Закон Украины Об общей безопасности непищевой продукции

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов

1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

безопасная непищевая продукция (далее - продукция) - любая продукция, которая при обычных или обоснованно предполагаемых условий использования (в том числе о сроке службы и при необходимости введения в эксплуатацию требований по установлению и технического обслуживания) не представляет никакого риска или представляет лишь минимальные риски, обусловленные использованием такой продукции, которые считаются приемлемыми и не создают угрозы общественным интересам, с учетом:

характеристик продукции, в том числе ее состав, упаковки, требований по установлению и технического обслуживания;

воздействия продукции на другую продукцию, если она будет использоваться вместе с ней;

предупреждений, содержащихся на этикетке продукции, в инструкции по ее использованию и уничтожению, а также в другой информации о продукции;

оговорок относительно потребления или использования продукции определенными категориями населения (детьми, беременными женщинами, стариками и т.п.);

{Определение термина "введение продукции в оборот" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

изъятие из обращения - любое мероприятие, направленное на предотвращение предоставлению на рынке продукции, находящейся в цепочке поставок продукции;

производитель - это:

физическое или юридическое лицо - резидент Украины, которая является изготовителем продукции, или любое другое лицо - резидент Украины, которая заявляет о себе как об изготовителе, размещая на продукции в соответствии с законодательством свое наименование, торговую марку или другое обозначение, или лицо - резидент Украина, которая восстанавливает продукцию;

уполномоченный представитель изготовителя продукции в Украине (в случае если изготовителем продукции является физическое или юридическое лицо - нерезидент Украины);

импортер продукции (в случае если изготовителем продукции является физическое или юридическое лицо - нерезидент Украины, не имеет своего уполномоченного представителя в Украине);

отзыва - любое мероприятие, направленное на обеспечение возврата продукции, которая уже была предоставлена ​​потребителю (пользователю)

обновление продукции - предоставление продукции, бывшей в употреблении, свойств новой с целью ее повторного предоставления на рынке Украины;

обеспечение безопасности продукции - комплекс мер, предпринимаемых производителями, распространителями, органами государственного рыночного надзора с целью обеспечения соответствия продукции введена в обращение на рынке Украины, общему требованию относительно безопасности непищевой продукции;

{Определение термина "импортер" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

пользователь - физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для нужд, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, или для обеспечения выполнения обязанностей наемным работником, или юридическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию;

цепь поставки продукции - последовательность субъектов хозяйствования, которые обеспечивают поставки продукции от производителя к потребителю (пользователя)

{Определение термина "предоставление продукции на рынке" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

опасная непищевая продукция - любая продукция, не соответствует определению термина «безопасная непищевая продукция", указанном в настоящей статье;

поставки продукции - любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу права собственности на такие товары за компенсацию независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатной поставке товаров (результатов работ) и операции по передаче имущества арендодателем (лизингодателем) на баланс арендатора (лизингополучателя) согласно договорам финансовой аренды (лизинга) или поставки имущества согласно любым другим договорам, условия которых пере Бача отсрочки оплаты и передачу права собственности на такое имущество не позднее даты последнего платежа;

продукция - любое вещество, препарат или иной товар, изготовленный в ходе производственного процесса;

{Определение термина "распространение продукции" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

{Определение термина "распространитель" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

серьезный риск - любая угроза общественным интересам, что требует оперативного вмешательства государственных органов, в том числе такая, последствия которой не проявляются немедленно;

степень риска - уровень опасности (угрозы) общественным интересам, что составляет или может составлять продукция;

{Определение термина "субъекты хозяйствования" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

общественные интересы - безопасность жизни и здоровья людей, безопасные условия труда, защита прав потребителей (пользователей), защита окружающей среды.

{Определение термина "уполномоченный представитель изготовителя продукции в Украине" исключено на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

2. Термины "услуга", "работа", "срок службы" употребляются в настоящем Законе в значениях Закона Украины "О защите прав потребителей"; термины "кодекс установившейся практики", "международный стандарт", "национальный стандарт", "региональный стандарт" и "стандарт" - в значениях Закона Украины "О стандартизации"; термины "введение в оборот", "импортер", "предоставление на рынке", "риск", "распространение", "распространитель", "субъекты хозяйствования", "технический регламент" и "уполномоченный представитель" - в значениях Закона Украины "О технических регламентах и ​​оценку соответствия"; термины "орган государственного рыночного надзора" и "государственный рыночный надзор" - в значениях Закона Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции".



