1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе добровольного объединения территориальных общин сел, поселков, городов, а также добровольного присоединения к объединенным территориальных общин.
1. Добровольное объединение территориальных общин сел, поселков, городов осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) конституционности и законности;
2) добровольности;
3) экономической эффективности;
4) государственной поддержки;
5) вездесущности местного самоуправления;
6) прозрачности и открытости;
7) ответственности.
1. Субъектами добровольного объединения территориальных общин является смежные территориальные общины сел, поселков, городов.
2. Объединенная территориальная община, административным центром которой определен город, является городской территориальной общиной, центром которой определено поселок, - поселковым, центром которой определено село, - сельской.
1. Добровольное объединение территориальных общин сел, поселков, городов осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) в составе объединенной территориальной общины не может существовать другой территориальной общины, имеет свой представительный орган местного самоуправления;
2) территория объединенной территориальной общины должно быть неразрывной, границы объединенной территориальной общины определяются по внешним границам юрисдикции советов территориальных общин, объединившихся;
3) объединенная территориальная община должна быть расположена в пределах территории Автономной Республики Крым, одной области;
4) при принятии решений о добровольном объединении территориальных общин принимаются во внимание исторические, природные, этнические, культурные и другие факторы, влияющие на социально-экономическое развитие объединенной территориальной общины;
5) качество и доступность публичных услуг в объединенной территориальной общине, не могут быть ниже, чем к объединению.
2. Административным центром объединенной территориальной общины определяется населенный пункт (село, поселок, город), который имеет развитую инфраструктуру и, как правило, расположен ближе к географическому центру территории объединенной территориальной общины.
3. Добровольное объединение территориальных общин не приводит к изменению статуса населенных пунктов как сельской или городской местности.
4. Наименование объединенной территориальной общины, как правило, является производным от названия населенного пункта (села, поселка, города), определенного ее административным центром.
1. Инициаторами добровольного объединения территориальных общин сел, поселков, городов могут быть:
1) сельский, поселковый, городской голова;
2) не менее трети депутатов от общего состава сельского, поселкового, городского совета;
3) члены территориальной общины в порядке местной инициативы;
4) органы самоорганизации населения соответствующей территории (при условии представления ими интересов не менее трети членов соответствующей территориальной общины).
2. Предложение об инициировании добровольного объединения территориальных общин должна, в частности, содержать:
1) перечень территориальных общин, объединяются, с указанием соответствующих населенных пунктов;
2) определение административного центра объединенной территориальной общины и ее наименования.
3. Сельский, поселковый, городской голова обеспечивает изучение предложения по инициированию добровольного объединения территориальных общин и ее общественное обсуждение, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения. После завершения общественного обсуждения предложение подается в соответствующий совет на следующую сессию для принятия решения о предоставлении согласия на добровольное объединение территориальных общин и делегировании представителя (представителей) к совместной рабочей группы.
4. Порядок проведения общественного обсуждения по вопросам, предусмотренным настоящим Законом, определяется сельским, поселковым, городским советом.
1. Сельский, поселковый, городской голова после принятия соответствующим советом решения о предоставлении согласия на добровольное объединение территориальных общин направляет предложение о таком объединении сельском, поселковом, городском голове смежной территориальной общины.
2. Сельский, поселковый, городской голова смежной территориальной общины обеспечивает изучение предложения о добровольном объединении территориальных общин и ее общественное обсуждение, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения. После завершения общественного обсуждения предложение подается в соответствующий совет на следующую сессию для принятия решения о предоставлении согласия на добровольное объединение территориальных общин и делегировании представителя (представителей) к совместной рабочей группы или об отказе в предоставлении согласия.
3. В случае принятия решения о предоставлении согласия на добровольное объединение территориальных общин сельский, поселковый, городской голова, который инициировал объединение, принимает решение о создании совместной рабочей группы по подготовке проектов решений о добровольном объединении территориальных общин и информирует о это Верховную Раду Автономной Республики Крым, совет министров Автономной Республики Крым, соответствующие областной совет, областную государственную администрацию.
