1.1. Предприятия топливно-энергетического комплекса - горные предприятия (шахты, рудники, шахты, карьеры, разрезы, обогатительные фабрики), газодобывающие предприятия, котельные, подключенные к магистральным тепловым сетям, а также предприятия, которые на дату возникновения задолженности имели лицензию хотя бы одного вида деятельности: {Абзац первый пункта 1.1 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2467-VI от 08.07.2010}
производства электрической энергии;
передачи электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями;
передачи электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями;
поставки электрической энергии по регулируемому тарифу;
оптовой поставке электрической энергии;
транспортировку природного газа магистральными трубопроводами;
транспортировки природного и нефтяного газа распределительными трубопроводами;
транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
поставки природного газа по регулируемому тарифу;
1.2. Погашение задолженности - меры, направленные на уменьшение и / или рассрочки кредиторской и дебиторской задолженностей путем применения механизмов списания, взаиморасчетов, реструктуризации, частичной оплаты на условиях, определенных настоящим Законом.
1.3. Участники расчетов - предприятия топливно-энергетического комплекса, субъекты хозяйственной деятельности, распорядители средств государственного и местных бюджетов, государственные внебюджетные фонды, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного материального резерва, правопреемники ликвидированных фондов, которые были предусмотрены законодательством, распорядитель целевого отраслевого фонда создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергети ном комплексе, которые имеют дебиторскую или кредиторскую задолженность и осуществляют меры по ее погашению на условиях, определенных настоящим Законом.
{Пункт 1.3 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
1.4. Задолженность - подтвержденная участниками расчетов на расчетную дату сумма средств, которая:
1) подлежит уплате за товары, работы (услуги), потребленные в процессе производства (добычи), передачи (транспортировки) и / или поставок энергоносителей, в соответствии с заключенными договорами или по другим основаниям, предусмотренным законом, в том числе суммы пени, штрафных и финансовых санкций, но не оплаченная;
2) является налоговым долгом и подлежит уплате, но не уплачена, в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды, в том числе ликвидированных;
3) подлежит уплате, но не уплачена, в целевой отраслевой фонд создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;
4) предусмотрена расходами бюджетов всех уровней, но не получена субъектами хозяйственной деятельности, в том числе по льготам и субсидиям, для уплаты за потребленные энергоносители;
5) подлежит уплате и возникла вследствие отсутствия в Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предвидения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, в том числе по льготам и субсидиям (трансфертам), потребленные предприятиями, организациями, учреждениями, которые финансируются из бюджетов всех уровней;
6) является задолженностью казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии в размере по состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенными на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию ".
{Пункт 1.4 статьи 1 дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом N 3682-VI от 08.07.2011}
1.5. Энергоносители - каменный и бурый уголь, торф, другие виды первичного твердого топлива, каменноугольные брикеты, другие виды вторичного твердого топлива, буроугольные и торфяные брикеты, газ нефтепереработки, нефтепродукты, природный газ, природные энергетические ресурсы (ядерная, гидравлическая и геотермальная энергия, другие природные ресурсы), электрическая и тепловая энергия.
1.6. Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности (далее - реестр) - автоматизированная компьютерная база данных, которая ведется оптовым поставщиком электрической энергии и предназначена для накопления, систематизации и хранения сведений о предприятиях топливно-энергетического комплекса, приняли решение об участии в процедуре погашения задолженности, а также для выдачи соответствующих документов, подтверждающих участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре по гашения задолженности, определенной настоящим Законом, и обеспечения информацией пользователей Реестра.
1.7. Расчетный центр - подразделение оптового поставщика электрической энергии - государственного предприятия "Энергорынок", уполномоченный осуществлять функции, определенные настоящим Законом, в частности ведение Реестра, координации действий участников расчетов при проведении процедуры погашения задолженности.
1.8. Расчетная дата - дата фиксации участниками расчетов сумм кредиторской и дебиторской задолженностей, принадлежащих к погашению с использованием предусмотренных этим Законом механизмов. Расчетной дате устанавливается 1 января 2013, а для казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии - 1 июля 2011 года.
{Пункт 1.8 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2940-VI от 13.01.2011, N 3682-VI от 08.07.2011, N 238-VII от 15.05.2013; в редакции Закона N 1571-VII от 03.07.2014}
1.9. Текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности (далее - текущие счета для погашения задолженности) - текущие счета со специальным режимом использования участников расчетов, открытых в учреждениях уполномоченного банка и предназначенные исключительно для проведения денежных расчетов для погашения задолженности при применении механизмов взаиморасчетов и реструктуризации, на условиях, определенных этим Законом, операции на которых не могут быть приостановлены и на средства на которых не может быть обращено взысканий я в соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве".
