Закон Украины Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны

Этот Закон определяет особенности осуществления процедур закупки товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны в особый период, в период проведения антитеррористической операции, в период введения чрезвычайного положения. 

Статья 1. Определение терминов

1. Для целей настоящего Закона приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

 

1) отбор участников для проведения переговорной процедуры закупки (далее - отбор) - процесс определения участника переговоров путем проведения электронного аукциона;

 

2) гарантированное обеспечение потребностей обороны - обеспечение субъектов, определенных в части первой статьи 2 настоящего Закона, товарами, работами и услугами, необходимыми для выполнения задач по отпору вооруженной агрессии и предотвращения угроз государственной безопасности, независимости Украины, ее территориальной целостности и неприкосновенности, по борьбе с терроризмом, устранения обстоятельств, обусловивших необходимость введения чрезвычайного положения. Планирование закупок товаров, работ и услуг, необходимых для гарантированного обеспечения потребностей обороны в особый период, в период проведения антитеррористической операции, в период введения чрезвычайного положения, осуществляется заказчиком, который применяет этот закон, отображается отдельным позициям в годовом плане;

 

3) образец-эталон - образец товара, утвержденный заказчиком и предназначен для сравнения с ним единиц товара участника отбора;

 

4) чрезвычайное состояния значении, определенном в Законе Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения";

 

5) единица товара - товар предоставляется участником отбора заказчику для проверки соответствия образцу-эталону (если представление единицы товара требовалось в объявлении о проведении отбора) и / или иным требованиям заказчика к предмету закупки, указанным в объявлении о проведении отбора;

 

6) особый период - в значении, определенном в Законе Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации". Для целей настоящего Закона не относится к особому периоду восстановительный период после окончания военных действий;

 

7) период проведения антитеррористической операции - период, определенный статьей 1 Закона Украины "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции";

 

8) Уполномоченный орган - в значении, определенном в Законе Украины "О публичных закупках";

 

9) участник отбора - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, или юридическое лицо (резидент или нерезидент), которая подала в электронном виде ценовое предложение для участия в отборе, объявленном заказчиком;

 

10) ценовое предложение - предложение участника относительно предмета закупки, подаваемого для участия в аукционе и подтверждает его согласие принять участие в процедуре закупки на условиях, установленных заказчиком.

 

2. Другие термины употребляются в настоящем Законе в значениях, определенных в законах Украины "О публичных закупках", "Об обороне Украины", "О Вооруженных Силах Украины", "О государственном оборонном заказе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации" и других законодательных актах Украины.



Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон применяется Министерством обороны Украины и его разведывательным органом, Министерством внутренних дел Украины, Службой безопасности Украины, Национальной гвардией Украины, Национальной полицией Украины, Государственной пограничной службой Украины, Службой внешней разведки Украины, Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины , государственной специальной службой транспорта, государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям, Управлением государственной охраны Украины и другими военными формированиями и / аб в частями (далее - заказчики), осуществляющие закупку товаров, работ и услуг (далее - товары, работы и услуги) для гарантированного обеспечения потребностей обороны в особый период, в период проведения антитеррористической операции, в период введения чрезвычайного положения, если стоимость товаров и услуг равна или превышает 200 000 гривен, а работ - 1,5 миллиона гривен.

 

2. Закупка товаров, работ и услуг заказчиками, указанными в части первой настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

 

3. Действие настоящего Закона не распространяется на случаи, если закупка товаров, работ и услуг по оборонному заказу составляет государственную тайну в соответствии с Законом Украины "О государственной тайне".

 

4. Изменение положений этого Закона может осуществляться исключительно путем внесения изменений в настоящий Закон и / или в Закон Украины "О публичных закупках".



Статья 3. Особенности проведения переговорной процедуры закупки

1. В случае принятия заказчиком решения о применении переговорной процедуры закупки отбор участников осуществляется через электронную систему закупок в порядке, определенном настоящим Законом.

