Закон Украины О мобилизационной подготовке и мобилизации

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия

В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

мобилизационная подготовка - комплекс организационных, политических, экономических, финансовых, социальных, правовых и иных мер, осуществляемых в мирное время с целью подготовки национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, а также правоохранительных органов специального назначения, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины и Государственной специальной службы транс порта (далее - Вооруженные Силы Украины, другие военные формирования), сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций к своевременному и организованному проведению мобилизации и удовлетворения потребностей обороны государства и защиты ее территории от возможной агрессии, обеспечения жизнедеятельности населения в особый период; {Абзац второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2926-VI (2926-17) от 13.01.2011, N 1194-VII от 09.04.2014}

система управления мобилизационной подготовкой - составная часть общей системы управления государством, которая направляет деятельность органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, единой государственной системы гражданской защиты на подготовку систем управления, средств связи, информационного обеспечения, а также финансовых и материально технических ресурсов, предприятий, учреждений и организаций к проведению мобилизации; {Абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

мобилизация - комплекс мероприятий, осуществляемых с целью планомерного перевода национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на функционирование в условиях особого периода, а Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - на организацию и штаты военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной и проводится открыто или скрыто; {Абзац четвертый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

особый период - период функционирования национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также выполнение гражданами Украины своего конституционного долга по защите Отечества, независимости и территориальной целостности Украины, наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизаций й или с момента введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий;

демобилизация - комплекс мероприятий, решение о порядке и сроках проведения которых принимает Президент Украины, направленных на планомерное перехода национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на работу и функционирование в условиях мирного времени, а Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - на организацию и штаты мирного времени; {Абзац шестой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

мобилизационный план - совокупность документов, определяющих содержание, объемы, исполнителей, порядок и сроки осуществления мероприятий по мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, перевод национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, системы обеспечения жизнедеятельности населения на функционирование в условиях особого периода; {Абзац седьмой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

мобилизационные задания (заказы) - отдельные требования мобилизационного плана по номенклатуре, объемам производства необходимой продукции, образования и подготовки к развертыванию специальных формирований, а также утвержденные в установленном порядке первоочередные мероприятия мобилизационной подготовки, которые приходятся для выполнения в центральные и местные органы исполнительной власти, других государственных органов, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления. К предприятиям, учреждений и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов), мобилизационные задания (заказы) приходятся на основании утвержденных основных показателей мобилизационного плана и договоров (контрактов), заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством; {Абзац восьмой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI от 06.07.2010}

специальные формирования - образованные в мирное время в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с штатами и табелями к штатам автомобильные, авиационные, водные, железнодорожные, медицинские и другие формирования, которые после соответствующей подготовки передаются при мобилизации в установленном порядке в Вооруженные Силы Украины, других военных формирований для удовлетворения их потребностей, а также образованные соответствующими центральными органами исполнительной власти - для обеспечения потребностей отраслей национальной эко мики;

основные показатели мобилизационного плана - расчетные потребности государства на особый период, сформированные в натуральном и стоимостном исчислении, для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, обеспечения функционирования национальной экономики и системы обеспечения жизнедеятельности населения;

мобилизационные мощности - производственные мощности предприятий, учреждений и организаций, которые создаются в мирное время для производства продукции и удовлетворения других потребностей государства в особый период. Мобилизационные мощности не подлежат приватизации, в том числе в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций. Решение о передаче мобилизационных мощностей другим предприятиям, учреждениям и организациям принимаются органами исполнительной власти, другими государственными органами в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.



Статья 2. Правовая основа мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовой основой мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Украины (254к/96-ВР), Закон Украины "Об обороне Украины" (1932-12), этот и другие законы Украины, а также изданные в соответствии с ними нормативно-правовые акты.


Статья 3. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями комплекса мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения обороны государства, за исключением целевой мобилизации.

 

2. Мобилизационная подготовка и мобилизация осуществляются на основе следующих принципов:

 

централизованное руководство;

 

заблаговременность;

 

плановость;

 

комплексность и согласованность;

 

персональная ответственность за выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

 

соблюдения прав предприятий, учреждений и организаций и граждан;

 

гарантирована достаточность;

 

научная обоснованность;

 

финансовая обеспеченность.

 

3. Содержание мобилизационной подготовки составляет:

 

правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

определение условий деятельности и подготовка органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций к работе в условиях особого периода;

 

разработка мобилизационных планов, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

 

подготовка Вооруженных Сил Украины, других военных формирований к проведению мобилизации;

 

подготовка национальной экономики и ее отраслей к переводу и функционирования в условиях особого периода;

 

подготовка единой государственной системы гражданской защиты к функционированию в условиях особого периода {Абзац восьмой части третьей статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

 

создание, развитие и содержание мобилизационных мощностей для удовлетворения потребностей государства в особый период;

 

образования и подготовка к развертыванию специальных формирований;

 

создание мобилизационного резерва;

 

создание и содержание страхового фонда проектной, конструкторской и технологической документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

 

подготовка и содержание в надлежащем состоянии техники и объектов, предназначенных для передачи в случае мобилизации Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям;

 

обеспечение готовности системы управления государством к функционированию в особый период;

 

планирование и подготовка к нормированному (в случае необходимости) обеспечение населения продовольственными и непродовольственными товарами, медицинским обслуживанием, услугами связи, транспорта, коммунальными и бытовыми услугами;

 

воинский учет военнообязанных и призывников;

 

подготовка и накопление военно-обученных людских ресурсов военнообязанных и призывников для комплектования должностей, предусмотренных штатами военного времени {Абзац семнадцатый части третьей статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

 

бронирование военнообязанных за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время;

 

подготовка руководящего состава органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, единой государственной системы гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций к действиям в случае мобилизации {Абзац девятнадцатый части третьей статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404 -VI от 02.10.2012}

 

повышение квалификации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, работников соответствующих мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы;

 

проведение военно-экономических мобилизационных учений и тренировок;

 

проверка и оценка состояния мобилизационной готовности национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также административно-территориальных единиц Украины; {Абзац двадцать второй части третьей статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

 

международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки;

 

подготовка финансовой системы государства к функционированию в условиях особого периода;

 

разработка и подготовка к внедрению стандартов особого периода;

 

планирование и подготовка к техническому прикрытия в особый период объектов, сооружений и транспортных магистралей оборонного и важного общегосударственного значения;

 

доведение основных показателей мобилизационного плана, заключение договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), поставку материально-технических ресурсов, выполнение работ и оказание услуг в особый период;

 

подготовка транспортной системы к обеспечению мобилизации;

 

подготовка к перераспределению трудовых ресурсов в период;

 

информационное обеспечение;

 

подготовка к переводу редакций печатных средств массовой информации и телерадиоорганизаций к работе по мобилизации и в военное время.

