Закон Украины Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с:
 
передачей в аренду или концессию целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности; {Абзац второй части первой статьи 2 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
передачей в концессию объектов незавершенного строительства и законсервированных объектов, находящихся в коммунальной собственности, которые могут быть достроены с целью их использования для осуществления деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставление услуг, связанных с поставкой потребителям тепла;
 
предоставлением концессии на создание (строительство) объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
 
хозяйственным использованием объектов аренды или концессии в соответствии с настоящим Законом.
 
2. Указанные в части первой настоящей статьи отношения в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Гражданским, другими законодательными актами.


Статья 3. Органы, уполномоченные принимать решения о передаче в аренду или концессию объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

1. Решение о передаче в аренду или концессию объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности, принимают:

в отношении объектов, находящихся в коммунальной собственности территориальной общины села, поселка, города, - соответствующие сельские, поселковые, городские советы;

в отношении объектов, находящихся в общей собственности территориальных общин и в управлении районного, областного совета, - соответствующий районный, областной совет по поручению соответствующих советов территориальных общин. 

Статья 4. Требования к субъектам, которым передаются в аренду или концессию объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 {Часть первую статьи 4 исключено на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
   2. Лицо, с которым заключен договор аренды или концессии относительно объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, обязано в течение трех месяцев со дня подписания соответствующего договора (со дня сдачи объекта в эксплуатацию, если объект был построен, достроен или восстановлен в соответствии с условиями концессионного договора) обеспечить соответствие своей материально-технической базы и штата специалистов лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности, для которой объект берется в аренду или концессию, и получить лицензию на соответствующий вид деятельности.


Статья 5. Инициатива по передаче объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в аренду или концессию

 1. Передача объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, в аренду или концессию осуществляется по инициативе физических и юридических лиц, которые могут быть арендаторами или концессионерами в соответствии с Законом, или исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов или местных органов исполнительной власти. {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

2. Заявление (представление), в которой содержится инициатива о передаче объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, в аренду или концессию, заинтересованные лица (органы) подают соответствующему совету, определенной статьей 3 настоящего Закона, для рассмотрения на очередной сессии совета. По результатам рассмотрения заявления (представления) совет принимает решение о предложении передачи объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в аренду или концессию или об отказе в его передаче в аренду или концессию.

 

3. При принятии решения о предложении относительно передачи объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, в аренду или концессию или об отказе в его передаче в аренду или концессию получения заключений органов Антимонопольного комитета Украины о возможности аренды или концессии и об условиях договора аренды или концессии не является обязательным.

 

4. В случае принятия соответствующим советом, определенной статьей 3 настоящего Закона, решение о предложении передачи в аренду или концессию объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, осуществляется организационно-техническая подготовка этого объекта к передаче соответственно в аренду или концессию. После завершения такой подготовки объявляется конкурс на право получения объекта в аренду или концессию.

 

{Часть пятая статьи 5 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}

 

{Часть шестая статьи 5 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}



Статья 6. Организационно-техническая подготовка объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к передаче в аренду или концессию

 1. В срок, определенный соответствующим советом, но не более чем в течение двенадцати месяцев с даты принятия ею решения о передаче в аренду или концессию объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом совместно с органом (предприятием), в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится такой объект, осуществляет его организационно-техническую подготовку к передаче в аренду или концессию. По согласованию с соответствующим советом указанный срок может быть продлен.
 
2. Организационно-техническая подготовка объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, к передаче в аренду или концессию включает:
 
проведения инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей в составе такого объекта;
 
упорядочение и восстановление технической и строительной документации по такому объекту;
 
определение стоимости объекта путем осуществления независимой оценки, при этом видом стоимости определяется рыночная стоимость. Оценка объекта, передаваемого в аренду или концессию, осуществляется в соответствии с законодательством об оценке имущества и имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;
 
выделение земельного участка, закрепленного за объектом, в натуре (на местности).
 
3. В процессе организационно-технической подготовки соответствующего объекта орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом, готовит:
 
инструкцию для заявителей (в том числе информацию и требования к порядку проведения конкурса, разработка и оформление заявок, информацию о процедурных вопросах);
 
информацию об объявлении конкурса;
 
проект конкурсной документации, включающей:
 
инструкцию для претендентов (в том числе информацию и требования по разработке и оформлению конкурсных предложений, другую информацию (документы) для подготовки предложений о выполнении условий конкурса, информацию по объекту аренды или концессии, должно содержаться в заявлении для дачи согласия органа Антимонопольного комитета Украина на получение объекта в аренду или концессию);
 
информацию об условиях конкурса;
 
существенные условия договора аренды или концессии. {Часть третья статьи 6 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
   4. Орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом, согласовывает условия конкурса с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
 
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязан согласовать условия конкурса или предоставить письменный мотивированный отказ в течение десяти календарных дней. Отказ в таком согласовании возможен только по мотивам несоответствия условий конкурса требованиям законодательства.
 