Совместная рабочая группа формируется из равного числа представителей от каждой территориальной общины, объединяется.
Образование совместной рабочей группы является началом процедуры добровольного объединения территориальных общин.
4. Совместная рабочая группа готовит проекты соответствующих решений о добровольном объединении территориальных общин.
1. Проекты решений о добровольном объединении территориальных общин должны, в частности, содержать:
1) перечень территориальных общин, объединяются, с указанием соответствующих населенных пунктов;
2) определение административного центра объединенной территориальной общины и ее наименование;
3) план организационных мероприятий по добровольного объединения территориальных общин.
2. Сельские, поселковые, городские головы обеспечивают в течение 60 дней проведения обязательного общественного обсуждения (общественные слушания, собрания граждан, иные формы консультаций с общественностью) подготовленных совместной рабочей группой проектов решений по добровольного объединения территориальных общин, по результатам которого сельские, поселковые, городские головы вносят вопрос о его одобрение на рассмотрение сельских, поселковых, городских советов.
Вопрос об одобрении проекта решения о добровольном объединении территориальных общин рассматривается сельскими, поселковыми, городскими советами в течение 30 дней со дня его внесения на их рассмотрение и с учетом результатов общественного обсуждения.
3. Принятые сельскими, поселковыми, городскими советами проекты решений о добровольном объединении территориальных общин в пятидневный срок направляются в Совет министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для дачи заключения о соответствии этого проекта Конституции и законам Украины.
4. Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о добровольном объединении территориальных общин готовит соответствующее заключение, которое утверждается постановлением Совета министров Автономной Республики Крым, распоряжением председателя областной государственной администрации.
5. В случае соответствия проекта решения о добровольном объединении территориальных общин Конституции и законам Украины сельские, поселковые, городские советы принимают решение о добровольном объединении территориальных общин или о проведении местного референдума по поддержке объединения территориальных общин.
6. В случае установления несоответствия проекта решения о добровольном объединении территориальных общин Конституции и законам Украины Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация возвращает его на доработку в порядке, установленном настоящим Законом.
7. В случае принятия сельскими, поселковыми, городскими советами решений о добровольном объединении территориальных общин, а также в случае поддержки добровольного объединения территориальных общин на местном референдуме сельский, поселковый, городской председатель территориальной общины, в которой инициирован вопрос о добровольном о соединение территориальных общин, обращается в Совет министров Автономной Республики Крым, областной администрации с предложением обратиться в Центральную избирательную комиссию для принятия ею решения о назначь ения первых выборов депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего сельского, поселкового, городского головы в установленном законом порядке.
8. Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решений о добровольном объединении территориальных общин в случае их соответствия выводу, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи, обращается в Центральную избирательную комиссию для принятия ею решения о назначении первых выборов депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего сельского, поселкового, городского головы в установленном законом порядке.
О таком обращении Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация одновременно информирует Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующие областные советы, соответствующие совета, принявших решение о добровольном объединении территориальных общин.
{Часть девятая статьи 7 исключен на основании Закона № 835-VIII от 26.11.2015}
9. Если в состав объединенной территориальной общины вошла территориальная община (территориальные общины), расположенная на территории смежного района, расширению подлежат пределы района, на территории которого расположен административный центр образованной объединенной территориальной общины. В таком случае проект землеустройства по установлению (изменения) границ района разрабатывается в соответствии с постановлением Совета министров Автономной Республики Крым, распоряжения председателя областной государственной администрации.
10. Образование объединенной территориальной общины, в состав которой вошли территориальная община города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и территориальная община (территориальные общины) села, поселка, другого города смежного района, изменения границ районов не нуждается.
1. Объединенная территориальная община считается образованной по этому закону со дня вступления в силу решениями всех советов, которые приняли решение о добровольном объединении территориальных общин, или с момента вступления в силу решения о поддержке добровольного объединения территориальных общин на местном референдуме и по условии соответствия таких решений выводу, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Закона.
