1. В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
1) акцепт предложения конкурсных торгов или ценового предложения - принятие заказчиком предложения конкурсных торгов или ценового предложения, которое признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки, и предоставления согласия на взятие обязательств на оплату предмета закупки или его части. Предложение конкурсных торгов или ценовое предложение считается акцептует, если заказчиком подано участнику в установленный настоящим Законом срок письменное подтверждение об акцепте такого предложения;
2) генеральный заказчик - орган государственной власти, государственное, коммунальное учреждение или организация, определенные соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или исполнительными органами местных советов ответственными за организацию и проведение процедур закупок на принципах координации в соответствии с настоящим Законом ;
3) государственная закупка - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства в порядке, установленном настоящим Законом;
4) государственные средства - средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, средства Национального банка Украины, государственных целевых фондов, Пенсионного фонда Украины, средства общеобязательного государственного социального страхования, средства общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, средства общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, средства, предусмотренные Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" , средства учреждений или организаций, образованных в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или органами местного самоуправления, средства государственных и местных фондов, средства государственного оборонного заказа, средства государственного заказа для удовлетворения приоритетных государственных потребностей, средства государственного материального резерва, средства Аграрного фонда, средства Фонда социальной защиты инвалидов, средства, предоставляемые заказчикам под гарантии Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления по кредитам, займам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями или на условиях софинансирования вместе с иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, средства предприятий и их объединений;
5) договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства;
6) документация конкурсных торгов - документация разрабатывается, утверждается, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении торгов физическим / юридическим лицам;
7) обеспечение выполнения договора о закупке - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств по договору о закупке, включая такие виды обеспечения как поручительство, гарантия, залог, задаток, неустойка, депозит;
8) обеспечение предложения конкурсных торгов - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств в связи с подачей предложения конкурсных торгов, в том числе такие виды обеспечения: поручительство, гарантия, залог, задаток, депозит;
9) закупка на принципах координации - проведение процедуры закупки генеральным заказчиком, который действует в интересах заказчиков, в порядке, определенном настоящим Законом;
10) заказчики - распорядители государственных средств, осуществляющих закупку в порядке, определенном настоящим Законом;
11) сговор - договоренность между двумя или несколькими участниками процедуры закупки, направленная на установление цены предложения конкурсных торгов или ценового предложения на искусственных или неконкурентных уровнях с ведома или без ведома заказчика;
12) квалификационная документация - документация разрабатывается, утверждается, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении предварительной квалификации участников физическим / юридическим лицам;
13) квалификационное предложение - предложение, которое подается участником предварительной квалификации заказчику в соответствии с требованиями квалификационной документации;
14) комитет по конкурсных торгов - служебные и другие лица заказчика, назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки согласно этому Закону;
15) консультационные услуги - интеллектуальная, нематериальная деятельность, результаты которой не являются физически обозримыми, в том числе аудиторские, юридические, консалтинговые услуги, услуги, связанные с консультированием, экспертизой, оценкой, подготовкой выводов и рекомендаций, услуги по обучению, подготовке специалистов ;
16) наиболее экономически выгодное предложение - предложение, отвечающее всем критериям и условиям, определенным в документации конкурсных торгов, и признано лучшим по результатам оценки конкурсных предложений в соответствии со статьей 28 настоящего Закона;
17) объявление о проведении процедуры закупки - объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника;
18) объявление о результатах процедуры закупки - объявление о результатах проведения торгов, сообщение о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признания их такими, которые не произошедших сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника;
19) орган обжалования - Антимонопольный комитет Украины;
20) победитель процедуры закупки - участник, предложение конкурсных торгов или ценовое предложение которого признано наиболее экономически выгодным и акцептован в случае проведения торгов, или участник, предложение которого принято по результатам применения процедуры закупки у одного участника;
21) предприятия - предприятия, созданные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществление платежей, в том числе государственные, казенные, коммунальные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций превышает 50 процентов, их дочерние предприятия, а также предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам , в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций превышает 50 процентов, объединение таких предприятий;
22) связанное лицо - лицо, соответствующее любому из следующих признаков:
юридическое лицо, осуществляющее контроль над участником процедуры закупки, или контролируется таким участником процедуры закупки, или находится под общим контролем с таким участником процедуры закупки;
физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль над участником процедуры закупки;
должностное лицо участника процедуры закупки, уполномоченное осуществлять от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений, и члены семьи такого должностного лица;
члены семьи должностного лица заказчика, осуществляющих контроль над участниками процедуры закупки или уполномоченные осуществлять от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений.
Под осуществлением контроля следует понимать владение непосредственно или через большее количество связанных физических или юридических лиц наибольшей долей уставного капитала участника процедуры закупки, или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого участника процедуры закупки, или владение долей, составляющей не менее 25 процентов уставного капитала участника процедуры закупки.
Для физического лица общая сумма владения долей уставного капитала участника процедуры закупки определяется как общий объем корпоративных прав, принадлежащих такому физическому лицу, членам его семьи и юридическим лицам, которые контролируются таким физическим лицом или членами его семьи.
Для целей настоящего Закона членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица при условии их постоянного проживания вместе со связанным лицом и ведения с ним общего хозяйства;
23) услуги - любая закупка, включая транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание, текущий ремонт, лизинг, аренду, а также финансовые, банковские услуги;
24) предмет закупки - товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки и на которые участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов или предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника. Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном уполномоченным органом. Для проведения процедуры закупки должно быть не менее двух предложений, кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника;
25) предложение конкурсных торгов - предложение относительно предмета закупки или его части, которую участник представляет заказчику согласно требованиям документации конкурсных торгов;
26) работы - проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро-и спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ;
27) распорядитель государственных средств - органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, организации, определенные Конституцией и другими актами законодательства Украины, а также учреждения или организации, созданные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществления платежей, а также предприятия и их объединения;
28) срок действия предложения конкурсных торгов или ценового предложения - установленный заказчиком в документации конкурсных торгов или запроса ценовых предложений срок, в течение которого участник не имеет права менять свое предложение конкурсных торгов или ценовое предложение;
29) субъект обжалования в органе обжалования - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган обжалования с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица;
30) товары - продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров;
31) торги - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом;
32) участник предварительной квалификации - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо, которое письменно подтвердило намерение принять участие в предварительной квалификации и / или подало квалификационную предложение;
33) участник процедуры закупки - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо, которое письменно подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки и / или подало предложение конкурсных торгов или ценовое предложение, или предложение на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника;
34) ценовое предложение - предложение относительно предмета закупки или его части, которую участник представляет заказчику согласно запроса ценовых предложений;
35) часть предмета закупки - определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов, или ценовые предложения и предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника. Для проведения процедуры закупки на каждую отдельную часть предмета закупки должно быть не менее двух предложений, кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника.
