Этот Закон определяет правовые основы регулирования и организации сбора, раскрытия и распространения информации с целью обеспечения прозрачности и предотвращения коррупции в добывающих отраслях в Украине.
Этот Закон направлен на выполнение международных обязательств Украины в связи с присоединением к Инициативе по обеспечению прозрачности в добывающих отраслях (далее - ИПВГ), а также на имплементацию актов законодательства Европейского Союза в части повышения прозрачности хозяйственной деятельности в добывающих отраслях, а именно директивы 2013/34 / ЕС Европейского Парламента и Совета о ежегодной финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанные с ними отчеты определенных типов компаний, вносящий изменения в Директиву 2006/43 / EC Европейского арламенту и Совета и отменяет Директиву Совета 78/660 / ЕЕС и 83/349 / EEC, Директивы 2013/50 / ЕС Европейского Парламента и Совета, вносящий изменения в Директиву 2004/109 / ЕС Европейского Парламента и Совета о гармонизации требований к прозрачности в отношении информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам на регулируемом рынке, Директивы 2003/71 / ЕС Европейского Парламента и Совета о проспект торгов, публикуемой в случаях, когда ценные бумаги предлагаются для продажи частным лицам или допущены к торгам, и Директивы Комиссии 2007 / 14 / ЕС, устанавливающая изд ьни правила для имплементации отдельных положений Директивы 2004/109 / EC.
1. В этом Законе термины употребляются в таком значении:
многосторонняя группа по имплементации ИПВГ - постоянно действующая группа, образованная центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, с целью осуществления надзора за процессом раскрытия информации в добывающих отраслях в соответствии с требованиями ИПВГ;
добывающие отрасли - отрасли промышленности, связанные с геологическим изучением недр, в том числе опытно-промышленной разработкой месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения, добычей полезных ископаемых общегосударственного значения, выполнением работ (осуществлением деятельности), предусмотренных соглашением о разделе продукции по полезных ископаемых общегосударственного значения , реализацией добытой продукции, транспортировкой по трубопроводам углеводородов, в том числе с целью транзита;
отчет ИПВГ - отчет, который готовится независимым администратором по результатам проведения анализа и сверки информации, предоставленной субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, и получателями платежей, в соответствии с техническим заданием и в рамках ИПВГ;
отчет о полученных платежах - документ, содержащий обобщенную информацию о платежах, уплаченных или подлежащих уплате получателю платежа определенным субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, в отчетном периоде;
отчет о платежах в пользу государства - документ, содержащий обобщенную информацию о деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, необходимую для обеспечения прозрачности в добывающих отраслях в отчетном периоде, а также детальную информацию о налогах и сборах, другие платежи, уплаченные или подлежащие уплате получателям платежей такими субъектами в отчетном периоде;
отчетный период - календарный год, за который обобщена информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия, осуществляющего деятельность в добывающих отраслях;
Инициатива по обеспечению прозрачности в добывающих отраслях - независимый и добровольно поддерживаемый Украины на международном уровне стандарт обеспечения прозрачности хозяйственной деятельности в добывающих отраслях, принятый Международным секретариатом ИПВГ и утвержден Международным правлением ИПВГ;
консолидированный отчет о платежах в пользу государства - документ, содержащий консолидированную на уровне материнского предприятия в добывающих отраслях информацию о деятельности подконтрольных таком материнскому предприятию субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, и информацию о налогах и сборах, другие платежи, были уплачены или подлежащие уплате получателям платежей такими субъектами хозяйствования;
материнское предприятие в добывающих отраслях - предприятие, зарегистрированное в Украине и осуществляет контроль над крайней мере одним субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях;
независимый администратор - субъект хозяйствования, который осуществляет анализ и сверку информации, предоставленной субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, и получателями платежей, в соответствии с техническим заданием и готовит отчет ИПВГ;
получатель платежей - орган государственной власти, орган власти Автономной Республики Крым или орган местного самоуправления, получает платежи, а также любое государственное или коммунальное предприятие, учреждение, организация или хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству или территориальной общине, а также хозяйственное общество, 50 и более процентов акций (долей) которого принадлежит другому хозяйственному обществу, в уставном капитале которого 100 процентов акций (долей) принадлежит государству потому территориальной общине;
