Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 22 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О рекламе
Статья 22. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия

1. Реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:

на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидение, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала;

в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных средствах массовой информации;

средствами внутренней рекламы;

на транспорте;

с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие мероприятия допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий);

средствами внешней рекламы;

в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних лиц;

в сети Интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей.
{Часть первая статьи 22 в редакции Закона N 145-VI от 18.03.2008, N 3778-VI от 22.09.2011}

2. Реклама алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается:

на радио и телевидении с 6 до 23 часов;

на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, во всех изданиях для детей и юношества, на страницах для детей и юношества всех печатных изданий;

во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий) {Вступает в силу с 1 января 2010 года}

средствами внутренней рекламы;

с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков);

на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена;

средствами внешней рекламы. {Вступает в силу с 1 января 2009 года}
{Часть вторая статьи 22 в редакции Закона N 145-VI от 18.03.2008}

3. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:

запрещается на товарах и в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, или в рассчитанных на указанных лиц частях других печатных изданий;

запрещается с использованием лиц в возрасте до 18 лет как фотомоделей;

не должна содержать изображения процесса курения табачных изделий или потребления алкогольных напитков;

не может располагаться ближе чем за 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет;

не может формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни;

не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем;

не может формировать мнение, что алкоголь или табачные изделия имеют лечебные качества или что они являются стимулирующими или успокоительными средствами;

не должна поощрять к употреблению алкогольных напитков или курение или негативно расценивать факт воздержания от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;

не может содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;


{Абзац одиннадцатый части третьей статьи 22 исключен на основании Закона N 145-VI от 18.03.2008}


не должна создавать впечатление, что большинство людей курит или употребляет алкогольные напитки;

запрещается путем размещения изображения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, на любых других товарах, кроме размещения на товарах (предметах), связанных с употреблением табачных изделий, зажигалки, пепельницы. {Часть третья статьи 22 дополнена абзацем тринадцатым согласно Закону N 3778-VI от 22.09.2011}

4. Спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается.

Разрешается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

5. Реклама любых товаров или услуг не должна содержать изображения табачных изделий или процесса курения табачных изделий.
{Часть пятая статьи 22 в редакции Закона N 3778-VI от 22.09.2011}

6. Запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:

спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки;

распространение и продажа любых товаров (кроме товаров, связанных с употреблением табачных изделий, зажигалок, спичек, пепельниц) с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки ;

проведение мероприятий по обмену табачных изделий на любые другие товары, работы, услуги;

предоставления права участия в лотерее, игре, конкурсе и других развлекательных мероприятиях, если условием предоставления права участия является приобретение табачных изделий;

изображение табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в местах проведения развлекательных мероприятий для несовершеннолетних и на автотранспортных средствах;

изображение табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, или процесса курения табачных изделий, на упаковке или во время рекламы любых других товаров или услуг, не связанных с употреблением табачных изделий;

продажу табачных изделий в наборе с любыми другими товарами, которые не связаны с употреблением табачных изделий;

отправка сообщений неопределенному кругу лиц по почте, электронной почте, средствами мобильной связи.
{Часть шестая статьи 22 в редакции Закона N 3778-VI от 22.09.2011}

7. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия и напитки, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: "Курение может вызвать заболевание раком", " чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья ". Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 процентов площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения - белым.

Текст предупреждения в рекламе в печатных средствах массовой информации должен размещаться горизонтально, внизу рекламного изображения. {Абзац второй части седьмой статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3778-VI от 22.09.2011} {Часть седьмая статьи 22 в редакции Закона N 145-VI от 18.03.2008}

8. Рекламодатели алкогольных напитков и табачных изделий обязаны в порядке, предусмотренном законами Украины, направлять на производство и распространение социальной рекламы о вреде табакокурения и злоупотребления алкоголем не менее 5 процентов средств, потраченных ими на распространение рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в пределах Украины . Распорядители этих средств ежеквартально обнародуют отчет по их использованию.

9. Реклама алкогольных напитков, табачных изделий, пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, табачные изделия, пиво и / или напитки, изготавливаемых на его основе, не должна содержать изображения популярных лиц или прямое или опосредованное одобрение популярными лицами курения или употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
{Статья 22 дополнена частью девятой согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008}


Статья 1 ...20 21 22 23 24 ...Заключительные положения

Перейти к статье