2. Термины "коррупционное правонарушение" и "преступление" употребляются в настоящем Законе в значениях, определенных соответственно в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" и Уголовном кодексе Украины.
1. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок осуществляют Уполномоченный орган и другие органы согласно их компетенции.
2. Уполномоченным органом является Министерство экономики Украины.
3. Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.
4. Государственное казначейство Украины:
до осуществления оплаты по договорам о закупке проверяет наличие и соответствие заключенного договора о закупке отчета о результатах проведения процедуры закупки и годовому плану закупок, правильность их оформления в соответствии с законодательством, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, извещение об акцепте предложения конкурсных торгов, сведений о решении Уполномоченного органа о согласовании процедуры закупки, объявления о результатах процедуры закупки, которые были опубликованы в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и соответствующих международных изданиях в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
принимает меры по недопущению осуществления платежей со счета заказчика согласно взятым финансовым обязательствам по договору о закупке в случаях:
отсутствия или несоответствия установленным законодательством требованиям необходимых документов, предусмотренных настоящим Законом;
отмены процедуры закупки;
вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными;
на период приостановления процедуры закупки;
наличии соответствующего решения органа обжалования в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере закупок сообщает о таких случаях Уполномоченный орган и орган обжалования.
Банкам при оплате по договорам о закупке заказчиком вместе с платежным поручением предоставляются документы относительно государственных закупок в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности". В случае их несоответствия требованиям настоящего Закона платежное поручение считается оформленным ненадлежащим образом.
5. Счетная палата, Антимонопольный комитет Украины, Главное контрольно-ревизионное управление Украины, Государственный комитет статистики Украины осуществляют контроль в сфере государственных закупок в рамках своих полномочий, определенных Конституцией и законами Украины.
1. Кабинет Министров Украины имеет право по представлению уполномоченного органа утвердить перечень товаров, закупка которых осуществляется на принципах координации за средства Государственного бюджета Украины, и определить генерального заказчика.
Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы местных советов имеют право утвердить перечень товаров и услуг, закупка которых осуществляется на принципах координации за средства бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, и соответственно определить генерального заказчика.
Особенности взаимодействия между генеральным заказчиком и заказчиками при осуществлении закупки на принципах координации определяются Кабинетом Министров Украины.
2. Генеральный заказчик:
проводит процедуру закупки в соответствии с требованиями настоящего Закона и определяет ее победителя;
информирует всех заинтересованных заказчиков о результатах процедуры закупки.
3. Заказчик заключает договор о закупке с победителем процедуры закупки, определенным генеральным заказчиком, кроме случаев, когда товар не соответствует требованиям заказчика по его техническим характеристикам, качеству, условиям поставки, цены. В таком случае заказчик вправе отказаться от заключения договора о закупке, проинформировав об этом генерального заказчика, и провести процедуру закупки такого товара. О заключении договора о закупке или об отказе в его заключении заказчики сообщают генерального заказчика в порядке, установленном уполномоченным органом.
Если заказчик считает, что процедура закупки проведена с нарушением требований, установленных настоящим Законом, заказчик вправе отказаться от заключения договора о закупке, проинформировав об этом генерального заказчика и орган обжалования.
4. Генеральный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения от заказчиков сообщений о заключении договора о закупке или отказе в его заключении подает Уполномоченному органу, органам государственной власти, которые осуществляют контроль в сфере закупок, и всем заинтересованным заказчикам отчет о результатах процедуры закупки с указанием в нем наименований всех заказчиков.
5. Информация о проведении закупки на принципах координации обнародуется генеральным заказчиком в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. При проведении процедур закупок все документы, которые готовятся заказчиком, преподаются на украинском языке, а также по решению заказчика одновременно все документы могут иметь аутентичный перевод на другой язык. Определяющим является текст на украинском языке.
2. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 10 настоящего Закона, документы заказчика относительно процедуры закупки, предусмотренные настоящим Законом, излагаются на украинском и английском языках. Тексты должны быть аутентичными, определяющим является текст на украинском языке.
1. Заказчик принимает решение об отказе участнику, участнику предварительной квалификации в участии в процедуре закупки, предварительной квалификации участников и обязан отклонить предложение конкурсных торгов участника, в случае если:
1) он имеет неопровержимые доказательства того, что участник или участник предварительной квалификации предлагает, дает или соглашается дать прямо или опосредованно любому должностному лицу заказчика, другого государственного органа вознаграждение в любой форме с целью повлиять на принятие решения об определении победителя процедуры закупки или применения заказчиком определенной процедуры закупки;
2) участник или участник предварительной квалификации были привлечены по закону к ответственности за совершение в сфере государственных закупок коррупционного правонарушения;
3) выявлен факт участия участника или участника предварительной квалификации в заговоре;
4) физическое лицо, являющееся участником или участником предварительной квалификации, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке;
5) должностное лицо участника или участника предварительной квалификации, которое уполномочено участником или участником предварительной квалификации представлять его интересы во время проведения процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном законом порядке;
6) предложение конкурсных торгов подано участником процедуры закупки, который является связанным лицом с другими участниками процедуры закупки;
7) участником или участником предварительной квалификации не предоставлены документы, подтверждающие правомочность на заключение договора о закупке;
8) участник или участник предварительной квалификации признан в установленном законом порядке банкротом и в отношении него открыта ликвидационная процедура.
2. Заказчик может принять решение об отказе участнику, участнику предварительной квалификации в участии в процедуре закупки, предварительной квалификации участников и может отклонить предложение конкурсных торгов участника, в случае если:
1) участник или участник предварительной квалификации имеет задолженность по уплате налогов и сборов;
2) участник или участник предварительной квалификации не осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с положениями его устава.
