Закон Украины Об основах внутренней и внешней политики

Статья 1. Задача основ внутренней и внешней политики

1. Основы внутренней и внешней политики определяют принципы и приоритеты государственной политики в соответствующих сферах. 

Статья 2. Основные принципы внутренней и внешней политики

 1. Основы внутренней и внешней политики базируются на безусловном соблюдении Конституции Украины, на общепризнанных принципах и нормах международного права, обеспечении социальной направленности экономики Украины и устойчивого социально-экономического развития Украины, укреплении демократических основ общественной и государственной жизни, обеспечении верховенства права, экономической и политической независимости государства, защиты ее национальных интересов, утверждения Украины как полноправного и авторитетного члена мирового сообщества.

 

2. Внутренняя политика основывается на следующих принципах:

 

приоритетность защиты национальных интересов;

 

верховенство права, обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, уважение к достоинству каждого человека, обеспечения особой заботы о ребенке и реализации ее прав;

 

равенство всех субъектов права собственности перед законом, защита конкуренции в сфере экономической деятельности;

 

осуществление государственной власти на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную;

 

открытость и прозрачность процессов подготовки и принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;

 

обеспечение устойчивого развития экономики на рыночных началах и ее социальной направленности;

 

обеспечение баланса общегосударственных, региональных и местных интересов;

 

свобода, социальная справедливость и творческая самореализация, участие граждан в управлении государственными и общественными делами;

 

социальное партнерство и гражданская солидарность.

 

3. Внешняя политика основывается на следующих принципах:

 

суверенное равенство государств;

 

воздержание от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого иностранного государства;

 

уважение к территориальной целостности иностранных государств и нерушимости государственных границ;

 

решения международных споров мирными средствами;

 

уважение прав человека и его основных свобод;

 

невмешательство во внутренние дела государств;

 

взаимовыгодное сотрудничество между государствами;

 

добросовестное выполнение взятых на себя международных обязательств;

 

приоритет общепризнанных норм и принципов международного права перед нормами и принципами национального права;

 

применение Вооруженных Сил Украины лишь в случаях актов вооруженной агрессии против Украины, любых других вооруженных посягательств на ее территориальную целостность и неприкосновенность государственных границ, борьбы с международным терроризмом и пиратством или в других случаях, предусмотренных международными договорами Украины, согласие на обязательность которых Верховной Радой Украины;

 

применение международных санкций, контрмер и мероприятий дипломатической защиты в соответствии с международным правом в случаях международных противоправных деяний, которые наносят вред Украине, ее гражданам и юридическим лицам;

 

своевременность и адекватность мер защиты национальных интересов реальным и потенциальным угрозам Украине, ее гражданам и юридическим лицам.



Статья 3. Основы политики в сфере развития государственности

 1. Основными принципами политики в сфере развития государственности являются:
 
развитие демократии путем усовершенствования механизма государственного управления, осуществление парламентского контроля;
 
совершенствование системы проведения выборов в Верховную Раду Украины и органов местного самоуправления;
 
модернизация системы государственной службы с учетом европейского опыта на принципах профессиональности и политической нейтральности;
 
усиление открытости и прозрачности процессов подготовки и принятия государственных решений и осуществления любых действий, связанных с формированием и использованием бюджетных средств, кадровыми назначениями на руководящие должности в центральных органах исполнительной власти, судах, правоохранительных органах;
 
обеспечение справедливого и доступного судопроизводства;
 
обеспечение соблюдения международных стандартов независимости судей;
 
усиление противодействия коррупции и теневой экономической деятельности, обеспечение безусловного соблюдения принципов законности, прежде всего высшими должностными лицами государства, политиками, судьями, руководителями правоохранительных органов и силовых структур;
 
борьба с преступностью путем улучшения координации работы правоохранительных органов, оптимизации их структуры, надлежащего обеспечения их деятельности.