платеж - любой платеж, произведенный предприятием, осуществляющим деятельность в добывающих отраслях, в денежной или натуральной форме в пользу государственного или местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования или получателя платежей непосредственно в связи с деятельностью в добывающих отраслях, а именно:
общегосударственные налоги и сборы, местные налоги, общегосударственные взносы, кроме налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц;
дивиденды, уплачиваемые в пользу государства;
часть прибыльной продукции;
платежи (выплата, премия, бонус), предусмотренные договорами, соглашениями и другими не запрещенными законодательством сделками, которые регулируют правоотношения между сторонами по пользованию недрами, а именно: договорами о совместной деятельности, соглашениями о разделе продукции, договорами аренды или концессии целостного имущественного комплекса;
сборы и другие платежи за предоставление, продление срока действия, переоформление, выдачу дубликата, внесении изменений, приостановлении действия или аннулировании специального разрешения на пользование недрами, лицензий и других документов разрешительного характера на пользование недрами;
другие платежи, которые осуществляются субъектами раскрытия информации для пользования недрами, а именно: плата за приобретение прав на геологическую информацию, плата за пользование (временное занятие) земельными участками, плата (тарифы) за доступ к объектам инфраструктуры, расходы на улучшение инфраструктуры, арендные платежи, финансовые санкции за нарушение законодательства, регулирующего пользование недрами;
проектная деятельность - деятельность по геологическому изучению недр, в том числе опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения, добычи полезных ископаемых общегосударственного значения, выполнения работ (осуществления деятельности), предусмотренных соглашением о разделе продукции по полезных ископаемых общегосударственного значения, реализации добытой продукции, осуществляемой в соответствии с отдельного специального разрешения на пользование недрами и / или регулируется отдельным соглашением об условиях пользования недр ами, или соглашением о разделе продукции, договором о совместной деятельности или другим договором, устанавливает обязательства субъекта хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, перед государством в связи с пользованием недрами, а также деятельность по транспортировке трубопроводами углеводородов , в том числе с целью транзита, которая осуществляется в соответствии с договором;
субъект хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях - физическое лицо - предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее пользование недрами для геологического изучения, в том числе опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения, добычи полезных ископаемых общегосударственного значения, выполнение работ (осуществление деятельности), предусмотренных соглашением о разделе продукции по полезных ископаемых общегосударственного значения, транспортировку трубопроводами углеводородов, в том числе с целью ранзиту;
техническое задание - требования, которые должны соблюдаться при подготовке отчета ИПВГ, в частности по определению объема информации такого отчета, согласование промежуточных результатов и обязанностей независимого администратора при его подготовке на каждом этапе, и которые являются неотъемлемой частью договора с независимым администратором;
соглашения о пользовании недрами - соглашения об условиях пользования недрами, соглашения о разделе продукции, договоры о совместной деятельности или иные договоры, на основании которых осуществляется проектная деятельность.
2. Термин "конечный бенефициарный владелец (контроллер)" употребляется в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". Термин "контроль" и производные от него употребляются в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины "О защите экономической конкуренции".
3. Другие термины употребляются в значениях, приведенных в других законах Украины.
1. Настоящий Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, материнские предприятия в добывающих отраслях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, а также на получателей платежей.
1. Целью раскрытия информации в добывающих отраслях является обеспечение доступа к полной и объективной информации о платежах субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, в пользу получателей платежей, создание предпосылок для общественно ответственного использования такими субъектами полезных ископаемых общегосударственного значения, а также для общественного ознакомления и обсуждения вопросов, связанных с использованием и управлением государством и территориальными общинами полезными ископаемыми зага льнодержавного значения.
1. Субъектами раскрытия информации являются:
субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях;
материнские предприятия в добывающих отраслях;
получатели платежей;
центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности;
центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр.
2. Субъекты раскрытия информации обязаны раскрывать информацию в соответствии с требованиями, в объеме и сроки, установленные настоящим Законом и другими актами законодательства Украины.