5. В случае если будет предоставляться концессия на создание (строительство) объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проводится только подготовка проекта конкурсной документации (в том числе условий конкурса) и, при необходимости, выделение в натуре (на местности) земельного участка, которая будет закреплена за объектом.


Статья 7. Конкурс на право получения в аренду или концессию объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 1. После завершения подготовки объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, к передаче в аренду или концессию соответствующий совет, определенная статьей 3 настоящего Закона, своим решением:

 

утверждает конкурсную документацию;

 

образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы. В состав конкурсной комиссии включаются также представители всеукраинских объединений организаций работодателей на отраслевом уровне в сфере жилищно-коммунальных услуг и профессиональных союзов, которые являются стороной или присоединились к Отраслевого соглашения; {Абзац третий части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

объявляет конкурс;

 

определяет размер регистрационного взноса для участия в конкурсе (в размере от одного до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан).

 

2. Объявление конкурса осуществляется конкурсной комиссией в десятидневный срок со дня ее образования путем размещения в печатном средстве массовой информации соответствующего совета (в его отсутствие - в местном печатном средстве массовой информации, определенном таким советом), на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и на веб-сайте соответствующего совета (при его наличии) информации об объявлении конкурса, которая, в частности, должна содержать сведения о: {Абзац первый части второй статьи 7 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}

 

объект предлагается к аренде или концессии (наименование, характеристики и т.д.);

 

орган, который передает объект в аренду или концессию, - соответствующий совет;

 

срок, на который объект передается в аренду или концессию;

 

срок подачи заявок на участие в конкурсе;

 

размер регистрационного взноса;

 

срок, в течение которого объявляются результаты конкурса;

 

адрес, номера телефонов и другие контактные данные конкурсной комиссии для получения дополнительной информации.

 

требования к оформлению заявок на участие в конкурсе; {Часть вторая статьи 7 дополнена новым абзацем согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

квалификационные требования к претендентам. {Часть вторая статьи 7 дополнена новым абзацем согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

Конкурсная комиссия также направляет информацию об объектах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые обеспечивают предоставление (рассчитаны на предоставление) услуг в указанных сферах не менее десяти тысячам физических лиц, а также об объектах централизованного теплоснабжения с суммарной мощностью источников тепловой энергии не менее 50 Гкал в час для размещения на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. {Абзац одиннадцатый части второй статьи 7 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}

 

3. Заявки на участие в конкурсе подаются в течение сорока дней со дня объявления конкурса. Лица, которые подали такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе. {Часть третья статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

4. В случае подачи заявки хозяйственным обществом, образованным членами трудового коллектива предприятия (его структурным подразделением), целостный имущественный комплекс которого предлагается к передаче в аренду, такое общество имеет право получить объект в аренду без проведения конкурса.

 

В случае подачи заявки хозяйственным обществом, образованным членами трудового коллектива предприятия (его структурным подразделением), целостный имущественный комплекс которого предлагается к передаче в концессию, такое общество участвует в конкурсе на общих основаниях.

 

5. В заявке на участие в конкурсе указываются:

 

полное наименование претендента (фамилия, имя, отчество - для физического лица - предпринимателя);

 

сведения о его государственной регистрации;

 

сведения о финансово-имущественном состоянии заявителя;

 

сведения о наличии у претендента или его учредителя (участника) опыта обслуживания объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности;

 

сведения о соблюдении квалификационных требований, установленных настоящим Законом и условиями конкурса. {Часть пятая статьи 7 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}

   6. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты предоставленных сведений и соответствия претендента квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом и условиями конкурса, и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки или ее отклонения, о чем уведомляет претендента (в случае отклонения - с обоснованием причины). Решение об отклонении заявки может быть обжаловано в судебном порядке. {Часть шестая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

   7. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки предложений о выполнении условий конкурса, в том числе сведениями о:

 

условий предоставления земельного участка, если она необходима для осуществления соответствующей деятельности;

 

объема работ, которые должны быть профинансированы (выполненные) концессионером;

 

требований к объему и качеству товаров, работ и услуг, изготовление, выполнение и предоставление которых гарантирует арендатор или концессионер; {Абзац четвертый части седьмой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

требований к претенденту (арендатора или концессионера); {Абзац пятый части седьмой статьи 7 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}

 

обязанностей арендатора или концессионера по договору аренды или концессии; {Абзац шестой части седьмой статьи 7 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}

 

финансовых и других гарантий арендованной или концессиедателя;

 

особых требований по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, охраны окружающей природной среды и охраны труда.