3. Информация об отклонении предложения конкурсных торгов, квалификационного или ценового предложения с указанием основания направляется участнику или участнику предварительной квалификации, предложение которого отклонено, в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком такого решения и обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. В отчете о результатах проведения процедуры закупки обязательно указываются:
наименование предмета закупки;
количество участников процедуры закупки и наименование и местонахождение участника, с которым заключен договор о закупке;
цены предложений конкурсных торгов и цена договора о закупке;
дата обнародования сведений и номер объявления о решении Уполномоченного органа о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки, опубликованных в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещенных на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
дата обнародования и номер сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещенного на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
дата обнародования и номер объявления о проведении процедуры закупки и дата обнародования и номер объявления о результатах процедуры закупки, опубликованных в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, в международном информационном издании по вопросам государственных закупок Уполномоченного органа и размещенных на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором заказчиком дополнительно размещалась информация о закупке;
в случае если в результате проведения торгов не был заключен договор о закупке, - основания принятия решения о незаключения договора о закупке, если таковое имело место;
дата заключения договора о закупке;
сводная информация заказчика о наличии и соответствии установленным законодательством требованиям документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным критериям согласно статье 16 настоящего Закона, и наличие / отсутствие обстоятельств, установленных статьей 17 настоящего Закона, с указанием соответствующих оснований.
2. Отчет о результатах проведения процедуры закупки обнародуется заказчиком согласно статье 10 настоящего Закона.
3. Все документы относительно государственных закупок, предусмотренные настоящим Законом, хранятся заказчиком в течение трех лет.
1. Объявление о проведении процедуры открытых торгов бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и бесплатно размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
2. В объявлении о проведении процедуры открытых торгов обязательно указываются:
наименование и местонахождение заказчика;
адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором заказчиком дополнительно размещается информация о закупке;
наименование предмета закупки;
количество и место поставки товаров или объем и место выполнения работ или предоставления услуг;
срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
место получения документации конкурсных торгов;
место и срок подачи предложений конкурсных торгов;
место, дата и время раскрытия предложений конкурсных торгов;
размер, вид и условия предоставления обеспечения предложений конкурсных торгов;
фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;
регистрационный счет заказчика, открытый в органах Государственного казначейства Украины.
В объявлении может указываться дополнительная информация, определенная заказчиком.
3. Срок для подачи предложений конкурсных торгов не может быть менее 30 дней со дня опубликования объявления о проведении процедуры открытых торгов в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.
В случае обоснованной необходимости в закупке продукции пищевой промышленности, лекарственных средств и изделий медицинского назначения срок для подачи предложений конкурсных торгов может быть сокращен до 15 дней. Причиной сокращения срока не может быть бездействие заказчика по проведению соответствующих процедур закупок. Обоснование необходимости указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками.
1. После публикации объявления о проведении процедуры закупки каждое физическое / юридическое лицо имеет право бесплатно получить документацию конкурсных торгов.
Документация конкурсных торгов бесплатно направляется или предоставляется заказчиком в течение трех рабочих дней со дня получения от физического / юридического лица соответствующего запроса.
Документация конкурсных торгов может быть бесплатно получена каждым физическим / юридическим лицом на веб-портале Уполномоченного органа.
2. Документация конкурсных торгов должна содержать:
1) инструкцию по подготовке предложений конкурсных торгов;
2) квалификационные критерии к участникам в соответствии со статьей 16, требования, установленные статьей 17 настоящего Закона, и информацию о способе документального подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству;
3) информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию. При этом техническая спецификация должна содержать: подробное описание товаров, работ, услуг, закупаемых в том числе их технические и качественные характеристики, требования относительно технических и функциональных характеристик предмета закупки, в случае если описание составить невозможно или если целесообразнее отметить такие показатели; ссылки на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию, связанную с товарами, работами или услугами, которые закупаются, предусмотренные существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами. Спецификация не должна содержать ссылки на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такая ссылка является необходимой, спецификация должна содержать выражение "или эквивалент". Технические, качественные характеристики предмета закупки должны предусматривать необходимость применения мер по защите окружающей среды;
4) количество товара и место его поставки;
5) место, где должны быть выполнены работы или предоставлены услуги, их объемы;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) проект договора или основные условия, которые обязательно будут включены в договор о закупке;
8) описание отдельной части или частей предмета закупки, в отношении которых могут быть поданы предложения конкурсных торгов, в случае если участникам разрешается подать предложения конкурсных торгов по части предмета закупки;
9) перечень критериев и методику оценки предложений конкурсных торгов с указанием удельного веса критериев;
10) срок, в течение которого предложения конкурсных торгов считаются действительными, но не менее 90 дней с даты раскрытия предложений конкурсных торгов;
11) информацию о валюте, в которой должна быть рассчитана и указана цена предложения конкурсных торгов;
12) информацию о языке, которым должны быть составлены предложения конкурсных торгов;
13) указание способа, места и конечного срока подачи предложений конкурсных торгов;
14) порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе;
15) размер, вид и условия предоставления обеспечения предложений конкурсных торгов;
16) размер, вид, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке;
17) место, дату и время раскрытия предложений конкурсных торгов;
18) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками.
Документация конкурсных торгов может содержать также другую информацию в соответствии с законодательством, которую заказчик считает необходимым в нее включить.
3. Документация конкурсных торгов не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводят к дискриминации участников.
1. Участник, получивший от заказчика документацию конкурсных торгов, имеет право не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие обратиться к заказчику за разъяснениями относительно документации конкурсных торгов. Заказчик должен предоставить разъяснения на запрос в течение трех дней со дня его получения всем лицам, которым была предоставлена документация конкурсных торгов.
В случае проведения собрания с целью разъяснения любых запросов документации конкурсных торгов заказчик должен обеспечить ведение протокола такого собрания с изложением в нем всех разъяснений относительно запросов и направить его всем лицам, которым было подано документацию конкурсных торгов, независимо от их присутствия на собрании.
Указанные в этой части разъяснения обнародуются заказчиком согласно статье 10 настоящего Закона.
2. Заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам запросов внести изменения в документацию конкурсных торгов, продолжив срок представления и раскрытия предложений конкурсных торгов не менее чем на семь дней, и сообщить письменно в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений всех лиц, которым была предоставлена документация об аукционе.