Статья 2. Сфера действия Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на всю продукцию, в отношении которой техническими регламентами не установлены специальные требования по обеспечению ее безопасности, за исключением видов продукции, указанных в части третьей настоящей статьи.

2. Если законами Украины и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, установлены специальные требования по обеспечению безопасности определенных видов продукции, положения этого Закона применяются в части, которая не урегулирована указанными актами.

3. Действие этого Закона не распространяется на:

1) услуги и работы;

2) пищевые продукты, пищевые добавки, ароматизаторы, диетические добавки и вспомогательные материалы для переработки пищевых продуктов;

3) продукты животного происхождения;

4) корма, кормовые добавки и премиксы;

5) живые растения и животные;

6) продукцию человеческого, растительного и животного происхождения, непосредственно используется как репродуктивный материал, предназначенный для воспроизведения;

7) спирт, алкогольные напитки и табачные изделия;

8) лекарственные средства и ветеринарные препараты;

9) наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры;

10) ядерные материалы, специальные материалы, которые расщепляются, другую продукцию в сфере использования ядерной энергии;

11) изделия военного назначения;

12) объекты градостроительства;

13) продукцию, бывшую в употреблении, поставленная как предмет антиквариата или как продукция, подлежащая ремонту или восстановлению перед ее использованием, при условии, что поставщик предоставляет информацию лицу, которому эта продукция поставляется, о необходимости ее ремонта или восстановления.

4. Деятельность в сфере обеспечения безопасности продукции, указанной в части третьей настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 3. Законодательство Украины об общей безопасности продукции

1. Законодательство Украины об общей безопасности продукции состоит из настоящего Закона, Закона Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.

2. Если международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные требования к общей безопасности продукции, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются требования международных договоров Украины.

Статья 4. Общее требование по безопасности продукции

1. Производители обязаны вводить в обращение лишь безопасную продукцию.

Статья 5. Доказательство безопасности продукции

1. Продукция считается безопасной, если она соответствует требованиям по обеспечению безопасности продукции, установленным законодательством.

2. В случае отсутствия требований по обеспечению безопасности продукции, определенных частью первой этой статьи, соответствующая продукция считается безопасной, если орган государственного рыночного надзора не докажет, что такая продукция опасна.

3. Доказательством безопасности продукции является ее соответствие национальным стандартам, гармонизированы с соответствующими европейским стандартам. Перечень таких гармонизированных национальных стандартов формируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации. Этот перечень состоянию на 1 января ежегодно публикуется путем его опубликования в печатном средстве массовой информации центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации (в случае его отсутствия - в печатном средстве массовой информации, определенном этим органом) и путем размещения на официальном -сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации.

4. В случае отсутствия требований по обеспечению безопасности продукции, определенных частью первой этой статьи, или при отсутствии или неприменении национальных стандартов, определенных частью третьей настоящей статьи, орган государственного рыночного надзора при доказательства того, что продукция опасна, может учитывать в такой последовательности :

1) национальные стандарты других государств по обеспечению безопасности продукции, гармонизированные с соответствующими европейскими и международными стандартами;

2) региональные стандарты по обеспечению безопасности продукции в соответствии с международными договорами Украины;

3) стандарты Украины по обеспечению безопасности продукции, кроме определенных частью третьей настоящей статьи;

4) кодексы установившейся практики по обеспечению безопасности продукции в соответствующих отраслях;

5) достижения науки и техники в сфере безопасности продукции;

6) ожидания потребителей (пользователей) относительно безопасности продукции обычных или обоснованно предполагаемых условий ее использования (в том числе о сроке службы и при необходимости введения в эксплуатацию требований по установлению и технического обслуживания).

5. Продукция не может считаться опасной только на том основании, что есть возможности достижения высшего уровня безопасности продукции или что на рынке предлагается другая продукция, составляет меньшую степень риска.



Статья 6. Доступ к информации в сфере обеспечения безопасности продукции

1. Информация о продукции, представляющей или может представлять риск, полученная органами государственного рыночного надзора в связи с осуществлением ими своих полномочий, доступна для общественности. Доступ к такой информации обеспечивается в соответствии с законодательством об информации.

2. Общественность имеет доступ, в частности, к информации:

1) что позволяет идентифицировать соответствующую продукцию и лиц, являющихся ее производителями, импортерами, распространителями;

2) о безопасности продукции, в том числе о характере рисков, связанных с потреблением (использованием) соответствующей продукции, и меры, которые необходимо принять потребителям (пользователям) для предотвращения таких рисков;

3) о мерах, принятых, в том числе субъектами хозяйствования по собственной инициативе, с целью предотвращения рисков, которые составляет продукция, характер и продолжительность таких мероприятий.