1.10. Отчетность - периодическое и / или разовое представление в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, документов, составляемых по результатам подтверждения сумм задолженности и / или после применения механизмов погашения задолженности, определенных настоящим Законом. Порядок, содержание и периодичность представления отчетности устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.
1.11. Производитель электрической энергии - субъект хозяйственной деятельности, который является владельцем или на других основаниях пользуется генерирующими мощностями и согласно условиям соответствующей лицензии производит и продает электрическую энергию.
{Пункт 1.12 статьи 1 исключено на основании Закона N 2467-VI от 08.07.2010}
1.13. Поставщик природного газа по регулируемому тарифу - субъект хозяйственной деятельности, согласно условиям соответствующей лицензии поставляет природный газ непосредственно потребителям на определенной территории по тарифам, которые подлежат государственному регулированию.
1.14. Поставщик тепловой энергии - субъект хозяйственной деятельности, который осуществляет деятельность по производству и поставке тепловой энергии непосредственно потребителям на определенной территории по тарифам, регулируемым в порядке, установленном законодательством.
Термины "оптовый поставщик электрической энергии", "энергопоставщик" употребляются в настоящем Законе в значении в соответствии с Законом Украины "Об электроэнергетике".
Термины "налоговый долг", "налоговые обязательства" употребляются в настоящем Законе в значении согласно Налоговому кодексу Украины. {Абзац тридцать первый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI от 23.12.2010}
Термин "распорядитель бюджетных средств" употребляется в настоящем Законе в значении соответствии с Бюджетным кодексом Украины.
Термин "арбитражный управляющий" употребляется в настоящем Законе в значении в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".
3.1. Для участия в процедуре погашения задолженности путем применения механизмов, определенных этим Законом, орган управления предприятия топливно-энергетического комплекса принимает соответствующее решение. Предприятие топливно-энергетического комплекса, принявшее решение об участии в процедуре погашения задолженности, подлежит регистрации путем внесения этого предприятия в Реестр. Порядок ведения и пользования данными Реестра определяется Кабинетом Министров Украины.
3.2. Внесение предприятия топливно-энергетического комплекса в Реестр.
3.2.1. Для внесения в Реестр предприятие топливно-энергетического комплекса в течение одного месяца со дня вступления в силу этой статьей представляет в расчетный центр подтверждающие документы, в том числе:
копию решения органа управления предприятия об участии в процедуре погашения задолженности;
{Абзац третий подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 исключен на основании Закона N 5410-VI от 02.10.2012}
копию учредительных документов;
{Абзац пятый подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 исключен на основании Закона N 3205-VI от 07.04.2011}
копии имеющихся лицензий;
копию баланса предприятия и отчета о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на расчетную дату и за последний отчетный период;
справку, составленную предприятием в произвольной форме, об объемах и структуре дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием кредиторов, дебиторов, величины и видов задолженности по состоянию на расчетную дату и за последний отчетный период.
Подтверждающие документы подписываются или удостоверяются уполномоченным лицом предприятия. Полномочия лица, подающего подтверждающие документы, устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства. Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в подтверждающих документах, несут участники расчетов. {Абзац девятый подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1206-VII от 15.04.2014}
3.2.2. В случае, если на дату представления указанных документов относительно предприятия топливно-энергетического комплекса возбуждено дело о банкротстве или по исполнительным документам осуществляется исполнительное производство, такое предприятие, кроме документов, указанных в части второй настоящей статьи, представляет в расчетный центр копии судебных решений по задолженности, а также справку, составленную в произвольной форме, с указанием стадии производства дела о банкротстве, и копию плана санации, утвержденного судом (в случае наличия).
3.2.3. Если государственное, коммунальное предприятие или хозяйственное общество, в уставном фонде которого доля государства составляет не менее 50 процентов и которое является предприятием топливно-энергетического комплекса, находится в процедуре банкротства (подготовительное, предварительное заседание, стадия распоряжения имуществом или санации предприятия), лицо, выполняющего функции управления таким предприятием-должником, обязана в срок, определенный этим Законом, осуществить меры для внесения предприятия-должника в Реестр.
Ответственность по осуществлению мер по внесению такого предприятия в Реестр несет лицо, исполняющее функции органов управления предприятия-должника.
3.2.4. При наличии всех необходимых подтверждающих документов расчетный центр не имеет права отказать предприятию топливно-энергетического комплекса во включении его в перечень, представляется на утверждение в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.
3.2.5. Расчетный центр в течение десяти дней по истечении срока, установленного для предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности, для подачи подтверждающих документов формирует и представляет в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе на утверждение перечень предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности.