В случае осуществления закупки по сокращенной процедуре заказчик не имеет права по собственной инициативе или по результатам запросов вносить изменения в документацию конкурсных торгов, кроме случаев, когда внесение таких изменений необходимо для приведения в соответствие документации конкурсных торгов с требованиями действующего законодательства или такие изменения требует решения органа обжалования. В таком случае заказчик обязан внести соответствующие изменения в документацию конкурсных торгов и продлить срок подачи предложений конкурсных торгов.
В случае несвоевременного представления заказчиком разъяснений относительно содержания документации конкурсных торгов или несвоевременного внесения в нее изменений заказчик должен продлить срок подачи и раскрытия предложений конкурсных торгов не менее чем на семь дней и сообщить об этом всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
Указанная в этой части информация обнародуется заказчиком согласно статье 10 настоящего Закона.
1. Заказчик имеет право требовать от участника-победителя внесения им не позднее даты заключения договора о закупке обеспечения выполнения такого договора, если внесение такого обеспечения предусмотрено документацией конкурсных торгов. Заказчик возвращает обеспечение выполнения договора о закупке после выполнения участником-победителем договора, а также в случае признания судом результатов процедуры закупки или договора о закупке недействительными, в случаях, предусмотренных частями первой и второй статьи 30, частью третьей статьи 31 настоящего Закона, а также согласно условиям, указанным в договоре, но не позднее чем в течение трех банковских дней со дня наступления указанных обстоятельств.
2. Размер обеспечения выполнения договора о закупке не может превышать 5 процентов стоимости договора.
3. Средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения договора, подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а в случае осуществления закупки предприятиями, объединениями предприятий не за бюджетные средства перечисляются на счет предприятия, объединения предприятий.
1. Раскрытие предложений конкурсных торгов осуществляется в день окончания срока их подачи во время и в месте, указанных в объявлении о проведении процедуры закупки.
2. К участию в процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов заказчиком допускаются все участники или их уполномоченные представители. Отсутствие участника или его уполномоченного представителя во время процедуры раскрытия предложений конкурсных торгов не является основанием для отказа в раскрытии или рассмотрении или для отклонения его предложения конкурсных торгов.
3. При раскрытии предложений конкурсных торгов проверяется наличие или отсутствие всех необходимых документов, предусмотренных документацией конкурсных торгов, а также объявляются наименование и местонахождение каждого участника, цена каждого предложения конкурсных торгов или части предмета закупки. Указанная информация вносится в протокол раскрытия предложений конкурсных торгов.
4. Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов составляется в день раскрытия предложений конкурсных торгов по форме, установленной уполномоченным органом.
Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов подписывается членами комитета по конкурсным торгам и участниками, которые принимают участие в процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов.
Заверенная подписью председателя комитета по конкурсным торгам и печатью заказчика копия протокола раскрытия предложений конкурсных торгов предоставляется любому участнику по его запросу в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса.
Протокол раскрытия предложений конкурсных торгов обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. Заказчик имеет право обратиться к участникам за разъяснениями содержания их предложений конкурсных торгов с целью упрощения рассмотрения и оценки предложений.
2. Заказчик и участники не могут инициировать любые переговоры по вопросам внесения изменений в содержание или цены поданного предложения конкурсных торгов.
3. Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, допущенных в результате арифметических действий, выявленных в представленной предложения конкурсных торгов при проведении ее оценки, в порядке, определенном документацией конкурсных торгов, при условии получения письменного согласия участника, подавшего предложение конкурсных торгов.
4. Заказчик проводит оценку предложений конкурсных торгов, которые не были отклонены согласно этому Закону.
5. Заказчик определяет победителя торгов из числа участников, предложения конкурсных торгов которых не были отклонены согласно настоящему Закону, на основе критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных торгов.
Критериями оценки являются:
в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или предоставляются не по отдельно разработанной спецификации, для которых существует постоянно действующий рынок - цена;
в случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер, - цена вместе с другими критериями оценки, в частности такими, как:
качество выполнения работ, услуг;
условия оплаты;
срок выполнения;
гарантийное обслуживание;
эксплуатационные расходы;
передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовления товаров, выполнения работ, предоставления услуг, предлагаемых участником.
6. Если для определения наиболее экономически выгодного предложения конкурсных торгов кроме цены применяются и другие критерии оценки, в документации конкурсных торгов определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке предложений конкурсных торгов. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 50 процентов.
7. Заказчик имеет право обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником, в органы государственной власти, предприятий, учреждений, организаций в соответствии с их компетенцией. В случае получения достоверной информации о его несоответствии требованиям квалификационных критериев, наличие оснований, указанных в части первой статьи 17 настоящего Закона, или факта указания в предложении конкурсных торгов любой недостоверной информации, что является существенным при определении результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет предложение конкурсных торгов такого участника.
8. По результатам рассмотрения и оценки предложений конкурсных торгов составляется протокол оценки предложений конкурсных торгов по форме, установленной уполномоченным органом.
9. Общий срок рассмотрения, оценки и определения победителя процедуры закупки не должен превышать 20 рабочих дней со дня раскрытия предложений конкурсных торгов.
При осуществлении закупок по сокращенной процедуре общий срок рассмотрения, оценки и определения победителя процедуры закупки не должен превышать 10 рабочих дней со дня раскрытия предложений конкурсных торгов.
1. Заказчик отклоняет предложение конкурсных торгов, в случае если:
1) участник:
не соответствует квалификационным критериям, установленным статьей 16 настоящего Закона;
не соглашается с исправлением выявленной заказчиком арифметической ошибки;
не предоставил обеспечение предложения конкурсных торгов, если такое обеспечение требовалось заказчиком;
2) имеющиеся основания, указанные в статье 17 и части седьмой статьи 28 настоящего Закона;
3) предложение конкурсных торгов не отвечает условиям документации конкурсных торгов.
2. Информация об отклонении предложения конкурсных торгов с указанием основания направляется участнику, предложение которого отклонено, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения и обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. Заказчик отменяет торги в случае:
отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ;
невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам государственных закупок;
выявления факта сговора участников;
нарушение порядка публикации объявления о проведении процедуры закупки, акцепта, объявления о результатах процедуры закупки, предусмотренного настоящим Законом;
представления для участия в них менее двух предложений конкурсных торгов;
отклонения всех предложений конкурсных торгов согласно настоящему Закону;
если к оценке допущены предложения менее двух участников.