2. Полномочия сельских, поселковых, городских советов, сельских, поселковых, городских голов, избранных территориальными общинами, объединившихся завершаются в день обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной.
После завершения полномочий сельских, поселковых, городских советов, избранных территориальными общинами, объединились, их исполнительные комитеты продолжают осуществлять свои полномочия до утверждения сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной, персонального состава его исполнительного комитета. В течение указанного срока сельский, поселковый, городской голова, избранный объединенной территориальной общиной, возглавляет такие исполнительные комитеты и входит в их персонального состава.
После завершения полномочий сельского головы, который единолично выполнял функции исполнительного органа сельского совета в территориальной общине, которая вошла в объединенной территориальной общины, соответствующие функции единолично выполняет сельский, поселковый, городской голова, избранный объединенной территориальной общиной, со дня вступления в полномочий до утверждения соответствующим сельским, поселковым, городским советом персонального состава его исполнительного комитета.
3. Объединенная территориальная община является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей территориальных общин, объединившихся со дня обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным такой объединенной территориальной общиной.
В случае объединения всех территориальных общин одного района в одну объединенную территориальную общину все имущество общей собственности территориальных общин такого района является коммунальной собственностью объединенной территориальной общины, а связанные с таким имуществом права и обязанности принадлежат объединенной территориальной общине со дня обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным такой объединенной территориальной общиной.
4. Со дня вступления полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной в порядке, определенном настоящим Законом, осуществляется реорганизация соответствующих юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, избранных территориальными общинами, объединились и расположенных вне административным центром объединенной территориальной общины, путем их присоединения к юридическому лицу - сельского, поселкового, городского совета, размещенной в административном центре объединенной территориальной общины. После завершения реорганизации соответствующие юридические лица - сельские, поселковые, городские советы прекращаются в порядке, определенном настоящим Законом.
Юридическое лицо - сельский, поселковый, городской совет, размещенная в административном центре объединенной территориальной общины, является правопреемником прав и обязанностей всех юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, избранных территориальными общинами, объединившихся со дня вступления полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной.
Наименование представительного органа местного самоуправления объединенной территориальной общины как юридического лица состоит из части, которая является производной от собственного наименования населенного пункта, определенного ее административным центром, в форме прилагательного и соответствующего общего наименования представительного органа местного самоуправления (сельский, поселковый, городской совет) .
5. Со дня утверждения сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной, персонального состава его исполнительного комитета в порядке, определенном настоящим Законом, осуществляется реорганизация соответствующих юридических лиц - исполнительных комитетов соответствующих сельских, поселковых, городских советов, расположенных вне административным центром объединенной территориальной общины, путем их присоединения к юридическому лицу - исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета, размещенной в административном центре объединенной территори альной общины. После завершения реорганизации соответствующие юридические лица - исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов прекращаются в порядке, определенном настоящим Законом.
Юридическое лицо - исполнительный комитет сельского, поселкового, городского совета, размещенной в административном центре объединенной территориальной общины, является правопреемником прав и обязанностей всех юридических лиц - исполнительных комитетов соответствующих сельских, поселковых, городских советов территориальных общин, объединившихся со дня утверждения сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной, персонального состава его исполнительного комитета.
Наименование исполнительного органа местного самоуправления объединенной территориальной общины как юридического лица состоит из соответствующего общего наименования исполнительного органа местного самоуправления (исполнительный комитет, управление, отдел и т.п.) и полного наименования соответствующего представительного органа местного самоуправления в родительном падеже.
6. Реорганизация юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных комитетов в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется без уведомления о ней органа, осуществляющего государственную регистрацию, а также без сбора требований кредиторов, получения их согласия.
7. При проведении реорганизации юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных комитетов полномочия по управлению делами таких юридических лиц осуществляет сельский, поселковый, городской голова, избранный объединенной территориальной общиной.
