Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 27 ЗУ О ЖКУ от 24.06.2004 № 1875-IV


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О жилищно-коммунальных услугах
Статья 27. Порядок оформления претензий потребителей

1. В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (его представителя) для проверки количества и / или качества предоставляемых услуг.

2. В случае непредоставления, предоставления ненадлежащего качества услуги по управлению многоквартирным домом потребитель имеет право вызвать управляющего для проверки качества предоставляемых услуг.

3. Порядок проверки качества предоставления коммунальных услуг и качества услуги по управлению многоквартирным домом устанавливается Кабинетом Министров Украины, если иное не предусмотрено законом.

4. По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом).

5. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуги по управлению многоквартирным домом) обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом) и потребителем и должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату ( срок) ее непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества, а также другую информацию, характеризующую непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или ненадлежащего качества.

В случае проведения проверки качества предоставляемых услуг по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды или поставки природного газа потребитель вправе осуществить забор проб. Информация о забор проб включается в акта-претензии.

Порядок осуществления забора проб и проведения их исследования по услуг по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды и услуг по поставке природного газа утверждается Кабинетом Министров Украины.

В случае установления по результатам исследования отобранных проб факта поставки услуг ненадлежащего качества расходы потребителя на оплату проведенных исследований проб подлежат компенсации за счет исполнителя соответствующей услуги.

6. В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего (по услуги по управлению многоквартирным домом) в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающих (расположены) в соседних зданиях (в помещениях - если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему (по услуги по управлению многоквартирным домом) заказным письмом .

7. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуги по управлению многоквартирным домом) в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или выдает (направляет) потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии. В случае непредоставления исполнителем (управляющим) ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными таким исполнителем (управляющим).


Статья 1 ...25 26 27 28 29 Заключительные и переходные положения

Перейти к статье