1. Раскрытие информации осуществляется следующим образом:
1) субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, и материнскими предприятиями в добывающих отраслях:
представление отчета о платежах в пользу государства и в случаях, установленных законом, консолидированного отчета о платежах в пользу государства в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора путем отправки электронной версии, а если это невозможно - в бумажном виде почтовым отправлением с описью вложения, либо в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы);
размещение на своем сайте (при наличии такого сайта) электронной версии отчета о платежах в пользу государства и в случаях, установленных законом, консолидированного отчета о платежах в пользу государства;
предоставление центральному органу исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, или размещения в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы) информации о существенных условиях сделок о пользовании недрами вместе с соответствующими выдержками из таких сделок;
2) получателями платежей:
представление отчета о полученных платежах в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора путем отправки электронной версии, а если это невозможно - в бумажном виде почтовым отправлением с описью вложения;
размещение электронной версии отчета о полученных платежах на своем сайте (при наличии такого сайта) или в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы);
3) центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности:
размещение на своем официальном веб-сайте или в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы) электронной версии отчета о платежах в пользу государства и в случаях, установленных законом, консолидированного отчета о платежах в пользу государства, электронной версии отчета о полученных платежах , электронной версии отчета ИПВГ и информации о существенных условиях сделок о пользовании недрами вместе с соответствующими выдержками из таких сделок (кроме соглашений об условиях пользования недрами)
4) центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр:
размещение на своем официальном веб-сайте информации о заявлениях на получение специальных разрешений на пользование недрами и заявления о проведении подготовки участков недр к аукциону по продаже специальных разрешений на пользование недрами, поступивших от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, о выданы специальные разрешения на пользование недрами, заключенные соглашения об условиях пользования недрами (с соответствующими приложениями, включая программы работ, выполнение которых предусмотрено соглашениями)
5) субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, материнскими предприятиями в добывающих отраслях и получателями платежей:
предоставление информации о платежах на запрос центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора.
2. Все электронные версии и копии документов, указанные в части первой настоящей статьи, направляются или размещаются в формате, что позволяет их автоматизированную обработку электронными средствами, свободный и бесплатный доступ к ним, а также их дальнейшее использование.
1. Отчет о платежах в пользу государства содержит следующую информацию:
общая сумма платежей;
общая сумма по каждому виду платежей;
общая сумма платежей по рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, платы за землю и экологического налога по каждой отдельной проектной деятельности;
общая сумма платежей по рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, платы за землю и экологического налога по каждому виду платежей по каждой отдельной проектной деятельности;
валюта, в которой осуществлялись платежи;
отчетный период, в котором осуществлялись платежи;
описание вида деятельности в добывающей отрасли, в связи с которой осуществлялись платежи;
перечень отдельных видов проектной деятельности, прямо или косвенно реализуются, и основные характеристики такой деятельности;
участие в социальных проектах или программах и общая сумма платежей по каждому социального проекта или программы по отдельным определением реализуемых в местах размещения производственных мощностей;
объемы добычи по виду соответствующей проектной деятельности;
среднесписочная численность работников, работавших в течение отчетного периода;
объемы финансирования и помощи, полученных от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подконтрольных им субъектов, в частности объемы государственной помощи субъектам хозяйствования;
информация о конечных бенефициарных собственников (контроллеров) в отчетном периоде в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";
аудиторский отчет за отчетный период (для субъектов раскрытия информации, которые в соответствии с законодательством обязаны проводить аудит финансовой отчетности).
Неотъемлемой частью отчета о платежах в пользу государства являются акты сверки платежей по налогам, сборам и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование между субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, и получателем платежей, если такие акты составлялись.
2. Подготовка отчета о платежах в пользу государства осуществляется субъектами раскрытия информации в объеме и по форме, предварительно согласованной независимым администратором и многосторонней группой по имплементации ИПВГ, а в случае введения электронной системы подачи и анализа отчетности - многосторонней группой по имплементации ИПВГ, и утвержденной Кабинетом Министров Украины.
3. Любой платеж, осуществленный единовременно или несколькими связанными частями, не учитывается в отчете о платежах в пользу государства, если сумма такого платежа в течение отчетного периода меньше суммы, установленной многосторонней группой по имплементации ИПВГ.
4. При реализации проектной деятельности на основании договора о совместной деятельности подготовка отчета о платежах в пользу государства в части исполнения договора о совместной деятельности осуществляется всеми субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающей отрасли и являются участниками совместной деятельности, независимо от того, осуществляется любой платеж такими субъектами хозяйствования непосредственно или от их имени другим участником совместной деятельности, и независимо от участия (доли участия) таких субъектов хо ния в проектной деятельности.
5. При осуществлении платежа в натуральной форме такой платеж отражается в стоимостном и количественном выражении с соответствующими примечаниями для объяснения порядка определения размера платежа.
