1. Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.
2. Антиконкурентными согласованными действиями, в частности, признаются согласованные действия, касающиеся:
1) установление цен или других условий приобретения или реализации товаров;
2) ограничение производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
3) распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам;
4) искажение результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;
5) устранение с рынка или ограничение доступа на рынок других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
6) применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, которое ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;
7) заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;
8) существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин.
3. Антиконкурентными согласованными действиями считается также совершение субъектами хозяйствования похожих действий на рынке товара, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции в случае, если анализ ситуации на рынке товара опровергает наличие объективных причин для совершения таких действий. от 31.05.2005)
4. Совершение антиконкурентных согласованных действий запрещается и влечет ответственность по закону.
5. Лицо, совершившее антиконкурентные согласованные действия, но раньше других участников этих действий добровольно сообщило об этом Антимонопольный комитет Украины или его территориальное отделение и предоставила информацию, которая имеет существенное значение для принятия решения по делу, освобождается от ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий, предусмотренной статьей 52 настоящего Закона.
Органы Антимонопольного комитета Украины на основании мотивированного ходатайства в интересах расследования дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции обеспечивают конфиденциальность информации о личности. от 31.05.2005)
Не может быть освобождена от ответственности лицо, определенное в этой части, если она:
не приняла эффективных мер по прекращению ней антиконкурентных согласованных действий после сообщения о них Антимонопольному комитету Украины;
была инициатором или обеспечивала руководство антиконкурентными согласованными действиями;
не предоставила всех доказательств или информации относительно совершения им нарушения, о которых ей было известно и которые она могла беспрепятственно получить.
Положения статьи 6 этого Закона не применяются к любым добровольных согласованных действий малых или средних предпринимателей по совместному приобретению товаров, не приводят к существенному ограничению конкуренции и способствуют повышению конкурентоспособности малых и средних предпринимателей.
1. Положения статьи 6 этого Закона не применяются к согласованным действиям по поставкам или использованию, если участник согласованных действий в отношении другого участника согласованных действий устанавливает ограничения на:
использование поставленных им товаров или товаров других поставщиков;
приобретение у других субъектов хозяйствования или продажа другим субъектам хозяйствования или потребителям других товаров;
приобретение товаров, которые по своей природе или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не относятся к предмету соглашения;
формирование цен или других условий договора о продаже поставленного товара другим субъектам хозяйствования или потребителям.
2. К согласованных действий, предусмотренных частью первой этой статьи, применяются положения статьи 6 настоящего Закона, если такие согласованные действия
приводят к существенному ограничению конкуренции на всем рынке или в значительной его части, в том числе монополизации соответствующих рынков;
ограничивают доступ на рынок других субъектов хозяйствования;
приводят к экономически необоснованному повышению цен или дефицита товаров.
1. Положения статьи 6 этого Закона не применяются к соглашениям о передаче прав интеллектуальной собственности или об использовании объекта права интеллектуальной собственности в той части, в которой они ограничивают в осуществлении хозяйственной деятельности сторону соглашения, которому передается право, если эти ограничения не выходят за пределы законных прав субъекта права интеллектуальной собственности.
2. Считается, что не выходят за рамки, указанных в части первой настоящей статьи, ограничения по объему прав, которые передаются, срока и территории действия разрешения на использование объекта права интеллектуальной собственности, а также вида деятельности, сферы использования, минимального объема производства.
1. Согласованные действия, предусмотренные статьей 6 настоящего Закона, могут быть разрешены соответствующими органами Антимонопольного комитета Украины, если их участники докажут, что эти действия способствуют:
совершенствованию производства, приобретению или реализации товара;
технико-технологическому, экономическому развитию;
развития малых и средних предпринимателей;
оптимизации экспорта или импорта товаров;
разработке и применению унифицированных технических условий или стандартов на товары;
рационализации производства.
2. Согласованные действия, предусмотренные в части первой настоящей статьи, не могут быть разрешены органами Антимонопольного комитета Украины, если конкуренция существенно ограничивается на всем рынке или в значительной его части.
3. Кабинет Министров Украины может позволить согласованные действия, на которые Антимонопольным комитетом Украины не было предоставлено разрешение в соответствии с частью второй настоящей статьи, если участники согласованных действий докажут, что положительный эффект для общественных интересов преобладает негативные последствия ограничения конкуренции.
4. Разрешение согласно части третьей настоящей статьи не может быть предоставлен, если:
участники согласованных действий применяют ограничения, которые не являются необходимыми для реализации согласованных действий;
ограничение конкуренции составляет угрозу системе рыночной экономики.
5. Совершение согласованных действий, предусмотренных настоящей статьей, запрещается до получения разрешения органов Антимонопольного комитета Украины или Кабинета Министров Украины. от 31.05.2005)
1. Антимонопольный комитет Украины может определять типичные требования к согласованным действиям, предусмотренных в статьях 7, 8, 9 и 10 настоящего Закона.
2. Согласованные действия, соответствующие типовым требованиям к определенным видам согласованных действий, установленных Антимонопольным комитетом Украины, разрешаются и не требуют разрешения органов Антимонопольного комитета Украины в соответствии с частью первой статьи 10 настоящего Закона, если об этом прямо указано в решении Антимонопольного комитета Украины об установлении типичных требований . от 31.05.2005)
1. Субъектам хозяйствования, объединениям запрещается склонять других субъектов к совершению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции или способствовать совершению таких нарушений.
2. Субъектам хозяйствования, объединениям запрещается принуждать других субъектов хозяйствования:
в антиконкурентных согласованных действий, определенных статьей 6 настоящего Закона;
к согласованным действиям, определенных статьями 7, 8, 9 и 10 настоящего Закона;
к участию в концентрации субъектов хозяйствования, определенной статьей 22 этого Закона.
