Закон Украины О газе (метане) угольных месторождений

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, экологические и организационные основы деятельности в сфере геологического изучения газа (метана) угольных месторождений, в том числе опытно-промышленной разработки, добычи и извлечения его при дегазации и дальнейшего использования в качестве материального и / или энергетического ресурса.



Статья 1. Определение терминов

В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

добычи газа (метана) угольных месторождений - хозяйственная деятельность, которая включает комплекс технических мероприятий, направленных на изъятие газа (метана) угольных месторождений из угольных пластов, вмещающих пород и подземных полостей действующих шахт и тех, которые готовятся к эксплуатации, и угольных месторождений, промышленная разработка которых не осуществлялась, независимо от их дальнейшего использования, а также отработанных угольных месторождений, если удаленный газ (метан) предназначается для дальнейшего использования в качестве материальной и / или энергетический ресурс;

угольный пласт - единичное природное скопление в недрах ископаемого угля - твердой горючей полезных ископаемых осадочного происхождения;

угольное месторождение - естественное скопление угольных пластов и вмещающих пород;

газ (метан) угольных месторождений - газовая смесь, которая сопровождает угольные пласты и вмещающие породы;

хозяйственная деятельность по геологическому изучению, добыче газа (метана) угольных месторождений - геологическое изучение, в том числе опытно-промышленная разработка и промышленная разработка угольного месторождения с целью извлечения из него газа (метана) угольных месторождений для дальнейшего использования;

хозяйственная деятельность по использованию газа (метана) угольных месторождений - производство электрической, тепловой и / или других видов энергии, в случае если газ (метан) угольных месторождений является основным энергоносителем, а также при использовании газа (метана) угольных месторождений как основной технологической сырья;

дегазация - совокупность мероприятий, направленных на принудительное изъятие газа (метана) из угольных пластов, вмещающих пород и подземных полостей;

контролируемая эмиссия газа (метана) угольных месторождений - выделение газа (метана) из угольных месторождений в окружающую среду в результате осуществления хозяйственной деятельности при условии соблюдения требований по охране окружающей природной среды;

неконтролируемая эмиссия газа (метана) из угольных месторождений - выделение газа (метана) угольных месторождений в окружающую среду, не связанное с осуществлением хозяйственной деятельности.



Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в связи с улучшением условий труда и безопасности труда шахтеров, геологическим изучением недр с целью выявления запасов, последующей добычей газа (метана) из угольных месторождений, промышленная разработка которых не осуществлялась, независимо от их дальнейшего использования, добычей газа (метана) угольных месторождений при дегазации действующих шахт и тех, которые готовятся к эксплуатации, и на отработанных угольных месторождениях, использованием газа (метана) угольных месторождений как материального и / или энергети ного ресурса.



Статья 3. Законодательство в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Отношения, связанные с геологическим изучением, добычей и использованием газа (метана) угольных месторождений, регулируются Кодексом Украины о недрах, Земельным кодексом Украины, Горным законом Украины, законами Украины "О нефти и газе", "Об альтернативных видах жидкого и газового топлива", "Об охране окружающей природной среды", "Об охране труда", настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.



Статья 4. Нормы, правила и стандарты в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, эксплуатация и ликвидация объектов добычи и дальнейшего использования газа (метана) угольных месторождений, соответствие газа (метана) угольных месторождений условиям доступа и транспортировки газотранспортными сетями регламентируются нормативно-правовыми актами, которые являются обязательными для выполнения всеми субъектами отношений в сфере геологического изучения, добычи и дальнейшего использования (транспортировка, хранение) газа (метана) угольных месторождений.



