Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 71 ЗУ О выборах народных депутатов Украины от 17.11.2011 № 4061-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О выборах народных депутатов Украины
Статья 71. Общий порядок использования средств массовой информации

1. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, в том числе политическая реклама, должны осуществляться в формах и с соблюдением требований и ограничений, установленных настоящей статьей и статьями 68, 70, 72-74 настоящего Закона.

3. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе имеют право пользоваться средствами массовой информации государственной и коммунальной формы собственности на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

4. Порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на обеспечение ведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Законом, партиям, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты устанавливается Центральной избирательной комиссией.

5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности за счет средств избирательных фондов партий, кандидатов в депутаты в одномандатных округах осуществляется на условиях оплаты за единицу эфирного времени или печатной площади.

6. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет средств избирательных фондов устанавливаются соответствующим средством массовой информации не позднее чем за сто дней до дня голосования в размере, который не может превышать размера среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу (рекламу , распространение которой имеет целью получение прибыли) за последние три квартала года, предшествующего году проведения выборов депутатов. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разных по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади.

7. Средства массовой информации, зарегистрированные после 1 июня года, предшествующего году проведения очередных выборов народных депутатов Украины, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном частью шестой настоящей статьи. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответствии газеты "Голос Украины" (для печатных средств массовой информации).

8. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться в течение избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидки или устанавливать надбавки на оплату печатной площади или эфирного времени партиям, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты в одномандатных округах.

Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности за счет средств избирательных фондов партий, кандидатов в депутаты в одномандатных округах осуществляется только после соответствующей оплаты печатной площади или эфирного времени с соответствующих счетов избирательных фондов.

9. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь для проведения предвыборной агитации одной партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, одному кандидату в депутаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другой партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, другому кандидату в депутаты. Средство массовой информации может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидату в депутаты в случае, если предоставленные для распространения материалы не соответствуют требованиям частей шестой или десятой статьи 74 настоящего Закона.

10. Средства массовой информации в случае обнародования результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами депутатов, обязаны указать заказчика опроса, полное название организации, проводившей опрос, время его проведения, территорию, которую охватывало опроса, размер и способ формирования социологической выборки опрошенных, метод опроса, точную формулировку вопросов, возможную статистическую погрешность.

11. Требования, установленные частями пятой - девятой настоящей статьи, не распространяются на печатные средства массовой информации, учредителями (собственниками) которых являются партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидаты в депутаты в одномандатных округах для ведения собственной предвыборной агитации.


Статья 1 ...69 70 71 72 73 ...Заключительные положения

Перейти к статье