1. Субъектам хозяйствования, получившие разрешение соответствующих органов Антимонопольного комитета Украины на согласованные действия в соответствии с частью первой статьи 10 настоящего Закона, субъектам хозяйствования, согласованные действия которых разрешены согласно статьям 7, 8 и 9 настоящего Закона, запрещается устанавливать относительно хозяйственной деятельности субъектов ограничения, которые, как правило, не применяются к другим субъектам хозяйствования, или применять без объективно оправданных причин разный подход к разным субъектам хозяйствования.
2. Субъектам хозяйствования, которые в соответствии с частью третьей статьи 10 настоящего Закона получили разрешение Кабинета Министров Украины на согласованные действия независимо от наличия в них монопольного положения, запрещается совершать действия, которые считаются злоупотреблением монопольным положением на рынке, в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
3. Субъектам хозяйствования, указанным в части первой настоящей статьи, запрещается склонять других субъектов хозяйствования к предоставлению любым субъектам хозяйствования без объективных причин преимущественных условий в хозяйственной деятельности.
4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи применяются также к субъектам хозяйствования, если от них из-за отсутствия альтернативных источников получения или поставки определенного вида товаров зависят малые или средние предприниматели. Продавец определенного вида товаров считается зависит от покупателя, если этот покупатель получает от такого продавца, помимо традиционных торговых скидок или вознаграждений в другой форме, особое вознаграждение, которую получают другие подобные покупатели.
Субъектам хозяйствования, которые имеют значительно больший рыночный влияние сравнительно с малыми или средними предпринимателями, которые являются их конкурентами, запрещается создание препятствий в хозяйственной деятельности малым или средним предпринимателям, в частности совершение действий, запрещенных согласно частям первой и третьей статьи 19 настоящего Закона.
1. С целью предотвращения монополизации товарных рынков, злоупотребления монопольным положением, ограничения конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины осуществляют государственный контроль за концентрацией субъектов хозяйствования.
2. Концентрацией признается:
1) слияние субъектов хозяйствования или присоединение одного субъекта хозяйствования к другому;
2) приобретение непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяйствования, в частности, путем:
а) непосредственного или опосредованного приобретения, приобретение в собственность иным способом активов в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, получение в управление, аренду, лизинг, концессию или приобретение иным способом права пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения предприятия, в том числе приобретение активов субъекта хозяйствования, который ликвидируется;
б) назначение или избрание на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, которое уже занимает одну или несколько из перечисленных должностей в других субъектах хозяйствования, или создание ситуации, при которой более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов двух или более субъектов хозяйствования занимают одни и те же лица;
3) создание субъекта хозяйствования двумя и более субъектами хозяйствования, который в течение длительного периода будет самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом такое создание не приводит к координации конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали этот субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, от 31.05.2005)
4) непосредственное или опосредствованное приобретение, приобретение в собственность иным способом или получение в управление долей, обеспечивает достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в высшем органе управления соответствующего субъекта хозяйствования.
3. Не считаются концентрацией:
1) создание субъекта хозяйствования, целью или вследствие создания которого осуществляется координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования. Такие действия рассматриваются как согласованные действия в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона;
2) приобретение долей предприятия лицом, основным видом деятельности которой является проведение финансовых операций или операций с ценными бумагами, если это приобретение осуществляется с целью их последующей перепродажи при условии, что указанное лицо не участвует в голосовании в высшем органе или других органах управления предприятия. В таком случае следующая перепродажа должна быть осуществлена в течение одного года со дня приобретения частиц. По ходатайству указанных лиц с обоснованием о невозможности осуществления последующей перепродажи органы Антимонопольного комитета Украины могут принять решение о продлении этого срока;
3) действия, которые осуществляются между субъектами хозяйствования, связанными отношениями контроля, в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, кроме случаев приобретения такого контроля без получения разрешения Антимонопольного комитета Украины, если необходимость получения такого разрешения предусмотрена законом;
4) приобретение контроля над субъектом хозяйствования или его частью, в том числе благодаря праву управления и распоряжения его имуществом арбитражным управляющим, служебным или должностным лицом органа государственной власти.
Участниками концентрации признаются:
субъекты хозяйствования, в отношении которых осуществляется или должно осуществиться слияние, присоединение;
субъекты хозяйствования, которые приобретают или намерены приобрести контроль над предприятием, и субъекты хозяйствования, относительно которых приобретается или имеет набутися контроль, от 31.05.2005)
субъекты хозяйствования, активы, доли которых приобретаются в собственность, получаются в управление, аренду, лизинг, концессию или имеют набутися, и их покупатели, получатели;
субъекты хозяйствования, которые являются или намерены стать учредителями вновь предприятия. В случае если одним из учредителей является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, орган административно-хозяйственного управления и контроля, участником концентрации считается также предприятие, активы, доли которого вносятся в уставный капитал вновь предприятия {Абзац пятый части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2850-VI от 22.12.2010}
физические и юридические лица, связанные с участниками концентрации, указанными в абзацах втором - пятом настоящей статьи, отношениями контроля, дает основания признать соответствующую группу лиц согласно статье 1 этого Закона единым субъектом хозяйствования.
1. Концентрация может быть осуществлена только при условии предварительного получения разрешения Антимонопольного комитета Украины или административной коллегии Антимонопольного комитета Украины в случаях, предусмотренных частью второй статьи 22 настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами, если:
совокупная стоимость активов или совокупный объем реализации товаров участников концентрации, с учетом отношений контроля, за последний финансовый год, в том числе за рубежом, превышает сумму, эквивалентную 30 миллионам евро, определенную по официальному валютному курсу, установленному Национальным банком Украины, действовавшему в последний день финансового года, при этом стоимость (совокупная стоимость) активов или объем (совокупный объем) реализации товаров в Украине не менее чем в двух участников концентрации, с учетом отношений контроля, превышает сумму, эк лентну 4 миллионам евро, определенную по официальному валютному курсу, установленному Национальным банком Украины, действовавшему в последний день финансового года, у каждого; или
совокупная стоимость активов или совокупный объем реализации товаров в Украине предприятия, по которому приобретается контроль, или субъекта, активы, доли (акции, паи) которого приобретаются в собственность или полученные в управление и пользование или хотя бы одного из основателей создаваемого предприятия, с учетом отношений контроля, за последний финансовый год превышает сумму, эквивалентную 8 миллионам евро, определенную по официальному валютному курсу, установленному Национальным банком Украины, действовавшему в последний день финансово в году, и при этом объем реализации товаров хотя бы одного другого участника концентрации, с учетом отношений контроля, за последний финансовый год, в том числе за рубежом, превышает сумму, эквивалентную 150 миллионам евро, определенную по официальному валютному курсу, установленному Национальным банком Украины , что действовал в последний день финансового года.