 

2. В случае принятия заказчиком решения о применении переговорной процедуры закупки по основаниям, определенным частью второй статьи 35 Закона Украины "О публичных закупках", а также в связи с повторной отменой отбора участников из-за неподачи на отбор ни ценового предложения, при условии неизменности ожидаемой стоимости предмета закупки (в том числе лота), заказчик применяет переговорную процедуру закупки в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках".

 

3. Для отбора участников заказчик публикует объявление о проведении отбора через авторизованные электронные площадки на веб-портале Уполномоченного органа.

 

4. В объявлении о проведении отбора обязательно указываются:

 

1) наименование заказчика, его код ЕГРПОУ, местонахождение, адрес и ссылка на официальный сайт заказчика

 

2) наименование предмета закупки, код согласно государственному классификатору, действующей на момент проведения закупки;

 

3) технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки с учетом требований пункта 3 части второй статьи 22 Закона Украины "О публичных закупках";

 

4) ожидаемая стоимость предмета закупки с указанием информации о включении в ожидаемой стоимости налога на добавленную стоимость;

 

5) количество товара и место его поставки; место, где должны быть выполнены работы или оказанные услуги, их объем; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

 

6) дата и время окончания периода подачи ценовых предложений;

 

7) размер минимального шага понижения цены во время электронного аукциона в процентах или денежных единицах (не менее 1 процента ожидаемой стоимости товара, работы, услуги) и математическая формула, будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки (в случае их избрание заказчиком)

 

8) перечень критериев и методика оценки ценового предложения с указанием удельного веса критериев (в случае их избрания заказчиком)

 

9) размер и условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения ценового предложения (в случае если заказчик требует его предоставить)

 

10) размер, срок, вид и условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке (в случае если заказчик требует его предоставить)

 

11) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;

 

12) один или несколько квалификационных критериев к участникам в соответствии со статьей 16 Закона Украины "О публичных закупках", требования, установленные статьей 17 Закона Украины "О публичных закупках", и информация о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству;

 

13) необходимость представления единицы товара (в случае если заказчик требует ее предоставить)

 

14) продолжительность рамочного соглашения и перечень предметов закупки (в случае намерения заказчика заключить рамочное соглашение)

 

15) в случае закупки работ - информация в соответствии с требованиями пункта 17 части второй статьи 22 Закона Украины "О публичных закупках";

 

16) другая необходимая информация в зависимости от предмета закупки.

 

5. Одновременно с размещением объявления о проведении отбора заказчик также публикует проект договора о закупке.

 

6. Технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки и квалификационные критерии к участникам отбора не могут содержать дискриминационных условий и уменьшать уровень конкуренции.

 

Документы, подтверждающие характеристик и критериев, указанных в абзаце первом настоящей части, подаются участником отбора.

 

7. Объявление о проведении отбора обязательно дополнительно публикуется через авторизованные электронные площадки на веб-портале Уполномоченного органа на английском языке, если ожидаемая стоимость закупки превышает сумму:

 

для товаров и услуг - 35000 евро;

 

для работ - 1500000 евро.

 

8. Заказчик может выбрать следующие критерии оценки:

 

1) цена;

 

2) цена (удельный вес этого критерия не может быть ниже 70 процентов) вместе с другими критериями оценки, в частности:

 

условия оплаты;

 

срок выполнения;

 

гарантийное обслуживание;

 

эксплуатационные расходы;

 

общая стоимость пользования (жизненный цикл)

 

передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовления товаров, выполнения работ, оказания услуг, предлагаемых участником.

 

9. В случае избрания заказчиком критериев оценки, указанных в пункте 2 части восьмой настоящей статьи, приведена цена рассчитывается электронной системой закупок с учетом показателей таких критериев оценки математической формуле, приведенной в объявлении о проведении отбора.