Об отмене процедуры закупки по таким основаниям должно быть четко определено в документации конкурсных торгов.
Торги могут быть отменены частично.
2. Заказчик имеет право признать торги несостоявшимися, в случае если:
цена наиболее выгодного предложения конкурсных торгов превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;
осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы.
3. Сообщение об отмене торгов или признании их несостоявшимися, направляется заказчиком Уполномоченному органу и всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком соответствующего решения и обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. Объявление о результатах проведения процедуры закупки бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам закупок и бесплатно размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона в течение семи дней со дня заключения договора о закупке или принятия решения об отмене торгов или признания их , которые не состоялись.
2. В объявлении о результатах проведения торгов обязательно указываются:
наименование и местонахождение заказчика;
адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещалась информация о закупке в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещалась информация заказчика о закупке;
наименование предмета закупки;
количество и место поставки товаров или вид и место проведения работ или предоставления услуг;
дата обнародования и номер объявления о проведении процедуры закупки, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, соответствующих международных изданиях;
дата обнародования и номер сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок;
дата обнародования сведений о решении Уполномоченного органа о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки, опубликованных в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок;
дата заключения договора о закупке;
дата принятия решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися, и его причина;
цена договора о закупке;
полное наименование победителя процедуры закупки.
1. Для получения ценовых предложений заказчик направляет запрос не менее чем трем участникам, в день отправки запроса передает его для публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.
Запрос ценовых предложений бесплатно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и бесплатно размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Во время проведения процедуры запроса ценовых предложений ценовые предложения имеют право подавать все заинтересованные лица.
2. В запросе обязательно указываются:
наименование и местонахождение заказчика;
описание предмета закупки или его частей, в том числе их необходимые технические и другие параметры;
адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке;
срок поставки товаров или оказания услуг;
место и срок представления ценовых предложений;
место, дата и время раскрытия ценовых предложений;
срок действия ценовых предложений, но не менее 120 дней;
основные условия договора о закупке;
фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;
регистрационный счет заказчика, открытый в органах Государственного казначейства Украины.
Срок подачи участниками ценовых предложений устанавливается заказчиком, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня опубликования запроса ценовых предложений в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
3. Каждый участник имеет право подать только одно ценовое предложение, которое не может быть в дальнейшем изменена. Ценовое предложение подается в письменной форме за подписью участника, прошитая, пронумерована и скреплена печатью, в запечатанном конверте.
4. Ценовые предложения раскрываются в установленное заказчиком время. К участию в процедуре раскрытия ценовых предложений приглашаются все участники, подавшие свои предложения.
При раскрытии ценовых предложений составляется протокол по форме, установленной уполномоченным органом.
Копия протокола раскрытия ценовых предложений предоставляется любому из участников на его запрос в течение одного рабочего дня со дня поступления такого запроса.
Общий срок для рассмотрения ценовых предложений и определения победителя процедуры закупки не должен превышать пяти дней со дня раскрытия ценовых предложений.
5. Победителем процедуры запроса ценовых предложений признается участник, подавший предложение, соответствующее требованиям заказчика, указанным в запросе ценовых предложений, и имеет самую низкую цену.
Заказчик акцептует ценовое предложение в день определения победителя. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя заказчик обязан направить победителю процедуры закупки сообщение об акцепте ценового предложения, а всем участникам - сообщение о результатах процедуры запроса ценовых предложений с указанием наименования и местонахождения участника-победителя.
Сообщение об акцепте ценового предложения обязательно безвозмездно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.
Заказчик заключает с победителем договор о закупке в соответствии с основными условиями договора, указанных в запросе, в срок не ранее чем через пять рабочих дней со дня публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте ценового предложения, но не позднее чем через 14 дней со дня определения победителя.
Договор о закупке, заключенный с нарушением сроков, предусмотренных настоящей частью, является ничтожным.
6. Заказчик отклоняет ценовые предложения, в случае если они не соответствуют требованиям заказчика, указанным в запросе, или по основаниям, указанным в статье 17 настоящего Закона.
7. Заказчик отменяет процедуру запроса ценовых предложений и имеет право признать его таким, несостоявшейся в случаях, определенных статьей 30 настоящего Закона.
8. Информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений обнародуется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
1. Информация о проведении предварительной квалификации участников публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам закупок и размещается на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
2. В объявлении о проведении предварительной квалификации участников обязательно указываются:
наименование и местонахождение заказчика;
адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке;
наименование предмета закупки;
количество товара и место его поставки, вид работ и место их выполнения или вид услуг и место их предоставления;
сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
способы и место получения квалификационной документации;
место и срок подачи квалификационных предложений;
место, дата и время раскрытия квалификационных предложений;
фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;
регистрационный счет заказчика, открытый в органах Государственного казначейства Украины.
3. Квалификационная документация должна содержать:
1) инструкции по подготовке и представлению квалификационной предложения;
2) квалификационные критерии к участникам и перечень документов, подтверждающих их соответствие следующим критериям;
3) процедуру оценки соответствия квалификационным критериям;
4) информацию о необходимых технических и качественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию. Спецификация, планы, чертежи, рисунки или описания предмета закупки, требуемые заказчиком, не должны содержать ссылок на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такая ссылка является необходимой, спецификация должна содержать выражение "или эквивалент". Технические, качественные характеристики предмета закупки должны предусматривать необходимость применения мер по защите окружающей среды;
5) количество и место поставки товара;
6) место, в котором будут выполняться работы или предоставляться услуги;
7) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) информацию о языке, которым должны быть изложены квалификационные предложения;
9) способ, место и окончательный срок представления квалификационных предложений;
10) процедуру предоставления разъяснений относительно квалификационной документации;
11) место, дату и время раскрытия квалификационных предложений;
12) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками.
Квалификационная документация может содержать также другую информацию, которую заказчик считает необходимым включить в нее.
4. Срок подачи квалификационных предложений не должен быть менее 30 дней со дня опубликования объявления о предварительной квалификации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
При осуществлении закупок по сокращенной процедуре срок представления квалификационных предложений не должен быть меньше 15 дней со дня опубликования объявления о предварительной квалификации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.