 

8. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подавать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения.

 

9. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.

 

10. Претенденты в течение девяноста дней со дня объявления конкурса готовят и подают конкурсной комиссии предложения о выполнении условий конкурса (конкурсные предложения). Претенденты имеют право отозвать поданные предложения и подать вместо них новые не позднее чем за пять рабочих дней до окончания установленного срока представления предложений. {Часть десятая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

   11. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.

 

12. В течение двух рабочих дней после окончания установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия регистрирует претендентов, подавших и не отозвали конкурсные предложения и уплатили регистрационный взнос, как участников конкурса.

 

13. В течение тридцати дней после окончания установленного срока регистрации участников конкурса конкурсная комиссия проводит конкурс. В случае если зарегистрировано только одного участника конкурса или не зарегистрирован ни, объявляется новый конкурс, кроме случаев, когда в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи было принято решение о признании единственного участника победителем конкурса.

 

14. Конкурсная комиссия рассматривает представленные участниками конкурса конкурсные предложения, документы и материалы с предложениями относительно условий аренды или концессии, определяет их соответствие условиям конкурса, готовит выводы относительно определения лучших условий осуществления аренды или концессии, предложенных участниками конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия осуществления аренды или концессии в соответствии с условиями конкурса. {Часть четырнадцатая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

   15. На основании выводов конкурсной комиссии соответствующий совет, определенная в статье 3 настоящего Закона, не позднее чем в течение месяца принимает решение о победителе конкурса, о чем конкурсная комиссия не позднее чем в течение пяти дней со дня принятия решения уведомляет победителя.

 

Информация о результатах конкурса, основания определения победителя и отклонения предложений других участников конкурса подлежат размещению на сайте соответствующего совета (при его наличии), на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на следующий день после принятия решения об определении победителя конкурса и в десятидневный срок с этого дня - опубликованию в печатном средстве массовой информации соответствующего совета (в его отсутствие - в местном печатном средстве массовой информации, определенном таким советом). {Часть пятнадцатую статьи 7 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

16. В случае если при проведении конкурса на право получения в аренду или концессию объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, выяснится, что по истечении установленного срока регистрации участников конкурса зарегистрировано лишь одного участника, соответствующий совет на основании заключения конкурсной комиссии может принять решение о признании этого участника победителем конкурса.

 

17. В течение трех месяцев со дня принятия решения об определении победителя конкурса после согласования всех условий и одобрения окончательной редакции проекта договора соответствующий совет заключает с ним договор аренды или концессии. Согласование условий договора и его подписания возлагается на орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного на это соответствующим советом, определенной в статье 3 настоящего Закона. Арендованной или концессиедателем в договоре выступает соответствующий совет. {Абзац первый части семнадцатой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}

 

Условия договора, заключаемого с победителем конкурса, не должны отличаться от тех условий конкурса, которые стали основанием для признания его победителем.

 

18. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в порядке, определенном законом. {Часть восемнадцатая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.20



Статья 8. Условия договора аренды или концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 1. Существенными условиями договора аренды или концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, кроме определенных законами Украины "О концессиях", являются:
 
порядок и условия восстановления переданного в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения и его возврата;
 
порядок и условия списания (вывода из эксплуатации) имущества в составе объекта аренды, концессии;
 
обязанность арендатора, концессионера по страхованию взятого в аренду или концессию объекта тепло-, водоснабжения и водоотведения;
 
обязанности сторон договора по обеспечению сохранности переданного в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения;
 
обязанности по содержанию объекта концессии согласно требованиям государственных стандартов, норм и правил, действующих в соответствующей сфере деятельности;
 
обязанности арендатора, концессионера по использованию переданного в аренду, концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения по целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, ранее осуществляло эксплуатацию такого объекта, а также по производству (предоставление) соответствующих коммунальных услуг в гарантированных объемах и надлежащего качества;
 
максимальный размер расходов энергоресурсов на единицу произведенной продукции (услуг) и максимально допустимые объемы потерь и технологических расходов питьевой воды и / или тепловой энергии на единицу продукции (услуг);
 
порядок осуществления арендодателем, концессиедателем контроля за состоянием арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения;
 
ответственность сторон, в том числе ответственность арендатора, концессионера за безопасность эксплуатации объекта;
 
условия и порядок возмещения концессионеру невозмещенной течение действия договора концессии стоимости созданных (построенных) за счет концессионера объектов и проведенного за его счет улучшения объекта концессии. {Часть первая статьи 8 дополнена абзацем одиннадцатым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
2. Кроме определенных частью первой настоящей статьи, существенными условиями договора концессии объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, являются:
 
