Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 61 ЗУ О выборах Президента Украины от 05.03.1999 № 474-XIV


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О выборах Президента Украины
Статья 61. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации

 1. Телерадиоорганизации всех форм собственности обязаны не позднее чем за девяносто дней до дня выборов опубликовать в печатных средствах массовой информации расценки стоимости одной минуты (секунды) эфирного времени. Телерадиоорганизации, вещающих на общенациональных каналах, осуществляют такую публикацию в газетах "Голос Украины" и "Правительственный курьер", региональные и местные телерадиоорганизации - в региональных и местных средствах массовой информации государственной или коммунальной формы собственности.
 
2. Эфирное время для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, предоставляется государственными телерадиоорганизациями между 19 и 22 часами.
 
{Часть третья статьи 61 исключен на основании Закона № 879-VII от 13.03.2014}
 
4. Кандидату на пост Президента Украины, зарегистрированном Центральной избирательной комиссией, телерадиоорганизациями предоставляется общее время для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, не менее 30 минут на общенациональном телеканале и 30 минут на общенациональном радиоканале. Это время кандидату на пост Президента Украины предоставляется на каждом из указанных каналов в двух равных долях от общего объема выделенного времени.
 
5. В течение 20 минут до и после теле-, радиотрансляции предвыборной агитационной теле-, радиопрограммы соответствующего кандидата на пост Президента Украины запрещается в любой форме комментировать или оценивать содержание предвыборной агитационной программы, давать любую информацию относительно этого кандидата, этой партии.
 
6. Расписание эфирного времени с указанием предвыборных агитационных теле-, радиопрограмм, конкретной даты и времени выхода их в эфир состоит Национальной телекомпанией Украины и Национальной радиокомпанией Украины по результатам жеребьевки, проводимых Центральной избирательной комиссией с участием кандидатов на пост Президента Украины, их доверенных лиц или уполномоченных представителей кандидатов.
 
7. Результаты жеребьевки по предоставлению эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, публикуются в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер" в трехдневный срок со дня утверждения их Центральной избирательной комиссией.
 
8. Оплата за предоставленное эфирное время осуществляется Центральной избирательной комиссией по соответствующим соглашениям, заключаемым между Центральной избирательной комиссией и Национальной телекомпанией Украины, Национальной радиокомпанией Украины.
 
9. Эфирное время за счет средств избирательного фонда кандидата на пост Президента Украины предоставляется на основании соглашения, заключаемого между распорядителем текущего счета избирательного фонда кандидата и телерадиоорганизацией любой формы собственности. Без заключения такого соглашения и поступления средств на счет телерадиоорганизации предоставления эфирного времени запрещается.
 
10. Телерадиоорганизации обязаны осуществлять аудио-, видеозаписи всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и хранить их до окончания тридцатидневного срока со дня официального объявления результатов выборов.
 
11. Телерадиоорганизации всех форм собственности по письменным запросам Центральной избирательной комиссии, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания обязаны предоставлять всю информацию о выделении эфирного времени для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений, платежных документов и передач в записи на пленке и других носителях информации.
 
12. Заказчиками политической рекламы, которая осуществляется за счет средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента Украины, во время избирательного процесса для показа телерадиоорганизациями могут быть только кандидаты на пост Президента Украины. В течение демонстрации политической рекламы, которая осуществляется за счет средств избирательного фонда кандидата на пост Президента Украины, обязательно демонстрируется фамилия, имя и отчество ее заказчика в форме текстового сообщения, которое должно занимать не менее 15 процентов площади экрана и быть выполнено контрастным цветом к фону и быть приемлемым для зрителя.

Статья 1 ...59 60 61 62 63 ...Заключительные положения

Перейти к статье