3.2.6. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в течение пяти дней после предоставления расчетным центром перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности, издает приказ об утверждении такого перечня. Приказ центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе является основанием для внесения в Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса, определенных перечнем. Предприятие топливно-энергетического комплекса считается участвует в процедуре погашения задолженности, со дня издания приказа центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, об утверждении перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, принявших решение об участии в процедуре погашения задолженности. Документом, подтверждающим участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, является выписка из Реестра.
3.3. Предприятия, внесенные в Реестр, обязаны предоставлять отчетность центральному органу исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе. Ответственность за достоверность предоставленной отчетности несет руководитель предприятия.
3.4. Процедура погашения задолженности предприятиями топливно-энергетического комплекса действует до 1 сентября 2015 года, кроме государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания" Энергоатом ", имеет стратегическое значение для энергетической безопасности государства, для которого процедура погашения задолженности действует до 1 января 2016 года.
{Пункт 3.4 статьи 3 в редакции Закона N 51-V от 28.07.2006, N 522-V от 22.12.2006; с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп / 2008 от 22.05.2008; в редакции Закона N 309-VI от 03.06.2008; с изменениями, внесенными согласно Законам N 670-VI от 16.12.2008, N 2940-VI от 13.01.2011, N 238-VII от 15.05.2013; в редакции Закона N 1571-VII от 03.07.2014, N 423-VIII от 14.05.2015}
3.5. Исключение из Реестра предприятия топливно-энергетического комплекса осуществляется в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом.
3.5.1. В случае, если в течение трех месяцев со дня издания центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, соответствующего приказа предприятие топливно-энергетического комплекса не предоставляет отчетности по результатам проведенных расчетов с применением механизмов, определенных этим Законом, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, принимает решение об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-эн ергетичного комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности.
3.5.2. В случае представления в расчетный центр решения предприятия топливно-энергетического комплекса о прекращении участия предприятия в процедуре погашения задолженности расчетный центр в течение пяти дней обращается с представлением в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности.
3.5.3. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в течение пяти дней после обращения расчетного центра с представлением издает приказ об исключении предприятия из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности.
3.5.4. Предприятие считается исключенным из перечня предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности, со дня издания соответствующего приказа центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, о чем делается соответствующая запись в Реестре.
3.6. Пользователями Реестра являются:
органы государственной власти и органы местного самоуправления;
распорядители бюджетных средств;
государственные целевые фонды;
предприятия - участники расчетов;
органы правосудия и правопорядка.
3.7. Внесение предприятия топливно-энергетического комплекса в Реестр является основанием для возвращения хозяйственным судом без рассмотрения заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве.
Судья хозяйственного суда возвращает заявление о возбуждении дела о банкротстве, если предприятие топливно-энергетического комплекса внесены в реестр, о чем выносится соответствующее постановление. Определение хозяйственного суда об отказе в принятии заявления о возбуждении дела о банкротстве направляется заявителю в течение пяти дней со дня вынесения постановления.
Возвращение заявления не препятствует возможности повторного обращения кредитором в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве предприятия-должника после завершения его участия в процедуре погашения задолженности.
Особенности участия в процедуре погашения задолженности предприятий топливно-энергетического комплекса, в отношении которых осуществляется производство по делу о банкротстве (подготовительное, предварительное заседание, стадия распоряжения имуществом или санации предприятия), определяются статьей 4 настоящего Закона.
На срок участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности по такому предприятия останавливается действие пункта 140 Государственной программы приватизации на 2000-2002 годы, утвержденной Законом Украины "О Государственной программе приватизации", в части запрета осуществления операций с долговыми требованиями и обязательствами .
На срок участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности подлежат остановке исполнительные производства и меры принудительного исполнения решений в отношении данного предприятия по взысканию задолженности, возникшей до 1 января 2013 года, подлежат исполнению в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве", кроме решений о выплате заработной платы, выходного пособия, других выплат (компенсаций), принадлежащих работнику в связи с трудовыми отношениями, возмещения материального (имущественного й) ущерба, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, взыскание алиментов, и решений о взыскании задолженности по уплате взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, возникшей до 1 января 2011 года, и задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы Пенсионного фонда Украины. {Абзац шестой пункта 3.7 статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1701-VI от 05.11.2009, N 2940-VI от 13.01.2011, N 3385-VI от 19.05.2011, N 238-VII от 15.05.2013}
При принудительном исполнении решений суда о взыскании задолженности предприятий топливно-энергетического комплекса по уплате взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, возникшей до 1 января 2011 года, и задолженности этих предприятий по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органов Пенсионного фонда Украины взыскания на основные средства, используемые в процессе производства, не называет. {Пункт 3.7 статьи 3 дополнен абзацем седьмым согласно Закону N 3385-VI от 19.05.2011}
3.8. В случае досрочного исключения предприятия топливно-энергетического комплекса из Реестра для такого предприятия со дня исключения отменяется остановки мер принудительного исполнения решений, подлежащих исполнению в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве", восстанавливается действие пункта 140 Государственной программы приватизации на 2000-2002 годы, утвержденной Законом Украины "О Государственной программе приватизации", в части запрета осуществления операций с долговыми требованиями и обязательствами, а также действие статьи 4 настоящего Закона.