объемы инвестирования концессионером собственных средств в объект концессии и объемы работ, которые должны быть профинансированы (выполненные) концессионером, и / или перечень имущества, которое должно быть создано концессионером;
 
перечень видов имущества, приобретаемого концессионером для выполнения условий концессионного договора и должно перейти в собственность территориальной общины по окончании срока действия концессионного договора, и условия такого приобретения и перехода. {Абзац третий части второй статьи 8 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
 
{Абзац четвертый части второй статьи 8 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
   сроки выполнения концессионером инвестиционных обязательств, предусмотренных условиями договора; {Часть вторая статьи 8 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
порядок внесения изменений и расторжения договора. {Часть вторая статьи 8 дополнена абзацем шестым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
3. В случае если при передаче в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, проводится прекращения (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, которые осуществляли эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду или концессию, договором определяется гарантированное большинство работников, уволенных в результате ликвидации такого предприятия, будут трудоустроены арендатором, концессионером, и условия отбора таких работников.
 
В случае если при передаче в аренду или концессию объекта централизованного теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, проводится прекращения (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, имеет невыплаченные денежные обязательства или налоговый долг, вопросы правопреемства по обязательствам решается по соглашению сторон, а условия погашения указываются в договоре. {Часть третья статьи 8 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013} {Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
   4. В случае необходимости получения разрешения на концентрацию субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции договор должен содержать отлагательное условие по приобретению прав на объект аренды или концессии после получения соответствующего разрешения органа Антимонопольного комитета Украины.
 
 
{Часть пятая статьи 8 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}


Статья 9. Нотариальное удостоверение договоров аренды или концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

1. Договоры аренды объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности, заключенные на срок более трех лет, а также договоры концессии таких объектов независимо от срока, на который они заключены, подлежат нотариальному удостоверению в установленном порядке.

2. В случае если иное не предусмотрено договором, расходы на проведение нотариального удостоверения договора аренды или концессии несет соответственно арендатор или концессионер. 

Статья 10. Уведомительная регистрация договоров аренды или концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 1. Заключенные договоры аренды или концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения регистрируются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Регистрация является уведомительной и проводится бесплатно.
 
2. Для регистрации договора арендатор или концессионер в течение десяти рабочих дней со дня его нотариального удостоверения подает центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заявление произвольной формы, копии заключенного договора, свидетельства о государственной регистрации арендатора или концессионера в качестве юридического лица или физического лица - предпринимателя.
 
3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет регистрацию договора и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляет арендатору или концессионеру, исполнительному органу соответствующего совета и Фонда государственного имущества Украины письменное подтверждение с указанием регистрационного номера договора и даты регистрации.
 
4. Предусмотрена этой статьей регистрация договора аренды или концессии центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является одним из условий, при которых возможно выделение средств из Государственного бюджета Украины на ремонт, реконструкцию и / или модернизацию соответствующих объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных в аренду или концессию. {Часть четвертая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
   раздел II
 
ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ в сфере теплоснабжения,
Водоснабжение и водоотведение,
Находящихся в коммунальной собственности


Статья 11. Особенности аренды объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности

 1. Арендатору принадлежит право пользования переданным в аренду объектом. Предоставленные в аренду объекты в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения остаются в коммунальной собственности.
 
2. Арендатор обеспечивает в соответствии с условиями заключенного договора использование арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения по целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, ранее осуществляло эксплуатацию такого объекта. Для производства и предоставления потребителям соответствующих коммунальных услуг арендатор может привлекать других юридических и физических лиц на условиях договора подряда (договора о предоставлении услуг).
 
3. Арендатор с согласия арендодателя вправе передать в субаренду арендованное им недвижимое и другое отдельное индивидуально определенное имущество, которое не используется в производстве хозяйственной деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если иное не предусмотрено договором аренды. Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды. {Часть третья статьи 11 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
   4. Продукция и доходы, полученные в результате использования арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, принадлежат арендатору.
 
5. Расходы, необходимые для поддержания арендованного объекта в рабочем состоянии (проведение технического осмотра, надзора, обслуживания, ремонта и т.п.) и получения первично определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, осуществляются за счет арендатора и включаются в состав расходов арендатора. Расходы, связанные с улучшением арендованного объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, осуществляются за счет амортизационных отчислений, а также за счет других источников, предусмотренных условиями договора, и отражаются как капитальные инвестиции, которые включаются в стоимость объекта аренды. {Часть пятая статьи 11 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
6. Риск случайного уничтожения и случайного повреждения арендованного объекта несет арендодатель. Арендатор страхует арендованный объект в пользу арендодателя.
 
