О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг
Статья 20. Мониторинг рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг

Ст. 20 ЗУ О Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг от 22.09.2016 № 1540-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Регулятор осуществляет мониторинг функционирования рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, который обеспечивается путем проведения анализа и оценки, в частности:

 

1) уровня прозрачности и конкуренции на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг;

 

2) уровня и эффективности открытия рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, уровня конкуренции на оптовом и розничном рынках, статистики смены поставщика и отключений, уровня цен и качества работ по техническому обслуживанию, жалоб потребителей, применения положений договоров, ограничивающих конкуренцию на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также любых других практик, которые приводят к нарушению, искажение или ограничение конкуренции на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг;

 

3) оптовых и розничных цен на товары (услуги) на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг;

 

4) нарушений и / или ограничений конкуренции на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг, проявлений ограничительной договорной практики на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг, включая индивидуальные условия договоров с крупными небытовыми потребителями и, при необходимости, информирует Антимонопольный комитет Украины о такой практике ;

 

5) выполнение субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг, своих обязательств в соответствии с законодательством;

 

6) отсутствия проявлений перекрестного субсидирования между различными видами деятельности, категориями потребителей (заказчиков) на рынках в сферах энергетики и коммунальных услуг;

 

7) состояния безопасности поставок энергоресурсов и бесперебойной работы инфраструктуры;

 

8) разработки и реализации инвестиционных программ и мероприятий по инвестиционного планирования в отношении операторов систем передачи, газотранспортной системы в краткосрочной и долгосрочной перспективе с целью повышения эффективности работы систем и содействие рыночной интеграции;

 

9) инвестиций в генерирующие мощности с целью обеспечения безопасности поставок электрической энергии;

 

10) соблюдение требований по надежности и бесперебойности энерго-, тепло-, газоснабжения и предоставления коммунальных услуг, стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей;

 

11) выполнение операторами систем передачи и распределения, операторами газотранспортной и газораспределительных систем их функций и обязательств в соответствии с законодательством;

 

12) соблюдение требований по надежности и бесперебойности энергоснабжения, газоснабжения, стандартов качества услуг по энергоснабжению, газоснабжению, правил управления перегрузками, включая правила распределения пропускной способности электрических (газовых) межгосударственных сетей;

 

13) применение правил, регулирующих распределение межсистемной пропускной мощности и управления перегрузками в системах передачи электрической энергии и природного газа, включая перегрузки межсистемных соединений, основанных на обязательствах, взятых Украиной в соответствии с Договором об учреждении Энергетического Сообщества;

 

14) доступа к сетям для новых генерирующих мощностей, в том числе устранение препятствий, которые могут препятствовать доступу новых участников рынков электрической энергии (в том числе электроэнергии, вырабатываемой из возобновляемых источников энергии) и природного газа;

 

15) условий доступа к аккумулирующей способности в системе передачи природного газа (заполнение системы) и других вспомогательных услуг, связанных с природным газом;

 

16) использование доходов, полученных от управления перегрузками в системах передачи электрической энергии и природного газа;

 

17) сроков, необходимых операторам систем передачи и распределения для выполнения работ по присоединению и ремонта;

 

18) своевременности опубликования операторами систем передачи электрической энергии и природного газа информации о межсистемных соединений, распределения пропускной способности таких соединений;

 

19) изменений в структуре собственности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики, в частности субъектов хозяйствования, выполняющих функции операторов передачи и распределения электрической энергии и природного газа;

 

20) применения цен и тарифов в сферах, регулируемых;

 

21) применение условий для присоединения к сетям новых генерирующих мощностей с должным учетом затрат и выгод, связанных с различными технологиями в использовании возобновляемых источников энергии, а также с распределенной генерацией и комбинированным производством тепловой и электрической энергии (когенерации)

 

22) соблюдение лицензиатами лицензионных условий, в том числе в отношении трансграничных вопросов;

 

23) наличия ограничительных договорных практик, в том числе исключительных положений, которые могут препятствовать потребителям заключать договоры одновременно с более чем одним поставщиком или ограничивать такую ​​возможность;

 

24) соблюдение выполнения обязательств субъектами хозяйствования, которые осуществляют один или более видов регулируемой деятельности в сферах энергетики или один или более видов регулируемой деятельности в сферах энергетики и иной деятельности;

 

25) выполнение обязательств, касающихся бухгалтерского учета и публикации финансовой отчетности субъектами хозяйствования, которые осуществляют один или более видов регулируемой деятельности в сферах энергетики или один или более видов регулируемой деятельности в сферах энергетики и иной деятельности;

 

26) выполнение программ соответствия, принятых операторами систем передачи электрической энергии и природного газа, с помощью которых они должны обеспечивать полную юридическую, финансовую, управленческую и операционную независимость от вертикально интегрированных компаний, к которым они принадлежат, а также от смежных предприятий, с целью обеспечения недискриминации, прозрачности и объективности в функционировании энергетических рынков;

 

27) технического сотрудничества с операторами системы передачи и / или операторами рынка других договаривающихся сторон Договора об учреждении Энергетического Сообщества.

 

Порядок осуществления мониторинга рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, включая период мониторинга, определяется Регулятором.

 

2. Регулятор обнародовал результаты мониторинга функционирования рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг на своем официальном сайте не позднее месячного срока после завершения периода мониторинга.