3.9. Для проведения расчетов с использованием механизмов погашения задолженности, определенных этим Законом, участники расчетов открывают текущие счета для погашения задолженности. Предприятия топливно-энергетического комплекса - участники расчетов открывают текущие счета для погашения задолженности после их внесения в Реестр. Текущие счета для погашения задолженности открываются на срок участия предприятий в процедуре погашения задолженности. Срок, на который предприятия открывают текущие счета для погашения задолженности, продлевается на период расчетов по договорам реструктуризации, которые проводятся в порядке, определенном статьей 10 настоящего Закона.
4.1. Участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, в отношении которого осуществляется производство по делу о банкротстве
Ответственность по осуществлению мер по внесению в Реестр предприятия топливно-энергетического комплекса, по которому принято решение о проведении внешнего управления, несет лицо, осуществляющее функции органов управления предприятия-должника.
В случае отсутствия назначенного хозяйственным судом арбитражного управляющего функции, возложенные на него настоящим Законом, выполняются органом управления предприятия-должника.
Хозяйственным судом принимается решение о продлении срока проведения подготовительного или предварительного заседания, процедуры распоряжения имуществом предприятия-должника на срок, соответствующий сроку процедуры погашения задолженности, определенном настоящим Законом.
Во время участия предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности арбитражный управляющий обязан способствовать осуществлению органами управления предприятия-должника мер по погашению задолженности, определенных настоящим Законом.
Размер требований кредиторов предприятия-должника, подлежащих погашению с использованием механизмов, определенных настоящим Законом, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 6 настоящего Закона.
На период действия процедуры погашения задолженности на участников расчетов не распространяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов по суммам задолженности, подлежащих погашению на условиях, определенных настоящим Законом.
До окончания процедуры погашения задолженности хозяйственным судом не рассматриваются ходатайства об открытии процедуры санации, признание предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры.
В течение двух недель со дня завершения процедуры погашения задолженности арбитражный управляющий с органом управления предприятия топливно-энергетического комплекса или орган управления предприятия-должника предоставляет хозяйственному суду отчет о результатах участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности и предложения по дальнейшего производства по делу о банкротстве.
4.2. Участие предприятия топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности, в отношении которого принято решение о проведении санации
Ответственность по осуществлению мер по внесению в Реестр предприятия топливно-энергетического комплекса, в отношении которого принято решение о проведении санации предприятия, несет лицо, осуществляющее функции органов управления предприятия-должника.
Хозяйственным судом принимается решение о продлении процедуры санации предприятия-должника на срок, соответствующий сроку процедуры погашения задолженности, определенной настоящим Законом.
На арбитражного управляющего предприятия-должника возлагается обязанность по осуществлению всех необходимых мероприятий для участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности.
Размер требований кредиторов, подлежащих погашению с использованием механизмов согласно этому Закону, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 6 настоящего Закона.
На период действия процедуры погашения задолженности на участников расчетов не распространяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов по суммам задолженности, подлежащих погашению на условиях, определенных настоящим Законом.
До окончания процедуры погашения задолженности хозяйственным судом не рассматриваются ходатайства о признании предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры.
В течение двух недель со дня завершения процедуры погашения задолженности арбитражный управляющий предприятия топливно-энергетического комплекса предоставляет хозяйственному суду отчет о результатах участия предприятия-должника в процедуре погашения задолженности и предложения по дальнейшего производства по делу о банкротстве. В случае необходимости состав кредиторов и план санации предприятия-должника подлежат.
5.1. Для достижения целей настоящего Закона, а также для координации действий участников расчетов - предприятий топливно-энергетического комплекса в процессе подтверждения и погашения задолженности в составе оптового поставщика электрической энергии - государственного предприятия "Энергорынок" на период действия процедуры погашения задолженности образуется расчетный центр.