{Часть первая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV от 31.05.2005; в редакции Закона N 935-VIII от 26.01.2016}
2. При расчете объемов реализации товаров участников концентрации используется сумма дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за вычетом суммы налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов или сборов, базой для налогообложения в которых является оборот, по последний финансовый отчетный год, предшествовавший подаче заявления. Средства, полученные от реализации товаров в пределах одной группы субъектов хозяйствования, связанных отношениями контроля, если такой учет ведется, не учитываются.
{Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI от 23.12.2010}
3. Если участниками концентрации выступают коммерческие банки, для расчета стоимости активов и объемов реализации используется десятая часть стоимости активов коммерческого банка. В случаях, когда участниками концентрации являются страховщики, для расчета стоимости активов страховщика используется сумма неттоактивив, а для расчета объемов реализации товаров - сумма доходов от страховой деятельности, определенных в соответствии с законодательством Украины о страховой деятельности.
4. Порядок исчисления пороговых показателей, используемых для целей настоящей статьи, а также его особенности относительно отдельных категорий субъектов хозяйствования устанавливаются Антимонопольным комитетом Украины.
5. Концентрация, которая требует разрешения в соответствии с частью первой настоящей статьи, запрещается к предоставлению разрешения на ее осуществление. До предоставления такого разрешения участники концентрации обязаны воздерживаться от действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и невозможности восстановления первоначального состояния.
6. Разрешение на концентрацию не предоставляется, если такая концентрация запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях".
1. Участники согласованных действий, участники концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля в порядке, установленном Антимонопольным комитетом Украины, обращаются:
с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия - до Антимонопольного комитета Украины или его территориальных отделений;
с заявлением о предоставлении разрешения на концентрацию - в Антимонопольный комитет Украины.
Участники согласованных действий, концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля подают совместное заявление. Информация с ограниченным доступом, необходимая для рассмотрения заявления, может подаваться в соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины этими лицами отдельно.
Указанные лица могут определить лицо, которое представляет их интересы и подает заявление.
Заявление и прилагаемые к ней документы должны содержать полную и достоверную информацию.
В случае представления недостоверной информации заявители несут ответственность согласно статье 52 настоящего Закона.
2. Заявление считается принятым к рассмотрению после 15 дней со дня его поступления, если в течение этого времени государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, председатель его территориального отделения не вернули заявителю заявление с сообщением, что она и другие документы не соответствуют установленным Антимонопольным комитетом Украины требованиям и это препятствует его рассмотрению и если концентрация не запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях".
В случае, если участник концентрации отказывает другому участнику концентрации - заявителю в предоставлении документов и другой информации, необходимой для рассмотрения Антимонопольным комитетом Украины или административной коллегией Антимонопольного комитета Украины заявления, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины на основании обращения заявителя принимает распоряжение о предоставлении участником концентрации такой информации в определенный срок. О принятом распоряжение сообщается заявителю. Заявление считается принятым к рассмотрению после получения всей информации, предусмотренной настоящим распоряжением.
3. По обращению заявителя органы Антимонопольного комитета Украины проводят предварительные консультации по информации и документов, необходимых для рассмотрения соответствующего заявления, в том числе для рассмотрения по упрощенной процедуре, а также в течение срока, установленного частью второй настоящей статьи, по исправлению возможных недостатков в поданном заявлении.
В случае непредоставления заявителями сведений о конечных бенефициарных собственников (контроллеров) субъектов хозяйствования - участников концентрации Антимонопольный комитет Украины принимает решение об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на концентрацию, согласованные действия субъектов хозяйствования.
Термин "конечный бенефициарный владелец (контроллер)" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
{Статья 26 дополнена новой частью согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
4. Если разрешение на согласованные действия было предоставлено органами Антимонопольного комитета Украины на конкретно определенный срок, субъекты хозяйствования имеют право обратиться в органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о продлении разрешения. Такое заявление подается за три месяца до окончания срока действия разрешения.
5. В случае, если согласованные действия или концентрация осуществляются с применением конкурсных процедур (торги, аукционы, конкурсы, тендеры и т.п.), заявление может подаваться как до начала конкурсной процедуры, так и после, но не позднее тридцати дней с даты объявления победителя, если иное не предусмотрено законом.
6. Если субъект хозяйствования совершает равноценные согласованные действия с разными субъектами хозяйствования, заявление может быть подано по одной согласованной действия при условии предоставления информации о всех остальных участников согласованных действий в порядке, установленном Антимонопольным комитетом Украины.
1. Органы Антимонопольного комитета Украины рассматривают заявление о предоставлении разрешения на согласованные действия в течение трех месяцев со дня принятия ее к рассмотрению соответствующим органом Антимонопольного комитета Украины.
Заявление об изменениях в согласованных действиях, на которые было получено разрешение органа Антимонопольного комитета Украины, не изменяют круга участников и не распространяются на другие товарные рынки, рассматривается органами Антимонопольного комитета Украины в течение тридцати дней.
Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины рассматривают заявление о предоставлении разрешения на концентрацию в течение тридцати дней со дня принятия ее к рассмотрению соответствующим органом Антимонопольного комитета Украины.
Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины рассматривает заявление по упрощенной процедуре в течение 25 дней со дня поступления в случае, если: {Часть первая статьи 27 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
только один участник концентрации осуществляет деятельность на территории Украины, или {Часть первая статьи 27 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
совокупная доля участников концентрации на одном и том же товарном рынке не превышает 15 процентов, или {Часть первая статьи 27 дополнена абзацем шестым согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
доли или совокупные доли участников концентрации не превышают 20 процентов на товарных рынках, на которых реализуется продукция (товары, работы, услуги), без приобретения или реализации которой хозяйственная деятельность любого другого участника концентрации, невозможна. {Часть первая статьи 27 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
Государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины может принять решение о рассмотрении заявления по процедуре, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, если обстоятельства, предусмотренные абзацами пятым - седьмым этой части, или другие обстоятельства, которые могут повлиять на принятие решения в соответствии с частью первой статьи 25 настоящего закона, требуют дополнительного изучения. {Часть первая статьи 27 дополнена абзацем восьмым согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
2. Заявление остается без рассмотрения в случае поступления от заявителя ходатайства об отзыве заявления и если концентрация запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях", о чем принимается распоряжение соответствующих органов Антимонопольного комитета Украины.
3. Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения с повторным заявлением.
4. Информация относительно заявленных согласованных действий, а именно относительно: организационно-правовой формы участников согласованных действий, их местонахождение и их представительств, филиалов, а также вида и содержания согласованных действий может быть опубликована в печатных или электронных средствах массовой информации или обнародована Антимонопольным комитетом Украины или его территориальным отделением другим способом.
Кроме того, может быть обнародована и другая информация относительно заявленных согласованных действий, а также информация о концентрации, если такая информация ранее была публично объявлена или заявитель не возражает против такой публикации.
1. Если в течение срока рассмотрения заявления, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Закона, органами Антимонопольного комитета Украины не выявлено оснований для запрета согласованных действий, концентрации, и концентрация не запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях", органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию.
Решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию также считается принятым, если в течение срока рассмотрения заявления, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Закона, органы Антимонопольного комитета Украины не начали рассмотрение дела о согласованные действия, концентрацию в соответствии с частью первой статьи 30 настоящего Закона при условии , что концентрация не запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях".
2. Днем принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, в соответствии с частью первой настоящей статьи, считается последний день срока рассмотрения заявления, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Закона.
1. Органы Антимонопольного комитета Украины предоставляют субъектам хозяйствования, органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля на основании заявления о предоставлении предварительных выводов и приложенной к нему информации предварительные заключения относительно согласованных действий; Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украина - по концентрации.
Срок рассмотрения заявлений о предоставлении предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации составляет один месяц.
2. Предварительные выводы соответствующего органа Антимонопольного комитета Украины предоставляются в форме письма, в котором указывается о:
возможность предоставления разрешения на согласованные действия, концентрацию;
возможность отказа в предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию;
необходимость или отсутствие необходимости получения разрешения на согласованные действия, концентрацию;
недостаточность информации для какого-либо заключения.
3. Получение предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации не освобождает участников согласованных действий, участников концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля от необходимости обратиться в соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию в случаях, предусмотренных статьями 10 и 24 настоящего Закона.
1. В случае выявления оснований для запрета согласованных действий, концентрации соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины начинают рассмотрение дела о согласованных действиях или концентрацию, о чем принимается распоряжение и письменно сообщается лицо, подавшее заявление. Вместе с сообщением о начале рассмотрения дела направляется перечень информации, которую заявитель должен предоставить для принятия органами Антимонопольного комитета Украины решения по делу.
Информация о принятии распоряжения о начале рассмотрения дела о согласованные действия, концентрацию (название и организационно-правовая форма участников согласованных действий, концентрации, вид согласованных действий, концентрации) подлежит обнародованию на официальном веб-сайте Антимонопольного комитета Украины в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого распоряжения. {Часть первая статьи 30 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 782-VIII от 12.11.2015}
{Часть первая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
2. Органы Антимонопольного комитета Украины могут запрашивать у заявителя (заявителей) и других лиц дополнительную информацию, если ее отсутствие препятствует рассмотрению дела, а также назначить экспертизу в порядке, определенном статьей 43 настоящего Закона. (Часть вторая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV от 31.05.2005)
3. Срок рассмотрения дела о согласованных действиях или концентрации не должен превышать трех месяцев. Течение срока начинается со дня представления заявителем (заявителями) в полном объеме информации и получения заключения эксперта согласно с частями первой и второй настоящей статьи. Если в течение срока рассмотрения дела органами Антимонопольного комитета Украины решение не принято, считается, что на согласованные действия или концентрацию предоставлено разрешение. (Абзац первый части третьей статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV от 31.05.2005)
Днем принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию считается последний день срока рассмотрения дела, предусмотренный абзацем первым этой части.
4. Рассмотрение дела останавливается в случае невозможности его рассмотрения до решения органом Антимонопольного комитета Украины, хозяйственным судом связанной с ней другого дела или к решению государственным органом связанного с ним другого вопроса и на время проведения экспертизы. О приостановлении рассмотрения дела и его возобновления органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о чем сообщается заявителю. (Абзац первый части четвертой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV от 31.05.2005)
Органы Антимонопольного комитета Украины возобновляют рассмотрение дела после устранения обстоятельств, которые обусловили его остановки.
Течение срока рассмотрения дела приостанавливается со дня приостановления рассмотрения дела. Со дня возобновления рассмотрения течение срока рассмотрения дела продолжается.
5. В рассмотрении заявлений, дел могут принимать участие третьи лица, если решение органов Антимонопольного комитета Украины может существенно затронуть их права и интересы, охраняемые настоящим Законом.
Вопрос о привлечении к участию в рассмотрении дела третьих лиц решается органами Антимонопольного комитета Украины. О привлечении третьего лица органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о чем сообщается лицам, участвующим в деле.