По представлению сельского, поселкового, городского председателя, избранного объединенной территориальной общиной, соответствующий сельский, поселковый, городской совет может образовать комиссии для обеспечения выполнения таким председателем полномочий по управлению делами юридических лиц, реорганизуются.
8. После прекращения полномочий сельских, поселковых, городских советов, избранных территориальными общинами, объединившихся их исполнительных комитетов, сельского головы, который единолично выполнял функции исполнительного органа сельского совета территориальной общины, вошла в объединенную территориальной общины, выданные ими нормативно-правовые акты, невыполненные акты индивидуального действия сохраняют силу на соответствующих территориях и для соответствующих лиц.
Сельский, поселковый, городской совет, избранный объединенной территориальной общиной, ее исполнительный комитет могут вносить изменения, признавать утратившими силу или отменять акты соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц, определенных в абзаце первом настоящей части.
9. Бюджеты территориальных общин, объединившихся выполняются отдельно до окончания бюджетного периода с учетом особенностей, установленных настоящей частью.
Сельский, поселковый, городской совет, избранный объединенной территориальной общиной, может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятые сельскими, поселковыми, городскими советами, избранными территориальными общинами, объединились.
До завершения периода отдельного исполнения бюджетов территориальных общин, объединившихся функции главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств территориальных общин, объединившихся продолжают осуществлять соответствующие учреждения в лице сельского, поселкового, городского председателя, избранного объединенной территориальной общиной, других руководителей бюджетных учреждений.
До завершения периода отдельного исполнения бюджетов территориальных общин, объединившихся функции местных финансовых органов территориальных общин, объединившихся осуществляют:
1) соответствующие местные финансовые органы, созданные до объединения территориальных общин;
2) сельский, поселковый, городской голова, избранный объединенной территориальной общиной, если в соответствующих территориальных общинах местные финансовые органы не были созданы в соответствии с законом.
Остатки средств на конец бюджетного периода бюджетов территориальных общин, объединившихся перечисляются в бюджет объединенной территориальной общины на основании платежных поручений за подписью сельского, поселкового, городского председателя, избранного объединенной территориальной общиной.
10. Бюджет объединенной территориальной общины разрабатывается с учетом особенностей подготовки местных бюджетов, определенных бюджетным законодательством.
11. Государственная регистрация прекращения юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, их исполнительных комитетов путем присоединения осуществляется на основании заявления, поданного сельским, поселковым, городским головой, избранным объединенной территориальной общиной, или уполномоченным им лицом субъекта государственной регистрации.
Государственная регистрация прекращения путем присоединения юридических лиц - исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, которые обеспечивают отдельное исполнения бюджетов территориальных общин, объединившихся осуществляется не ранее утверждения бюджета объединенной территориальной общины.
Юридическое лицо - сельский, поселковый, городской совет, его исполнительный комитет является прекращенным со дня внесения записи о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.
12. Государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице - сельский, поселковый, городской совет, выбранную объединенной территориальной общиной, его исполнительный комитет, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, осуществляется на основании заявления , представленной сельским, поселковым, городским головой, избранным объединенной территориальной общиной, или уполномоченным им лицом.
{Часть тринадцатая статьи 8 исключен на основании Закона № 925-VIII от 25.12.2015}
13. В случае если в состав объединенной территориальной общины вошли территориальные общины, расположенные на территориях сопредельных районов:
1) решение Центральной избирательной комиссии о назначении первых выборов депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего сельского, поселкового, городского председателя объединенной территориальной общины принимается к изменению границ соответствующих районов;
2) общий состав соответствующих районных советов по данному основанию не изменяется;
3) депутаты соответствующих районных советов продолжают осуществлять свои полномочия до вступления полномочий депутатами районного совета следующего созыва, кроме случаев, определенных законом;
4) районные советы осуществляют передачу из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов в собственность объединенных территориальных общин, образуются по закону и перспективным планом формирования территорий общин, соответствующих бюджетных учреждений и имущества этих учреждений, расположенных на их территории, в соответствии с разграничением расходов между бюджетами, определенного Бюджетным кодексом Украины. До завершения такого процесса передачи финансирования бюджетных учреждений, осуществлялось за счет районных бюджетов, продолжает осуществляться за счет соответствующих районных бюджетов.
