О рекламе
Статья 25. Реклама ценных бумаг и фондового рынка

Ст. 25 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Рекламой ценных бумаг и фондового рынка признается информация рекламного характера о:

1) институты совместного инвестирования;

2) ценные бумаги, которые эмитируются и / или эмиссионные ценные бумаги, находящиеся (находившиеся) в обращении;

3) товары и / или услуги, предлагаемые профессиональным участником фондового рынка;

4) товары и / или услуги, предлагаемые саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка;

5) услуги уполномоченного рейтингового агентства.

2. Не является рекламой ценных бумаг и фондового рынка:

1) информация, которая в соответствии с законом и нормативно-правовых актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку подлежит обязательному обнародованию;

2) информация, которая предоставляется профессиональным участником фондового рынка своему клиенту или потенциальному клиенту при осуществлении таким участником своей деятельности;

2-1) относительно ценных бумаг, в отношении которых осуществляется допуск к торгам на фондовой бирже, - лицо, подающее заявку на допуск к торгам на фондовой бирже, и фондовая биржа, на которой такие ценные бумаги допускаются (допущены) к торгам;

3) информация о хозяйственной деятельности лиц, указанных в части первой настоящей статьи, такая информация не связана с деятельностью на фондовом рынке;

4) обобщены информационно-аналитические материалы и статистические данные о состоянии фондового рынка;

5) информация о ценных бумагах и других финансовых инструментов, допущенных к торгам на фондовой бирже, которая обнародуется такой фондовой биржей, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2-1 части третьей настоящей статьи.

3. Рекламодателями рекламы ценных бумаг и фондового рынка могут быть:

1) по институтам совместного инвестирования - исключительно корпоративный инвестиционный фонд или компания по управлению активами соответствующего инвестиционного фонда;

2) относительно ценных бумаг, в отношении которых осуществляется эмиссия и / или эмиссионных ценных бумаг, находящихся (находившихся) в обращении, - исключительно эмитент или владелец указанных ценных бумаг, а также андеррайтер на основании соответствующего договора андеррайтинга, заключенного с эмитентом;

3) в отношении товаров и / или услуг профессионального участника фондового рынка и его деятельности - исключительно профессиональный участник фондового рынка. Профессиональные участники фондового рынка запрещается рекламировать другого профессионального участника фондового рынка;

4) в отношении товаров и / или услуг саморегулируемой организации профессиональных участников фондового рынка - исключительно такая саморегулируемая организация профессиональных участников фондового рынка;

5) в отношении услуг уполномоченного рейтингового агентства - исключительно такое уполномоченное рейтинговое агентство.

4. Не допускается распространение государственными органами рекламы ценных бумаг и фондового рынка, кроме рекламы, связанной с размещением и обращением государственных ценных бумаг и ценных бумаг, находящихся в государственной собственности.

Не допускается распространение органами местного самоуправления рекламы ценных бумаг и фондового рынка, кроме рекламы, связанной с размещением и обращением облигаций местных займов и ценных бумаг, находящихся в коммунальной собственности.

5. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о регистрации соответствующего выпуска ценных бумаг, указанные в свидетельстве о регистрации этого выпуска.

Реклама институтов совместного инвестирования должна содержать сведения о наличии свидетельства о внесении таких институтов в Единый государственный реестр институтов совместного инвестирования, подтверждающий право на осуществление деятельности в сфере совместного инвестирования, с указанием номера свидетельства, даты его выдачи, срока деятельности института совместного инвестирования.

Реклама товаров и / или услуг профессиональных участников фондового рынка должна содержать сведения о наличии лицензии, подтверждающей право на осуществление соответствующего вида деятельности на фондовом рынке, с указанием серии и номера лицензии, даты ее выдачи и срока действия, наименование органа, выдавшего лицензию.

Реклама товаров и / или услуг саморегулируемых организаций профессиональных участников фондового рынка должна содержать сведения о наличии свидетельства о регистрации саморегулируемой организации профессиональных участников фондового рынка с указанием номера и даты выдачи свидетельства.

Реклама услуг уполномоченных рейтинговых агентств должна содержать сведения о наличии свидетельства о включении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств с указанием номера и даты выдачи свидетельства.

Другие сведения, которые должна содержать реклама ценных бумаг и фондового рынка, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в соответствии с законом.

6. Любая реклама (изменения к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка, которую предполагается распространить, утверждается соответствующим рекламодателем и подается не менее чем за 10 рабочих дней до дня его обнародования Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке.

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку принимает решение о запрете распространения рекламы (внесение изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка соответствующим лицом с указанием основания.

В случае если Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в течение семи рабочих дней со дня получения проекта рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка, которую предполагается распространить, не приняла решение о запрете распространения рекламы (внесение изменений к рекламе) на фондовом рынка, такое распространение (внесение изменений) считается согласованным.

Соответствующее решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о запрете или согласования распространения рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка публикуется на ее официальном сайте в течение одного рабочего дня и направляется рекламодателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

7. Рекламодателям при заказе производства и распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка запрещается:

указывать размер дохода, который предполагается получить по ценным бумагам (в том числе по результатам Экстраполяционные прогноза), и делать прогнозы относительно увеличения стоимости ценных бумаг (кроме ценных бумаг с фиксированной доходностью)

рекламировать ценные бумаги до регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска в соответствии с законодательством о ценных бумагах и нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

использовать сведения, которые не соответствуют проспекту эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска, зарегистрированного Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

использовать информацию о доходе по ценным бумагам или размер полученного эмитентом в прошлом прибыли без ссылки на то, что такой доход или прибыль не является гарантией получения доходов в будущем

использовать сравнительную рекламу путем указания недостатков в деятельности лиц, осуществляющих аналогичную деятельность на фондовом рынке, независимо от того, соответствует ли действительности такая информация о недостатках, в частности о санкциях, которые были применены государственными органами в таких лиц.

8. В случае если эмиссию ценных бумаг признан недобросовестной или недействительной, или выпуск ценных бумаг признан несостоявшимся, эмитент таких ценных бумаг обязан прекратить распространение рекламы ценных бумаг соответствующего выпуска в трехдневный срок со дня опубликования соответствующего решения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку или распоряжения уполномоченного лица этой Комиссии.

В случае выявления нарушения требований законодательства о рекламе Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку принимает решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы ценных бумаг и фондового рынка, о чем сообщает рекламодателям и распространителям (средства массовой информации, которые осуществляли распространение рекламы) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае принятия Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку решения о приостановлении распространения рекламы рекламодатель обязан прекратить ее распространение в трехдневный срок со дня его опубликования.

Порядок обновления распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка устанавливается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

9. Положения настоящей статьи не применяются к рекламе, распространяемой участниками фондового рынка или уполномоченными рейтинговыми агентствами, но не относится к рекламе ценных бумаг и фондового рынка.
{Статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3480-IV от 23.02.2006, N 145-VI от 18.03.2008, N 3610-VI от 07.07.2011; в редакции Закона N 5042-VI от 04.07.2012}