Статья 5. Особенности регулирования отношений в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Особенности регулирования отношений в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений обусловлены следующими объективными условиями добычи и использования газа (метана) угольных месторождений:

отсутствием гарантированного наличия газа (метана) угольных месторождений и гарантированного качественного состава газа в угольном месторождении;

технологической сложностью промышленной добычи и использования газа (метана) угольных месторождений в результате неопределенности его распределения и качественного состава;

повышенной взрыво- и пожароопасностью газа (метана) угольных месторождений и продуктов его переработки и необходимостью в связи с этим обеспечение надежности и безопасности эксплуатации объектов в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений.



Раздел II.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА (МЕТАНА) УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Статья 6. Основы государственной политики в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Государственная политика в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений основывается на принципах:

государственного регулирования деятельности по геологическому изучению, добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений;

повышение безопасности и эффективности эксплуатации объектов, на которых осуществляется добыча угля, и геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений;

содействие диверсификации источников энергоносителей;

обеспечение защиты прав и интересов всех субъектов отношений, возникающих в связи с геологическим изучением недр с целью выявления запасов газа (метана) угольных месторождений, промышленной разработкой газа (метана) угольных месторождений и переработкой его продуктов, а также потребителей газа ( метана) угольных месторождений;

содействия развитию конкурентных отношений в сфере деятельности по геологическому изучению, добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений;

защиты окружающей среды;

обеспечение рационального использования недр;

развития международного сотрудничества и внедрения инновационных технологий в этой 



Статья 7. Основные направления развития в сфере использования газа (метана) угольных месторождений

Основными направлениями развития в сфере использования газа (метана) угольных месторождений является его использование как материального и / или энергетического ресурса:

на месте добычи;

путем доставки конечному потребителю с помощью газотранспортных сетей, в том числе как смеси с природным газом.



Раздел III.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА (МЕТАНА) УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Статья 8. Государственное регулирование в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Государственное регулирование в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений осуществляют: в пределах предоставленных горных отводов - центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в угольно-промышленном комплексе, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в угольно-промышленном комплексе, на свободных участках - центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере геологического изучения и рационального использования недр, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сферах эффективного использования топливно энергетических ресурсов, энергосбережения, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энерго- береження, и другие уполномоченные Президентом Украины центральные органы исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законом.

Право на добычу газа (метана) угольных месторождений при дегазации действующих шахт предоставляется владельцу специального разрешения на промышленную разработку угольного месторождения в пределах соответствующего горного отвода или другому лицу в предусмотренном настоящим Законом порядке с согласия собственника разрешения.

Владелец специального разрешения на промышленную разработку угольного месторождения в пределах соответствующего горного отвода может привлекать специализированные организации для выполнения работ по добыче газа (метана) угольных месторождений при наличии у них соответствующих разрешений, предусмотренных законодательством.

Установление предельных цен на газ (метан) угольных месторождений осуществляется национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, если добыча газа (метана) угольных месторождений осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. В случае транспортировки, поставки газа (метана) угольных месторождений с помощью Единой газотранспортной системы Украины установления тарифов на транспортировку и поставку газа (метана) угольных месторождений осуществляет национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии с законодательством. В других случаях газ (метан) угольных месторождений реализуется по договорным ценам.



Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в отношениях, связанных с геологическим изучением, добычей, транспортировкой, поставкой, хранением и использованием газа (метана) угольных месторождений, относятся:

предоставление в соответствии с законодательством согласия на размещение на соответствующей территории объектов геологического изучения, добычи, транспортировки и использования газа (метана) угольных месторождений, сфера экологического влияния деятельности которых согласно действующим нормативам включает соответствующую территорию;

участие в разработке комплексных планов геологического изучения, добычи, транспортировки и использования газа (метана) угольных месторождений на соответствующей территории;

участие в разработке и реализации системы мер по функционированию объектов геологического изучения, добычи, транспортировки и использования газа (метана) угольных месторождений в чрезвычайных условиях;

принятия предусмотренных законом мер для возмещения убытков, причиненных в результате геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений гражданам и окружающей среде (включая рекультивацию земель), субъектами хозяйствования, осуществляющими указанную деятельность;

другие полномочия, определенные законом.



