поддержания действий сопротивления, проведения военных информационно-психологических операций, борьбы с терроризмом и пиратством, меры по осуществлению защиты жизни, здоровья граждан и объектов (имущества) государственной собственности за пределами Украины, обеспечения их безопасности и эвакуации (возврат), усиление охраны государственной границы, защиты суверенных пр в Украине в ее исключительной (морской) экономической зоне и на континентальном шельфе и их правового оформления, обеспечения безопасности национального морского судоходства Украины в открытом море или в любом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства, мероприятий по предотвращению распространения оружия массового поражения, противодействия незаконной перевозкой оружия и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров в открытом море, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания ресниц ьковои помощи другим государствам, а также участвовать в международном военном сотрудничестве, международных антитеррористических, антипиратских и других международных операциях по поддержанию мира и безопасности на основании международных договоров Украины и в порядке и на условиях, определенных законодательством Украины.
{Часть четвертая статьи 1 в редакции Закона N 4026-VI от 15.11.2011; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5286-VI от 18.09.2012; в редакции Закона N 1437-VIII от 07.07.2016}

Органы военного управления разведки и военные части разведки Вооруженных Сил Украины, Силы специальных операций Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом могут привлекаться к мероприятиям добывания разведывательной информации с целью подготовки государства к обороне, подготовки и проведения специальных операций и / или специальных действий, обеспечения готовности Вооруженных Сил Украина к обороне государства. Силы специальных операций Вооруженных Сил Украины осуществляют специальную разведку.
{Статья 1 дополнена частью пятой по закону N 2526-VI от 21.09.2010; в редакции Закона N 1437-VIII от 07.07.2016}

Органы военного управления обеспечивают неукоснительное соблюдение требований Конституции Украины о том, что Вооруженные Силы Украины не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан или с целью свержения конституционного строя, устранения органов государственной власти или препятствования их деятельности.

Никакие чрезвычайные обстоятельства, приказы или распоряжения командиров и начальников не могут быть основанием для любых незаконных действий по отношению к гражданскому населению, его имущества и окружающей среды.

За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа военнослужащие несут ответственность по закону.

Права и обязанности военнослужащих, привлекаемых к осуществлению мероприятий, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, определяются законом.
{Часть статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2341-IV от 13.01.2005, N 4026-VI от 15.11.2011}



Статья 1-1. Право на применение оружия и боевой техники в мирное время

 Соединения, воинские части и подразделения, в том числе дежурные силы, Вооруженных Сил Украины в мирное время имеют право применять и использовать оружие и боевую технику для:
 
отражения ударов средств воздушного и подводного нападения по важным государственным и военным объектам, непосредственное прикрытие которых осуществляется дежурными силами;
 
прекращения нарушения государственной границы Украины воздушными судами вооруженных формирований других государств, которые не выполняют команд (сигналов), которые подаются дежурными самолетами-перехватчиками (вертолетами), или применяют оружие;
 
прекращения противоправных действий воздушных судов в воздушном пространстве Украины, если они используются с целью осуществления террористического акта;
 
принуждение к посадке захваченных (похищенных) воздушных судов;
 
обеспечения выполнения возложенных на Вооруженные Силы Украины задач по отпору возможной вооруженной агрессии против Украины, обеспечения неприкосновенности воздушного пространства и подводного пространства в пределах территориального моря Украины;
 
самозащиты в случае применения оружия против них или угрозы такого применения, а также в случае любых действий, которые могут привести к нанесению значительного материального ущерба объектам, которые прикрываются ими, по месту дислокации или в районе выполнения задач;
 
оказания помощи кораблям (катерам) Морской охраны Государственной пограничной службы Украины в случае применения оружия против них или угрозы такого применения, а также при непрерывном преследования, началось в территориальном море Украины, иностранного судна в открытом море для принуждения его остановиться;
 