6. При раскрытии информации о платежах, указанной в этой статье, должно отражаться содержание, а не форма платежей или соответствующей хозяйственной деятельности. Платежи и виды хозяйственной деятельности не могут быть искусственно разделены или объединены во избежание применения требований этого Закона.
1. Отчет о полученных платежах включает следующую информацию:
общая сумма платежей;
общая сумма по каждому виду платежей;
общая сумма платежей по каждому виду проектной деятельности;
общая сумма по каждому виду платежей по каждой отдельной проектной деятельности;
валюта, в которой осуществлялись платежи;
отчетный период, в котором осуществлялись платежи;
объемы финансирования и помощи, направленных получателем платежей субъекту хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях.
2. Подготовка отчета о полученных платежах осуществляется субъектами раскрытия информации в объеме и по форме, предварительно согласованной независимым администратором и многосторонней группой по имплементации ИПВГ, а в случае введения электронной системы подачи и анализа отчетности - многосторонней группой по имплементации ИПВГ, и утвержденной Кабинетом министров Украины.
3. Любой платеж, осуществленный единовременно или несколькими связанными частями, не учитывается в отчете о полученных платежах, если сумма такого платежа в течение отчетного периода меньше суммы, установленной многосторонней группой по имплементации ИПВГ.
1. В целях осуществления надзора за процессом раскрытия информации в добывающих отраслях в соответствии с требованиями ИПВГ центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, образует многостороннюю группу по имплементации ИПВГ.
2. Основными принципами деятельности многосторонней группы по имплементации ИПВГ являются:
свободное обсуждение вопросов и принятие решений;
гласность и прозрачность деятельности;
открытость;
паритетности представительства интересов заинтересованных лиц;
соблюдение законодательства Украины и стандартов ИПВГ.
3. Персональный состав и положение о многосторонней группу по имплементации ИПВГ утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности.
4. Формирование состава многосторонней группы по имплементации ИПВГ осуществляется на паритетных началах из представителей групп заинтересованных лиц, а именно должностных лиц центральных органов исполнительной власти, представителей субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, и общественных объединений.
5. Председателем многосторонней группы по имплементации ИПВГ является Министр энергетики и угольной промышленности Украины по должности. В состав многосторонней группы по имплементации ИПВГ также делегируют по одному представителю центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, и центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику.
6. Решение многосторонней группы по имплементации ИПВГ принимаются большинством голосов ее членов, при условии что такое большинство включает голоса большинства присутствующих членов многосторонней группы по имплементации ИПВГ от каждой отдельной группы заинтересованных лиц, определенной частью четвертой настоящей статьи. Решение многосторонней группы по имплементации ИПВГ оформляются протоколом и подписываются председателем многосторонней группы по имплементации ИПВГ.
7. К полномочиям многосторонней группы по имплементации ИПВГ относятся:
осуществление надзора за процессом раскрытия информации в добывающих отраслях в соответствии с требованиями ИПВГ;
предварительное согласование форм отчета о платежах в пользу государства, консолидированного отчета о платежах в пользу государства, отчета о полученных платежах;
установление минимальной суммы, в случае непревышения которой любой платеж, произведенный предприятием, осуществляющим деятельность в добывающих отраслях, однократно или несколькими связанными частями, не учитывается в отчете о платежах в пользу государства и отчете о полученных платежах за соответствующий отчетный период;
согласования порядка проведения конкурса по избранию независимого администратора;
одобрения кандидатуры независимого администратора;
согласование отчета ИПВГ;
предварительное согласование технического задания на подготовку отчета ИПВГ;
подготовка материалов для рассмотрения дел о наложении административно-хозяйственных штрафов за нарушение законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях;
выработка рекомендаций по внесению изменений в законодательство в части внедрения и совершенствования механизмов целевого использования средств, уплаченных субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, в виде платежей, в пределах территориальных общин, которые непосредственно испытывают влияние деятельности в добывающих отраслях;
принятие решения об отсутствии необходимости подготовки отчета ИПВГ в случае введения и утверждении порядка функционирования электронной системы подачи и анализа отчетности;
иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
8. Информационное, организационное, материальное и иное обеспечение деятельности многосторонней группы по имплементации ИПВГ осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности.
1. Материнские предприятия в добывающих отраслях, которые зарегистрированы в Украине и в соответствии с законодательством составляют консолидированную финансовую отчетность, обязаны составлять и подавать консолидированный отчет о платежах в пользу государства.