5.2. Расчетный центр в соответствии с задачами, возложенными на него
ведет Реестр и выдает документы, подтверждающие участие предприятий топливно-энергетического комплекса в процедуре погашения задолженности;
{Абзац третий пункта 5.2 статьи 5 исключен на основании Закона N 5460-VI от 16.10.2012}
осуществляет координацию действий участников расчетов в процессе погашения задолженности;
осуществляет анализ и поиск возможных благоприятных механизмов погашения задолженности для участников расчетов;
с целью расширения круга участников расчетов в процессе погашения задолженности формирует компьютерные базы данных относительно предложений субъектов хозяйственной деятельности об участии в проведении взаиморасчетов на условиях, определенных этим Законом, и сопровождает ведения таких баз данных;
определяет объемы кредиторской задолженности оптового поставщика электрической энергии, подлежащей списанию на условиях, определенных этим Законом, в размере разницы между суммами дебиторской и кредиторской задолженностей оптового поставщика электрической энергии по согласованию с кредиторами оптового поставщика электрической энергии, и информацию о этих объемов подает центральному органу исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;
отвечает за сохранность информации, полученной от участников расчетов в процессе выполнения этого Закона.
6.1. Одним из условий применения каждого механизма погашения задолженности, установленного настоящим Законом, является подтверждение участниками расчетов сумм задолженности в той части, которую предполагается погасить на условиях, определенных настоящим Законом.
6.2. В процессе подтверждения задолженности участниками расчетов самостоятельно в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, на основании соответствующих документов устанавливаются и уточняются суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, подлежащих погашению. По результатам установления и уточнения сумм задолженности составляется акт о наличии и размере задолженности, которую предполагается погасить с применением механизмов, определенных этим Законом.
6.3. В зависимости от причины возникновения и избранного механизма погашения задолженности к документам, на основании которых составляется акт о наличии и размере задолженности, могут быть отнесены документы, в соответствии с законодательством подтверждают наличие у участников расчетов кредиторской или дебиторской задолженности, а также копии решений соответствующих органов исполнительной власти о ликвидации юридических лиц-должников или кредиторов и тому подобное.
6.4. Порядок подтверждения задолженности при применении различных механизмов ее погашения на условиях, определенных этим Законом, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Таким порядком должны быть определены:
{Абзац второй пункта 6.4 статьи 6 исключен на основании Закона N 5460-VI от 16.10.2012}
образования на государственных предприятиях, а также в хозяйственных обществах, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, экспертных комиссий по погашению задолженности;
состав документов, необходимых для подтверждения задолженности при применении каждого механизма погашения задолженности, определенного настоящим Законом;
срок и процедура рассмотрения взаимных обращений участников расчетов о подтверждении задолженности;
процедура и срок предоставления соответствующими органами исполнительной власти копий решений о ликвидации юридических лиц, а также информации о наличии их правопреемников;
ответственность руководителей государственных, коммунальных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, за несоблюдение сроков и порядка проведения процедуры подтверждения сумм задолженности при обращениях предприятий топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр.
8.1. Для погашения сумм задолженности, входящих в состав задолженности, в том числе задолженности по уплате пени, штрафных и финансовых санкций, между предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены в реестр, и другими субъектами хозяйственной деятельности после подтверждения задолженности может использоваться механизм погашения полной суммы задолженности путем ее частичной оплаты кредитору по цене товара (работ, услуг), устанавливается сторонами, на основе заключения соответствующего договора. При погашении налогоплательщиками задолженности с частичной оплатой ее суммы сумма такой задолженности не включается в валовые расходы кредиторов и в валовой доход дебиторов.
8.2. Стоимость договора определяется исходя из обычной цены товаров (работ, услуг) на момент возникновения соответствующего обязательства.
Обычная цена товаров (работ, услуг) для целей настоящей статьи применяется в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины. {Абзац второй пункта 8.2 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI от 23.12.2010}
Стоимость договора, одной из сторон которого является государственное, коммунальное предприятие или хозяйственное общество, в уставном фонде которого доля государства составляет более 50 процентов, определяется участниками расчетов и утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственно финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины. {Абзац третий пункта 8.2 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
8.3. Для расчетов по договорам погашения полной суммы задолженности путем ее частичной оплаты, за исключением задолженности за электрическую энергию поставщиков электрической энергии по регулируемому тарифу и оптового поставщика электрической энергии, используются текущие счета субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов.