отражение пиратских нападений на морские или воздушные суда и лиц, находящихся на их борту, захвата пиратских морских или воздушных судов, освобождения заложников, а также морских и воздушных судов, захваченных пиратами, в открытом море или в другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства;
 
обеспечения выполнения возложенных на соединения, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Украины задач во время их применения в районе проведения антитеррористической операции, в случае совершения террористического акта в воздушном пространстве или территориальном море Украины; {Абзац десятый статьи 1-1 в редакции Закона N 1313-VII от 05.06.2014}
 
обеспечения защиты от террористических посягательств объектов и имущества Вооруженных Сил Украины, оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, находящихся в воинских частях или хранятся в определенных местах; {Абзац статьи 1-1 в редакции Закона N 1313-VII от 05.06.2014}
 
обеспечения во время проведения антитеррористической операции выполнения задач по пресечению деятельности незаконных военизированных или вооруженных формирований (групп), террористических организаций, организованных групп и преступных организаций, участия в задержании лиц, а также для обезвреживания лиц в случаях, когда их действия реально угрожают жизни и здоровью 'ю заложников, участников антитеррористической операции или других лиц; {Абзац статьи 1-1 в редакции Закона N 1313-VII от 05.06.2014}
 
обеспечения выполнения возложенных на Вооруженные Силы Украины задач в открытом море по противодействию незаконной перевозкой оружия и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров.
 
При привлечении к выполнению задач по усилению охраны государственной границы и суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне соединения, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Украины имеют право:
 
хранить, применять и использовать специальные средства и оружие;
 
применять и использовать оружие и боевую технику, специальные средства в порядке и случаях, предусмотренных статьей 21 Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины".
 
Применение и использование оружия и боевой техники допускается в случае, если другие меры оказались неэффективными или применение таких мер невозможно. {Закон дополнен статьей 1-1 в соответствии с Законом N 4026-VI от 15.11.20


Статья 2. Правовая основа деятельности Вооруженных Сил Украины

 Правовой основой деятельности Вооруженных Сил Украины является Конституция Украины, этот Закон, Закон Украины "Об обороне Украины", уставы Вооруженных Сил Украины, другие законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, международные договоры Украины, которые регулируют отношения в оборонной сфере.
 
раздел II
Общая СТРУКТУРА, СОСТАВ, ОРГАНИЗАЦИЯ
И ДИСЛОКАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ УКРАИНЫ


Статья 3. Структура Вооруженных Сил Украины

Министерство обороны Украины является центральным органом исполнительной власти и военного управления, в подчинении которого находятся Вооруженные Силы Украины.

Вооруженные Силы Украины имеют такую ​​общую структуру:

Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины как главный орган военного управления;

Объединенный оперативный штаб Вооруженных Сил Украины как орган управления межвидовыми и межведомственными группировками войск (сил).

виды Вооруженных Сил Украины - Сухопутные войска, Воздушные Силы, Военно-Морские Силы;

соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации, не относящиеся к видам Вооруженных Сил Украины;

отдельный род войск - Десантно-штурмовые войска Вооруженных Сил Украины;

отдельный род сил - Силы специальных операций Вооруженных Сил Украины.

Организационно Вооруженные Силы Украины состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей, военных учебных заведений, учреждений и организаций.



Статья 4. Численность Вооруженных Сил Украины

 Численность Вооруженных Сил Украины утверждается Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины.
 
Предельная численность работников центрального аппарата Министерства обороны Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.


Статья 5. Комплектование Вооруженных Сил Украины

Личный состав Вооруженных Сил Украины состоит из военнослужащих и работников Вооруженных Сил Украины.

Отдельные должности работников Вооруженных Сил Украины могут комплектоваться гражданами, которые проходят альтернативной (невоенной) службе в порядке, определенном законом.