2. Консолидированный отчет о платежах в пользу государства содержит исключительно информацию о платежах в пользу государства субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях.
3. Подготовка консолидированного отчета о платежах в пользу государства осуществляется в объеме и по форме, предварительно согласованной независимым администратором и многосторонней группой по имплементации ИПВГ и утвержденной Кабинетом Министров Украины.
1. Подготовка отчета ИПВГ осуществляется независимым администратором, кроме случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи.
2. Независимый администратор избирается на конкурсной основе центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, с последующим одобрением его кандидатуры многосторонней группой по имплементации ИПВГ. Порядок проведения конкурса по избранию независимого администратора устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, по согласованию с многосторонней группой по имплементации ИПВГ.
3. Отчет ИПВГ готовится на двух языках (украинском и английском) по результатам проведенного анализа и сверки информации, полученной от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, и получателей платежей, и соглашается многосторонней группой по имплементации ИПВГ.
4. Отчет ИПВГ готовится в соответствии с техническим заданием, утвержденным центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и согласованного многосторонней группой по имплементации ИПВГ. Содержание технического задания и отчета ИПВГ должен соответствовать требованиям ИПВГ.
5. В течение двух месяцев после обнародования отчета ИПВГ субъекты раскрытия информации по результатам анализа отчета ИПВГ могут подавать в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, предложения по повышению эффективности функционирования добывающих отраслей в части нормативно правового, организационного, технологического, материального и иного обеспечения. Такие предложения рассматриваются на заседании многосторонней группы по имплементации ИПВГ и с учетом ее решения направляются в Кабинет Министров Украины для дальнейшей реализации.
6. В случае введения электронной системы подачи и анализа отчетности по решению многосторонней группы по имплементации ИПВГ подготовка отчета ИПВГ может не осуществляться. Порядок функционирования электронной системы устанавливается многосторонней группой по имплементации ИПВГ и должен отвечать требованиям ИПВГ.
1. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, обязан обнародовать и постоянно обновлять на своем официальном веб-сайте или в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы):
информацию о заявлениях на получение специальных разрешений на пользование недрами и заявления о проведении подготовки участков недр к аукционам по продаже специальных разрешений на пользование недрами, поступивших от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, с указанием, в частности, даты поступления такого заявления, ее содержания, заявителя, координат участка недр, стадии рассмотрения, информации о согласовании или отказе в согласовании заявления уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, результатов рассмотрения заявления (с указанием основания в случае отказа в выдаче специального разрешения на пользование недрами)
информацию о выданных специальные разрешения на пользование недрами с указанием, в частности, регистрационного номера и даты выдачи, предприятия, основания предоставления, вида пользования недрами, сведений об участке недр (название месторождения, местонахождение, координаты участка), срока и особых условий действия специального разрешения на пользование недрами с размещением копий специальных разрешений, соглашений об условиях пользования недрами и приложений к ним, включая программы работ и изменения к ним.
2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, обязан обнародовать на своем официальном сайте информацию о существенных условиях сделок о пользовании недрами всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, с получателями платежей вместе с соответствующими выдержками из таких соглашений, а также перечень всех таких соглашений с указанием их реквизитов (наименование и номер, стороны, дата заключения).
3. Информация о существенных условиях сделок о пользовании недрами содержит
название сделки, ее номер, дату заключения, наименование сторон;
дату вступления в силу и срок действия соглашения;
предмет сделки;
права и обязанности сторон по пользованию недрами, иные права на природные ресурсы;
гарантии стабильности норм законодательства (при наличии);
условия относительно особенностей взимания платежей;
операционные обязательства, в частности программы работ;
обязательства по природоохранных мероприятий;
требования безопасности и охраны труда наемных работников и привлеченных исполнителей работ и их наемных работников;
социальные обязательства, включая положения об участии в развитии местной инфраструктуры и положения об использовании работ, товаров и услуг, выполняемых, поставляются или предоставляются субъектами хозяйствования, которые зарегистрированы в пределах территориальной общины, на территории которой осуществляется деятельность в добывающих отраслях, требования о проведении общественных слушаний.
1. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, раскрывают свои отчеты (консолидированные отчеты) о платежах в пользу государства ежегодно, не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, и обеспечивают, чтобы такие отчеты оставались публично открытыми в течение не менее трех лет со дня получения.