14. Если в назначении очередных выборов в районные советы Верховная Рада Украины не приняла решение об изменении границ соответствующих районов, территории которых должны претерпеть изменения вследствие образования объединенной территориальной общины, избиратели, которые относятся к такой объединенной территориальной общины, реализуют свое право избирать депутатов районного совета района, на территории которого расположен административный центр этой объединенной территориальной общины. Выборы депутатов таких советов организуются и проводятся в порядке, определенном Законом Украины "О местных выборах", с учетом следующих особенностей:
1) общий состав районного совета района, на территории которого расположен административный центр объединенной территориальной общины, и количество избирательных округов, должны быть созданы на территории соответствующего района, определяются без учета избирателей, принадлежащих к объединенной территориальной общины на территории этого района, и соответствующих административно-территориальных единиц;
2) общий состав районного совета района, на территории которого расположен административный центр объединенной территориальной общины, и количество избирательных округов, должны быть созданы на территории соответствующего района, определяются с учетом избирателей, принадлежащих к такой объединенной территориальной общины и проживают на территории сопредельных районов, и соответствующих административно-территориальных единиц.
1. Добровольно присоединиться к объединенной территориальной общины, признанной состоянии в соответствии с частью четвертой статьи 9 настоящего Закона, вправе смежная сельский, поселковый территориальная община, которая в соответствии с перспективным планом формирования территорий общин Автономной Республики Крым, области относится к этой объединенной территориальной общины.
2. Инициаторами добровольного присоединения к объединенной территориальной общины могут быть субъекты, определенные частью первой статьи 5 настоящего Закона.
3. Сельский, поселковый голова обеспечивает изучение предложения по инициированию добровольного присоединения к объединенной территориальной общины и ее общественное обсуждение, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения. После завершения общественного обсуждения предложение подается в соответствующий совет на следующую сессию для принятия решения о предоставлении согласия на добровольное присоединение к объединенной территориальной общины.
4. Сельский, поселковый голова после принятия соответствующим советом решения о предоставлении согласия на добровольное присоединение к объединенной территориальной общины направляет предложение в сельский, поселковый, городской совет объединенной территориальной общины, к которой есть намерение присоединиться.
5. Сельский, поселковый, городской совет объединенной территориальной общины на следующей сессии рассматривает предложение об инициировании добровольного присоединения к объединенной территориальной общины и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении согласия на добровольное присоединение к объединенной территориальной общины или об отказе в предоставлении такого согласия.
1. Сельский, поселковый, городской голова после принятия соответствующим сельским, поселковым, городским советом объединенной территориальной общины решения о предоставлении согласия на добровольное присоединение к объединенной территориальной общины принимает меры для подготовки проекта решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины .
2. Проекты решений о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины должны, в частности, содержать:
1) наименование территориальной общины, которая намерена присоединиться, с указанием соответствующих населенных пунктов;
2) наименование объединенной территориальной общины, в состав которой есть намерение присоединиться;
3) план организационных мероприятий по добровольного присоединения территориальной общины.
3. Вопрос об одобрении проекта решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины рассматривается сельскими, поселковыми, городскими советами в течение 30 дней со дня его внесения на их рассмотрение.
4. Одобренные сельскими, поселковыми, городскими советами проекты решений о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины в пятидневный срок направляются в Совет министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для дачи заключения о соответствии этого проекта Конституции и законам Украины.
5. Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины готовит соответствующее заключение, которое утверждается постановлением Совета министров Автономной Республики Крым, распоряжением председателя областной государственной администрации.