Статья 10. Государственный надзор (контроль) в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере геологического изучения, добычи и использования газа (метана) угольных месторождений осуществляют центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах геологического изучения и рационального использования недр, государственного горного надзора, эффективного использования топливно-энергетических ресурсов , энергосбережения.



Статья 11. Стимулирование деятельности по геологическому изучению, добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений

Стимулирование деятельности по геологическому изучению, добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений является одним из ведущих направлений государственной политики в сфере повышения уровня безопасности добычи угля и уменьшения зависимости Украины от импортных энергетических ресурсов и базируется на создании государством благоприятных условий для осуществления такой деятельности путем:

создание инвестиционно привлекательных условий для осуществления хозяйственной деятельности в указанной сфере отечественным и иностранным инвесторам;

предоставление государственных гарантий защиты инвестиций, направленных на решение проблем дегазации угольных месторождений;

учета особенностей газа (метана) угольных месторождений как полезного ископаемого при разработке нормативов, правил и стандартов в этой сфере;

индивидуального подхода к разработке проектов добычи газа (метана) угольных месторождений на отдельно определенном объекте;

предоставление таможенных, налоговых льгот субъектам хозяйствования, осуществляющих добычу газа (метана) угольных месторождений, и производителям продукции из добываемого газа (метана) угольных месторождений;

введение системы поощрительных мер для субъектов предпринимательства, исключительной деятельностью которых является добыча газа (метана) угольных месторождений, и распространение их действия на угледобывающие предприятия, осуществляющие такую ​​деятельность;

предоставления государственной поддержки и гарантий производителям и поставщикам энергии, вырабатываемой из добытого газа (метана) угольных месторождений;

освобождение временно, до 1 января 2020 года, от налогообложения прибыли субъектов хозяйствования, полученного от хозяйственной деятельности по добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений.



Раздел IV.
ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА (МЕТАНА) УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Статья 12. Основные принципы хозяйствования

Не допускается эксплуатация угольных месторождений с повышенным уровнем концентрации газа (метана) без проведения необходимых мероприятий по вентиляции или дегазации, обеспечивающих приведение концентрации газа (метана) с установленными нормативами.

Не допускается разработка новых угольных месторождений без проведения необходимых мероприятий по дегазации при наличии газонасыщенных угольных пластов.

Порядок учета запасов (ресурсов) и объема добычи газа (метана) угольных месторождений определяется уполномоченными центральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

С целью привлечения финансовых инвестиций и технологических ресурсов для дегазации и хозяйственной деятельности по геологическому изучению, добыче газа (метана) угольных месторождений владелец соответствующего специального разрешения в случае необходимости заключает договоры о совместной инвестиционной деятельности с правом поручать инвестору реализовывать добытый газ (метан) угольных месторождений и осуществлять другие действия, не запрещенные законодательством.



Статья 13. Особенности предоставления специальных разрешений на геологическое изучение и добычу газа (метана) угольных месторождений

Особенности предоставления специальных разрешений на осуществление хозяйственной деятельности по геологическому изучению запасов газа (метана), его добычи на шахтах, которые готовятся к эксплуатации, и угольных месторождениях, промышленная разработка которых не осуществлялась, независимо от их дальнейшего использования, а также на отработанных угольных месторождениях определяются соответствии с настоящим Законом.

Специальное разрешение на геологическое изучение и добычу газа (метана) угольных месторождений предоставляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, согласно закону по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в вугильно- промышленном комплексе. В пределах участка, которая не совпадает с границами горного отвода действующих шахт, а также для шахт, готовящихся к эксплуатации, и отработанных угольных месторождений специальное разрешение на геологическое изучение и добычу газа (метана) угольных месторождений предоставляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр в соответствии с законом без согласования с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в угольно-промышленном комплексе. Специальное разрешение на геологическое изучение и добычу газа (метана) угольных месторождений, промышленная разработка которых не осуществлялась независимо от их дальнейшего использования, а также для отработанных угольных месторождений предоставляется на срок не более чем на 20 лет.