Граждане Украины, которые проходят военную службу и службу в военном резерве в Вооруженных Силах Украины, составляют военную присягу на верность Украинскому народу. Иностранцы и лица без гражданства, в соответствии с законом впервые принимаются на военную службу в Вооруженные Силы Украины, принимают официальные обязательства неуклонно соблюдать Конституцию и законы Украины, добросовестно выполнять обязанности военной службы. При исполнении обязанностей службы военнослужащие носят военную форму одежды, им пожизненно устанавливается воинское звание. Порядок лишения воинского звания определяется законом.

Трудовые отношения работников Вооруженных Сил Украины регулируются законодательством о труде.

Сведения о личном составе Сил специальных операций Вооруженных Сил Украины, а также о лицах, сотрудничающих или ранее сотрудничавших на конфиденциальной основе с Силами специальных операций Вооруженных Сил Украины, составляют государственную тайну и подлежат защите в соответствии с Законом Украины "О государственной тайне".
{Статья 5 дополнена частью пятой по закону N 1437-VIII от 07.07.2016} {Статья 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014; в редакции Закона N 716-VIII от 06.10.2015}



Статья 6. Дислокация Вооруженных Сил Украины

 Органы военного управления, соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил Украины дислоцируются на территории государства или временно за ее пределами в соответствии с задачами обороны, стратегического плана применения и задач Вооруженных Сил Украины с учетом военно-административного деления территории Украина и социально-экономических условий районов дислокации.
 
План дислокации Вооруженных Сил Украины разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины, согласовывается Министерством обороны Украины с Кабинетом Министров Украины и утверждается Президентом Украины.
 
Передислокация военных частей, а также военных учебных заведений, учреждений и организаций Вооруженных Сил Украины до уровня соединения осуществляется по решению Министерства обороны Украины по согласованию с Кабинетом Министров Украины, а соединений - по решению Президента Украины. {Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 803-VI от 25.12.2008}
   раздел III
РУКОВОДСТВО силами УКРАИНЫ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 7. Президент Украины - Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины

 Руководство Вооруженными Силами Украины в пределах, предусмотренных Конституцией Украины, осуществляет Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины.
 
В особый период руководство Вооруженными Силами Украины и другими военными формированиями Президент Украины может осуществлять через Ставку Верховного Главнокомандующего, рабочим органом которой является Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.


Статья 8. Руководство Вооруженными Силами Украины

 Министр обороны Украины осуществляет военно-политическое и административное руководство Вооруженными Силами Украины, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством.
 
Военно-политическое руководство Вооруженными Силами Украины - деятельность, направленная на обеспечение реализации политики государства в Вооруженных Силах Украины, политических и стратегических целей в сфере обороны, принципов и направлений развития Вооруженных Сил Украины.
 
Административное руководство Вооруженными Силами Украины - деятельность, направленная на всестороннее обеспечение жизнедеятельности Вооруженных Сил Украины, их функционирования и развития в рамках выполнения основных задач государственной политики в сфере обороны.
 
Начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины осуществляет непосредственное военное руководство Вооруженными Силами Украины.
 
Непосредственное военное руководство - деятельность, направленная на осуществление мероприятий по развитию Вооруженных Сил Украины, их технического оснащения, подготовки и всестороннего обеспечения, определение основ их применения, а также управления ими. {Статья 8 в редакции Закона N 803-VI от 25.12.20


Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Украины относительно Вооруженных Сил Украины

Кабинет Министров Украины:

организует подготовку и реализацию общегосударственных программ развития Вооруженных Сил Украины, вооружения и военной техники, других государственных программ по Вооруженных Сил Украины, государственного оборонного заказа на поставку (закупку) продукции, выполнение работ, оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Украины, создание неприкосновенных и мобилизационных запасов ;

обеспечивает поставку Вооруженным Силам Украины вооружения, военной техники, энергетических, материально-технических и других ресурсов и имущества, оказание услуг и их финансирования в объемах, необходимых для эффективного выполнения Вооруженными Силами Украины возложенных на них задач и функций;