7. Прекращение деятельности (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду не влечет за собой присоединение такого предприятия к арендатору или правопреемства арендатора относительно такого предприятия.
 
8. Контроль за использованием переданного в аренду объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения и за выполнением арендатором условий заключенного договора аренды осуществляет соответствующий совет, принявший решение о предоставлении такого объекта в аренду, и уполномоченные им органы и должностные лица в порядке, определенном договором аренды.
 
9. Арендная плата за пользование объектом тепло-, водоснабжения и водоотведения вносится арендатором в безналичной форме независимо от результатов его хозяйственной деятельности, в размере и в срок, определенные договором аренды. Размер арендной платы определяется, учитывая стоимость арендованного объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, установленном законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности. Размер арендной платы подлежит индексации в соответствии с законодательством.
 
В случае если в течение срока действия договора аренды отдельные активы, предоставленные арендатору в составе объекта аренды, выводятся из эксплуатации в связи с их списанием, в результате чего такие активы не используются арендатором в его хозяйственной деятельности, производится перерасчет размера арендной платы путем уменьшения базы расчета арендной платы на стоимость таких активов, определенную на день предоставления их в аренду. {Часть девятая статьи 11 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
10. Договор аренды может предусматривать предоставление арендатору льгот по арендной плате.


Статья 12. Условия улучшения арендованных объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 1. Соответствующая территориальная община сохраняет право собственности на переданные в аренду объекты в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе реконструированные или технически переоснащены арендаторами в соответствии с условиями договора. Право собственности на имущество, приобретенное арендатором за счет амортизационных отчислений на переданные в аренду объекты, в том числе реконструированные или технически переоснащены, принадлежит владельцу арендованного объекта - соответствующей территориальной общине (общинам). Стоимость такого имущества не подлежит возмещению арендатору арендодателем в случае прекращения договора аренды. {Часть первая статьи 12 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
2. Амортизационные отчисления, начисленные на имущество, владельцем которого является арендатор, в том числе создано (построено) и полученное в результате улучшения объекта аренды, являются собственностью арендатора и используются им в соответствии с законодательством. {Часть вторая статьи 12 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
3. Арендодатель имеет право за свой счет и с согласия арендатора проводить улучшение арендованного объекта. В случае проведения таких улучшений арендованный объект (основные фонды) подлежит переоценке, а арендная плата - пропорциональному увеличению. Арендатор, который дал согласие на проведение арендодателем улучшений, не имеет права возражать против увеличения размера арендной платы, связанного с такими улучшениями.
 
4. Любые улучшения арендованного объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые не могут быть отделены от арендованного объекта, не причинив ему вреда, могут осуществляться арендатором только с согласия арендодателя. К таким улучшениям относятся, в частности, проложены новые трубопроводы или их части, а также проведены новые инженерные коммуникации или их части, системы энергоснабжения или их элементы.
 
5. Проведение арендатором улучшения объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не имеет своим следствием пересмотр размера арендной платы. {Статья 12 дополнена частью пятой по закону N 640-VII от 10.10.20


Статья 13. Срок действия договоров аренды объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности, основания его досрочного прекращения

 1. Срок действия договора аренды объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, определяется сторонами при его заключении и указывается в самом договоре. Такой срок не может быть менее двух и более тридцати лет. {Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
2. Договор аренды объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, заключенный на срок более трех лет, вступает в силу с момента его нотариального удостоверения в установленном законодательством порядке.
 
3. Объект, передаваемого в аренду, должен быть передан арендатору не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу договора, но не ранее получения арендатором лицензии на соответствующий вид деятельности. О передаче объекта в аренду представителями арендодателя и арендатора составляется соответствующий акт.
 
4. Договор аренды объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, досрочно прекращается в случае:
 
уничтожения арендованного объекта - с момента установления факта такого уничтожения;
 
ликвидации юридического лица - арендатора - с момента принятия решения о ликвидации; {Абзац третий части четвертой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
смерти или прекращения предпринимательской деятельности арендатором - физическим лицом - со дня соответственно смерти или внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя;
 
расторжения договора по требованию арендодателя в случае систематического невыполнения или грубого нарушения арендатором условий договора аренды, а также в случае неполучения арендатором по собственной вине в течение трех месяцев со дня заключения договора соответствующей лицензии на осуществление хозяйственной деятельности - с момента, определенного соответствующим решением суда; {Абзац пятый части четвертой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
расторжения договора по требованию арендатора в случае систематического невыполнения или грубого нарушения арендодателем условий договора аренды - с момента, определенного соответствующим решением суда; {Часть четвертая статьи 13 дополнена новым абзацем согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
взаимного согласия сторон - с момента, определенного сторонами.
 