Добыча газа (метана) угольных месторождений в пределах горных отводов действующих горных предприятий, а также геологическое изучение, в том числе опытно-промышленная разработка, промышленная разработка угольного месторождения с целью извлечения из него газа (метана) осуществляется по отдельным специальным разрешением, которое предоставляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр:

владельцу специального разрешения на промышленную разработку угольного месторождения (недропользователю) в пределах соответствующего горного отвода. Этот специальное разрешение является неотъемлемой частью основного специального разрешения на промышленную разработку угольного месторождения (недропользователя) в пределах соответствующего горного отвода и выдается на срок действия основного специального разрешения;

другому субъекту хозяйствования-заявителю в пределах горных отводов действующих шахт только при наличии письменного согласия недропользователя.

Деятельность по добыче газа (метана) угольных месторождений в пределах горных отводов действующих горных предприятий, в специальных разрешениях на пользование недрами которых на момент вступления в силу настоящего Закона указано право горных предприятий осуществлять добычу газа (метана) в качестве сопутствующего полезного ископаемого, в течение срока действия соответствующего специального разрешения осуществляется такими горными предприятиями без дополнительного получения отдельного специального разрешения на добычу газа (метана) угольных месторождений.

Специальное разрешение на геологическое изучение, в том числе опытно-промышленную разработку, промышленную разработку угольного месторождения с целью извлечения из него газа (метана), на добычу газа (метана) угольных месторождений в пределах горных отводов действующих шахт выдается субъекту хозяйствования-заявителю только при наличии письменного согласия недропользователя, осуществляющего эксплуатацию указанных шахт и угольных месторождений для добычи угля. В случае согласия такого недропользователя на выдачу специального разрешения на геологическое изучение, в том числе опытно-промышленную разработку, промышленную разработку угольного месторождения с целью извлечения из него газа (метана), на добычу газа (метана) угольных месторождений в пределах горных отводов действующих шахт другом субъекту хозяйствования-заявителю, такой недропользователь в ответе на предложение этого предприятия-заявителя по добыче газа (метана) угольных месторождений в пределах горных отводов действующих шахт обязан указать то хнични условия добычи газа (метана) угольных месторождений и сроки такого добычи. Ответ на предложение предприятия-заявителя недропользователь обязан предоставить в течение тридцати календарных дней со дня получения.

В случае предоставления другому субъекту хозяйствования специального разрешения на геологическое изучение и добычу газа (метана) угольных месторождений в пределах соответствующего горного отвода недропользователь и такой субъект хозяйствования заключают гражданско-правовое соглашение о согласовании хозяйственной деятельности и в частности об ответственности сторон при осуществлении хозяйственной деятельности горнодобывающими предприятиями.

Технические условия, определенные недропользователем в соответствии с частью пятой настоящей статьи, являются существенными условиями такого соглашения. Соглашение подлежит государственной регистрации центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, не позднее двух недель со дня его подачи.

Недропользователь может привлекать специализированные организации для выполнения работ по добыче газа (метана) угольных месторождений при наличии у них соответствующих разрешений, предусмотренных законодательством.

Специальное разрешение на геологическое изучение, в том числе опытно-промышленную разработку, и добыча газа (метана) угольных месторождений аннулируется в случаях, если:

в течение одного года со дня его получения деятельность, предусмотренная разрешением, не был начата;

если в течение двух лет со дня его получения не начато промышленная добыча газа (метана) угольных месторождений.

Специальное разрешение на геологическое изучение, в том числе опытно-промышленную разработку, и добыча газа (метана) на свободных участках угольных месторождений предоставляется субъекту хозяйствования-заявителю по результатам аукциона, который начинается с нулевой начальной цены.

