Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации.
{Часть первая статьи 1 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010}
Местная государственная администрация является местным органом исполнительной власти и входит в систему органов исполнительной власти.
Местная государственная администрация в пределах своих полномочий осуществляет исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализует полномочия, делегированные ей соответствующим советом.
Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины.
от 13.10.2005)
Местные государственные администрации в пределах соответствующей административно-территориальной единицы обеспечивают:
1) выполнение Конституции, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти высшего уровня;
2) законность и правопорядок, соблюдение прав и свобод граждан;
3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития;
4) подготовку и утверждение прогнозов соответствующих бюджетов, подготовку и выполнение соответствующих бюджетов;
5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;
6) взаимодействие с органами местного самоуправления;
7) реализацию других предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.
Местные государственные администрации действуют на основе:
ответственности перед человеком и государством за свою деятельность;
верховенства права;
законности;
приоритетности прав человека;
гласности;
сочетание государственных и местных интересов.
Местные государственные администрации являются юридическими лицами.
Местные государственные администрации должны печати с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, счета в учреждениях банков Украины.
Наименование местных государственных администраций являются производными от названий соответствующих административно-территориальных единиц. Изменение названия административно-территориальной единицы является основанием для переименования соответствующей местной государственной администрации.
{Статья 4 дополнена новой частью согласно Закону N 1862-VIII от 21.02.2017}
Местные государственные администрации находятся соответственно в областных и районных центрах, городах Киеве и Севастополе.
На домах, где размещаются местные государственные администрации и их структурные подразделения, вывешиваются таблички с изображением Государственного Герба Украины и наименованием расположенного там органа.
На домах, где размещаются местные государственные администрации, поднимается Государственный Флаг Украины.
Образцы печатей и соответствующих табличек местных государственных администраций и их структурных подразделений утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций.
В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих местных государственных администраций, а также с учетом требований статьи 18 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", их головы определяют структуру местных государственных администраций.
{Часть вторая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Типовое положение о структурных подразделениях местной государственной администрации и рекомендательный перечень ее структурных подразделений утверждаются Кабинетом Министров Украины.
{Часть третья статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 514-V от 21.12.2006; в редакции Закона N 4875-VI от 05.06.2012}
Во исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти, которые в соответствии с законом обеспечивают нормативно-правовое регулирование собственных и делегированных полномочий, глава местной государственной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители структурных подразделений - приказы.
{Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4731-VI от 17.05.2012, N 4875-VI от 05.06.2012, N 796-VII от 27.02.2014}
Распоряжение председателей местных государственных администраций, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения на соответствующей территории всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.
Акты местных государственных администраций, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
{Статья 6 дополнена частью третьей согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Правовой статус местных государственных администраций устанавливается Конституцией Украины, этим Законом и другими законами Украины.
Местные государственные администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, этим и другими законами Украины, актами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня, а районные государственные администрации в Автономной Республике Крым - также решениями и постановлениями Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениями Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их полномочий.
Местные государственные администрации возглавляют председатели соответствующих местных государственных администраций.
Председатели местных государственных администраций назначаются на должность Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины на срок полномочий Президента Украины.
{Часть вторая статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010; с изменениями, внесенными согласно Закону N 796-VII от 27.02.2014}
Кандидатуры на должности председателей районных государственных администраций Кабинета Министров Украины вносятся председателями соответствующих областных государственных администраций. На каждую должность вносится одна кандидатура.
{Часть третья статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010; с изменениями, внесенными согласно Закону N 796-VII от 27.02.2014}
Президент Украины может поставить перед Кабинетом Министров Украины вопрос о назначении председателем местной государственной администрации другой кандидатуры.
{Часть четвертая статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010; с изменениями, внесенными согласно Закону N 796-VII от 27.02.2014}
Председатели местных государственных администраций получают полномочия с момента назначения.
Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются Президентом Украины в случае:
1) нарушения Конституции Украины и законов Украины;
2) утраты гражданства, выявления факта двойного гражданства;
3) признания судом недееспособным;
4) выезда на жительство в другую страну;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) нарушения требований несовместимости;
{Пункт 7 части первой статьи 9 исключен на основании Закона N 2592-VI от 07.10.2010}
8) выражение недоверия двумя третями от состава соответствующего совета {Пункт 8 части первой статьи 9 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010}
9) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию.
Полномочия председателей местных государственных администраций могут быть прекращены Президентом Украины в случае:
1) принятие отставки главы соответствующей областной государственной администрации;
2) представление Премьер-министра Украины; {Пункт 2 части второй статьи 9 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010; с изменениями, внесенными согласно Закону N 2190-VIII от 09.11.2017}
3) выражение недоверия простым большинством голосов от состава соответствующего совета;
4) по иным основаниям, предусмотренным настоящим и другими законами Украины {Часть вторая статьи 9 дополнена пунктом 4 согласно Закону N 2592-VI от 07.10.2010}
5) по инициативе Президента Украины. {Часть вторая статьи 9 дополнена пунктом 5 согласно Закону N 2592-VI от 07.10.2010}
Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются также в случае их смерти.
В случае избрания нового Президента Украины председатели местных государственных администраций продолжают осуществлять свои полномочия до назначения в установленном порядке новых глав местных государственных администраций.
от 13.10.2005)
Первый заместитель и заместители председателей местных государственных администраций выполняют обязанности, определенные председателями соответствующих государственных администраций и несут персональную ответственность за состояние дел на порученном им участке работы.
