О рекламе
Статья 16. Наружная реклама

Ст. 16 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Размещение наружной рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а за пределами населенных пунктов - на основании разрешений, предоставляемых областными государственными администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - Советом министров Автономной Республики Крым, в порядке, установленном этими органами на основании типовых правил, утверждаемых Кабинетом Министров Украины.

При выдаче разрешений на размещение внешней рекламы вмешательство в форму и содержание внешней рекламы запрещается.

Размещение наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог осуществляется в соответствии с настоящим Законом на основании указанных разрешений, оформляются с участием центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами, или их владельцев и центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности дорожного движения. {Абзац третий части первой статьи 16 в редакции Закона N 5463-VI от 16.10.2012, N 1193-VII от 09.04.2014}

Наружная реклама на территориях, зданиях и сооружениях размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц).

Взимание платы за выдачу разрешений запрещается.
{Часть первая статьи 16 в редакции Закона N 3530-VI от 16.06.2011}

2. Внешняя реклама должна отвечать следующим требованиям:

размещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

освещение внешней рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;

фундаменты наземной внешней рекламы, выступающие над поверхностью земли, могут быть декоративно оформлены;

опоры наземной внешней рекламы, расположенной вдоль проезжей части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную светоотражающими материалами, высотой до 2 метров от поверхности земли;

нижний край внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

3. Запрещается размещать средства наружной рекламы:

на пешеходных дорожках и аллеях;

в населенных пунктах на высоте менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части;

вне населенных пунктов на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части.

4. Размещение наружной рекламы на памятниках национального или местного значения и в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест осуществляется в соответствии с настоящим Законом на основании разрешений, которые оформляются с участием органов исполнительной власти, определенных Законом Украины "Об охране культурного наследия ".
{Часть четвертая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012; в редакции Закона N 1193-VII от 09.04.2014}

5. Перечень ограничений и запретов по размещению внешней рекламы, установленный настоящим Законом, является исчерпывающим.