 

10. Заказчик может выбрать критерии оценки, указанные в пункте 2 части восьмой настоящей статьи, исключительно в случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ).

 

В случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или предоставляются не по отдельно разработанной спецификации (техническим проектом), для которых существует постоянно действующий рынок, единственным критерием оценки является цена.

 

11. Для предоставления возможности участнику подать ценовое предложение заказчик определяет период представления ценовых предложений, который не может быть менее шести рабочих дней и начинается со дня опубликования объявления о проведении отбора.

 

Участник имеет право не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи ценовых предложений обратиться через электронную систему закупок к заказчику за разъяснениями относительно технических, качественных и количественных характеристик предмета закупки и / или по квалификационных критериев к участникам отбора, и / или требованием об устранении нарушения во время проведения процедуры закупки.

 

Заказчик должен в течение двух рабочих дней со дня опубликования обращения дать ответ на него в электронной системе закупок.

 

В случае несвоевременного предоставления или непредоставления заказчиком ответа на обращение срок представления ценовых предложений продолжается в электронной системе закупок таким образом, чтобы с момента предоставления ответа до окончания срока подачи ценовых предложений оставалось не менее двух рабочих дней.

 

12. Заказчик может внести изменения в технических, качественных и количественных характеристик предмета закупки и / или квалификационных критериев к участникам отбора только в период представления ценовых предложений, который продолжается в электронной системе закупок таким образом, чтобы с момента внесения изменений до окончания периода подачи ценовых предложений оставалось не менее трех рабочих дней.

 

13. Ценовое предложение подается участником в электронном виде путем заполнения электронных форм с отдельными полями, где указывается информация о цене или цене с другими критериями оценки (в случае избрания других критериев заказчиком).

 

Одновременно с ценовым предложением участник предоставляет заказчику обеспечение ценового предложения в виде гарантии в размере, не превышающем 0,5 процента ожидаемой стоимости закупки работ и 3 процентов ожидаемой стоимости закупки товаров или услуг, если такое обеспечение требовалось в объявлении о проведении отбора.

 

Информация от участника о его соответствии квалификационным требованиям, требованиям, определенным в статье 17 Закона Украины "О публичных закупках", включая информацию о конечных бенефициарных владельцев юридического лица (кроме общественных формирований, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, объединений совладельцев многоквартирных домов, религиозных организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, их ассоциаций, государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций), а также соответствие товара, работы или услуги техническим, качественным и количественным характеристикам предмета закупки, указанным в объявлении о проведении отбора, загружается ним в электронную систему закупок самостоятельно.

 

14. В период представления ценовых предложений участник отбора предоставляет заказчику единицу товара на проверку соответствия образцу-эталону (если представление единицы товара требовалось в объявлении о проведении отбора) и / или иным требованиям заказчика к предмету закупки, указанным в объявлении о проведении отбора.

 

15. Обеспечение ценового предложения не возвращается участнику исключительно в случае:

 

1) отказа или неучастия в переговорах, предназначенных заказчиком, в определенную заказчиком дату их проведения;

 

2) неподписания участником, который стал победителем переговорной процедуры закупки, договора о закупке в определенные заказчиком сроки;

 

3) непредоставления участником документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 Закона Украины "О публичных закупках";

 

4) непредоставление победителем переговорной процедуры закупки обеспечения выполнения договора о закупке после получения уведомления о намерении заключить договор, если предоставление такого обеспечения требовалось в объявлении о проведении отбора.

 

16. Электронная система закупок автоматически назначает время и дату проведения аукциона.

 

17. Ранжирование всех поданных участниками цен / приведенных цен осуществляется в электронной системе закупок автоматически, от самой предложенной ими цены / приведенной цены до самой низкой, и обнародуется автоматически во время аукциона.

 

Во время проведения аукциона раскрывается только информация о ценах / приведены цены, предложенные участниками, и их позиции в рейтинговой таблице. Информация об участниках отбора автоматически публикуется электронной системой закупок сразу после завершения аукциона.

