О рекламе
Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе

Ст. 26 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своих полномочий:

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей - по защите прав потребителей рекламы; {Абзац второй части первой статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008}

Антимонопольный комитет Украины - относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания - относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности;

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику - по рекламе государственных ценных бумаг; {Часть первая статьи 26 дополнена абзацем согласно Закону N 3480-IV от 23.02.2006}

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку - по рекламе на фондовом рынке; {Часть первая статьи 26 дополнена абзацем согласно Закону N 3480-IV от 23.02.2006; с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI от 07.07.2011}

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах строительства, архитектуры - относительно сооружения жилого дома; {Часть первая статьи 26 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 2367-VI от 29.06.2010}

центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения, - по рекламе о вакансиях (прием на работу). {Часть первая статьи 26 дополнена абзацем восьмым согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
{Часть первая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

2. По требованию органов государственной власти, на которые в соответствии с законом возложен контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные и / или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию , необходимую для осуществления ими полномочий по контролю.

Кроме того, соответствующий орган государственной власти имеет право:

требовать от рекламодателей, производителей и распространителей рекламы устранении выявленных нарушений требований законодательства;

требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля;

предоставлять (направлять) рекламодателям, производителям и распространителям рекламы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

принимать решение о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным с одновременным приостановлением ее распространения;

принимать решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы.

Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими требований законодательства о рекламе не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.
{Часть вторая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008; в редакции Закона N 5042-VI от 04.07.2012}

3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении настоящего Закона имеют право:

присутствовать на заседании государственного органа при рассмотрении вопроса о нарушении ими настоящего Закона;

подавать необходимые документы, давать объяснения;

получать копию протокола заседания и решения государственного органа, принятого по ним;

обжаловать действия или бездействие указанного государственного органа и его должностных лиц в суд. {Абзац пятый части третьей статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 145-VI от 18.03.2008}

{Часть четвертая статьи 26 исключен на основании Закона N 5463-VI от 16.10.2012}