 

4. Содержание мобилизации составляет:

 

перевод национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также административно-территориальных единиц Украины на работу в условиях особого периода;

 

перевод Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты на организацию и штаты военного времени. {Абзац третий части четвертой статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

 



Раздел II
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 4. Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации определяются этим Законом, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины.

2. Общая мобилизация проводится одновременно на всей территории Украины и касается национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций.
{Часть вторая статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

3. Частичная мобилизация может проводиться в отдельных местностях государства, а также касаться определенной части национальной экономики, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций.
{Часть третья статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

{Часть четвертая статьи 4 исключен на основании Закона N 5404-VI от 02.10.2012}

5. Вид, объемы, порядок и срок проведения мобилизации определяются Президентом Украины в решении о ее проведении.

6. Решение о проведении открытой мобилизации должно быть немедленно объявлено через средства массовой информации.

7. Решение о проведении скрытой мобилизации доводится до органов государственной власти, других государственных органов, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по закрытым каналам оповещения в порядке, определяемом Президентом Украины.

8. С момента объявления мобилизации (кроме целевой) или введение военного положения в Украине или в отдельных ее местностях наступает особый период функционирования национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций.

На время особого периода действие любых принятых до наступления этого периода нормативно-правовых актов, предусматривающих сокращение численности, ограничения комплектования или финансирования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований или правоохранительных органов специального назначения, останавливается. {Часть восьмая статьи 4 дополнен абзацем вторым согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}

9. Общее руководство в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации государства осуществляется Президентом Украины; организационное руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Украине - Кабинетом Министров Украины; координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется Советом национальной безопасности и обороны Украины.

Непосредственное руководство по реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации осуществляется в центральных органах исполнительной власти, других государственных органах их руководителями, а в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях - центральными органами управления соответствующих военных формирований.

Организация непосредственной реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на соответствующей территории или содействие их выполнению осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти и исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов.

10. Порядок создания, развития, содержания, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей определяется Кабинетом Министров Украины.

11. Порядок образования специальных формирований, состав, цель, а также порядок их передачи в Вооруженные Силы Украины и других военных формирований во время проведения мобилизации определяются Кабинетом Министров Украины.

12. Функции по координации планирования, методологического, методического, научного обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в органах исполнительной власти, других государственных органах, национальной экономике осуществляются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития, если иное не предусмотрено законом.

13. Осуществление контроля за состоянием мобилизационной подготовки и уровнем мобилизационной готовности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, для которых установлены мобилизационные задания (заказы), обеспечивается руководителем соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций.

Порядок осуществления контроля за состоянием мобилизационной подготовки и уровнем мобилизационной готовности органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, для которых установлены мобилизационные задания (заказы), определяется Кабинетом Министров Украины.

14. Сотрудничество с другими государствами в сфере мобилизационной подготовки осуществляется в соответствии с международными договорами Украины.



Статья 5. Мобилизационные подразделения

1. Организация осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроль за осуществлением этих мероприятий в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания (заказы), полагаются на их мобилизационные подразделения или предназначенных работников по вопросам мобилизационной работы.
 
2. Мобилизационные подразделения (работники по вопросам мобилизационной работы) является составной частью системы управления мобилизационной подготовкой.
 
3. Структура и штаты мобилизационных подразделений центральных и местных органов исполнительной власти определяются с учетом характера и объема мобилизационной работы руководителем соответствующего органа исполнительной власти в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
 
4. Структура и штаты мобилизационных подразделений других государственных органов определяются их руководителями с учетом характера и объема мобилизационной работы.
 
5. Мобилизационные подразделения (должности работников по вопросам мобилизационной работы) в структуре исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов образуются решениями соответствующих советов.
 
Численность работников мобилизационных подразделений (работников по вопросам мобилизационной работы) органов местного самоуправления определяют сельские, поселковые, городские советы, а предприятий, учреждений и организаций - их руководители по согласованию с соответствующими центральными или местными органами исполнительной власти с учетом сферы деятельности, характера и объема мобилизационной работы.
 
6. Мобилизационные подразделения и работники по вопросам мобилизационной работы подчиняются непосредственно руководителям соответствующих органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
 
7. Запрещается объединение мобилизационных подразделений органов государственной власти, других государственных органов с другими структурными подразделениями этих органов и совместительство работников по вопросам мобилизационной работы, а также возложение на них функций, которые не связаны с решением текущих проблем мобилизационной подготовки.
 
8. Порядок образования, функции, права и обязанности мобилизационных подразделений органов государственной власти, других государственных органов, а также функции, права и обязанности работников по вопросам мобилизационной работы определяются в соответствии с настоящим Законом в порядке (587-2006-п), установленном Кабинетом Министров Украины.


Статья 6. Военно-транспортная обязанность

1. Военно-транспортный обязанность устанавливается с целью удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на особый период транспортными средствами и техникой и распространяется на центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации , в том числе на железные дороги, порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, автозаправочные станции дорожного хозяйства и другие предприятия, учреждения и организации, которые обеспечивают эксплуатацию транспортных ср ных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

2. Порядок выполнения военно-транспортного долга определяется Кабинетом Министров Украины.

Порядок возмещения государством стоимости имущества или убытков, которые несут центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также граждане в результате изъятия или принудительного отчуждения транспортных средств в особый период, определяется законом. {Абзац второй части второй статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}
{Часть вторая статьи 6 в редакции Закона N 1169-VII от 27.03.2014}

3. Выполнение военно-транспортного долга по мобилизации, если не введен правовой режим военного или чрезвычайного положения, осуществляется в соответствии с мобилизационным планом Украине путем бесплатного привлечения транспортных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на условиях их возврата владельцам после объявления демобилизации.

Объемы транспортных средств по типам и маркам, которые планируется привлечь в ходе мобилизации, для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности устанавливаются согласно мобилизационного плана Украина местными государственными администрациями по представлению военных комиссариатов.

Привлечение транспортных средств во время мобилизации осуществляется военными комиссариатами на основании решений местных государственных администраций, которые оформляются соответствующими распоряжениями.

Прием-передача транспортных средств, привлеченных во время мобилизации, и их возвращение после объявления демобилизации осуществляются на основании актов приема-передачи, в которых указываются сведения о владельцах, техническое состояние, остаточную (балансовую) стоимость и другие необходимые сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства.