 

18. Цена / приведена цена, представленная участником по результатам отбора, является окончательной для участия в переговорах. Участник, приглашенный на переговоры по результатам отбора, может уменьшить ее только во время переговоров.

 

19. Заказчик в срок, составляет не более трех рабочих дней со дня завершения аукциона, рассматривает ценовые предложения и другие документы участников отбора и определяет участником переговоров такого участника отбора, который предложил самую низкую цену / приведенную цену с учетом оснований отклонения, определенных статьей 4 настоящего закона.



Статья 4. Основания отклонения ценового предложения участника после проведения электронного аукциона

1. Заказчик отклоняет ценовое предложение участника отбора по следующим основаниям:

 

1) непредоставление или несвоевременное предоставление участником единицы товара на проверку соответствия образцу-эталону (если представление единицы товара требовалось в объявлении о проведении отбора) и / или иным требованиям заказчика к предмету закупки, указанным в объявлении о проведении отбора, или документов о подтверждении соответствия товара , работы или услуги техническим, качественным и количественным характеристикам предмета закупки, определенным заказчиком;

 

2) несоответствие товаров, работ или услуг участника техническим, качественным и количественным характеристикам предмета закупки;

 

3) отсутствие подтверждения представление обеспечения ценового предложения (если представление обеспечения требовалось заказчиком в объявлении о проведении отбора)

 

4) отказ или неучастие участника отбора в переговорах, предназначенных заказчиком, в определенную заказчиком дату их проведения;

 

5) отказ участника отбора от участия в переговорах с ценой / приведенной цене, представленной им по результатам проведенного аукциона;

 

6) несоответствие участника квалификационным критериям и требованиям, определенным в статье 17 Закона Украины "О публичных закупках";

 

7) неустранения участником недостатков в представленных им документах в течение 24 часов с момента получения участника с такими недостатками при проведении переговоров;

 

8) если участник в течение одного года до даты проведения электронного аукциона совершил нарушение в одного и того же заказчика:

 

не участвовал или отказался от участия в переговорной процедуре закупки до обнародования сообщения о намерении заключить договор - более трех раз;

 

отказался от подписания договора о закупке в определенные заказчиком сроки - более двух раз;

 

не выполнил условия (условий) договора о качестве и / или срока поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг - более одного раза.

 

2. Пункт 8 части первой настоящей статьи применяется в отношении участника в течение 12 месяцев со дня совершения им соответствующего последнего нарушения.

 

3. Решение заказчика об отклонении участника отбора, который совершил нарушения, указанные в пункте 8 части первой настоящей статьи, обнародуется им в день обнаружения нарушения на официальном сайте заказчика, где указываются:

 

наименование субъекта хозяйствования - участника отбора, его код ЕГРПОУ, местонахождение;

 

вид, дата и количество нарушений;

 

документ, подтверждающий нарушения;

 

уникальный номер проведения аукциона в электронной системе закупок.

 

С момента обнародования решения заказчика участник считается совершил соответствующее нарушение, предусмотренное пунктом 8 части первой этой статьи.

 

4. Информация об отклонении ценового предложения участника отбора с указанием основания обнародуется в электронной системе закупок.

 

5. В случае отклонения ценового предложения участника отбора, который предложил самую низкую цену / приведенную цену, рассматривается следующая ценовое предложение с самой низкой ценой / приведенной цене.



Статья 5. Основания отмены отбора участников

1. Отбор участников отменяется заказчиком по следующим основаниям:

 

1) непредставления ни одной ценового предложения на участие в отборе;

 

2) отклонения ценовых предложений всех участников отбора;

 

3) отсутствие дальнейшей потребности в предмете закупки;

 

4) сокращение расходов на предмет закупки.

 

2. Информация об отмене отбора с указанием основания обнародуется в электронной системе закупок.