Статья 4. Основы внутренней политики в сферах развития местного самоуправления и стимулирования развития регионов

 1. Основными принципами внутренней политики в сферах развития местного самоуправления и стимулирования развития регионов являются:
 
утверждение местного самоуправления как фундамента народовластия, расширение полномочий местных советов путем децентрализации функций органов государственной власти, гармонизация общегосударственных, региональных и местных интересов;
 
реформирование межбюджетных отношений в пользу местного самоуправления, создание условий для развития экономической самостоятельности регионов;
 
усовершенствование системы административно-территориального устройства на принципах экономической самодостаточности и доступности административных (управленческих) и социальных услуг потребителям этих услуг;
 
укрепление материальной базы органов местного самоуправления и повышения уровня их ресурсного обеспечения;
 
усиление ответственности представителей органов местного самоуправления, сельских, поселковых, городских голов перед территориальными общинами, которые выбрали;
 
разработка и внедрение проектов межрегиональных экономических связей и трансграничного сотрудничества, направленных на повышение конкурентоспособности регионов как основы их динамичного развития;
 
укрепление экономической интеграции регионов с использованием преимуществ территориального разделения и кооперации труда;
 
создание эффективных механизмов обеспечения активного участия территориальных общин и органов местного самоуправления в формировании и реализации государственной региональной политики;
 
достижение высокой функциональной способности кадрового потенциала регионов, прежде всего путем создания системы и технологий привлечения инвестиций для подготовки высокопрофессиональных управленческих кадров.


Статья 5. Основы внутренней политики в сфере формирования институтов гражданского общества

 1. Основными принципами внутренней политики в сфере формирования институтов гражданского общества:
 
утверждение гражданского общества как гарантии демократического развития государства;
 
завершение политической реформы, усиление взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и объединений граждан, введение общественного контроля за деятельностью власти;
 
обеспечение независимой деятельности объединений граждан, усиление их влияния на принятие общественно важных решений;
 
повышение роли и ответственности политических партий, содействие политической структуризации общества на принципах многопартийности, создание условий для обеспечения широкого представительства интересов граждан в представительных органах власти;
 
проведение регулярных консультаций с общественностью по важным вопросам жизни общества и государства;
 
проведение всеукраинских и местных референдумов как эффективных форм народного волеизъявления, участия народа в принятии общественно важных решений.


Статья 6. Основы внутренней политики в сфере национальной безопасности и обороны

 1. Основными принципами внутренней политики в сфере национальной безопасности и обороны являются:
 
обеспечение жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, своевременное выявление, предотвращение и нейтрализация реальных и потенциальных угроз национальным интересам во внешнеполитической, оборонной, социально-экономической, энергетической, продовольственной, экологической и информационной сферах;
 
укрепление обороноспособности государства, усиление ответственности органов государственной власти всех уровней за ненадлежащую подготовку и обеспечение безопасности государства;
 
реформирования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований с целью обеспечения их максимальной эффективности и способности оперативно реагировать на потенциальные угрозы Украине, предоставление особого внимания прикрытию воздушного и морского пространства государства, всестороннему обеспечению Вооруженных Сил Украины;
 
обеспечение постепенного перехода к комплектованию Вооруженных Сил Украины на контрактной основе, прежде всего по специальностям, которые определяют боеспособность подразделений;
 
обеспечение оснащения Вооруженных Сил Украины новейшими видами военной техники и вооружений, восстановление способности оборонно-промышленного комплекса по внедрению новейших технологий как на основе кооперации с государствами - партнерами, так и внедрение собственных замкнутых циклов создания военной техники и вооружений;
 
совершенствование системы демократического гражданского контроля над военной организацией государства и правоохранительными органами, обеспечение их соответствия требованиям европейских институций;
 
обеспечение реализации гарантий социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, работников правоохранительных органов, других приравненных к ним лиц и членов их семей;
 
завершение формирования и развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса; внедрение практики государственного заказа на вооружения и военную технику для Вооруженных Сил Украины, других составляющих военной организации государства.