6. В случае соответствия проекта решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины Конституции и законам Украины сельские, поселковые, городские советы на следующей сессии принимают решение о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины.
7. В случае установления несоответствия проекта решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины Конституции и законам Украины Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация возвращает его на доработку.
8. В случае принятия сельским, поселковым советом решения о присоединении к объединенной территориальной общины председатель сельского, поселкового объединенной территориальной общины обращается в Совет министров Автономной Республики Крым, областной администрации с предложением обратиться в Центральную избирательную комиссию для принятия ею решения о назначения дополнительных выборов депутатов сельских, поселковых советов от территориальной общины, присоединилась, в установленном законом порядке.
9. Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины в случае соответствия выводу, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, обращается в Центральную избирательную комиссию для принятия ею решение о назначении дополнительных выборов депутатов сельских, поселковых советов от территориальной общины, присоединилась.
О таком обращении Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация одновременно информирует Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующие областные советы, соответствующие совета, принявших решение о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины.
1. Полномочия сельского, поселкового совета и сельского, поселкового председателя территориальной общины, присоединилась в сельский, поселковый объединенной территориальной общины, прекращаются с момента официального объявления соответствующей территориальной избирательной комиссией на сессии сельского, поселкового совета объединенной территориальной общины решения об итогах дополнительных выборов и признании полномочий не менее половины депутатов от территориальной общины, присоединилась, избранных на выборах в сельский, поселковый совет объединенной территориально й общины.
Полномочия сельского, поселкового совета, его исполнительного комитета и сельского, поселкового председателя территориальной общины, присоединилась к городской объединенной территориальной общины, прекращаются со дня вступления в силу решения сельского, поселкового совета и решением городского совета объединенной территориальной общины о добровольном присоединении к объединенной территориальной общины. С момента прекращения полномочий сельского, поселкового совета полномочия городского совета распространяются на территорию территориальной общины, присоединилась к городской объединенной территориальной общины.
С момента прекращения полномочий сельского, поселкового председателя территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, полномочия сельского, поселкового, городского председателя объединенной территориальной общины распространяются на территорию территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины.
Сельский, поселковый председатель территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, выполняет обязанности старосты соответствии с законом на период полномочий совета объединенной территориальной общины текущего созыва. За ним сохраняются размер и условия оплаты труда, которые были ему установлены как сельскому, поселковому голове к присоединению.
2. Со дня прекращения полномочий сельским, поселковым советом территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины в порядке, определенном настоящим Законом, осуществляется реорганизация соответствующих юридических лиц - сельского, поселкового совета, его исполнительного комитета путем их присоединения к соответствующим юридических лиц - сельского, поселкового, городского совета, его исполнительного комитета объединенной территориальной общины. После завершения реорганизации соответствующие юридические лица - сельский, поселковый совет, его исполнительный комитет прекращаются в порядке, определенном настоящим Законом.
3. Объединенная территориальная община является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, со дня прекращения полномочий сельским, поселковым советом территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины.
Соответствующие юридические лица - сельский, поселковый, городской совет, его исполнительный комитет объединенной территориальной общины являются правопреемниками прав и обязанностей соответствующих юридических лиц - сельского, поселкового совета, его исполнительного комитета территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, со дня прекращения полномочий сельским, поселковым советом территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины.
4. Бюджет территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, выполняется отдельно до окончания бюджетного периода с учетом особенностей, установленных настоящей частью.
До завершения периода отдельного выполнения бюджета территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, функции главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств территориальной общины, присоединилась, продолжают осуществлять соответствующие учреждения в лице сельского, поселкового, городского председателя объединенной территориальной общины, других руководителей бюджетных учреждений.
Сельский, поселковый, городской совет объединенной территориальной общины может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятые сельским, поселковым советом территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины.
Остатки средств на конец бюджетного периода бюджет территориальной общины, присоединилась к объединенной территориальной общины, перечисляются в бюджет объединенной территориальной общины на основании платежных поручений за подписью сельского, поселкового, городского председателя объединенной территориальной общины.