Статья 6. Особенности проведения переговоров после завершения электронного аукциона

1. Решение о приглашении участника на переговоры принимается тендерным комитетом или уполномоченным лицом (лицами) по результатам отбора, о чем сообщается участник. Переговоры назначаются не ранее чем на следующий рабочий день после принятия такого решения.

 

2. Если предмет закупки был разделен на части (лоты), участник отбора приглашается для участия в переговорах только в той части предмета закупки (лота), которая была выбрана им во время участия в отборе.

 

3. При проведении переговоров проверяется соответствие участника квалификационным критериям, установленным заказчиком, и требованиям, определенным в статье 17 Закона Украины "О публичных закупках".

 

4. В случае выявления заказчиком несоответствия документов участника установленным требованиям или отсутствия какого-либо из документов участник отбора может устранить недостатки в документах, кроме случая подтверждения представление обеспечения ценового предложения, путем прикрепления уточненных или новых документов в электронной системе закупок в течение 24 часов с момента ознакомления на переговорах участника с такими недостатками.

 

5. По результатам проведения оценки исправленных участником недостатков в документах повторные переговоры с участником не проводятся.

 

6. В случае выявления несоответствия товара, работы или услуги техническим, количественным или качественным характеристикам предмета закупки и / или участника - квалификационным критериям и требованиям, определенным в статье 17 Закона Украины "О публичных закупках" и / или выявления факта указания в представленных участником документах любой недостоверной информации, что является существенным при определении результатов процедуры закупки, тендерный комитет или уполномоченное лицо (лица) принимает решение о проведении переговоров с участником отбора, ценовых предложений я которого является следующей.

 

7. После проведения переговоров составляется протокол.



Статья 7. Особенности заключения договора о закупке

1. Заказчик вправе заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки в срок не ранее чем через четыре рабочих дня и не позднее чем через 10 рабочих дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор о закупке.

 

2. Заказчик может заключить отдельно договор о закупке услуги по организации питания, договор о закупке продуктов питания или отдельный один договор о закупке услуги по организации питания и поставку продуктов питания.



Статья 8. Особенности заключения рамочных соглашений

1. В случае проведения отбора участников через электронную систему закупок в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заказчики могут заключать рамочные соглашения на приобретение соответствующих товаров и услуг с учетом следующих особенностей:

 

1) количество участников для заключения рамочного соглашения определяется по результатам отбора и не может быть менее трех участников (в том числе по лоту в случае разделения предмета закупки)

 

2) информация о намерении заключить рамочное соглашение отмечается в объявлении о проведении отбора;

 

3) договор по рамочным соглашением заключается по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии со статьей 3 настоящего Закона среди участников рамочного соглашения.



Статья 9. Недействительность договора о закупке

1. Договор о закупке является ничтожным в случае заключения договора:

 

1) в период обжалования процедуры закупки в соответствии с настоящим Законом;

 

2) с нарушением сроков, предусмотренных частью первой статьи 7 настоящего Закона, кроме случаев приостановления течения сроков в связи с рассмотрением жалобы органом обжалования;

 

3) с нарушением требований части четвертой статьи 36 Закона Украины "О публичных закупках".



Статья 10. Особенности подачи жалоб и сроки их рассмотрения

1. Жалобы, касающиеся технических, количественных и качественных характеристик предмета закупки и / или квалификационных критериев к участникам отбора, принятых решений, а также действий и / или бездействия заказчика, произошедшие до окончания периода, установленного для представления ценовых предложений, могут быть представлены органа обжалования с момента публикации объявления о проведении отбора, но не позднее чем за два рабочих дня до истечения установленного заказчиком периода представления ценовых предложений.

 

2. Жалобы, касающиеся результатов определения победителя переговорной процедуры закупки, принятых решений, а также действий и / или бездействия заказчика, произошедшие после окончания периода, установленного для представления ценовых предложений, могут подаваться в орган обжалования в течение четырех рабочих дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор о закупке, но ко дню заключения такого договора.