Субъект хозяйствования, который осуществил за свой счет геологическое изучение недр с целью выявления запасов газа (метана) угольных месторождений, имеет право на получение специального разрешения на добычу газа (метана) угольных месторождений вне конкурса.

Оформление земельных отводов для размещения оборудования с целью бурения скважин по извлечению газа (метана) угольных месторождений проводится по упрощенной процедуре в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

После окончания (прекращения) деятельности предприятия по геологическому изучению газа (метана) угольных месторождений и / или его добычи недропользователь подает центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, материалы, необходимые для переоценки остаточных запасов газа ( метана) угольных месторождений, осуществляет ликвидацию, консервацию или передачу (продажу) дегазационных и технических скважин для дальнейшего использования и обслуживания предприятиям, имею ь такое право в соответствии с законодательством.



Статья 14. Особенности добычи газа (метана) угольных месторождений по проектам совместного осуществления в соответствии с требованиями Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

В случае если деятельность по добыче газа (метана) угольных месторождений осуществляется на условиях договора по проектам совместного осуществления, один из участников этого договора обязан иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Прибыль от проектов совместного осуществления в соответствии с требованиями Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата распределяется между участниками на условиях договора о совместной деятельности или иного договора.



Статья 15. Особенности доступа к газотранспортным сетям

Доступ к газотранспортным сетям с целью транспортировки, поставок и хранения газа (метана) угольных месторождений, а также смесей с природным газом осуществляется в соответствии с порядком доступа к Единой газотранспортной системы Украины, установленным законодательством. Качество газа (метана) угольных месторождений должно соответствовать требованиям субъекта хозяйственной деятельности соответствующей газотранспортной системы, с учетом государственных стандартов.



Статья 16. Охрана окружающей природной среды

В целях соблюдения экологической безопасности при добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений субъекты хозяйствования обеспечивают:

обязательное страхование имущественных рисков пользователя недр при опытно-промышленной и промышленной добычи и использования газа (метана) угольных месторождений на случай причинения вреда окружающей среде в результате аварий, пожаров или технических неполадок в порядке, установленном законодательством о страховании;

соблюдение правил, норм и стандартов ведения горных работ и охраны окружающей среды.

Запрещается сжигание газа (метана) угольных месторождений, изъятого в результате проведения мероприятий по дегазации, непосредственно из скважины открытым способом, без применения специальных устройств, которые имеют соответствующую эксплуатационную документацию.

Технические и организационные мероприятия по предотвращению аварий и катастроф на стадиях геологоразведочных и научно-исследовательских работ, проектирования, строительства, реконструкции, технического переоснащения, эксплуатации, ликвидации или консервации объектов, осуществляющих добычу газа (метана) угольных месторождений, осуществляются в соответствии с законодательством .

С целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предприятия, осуществляющие добычу газа (метана) угольных месторождений, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами в соответствии с законодательством.

Для обеспечения безопасности населения, проживающего в районе расположения объектов добычи и использования газа (метана) угольных месторождений, устанавливаются охранные и санитарно-защитные зоны, размеры и порядок использования которых определяются законодательством и проектами этих объектов, утвержденными в установленном законодательством порядке.



Раздел V.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА (МЕТАНА) УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Статья 17. Штрафные санкции, применяемые к субъектам хозяйствования - юридических лиц за нарушение законодательства в сфере добычи и использования газа (метана) угольных месторождений

Уполномоченные органы в случае выявления нарушений принимают меры по их устранению и применяют к субъектам хозяйствования - юридических лиц штрафные санкции за:

самовольное пользование недрами - в размере до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

нарушение норм, правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр - в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

повреждения месторождений полезных ископаемых, которые полностью исключают или существенно ограничивают возможность их дальнейшей эксплуатации, - в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

невыполнение правил охраны недр и требований безопасности людей, защиты имущества и окружающей природной среды от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, - в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан;