1. Государство осуществляет информационно-просветительскую, организационную, методическую и финансовую поддержку добровольного объединения территориальных общин и присоединение к объединенным территориальных общин.
2. Организационную поддержку и информационно-просветительское содействия добровольному объединению территориальных общин и присоединению к объединенных территориальных общин обеспечивают Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации.
3. Методическое обеспечение добровольного объединения территориальных общин и присоединение к объединенным территориальных общин, определение объемов и формы поддержки осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере территориальной организации власти, административно-территориального устройства, развития местного самоуправления.
4. Кабинет Министров Украины может признать объединенную территориальную общину в состоянии, при условии ее образования в порядке, определенном разделом II настоящего Закона, вокруг населенного пункта, определенного перспективным планом формирования территорий общин Автономной Республики Крым, области как административного центра объединенной территориальной общины , а также если население объединенной территориальной общины составляет не менее половины численности населения территориальных общин, должны были войти в такой объединенной территориальной декабря омады соответствии с перспективным планом формирования территорий общин Автономной Республики Крым, области, если иное не установлено законом.
Если совет объединенной территориальной общины принял решение об отказе в предоставлении согласия на добровольное присоединение к ней другой территориальной общины по ее инициативе, Кабинет Министров Украины может отменить решение о признании такой объединенной территориальной общины способной.
1. Государство осуществляет финансовую поддержку добровольного объединения территориальных общин сел, поселков, городов и присоединения к объединенным территориальных общин путем предоставления объединенной территориальной общине средств в виде субвенций на формирование соответствующей инфраструктуры согласно плану социально-экономического развития такой территориальной общины .
2. Предложения о предоставлении финансовой поддержки объединенной территориальной общине вносятся Советом министров Автономной Республики Крым, соответствующей областной государственной администрацией по представлению сельского, поселкового, городского совета объединенной территориальной общины Кабинета Министров Украины не позднее 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором предусматривается предоставление такой финансовой поддержки.
3. Общий объем финансовой поддержки распределяется между бюджетами объединенных территориальных общин пропорционально площади объединенной территориальной общины и количества сельского населения в такой территориальной общине с равным весом обоих этих факторов.
4. Общий объем субвенций на формирование соответствующей инфраструктуры объединенных территориальных общин определяется законом о Государственном бюджете Украины.
5. Порядок предоставления субвенций из государственного бюджета объединенным территориальным общинам устанавливается Кабинетом Министров Украины.
1. Перспективный план формирования территорий общин Автономной Республики Крым, области разрабатывается Советом министров Автономной Республики Крым, соответствующей областной государственной администрацией в соответствии с методикой формирования способных территориальных общин и охватывает всю территорию Автономной Республики Крым, области.
2. Методика формирования способных территориальных общин разрабатывается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере территориальной организации власти, административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, и утверждается Кабинетом Министров Украины.
3. Перспективный план формирования территорий общин Автономной Республики Крым, области одобряется соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по представлению Совета министров Автономной Республики Крым, соответствующего областной государственной администрации и утверждается Кабинетом Министров Украины.
{Перспективные планы: Распоряжение КМ № 832-р, № 833-р, № 846-р, № 899-р, № 901-р, № 923-р, № 924-р, № 938-р, № 991-р , № 993-р, № 994-р, № 999-р, № 1001-р, № 1002-р, № 1029-р, № 1073-р, № 1076-р, № 1077-р, № 1158-2015 р, № 1159-р, № 1206-р, № 1391-р}
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
2. Внести в Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 24, ст. 170 с последующими изменениями) следующие изменения:
1) часть первую статьи 5 после абзаца пятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Старосту".
В связи с этим абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Территориальные общины
1. Первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий является территориальная община села, поселка, города.
2. Территориальные общины в порядке, установленном законом, могут объединяться в одну сельский, поселковый, городской территориальной общине, образовывать единые органы местного самоуправления и выбирать соответственно сельского, поселкового, городского председателя.