Статья 7. Основы внутренней политики в экономической сфере

 1. Основными принципами внутренней политики в экономической сфере являются:
 
обеспечение конкурентоспособности национальной экономики, достижение высоких темпов ее роста, обеспечение макроэкономической стабильности и низкого уровня инфляции;
 
развитие внутреннего рынка, повышения эффективности его функционирования и совершенствования механизмов государственного регулирования, обеспечение сбалансированности спроса и предложения на отдельных рынках;
 
проведения согласованной антиинфляционной политики и обеспечение ценовой и валютно-курсовой стабильности;
 
проведение стабильной, рациональной и справедливой налоговой политики, предусматривающей снижение налоговой нагрузки на экономику с расширением базы налогообложения;
 
проведение прозрачной и взвешенной бюджетной политики как действенного инструмента социально-экономического развития, защиты уязвимых слоев населения и инвестирования в реальный сектор экономики для поддержки национального товаропроизводителя и сохранения рабочих мест;
 
проведение эффективной политики управления государственным долгом;
 
повышение результативности государственных расходов, реализация прозрачной политики закупок за государственные средства, которая будет гарантировать рациональное использование ресурсов;
 
налоговой нагрузки с мобильных факторов производства (труда и капитала) на потребление, прежде всего вредной для здоровья людей продукции, ресурсные и экологические платежи;
 
развитие и укрепление банковской системы и небанковских финансовых учреждений;
 
обеспечение институциональной и финансовой независимости Национального банка Украины одновременно с усилением прозрачности его деятельности;
 
повышение уровня защиты прав вкладчиков;
 
внедрение рыночных инструментов аккумулирования и перераспределения долгосрочных финансовых ресурсов, в том числе в рамках введения обязательного накопительного пенсионного обеспечения;
 
развитие ликвидного, прозрачного и надежного фондового рынка, эффективное функционирование системы депозитарного учета ценных бумаг;
 
обеспечение экономической сбалансированности развития регионов, согласованности направлений их развития с общенациональными потребностями;
 
гарантирование государством незыблемости всех форм собственности как основы рыночной системы хозяйствования;
 
создание благоприятных условий для развития предпринимательства, упрощение условий открытия бизнеса и выхода из него, уменьшение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов хозяйствования, упрощение системы получения разрешений, снижения давления на бизнес со стороны контролирующих органов;
 
переход на европейскую модель рыночного надзора, качества и безопасности продукции;
 
внедрение европейских подходов в сфере делегирования функций государства субъектам хозяйствования;
 
развитие конкуренции как основного фактора повышения эффективности экономики, обеспечение действенного регулирования деятельности естественных монополий, недопущение проявлений монополизма на государственном и региональном уровнях;
 
детенизация экономики, создание благоприятных условий для деятельности экономических агентов в легальном правовом поле;
 
интенсификация инвестиционной и инновационной деятельности, в частности, путем привлечения средств предприятий и населения, утверждение эффективной системы страхования инвестиционных рисков, стимулирования направления сбережений граждан на инвестирование экономики, обеспечения инновационной составляющей инвестиций;
 
внедрение экономических стимулов для поощрения модернизации национального производства, направление инвестиций в новейшие технологии, формирование национальной инновационной инфраструктуры и государственных программ промышленной модернизации;
 
развитие механизмов государственно-частного партнерства с целью привлечения инвестиций в модернизацию промышленной и социальной инфраструктуры;
 
переход от фискальной к инвестиционно ориентированной модели приватизации, обеспечение прозрачности принятия решений и взаимосвязанности стратегии приватизации государственного имущества со стратегией развития экономики Украины и ее отдельных отраслей;
 
обеспечение эффективного управления объектами государственной собственности, введение прозрачного и эффективного механизма реализации государством своих прав собственника;
 
достижение высокого уровня энергетической безопасности, диверсификация источников энергоносителей, увеличение объема их собственной добычи, повышение эффективности использования энергоносителей, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
 
перевод украинских газо-, нефтетранспортных и электрических сетей на условия функционирования, действующие в государствах Европейского Союза;
 
создание условий для возрождения украинского села, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, формирования конкурентоспособного агропромышленного комплекса, увеличения его экспортного потенциала, обеспечение продовольственной безопасности государства;
 
обеспечение высокого уровня качества сельскохозяйственной продукции и продовольствия, формирование прозрачного рынка такой продукции;
 
формирования инфраструктуры рынка земель, обеспечение оформления правоустанавливающих документов на право собственности на землю;
 
развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования транзитного потенциала государства, интеграция транспортных сетей Украины в международные транспортные коридоры;
 
реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение доступности коммунальных услуг и повышение их качества, привлечение жителей к управлению объектами жилищно-коммунального хозяйства.