 
{Абзац восьмой части четвертой статьи 13 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
   5. Прекращение договора аренды не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору, на момент его прекращения остались невыполненными, если иное не предусмотрено договоренностью сторон или не вытекает из существа таких обязательств. Обязательства по производству и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества арендодатель несет до момента возврата арендованного объекта арендодателю.
 
6. С целью обеспечения производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества арендодатель имеет право требовать отсрочки прекращения договора аренды на срок до трех месяцев, за исключением случаев прекращения договора в случае уничтожения арендованного объекта.
 
7. В случае прекращения (расторжения) действия договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю объект аренды в сроки и на условиях, определенных договором, и в установленном настоящим Законом порядке предоставить документы, подтверждающие отсутствие каких-либо обязательств по об объектом аренды.
 
8. В случае ликвидации арендодателя действие договора аренды не прекращается. К договору вносятся изменения в сведения о правопреемника такого арендодателя. {Статья 13 дополнена частью восьмой по закону N 640-VII от 10.10.20


Статья 14. Порядок возврата объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае прекращения действия договора аренды

 1. При прекращении договора аренды (кроме случаев прекращения договора вследствие уничтожения арендованного объекта) переданный в аренду объект в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, должен быть возвращен арендодателю в течение десяти календарных дней с момента прекращения договора. В случае досрочного прекращения договора аренды в связи со смертью арендатора - физического лица объект считается возвращенным арендодателю со дня прекращения договора.
 
2. Арендатор возвращает арендодателю арендованный объект в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения вместе со всеми улучшениями такого объекта, проведенными за время его аренды, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за время аренды. При этом арендатор имеет право оставить за собой произведенные им улучшения арендованного объекта, осуществленные за счет собственных средств, если они могут быть отделены от этого объекта, не причиняя ему вреда.
 
Другие улучшения, проведенные за счет собственных средств арендатора, остаются в собственности арендодателя, а их стоимость (кроме стоимости улучшений, произведенных арендатором без согласия арендодателя) подлежит компенсации арендатору арендодателем.
 
Не подлежат оставлению за арендатором улучшения, проведенные им за счет амортизационных отчислений, начисленных на арендованный объект, а также компенсация стоимости таких улучшений.
 
3. О возвращении объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, представителями арендодателя и арендатора составляется соответствующий акт.
 
раздел III
 
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕССИИ ОБЪЕКТОВ в сфере теплоснабжения,
Водоснабжение и водоотведение,
Находящихся в коммунальной собственности


Статья 15. Особенности концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности

 1. Концессионер обязан производить и / или предоставлять в определенном концессионным договором объеме и надлежащего качества соответствующие коммунальные услуги с использованием переданного в концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения.
 
2. Концессионер не имеет права без согласия концессиедателя передавать полностью или частично третьим лицам имущественные права на объекты, находящиеся в собственности концессиедателя. {Часть вторая статьи 15 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
   3. В случае если концессионным договором предусмотрено исключительное право концессионера на создание (строительство) и / или управление (эксплуатацию) объектом централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, это право не может быть передано третьим лицам концессиедателем без согласия концессионера или концессионером без согласия концессиедателя.
 
4. Расходы, необходимые для поддержания предоставленного в концессию объекта в рабочем состоянии (проведение технического осмотра, надзора, обслуживания, ремонта и т.п.) и получения первично определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, осуществляются за счет концессионера и включаются в состав расходов концессионера. Расходы, связанные с улучшением предоставленного в концессию объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, осуществляются за счет амортизационных отчислений, а также за счет других источников, предусмотренных условиями договора, и отражаются как капитальные инвестиции, которые включаются в стоимость объекта, предоставленного в концессию. {Часть четвертая статьи 15 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
   5. Прекращение (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в концессию, не влечет за собой присоединение такого предприятия к концессионера или правопреемства концессионера по такого предприятия.
 
6. Концессионные платежи вносятся концессионером в размере, определенном сторонами концессионным договором. Концессионные платежи вносятся денежными средствами, в безналичной форме в сроки, установленные договором концессии.
 
7. Концессионные платежи устанавливаются в фиксированном размере, учитывая стоимость предоставленного в концессию объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, определенном законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, и / или как доля (в процентах) прибыли от концессионной деятельности, полученного концессионером.
 
8. Фиксированный размер концессионных платежей, установленный исходя из стоимости предоставленного в концессию объекта, подлежит индексации в соответствии с законодательством.
 
9. В случае предоставления концессии на объект незавершенного строительства или на создание (строительство) нового объекта размер концессионных платежей определяется как доля (в процентах) прибыли, полученной концессионером от использования такого объекта.
 