1. По результатам рассмотрения дел о согласованных действиях, концентрацию принимается решение:
Антимонопольным комитетом Украины - о предоставлении разрешения на согласованные действия; запрет согласованных действий; предоставлении разрешения на концентрацию; согласование учредительных документов хозяйственных обществ, объединений или изменений к ним; запрет концентрации;
административной коллегией Антимонопольного комитета Украины - о предоставлении разрешения на концентрацию; согласование учредительных документов хозяйственных обществ, объединений или изменений к ним; предоставлении разрешения на согласованные действия, кроме разрешений на основании части первой статьи 10 настоящего Закона; запрет согласованных действий;
государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, соответствующей административной коллегией территориального отделения Антимонопольного комитета Украины - о предоставлении разрешения на согласованные действия, кроме разрешений на основании части первой статьи 10 настоящего Закона; запрет согласованных действий.
2. В случае установления оснований для запрета согласованных действий, концентрации, органы Антимонопольного комитета Украины сообщают их участников о содержании таких оснований и устанавливают тридцатидневный срок для предоставления участниками согласованных действий, концентрации предложений по обязательствам, которые готовы взять на себя участники таких согласованных действий , концентрации, устраняющие соответствующий негативное влияние согласованных действий, концентрации на конкуренцию и позволяют органа Антимонопольного комитета Украины принять решение о предоставлении разрешения на УЗГО ные действия, концентрацию. Этот срок может быть продлен по ходатайству участника согласованных действий, концентрации. {Абзац первый части второй статьи 31 в редакции Закона N 935-VIII от 26.01.2016}
Обязательства, взятые на себя участниками согласованных действий, концентрации, должны быть пропорциональными обоснованным угрозам негативного влияния на конкуренцию, заявленных согласованных действий, концентрации, а требования по обеспечению контроля за выполнением участниками согласованных действий, концентрации взятых на себя обязательств не должны быть избыточными. {Абзац второй статьи 31 в редакции Закона N 935-VIII от 26.01.2016}
С целью согласования необходимых обязательств и требований, которыми будет обусловлено решение органа Антимонопольного комитета Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, органы Антимонопольного комитета Украины и участники согласованных действий, концентрации, проводят соответствующие консультации. {Абзац второй статьи 31 в редакции Закона N 935-VIII от 26.01.2016}
Решение о предоставлении разрешения на согласованные действия может быть предоставлено на неопределенный или конкретно определенный срок, который, как правило, не должен превышать пяти лет.
3. Согласованные действия, концентрация должны быть осуществлены в течение года со дня принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, если больший срок не определен в решении. Если согласованные действия, концентрация в этот срок не осуществлены, участники согласованных действий, концентрации должны подать новое заявление о получении разрешения органов Антимонопольного комитета Украины на согласованные действия, концентрацию.
4. Заявителю направляется решение, кроме информации с ограниченным доступом, а также определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем отделения информации, разглашение которой может нанести вред интересам других лиц.
5. Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли решение, не имеют права его отменить или изменить, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Закона. Они имеют право исправить допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять дополнительное решение, если с какого-то вопросы, исследовалось во время рассмотрения дела, не принято решение.
6. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявлений, дел о согласованных действиях или концентрацию, обнародуется на официальном веб-сайте Антимонопольного комитета Украины в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. Решение подлежит обнародованию в полном объеме, кроме информации, определенной информацией с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом должна быть исключена или зачерненная или изменена другим способом, который обеспечивает достаточный ее защиту и достаточную прозрачность относительно обоснования органом Антимонопольного комитета Украины принятого решения.
{Часть шестая статьи 31 в редакции Закона N 782-VIII от 12.11.2015}
1. Рассмотрение дела о согласованных действиях, концентрации субъектов хозяйствования подлежит закрытию без принятия решения по существу в случае:
поступления от заявителя ходатайства об отзыве заявления или о прекращении рассмотрения дела;
непредставление заявителем информации в определенный органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориальных отделений срок, если отсутствие такой информации препятствует рассмотрению дела;
наличии решения органа Антимонопольного комитета Украины о признании заявленных согласованных действий, концентрации совершенными с нарушением законодательства о защите экономической конкуренции {Часть первая статьи 32 дополнена абзацем согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
ликвидации заявителя - юридического лица. {Часть первая статьи 32 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
если концентрация запрещена в соответствии с Законом Украины "О санкциях".
2. Закрытие рассмотрения дела по основаниям, предусмотренным абзацем вторым или третьим части первой настоящей статьи, не лишает заявителя права обратиться в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения с новым заявлением о предоставлении согласия на согласованные действия, концентрацию.
{Часть вторая статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
1. В тридцатидневный срок со дня принятия решения Антимонопольным комитетом Украины о запрете согласованных действий или концентрации лица, определенные в части первой статьи 26 настоящего Закона, могут обратиться в Кабинет Министров Украины с заявлением о предоставлении разрешения на соответствующие согласованные действия или концентрацию на основании части третьей статьи 10 или части второй статьи 25 настоящего Закона.
2. Кабинет Министров Украины принимает мотивированное решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3. Решение Кабинета Министров Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию может содержать определенные требования и обязательства к участникам согласованных действий концентрации, в том числе относительно совершения ими определенных действий. Такие требования и обязательства не могут быть направлены на осуществление длительного контроля за деятельностью участников согласованных действий, концентрации.
4. Порядок предоставления Кабинетом Министров Украины разрешения на согласованные действия, концентрацию устанавливается Кабинетом Министров Украины и имеет, в частности, предусматривать:
создание комиссии из числа независимых экспертов для оценки положительных и отрицательных последствий согласованных действий, концентрации;
установление порядка осуществления контроля за выполнением решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию.
5. В случае прекращения действия решением Кабинета Министров Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию или признания его недействительным в установленном порядке органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о принятии мер по восстановлению первоначального положения или иных мер, которые устраняют или смягчают негативное влияние согласованных действий, концентрации на конкуренцию.