Возвращение транспортных средств владельцу осуществляется в течение 30 календарных дней с момента объявления демобилизации.

Порядок компенсации вреда, причиненного транспортным средствам в результате их привлечения во время мобилизации, определяется Кабинетом Министров Украины.
{Статья 6 дополнена частью третьей согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}



Статья 7. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Финансирование мобилизационной подготовки осуществляется соответственно за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций.
{Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

2. Из государственного бюджета в соответствии с законом финансируются мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, которые имеют общегосударственное значение.

3. Из местных бюджетов финансируются мероприятия и работы по мобилизационной подготовке местного значения.

4. За счет средств предприятий, учреждений и организаций финансируются мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, осуществляемых по инициативе самих предприятий, учреждений и организаций в соответствии с мобилизационными планами.

5. Финансирование мобилизационной подготовки и / или мер по мобилизации может осуществляться дополнительно за счет благотворительных пожертвований физических и юридических лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
{Статья 7 дополнена новой частью согласно Закону N 1190-VII от 08.04.2014}

6. Расходы на осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации производятся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины и других нормативно-правовых актов.



Статья 8. Стимулирование мероприятий по мобилизационной подготовке

1. Амортизационные отчисления на законсервированные мобилизационные мощности, которые не используются в текущем производстве, а также на законсервированную оборудования и транспорта мобилизационного назначения, не эксплуатируются, не осуществляются.
 
2. Порядок оплаты работ по мобилизационной подготовке, которые в мирное время проводятся предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами, предполагается договорам (контрактам), заключенным с ними в порядке, предусмотренном законами Украины, которые регулируют вопрос закупки товаров и услуг для государственных нужд.


Статья 9. Защита информации о мобилизационной подготовке и мобилизации

Организация работ и защита информации о мобилизационной подготовке и мобилизации осуществляются в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной тайне" и других нормативно-правовых актов.



Раздел III
ПОЛНОМОЧИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ, ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ, КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ И ДРУГИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 10. Верховная Рада Украины

Верховная Рада Украины в соответствии с Конституцией Украины осуществляет законодательное регулирование вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет соответствующие расходы из Государственного бюджета Украины, утверждает в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации.



Статья 11. Президент Украины

В соответствии с полномочиями, определенными Конституцией Украины, Президент Украины:

 

осуществляет общее руководство в области мобилизационной подготовки и мобилизации государства;

 

определяет цели, задачи, вид, объемы, порядок и сроки проведения мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

обеспечивает через Совет национальной безопасности и обороны Украины координацию деятельности органов исполнительной власти, других государственных органов, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

определяет структуру и утверждает мобилизационный план Украины на особый период, Положение о мобилизационной подготовке Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Положение о порядке проведения мобилизации в Украине;

 

предоставляет (лишает) право на освобождение от призыва на военную службу в случае мобилизации и в военное время гражданам или отдельным категориям граждан;

 

определяет порядок объявления мобилизации;

 

принимает решение о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации и о демобилизации с внесением их на утверждение Верховной Радой Украины;

 

устанавливает режим работы органов государственной власти, других государственных органов по мобилизации и в военное время;

 

издает акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.



Статья 12. Кабинет Министров Украины

Кабинет Министров Украины:

осуществляет меры по организации обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Украине в пределах своих полномочий, издает акты по этим вопросам;

организует разработку проекта мобилизационного плана Украины на особый период и представляет его на утверждение Президенту Украины;

организует научное, методологическое, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

разрабатывает проекты актов, которые должны быть введены в действие во время мобилизации и в военное время;

утверждает Положение о мобилизационной подготовке национальной экономики Украины;

определяет порядок управления национальной экономикой Украины и мероприятия по обеспечению ее функционирования в период;

определяет и утверждает основные показатели мобилизационного плана национальной экономики и мобилизационные задания (заказы) центральным и местным органам исполнительной власти, другим государственным органам, Совету министров Автономной Республики Крым на период;

определяет источники и порядок финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации;

создает мобилизационный резерв материально-технических и сырьевых ресурсов;

устанавливает порядок разбронирование материальных ценностей мобилизационного резерва, а также порядок их отпуска в особый период;

устанавливает порядок создания, развития, содержания, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей;

организует работу, связанную с созданием страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ формирования страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

согласовывает долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки государственных органов, Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), в частности на поставку материально-технических ресурсов, выполнения работ и оказания услуг, в том числе по поставке готовой продукции, обеспечение выполнения указанных заданий (заказов) материально техническими ресурсами, а также по их финансированию;

определяет порядок передачи органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления мобилизационных заданий (заказов) предприятий, учреждений и организаций, которые подлежат ликвидации (реорганизации), другим предприятиям, учреждениям и организациям, которые привлекаются к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

определяет и утверждает лимиты и нормы бесплатного привлечения, изъятия и принудительного отчуждения транспортных средств и техники на период мобилизации и в военное время; {Абзац восемнадцатый статьи 12 в редакции Закона N 1275-VII от 20.05.2014}

при объявлении мобилизации осуществляет контроль в пределах своих полномочий за осуществлением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты на организацию и штаты военного времени; {Абзац девятнадцатый статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

организует в случае объявления мобилизации перевода национальной экономики на функционирование в условиях особого периода;

организует бронирование военнообязанных за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время;

организует работу и взаимодействие центральных и местных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, других государственных органов в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации;

определяет порядок проведения проверок состояния и оценки мобилизационной готовности национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, административно-территориальных единиц Украины;

осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой в ​​Украине в пределах своих полномочий и проводит кадровую политику в отношении мобилизационных подразделений (работников по вопросам мобилизационной работы);

устанавливает статистическую отчетность в сфере мобилизационной подготовки, ежегодно докладывает Президенту Украины о состоянии мобилизационной готовности государства;

в случае необходимости инициирует вопрос о предоставлении льгот предприятиям, учреждениям и организациям, для которых установлены мобилизационные задания (заказы)

разрабатывает порядок возмещения государством стоимости имущества, которое было принудительно отчуждено у предприятий, учреждений и организаций в связи с исполнением ими мобилизационных заданий (заказов) в особый период и граждан, предоставляющих в установленном порядке при мобилизации здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, является их собственностью, Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием;

планирует и проводит военно-экономические мобилизационные учения и тренировки;

организует повышение квалификации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы;

определяет порядок образования и подготовки к развертыванию специальных формирований;

обеспечивает выполнение законов Украины, других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

организует выполнение обязательств по международным договорам Украины о сотрудничестве в сфере мобилизационной подготовки;

организует межгосударственную кооперацию по вопросам военно-технического сотрудничества в сфере мобилизационной подготовки.