5. Раскрытие квалификационных предложений участников происходит в день окончания срока их подачи во время и месте, указанных в объявлении о проведении предварительной квалификации.
К участию в раскрытии квалификационных предложений заказчиком допускаются все участники, подавшие квалификационные предложения, или их уполномоченные представители.
При раскрытии квалификационных предложений заказчиком проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных квалификационной документацией по их подготовке, а также объявляются наименование и адрес каждого участника.
При раскрытии квалификационных предложений составляется протокол по определенной уполномоченным органом форме, копия которого предоставляется всем участникам на их запрос в течение одного рабочего дня со дня получения от участника соответствующего запроса.
6. После раскрытия квалификационных предложений заказчик проверяет соответствие предложений участников предварительной квалификации требованиям, установленным в квалификационной документации.
Участники предварительной квалификации, квалификационные предложения которых соответствуют требованиям, установленным в квалификационной документации, считаются прошедшими отбор по результатам предварительной квалификации. Предложения других участников предыдущей квалификации отклоняются.
В случае если по результатам предварительной квалификации отбор прошли предложения менее двух участников, процедура предварительной квалификации отменяется.
Заказчик в срок, который не должен превышать 10 дней с даты раскрытия квалификационных предложений, сообщает каждому участнику о результатах предварительной квалификации.
К дальнейшему участию в торгах приглашаются все участники, прошедшие отбор по результатам предварительной квалификации участников, но не менее двух. Срок подачи предложений конкурсных торгов после предварительной квалификации участников должен составлять не менее 15 дней со дня направления сообщения о результатах.
Далее процедура предварительной квалификации проводится так же, как и процедура открытых торгов.
1. Закупка у одного участника - это процедура, в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения с ним переговоров.
Заказчик при проведении переговоров требует от участника представления им подтвержденной документально информации о соответствии участника квалификационным требованиям в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
Заказчик в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника обеспечивает публикацию в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона информацию о применении процедуры закупки у одного участника, которая должна содержать:
наименование и местонахождение заказчика;
адрес веб-портала Уполномоченного органа, на котором размещается информация о закупке, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
адрес веб-сайта, на котором дополнительно размещается информация заказчика о закупке;
наименование, количество товара и место его поставки, вид работ и место их выполнения или вид услуг и место их предоставления;
сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
наименование, местонахождение и контактные телефоны участника, с которым проведены переговоры;
цену предложения;
регистрационный счет заказчика, открытый в органах Государственного казначейства Украины.
Обоснование применения процедуры закупки у одного участника должно содержать:
условия применения процедуры закупки;
ссылки на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения процедуры закупки.
Обнародование информации о применении процедуры закупки у одного участника не считается приглашением к участию в процедуре закупки для неопределенного круга лиц.
Процедура закупки у одного участника применяется заказчиком после согласования с уполномоченным органом в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины. Такой порядок не должен противоречить настоящему Закону.
Для применения процедуры закупки у одного участника заказчик подает в Уполномоченный орган документы, определенные Порядком согласования применения процедуры закупки у одного участника, утвержденным Кабинетом Министров Украины.
Уполномоченный орган в срок, который не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган, принимает решение о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника.
В случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй настоящей статьи, Уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган.
Заказчик не позднее чем через 15 рабочих дней со дня выдачи письма-согласования или письма об отказе в согласовании применения процедуры закупки обеспечивает публикацию в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа сведений о решении Уполномоченного органа о согласовании или отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника, с обязательным указанием даты и номера письма-согласования или письма об отказе в согласовании процедуры закупки.
2. Процедура закупки у одного участника применяется заказчиком в порядке исключения в случае:
1) закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса;
2) отсутствия конкуренции на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным поставщиком, при отсутствии при этом альтернативы;
3) срочной потребности в товарах, работах или услугах, в том числе необходимых для оперативной немедленной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, ограниченных во времени и неподконтрольных заказчику, которых нельзя было избежать;
4) если заказчиком было дважды отменена процедура закупки из-за отсутствия достаточного количества участников.
3. Заказчик имеет право заключить договор о закупке по результатам применения процедуры закупки у одного участника в срок не ранее чем через 14 дней со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сведений о решении Уполномоченного органа о согласовании процедуры закупки у одного участника.
Договор о закупке, заключенный с нарушением сроков, предусмотренных настоящей частью, является ничтожным.
4. Информация о результатах процедуры закупки у одного участника публикуется в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Закона.
5. Процедура закупки у одного участника отменяется в случае, если заказчиком допущены нарушения порядка публикации информации о применении процедуры закупки у одного участника, определенного этим Законом, и нарушения, которые повлияли на объективность определения победителя процедуры закупки.
1. Договор о закупке является ничтожным в случае его заключения в период обжалования процедуры закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Закона, а также в случае его заключения с нарушением сроков, предусмотренных абзацами третьим, четвертым части второй статьи 31, абзацем четвертым части пятой статьи 36 и абзацем первым части третьей статьи 39 настоящего Закона.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования и
вводится в действие через 30 дней со дня его опубликования.