3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, обеспечивает бесплатный доступ общественности через сеть Интернет к сведениям, содержащимся в системе оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, в объеме, определенном частью второй настоящей статьи.

4. В случае массового распространения на рынке опасной продукции информация о такой продукции в объеме, определенном частью второй настоящей статьи, может распространяться через средства массовой информации и путем размещения на официальных сайтах органов государственного рыночного надзора и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития.



Статья 7. Обращение потребителей (пользователей) о защите права на безопасность продукции

1. Потребители (пользователи) имеют право обращаться в органы государственного рыночного надзора за защитой нарушенного права на безопасность продукции.

2. Органы государственного рыночного надзора с целью осуществления мониторинга причин и количества таких обращений потребителей (пользователей) ведут их учет в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

3. Порядок проведения проверок характеристик продукции на соответствие требованиям безопасности на основании обращений потребителей (пользователей) определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции".

4. Информация о порядке обращения потребителей (пользователей) о защите права на безопасность продукции и о почтовые адреса, по которым могут подаваться обращение, размещается на информационных стендах в помещениях органов государственного рыночного надзора, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и на официальных сайтах отвечает идных органов.



Раздел II ОБЯЗАННОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ
Статья 8. Обязанности производителей

1. Производители обязаны:

1) указывать на продукции или ее упаковке наименование и местонахождение производителя, название, тип или номер модели, номер партии или серийный номер, названия составных частей и т.п. в случаях и в порядке, определенных законодательством;

2) проводить по собственной инициативе экспертизу образцов продукции, введенной в оборот под их торговой маркой;

3) рассматривать обращения потребителей относительно безопасности продукции, введенной в оборот под их торговой маркой, принимать по результатам такого рассмотрения необходимые меры и вести учет таких обращений;

4) при необходимости информировать распространителей соответствующей продукции о мерах, принятых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей части;

5) предоставлять потребителям информацию, которая дает им возможность оценивать риски, присущие продукции в течение обычного или обоснованно предполагаемого срока ее использования, если такие риски есть не сразу очевидными, без надлежащих предупреждений, и которая позволяет потребителям принять меры предосторожности в отношении таких рисков. Наличие таких предупреждений не освобождает производителя от обязанности соблюдения других требований, установленных настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами;

6) с учетом характеристик продукции, которую они поставляют, принимать меры:

а) по информированию потребителей о рисках, которые может представлять эта продукция;

б) об избежании рисков, в том числе изъятие продукции из оборота, предупреждения потребителей о рисках, которые может составлять продукция, отзыва продукции;

7) если им стало известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, продукция, которую они ввели в обращение, представляет риски для потребителей, несовместимые с общим требованием к безопасности продукции, немедленно сообщать об этом соответствующий орган государственного рыночного надзора, в том числе о принятых мерах по обеспечению безопасности такой продукции;

8) сотрудничать с органами государственного рыночного надзора по вопросам принятия мер по предотвращению рисков, составляет продукция была поставлена ​​или поставляется ними.

2. Меры, предусмотренные подпунктом "б" пункта 6 части первой настоящей статьи, принимаются производителем добровольно или по решению соответствующего органа государственного рыночного надзора, принятым в соответствии с пунктами 2 и 3 части четвертой статьи 12 настоящего Закона. Отзыв продукции применяется как исключительная мера, если другие меры были бы недостаточными для предотвращения или избежания рисков, составляет продукция, и в случаях, если производитель этой продукции считает необходимым или обязан применить отзыва продукции на выполнение решения органа государственного рыночного надзора.



Статья 9. Обязанности распространителей

1. Распространители обязаны:

1) предоставлять потребителям, а также производителям, распространителям в цепи поставки соответствующей продукции информацию о рисках, которые представляет эта продукция;

2) предоставлять соответствующему органу государственного рыночного надзора и другим заинтересованным лицам информацию, необходимую для отслеживания происхождения соответствующей продукции;

3) сотрудничать с производителями и органами государственного рыночного надзора в осуществлении мероприятий по предотвращению рисков, составляет продукция;

4) содействовать производителям в принятии ими мер по обеспечению безопасности продукции;

5) НЕ поставлять продукцию, о которой им известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, что эта продукция не соответствует требованиям по обеспечению безопасности продукции;

6) если им стало известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, продукция, которую они распространили, представляет риски для потребителей, несовместимые с общим требованием к безопасности продукции, немедленно сообщать об этом соответствующий орган государственного рыночного надзора, в том числе о принятых мерах по обеспечению безопасности такой продукции;

7) сотрудничать с органами государственного рыночного надзора по вопросам принятия мер по предотвращению рисков, составляет продукция была поставлена ​​или поставляется ними.