Статья 13. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития:
 
осуществляет методологическое и методическое обеспечение мобилизационной подготовки национальной экономики;
 
осуществляет координацию планирования, методологическое обеспечение разработки проектов мобилизационных планов и долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в органах исполнительной власти, других государственных органах;
 
участвует в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
 
разрабатывает и представляет Кабинету Министров Украины проект мобилизационного плана национальной экономики Украины на период;
 
участвует в формировании бюджета государства на период;
 
на основе анализа состояния мобилизационной готовности национальной экономики Украины подает ежегодный доклад Кабинета Министров Украины;
 
обобщает потребности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований и разрабатывает мобилизационные задания (заказы) исходя из экономических возможностей государства;
 
разрабатывает критерии оценок уровней мобилизационной готовности национальной экономики Украины и предприятий, учреждений и организаций, которым установлены мобилизационные задания (заказы);
 
участвует в разработке проектов государственных программ экономического и социального развития Украины с целью учета мобилизационных потребностей государства;
 
координирует работу по подготовке предложений к проектам государственных программ экономического и социального развития Украины в части мобилизационной подготовки;
 
обобщает практику применения актов законодательства по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
{Статья 13 в редакции Закона N 5463-VI (5463-17) от 16.10.2012, изменения в статью 13 см. в Законе N 5404-VI (5404-17) от 02.10.2012}


Статья 13-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития:
 
проводит анализ экономического и военно-экономического потенциалов национальной экономики;
 
участвует в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
 
координирует работу по созданию, развитию, содержанию, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей;
 
координирует работу по созданию мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов;
 
организует научное обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки национальной экономики и формирует задания для проведения научных исследований по этим вопросам;
 
анализирует состояние мобилизационной готовности национальной экономики Украины, подает в установленном порядке предложения к ежегодному докладу Кабинета Министров Украины;
 
определяет потребности (объемы) центральных и местных органов исполнительной власти в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке для их включения в проект Государственного бюджета Украины на соответствующий год;
 
осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности национальной экономики Украины и предприятий, учреждений и организаций, которым установлены мобилизационные задания (заказы);
 
сводит баланс и проводит экономический анализ основных показателей развития национальной экономики на особый период;
 
подает в установленном порядке предложения к проектам государственных программ экономического и социального развития Украины с целью учета мобилизационных потребностей государства;
 
координирует работу по образованию и подготовке специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Украины и других воинских формирований при проведении мобилизации;
 
осуществляет контроль за выполнением долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки национальной экономики;
 
организует бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время, обеспечивает предоставление отчетности по вопросам бронирования военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
 
участвует в обобщении практики применения актов законодательства по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства.
{Закон дополнен статьей 13-1 в соответствии с Законом N 5463-VI (5463-17) от 16.10.2012}


Статья 14. Полномочия Министерства обороны Украины

1. Министерство обороны Украины:
 
организует планирование, методологическое, методическое, научное, финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины;
 
организует в мирное время накопления в неприкосновенном запасе и мобилизационном резерве Вооруженных Сил Украины вооружения, военной техники, других материально-технических средств, продовольствия, вещевого и другого имущества, обеспечивает создание, формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения и создание резерва военно-обученных ресурсов на период мобилизации и на военное время;
 
обеспечивает проведение мобилизации и демобилизации в Вооруженных Силах Украины и участвует в обеспечении мобилизации и демобилизации в других военных формированиях;
 
обеспечивает формирование военно-технической политики и предложений по мобилизационных заданий (заказов) на создание, производство и ремонт вооружения, военной техники, других материально-технических средств;
 
осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности в Вооруженных Силах Украины и за подготовкой предприятий, учреждений и организаций к выполнению мобилизационных заданий (заказов) для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований;
 
участвует в разработке проектов законов и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях;
 
заключает в установленном порядке договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, которые привлекаются им к выполнению мобилизационных заданий (заказов), и предприятиями, осуществляющими поставку военной продукции;
 
представляет в Кабинет Министров Украины проект мобилизационного плана Вооруженных Сил Украины, других военных формирований;
 
подает Кабинету Министров Украины предложения относительно потребностей Вооруженных Сил Украины на особый период, других военных формирований, включенных в схемы мобилизационного развертывания, исходя из экономических возможностей государства;
 
участвует в планировании мобилизационной подготовки в соответствующих центральных органах исполнительной власти (по сфере их управления или отраслью национальной экономики).
 
2. Министерство обороны Украины через Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины:
 
разрабатывает схему мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Украины и специальных формирований, предназначенных для передачи по мобилизации в Вооруженные Силы Украины, а также организует разработку схемы мобилизационного развертывания других военных формирований и специальных формирований, предназначенных для передачи в другие военные формирования при мобилизации;
 
разрабатывает проект мобилизационного плана Вооруженных Сил Украины, других военных формирований;
 
планирует и осуществляет методологическое, методическое и научное обеспечение мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Украины, других военных формирований;
 
планирует в мирное время накопления в неприкосновенном запасе и мобилизационном резерве Вооруженных Сил Украины вооружения, военной техники, других материально-технических средств, продовольствия, вещевого и другого имущества и создание резерва военно-обученных людских ресурсов на период мобилизации и на военное время;
 
определяет потребности Вооруженных Сил Украины на особый период, обобщает потребности других военных формирований, включенных в схемы мобилизационного развертывания, исходя из экономических возможностей государства;
 
участвует в формировании военно-технической политики;
 
готовит предложения по мобилизационных заданий (заказов) на создание, производство и ремонт вооружения, военной техники, других материально-технических средств;
 
вместе с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления обеспечивает функционирование системы воинского учета граждан;
 
разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях;
 
планирует и осуществляет мероприятия по мобилизации и демобилизации в Вооруженных Силах Украины, участвует в проведении мобилизации и демобилизации в других военных формированиях;
 
разрабатывает штаты и табели к штатов оснащение материально-техническими средствами специальных формирований, предназначенных для передачи по мобилизации в Вооруженные Силы Украины, участвует в разработке штатов и табелей к штатам по оснащению материально-техническими средствами специальных формирований, предназначенных для передачи в другие военные формирования при мобилизации;
 
участвует в заключении в установленном порядке договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, которые привлекаются им к выполнению мобилизационных заданий (заказов), и предприятиями, осуществляющими поставку военной продукции;
 
планирует и организует подготовку и переподготовку военнообязанных.