10. Договор концессии может предусматривать, кроме дотаций и компенсаций, предоставление концессионеру льгот по уплате концессионных платежей (уплаты их в уменьшенном размере или освобождение от уплаты) и других льгот.
 
11. Контроль за выполнением концессионером условий заключенного договора концессии осуществляет соответствующий совет, принявший решение о передаче такого объекта в концессию, и уполномоченный им орган или должностное лицо в порядке, определенном договором концессии.


Статья 16. Условия проведения улучшений предоставленного в концессию объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 1. Начисление амортизации на переданный в концессию объект централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения (основные фонды), в том числе улучшенный или созданный (построенный) концессионером в соответствии с условиями концессионного договора, осуществляется концессионером.
 
2. Концессиедатель вправе за свой счет и с согласия концессионера проводить улучшение предоставленного в концессию объекта. В случае проведения таких улучшений предоставленный в концессию объект (основные фонды) подлежит переоценке, а концессионный платеж - пропорциональному увеличению. Концессионер, давший согласие на проведение концессиедателем улучшений, не имеет права возражать против увеличения размера концессионного платежа, связанного с таким улучшением.
 
3. Концессионер должен в соответствии с условиями концессионного договора за счет собственных средств осуществлять улучшение (реконструкцию, техническое переоснащение) объекта, полученного в концессию. Проведение таких улучшений не влечет пересмотра концессионного платежа.
 
В случае улучшения имущества, полученного в концессию, проведенного за счет средств концессионера и с согласия концессиедателя, или создание (строительства) концессионером имущества во исполнение условий концессионного договора концессиедатель обязан возместить за счет средств соответствующего местного бюджета концессионеру расходы, произведенные в свя связи с указанным улучшением, или стоимость созданного (построенного) имущества в части, которая не была компенсирована концессионеру в результате концессионной деятельности за счет тарифов и других источников финансирования, предусмотренных законодательством и концессионным договором. {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
4. На предоставленный в концессию объект, в том числе улучшенный (реконструированный, технически переоснащен) концессионером, и имущество, приобретенное концессионером за счет амортизационных отчислений, сохраняется право собственности соответствующей территориальной общины (общин).
 
В случае прекращения концессионного договора концессиедатель не возмещает концессионеру стоимость созданных (построенных) объектов и улучшения, проведенного концессионером за счет амортизационных отчислений на имущество, принадлежащее концессиедателю.
 
В случае прекращения концессионного договора до окончания срока его действия вследствие невыполнения концессиедателем своих обязанностей или по другим причинам, не зависящим от концессионера, концессиедатель обязан возместить за счет соответствующего местного бюджета концессионеру невозмещенную течение действия договора за счет тарифов и других источников финансирования, предусмотренных законодательством и концессионным договором, стоимость созданных (построенных) за счет концессионера объектов и проведенного за его счет улучшения предоставляемого в концессию объекта.
 
В случае прекращения концессионного договора до окончания срока его действия вследствие невыполнения концессионером своих обязанностей условия и порядок возмещения концессионеру невозмещенной течение действия договора концессии стоимости созданных (построенных) за счет концессионера объектов и проведенного за его счет улучшения предоставляемого в концессию объекта определяются договором. {Часть четвертая статьи 16 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.2013}
   5. Если улучшения предоставляемого в концессию объекта в соответствии с условиями концессионного договора заключается в замене оборудования в составе объекта концессии на новое, право собственности на старое (демонтирован) и установлено новое оборудование принадлежит соответствующей территориальной общине (общинам). {Часть пятая статьи 16 в редакции Закона N 640-VII от 10.10.20


Статья 17. Срок действия договора концессии объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности, основания для его досрочного прекращения

 1. Срок действия договора концессии объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется сторонами и не может быть менее трех и более пятидесяти лет.
 
По объектам централизованного водоснабжения и водоотведения, которые обеспечивают (рассчитаны на обеспечение) услугами по централизованному водоснабжению и водоотводу сто и более тысяч физических лиц, а также в отношении объектов централизованного теплоснабжения с суммарной мощностью источников тепловой энергии 50 и более Гкал в час, срок действия договора концессии не может быть менее десяти лет.
 
2. Договор концессии объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, вступает в силу с момента его нотариального удостоверения в соответствии с законодательством.
 
3. Объект в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передаваемого в концессию, должен быть передан концессионеру в течение шести месяцев со дня вступления в силу договора, но не ранее получения арендатором лицензии на соответствующий вид деятельности. О передаче объекта в концессию представителями концессиедателя и концессионера составляется соответствующий акт.
 