Статья 10. Сообщение о продукции, которая не соответствует общему требованию относительно безопасности продукции

1. В случае если продукция не соответствует общему требованию относительно безопасности продукции, ее производитель или распространитель должен предоставить в установленном Кабинетом Министров Украины порядке органу государственного рыночного надзора сообщение о такой продукции.

2. Если продукция, указанная в части первой настоящей статьи, представляет серьезный риск, в уведомлении также указываются:

1) сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую продукцию или партию продукции, в том числе наименование продукции, номер партии или серийный номер;

2) полное описание серьезного риска, составляет соответствующая продукция;

3) другая информация, необходимая для отслеживания происхождения соответствующей продукции и ее обращения;

4) описание мер, принятых с целью предотвращения рисков, которые составляет такая продукция для потребителей;

5) другая информация о продукции, которая не соответствует общему требованию относительно безопасности продукции.

3. Форма уведомления о продукции, которая не соответствует общему требованию относительно безопасности продукции, и порядок представления его органов государственного рыночного надзора утверждаются Кабинетом Министров Украины. В этом порядке определяются, в частности, случаи, когда такое уведомление не предоставляется.

Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЫНОЧНЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Статья 11. Государственный рыночный надзор за соблюдением общего требования по безопасности продукции

1. Государственный рыночный надзор за соблюдением производителями и распространителями продукции общего требования по безопасности продукции обеспечивается путем осуществления государственного рыночного надзора, а также государственного контроля продукции при ее ввозе на таможенную территорию Украины.

2. Организация и порядок осуществления государственного рыночного надзора, а также государственного контроля продукции при ее ввозе на таможенную территорию Украины определяются Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" и Таможенным кодексом Украины.



Статья 12. Ограничительные (корректирующие) меры по обеспечению безопасности продукции

1. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция может представлять риски при определенных условиях, он безотлагательно принимает решение о предупреждении производителем и / или распространителем потребителей о таких рисках или решения о принятии мер по приведению продукции в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности продукции перед введением ее в обращение на рынке Украины.

2. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция может представлять риски для определенных категорий потребителей, он безотлагательно принимает решение о предупреждении производителем и / или распространителем соответствующих потребителей о таких рисках.

3. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция по обоснованных предположений может быть опасной, он безотлагательно принимает решение о временном запрете введения в оборот такой продукции на рынке, в том числе поставки этой продукции, предложение ее для снабжения или ее демонстрации, на срок, необходимый для проведения соответствующей экспертизы.

4. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция является опасной, он безотлагательно:

1) запрещает введения в оборот такой продукции на рынке и принимает меры по обеспечению такого запрета;

2) принимает меры относительно немедленного изъятия ее из обращения и предупреждения потребителей о рисках, которые представляет эта продукция;

3) совместно с производителями и распространителями такой продукции, которая была предоставлена ​​на рынке Украины потребителям, принимает меры по отзыву ее из обращения и уничтожение. Отзыв продукции применяется как исключительная мера, если принятые производителем или распространителем меры недостаточны для предотвращения или избежания соответствующих рисков, составляет продукция.

5. Ограничительные меры по обеспечению безопасности продукции, определенные частями первой - четвертой настоящей статьи, принимаются органами государственного рыночного надзора пропорционально уровню угрозы соответствующей продукции общественным интересам. Органы государственного рыночного надзора принимают меры по налаживанию сотрудничества с производителями и распространителями с целью предотвращения или уменьшения рисков, составляет продукция, предлагаемая ими на рынке.

6. Порядок принятия ограничительных мер по обеспечению безопасности продукции определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции".

Статья 13. Система оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск

1. С целью обмена между органами исполнительной власти информации о продукции, представляющей серьезный риск, создается и функционирует система оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск.

2. Система оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, формируется из сообщений, представляемых органами государственного рыночного надзора в случае выявления ими продукции, представляющей серьезный риск.