 

3. Если в технических, качественных и количественных характеристик предмета закупки и / или квалификационных критериев к участникам отбора заказчиком вносились изменения по истечении срока, установленного для подачи жалоб в части первой настоящей статьи, не подлежат обжалованию положения, в которых изменения не вносились.

 

4. Если в орган обжалования была подана жалоба (жалобы) по обжалованию технических, количественных и качественных характеристик предмета закупки и / или квалификационных критериев к участникам отбора, по результатам которой (которых) органом обжалования было принято одно или несколько решений по существу, после окончания периода, установленного для подачи ценовых предложений в объявлении о проведении отбора, не подлежат обжалованию те положения, по которым жалобу (жалобы) до истечения этого периода субъектами этого решения.

 

5. После окончания срока для подачи ценовых предложений в объявлении о проведении отбора, жалобы могут подаваться только об изменениях в технических, качественных и количественных характеристик предмета закупки и / или квалификационных критериев к участникам отбора.

 

6. Срок рассмотрения жалобы органом обжалования составляет три рабочих дня с даты предоставления заказчиком истребованных органом обжалования документов, необходимых для рассмотрения жалобы, но не более 10 рабочих дней с даты начала рассмотрения жалобы.

 

7. Рассмотрение жалобы приостанавливает течение сроков, установленных частью первой статьи 7 настоящего Закона.



Статья 11. Делегирование полномочий на проведение переговорной процедуры закупки

1. Как исключение, в случае невозможности проведения переговорной процедуры закупки товаров, работ и услуг в связи с отсутствием у заказчика в течение более 24 часов доступа к сети Интернет, вызванной действием обстоятельств особого периода, антитеррористической операции и чрезвычайного положения, заказчик вправе делегировать полномочия на проведение переговорной процедуры закупки одном из заказчиков, определенных частью первой статьи 2 настоящего Закона.

 

Критериями избрания такого заказчика является объем осуществляемых им закупок и территориальная удаленность от заказчика, который делегирует полномочия на проведение переговорной процедуры закупки. В результате избрания такого заказчика проведения им делегированных переговорной процедуры закупки должно быть осуществлено в кратчайшие сроки в порядке, определенном настоящим Законом.

 

2. Делегирование полномочий на проведение переговорной процедуры закупки осуществляется на основании отдельного решения, принятого заказчиком, у которого отсутствует доступ к сети Интернет, с обоснованием причин его отсутствия и необходимости делегирования. В решении о делегировании также указываются заказчик, которому делегируется проведения переговорной процедуры закупки, предмет закупки, его технические, качественные и количественные характеристики, квалификационные критерии к участникам отбора и другая необходимая информация.

 

3. Заказчик, которому делегированы полномочия на проведение переговорной процедуры закупки, должен обеспечить объективность и беспристрастность при принятии решения по выбору победителя делегированного переговорной процедуры закупки.

 

4. Проведение делегированного переговорной процедуры закупки осуществляется бесплатно.

 

5. Договор с победителем делегированного переговорной процедуры закупки подписывает заказчик, делегировал ее проведения и самостоятельно выполняет все взятые на себя обязательства по договору, в том числе финансовые.

 

6. Порядок делегирования полномочий на проведение переговорной процедуры закупки устанавливается Кабинетом Министров Украины.



Статья 12. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

 

2. Процедуры закупок товаров, работ и услуг, начатые до вступления в силу настоящего Закона, осуществляются и завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу этого Закона.

 

3. Установить, что в случае внесения изменений в данный Закон, влияющие на механизм функционирования электронной системы закупок, установленный настоящим Законом, настройки электронной системы закупок осуществляется в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений.

 

4. Договоры о закупке заказчиками, определенными частью первой статьи 2 настоящего Закона, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока, на который такие договоры были заключены.