8.4. Расчеты по договорам погашения полной суммы задолженности за электрическую энергию путем ее частичной оплаты осуществляются согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
9.1. На условиях, определенных этим Законом, разрешается списание задолженности:
9.1.1) субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов в составе
а) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которым истек срок исковой давности;
б) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которым существуют решения судебных органов, по которым истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
в) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставки, оформленных векселями, по которым истек срок исковой давности;
г) задолженности казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии в размере по состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенными на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию ";
{Подпункт 9.1.1 пункта 9.1 статьи 9 дополнен подпунктом "г" согласно Закону N 3682-VI от 08.07.2011}
9.1.2) предприятий топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, в составе:
а) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которой не истек срок исковой давности и которая возникла по причинам:
недостаточности для удовлетворения денежных требований предприятий топливно-энергетического комплекса средств и имущества юридических лиц, находящиеся в процессе ликвидации или ликвидированы в соответствии с указами Президента Украины, решений Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и в которых отсутствуют правопреемники;
отсутствия в Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предвидения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, потребленные предприятиями, организациями, учреждениями, которые финансируются из Государственного бюджета Украины;
отсутствия в Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предвидения расходными статьями частичного финансирования льгот и субсидий, установленных законодательством при оплате за потребленные энергоносители;
поставок энергоносителей предприятиям, организациям, учреждениям и учреждениям, которые финансируются из Государственного бюджета Украины, в суммах больших, чем предусмотрено расходными статьями Государственного бюджета Украины;
отсутствия в местных бюджетах прошлых лет расходных статей или предвидения расходными статьями частичного финансирования расходов для компенсации объемов соответствующих льгот и субсидий, установленных законодательством по уплате за энергоносители;
отсутствия в местных бюджетах прошлых лет расходных статей или предвидения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, потребленные предприятиями, организациями, учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов;
поставок энергоносителей предприятиям, организациям, учреждениям и учреждениям, которые финансируются из местных бюджетов, на большую сумму, чем предусмотрено расходными статьями местных бюджетов;
невыполнение обязательств по оплате энергоносителей государственными и коммунальными предприятиями, в том числе из-за несоответствия тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, потребленные такими предприятиями, стоимости товаров, работ, услуг, которые они реализовывали, выполняли или оказывали в пределах своей хозяйственной деятельности при условии, что величина такой стоимости определялась или устанавливалась органами государственной власти или органами местного самоуправления;
неуплаты населением за электрическую энергию и природный газ в размере задолженности, возникшей до 1 января 2002 и является непогашенной по состоянию на расчетную дату;
невыполнение казенными предприятиями, в том числе теми, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, обязательств по оплате электрической энергии в размере по состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенными на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию "; {Подпункт "а" подпункта 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 дополнен абзацем согласно Закону N 3682-VI от 08.07.2011}
б) задолженности по обязательствам за товары, работы (услуги), потребленные в процессе производства (добычи), передачи (транспортировки) и / или поставок энергоносителей, по которым истек срок исковой давности;
в) сумм пени, штрафных и финансовых санкций, начисленных, но не уплаченных в соответствии с законодательством Украины на суммы налоговых обязательств, входящих в состав налогового долга, зафиксированного на расчетную дату;
г) сумм обязательных платежей в Государственный инновационный фонд и сборов на финансирование расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, подлежащих уплате по состоянию на 1 сентября 2002;
9.1.3) задолженности за электрическую энергию оптового поставщика электрической энергии и производителей электрической энергии в размере разницы между суммами дебиторской и кредиторской задолженностей оптового поставщика электрической энергии, определяется по согласованию с кредиторами оптового поставщика электрической энергии и утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфер х энергетики и коммунальных услуг, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины;
{Подпункт 9.1.3 пункта 9.1 статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
(Действие подпункта 9.1.4 пункта 9.1 статьи 9 остановлено на 2006 год согласно Закону N 3235-IV от 20.12.2005)
9.1.4) задолженности по уплате платежей в целевой отраслевой фонд создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, за исключением сумм, подлежащих перечислению в специальный фонд Государственного бюджета Украины в соответствии с Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год".
9.2. При погашении налогоплательщиками задолженности в составе, определенном этой статьей, подтверждена в установленном порядке, суммы такой задолженности не включаются в валовые расходы кредиторов и в валовой доход дебиторов, штрафные санкции не начисляются.
9.3. При списании налогоплательщиками - участниками расчетов задолженности, определенной настоящей статьей, не применяется порядок урегулирования безнадежной задолженности, установленный Налоговым кодексом Украины.
{Пункт 9.3 статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2 856-VI от 23.12.2010}
9.4. Объемы задолженности, определенные для списания участниками расчетов дебиторской задолженности, убытки от списания которой подлежат возмещению в порядке, определенном статьей 11 настоящего Закона, подлежат утверждению центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой, б джетнои, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины.
{Пункт 9.4 статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
10.1. Государственным, коммунальным предприятиям, а также хозяйственным обществам, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, которые относятся к предприятиям топливно-энергетического комплекса и внесены в Реестр, разрешается без получения дополнительных согласований с государственными органами, уполномоченными управлять указанными предприятиями, за взаимному согласию, провести реструктуризацию кредиторской и / или дебиторской задолженностей сроком до двадцати лет с даты заключения соответствующих договоров о реструктуризации задолженности с отсрочкой погашения задолженности до двух лет действия таких договоров и уплатой в течение последующих лет ежемесячно равными долями.
Субъектам хозяйственной деятельности других форм собственности разрешается, по взаимному согласию, провести реструктуризацию кредиторской и / или дебиторской задолженностей.