3. Сообщение о продукции, представляющей серьезный риск, должно содержать:

1) сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую продукцию;

2) описание риска, который составляет продукция, результат экспертизы (испытания) образцов такой продукции;

3) информацию о характере и продолжительности мер, принятых для предотвращения риска (если такие меры принимались), в том числе мер, принятых производителями и / или распространителями по собственной инициативе;

4) информацию о происхождении и цепи поставки соответствующей продукции на рынке Украины;

5) другие сведения, предусмотренные правилами подачи таких сообщений в систему оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск.

4. В систему оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, также включаются сведения о продукции, представляющей серьезный риск, полученные с помощью международных, региональных и иностранных систем сообщения или иным образом от уполномоченных органов других государств.

5. Сведения, содержащиеся в системе оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, должны быть доступны для органов государственного рыночного надзора, органов доходов и сборов, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического и социального развития, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

6. Функционирование системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, обеспечивается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.

7. Порядок функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, и правила представления уведомлений к этой системе утверждаются Кабинетом Министров Украины.



Статья 14. Доступ Украины к международным, региональных и иностранных систем уведомления о продукции, представляющей серьезный риск

1. Украина в соответствии с международными договорами Украины может иметь доступ к международным, региональных и иностранных систем сообщения о продукции, представляющей серьезный риск.

2. Доступ к указанным в части первой этой статьи систем осуществляется для обмена данными между этими системами и системой оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск.

3. Координацию деятельности по доступу Украины к международным, региональных и иностранных систем сообщения о продукции, представляющей серьезный риск, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.



Раздел IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 15. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

1. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона устанавливается настоящим и другими законами Украины.

2. К производителю применяются штрафные санкции в случае:

1) введение им в оборот опасной непищевой продукции - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное в течение трех лет совершение такого же нарушения, за которое на него уже был наложен штраф, - в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

2) невыполнение требований, установленных пунктом 5 части первой статьи 8 настоящего Закона, - в размере от семисот пятидесяти до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное в течение трех лет совершение такого же нарушения, за которое на него уже было наложен штраф, - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. К распространителя применяется штрафная санкция за несоблюдение им условий хранения продукции, которым распространяется, если в результате этого продукция стала опасной, - в размере от двухсот пятидесяти до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное в течение трех лет совершение такого же нарушения, за которое на него уже был наложен штраф, - в размере от пятисот до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

4. К производителя или распространителя применяются штрафные санкции в случае:

1) невыполнение или неполного выполнения решения органа государственного рыночного надзора о принятии мер по обеспечению безопасности продукции, определенных частями первой - третьей статьи 12 настоящего Закона, - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан для производителей и в размере от трехсот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан для распространителей;

2) невыполнение или неполного выполнения решения органа государственного рыночного надзора о принятии мер по обеспечению безопасности продукции, определенных частью четвертой статьи 12 настоящего Закона, - в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан для производителей и в размере от пятисот до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан для распространителей.

5. Субъект хозяйствования обязан уплатить штраф в пятнадцатидневный срок со дня получения постановления о его наложении.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается в судебном порядке.

Решение о наложении штрафа по делам о нарушениях, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжаловано в суд в соответствии с законом.

6. Уплата штрафа не освобождает производителя или распространителя от ответственности за вред, причиненный потребителям продукции.

7. Порядок принятия решений о наложении штрафов определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции".



Статья 16. Основания освобождения от ответственности за нарушение требований настоящего Закона

1. Производитель не несет ответственности, установленной статьей 15 настоящего Закона, если докажет, что:

1) он не вводил соответствующую продукцию в обращение;

2) с учетом всех обстоятельств соответствующая продукция после введения ее в обращение стала опасной в результате действий или бездействия других лиц или обстоятельств непреодолимой силы;

3) соответствующая продукция опасна вследствие соблюдения производителем требований законодательства или выполнения обязательных для него предписаний органов государственной власти;

4) производитель является производителем комплектующего изделия или составной части продукции, а продукция опасна вследствие конструкции готовой продукции, в которую входит это изделие или составная часть, или инструкций, предоставленных такому производителю производителем готовой продукции.

2. Распространитель не несет ответственности, установленной статьей 15 настоящего Закона, если докажет, что:

1) продукция стала опасной вследствие несоблюдения другим распространителем условий ее хранения, при условии, что другой распространителя такой продукции может быть установлен;

2) поставленная им продукция соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности продукции, однако, несмотря на это, опасна.



Заключительные положения

раздел V
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона:

обеспечить создание системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск;

утвердить порядок функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, и правила предоставления сообщений к системе оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск;

подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

обеспечить пересмотр или отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.