Статья 8. Основы внутренней политики в социальной сфере

1. Основными принципами внутренней политики в социальной сфере являются:

обеспечение гарантированных Конституцией Украины прав и свобод граждан на основе внедрения европейских стандартов социальной защиты, повышение качества социальных услуг;

предоставление гражданам на протяжении всей жизни социальных гарантий на основе совершенствования системы социальных стандартов и льгот;

достижения эффективного демографического развития;

улучшение социальной защиты детей, утверждение духовно и физически здоровой, материально обеспеченной и социально благополучной семьи;

создание эффективной системы обеспечения реализации и защиты прав ребенка;

создание условий для полноценной жизни и развития ребенка, его безопасности, благополучия, роста в безопасном семейном окружении;

содействие молодежи в реализации творческих возможностей и инициатив, привлечение ее к активному участию в социальном, экономическом и гуманитарном развитии государства;

обеспечения доступным жильем граждан, прежде всего малообеспеченных, с ограниченными физическими возможностями, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, лиц из их числа, молодежи, работников бюджетной сферы, а также многодетных семей, формирование мощного государственного заказа на строительство социального жилья, возрождение доступного ипотечного кредитования;

трансформация государственной политики в сфере занятости и рынка труда, в том числе путем развития партнерства между работодателями и наемными работниками, владельцами предприятий, учреждений, организаций и профессиональными союзами;

преодоление бедности и уменьшение социального расслоения, в частности, путем содействия самозанятости населения, развития малого и среднего бизнеса, недопущение возникновения задолженности по заработной плате на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности;

обеспечение государственных гарантий реализации социальных прав работников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, обеспечения молодежи первым рабочим местом;

обеспечение защиты прав граждан Украины, работающих за рубежом, и содействие их возвращению в Украину;

поэтапное погашение обязательств государства по обесцененным сбережениям граждан;

совершенствование системы пенсионного обеспечения, создание условий для достойной жизни людей пожилого возраста, стимулирование развития негосударственной системы пенсионного страхования;

обеспечение размера социальных выплат, которые являются основным источником доходов, на уровне не ниже прожиточного минимума, совершенствование системы поддержки социально незащищенных слоев населения;

преодоление бездомности граждан, беспризорности, безнадзорности, бродяжничества среди детей;

"Недопущения насилия в отношении детей, привлечение их к наихудшим формам детского труда, втягивание в преступную деятельность;

предотвращение социального сиротства и институциализации детей, в частности, путем обеспечения поддержки родителей в выполнении ими родительских обязанностей и развития системы социальных услуг для семей с детьми;

поддержка семей, усыновивших детей, взяли детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, на воспитание в свои семьи ";



Статья 9. Основы внутренней политики в экологической сфере и сфере техногенной безопасности

 1. Основными принципами внутренней политики в экологической сфере и сфере техногенной безопасности являются:
 
обеспечение конституционных прав граждан на безопасную окружающую среду, создание экологически и техногенно безопасных условий жизнедеятельности населения, усиления просветительской деятельности по информированию населения об экологических нормах и стандартах;
 
сохранение окружающей природной среды, совершенствование национальной экологической политики, стимулирование развития экобезопасных технологий;
 
обеспечение комплексной защиты населения и реабилитации территории от негативного воздействия последствий Чернобыльской катастрофы, преодоление последствий Чернобыльской катастрофы;
 
осуществление мероприятий по безопасному обращению с радиоактивными отходами, снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;
 
повышение уровня гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
 
внедрение системы экологически сбалансированного использования природных ресурсов.


