Укр Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 1 ЗУ О защите прав потребителей от 12.05.1991 № 1023-XII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 17.09.2018


О защите прав потребителей
Статья 1. Определение терминов

В этом Законе термины употребляются в таком значении:

1) безопасность - отсутствие какого-либо риска для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, изготовления и утилизации продукции;

2) введение продукции в обращение - действия субъекта хозяйствования, направленные на изготовление или ввоз на таможенную территорию Украины продукции с последующей самостоятельной или опосредствованной реализацией на территории Украины;

3) исполнитель - субъект хозяйствования, который выполняет работы или предоставляет услуги;

4) производитель - субъект хозяйствования, который: производит товар или заявляет о себе как о производителе товара или об изготовлении такого товара на заказ, размещая на товаре и / или на упаковке или сопроводительных документах, вместе с товаром передаются потребителю, свое наименование , торговую марку или другой элемент, который идентифицирует такого субъекта хозяйствования, или импортирует товар;

5) гарантийный срок - период, в течение которого производитель берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение;

6) офисное помещение - любое помещение, в котором находится субъект хозяйствования или его филиал, или его структурное подразделение, или представительство;

7) договор - устная или письменная сделка между потребителем и продавцом о качестве, сроках, цене и других условиях, при которых реализуется продукция. Подтверждение совершения устной сделки оформляется квитанцией, товарным или кассовым чеком, билетом, талоном или другими документами;

8) договор, заключенный на расстоянии, - договор, заключенный продавцом с потребителем с помощью средств дистанционной связи;

9) договор, заключенный вне торговых или офисных помещений, - договор, заключенный с потребителем лично в месте, другом чем торговые или офисные помещения продавца;

10) электронное сообщение - информация, предоставленная потребителю через телекоммуникационные сети, которая может быть в любой способ воспроизведена или сохранена потребителем в электронном виде;

11) средства дистанционной связи - телекоммуникационные сети, почтовая связь, телевидение, информационные сети, в частности Интернет, которые могут использоваться для заключения договоров на расстоянии;

12) существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором;

13) надлежащее качество товара, работы или услуги - свойство продукции, отвечающей требованиям, установленным для этой категории продукции в нормативно-правовых актах и ​​нормативных документах, и условиям договора с потребителем;

14) нечестная предпринимательская практика - любая предпринимательская деятельность или бездеятельность, которая противоречит правилам, торговым и другим честным обычаям и влияет или может повлиять на экономическое поведение потребителя относительно продукции;

15) недостаток - любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем;

16) нормативный документ - этот термин применяется в значении, определенном Законом Украины "О стандартизации";

17) услуга - деятельность исполнителя по предоставлению потребителю определенного договором материального или нематериального блага, которое осуществляется по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей;

18) продавец - субъект хозяйствования, который согласно договору реализует потребителю товары или предлагает их к реализации;

19) продукция - любые изделие, работа или услуга, которые изготавливаются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных потребностей;

20) реализация - деятельность субъектов хозяйствования по продаже товаров;

21) работа - деятельность исполнителя, результатом которой является изготовление товара или изменение его свойств по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей;

22) потребитель - физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или выполнением обязанностей наемного работника;

{Пункт 23 части первой статьи 1 исключено на основании Закона № 1734-VIII от 15.11.2016}

24) срок годности - срок, определенный нормативно-правовыми актами, нормативными документами, условиями договора, в течение которого в случае соблюдения соответствующих условий хранения и / или эксплуатации или потребления продукции ее качественные показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, нормативных документов и условиям договора;

25) срок службы - календарный срок использования продукции по назначению, начиная от введения в обращение или после ремонта, в течение которого производитель гарантирует ее безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине;

25-1) технически сложные бытовые товары - непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и другие), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, соответствуют требованиям нормативных документов, имеющих технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок;

26) торговое помещение - имущественный комплекс, который занимает отдельное сооружение или который размещен в специально предназначенном и оборудованном для торговли сооружении, где субъект хозяйствования осуществляет деятельность по реализации товара;

27) фальсифицированная продукция - продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерным использованием знака для товаров и услуг, или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, а так же неправомерным воспроизведением товара другого лица.


Статья 1 1‑1 2 ...Заключительные положения

Перейти к статье