1. За подачу заявлений о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, предоставление выводов в соответствии со статьями 14 и 29 настоящего Закона взимается плата в размерах, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
2. Плата взимается:
по заявлениям о предоставлении разрешения на концентрацию - в размере 1200 необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае уплаты суммы сбора в соответствии с абзацем четвертым этой части за предоставление предварительных выводов из этих вопросов - в размере 880 необлагаемых минимумов доходов граждан; {Абзац второй части второй статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
по заявлениям о предоставлении разрешения на согласованные действия - в размере 600 необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае уплаты суммы сбора в соответствии с абзацем четвертым этой части за предоставление предварительных выводов из этих вопросов - в размере 280 необлагаемых минимумов доходов граждан; {Абзац третий части второй статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
по заявлениям о предоставлении выводов в соответствии со статьями 14 и 29 настоящего Закона - в размере 320 необлагаемых минимумов доходов граждан; {Абзац четвертый части второй статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 935-VIII от 26.01.2016}
за выдачу дополнительных экземпляров заверенных копий решений по вопросам, предусмотренным этой частью, - в размере 0,5 необлагаемого минимума доходов граждан за каждый экземпляр.
3. Плата вносится в гривнах. Субъекты хозяйствования с местонахождением за пределами Украины могут вносить плату в евро или долларах США по официальному курсу Национального банка Украины на день внесения такой платы.
{Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
4. Плата зачисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины как собственные поступления Антимонопольного комитета Украины и используется на нужды Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений, если иное прямо не предусмотрено законом.
5. Непредставление в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения документа, подтверждающего уплату сбора, является основанием для оставления заявления без движения на срок, определенный органом Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения. В случае неуплаты суммы сбора в срок, определенный органом Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения, заявление остается без рассмотрения, что не лишает заявителя права обратиться в этот орган с повторным заявлением.
6. Представление повторного заявления, в которой обстоятельства, характеризующие согласованные действия, концентрацию, существенно не изменились, не требует повторного внесения платы.
1. Предприятие не может быть привлечен к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, если истек срок давности привлечения к ответственности.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции составляет пять лет со дня совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со дня окончания совершения нарушения.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренные пунктами 13-16 статьи 50 настоящего Закона, составляет три года со дня совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со дня окончания совершения нарушения.
2. Течение срока давности приостанавливается на время рассмотрения органами Антимонопольного комитета Украины дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.
Для обеспечения проведения рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в частности выполнение действий, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона, органы Национальной полиции, органы доходов и сборов и другие правоохранительные органы обязаны предоставлять в пределах предоставленных им прав помощь Антимонопольному комитету Украины, его территориальным отделением.
{Статья 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 406-VII от 04.07.2013, N 901-VIII от 23.12.2015}
1. В процессе рассмотрения дела органы Антимонопольного комитета Украины по поданному субъектом заявлением о принятии мер для предотвращения негативных и непоправимых последствий для субъектов хозяйствования в результате нарушения законодательства о защите экономической конкуренции могут принять предварительное решение о:
запрете лицу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения, совершать определенные действия, в том числе о блокировании ценных бумаг;
обязательное совершение определенных действий, если безотлагательное совершение этих действий является необходимым исходя из законных прав и интересов других лиц.
2. Предварительное решение может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 60 настоящего Закона, в пятнадцатидневный срок со дня его получения. Этот срок не может быть восстановлен.
3. В случае закрытия рассмотрения дела в связи с недоказанностью совершения нарушения ответчик может обратиться в хозяйственный суд о возмещении ему предприятием, подал заявление в соответствии с частью первой настоящей статьи, убытков, причиненных в связи с принятием предварительного решения.
4. Предварительное решение, если в нем не указано короткий срок, теряет силу со дня получения ответчиком решения, принятого по результатам рассмотрения дела.
1. По результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение, в том числе о:
признание совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
прекращении нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
обязательства органа власти, органа местного самоуправления, органа административно-хозяйственного управления и контроля отменить или изменить принятое им решение или разорвать соглашения, признанные антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля;
признания субъекта хозяйствования занимающим монопольное (доминирующее) положение на рынке;
принудительном разделении субъекта хозяйствования, занимающим монопольное (доминирующее) положение на рынке;
наложении штрафа;
блокирования ценных бумаг;
устранение последствий нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, в частности устранения или смягчения негативного влияния согласованных действий, концентрации субъектов хозяйствования на конкуренцию; {Абзац девятый части первой статьи 48 в редакции Закона N 3567-VI от 05.07.2011}
отмена разрешения на согласованные действия в случае совершения действий, запрещенных согласно статье 19 настоящего Закона;
{Абзац одиннадцатый части первой статьи 41 исключен на основании Закона N 782-VIII от 12.11.2015}
прекращении производства по делу.
2. Органы Антимонопольного комитета Украины обнародуют решение по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции на официальном сайте Антимонопольного комитета Украины в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. Решение подлежит обнародованию в полном объеме, кроме информации, определенной информацией с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом должна быть исключена или зачерненная или изменена другим способом, который обеспечивает достаточный ее защиту и достаточную прозрачность относительно обоснования органом Антимонопольного комитета Украины принятого решения.
{Статья 48 дополнена новой частью согласно Закону N 782-VIII от 12.11.2015}
3. Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли решение, не имеют права его отменить или изменить, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Закона. Они могут исправить допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять дополнительное решение, если с какого-то вопросы, исследовалось во время рассмотрения дела, не принято решение.