Статья 10. Основы внутренней политики в гуманитарной сфере

1. Основными принципами внутренней политики в гуманитарной сфере являются:

реализация государственной языковой политики на основе норм национального и международного права, обеспечение всестороннего развития и функционирования украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины, гарантирование свободного развития, использования и защиты русского, других родных языков граждан Украины;

создание условий для наращивания образовательного потенциала Украины, обеспечения равного доступа граждан к получению качественного образования независимо от места жительства, имущественного положения и финансовых возможностей, развитие инклюзивного образования;

совершенствование системы образования, обеспечения качественного дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, повышение престижности труда педагогических и научно-педагогических работников, поддержка одаренной молодежи;

повышение роли высшего образования и науки как основ становления в Украине эффективной "экономики знаний";

реформирование и развитие отечественной системы высшего образования и науки, обеспечение их интеграции в европейское и мировое образовательное и научное пространство, введение принципов и стандартов Болонского процесса в высших учебных заведениях Украины;

обеспечение эффективной защиты в соответствии с международными стандартами права интеллектуальной собственности, в том числе авторских и смежных прав;

содействие культурному развитию граждан Украины, создание условий для реализации творческого потенциала человека и общества, обеспечение равных возможностей для всех граждан Украины в удовлетворении культурно-духовных потребностей;

возрождение духовных ценностей украинского народа, защита и приумножение его культурного наследия, сохранения национального культурного наследия, поддержка развития культуры и искусства, возрождение и сохранение культурной самобытности регионов;

защита, модернизация и развитие национальной культурной индустрии (книгоиздание, кинематография, искусство);

создание условий для консолидации общества на основе национальной системы духовных ценностей, в центре которой человек, его развитие, права и свободы, максимальное обеспечение его потребностей;

восстановление полноценного диалога между представителями разных социальных и этнических групп, культур и религиозных конфессий;

обеспечение условий для формирования толерантного общества, гарантирование свободы совести и вероисповедания;

обеспечение свободы средств массовой информации и беспрепятственного доступа к публичной информации, создание условий для развития информационных технологий и информационного общества, широкой интеграции и доступа граждан к мировому информационному пространству;

создание общественного вещания и предоставление государственной поддержки национальному информационному продукту, осуществление мероприятий по защите национального информационного пространства;

создание условий для максимальной реализации способностей талантливых спортсменов, стимулирование создания спортивной инфраструктуры, содействие участию украинских спортсменов в международных соревнованиях, повышение авторитета государства в мировом спортивном движении;

реформирования системы здравоохранения с целью обеспечения качественной и доступной медицинской помощи, предоставление государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, эффективной реализации государственных целевых программ лечения наиболее распространенных опасных для здоровья и жизни человека заболеваний, рационального государственного контроля за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

развитие страховой медицины, в частности путем введения общеобязательного государственного медицинского страхования;

введение приоритетного развития и профилактического направления первичной лечебно-профилактической помощи, развитие института семейного врача, обеспечение проведения обязательных профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) с целью ранней диагностики заболеваний и раннего вмешательства, создание единого пространства доступной для всех слоев населения медицинской помощи;

совершенствование государственной политики в сфере физической культуры и спорта, содействие популяризации и распространению здорового образа жизни, организации содержательного досуга;

обеспечение проведения комплексных мероприятий по национально-патриотического воспитания детей и молодежи, формирование активной гражданской позиции и привлечения их к общественной жизни.



Статья 11. Основы внешней политики

1. Украина как европейское государство осуществляет открытую внешнюю политику и стремится равноправного взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными партнерами, исходя прежде всего из необходимости обеспечения безопасности, суверенитета и защиты территориальной целостности Украины.

2. Основными принципами внешней политики являются:

обеспечение национальных интересов и безопасности Украины путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

обеспечение дипломатическими и другими средствами и методами, предусмотренными международным правом, защиты суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ Украины, ее политических, экономических, энергетических и других интересов;

использование международного потенциала для утверждения и развития Украины как суверенного, независимого, демократического, социального и правового государства, ее устойчивого экономического развития;

создание благоприятных внешнеполитических условий для развития украинской нации, ее экономического потенциала, исторического сознания, национального достоинства украинский, а также этнической, культурной, языковой, религиозной самобытности граждан Украины всех национальностей;

утверждение ведущего места Украины в системе международных отношений, укрепления международного авторитета государства;

содействие международному миру и безопасности в мире, участие во всеобъемлющем политическом диалоге для повышения взаимного доверия государств, преодоления традиционных и новых угроз безопасности;

углубление сотрудничества с Организацией Североатлантического договора с целью приобретения членства в этой организации;