{Подпункт 10.1 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2940-VI от 13.01.2011}
10.2. Реструктуризация основного налогового долга, в том числе долга, возникшего в связи с применением механизмов погашения задолженности, определенных настоящим Законом
10.2.1. Предприятия топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр и имеют в составе задолженности основной налоговый долг, оставшийся непогашенным после применения механизма взаиморасчетов, предусмотренного настоящим Законом, имеют право на реструктуризацию основного налогового долга путем рассрочки сроком на двадцать лет с даты заключения соответствующих договоров о реструктуризацию задолженности - основного налогового долга, с отсрочкой погашения на первые два года действия таких договоров и уплатой в течение последующих лет ежемесячно равными долями.
{Подпункт 10.2.1 пункта 10.2 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2940-VI от 13.01.2011}
10.2.2. Субъекты хозяйственной деятельности - кредиторы предприятий топливно-энергетического комплекса, не являющихся предприятиями топливно-энергетического комплекса и заключили договоры реструктуризации задолженности с предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены или были внесены в Реестр и имеют в составе задолженности на расчетную дату основной налоговый долг, имеют право на рассрочку такой задолженности в сумме, равной сумме реструктуризированной задолженности предприятия топливно-энергетического комплекса перед таким субъектом по соответствующему договору.
10.2.3. Предприятиям топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, разрешается на условиях, определенных настоящей статьей и положениями Налогового кодекса Украины, провести реструктуризацию налоговых обязательств, возникающих при погашении ими на условиях, определенных настоящим Законом, задолженности, по которой до вступления в силу настоящим Законом применен порядок урегулирования, определенный статьей 12 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий". {Подпункт 10.2.3 пункта 10.2 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI от 23.12.2010}
10.3. Органы государственной налоговой службы по обращению участников расчетов - плательщиков налогов заключают договоры о реструктуризации основного налогового долга, в том числе долга, возникшего в связи с применением механизмов погашения задолженности, на условиях, определенных настоящим Законом.
Договор о реструктуризации основного налогового долга должен заключаться с учетом следующих условий:
договор о реструктуризации задолженности может быть отменен в судебном порядке по иску кредитора в случае, если должник уклоняется от выполнения условий договора об осуществлении текущих расчетов по договору реструктуризации основного налогового долга или по полной уплаты налогоплательщиком текущих начисленных сумм налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
отмены договора о реструктуризации задолженности является основанием для начисления пени, штрафных и финансовых санкций в соответствии с законодательством на неуплаченную сумму задолженности.
10.4. Расчеты по договорам реструктуризации проводятся участниками расчетов с использованием:
текущих счетов субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов в случае, если расчеты проводятся за счет собственных или привлеченных средств участников расчетов;
текущих счетов для погашения задолженности при расчетах между потребителями и поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу, а также между поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу и оптовым поставщиком электрической энергии, расчеты по которым проводятся согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, утвержденным Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украина;
текущих счетов энергопоставщиков и текущего счета для погашения задолженности, открытого оптовым поставщиком электрической энергии, расчеты по которым проводятся согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, утвержденным Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины, в случае, если для расчетов используются собственные и / или привлеченные средства энергопоставщиков ;
текущих счетов для погашения задолженности субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов, если расчеты проводятся за счет средств целевой надбавки согласно статье 11 настоящего Закона.
10.5. Реструктуризированная задолженность не подлежит индексации, на нее не начисляются пеня, штрафные и другие финансовые санкции, кроме случаев расторжения договора о реструктуризации задолженности, заключенного в соответствии с настоящим Законом.
Начисление пени на дополнительные налоговые обязательства, рассчитанные в результате увеличения доходов предприятий топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр, при заключении договоров о реструктуризации задолженности, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. {Абзац второй пункта 10.5 статьи 10 в редакции Закона N 2856-VI от 23.12.2010}
10.6. С целью возмещения убытков участников расчетов от списания основной суммы дебиторской задолженности, возникшей по причинам, определенным в подпункте "а" подпункта 9.1.2, подпунктами 9.1.3, 9.1.4 этого Закона, предприятия топливно-энергетического комплекса имеют право заключить договоры реструктуризации задолженности с кредиторами на условиях, определенных настоящей статьей.
Объемы задолженности, определенные участниками расчетов для заключения договоров реструктуризации на условиях, определенных настоящим пунктом, подлежат утверждению центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины. {Абзац второй пункта 10.6 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
11.1. Порядок расчетов по договорам реструктуризации задолженности распространяется на договоры, заключенные в порядке, определенном пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона.
11.2. Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации задолженности является целевая надбавка, которая является составной цен на электрическую энергию и газ, а также услуги по их передаче, транспортировке, которая устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Средства целевой надбавки, которые предназначены для расчетов по договорам реструктуризации задолженности, не подлежат включению в валовые доходы участников расчетов - плательщиков налогов, которые получают.