Статья 15. Полномочия других центральных органов исполнительной власти и других государственных органов

Центральные органы исполнительной власти и другие государственные органы:
 
разрабатывают мобилизационные планы, долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки в соответствующих сферах управления и отраслях национальной экономики;
 
осуществляют методологическое, методическое и научное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики;
 
планируют, организуют и контролируют мобилизационную подготовку в соответствующей сфере управления, отрасли национальной экономики и осуществляют мероприятия по переводу ее на функционирование в условиях особого периода;
 
обеспечивают государственное регулирование мобилизационной подготовки в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики, руководят мобилизационной подготовкой предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);
 
определяют в соответствующей сфере управления, отрасли национальной экономики возможности по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, национальной экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях особого периода {Абзац шестой статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404 -VI (5404-17) от 02.10.2012}
 
определяют потребности (объемы) в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке;
 
образуют мобилизационные подразделения;
 
осуществляют мероприятия по обеспечению выполнения мобилизационных планов, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики;
 
доказывают (устанавливают) мобилизационные задания (заказы) к предприятиям, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов) {Абзац десятый статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI ( 2433-17) от 06.07.2010}
 
заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);
 
обеспечивают выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами);
 
вносят в пределах своих полномочий в Кабинет Министров Украины предложения по формированию долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;
 
в случае ликвидации (реорганизации) предприятий, учреждений и организаций, для которых установлены мобилизационные задания (заказы), осуществляют мероприятия по передаче таких заданий (заказов) другим предприятиям, учреждениям, организациям в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
 
организуют при мобилизации осуществление комплекса мероприятий по переводу предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления, на работу в условиях особого периода;
 
предоставляют центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, предложения по бронированию в соответствующих сферах управления военнообязанных на период мобилизации и на военное время; организуют их бронирование; обеспечивают предоставление отчетности по вопросам бронирования военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины {Абзац шестнадцатый статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI (5463-17) от 16.10.2012}
 
обеспечивают вместе с Министерством обороны Украины функционирования системы воинского учета граждан Украины;
 
организуют повышение квалификации работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы;
 
организуют создание, развитие, содержание, передачу, ликвидацию и реализацию мобилизационных мощностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);
 
организуют создание, формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;
 
разрабатывают в установленном порядке программы создания страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;
 
осуществляют контроль за созданием, хранением и обслуживанием мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);
 
разрабатывают и в пределах предоставленных полномочий утверждают, подают в установленном порядке на утверждение нормативно-правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствующей сфере управления, отрасли национальной экономики {Абзац двадцать третьей статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI (5463-17) от 16.10.2012}
 
формируют проекты основных показателей мобилизационных планов в соответствующей сфере управления, отрасли национальной экономики;
 
обеспечивают выполнение законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
 
подают центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития, ежегодный доклад о состоянии мобилизационной готовности соответствующих сфер управления, отраслей национальной экономики и о ходе выполнения долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
 
взаимодействуют с центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и получают от них в установленном законодательством порядке информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения мобилизационных заданий (заказов);
 
предоставляют информацию Совету министров Автономной Республики Крым, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции, о характере мобилизационных заданий (заказов), установленных ими для предприятий, учреждений и организаций, находящихся на их территории.


Статья 16. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым

Совет министров Автономной Республики Крым:

 

формирует проект основных показателей мобилизационного плана Автономной Республики Крым;

 

разрабатывает мобилизационный план, долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки Автономной Республики Крым;

 

осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации органов власти Автономной Республики Крым;

 

руководит мобилизационной подготовкой органов власти Автономной Республики Крым;

 

планирует, организует и контролирует мобилизационную подготовку в Автономной Республике Крым, перевод отраслей экономики республики на функционирование в условиях особого периода;

 

определяет возможности экономики Автономной Республики Крым по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, национальной экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях особого периода {Абзац седьмой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI (5404 -17) от 02.10.2012}

 

определяет потребности (объемы) в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке;

 

образует мобилизационные подразделения;

 

осуществляет меры по обеспечению выполнения мобилизационного плана, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

 

доказывает (устанавливает) мобилизационные задания (заказы) в другие органы власти Автономной Республики Крым;

 

обеспечивает выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

 

вносит в пределах своих полномочий в Кабинет Министров Украины предложения по формированию долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

 

обеспечивает совместно с Министерством обороны Украины функционирования системы воинского учета граждан Украины, организует бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время, обеспечивает предоставление отчетности по вопросам бронирования военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

 

обеспечивает предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации, банкротстве (ликвидации) предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством;

 

организует повышение квалификации работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы;

 

организует создание, развитие, содержание, передачу, ликвидацию и реализацию мобилизационных мощностей;

 

организует создание, формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

 

осуществляет контроль за созданием, хранением и обслуживанием мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов;

 

подает центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития, ежегодный доклад о состоянии мобилизационной готовности Автономной Республики Крым и о ходе выполнения долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

 

получает от центральных органов исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции, о характере мобилизационных заданий (заказов), установленных предприятиям, учреждениям и организациям, находящимся на территории Автономной Республики Крым, с целью планирования рационального использования человеческих и материальных ресурсов во мобилизации и в военное время;

 

организует при мобилизации в установленном порядке своевременное оповещение и прибытие граждан, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации в порядке, определенном частями третьей - пятой статьи 22 настоящего Закона, техники на сборные пункты и в воинские части, выделение зданий, сооружений , земельных участков, транспортных и других материально-технических средств и предоставление услуг Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты согласно мобилизационного плана {Абзац двадцать второй статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI (5404-17) от 02.10.2012}

 

обеспечивает выполнение законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.



Статья 17. Местные органы исполнительной власти

Местные органы исполнительной власти:

 

участвуют в формировании проектов основных показателей мобилизационного плана;

 

разрабатывают мобилизационные планы, долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки в соответствующих регионах;

 

осуществляют методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

 

планируют, организуют и контролируют мобилизационную подготовку на территории соответствующих административно-территориальных единиц и перевод их экономики на функционирование в условиях особого периода;

 

руководят мобилизационной подготовкой на территории соответствующих административно-территориальных единиц, контролируют состояние мобилизационной готовности предприятий, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

 

определяют возможности административно-территориальных единиц по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, национальной экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях особого периода {Абзац седьмой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI (5404 -17) от 02.10.2012}

 

определяют потребности (объемы) в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке;

 

образуют мобилизационные подразделения;

 

осуществляют мероприятия по обеспечению выполнения мобилизационных планов, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

 