невыполнение требований по приведению скважин, которые ликвидированы или законсервированы, в безопасное состояние, а также требований по сохранению скважин на время консервации - в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан;

проведение работ без утвержденной в установленном законодательством порядке технической документации (проектов, паспортов и т.д.) или с нарушением их требований - в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан;

невыполнение законных требований уполномоченных государственных органов в сфере проведения горных работ - в размере до ста необлагаемых минимумов доходов граждан;

нарушения правил безопасности, создает угрозу безопасной жизнедеятельности населения и эксплуатационного персонала, - в размере до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан;

нарушение правил охраны объектов добычи и использования газа (метана) угольных месторождений - в размере до ста необлагаемых минимумов доходов граждан;

нарушение условий и правил деятельности, предусмотренных соответствующим специальным разрешением на пользование недрами, - в размере до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан;

непредставление предусмотренной законом информации уполномоченным государственным органам или предоставление заведомо недостоверной информации - в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан;

отказ предоставлять информацию о газоносности недр в Государственный информационный геологический фонд Украины в случаях, предусмотренных законодательством, - в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Законами Украины может быть установлена ​​ответственность за другие нарушения законодательства, регулирующего деятельность в этой сфере.

Дела о наложении штрафов за нарушения, определенные этой статьей, рассматриваются органами государственного надзора (инспекциями) в пределах их полномочий.

Суммы штрафов, налагаемых органами государственного надзора (инспекциями), перечисляются в Государственный бюджет Украины.

О совершении нарушений, указанных в настоящей статье, должностными лицами уполномоченных органов, обнаружили правонарушения, составляется протокол, который вместе с объяснениями руководителя, другого ответственного должностного лица и документами, касающимися дела, передается должностным лицам, уполномоченным рассматривать такие дела.

Руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа рассматривает дело в течение пятнадцати дней со дня получения соответствующих документов.

Решение руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о наложении штрафа оформляется постановлением.

Субъект хозяйствования должен уплатить штраф в пятнадцатидневный срок со дня получения постановления о его наложении.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается в судебном порядке.

Решение о наложении штрафа по делам о нарушениях, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжаловано в суде.



Раздел VI.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 18. Международное сотрудничество в сфере деятельности по добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений

Украина участвует в международном сотрудничестве в сфере деятельности по добыче и использованию газа (метана) угольных месторождений в соответствии с международными договорами Украины и законодательством Украины.

Украина осуществляет международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с правилами, установленными Киотским протоколом к ​​Рамочной конвенции ООН об изменении климата и других международных договоров Украины.

Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.



Заключительные положения

Раздел VII. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме статьи 11 и подпункта 2 пункта 2 раздела VII настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2010 года, и части первой статьи 12 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2011 года.

2. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) текст статьи 31 Кодекса Украины о недрах (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 36, ст. 340) изложить в следующей редакции:

"Если законами по пользованию нефтегазоносными недрами, в частности Законом Украины" О газе (метане) угольных месторождений ", установлены иные нормы, чем те, которые установлены в настоящем Кодексе, то применяются нормы этих законов";

{Подпункт 2 пункта 2 раздела VII утратил силу на основании Кодекса № 2755-VI от 02.12.2010}

{Подпункт 3 пункта 2 раздела VII утратил силу на основании Закона № 222-VIII от 02.03.2015}

4) часть первую статьи 7 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 7, ст. 50, № 8 ст. 62, № 14, ст. 96; 2003г., № 38, ст . 313; 2004, № 2, ст. 6, № 19, ст. 254, № 26, ст. 362; 2005г., № 1, ст. 1, ст. 10, № 6, ст. 138; 2006г., № 13, ст. 110, № 49, ст. 484; 2008, №№ 5-8, ст. 78; 2009, № 17, ст. 236) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

"43) страхование имущественных рисков пользователя недр при опытно-промышленной и промышленной добычи и использования газа (метана) угольных месторождений".

3. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.