2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимый администратор в течение 30 дней со дня получения отчета (консолидированного отчета) о платежах в пользу государства письменно предоставляет соответствующему субъекту раскрытия информации сообщение о получении такого отчета (консолидированного отчета) о платежах в пользу государства и его соответствие установленным требованиям, а также публикует сообщение об этом на своем официальном сайте. В случае отсутствия замечаний соответствующий отчет (консолидированный отчет) о платежах в пользу государства считается подан своевременно и в надлежащей форме. При наличии замечаний центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора субъекту раскрытия информации предоставляется 10 рабочих дней для их устранения и подготовки окончательной редакции отчета (консолидированного отчета) о платежах в пользу государства, о чем ему направляется письменное уведомление с исчерпывающим перечнем замечаний.
Инициирование применения мер ответственности к субъекту раскрытия информации запрещается, если ему не предоставлена возможность для устранения нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора.
3. Отчет ИПВГ размещается на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, ежегодно, не позднее 30 ноября года, следующего за отчетным периодом, за исключением случая, предусмотренного частью шестой статьи 10 настоящего закона.
Отчет ИПВГ и данные, размещенные в электронной системе представления и анализа (в случае ее создания), остаются публично открытыми не менее 10 лет со дня размещения.
4. Информация о существенных условиях сделок о пользовании недрами (кроме соглашений об условиях пользования недрами) вместе с соответствующими выдержками из таких сделок, а также о любых изменениях в указанных документов направляется субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, к центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности путем отправки электронной версии, а если это невозможно - в бумажном виде почтовым отправлением с описью вложения ния, или размещается в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы) в течение одного месяца со дня их заключения, внесения изменений.
5. До введения электронной системы подачи и анализа отчетности информация о существенных условиях сделок о пользовании недрами (кроме соглашений об условиях пользования недрами) вместе с соответствующими выдержками из таких сделок, а также о любых изменениях в указанных документов публикуется на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, в течение одного месяца со дня поступления от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в вид обувного отраслях, и остается публично открытой в течение неограниченного срока.
6. Копии специальных разрешений на пользование недрами, соглашений об условиях пользования недрами и приложений к ним (включая изменения в программы работ), информация относительно заявлений на получение специальных разрешений на пользование недрами, заявлений о проведении подготовки участков недр к аукциону по продаже специальных разрешений на пользования недрами, а также по любым изменений в указанные документы размещаются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального ого использования недр, или в электронной системе представления и анализа отчетности (при наличии такой системы) в течение 10 дней со дня их поступления, выдачи или внесении изменений и остаются публично открытыми в течение неограниченного срока.
7. В целях обеспечения надлежащего сбора, раскрытия и распространения информации в добывающих отраслях получатели платежей обязаны предоставлять по запросу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимого администратора полную информацию о платежах в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса путем отправки электронной версии, а если это невозможно - в бумажном виде почтовым отправлением с описью вложения, а акож обеспечивать уполномоченным должностным лицам центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, и независимом администратору свободный доступ к такой информации, кроме случаев, предусмотренных законом.
1. Информация, которая должна быть раскрыта субъектами раскрытия информации в соответствии с настоящим Законом, не может быть отнесена к коммерческой тайне или к информации с ограниченным доступом.
1. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, материнские предприятия в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, несут ответственность за следующие правонарушения:
нераскрытие информации или нарушения сроков раскрытия информации, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, -
влекут наложение штрафа в размере пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;
раскрытия отчета (консолидированного отчета) о платежах в пользу государства, содержит неполную информацию о деятельности субъекта, осуществляющего деятельность в добывающих отраслях, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, нарушение установленного порядка раскрытия информации в добывающих отраслях, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, -
влекут наложение штрафа в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.
2. Производство по делам о нарушении законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, или материнских предприятий в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи.
Дела о правонарушениях, предусмотренных частью первой этой статьи, рассматриваются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, по результатам рассмотрения выносится постановление.
От имени центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, рассматривать дела о правонарушениях и налагать взыскания имеют право руководитель этого органа или его заместителя.
Штраф может быть наложен на субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в добывающих отраслях, или материнское предприятие в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня его совершения.
Основанием для рассмотрения дела о правонарушениях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протокол. Протокол о нарушении законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях на основе материалов, подготовленных многосторонней группой по имплементации ИПВГ, имеют право составлять уполномоченные должностные лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности.
Форма протокола утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности.