4. В целях защиты общественных интересов или предотвращения негативных или непоправимых последствий для субъектов хозяйствования органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о признании решения, принятого в соответствии с частью первой настоящей статьи, части первой статьи 30 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", таким, действие которого не останавливается в связи с:
нарушением хозяйственным судом производства по делу о признании его недействительным;
просмотром соответствующего решения (постановления) хозяйственного суда. {Абзац части статьи 48 в редакции Закона N 762-IV от 15.05.2003}
Решение органа Антимонопольного комитета Украины, предусмотренное этой частью, может быть принято по заявлению лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украины. Такое решение может приниматься как перед представлением соответствующего заявления в хозяйственный суд, так и после представления такого заявления, если хозяйственным судом приостановлено действие решения органа Антимонопольного комитета Украины, которое обжалуется.
Нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции являются:
1) антиконкурентные согласованные действия;
2) злоупотребление монопольным положением;
3) антиконкурентные действия органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля;
4) невыполнение решения, предыдущего решения органов Антимонопольного комитета Украины или их выполнение не в полном объеме;
5) осуществление участниками согласованных действий - субъектами хозяйствования действий, запрещенных согласно части пятой статьи 10 настоящего Закона;
6) делегирование полномочий органов власти или органов местного самоуправления в случаях, запрещенных согласно статье 16 настоящего Закона;
7) совершение действий, запрещенных согласно статье 17 настоящего Закона;
8) ограничительная и дискриминационная деятельность, запрещенная согласно с частью второй статьи 18, статьями 19 и 20 настоящего Закона;
9) ограничительная деятельность, запрещенная согласно с частью первой статьи 18 настоящего Закона;
10) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2 части третьей статьи 22 настоящего Закона;
11) нарушение положений согласованных с органами Антимонопольного комитета Украины учредительных документов субъекта хозяйствования, созданного в результате концентрации, если это приводит к ограничению конкуренции;
12) концентрация без получения соответствующего разрешения органов Антимонопольного комитета Украины, в случае если наличие такого разрешения необходимо;
13) непредставление информации Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению в установленные органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения или нормативно-правовыми актами сроки;
14) представление информации в неполном объеме Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению в установленные органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения или нормативно-правовыми актами сроки;
15) представление недостоверной информации Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению;
16) создание препятствий работникам Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения в проведении проверок, учитывая, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или другие носители информации;
17) предоставление рекомендаций субъектами хозяйствования, объединениями, органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, склоняют к совершению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции или способствуют совершению таких нарушений;
18) ограничения в хозяйственной деятельности предприятия в ответ на то, что он обратился в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения с заявлением о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции;
19) невыполнение участниками согласованных действий, концентрации требований и обязательств, которыми было обусловлено решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию;
20) ограничительная деятельность объединений, запрещенная согласно статье 21 настоящего Закона.
1. Органы Антимонопольного комитета Украины налагают штрафы на объединение, субъектов хозяйствования:
юридических лиц;
физических лиц;
группу субъектов хозяйствования - юридических и / или физических лиц, в соответствии со статьей 1 настоящего Закона признается субъектом хозяйствования в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
2. За нарушения, предусмотренные:
пунктами 1, 2 и 4 статьи 50 настоящего Закона, налагаются штрафы в размере до десяти процентов дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф. При наличии незаконно полученной прибыли, превышающий десять процентов указанного дохода (выручки), штраф налагается в размере, не превышающем тройного размера незаконно полученной прибыли. Размер незаконно полученной прибыли может быть вычислено оценочным путем;
пунктами 5, 8, 10, 11, 12 и 19 статьи 50 настоящего Закона, налагаются штрафы в размере до пяти процентов дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф;
пунктами 9, 13-18 статьи 50 настоящего Закона, налагаются штрафы в размере до одного процента дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф. {Абзац четвертый части второй статьи 52 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
3. Доход (выручка) предприятия от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как суммарная стоимость дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) всех юридических и физических лиц, входящих в группу, признается субъектом хозяйствования в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.
4. В случае, когда несколько юридических и / или физических лиц - субъектов хозяйствования, которые входят в группу, признается субъектом хозяйствования, совершили деяния (действия, бездействие), которые привели к нарушению законодательства о защите экономической конкуренции указанным суб объектом хозяйствования и / или имеют права, без которых совершение нарушения было бы невозможным, и / или получили или могут получить преимущества в конкуренции или другие выгоды, штраф налагается на субъект хозяйствования в лице юридических и / или физических лиц, совершивших приведены деяния (Действия, бездействие) или получили или могут получить приведены выгоды. Под выгодой считается, в частности, возможность влиять на деятельность других юридических и / или физических лиц - субъектов хозяйствования, получение части их прибыли.
5. Если дохода (выручки) нет или ответчик по требованию органов Антимонопольного комитета Украины, председателя его территориального отделения не предоставил размер дохода (выручки), штраф, предусмотренный абзацем вторым части второй этой статьи, налагается в размере до двадцати тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; штраф, предусмотренный абзацем третьим части второй настоящей статьи, - в размере до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; штраф, предусмотренный абзацем четвертым части второй настоящей статьи, - в размере до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.
В случае необходимости размер дохода (выручки) может быть определен органами Антимонопольного комитета Украины на основании административной информации, полученной из других источников. (Часть пятая статьи 52 дополнена абзацем согласно Закону N 2596-IV от 31.05.2005)
6. Решение о наложении штрафов в размерах более четыре тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан принимаются исключительно Антимонопольным комитетом Украины, административной коллегией Антимонопольного комитета Украины на их заседаниях.
{Часть шестая статьи 52 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3567-VI от 05.07.2011}
7. В случае, если субъект хозяйствования работал менее одного года, размер штрафа исчисляется от дохода (выручки) субъекта хозяйствования за все время до принятия решения о наложении штрафа.
2. За правонарушения, предусмотренные пунктами 4, 13-16 статьи 50 настоящего Закона, должностные лица органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля несут административную ответственность согласно закону.
3. За правонарушение, предусмотренное пунктом 16 статьи 50 настоящего Закона, работники субъектов хозяйствования, объединений несут административную ответственность согласно закону. от 31.05.2005)
1. Лица, которым причинен ущерб в результате нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, могут обратиться в хозяйственный суд с заявлением о возмещении.