доказывают (устанавливают) мобилизационные задания (заказы) в органы местного самоуправления, а в случае необходимости также в местные органы исполнительной власти низшего уровня с передачей им необходимых финансовых ресурсов {Абзац одиннадцатый статьи 17 в редакции Закона N 2433-VI (2433-17) от 06.07.2010}

 

доводят распоряжения о выполнении мобилизационных заданий (заказов) к предприятиям, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов), и заключают с ними договоры (контракты);

 

обеспечивают выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся на территории соответствующих административно-территориальных единиц, мобилизационных заданий (заказов);

 

вносят в пределах своих полномочий в Кабинет Министров Украины предложения по формированию долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;

 

в случае ликвидации (реорганизации) предприятий, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов), осуществляют мероприятия по передаче таких заданий (заказов) другим предприятиям, учреждениям и организациям в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

 

организуют при мобилизации осуществление комплекса мероприятий по переводу предприятий, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов), на работу в условиях особого периода;

 

обеспечивают вместе с военными комиссариатами функционирования системы воинского учета граждан Украины, организуют бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время, обеспечивают предоставление отчетности по вопросам бронирования военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

 

обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации, банкротстве (ликвидации) предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством;

 

способствуют военным комиссариатам в их работе в мирное время и во время мобилизации;

 

организуют повышение квалификации работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы;

 

организуют создание, развитие, содержание, передачу, ликвидацию и реализацию мобилизационных мощностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

 

организуют создание, формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

 

осуществляют контроль за созданием, хранением и обслуживанием мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

 

организуют при мобилизации в установленном порядке своевременное оповещение и прибытия граждан, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации в порядке, определенном частями третьей - пятой статьи 22 настоящего Закона, техники на сборные пункты и в воинские части, выделение зданий, сооружений , земельных участков, транспортных и других материально-технических средств и предоставление услуг Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты в соответствии с мобилизационными планами {Абзац двадцать четвертый статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI (5404-17) от 02.10.2012}

 

обеспечивают выполнение законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

подают центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития, ежегодный доклад о состоянии мобилизационной готовности на территории области, городов Киева и Севастополя и о ходе выполнения долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

 

получают от центральных органов исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции, а также о характере мобилизационных заданий (заказов), установленных предприятиям, учреждениям и организациям, находящимся на территории соответствующих административно-территориальных единиц, с целью планирования рационального использования человеческих и материальных ресурсов при мобилизации и в военное время.

{Статья 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI (2433-17) от 06.07.2010}



Статья 18. Органы местного самоуправления

Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов:

 

планируют, организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории соответствующих населенных пунктов;

 

участвуют в формировании проектов основных показателей мобилизационного плана;

 

разрабатывают мобилизационные планы, долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки;

 

обеспечивают на территории соответствующих населенных пунктов выполнения мобилизационных заданий (заказов) предприятиями, учреждениями и организациями, которые привлекаются ими к выполнению этих заданий (заказов) {Абзац пятый статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI (2433 - 17) от 06.07.2010}

 

осуществляют при объявлении мобилизации мероприятия по переводу предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующих населенных пунктов, на работу в условиях особого периода;

 

доводят распоряжения о выполнении мобилизационных заданий (заказов) к предприятиям, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующих населенных пунктов и привлекаются к выполнению мобилизационных заданий (заказов), и заключают с ними договоры (контракты) {Абзац седьмой статьи 18 в редакции Закона N 2433-VI (2433-17) от 06.07.2010}

 

управляют и осуществляют контроль за мобилизационной подготовкой предприятий, учреждений и организаций, которые привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов) {Абзац восьмой статьи 18 в редакции Закона N 2433-VI (2433-17) от 06.07.2010}

 

осуществляют контроль за созданием, хранением и обслуживанием мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в коммунальной собственности или привлекаются ими к выполнению мобилизационных заданий (заказов);

 

в случае ликвидации (реорганизации) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности и которым установлено мобилизационные задания (заказы) или привлекаемых к их выполнению, осуществляют мероприятия по передаче таких заданий (заказов) другим предприятиям, учреждениям и организациям, которые находятся на территории соответствующих населенных пунктов, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

 

организуют при мобилизации в установленном порядке своевременное оповещение и прибытие граждан, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации в порядке, определенном частями третьей - пятой статьи 22 настоящего Закона, техники на сборные пункты и в воинские части, выделение зданий, сооружений , земельных участков, транспортных и других материально-технических средств и предоставление услуг Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты в соответствии с мобилизационными планами {Абзац одиннадцатый статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI ( 5404-17) от 02.10.2012}

 

обеспечивают на территории соответствующих населенных пунктов ведения воинского учета военнообязанных и призывников, бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время и предоставление отчетности по бронированию военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

 

обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации, банкротстве (ликвидации) предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления, в соответствии с законодательством;

 

способствуют военным комиссариатам в их работе в мирное время и во время мобилизации;

 

получают от местных органов исполнительной власти необходимую информацию о характере мобилизационных заданий (заказов), установленных предприятиям, учреждениям и организациям, которые находятся на территории соответствующих населенных пунктов, с целью планирования рационального использования человеческих и материальных ресурсов при мобилизации и в военное время;

 

решают совместно с местными органами исполнительной власти вопрос о выполнении мобилизационных заданий (заказов) предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности или привлекаются ими к выполнению этих заданий (заказов), в случае потери связи с указанными предприятиями, учреждениями и организациями во время мобилизации и в военное время;

 

обеспечивают на территории соответствующих населенных пунктов выполнения законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.



Статья 19. Судебные органы

Организационное обеспечение мобилизационной подготовки Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины и высших специализированных судов осуществляет Кабинет Министров Украины, других судов общей юрисдикции - Государственная судебная администрация Украины.


Статья 20. Органы прокуратуры Украины

Генеральная прокуратура Украины обеспечивает мобилизационную подготовку органов Украины для функционирования в особый период.