Протокол вместе с другими материалами, касающимися дела, подается в пятидневный срок со дня его принятия руководителю центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, или его заместителю.
Дело о правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня получения протокола и других материалов дела.
Штраф уплачивается в двухмесячный срок со дня получения субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, или материнским предприятием в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, постановления о наложении штрафа.
Копия заверенного банком платежного документа, удостоверяющего факт уплаты суммы штрафа в полном объеме, направляется в орган, на которое наложен штраф.
Постановление о наложении штрафа является исполнительным документом.
В случае если штраф не уплачен в срок, установленный настоящей статьей, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа осуществляется в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве".
Сумма штрафов зачисляется в государственный бюджет.
Постановление по делу о нарушении законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях может быть обжаловано субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, или материнским предприятием в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, в суд.
3. Информация о нарушении субъектом хозяйствования, который осуществляет деятельность в добывающих отраслях, или материнским предприятием в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях и о решении о наложении штрафов за такое нарушение подлежат опубликованию в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения в соответствующем разделе на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергосберегающих ргетикы и угольной промышленности.
4. Привлечение субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в добывающих отраслях, или материнского предприятия в добывающих отраслях, являющихся субъектами раскрытия информации, к ответственности не освобождает его от исполнения обязанностей, установленных настоящим Законом.
5. У разі виявлення фактів, які можуть свідчити про порушення законодавства про забезпечення прозорості у видобувних галузях, посадові особи центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері енергетики та вугільної промисловості, яким стали відомі такі факти, зобов’язані негайно вжити заходів для перевірки зазначених фактів, а у разі їх підтвердження притягнути відповідних суб’єктів господарювання, які здійснюють діяльність у видобувних галузях, або материнські підприємства у видобувних галузях, які є суб’єктами розкриття інформації, до відповідальності.
1. По нераскрытие, нарушение сроков или порядка раскрытия информации в добывающих отраслях должностные лица получателей платежей, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
1. Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законом.
раздел IV
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования.
2. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) статью 212-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122) дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:
"Нераскрытие, нарушение сроков или порядка раскрытия информации в добывающих отраслях в соответствии с Законом Украины" Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях »-
влекут наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан ";
2) в Законе Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 40, ст. 365 с последующими изменениями):
абзац семнадцатый части первой статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Отчет о платежах в пользу государства - документ, содержащий обобщенную информацию о деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях или заготовку древесины, а также детальную информацию о налогах и сборах, другие платежи, уплаченные или подлежащие уплате в пользу государства в соответствии с законом. Отчет о платежах в пользу государства подается субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, в соответствии с Законом Украины "об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях ", А также предприятиями, осуществляющими заготовку древесины и при этом представляют общественный интерес»;
части вторую и четвертую статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок и сроки представления финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности, отчета об управлении и отчета о платежах в пользу государства в органы государственной власти, кроме субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, определяются Кабинетом Министров Украины, для банков - национальным банком Украины.
Порядок и сроки представления субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, отчета о платежах в пользу государства устанавливаются в соответствии с Законом Украины "Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях»;
"4. Состав и формы финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности, отчета об управлении и отчета о платежах в пользу государства предприятий (кроме банков и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях), финансовой отчетности об исполнении бюджетов устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики.
Состав и формы отчета о платежах в пользу государства для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, устанавливаются в соответствии с Законом Украины "Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях»;
в тексте Закона слова "предприятия, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения" во всех падежах и числах заменить словами "субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях" в соответствующем падеже и числе.
3. Информация о существенных условиях сделок о пользовании недрами (кроме соглашений об условиях пользования недрами) вместе с соответствующими выдержками из таких сделок в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона направляется субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях, в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, для обнародования в установленном настоящим Законом порядке.
4. Копии специальных разрешений на пользование недрами, соглашений об условиях пользования недрами и приложений к ним, включая изменения в программы работ, информация о заявлений на получение специальных разрешений на пользование недрами, заявлений о проведении подготовки участков недр к аукционам по продаже специальных разрешений на пользование недрами, а также по любым изменений в указанные документы размещаются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и наль ого использования недр, в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
5. Первым обязательным отчетным периодом является 2018.
6. Кабинету Министров Украины:
в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить порядок рассмотрения центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере энергетики и угольной промышленности, дел о нарушении законодательства об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях;
в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.