2. До приведения законодательства Украины в соответствие с этим
Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в
части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) в статье
Кодекса Украины об административных
правонарушениях (
) (Ведомости Верховной Рады УССР,
1984 г., приложение к N 51, ст. 1122):
в части первой:
в абзаце первом:
слова "тендерной документации" и "тендерной документации"
заменить словами "документации конкурсных торгов
(Квалификационной документации) "и" документации конкурсных торгов
(Квалификационной документации) ";
слова "тендерных предложений" и "тендерного предложения"
заменить соответственно словами "предложений конкурсных торгов
(Квалификационных предложений) "и" предложения конкурсных торгов
(Квалификационного предложения) ";
после слова "необнародование" дополнить словами "или нарушение
порядка обнародования ";
слова "несоблюдение условий защиты отечественного рынка"
исключить;
в абзаце втором слова "от ста пятидесяти до трехсот
пятидесяти "заменить словами" от трехсот до семисот ";
в абзаце втором части второй слова "от трехсот
пятидесяти до пятисот "заменить словами" от семисот до тысячи ";
2) в части пятой статьи 4 Хозяйственного процессуального
кодекса Украины (
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
1992 г., N 6, ст. 56) слова "Законом Украины" О закупке
товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить словами
"Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
3) в Хозяйственном кодексе Украины (
) (Ведомости
Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 18-22, ст. 144):
часть третью статьи 13 дополнить абзацем вторым следующего
содержания:
"Приобретение продукции для государственных потребностей
счет государственных средств осуществляется в соответствии с требованиями Закона
Украины "Об осуществлении государственных закупок";
в абзаце втором части первой статьи 75, абзаце втором
части второй статьи 77, абзаце втором части девятой статьи
78 и абзаце втором части пятой статьи 79 слова "Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
4) в части первой статьи 209 и части четвертой статьи
639 Гражданского кодекса Украины (
) (Ведомости Верховной
Рады Украины, 2003 г., NN 40-44, ст. 356) слова "Законом Украины
"О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства" заменить
словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
5) в части седьмой статьи 8 Гражданского процессуального
кодекса Украины (
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
2004 г., NN 40-42, ст. 492) слова "Законом Украины" О закупке
товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить словами
"Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
6) в абзаце втором части второй статьи 5 Кодекса
административного судопроизводства Украины (
) (Ведомости
Верховной Рады Украины, 2005 г., NN 35-37, ст. 446) слова "Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
7) в абзаце тринадцатом статьи 12 Закона Украины "О
государственной статистике "(
) (Ведомости Верховной Рады
Украина, 2000 г., N 43, ст. 362; 2006 г., N 14, ст. 118) слова
"Функции, предусмотренные Законом Украины" О закупке товаров,
работ и услуг за государственные средства "заменить словами" учет
государственных закупок путем сбора информации о запланированных
закупках и результатах процедур закупок, в том числе торги
(Конкурсные торги), которые не состоялись, и утверждает формы
статистической отчетности в сфере закупок ";
8) в Законе Украины "О государственной контрольно-ревизионной службе
в Украине "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.,
N 13, ст. 110; 2006 г., N 14, ст. 117; 2007 г., N 9, ст. 67):
в части восьмой статьи 2 слова "в соответствии с Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Главным контрольно-ревизионным управлением
Украина ";
в пункте 8 части первой статьи 8 слова "другие функции
в соответствии с Законом Украины "О закупке товаров, работ и
услуг за государственные средства "заменить словами" сотрудничество с
государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере
закупок ";
9) в Законе Украины "Об Антимонопольном комитете Украины"
(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 50,
ст. 472; 2000 г., N 41, ст. 343; 2004 г., N 13, ст. 181; 2006 г.,
N 14, ст. 118; 2007 г., N 9, ст. 67):
в пункте 17-1 части первой статьи 7 слова "Законом Украины
"О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
в пункте 18 части первой и пункте 19 части третьей статьи
7, пункте 20 части первой статьи 16, пункте 20 части первой
статьи 17 слова "Законом Украины" О закупке товаров, работ и
услуг за государственные средства "заменить словами" Законом Украины "О
осуществлении государственных закупок ";
10) в Законе Украины "О государственном заказе для удовлетворения
государственных нужд "(
) (Ведомости Верховной
Рады Украины, 1996 г., N 3, ст. 9; 2000 г., N 4, ст. 28; 2003 г.,
N 30, ст. 247; 2006 г., N 14, ст. 118):
в абзаце втором части третьей статьи 2 и статьи 6 слова
"Законом Украины" О закупке товаров, работ и услуг за
государственные средства "заменить словами" Законом Украины "Об осуществлении
государственных закупок ";
статью 3 исключить;
11) абзац второй части второй статьи 15 Закона Украины "О
образование "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г.,
N 21, ст. 84; 2007 г., N 9, ст. 67) исключить;
12) в пункте 13 статьи 6 Закона Украины "О Счетной
палате "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г.,
N 43, ст. 212; 1998 г., N 24, ст. 137; 2006 г., N 14, ст. 118)
слова "функции, предусмотренные Законом Украины" О закупке
товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить словами
"Контроль в сфере государственных закупок";
13) в части первой статьи 8 и части второй статьи 9
Закона Украины "О государственном материальном резерве" (
)
(Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 13, ст. 112;
1999 г., N 40, ст. 362; 2007 г., N 9, ст. 67) слова "Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
14) в статье 22-1 Основ законодательства Украины о
общеобязательное государственное социальное страхование (
)
(Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 23, ст. 121;
2005 г., N 31, ст. 420) слова "Законом Украины" О закупке
товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить словами
"Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
15) в частях второй и третьей статьи 15 Закона Украины "О
Национальной программе информатизации "(
) (Ведомости
Верховной Рады Украины, 1998 г., N 27-28, ст. 181; 2002 г., N 1,
ст. 3) слова "Законом Украины" О закупке товаров, работ и
услуг за государственные средства "заменить словами" Законом Украины "О
осуществлении государственных закупок ";
16) в части первой статьи 3 и абзаце втором части
второй статьи 6 Закона Украины "О государственном оборонном заказе"
(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 17,
ст. 111; 2007 г., N 9, ст. 67) слова "Законом Украины" О
закупку товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить
словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
17) в статье 46-1 Закона Украины "Об общеобязательном
государственное социальное страхование от несчастного случая на
производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату
трудоспособности "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
1999 г., N 46-47, ст. 403; 2005 г., N 31, ст. 420) слова "Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
18) в части шестой статьи 16 Закона Украины "О
общеобязательное государственное социальное страхование на случай
безработицы "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
2000 г., N 22, ст. 171; 2005 г., N 31, ст. 420) слова "Законом
Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства"
заменить словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