2. Вред, причиненный нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 10, 12, 18, 19 статьи 50 настоящего Закона, возмещается лицом, совершившим нарушение, в двойном размере причиненного ущерба.
1. Органы Антимонопольного комитета Украины по собственной инициативе или по заявлениям лиц могут пересмотреть решения, принятые ими по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и в заявлениях, делах о согласованных действиях, концентрации, в случае:
если существенные обстоятельства не были и не могли быть известны органам Антимонопольного комитета Украины, что привело к принятию незаконного или необоснованного решения;
если решение было принято на основании недостоверной информации, что привело к принятию незаконного или необоснованного решения;
невыполнение участниками согласованных действий, концентрации требований и обязательств, которыми было обусловлено решение органов Антимонопольного комитета Украины относительно согласованных действий, концентрации в соответствии с частью второй статьи 31 настоящего Закона;
если обстоятельства, на основании которых было принято решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию субъектов хозяйствования, уже не существуют;
наличии других оснований, предусмотренных законами Украины.
Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли решение, могут приостановить исполнение решения до окончания его пересмотра, о чем письменно сообщается лицам, которые принимают участие в деле.
2. Пересмотр решений по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в заявлениях, делах о согласованных действиях, концентрацию допускается в случаях, предусмотренных:
абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, - в течение пяти лет со дня принятия соответствующего решения;
абзацами четвертым и пятым части первой настоящей статьи, - в течение периода действия решения;
абзацем шестым части первой настоящей статьи, - в течение трех лет со дня принятия решения, если иное не установлено законом.
3. По результатам пересмотра органы Антимонопольного комитета Украины могут:
оставить решение без изменений;
изменить решение;
отменить решение;
принять новое решение, предусмотренное статьями 31 и 48 настоящего Закона, частью первой статьи 30 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции".
4. В случае если по результатам пересмотра решений Антимонопольный комитет Украины принимает решение о запрете концентрации, государственная регистрация предприятия, созданного в результате концентрации, отменяется в судебном порядке по иску Антимонопольного комитета Украины.
1. Основаниями для изменения, отмены или признания недействительными решений органов Антимонопольного комитета Украины являются:
неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела и которые признаны установленными;
несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела;
запрет концентрации в соответствии с Законом Украины "О санкциях";
нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
2. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права может быть основанием для изменения, отмены или признания недействительным решения только при условии, если это нарушение привело к принятию неправильного решения.
1. Заявитель, ответчик, третье лицо вправе обжаловать решение органов Антимонопольного комитета Украины полностью или частично хозяйственный суд в двухмесячный срок со дня получения решения. Этот срок не может быть восстановлено.
2. Решение Антимонопольного комитета Украины, административной коллегии Антимонопольного комитета Украины и государственного уполномоченного Антимонопольного комитета Украины обжалуются в арбитражный суд города Киева. Решение административной коллегии территориального отделения Антимонопольного комитета Украины обжалуются в хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя. от 15.05.2003)
3. Принятие хозяйственным судом к рассмотрению заявления о признании недействительным решения органа Антимонопольного комитета Украины не останавливает его выполнения, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
4. Нарушение хозяйственным судом производства по делу о признании недействительным решения органа Антимонопольного комитета Украины, принятого:
согласно части первой статьи 48 настоящего Закона, частью первой статьи 30 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции";
по результатам проверки в соответствии с частью пятой статьи 57 настоящего Закона;
по результатам пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 58 настоящего Закона,
а также пересмотр по заявлению стороны соответствующего решения хозяйственного суда приостанавливает исполнение указанного решения органа Антимонопольного комитета Украины на время рассмотрения этого дела или пересмотра соответствующего решения хозяйственного суда, если органом Антимонопольного комитета Украины в соответствии с частью третьей статьи 48 настоящего Закона или хозяйственным судом установлено иное. от 15.05.2003)
5. Независимо от положений части четвертой настоящей статьи, при наличии достаточных оснований, суд может приостановить действие решения органа Антимонопольного комитета Украины.
1. Субъекты хозяйствования, связанные отношениями контроля согласно статье 1 настоящего Закона, обязаны обеспечивать обмен информацией между собой, в том числе относительно случаев, предусмотренных частью второй статьи 22 настоящего Закона, и принимать другие меры таким образом и в таком объеме, обеспечивающие предотвращение совершения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции.
2. Невыполнение субъектами хозяйствования требований части первой настоящей статьи не освобождает других субъектов хозяйствования, которым должна быть предоставлена информация или которые должны были принять другие меры, от ответственности.
раздел X
Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через год после его опубликования, кроме пунктов 2 и 3 настоящего раздела, которые вступают в силу со дня опубликования.
2. До вступления в силу этим Законом субъекты хозяйствования должны обратиться в органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия, если эти действия будут иметь место на день вступления в силу настоящего Закона и могут быть разрешены в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
3. Согласованные действия, в отношении которых было подано заявление в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, считаются разрешенными, если в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона органами Антимонопольного комитета Украины не принято решение о запрете этих согласованных действий.
4. Статья 44 этого Закона в части проникновения в жилище или другое владение лица, проведение в них осмотра или обыска вступает в силу со дня вступления в силу закона, предусмотрит порядок принятия хозяйственным судом решения о проникновении в жилище или другое владение лица, проведение в них осмотра или обыска.
5. Поручить Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок после введения в действие Закона Украины "О защите экономической конкуренции":
представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
разработать нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Законом.
6. Признать утратившими силу:
Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., N 21, ст. 296; 1993, N 27, ст. 291; 1995, N 28, ст . 202; 1998, N 34, ст. 229);
пункт 12 Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины по охране интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., N 13, ст. 85);
пункт 3 раздела I Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины, которые предусматривают бесспорное списание (взыскание) средств со счетов юридических лиц и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности в банках" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998г., N 10, ст. 36).