3. Территориальные общины села, поселка, города, добровольно объединились в одну территориальную общину, могут выйти из состава объединенной территориальной общины в порядке, определенном законом ";
3) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
"Статья 14-1. Староста
1. В селах, поселках, определенных по решению местного совета объединенной территориальной общины, образованной в соответствии с Законом Украины "О добровольном объединении территориальных общин", за исключением ее административного центра, избирается староста на срок полномочий местного совета.
2. Староста является должностным лицом местного самоуправления.
3. Староста:
1) представляет интересы жителей села, поселка в исполнительных органах сельского, поселкового, городского совета;
2) способствует жителям села, поселка в подготовке документов, представляемых в органы местного самоуправления;
3) участвует в подготовке проекта бюджета территориальной общины в части финансирования программ, реализуемых на территории соответствующего села, поселка;
4) вносит предложения в исполнительный комитет сельского, поселкового, городского совета по вопросам деятельности на территории соответствующего села, поселка исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета, предприятий, учреждений, организаций коммунальной формы собственности и их должностных лиц;
5) осуществляет другие обязанности, определенные Положением о старосту.
4. Положение о старосту утверждается сельским, поселковым, городским советом соответствующей объединенной территориальной общины.
В Положении определяются права и обязанности старосты, порядок его отчетности, другие вопросы, связанные с деятельностью старости.
5. Староста избирается в порядке, определенном законом.
6. Староста является членом исполнительного комитета совета объединенной территориальной общины по должности ";
4) часть четвертую статьи 51 изложить в следующей редакции:
"4. В состав исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета входят также по должности секретарь соответствующего совета, староста (старосты)".
3. В селах, поселках, в которых находились органы местного самоуправления территориальных общин, объединившихся обязанности старосты до избрания на первых выборах старосты выполняет лицо, осуществлявшее полномочия сельского, поселкового председателя соответствующей территориальной общины к объединению.
3-1. Признать, что есть способными объединенными территориальными общинами для случаев, предусмотренных статьями 8 - 8-3 этого Закона, территориальные общины городов республиканского Автономной Республики Крым, областного значения. Присоединение территориальных общин сел, поселков к территориальным общинам городов республиканского Автономной Республики Крым, областного значения является исключительно добровольным и происходит по решению всех соответствующих местных советов.
4. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;
2) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
3) обеспечить приведение нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом.
5. Уполномочить Кабинет Министров Украины своим распоряжением, без соблюдения порядка, определенного частью третьей статьи 11 настоящего Закона:
1) определить перечень способных соответствии с настоящим Законом объединенных территориальных общин, в которых первые выборы депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего сельского, поселкового, городского головы состоялись в 2016 году;
2) внести изменения в утвержденных перспективных планов формирования территорий общин областей, включив в них объединены территориальные общины, в которых первые выборы депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего сельского, поселкового, городского головы состоялись в 2016 году.
6. Установить, что в 2019 году, как исключение из положений части девятой статьи 8 настоящего Закона:
сельский, поселковый, городской совет, избранный объединенной территориальной общиной в 2019 году, имеют право принять решение об утверждении бюджета объединенной территориальной общины на 2019 год, который будет включать показатели бюджетов соответствующих территориальных общин, объединившихся;
в случае принятия решения об утверждении такого бюджета объединенной территориальной общины на 2019 сельским, поселковым, городским советом, избранным объединенной территориальной общиной в 2019 году, принимаются решения о прекращении действия решениями о бюджете соответствующих территориальных общин, объединились.
7. Установить, что до 1 января 2020 районные советы районов, в которых образовано объединены территориальные общины, указанные в пункте 6 настоящего раздела, осуществляют передачу из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов в собственность таких объединенных территориальных общин соответствующих бюджетных учреждений, расположенных на их территории, в соответствии с разграничением расходов между бюджетами, определенного бюджетным кодексом Украины.