11.3. Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации, заключенным в соответствии с пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона с целью возмещения убытков участников расчетов от списания дебиторской задолженности, возникшей по причинам, определенным абзацами вторым - пятым в подпункте "а" подпункта 9.1.2, подпунктами 9.1.3, 9.1.4 статьи 9 этого Закона, являются целевые надбавки к оптовой рыночной цены на электрическую энергию и отпускной цены на природный газ НАК "Нафтогаз Украины".
Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации, заключенным в соответствии с пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона с целью возмещения убытков участников расчетов от списания дебиторской задолженности, возникшей по причинам, определенным абзацами шестым - десятым подпункта "а" подпункта 9.1.2 статьи 9 настоящего Закона , являются целевые надбавки к тарифам на услуги по передаче электрической энергии и транспортировки природного газа.
11.4. Решение о порядке и сроках введения целевых надбавок для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации задолженности принимается Кабинетом Министров Украины на основании предложений и обоснований, предоставленных Министерством топлива и энергетики Украины. При принятии решения Кабинетом Министров Украины определяются кроме этого участники расчетов - получатели целевой надбавки и субъекты хозяйственной деятельности, которые получают средства по договорам реструктуризации, виды целевых надбавок и их размер, а также порядок проведения расчетов.
11.5. Средства целевой надбавки в составе цен на электрическую энергию сре для погашения задолженности, который открывается оптовым поставщиком электрической энергии - государственным предприятием "Энергорынок", путем перечисления средств целевой надбавки согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, установленным Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины .
Средства целевой надбавки в составе цен на природный газ поступают на текущий счет для погашения задолженности, который открывается Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины", путем перечисления средств целевой надбавки согласно отдельному алгоритму распределения средств, установленным Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины.
Средства целевой надбавки перечисляются оптовым поставщиком электрической энергии - государственным предприятием "Энергорынок" или Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" предприятию топливно-энергетического комплекса - получателю таких средств исключительно через текущие счета для погашения задолженности.
Средства целевой надбавки, полученные для расчетов по договорам реструктуризации задолженности, перечисляются субъектам хозяйственной деятельности исключительно через текущие счета для погашения задолженности как принадлежащие для расчетов по договорам реструктуризации задолженности.
11.6. Контроль за целевым использованием средств целевой надбавки осуществляется Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины.
12.1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме статей 3-11.
12.2. Статьи 3-11 настоящего Закона вступают в силу через два месяца со дня его опубликования.
12.4. Внести изменения в следующие законы Украины:
{Подпункт 12.4.1 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу из Кодекса N 2755-VI от 02.12.2010}
{Подпункт 12.4.2 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу из Кодекса N 2755-VI от 02.12.2010}
{Подпункт 12.4.3 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу из Кодекса N 2755-VI от 02.12.2010}
{Подпункт 12.4.4 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу на основании Закона N 1404-VIII от 02.06.2016}
12.4.5. В Законе Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год":
статью 64 дополнить словами "операций по проведению расчетов в соответствии с Законом Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса ";
абзац второй статьи 68 дополнить словами "а также кроме случаев, определенных в Законе Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса ".
12.4.6. Пункт 1 раздела VII "Заключительные положения" Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения настоящего Закона о производстве по делам о банкротстве предприятий топливно-энергетического комплекса, принимающих участие в процедуре погашения задолженности на условиях, определенных Законом Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса ", применяются с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса".
12.4.7. В статье 15-1 Закона Украины "Об электроэнергетике":
часть первую после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса ", энергопоставщики, осуществляющих предпринимательскую деятельность по поставке электрической энергии на закрепленной территории, и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждении уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности ";
часть третью дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Текущий счет со специальным режимом использования для погашения задолженности оптового поставщика электрической энергии";
после части пятой дополнить новой частью следующего содержания:
"Средства, поступающие на текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности энергопоставщиков, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по поставке электрической энергии на закрепленной территории, и оптового поставщика электрической энергии для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса", перечисляются согласно отдельным алгоритмам оптового рынка электрической энергии, установленным Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины ".
В связи с этим части шестую - девятую считать соответственно частями седьмой - десятой.
12.5. Кабинета Министров Украины:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона;
разработать порядок проведения взаиморасчетов по погашению задолженности за энергоносители с участием бюджетов всех уровней путем однодневного кредитования уполномоченными банками участников расчетов;
при разработке проекта Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2006 год учесть особенности проведения взаиморасчетов по погашению задолженности за энергоносители с участием бюджетов всех уровней путем однодневного кредитования уполномоченными банками участников расчетов;
обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО
г. Киев, 23 июня 2005 N 2711-IV