обеспечивает комплектование Вооруженных Сил Украины личным составом, их мобилизационное и оперативное развертывание в особый период, осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и призывом граждан на военную службу;

устанавливает порядок предоставления Вооруженным Силам Украины в управление объектов государственной собственности, в том числе земельных (водных) участков, других природных ресурсов, фондов и имущества, использования воздушного и водного пространства, морских и речных портов, аэропортов и аэродромов (посадочных площадок), средств связи и радиочастотного ресурса, коммуникаций, других объектов инфраструктуры государства, навигационной, топогеодезической, метеорологической, гидрографической и иной информации, ведения геодезических и картографических работ, необходимых для исп ния возложенных на Вооруженные Силы Украины функций и задач как на платной, так и бесплатной основе, в денежной и иных формах расчетов;

определяет порядок финансирования Вооруженных Сил Украины за счет благотворительных пожертвований физических и юридических лиц для обеспечения боевой, мобилизационной готовности, боеспособности и функционирования Вооруженных Сил Украины; {Часть первую статьи 9 дополнен новым абзацем согласно Закону N 1190-VII от 08.04.2014}

устанавливает порядок обеспечения исправности, технической пригодности и модернизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины; {Статья 9 дополнена абзацем согласно Закону N 1256-VI от 14.04.2009}

определяет порядок применения оружия и боевой техники соединениями, воинскими частями и подразделениями, в том числе дежурными силами, Вооруженных Сил Украины в мирное время в случае выполнения ими задач в случаях, определенных частью четвертой статьи 1 и статьей 1-1 настоящего Закона; {Абзац статьи 9 в редакции Закона N 2341-IV от 13.01.2005; с изменениями, внесенными согласно Закону N 4026-VI от 15.11.2011}

обеспечивает реализацию права на социально-экономическую защиту военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести, стали лицами с инвалидностью во время прохождения военной службы или попали в плен в ходе боевых действий (войны) или во время участия в международных операциях по поддержанию мира и безопасности;

регулирует экономическую и хозяйственную деятельность в Вооруженных Силах Украины;

осуществляет в соответствии с Конституцией и законами Украины контроль за деятельностью Вооруженных Сил Украины и другие полномочия по обеспечению боевой, мобилизационной готовности, боеспособности и функционирования Вооруженных Сил Украины.



Статья 10. Полномочия Министерства обороны Украины в сфере управления Вооруженными Силами Украины

Министерство обороны Украины:

осуществляет военно-политическое и административное управление Вооруженными Силами Украины;

реализует политику государства в Вооруженных Силах Украины, разрабатывает принципы их строительства, определяет направления развития Вооруженных Сил Украины и подготовки их в мирное и военное время;

обеспечивает жизнедеятельность Вооруженных Сил Украины, их функционирование, боевую и мобилизационную готовность, боеспособность, подготовку к выполнению возложенных на них задач, применение, комплектование личным составом и его подготовку, поставку вооружения и военной техники, поддержание исправности, технической пригодности и модернизации указанного вооружения и техники , материальных, финансовых и других ресурсов и имущества согласно потребностям, определенным Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины в пределах средств, предусмотренных Государственным бю жетом Украины, и осуществляет контроль за их эффективным использованием, организует выполнение работ и оказание услуг в интересах Вооруженных Сил Украины; {Абзац четвертый части первой статьи 10 в редакции Закона N 1256-VI от 14.04.2009}

осуществляет разведывательную и информационно-аналитическую деятельность с целью обеспечения выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Украины;

взаимодействует с органами государственной власти и общественными организациями, контролирует соблюдение законодательства в Вооруженных Силах Украины; {Абзац шестой части первой статьи 10 в редакции Закона N 1003-IV от 19.06.2003}

рассматривает обращения, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства обороны Украины; {Часть первая статьи 10 дополнена абзацем согласно Закону N 1003-IV от 19.06.2003}

осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по военно-политическим, военно-техническим и другим направлениям, а также по вопросам гражданско-военных отношений с соответствующими органами других государств и международными организациями; {Часть первая статьи 10 дополнена абзацем согласно Закону N 1003-IV от 19.06.2003}

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Обеспечение отдельных видов деятельности Вооруженных Сил Украины может проводиться государственными предприятиями, которые создаются в установленном порядке Министерством обороны Украины.