 

5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

 

1) в Кодексе административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., №№ 35-37, ст. 446):

 

часть вторую статьи 17 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

 

"8) споры физических или юридических лиц относительно обжалования решений, действий или бездействия заказчика в правоотношениях, возникших на основании Закона Украины" Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны ", исключая споров, связанных с заключением договора с победителем переговорной процедуры закупки, а также изменением, расторжением и исполнением договоров о закупке ";

 

раздел III дополнить статьей 183-7 следующего содержания:

 

"Статья 183-7. Особенности производства по делам об гарантированного обеспечения потребностей обороны

 

1. Исковое заявление по обжалованию решений, действий или бездействия заказчика в правоотношениях, возникших на основании Закона Украины "Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны", исключая споров, связанных с заключением договора с победителем переговорной процедуры закупки, а также изменением, расторжением и исполнением договоров о закупке, может быть подана в течение трех дней с момента, когда лицо должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов.

 

2. Административные дела, определенные этой статьей, рассматриваются исключительно окружными административными судами по месту нахождения ответчика.

 

3. Исковое заявление подается исключительно в окружной административный суд по местонахождению ответчика.

 

4. Суд решает административные дела, определенные этой статьей, в двухдневный срок со дня поступления искового заявления.

 

5. Неприбытие в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом уведомлены, не препятствует судебному разбирательству.

 

6. Судебные решения по результатам рассмотрения таких дел могут быть обжалованы в апелляционном порядке в двухдневный срок со дня их провозглашения.

 

7. Суд апелляционной инстанции по результатам апелляционного рассмотрения не может вернуть дело на новое рассмотрение. Судебное решение суда апелляционной инстанции является окончательным.

 

8. Сроки подачи исковых заявлений и апелляционных жалоб, установленные этой статьей, не может быть возобновлено. Исковые заявления, апелляционные жалобы, поданные после окончания этих сроков, суд оставляет без рассмотрения ";

 

2) в Законе Украины "О государственном оборонном заказе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 6, ст. 45):

 

в части первой статьи 2 слова "Об осуществлении государственных закупок" заменить словами "О публичных закупках", "Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны";

 

в частях первой и второй статьи 7 слова "Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок "заменить словами" законами Украины "О публичных закупках" и "Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны";

 

3) в Законе Украины "О публичных закупках" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 9, ст. 89):

 

в статье 2:

 

часть вторую изложить в следующей редакции:

 

"2. Условия, порядок и процедуры закупок товаров, работ и услуг могут устанавливаться или изменяться исключительно этим Законом и / или Законом Украины" Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны ", кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. изменение положений этого Закона может осуществляться исключительно путем внесения изменений в настоящий Закон и / или в Закон Украины "Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны";

 

абзац девятый части пятой исключить;

 

после части пятой дополнить новой частью следующего содержания:

 

"6. Особенности осуществления закупок, определенных этим Законом, для гарантированного обеспечения потребностей обороны (кроме товаров, работ и услуг, подлежащих закупке в соответствии с соглашениями в порядке, определенном абзацем семнадцатым части третьей настоящей статьи) Министерством обороны Украины и его разведывательным органом, Министерством внутренних дел Украины, службой безопасности Украины, Национальной гвардией Украины, Национальной полицией Украины, Государственной пограничной службой Украины, службой внешней разведки Украины, Государственной службой Специально связи и защиты информации Украины, Государственной специальной службой транспорта, Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям, Управлением государственной охраны Украины и другими военными формированиями и / или частями в особый период, в период проведения антитеррористической операции, в период введения чрезвычайного положения устанавливаются отдельным законом ".

 

В связи с этим часть шестую считать частью седьмой;

 

в пункте 8 части четвертой статьи 36 слово "шести" заменить словом "пятой".

 

6. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

 

разработать порядок делегирования полномочий на проведение переговорной процедуры закупки;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.