Зако Украины Про розвиток літакобудівної промисловості

Этот Закон создает условия для развития самолетостроительной промышленности, обеспечивает выполнение суверенных обязательств государства, направленных на развитие самолетостроительной промышленности, сохранение и увеличение рабочих мест на предприятиях смежных отраслей.

Этот закон имеет целью усиление гражданской и военной безопасности Украины, обеспечение конкурентоспособности самолетов, двигателей для них и авиационного оборудования отечественного производства.



Статья 1.

Признать самолетостроения приоритетной отраслью экономики Украины и отнести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой авиационной техники в категории критических технологий.



Статья 2.

Настоящий Закон применяется к юридических лиц - резидентов Украины, которые осуществляют деятельность в области самолетостроительной промышленности и согласно закону имеют соответствующие лицензии, а также соответствующие сертификаты на право разработки или производства, или ремонта, или переоборудования или модификации, или технического обслуживания авиационной техники и авиационных двигателей (далее - субъекты самолетостроения) и соответствуют хотя бы двум из следующих критериев:

а) осуществляют разработку авиационной техники и авиационных двигателей, производство авиационной техники и авиационных двигателей, ремонт авиационной техники и авиационных двигателей;

б) выполняют государственный или оборонный заказ на разработку авиационной техники и авиационных двигателей, производство авиационной техники и авиационных двигателей, ремонт авиационной техники и авиационных двигателей;

в) обеспечивают выполнение Украиной международных обязательств по реализации международных контрактов по разработке авиационной техники и авиационных двигателей, поставки авиационной техники и авиационных двигателей, производства авиационной техники и авиационных двигателей, ремонта авиационной техники и авиационных двигателей.

Перечень субъектов самолетостроения, относительно которых введены временные меры государственной поддержки (405-2010-п), формирует центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной промышленной политики, и утверждает Кабинет Министров Украины.
{Часть вторая статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

Субъекты самолетостроения, не соответствующие критериям, установленным настоящей статьей, исключаются Кабинетом Министров Украины из утвержденного Перечня по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной промышленной политики.
{Часть третья статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012} {Статья 2 в редакции Закона N 1814-VI от 20.01.2010}



{Статья 3 исключен на основании Закона N 1796-VIII от 20.12.2016}

Статья 3-1.

На период с 1 января 2013 года в 1 января 2025 вводится государственная финансовая поддержка сбыта авиационной техники отечественного производства через механизм удешевления кредитов путем частичной компенсации ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным субъектами хозяйствования в национальной валюте для закупки такой техники. Компенсация предоставляется эксплуатантам авиационной техники, которые находятся на территории Украины, исключительно для авиационной техники отечественного производства, за проценты, фактически уплаченные в текущем бюджетном периоде, в размере учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату уплаты указанных процентов.

Средства на осуществление такой государственной финансовой поддержки сбыта авиационной техники отечественного производства ежегодно, с учетом требований Бюджетного кодекса Украины, предусматриваются в законе о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Порядок использования указанных средств государственного бюджета ежегодно определяется Кабинетом Министров Украины.
{Закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом N 4884-VI от 05.06.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону N 1475-VIII от 14.07.2016}



Статья 3-2.

Предоставить право субъектам самолетостроения, подпадающих под действие норм статьи 2 настоящего Закона, быть учредителями и / или участниками субъектов хозяйствования, в том числе с участием иностранных субъектов хозяйственной деятельности, кроме тех, которые расположены или осуществляют свою деятельность на территории государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом, и / или к которым применяются санкции в соответствии с законом.

Право субъектов самолетостроения, предусмотренное частью первой настоящей статьи, реализуется с соблюдением требований законодательства, в том числе в части согласования с субъектами управления объектами государственной собственности.
{Закон дополнен статьей 3-2 в соответствии с Законом N 1475-VIII от 14.07.2016}



Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

2. Кабинету Министров Украины до вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение своих нормативно-правовых актов, а также нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти в соответствие с нормами этого Закона.

{Пункт 3 статьи 4 утратил силу на основании Кодекса N 4495-VI от 13.03.2012}