Раздел IV
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 21. Обязанности предприятий, учреждений и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации

1. Предприятия, учреждения и организации обязаны:

планировать и осуществлять мероприятия по разработке мобилизационных планов и подготовки к выполнению возложенных на них мобилизационных заданий (заказов) и обеспечивать поставку продукции согласно заключенным договорам (контрактам) и предоставлять отчеты по этим вопросам соответствующим органам исполнительной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления, которые являются заказчиками мобилизационных заданий (заказов);

в случае их ликвидации (реорганизации) своевременно сообщать об этом соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, с которыми заключены договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий (заказов);

осуществлять при мобилизации мероприятия по переводу производства (деятельности) на функционирование в условиях особого периода;

содержать в надлежащем состоянии технику, здания, сооружения и объекты инфраструктуры, принадлежащих для передачи в случае мобилизации Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты или предназначены для совместного с ними использования в военное время; {Абзац пятый части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

способствовать военным комиссариатам в их работе в мирное время и во время мобилизации;

обеспечивать своевременное прибытие работников, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации в порядке, определенном частями третьей - пятой статьи 22 настоящего Закона, на сборные пункты и в воинские части; {Абзац седьмой части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

обеспечивать в случае мобилизации доставку техники на сборные пункты и в воинские части согласно мобилизационным заданиям (заказам);

осуществлять мероприятия по подготовке к развертыванию специальных формирований, предназначенных для передачи в случае мобилизации в Вооруженные Силы Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, развертывания и передачи их в особый период согласно мобилизационным планам; {Абзац девятый части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

предоставлять при мобилизации здания, сооружения, транспортные и другие материально-технические средства Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты согласно мобилизационным планам с последующим возмещением их стоимости в порядке, установленном законом; {Абзац десятый части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

создавать и содержать мобилизационные мощности, создавать и хранить мобилизационный резерв материально-технических и сырьевых ресурсов согласно мобилизационным заданиям (заказам);

обеспечивать формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

вести учет военнообязанных, резервистов и призывников из числа работающих, осуществлять мероприятия по бронированию военнообязанных на период мобилизации и на военное время и предоставлять отчетность по этим вопросам соответствующим органам государственной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления в установленном порядке; {Абзац тринадцатый части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2926-VI от 13.01.2011, N 1127-VII от 17.03.2014}

предоставлять соответствующим органам государственной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления информацию, необходимую для планирования и осуществления мобилизационных мероприятий;

образовывать мобилизационные подразделения и назначать работников по вопросам мобилизационной работы;

способствовать своим работникам, которые являются резервистами, при исполнении ими обязанностей службы в военном резерве и своевременному их направлению в органы военного управления, воинских частей; {Часть первая статьи 21 дополнена абзацем шестнадцатым согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014}

в случае регистрации (перерегистрации), переоборудование или снятия с учета транспортных средств, которые могут быть предназначены для доукомплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в период, подавать в соответствующие органы и подразделений, согласно Закону Украины "О дорожном движении" осуществляют государственную регистрацию и учет транспортных средств, документы с отметкой районного (городского) военного комиссариата о постановке их на воинский учет (снятие с воинского учета). {Часть первая статьи 21 дополнена абзацем семнадцатым согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}

2. Предприятия, учреждения и организации, являющиеся исполнителями мобилизационных заданий (заказов) по производству продукции, заключают договоры (контракты) с предприятиями, учреждениями и организациями - производителями (соисполнителями) комплектующих изделий, поставщиками материально-технических средств, сырья.

3. Предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), если их возможности с учетом мобилизационного развертывания и переданных им материально-финансовых ресурсов дают возможность выполнить эти мобилизационные задания (заказы).



Статья 22. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации

1. Граждане обязаны:

являться по вызову в военные комиссариаты (военнообязанные Службы безопасности Украины - по вызову Центрального управления или регионального органа Службы безопасности Украины, военнообязанные Службы внешней разведки Украины - по вызову Службы внешней разведки Украины) для постановки на воинский учет и определения назначения на военное время; {Абзац второй части первой статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2926-VI от 13.01.2011, N 267-VIII от 19.03.2015}

предоставлять в установленном порядке при мобилизации здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, владельцами которых они являются, Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты с последующим возмещением государством их стоимости в порядке, установленном законом. {Абзац третий части первой статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

2. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу или не вовлечены в исполнение обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, во время мобилизации, могут быть в соответствии с законом привлечены к выполнению работ, имеющих оборонный характер . {Абзац первый части второй статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, выполняют мобилизационные задания (заказы) согласно заключенным договорам (контрактам).

3. При мобилизации и перевода Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты на штаты военного времени граждане (кроме проходящих службу в военном резерве) обязаны явиться в воинские части или на сборные пункты военных комиссариатов в сроки, указанные в полученных ими документах (мобилизационных предписаниях, повестках или распоряжениях военных комиссаров (военнообязанные Службы безопасности Украины - руководителей органов, где они находятся на войск овому учета, военнообязанные Службы внешней разведки Украины - по вызову Службы внешней разведки Украины, военнообязанные Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - руководителей соответствующих органов управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты). резервисты обязаны явиться в воинские части в сроки, определенные командирами воинских частей, в которых они проходят службу в военном резерве.
{Часть третья статьи 22 в редакции Закона N 2926-VI от 13.01.2011, N 5404-VI от 02.10.2012; с изменениями, внесенными согласно Законам N 1127-VII от 17.03.2014, N 267-VIII от 19.03.2015}

4. Граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям для прохождения военной службы в военное время или в других подразделений или формирований для выполнения обязанностей по должностям, предусмотренным штатами военного времени.
{Часть четвертая статьи 22 в редакции Закона N 5404-VI от 02.10.2012}

5. Призыв граждан на военную службу (кроме проходящих службу в военном резерве) во время мобилизации или привлечения их к исполнению обязанностей по должностям, предусмотренным штатами военного времени, осуществляют местные органы исполнительной власти через военные комиссариаты (военнообязанных Службы безопасности Украины - Центральное управление или региональные органы службы безопасности Украины, военнообязанных службы внешней разведки Украины - Служба внешней разведки Украины, военнообязанных Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - соответствующие органы управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты). Резервистов на военную службу при объявлении мобилизации призывают командиры воинских частей, в которых они проходят службу в военном резерве. {Абзац первый части пятой статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 267-VIII от 19.03.2015}

Военнообязанные и резервисты, которые находятся на сборах, в случае объявления мобилизации продолжают находиться на сборах. При необходимости указанные лица призываются на военную службу командирами соответствующих воинских частей по распоряжению Генерального штаба Вооруженных Сил Украины. {Часть пятая статьи 22 дополнен абзацем вторым согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}

Особенности прохождения медицинского обследования военнообязанными и резервистами во время мобилизации, на особый период определяются Министерством обороны Украины совместно с Министерством здравоохранения Украины. {Часть пятая статьи 22 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 1275-VII от 20.05.2014}
{Часть пятая статьи 22 в редакции Закона N 2926-VI от 13.01.2011, N 5404-VI от 02.10.2012}

6. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации запрещается изменение места жительства без разрешения должностного лица, определенного в части третьей настоящей статьи.
{Часть шестая статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}



Статья 23. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

Не подлежат призыву на военную службу по мобилизации военнообязанные:

забронированы на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

признаны в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии временно негодными к военной службе по состоянию здоровья на срок до шести месяцев (с последующим прохождением военно-врачебной комиссии);

женщины и мужчины, на иждивении которых находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет (такие женщины и мужчины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);

женщины и мужчины, которые самостоятельно воспитывают ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (такие лица могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства); {Абзац пятый части первой статьи 23 в редакции Закона N 1614-VII от 25.07.2014}

женщины и мужчины, на содержании которых находится ребенок с инвалидностью подгруппы А в возрасте до 18 лет;

женщины и мужчины, на содержании которых находится ребенок с инвалидностью, которая имеет какие-либо виды нарушений функций организма III-IV степени их выражения и ограничения жизнедеятельности любой категории II-III степени их выражения в соответствии с критериями установления инвалидности детям, утвержденных Кабинетом Министров Украина, или ребенок с инвалидностью, которая имеет функциональные нарушения в организме и ограничения жизнедеятельности, которые отвечают критериям для установления I или II группы инвалидности для совершеннолетнего лица в соответствии с порядком, утвержден м Кабинетом Министров Украины (такие лица могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);

женщины и мужчины, на содержании которых находится совершеннолетний ребенок, который является лицом с инвалидностью I или II группы, до достижения им 23 лет;

усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели, на содержании которых находятся дети-сироты или дети, лишенные родительской опеки, в возрасте до 18 лет (такие лица могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства) ; {Часть первая статьи 23 дополнена новым абзацем согласно Закону N 1614-VII от 25.07.2014}

заняты постоянным уходом за лицами, в нем нуждаются, в соответствии с законодательством Украины, в случае отсутствия других лиц, которые могут осуществлять такой уход;

народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым;

другие военнообязанные или отдельные категории граждан в предусмотренных законом случаях.

Призыва на военную службу по мобилизации, на особый период не подлежат также:

студенты, аспиранты и докторанты, обучающиеся на дневной форме обучения;

научные и научно-педагогические работники высших учебных заведений, научных учреждений и организаций, которые имеют ученое звание и / или ученую степень, и педагогические работники общеобразовательных учебных заведений, при условии, что они работают соответственно в высших учебных заведениях, научных учреждениях и организациях, общеобразовательных учебных заведениях по основному месту работы не менее чем на 0,75 ставки;

женщины и мужчины, чьи близкие родственники (муж, жена, сын, дочь, отец, мать, дед, бабка или родной (полнородные, неполнородные) брат или сестра) погибли или пропали без вести во время проведения антитеррористической операции из числа: {Часть вторая дополнен абзацем четвертым согласно Закону N 1387-VIII от 31.05.2016}

военнослужащих или работников образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, защищавших независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, погибших или пропавших без вести во время непосредственного участия в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах антитеррористической операции в период ее проведения; {Часть вторая дополнен абзацем пятым согласно Закону N 1387-VIII (1387-19) от 31.05.2016}

работников предприятий, учреждений, организаций, привлекались к обеспечению проведения антитеррористической операции и погибли или пропали без вести во время обеспечения проведения антитеррористической операции непосредственно в районах и в период ее проведения; {Часть вторая дополнен абзацем шестым согласно Закону N 1387-VIII от 31.05.2016}

лиц, погибших или пропавших без вести во время непосредственного участия в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах антитеррористической операции в период проведения в составе добровольческих формирований, которые были образованы или самоорганизовались для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины, по если только в дальнейшем такие добровольческие формирования были включены в состав образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и правоохранительных органов; {Часть вторая дополнен абзацем седьмым согласно Закону N 1387-VIII от 31.05.2016}

лиц, погибших или пропавших без вести во время непосредственного участия в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах ее проведения в составе добровольческих формирований, которые были образованы или самоорганизовались для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины, но в дальнейшем такие добровольческие формирование не были включены в состав образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и правоохранительных органов, и выполняли задачи антитеррористических операций во взаимодействии с образованными в соответствии с законами Украины военными формированиями и правоохранительными органами. {Часть вторая дополнен абзацем восьмым согласно Закону N 1387-VIII от 31.05.2016}
{Статья 23 дополнена новой частью согласно Закону N 1575-VII от 03.07.2014; с изменениями, внесенными согласно Закону N 277-VIII от 07.04.2015; в редакции Закона N 570-VIII от 01.07.2015}

Лица, указанные в абзацах четвертом - восьмом части второй настоящей статьи, в указанный период могут быть призваны на военную службу с их согласия.
{Статья 23 дополнена новой частью согласно Закону N 1387-VIII от 31.05.2016}

Не подлежат призыву на военную службу во время частичной мобилизации в течение шести месяцев со дня увольнения с военной службы военнообязанные из числа граждан, проходивших военную службу по призыву по мобилизации и были освобождены от службы в запас (кроме военнослужащих, зачисленных на службу в военном оперативном резерве первой очереди). Такие лица в указанный период могут быть призваны на военную службу с их согласия.
{Статья 23 дополнена частью по закону N 259-VIII от 18.03.2015; с изменениями, внесенными согласно Закону N 413-VIII от 14.05.2015}



Раздел V
БРОНИРОВАНИЮ ВОЕННООБЯЗАННЫХ НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Статья 24. Цель бронирования военнообязанных

Бронирование военнообязанных, находящихся в запасе, осуществляется в мирное и в военное время в целях обеспечения функционирования органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций в особый период.



Статья 25. Организация и порядок бронирования военнообязанных

1. Бронированию подлежат военнообязанные, которые работают в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлено мобилизационные задания (заказы), в случае, если это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов и выполнения мобилизационных заданий (заказов). Такие военнообязанные не подлежат принятию на службу в военном резерве.
{Часть первая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1127-VII от 17.03.2014}

2. Организация, порядок, объемы и перечни должностей и профессий военнообязанных, подлежащих бронированию на период мобилизации и на военное время, определяются этим Законом, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины.



Раздел VI<>ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 26. Ответственность за организацию мобилизационной подготовки и состояние мобилизационной готовности

1. Ответственность за организацию мобилизационной подготовки и состояние мобилизационной готовности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты и предприятий, учреждений и организаций возлагается на соответствующих руководителей.

{Часть первая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5404-VI от 02.10.2012}

 

2. Должностные лица, виновные в нарушении законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также граждане за невыполнение своих обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации несут ответственность согласно закону.



Заключительные положения

раздел VII
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить подготовку и издание нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

3. До вступления в силу закона, определяющего порядок возмещения стоимости имущества, которое было принудительно отчуждено у владельца во время мобилизации, такое возмещение осуществляется в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.