19) в части третьей статьи 10 Закона Украины "О естественных
монополиях "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.,
N 30, ст. 238; 2007 г., N 9, ст. 67) слова "Законом Украины" О
закупку товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить
словами "Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
20) часть четвертую статьи 2 Закона Украины "О
лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности "(
)
(Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299;
2001 г., N 11, ст. 45; 2002 г., N 1, ст. 1, N 20, ст. 134;
2004 г., N 12, ст. 155; 2005 г., N 42, ст. 465; 2006 г., N 18,
ст. 155; 2007 г., N 9, ст. 67, N 10, ст. 89, N 34, ст. 444)
исключить;
21) В Законе Украины "О банках и банковской деятельности"
(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 5-6,
ст. 30; 2005 г., N 26, ст. 358; 2006 г., N 14, ст. 118, N 35,
ст. 296):
в части седьмой статьи 51:
слова "государственными, казенными, коммунальными предприятиями и
хозяйственными обществами, в которых государственная доля акций
превышает 50 процентов "заменить словами" предприятиями,
образованными в установленном порядке органами государственной власти,
органами власти Автономной Республики Крым или органами местного
самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств,
взятие по ним обязательств и осуществление платежей, в том числе
государственными, казенными, коммунальными предприятиями, а также
хозяйственными обществами, в уставном капитале которых государственная
или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов,
их дочерними предприятиями, а также предприятиями,
хозяйственными обществами, в уставном капитале которых 50 и
более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным,
коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам, в
уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций
(Долей, паев) превышает 50 процентов, объединениями таких
предприятий (хозяйственных обществ) ";
слова "Законом Украины" О закупке товаров, работ и услуг
за государственные средства "заменить словами" Законом Украины "О
осуществлении государственных закупок ";
22) в части второй статьи 20 Закона Украины "О
общеобязательное государственное социальное страхование в связи с
временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными
погребением "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
2001 г., N 14, ст. 71) слова "Законом Украины" О закупке
товаров, работ и услуг за государственные средства "заменить словами
"Законом Украины" Об осуществлении государственных закупок ";
23) в первом предложении части четвертой статьи 5 Закона
Украины "О государственной поддержке книгоиздательского дела в Украине"
(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., N 24,
ст. 162; 2004 г., N 14, ст. 195) слова "с применением процедуры
закупки у одного участника такой процедуры "исключить, а слова
"Законов Украины" О закупке товаров, работ и услуг за
государственные средства "заменить словами" законами Украины "Об осуществлении
государственных закупок ";
24) пункт 30 части первой статьи 16 Закона Украины "О
Государственной службе специальной связи и защиты информации
Украина "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г.,
N 30, ст. 258; 2009, N 32-33, ст. 485) исключить;
25) абзац второй части первой статьи 11 Закона Украины "О
химические источники тока "(
) (Ведомости Верховной Рады
Украина, 2006 г., N 33, ст. 279) исключить;
26) в абзаце первом части первой статьи 12 Закона Украины
"О государственном регулировании деятельности в сфере трансфера технологий"
(
) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 45,
ст. 434) слова "Законом Украины" О закупке товаров, работ и
услуг за государственные средства "заменить словами" Законом Украины "О
осуществлении государственных закупок ";
27) в части шестой статьи 18 Закона Украины "О
стандартизации "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
2001 г., N 31, ст. 145) слова "без проведения торгов (конкурсов,
тендеров) "заменить словами" в соответствии с Законом Украины "О
осуществлении государственных закупок ";
28) в абзаце девятом части второй статьи 45 Закона
Украины "О метрологии и метрологической деятельности" (
)
(Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 37, ст. 449) слова
"Без проведения торгов (конкурсов, тендеров)" заменить словами
"В соответствии с Законом Украины" Об осуществлении государственных
закупок ";
29) в части пятнадцатой статьи 2 Закона Украины "О
страхование "(
) (Ведомости Верховной Рады Украины,
2002 г., N 7, ст. 50) слова "открытого тендера с обнародованием в
средствах массовой информации его условий и результатов "заменить
словами "открытых торгов в соответствии с Законом Украины" О
осуществлении государственных закупок ";
30) в абзаце втором части второй статьи 25 Закона Украины
"Об оздоровлении и отдыхе детей" (
) (Ведомости
Верховной Рады Украины, 2008 г., N 45, ст. 313) слова "в
установленном порядке "заменить словами" на конкурентных началах
в соответствии с Законом Украины "Об осуществлении государственных
закупок ";
31) статью 11 Закона Украины "Об основах социальной
защищенности инвалидов в Украине "(
) (Ведомости Верховной
Совета УССР, 1991 г., N 21, ст. 252; Собрание законодательства Российской
Украина, 2006 г., N 2-3, ст. 35, N 32, ст. 271) после части
первой дополнить новой частью следующего содержания:
"Закупка товаров, работ и услуг за средства Фонда социального
защиты инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Украины
"Об осуществлении государственных закупок".
В связи с этим часть вторую считать частью третьей.
4. Разрешить в 2011 году:
1) заказчикам для непрерывного обеспечения питания
личного состава Вооруженных Сил Украины, а также учащихся (студентов)
учебных заведений и детей, питание которых осуществляется
счет государственных средств, заключать договоры о закупке услуг по
питания с субъектами хозяйствования - победителями процедуры
закупки в 2009-2010 годах в пределах соответствующих бюджетных
назначений, со сроком их действия до 31 марта 2011;
2) Министерству обороны Украины передавать указанным
субъектам хозяйствования на безвозмездной основе и на условиях
возвращение в состоянии не худшем, чем на момент передачи, закрепленное
за ними движимое и недвижимое имущество, необходимое для организации
питания в стационарных и полевых условиях, согласно определенным
Министерством обороны Украины перечнем;
3) Министерству обороны Украины с целью погашения
задолженности за предоставленные в 2010 году услуги по питанию
личного состава Вооруженных Сил Украины проводить расчеты по
фактически предоставленные услуги согласно заключенным договорам в пределах
соответствующих бюджетных назначений.
{Раздел XI дополнен новым пунктом согласно Закону N 2899-VI
(
) От 11.01.2011}
5. Кабинета Министров Украины в десятидневный срок со дня
вступления в силу настоящего Закона:
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим
Законом;
обеспечить приведение министерствами, другими центральными
органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в
соответствие с настоящим Законом;
обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых
для реализации положений настоящего Закона.
6. Кабинета Министров Украины в месячный срок со дня
вступления в силу настоящего Закона разработать и внести на рассмотрение
Верховной Рады Украины проекты законов, определяющих особенности
осуществления закупок за государственные средства товаров, работ и услуг,
указанных в абзаце втором части второй и части четвертой
статьи 2 настоящего Закона.
comm4 {color: white; font-style: italic}
До принятия Верховной Радой Украины соответствующих законов
закупка указанных товаров, работ и услуг осуществляется
соответствии с настоящим Законом.
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ
г. Киев, 1 июня 2010
N 2289-VI