поддержка укрепления роли международного права в международных отношениях, обеспечение соблюдения и выполнения действующих, выработки новых принципов и норм международного права;

предотвращения конфликтов в регионах, граничащих с Украиной, и урегулирования имеющихся конфликтов;

обеспечение защиты прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом;

создание благоприятных условий для удовлетворения национально-культурных и языковых потребностей украинский, проживающих за пределами Украины, поддержание с ними постоянных связей;

обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство с целью обретения членства в Европейском Союзе;

поддержка развития торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества Украины с иностранными государствами на основе взаимной выгоды;

обеспечения с целью полноценного экономического развития, повышения благосостояния народа интеграции экономики Украины в мировую экономическую систему;

расширение международного сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций, новых технологий и управленческого опыта в национальную экономику в интересах ее реформирования, модернизации и инновационного развития;

поддержка интеграции Украины в мировое информационное пространство.



Статья 12. Определение и реализация принципов внутренней и внешней политики

 1. Определение и реализация принципов внутренней и внешней политики осуществляются на основе тесного взаимодействия и координации усилий Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти в этом направлении.
 
2. Определенные этим Законом основы внутренней и внешней политики должны учитываться при разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов.
 
3. Полномочия по определению и реализации основ внутренней и внешней политики осуществляют:
 
Верховная Рада Украины как единственный орган законодательной власти в Украине - путем определения основ внутренней и внешней политики, внесение в случае необходимости изменений в данный Закон, законодательного регулирования отношений, направленного на внедрение основ внутренней и внешней политики в соответствующих сферах, осуществление кадровой политики в пределах, определенных Конституцией Украины, осуществления парламентского контроля;
 
Президент Украины как глава государства, гарант государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины и законов Украины указов и распоряжений;
 
Совет национальной безопасности и обороны Украины как контролирующий и координирующий орган в сфере национальной безопасности и обороны при Президенте Украины - путем рассмотрения на своих заседаниях стратегических вопросов обеспечения национальной безопасности и обороны, осуществление координации и контроля за деятельностью центральных и местных органов исполнительной власти в сферах национальной безопасности и обороны;
 
Кабинет Министров Украины как высший орган в системе органов исполнительной власти - путем обеспечения осуществления внутренней и внешней политики государства, направленной на реализацию принципов такой политики, обеспечения разработки с целью реализации этих принципов в соответствующей сфере проектов законов и других нормативно-правовых актов, проведения экспертизы таких проектов на соответствие принципам, определенным этим Законом, осуществления координации работы министерств, других центральных органов исполнительной власти и направления ее на обеспечение реализации основ внутренней и внешней политики в соответствующих сферах общественной и государственной жизни, осуществление кадровой политики в пределах, определенных Конституцией и законами Украины, реализации права законодательной инициативы и издания в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений;
 
центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы - путем участия в пределах своей компетенции в формировании и реализации внутренней и внешней политики в соответствующей сфере, разработка в пределах предоставленных полномочий проектов законов и других нормативно-правовых актов, направленных на реализацию принципов внутренней и внешней политики, осуществления кадровой политики в пределах, определенных законодательством;
 
органы местного самоуправления - путем решения в пределах Конституции и законов Украины вопросов местного значения в соответствующих сферах внутренней политики и в сфере внешнеэкономической деятельности.
 
4. В реализации основ внутренней и внешней политики участвуют политические партии, общественные организации в порядке, предусмотренном законом.


Статья 13. Контроль за соблюдением принципов внутренней и внешней политики

 1. Контроль за соблюдением принципов внутренней и внешней политики осуществляется Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Советом национальной безопасности и обороны Украины, Кабинетом Министров Украины, другими органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных Конституцией и законами Украины.

Статья 14. Заключительные положения

 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

{Пункт 2 статьи 14 утратил силу на основании Закона № 2469-VIII от 21.06.2018}

3. Признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Украины от 2 июля 1993 года "Об основных направлениях внешней политики Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993, N 37, ст. 379).

 

4. Кабинету Министров Украины:

 

в трехмесячный срок подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, которые противоречат этому Закону.

 

 

Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ

м. Киев, 1 июля 2010

N 24