4. Объект в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, специально созданный (построенный) в соответствии с условиями концессионного договора, или объект незавершенного строительства или законсервированный объект, который может быть достроен с целью его использования для осуществления деятельности в сферах водоснабжения, отведения и очистки сточных вод, предоставление услуг, связанных с поставкой потребителям тепла, считается переданным концессионеру с момента сдачи его в эксплуатацию и составления соответствующего акта.
 
5. Договор концессии объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, досрочно прекращается в случае:
 
уничтожение указанного объекта - с момента установления факта такого уничтожения;
 
ликвидации концессионера - юридического лица - с момента принятия решения о ликвидации;
 
смерти или прекращения предпринимательской деятельности концессионером - физическим лицом - со дня соответственно смерти или внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя;
 
расторжения договора по требованию концессиедателя в случае систематического невыполнения или грубого нарушения концессионером условий концессионного договора - с момента, определенного соответствующим решением суда, но не ранее чем через год после вступления в силу договора концессии; {Абзац пятый части пятой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
расторжения договора по требованию концессиедателя в случае неполучения концессионером по собственной вине в течение трех месяцев со дня заключения договора концессии соответствующей лицензии на осуществление хозяйственной деятельности - с момента, определенного соответствующим решением суда; {Абзац шестой части пятой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
расторжения договора по требованию концессионера в случае систематического невыполнения или грубого нарушения концессиедателем условий договора концессии - с момента, определенного соответствующим решением суда; {Часть пятая статьи 17 дополнена новым абзацем согласно Закону N 640-VII от 10.10.2013}
 
взаимного согласия сторон - с момента, определенного сторонами;
 
в других случаях, предусмотренных законом.
 
6. Прекращение концессионного договора не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору, на момент его прекращения остались невыполненными, если иное не предусмотрено договоренностью сторон или не вытекает из существа таких обязательств. Обязательства по производству и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества концессионер в каждом случае несет до момента возврата объекта концессии концессиедателю.
 
7. С целью обеспечения производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества концессиедатель вправе требовать отсрочки прекращения концессионного договора на срок до трех месяцев, за исключением случаев прекращения договора в случае уничтожения предоставленного в концессию объекта.
 
8. В случае ликвидации концессиедателя действие договора не прекращается.
 
К договору вносятся изменения в сведения о правопреемника такого концессиедателя. {Статья 17 дополнена частью восьмой по закону N 640-VII от 10.10.20


Статья 18. Порядок возврата объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае прекращения договора концессии

 1. В случае прекращения концессионного договора (кроме случаев прекращения договора вследствие уничтожения объекта концессии) концессионер возвращает концессиедателю соответствующий объект централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения вместе со всеми улучшениями такого объекта, проведенными за время действия договора концессии, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за это время. Объект подлежит возврату концессиедателю течение десяти календарных дней со дня прекращения договора. В случае досрочного прекращения концессионного договора в связи со смертью концессионера - физического лица объект считается возвращенным концессиедателю со дня прекращения договора.
 
2. В случае прекращения договора концессии в связи с уничтожением объекта концессии, который был застрахован в пользу концессионера, последний обязан за свой счет восстановить объект и передать его концессиедателю.
 
 
{Часть третья статьи 18 исключен на основании Закона N 640-VII от 10.10.2013}
 
   4. О возвращении объекта в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, представителями концессиедателя и концессионера составляется соответствующий акт.
 
раздел IV
 
Заключительные положения
 
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
 
2. Отношения, возникшие из договоров аренды или концессии, заключенных до вступления в силу настоящего Закона, регулируются законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона, если стороны договора не согласуют между собой другое.
 
3. Внести изменения в следующие законы Украины:
 
1) статью 1 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., N 15, ст. 99; 1998, N 18, ст. 88; 1999, N 48, ст. 411; 2002, N 2, ст. 5, N 30, ст. 205; 2004, N 51, ст. 547; 2009, N 24, ст. 296, N 51, ст. 757) дополнить частью шестой следующего содержания:
 
"6. Отношения аренды объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины" Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности ";
 
2) в Законе Украины "О концессиях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 41, ст. 372; 2002, N 48, ст. 362; 2004, N 19, ст. 254; 2005 г.., N 26, ст. 349, N 51, ст. 554; 2009, N 25, ст. 312, N 27, ст. 351, N 42, ст. 634; 2010, N 40, ст. 524):
 
в части второй статьи 3:
 
абзац второй после слов "очистки сточных вод" дополнить словами "в порядке, определенном Законом Украины" Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности ";
 
абзац тринадцатый после слов "снабжение теплом" дополнить словами "в порядке, определенном Законом Украины" Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности ";
 
абзацы двадцать первый - двадцать четвертый части первой статьи 10 исключить.
 
4. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
 
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
 
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
 
 
Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ
м. Киев, 21 октября 2010
N 26