Организация деятельности Министерства обороны Украины определяется законами Украины и Положением, утверждаемым Президентом Украины.
{Часть третья статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 803-VI от 25.12.2008; в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010}

Функции структурного подразделения Министерства обороны Украины, который проводит разведывательную и информационно-аналитическую деятельность в интересах обороны и безопасности государства, определяются Положением, которое утверждает Президент Украины.

Функции, задачи и особенности деятельности Сил специальных операций Вооруженных Сил Украины определяются законами Украины и положением, утверждаемым Президентом Украины.
{Статья 10 дополнена частью пятой по закону N 1437-VIII от 07.07.2016}

раздел IV
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ УКРАИНЫ



Статья 11. Принципы деятельности Вооруженных Сил Украины

 Вооруженные Силы Украины осуществляют свою деятельность на принципах:
 
верности конституционному долгу и военной присяге;
 
верховенства права, законности и гуманности, уважения к человеку, его конституционных прав и свобод;
 
гласности, открытости для демократического гражданского контроля;
 
сочетания единоначалия и коллегиального разработки наиболее важных решений;
 
комплектования путем призыва граждан на военную службу и принятие на военную службу по контракту;
 
постоянной боевой и мобилизационной готовности;
 
сохранение государственной тайны; {Абзац восьмой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 803-VI от 25.12.2008}
 
воспитания военнослужащих на патриотических, боевых традициях украинского народа, соблюдения воинской дисциплины;
 
обеспечение государственного социально-экономического и социально-правовой защиты граждан, находящихся на службе в Вооруженных Силах Украины, а также членов их семей;
 
запрета создания и деятельности организационных структур политических партий.


Статья 12. Основные составляющие деятельности Вооруженных Сил Украины

 Подготовка Вооруженных Сил Украины к выполнению возложенных на них Конституцией Украины задач, организация и обеспечение их выполнения, поддержание на должном уровне боевой и мобилизационной готовности и боеспособности, воспитательная работа, сохранение жизни и здоровья личного состава, обеспечение законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Украина осуществляются органами военного управления, командирами и начальниками всех уровней в соответствии с требованиями Конституции Украины и законов Украины, других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере обороны.

Статья 13. Язык в Вооруженных Силах Украины

 В Вооруженных Силах Украины языком служебной деятельности, делопроизводства и документации является государственный язык.

Статья 14. Хозяйственная деятельность в Вооруженных Силах Украины

 Вооруженные Силы Украины могут осуществлять хозяйственную деятельность по закону.
 
Земля, воды, другие природные ресурсы, а также имущество, закрепленные за воинскими частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, является государственной собственностью, принадлежат им на праве оперативного управления и освобождаются от уплаты всех видов налогов в соответствии с законами по вопросам налогообложения. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI от 03.06.2008}
   Особенности правового режима имущества Вооруженных Сил Украины определяются соответствующим законом.


Статья 15. Финансирование Вооруженных Сил Украины

Финансирование Вооруженных Сил Украины осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Финансирование Сил специальных операций Вооруженных Сил Украины осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых Министерству обороны Украины отдельной строкой на содержание Сил специальных операций Вооруженных Сил Украины, а также других источников, предусмотренных законодательством.
{Часть первая статьи 15 в редакции Закона N 1437-VIII от 07.07.2016}

Финансирование Вооруженных Сил Украины может осуществляться дополнительно за счет благотворительных пожертвований физических и юридических лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
{Статья 15 дополнена новой частью согласно Закону N 1190-VII от 08.04.2014}

Финансирование расходов Министерства обороны Украины на выполнение задач, к которым могут привлекаться соединения, части и подразделения Вооруженных Сил Украины, определенных частью третьей статьи 1 настоящего Закона, осуществляется Кабинетом Министров Украины за счет средств, выделяемых в установленном законом порядке на выполнение этих задач или дополнительных средств (поступлений).

Контроль за выполнением Государственного бюджета Украины в части, касающейся расходов на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Украины, осуществляется в соответствии с законом.



Статья 16. Социальной и правовой защите военнослужащих, резервистов и военнообязанных, призванных на сборы, членов их семей, работников Вооруженных Сил Украины

Государство обеспечивает социальную и правовую защиту военнослужащих, резервистов, выполняют обязанности службы в военном резерве, и военнообязанных, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы, членов их семей, работников Вооруженных Сил Украины, а также членов семей военнослужащих , резервистов и военнообязанных, погибших (умерших), пропавших без вести, стали лицами с инвалидностью при исполнении служебных обязанностей или пострадали в плену в ходе боевых действий (войны), в условиях надзвичайног состояния или при исполнении служебных обязанностей за пределами Украины в порядке военного сотрудничества или в составе национального контингента или национального персонала в международных операциях по поддержанию мира и безопасности.

   Социальной и правовой защите военнослужащих, резервистов, которые исполняют обязанности службы в военном резерве, военнообязанных, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей "и других нормативно-правовых актов. {Часть вторая статьи 16 в редакции Закона N 1127-VII от 17.03.2014}

   Социальная защита работников Вооруженных Сил Украины обеспечивается в соответствии с законодательством о труде, о государственной службе, других нормативно-правовых актов. {Статья 16 в редакции Закона N 328-V от 03.11.20



Статья 17. Ограничение политической деятельности в Вооруженных Силах Украины

 Военнослужащие приостанавливают членство в политических партиях и профессиональных союзах на период военной службы.

 

Военнослужащие могут быть членами общественных организаций, за исключением организаций, уставные положения которых противоречат принципам деятельности Вооруженных Сил Украины, и могут принимать участие в их работе в свободное от обязанностей военной службы время, когда они считаются не выполняют обязанностей военной службы.

 

Организация военнослужащими и резервистами во время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве забастовок и участие в их проведении не допускаются. {Часть третья статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014}

   Военнослужащие, резервисты на время исполнения ими обязанностей службы в военном резерве и работники Вооруженных Сил Украины могут быть ограничены в свободе передвижения, свободном выборе места проживания и праве свободно оставлять территорию Украины, праве на сбор, использование и распространение информации в соответствии с законом. {Часть четвертая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014}

   Работники останавливают членство в политических партиях на период работы в Вооруженных Силах Украины. {Часть пятая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 803-VI от 25.12.2008}

   Функционирование профессиональных союзов работников, заключивших трудовой договор с Вооруженными Силами Украины, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

 

Организация работниками Вооруженных Сил Украины забастовок и участие в их проведении не допускаются.

 

Каждому военнослужащему и резервисту гарантируется право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. {Часть восьмая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014}

   Военнослужащим и резервистам предоставляется возможность отправлять, единолично или коллективно, религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность с соблюдением требований Конституции Украины и законов Украины. {Часть девятая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.20



Статья 18. Контроль и ответственность за выполнение этого Закона

 Контроль за исполнением настоящего Закона возлагается на органы государственной власти, предусмотренные законами Украины.

 

Надзор за соблюдением законности в Вооруженных Силах Украины, гражданский демократический контроль за деятельностью Вооруженных Сил Украины осуществляются в соответствии с законом.



Заключительные положения

раздел V

Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме статьи 16, которая вступает в силу с 2001 года.

2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона:

подать Верховной Раде Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Президент Украины Л.КРАВЧУК

м. Киев, 6 декабря 1991

N 193