Первый заместитель и заместители председателя областной государственной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности председателем областной государственной администрации по согласованию с Кабинетом Министров Украины. Первый заместитель и заместители председателя районной государственной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности председателем районной государственной администрации по согласованию с председателем областной государственной администрации.
{Часть вторая статьи 10 в редакции Закона N 514-V от 21.12.2006, N 2592-VI от 07.10.2010}
Первые заместители и заместители председателей местных государственных администраций заявляют о прекращении своих полномочий вновь председателям местных государственных администраций в день их назначения.
{Часть четвертая статьи 10 исключен на основании Закона N 995-VIII от 04.02.2016}
{Официальное толкование статьи 10 см. в Решении Конституционного Суда N 21-рп / 2003 от 25.12.2003}
{Название статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Руководители структурных подразделений местных государственных администраций возглавляют соответствующие подразделения и несут персональную ответственность перед председателями соответствующих государственных администраций за выполнение возложенных на эти подразделения задач.
Руководители структурных подразделений местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности председателями соответствующих государственных администраций по согласованию с органами исполнительной власти высшего уровня в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.
{Часть третья статьи 11 исключен на основании Закона N 995-VIII от 04.02.2016}
Руководители структурных подразделений местных государственных администраций со статусом юридических лиц публичного права осуществляют определенные Законом Украины "О государственной службе" полномочия руководителя государственной службы в этих структурных подразделениях.
{Статья 11 дополнена частью четвертой по закону N 2190-VIII от 09.11.2017} {Статья 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
На должности в местные государственные администрации назначаются граждане Украины, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку, владеют государственным языком, региональных языках или языках меньшинств в объемах, достаточных для выполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Украины "Об основах государственной языковой политики".
{Часть первая статьи 12 в редакции Закона N 5029-VI от 03.07.2012}
{Положение части второй статьи 12 утрачивает силу, как такое, что признано неконституционным на основании Решения Конституционного Суда N 16-рп / 2001 от 04.12.2001}
Председатели местных государственных администраций, их заместители, руководители структурных подразделений местных государственных администраций не могут быть народными депутатами Украины или совмещать свою служебную деятельность с другой, в том числе на общественных началах, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или другой организации, имеющей целью получение прибыли.
{Часть вторая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Не могут быть назначены на должности в местные государственные администрации лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.
К ведению местных государственных администраций в пределах и формах, определенных Конституцией и законами Украины, относится решение вопросов:
1) обеспечение законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;
2) социально-экономического развития соответствующих территорий;
3) бюджета, финансов и учета;
4) управление имуществом, приватизации, содействие развитию предпринимательства и осуществления государственной регуляторной политики; {Пункт 4 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
5) промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;
6) науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, семьи, женщин, молодежи и детей;
{Пункт 5 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 936-VIII от 26.01.2016}
7) использование земли, природных ресурсов, охраны окружающей среды;
8) внешнеэкономической деятельности;
9) оборонной работы и мобилизационной подготовки;
10) социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы.
Местные государственные администрации решают и другие вопросы, отнесенные законами к их полномочий.
Местные государственные администрации в пределах, определенных Конституцией и законами Украины, осуществляют на соответствующих территориях государственный контроль за:
1) сохранением и рациональным использованием государственного имущества;
2) состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением вреда, причиненного государству;
3) использованием и охраной земель, лесов, недр, воды, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов;
4) охраной памятников истории и культуры, сохранением жилищного фонда;
5) соблюдением производителями продукции стандартов, технических условий и других требований, связанных с ее качеством и сертификацией;
6) соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбором, утилизацией и захоронением промышленных, бытовых и других отходов, соблюдением правил благоустройства;
{Пункт 7 статьи 16 исключен на основании Закона N 1026-V от 16.05.2007}
8) соблюдением правил торговли, бытового, транспортного, коммунального обслуживания, законодательства о защите прав потребителей;
9) соблюдением законодательства по вопросам науки, языка, рекламы, образования, культуры, здравоохранения, материнства и детства, семьи, молодежи и детей, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;
{Пункт 9 статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 936-VIII от 26.01.2016}
10) охраной труда и своевременной и не ниже определенного государством минимального размера оплатой труда;
11) соблюдением общественного порядка, правил технической эксплуатации транспорта и дорожного движения;
12) соблюдением законодательства о государственной тайне и информацию;
13) соблюдением законодательства о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях;
{Статья 16 дополнена пунктом 13 согласно Закону N 594-IV от 06.03.2003}
14) за соблюдением договорных обязательств застройщиками, деятельность которых связана с привлечением средств физических лиц в строительство многоквартирных жилых домов;
{Статья 16 дополнена пунктом 14 согласно Закону N 5059-VI от 05.07.2012; в редакции Закона N 191-VIII от 12.02.2015}
15) выполнением инженерно-технических мероприятий гражданской защиты (гражданской обороны) при строительстве зданий, сооружений, размещения других объектов, инженерных и транспортных коммуникаций;
{Статья 16 дополнена пунктом 15 согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
16) по состоянию защитных сооружений гражданской защиты (гражданской обороны).
{Статья 16 дополнена пунктом 16 согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
Местная государственная администрация:
1) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития и представляет их на утверждение соответствующему совету, обеспечивает их выполнение, отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении;
2) обеспечивает эффективное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов;
3) составляет необходимые для управления социально-экономическим развитием соответствующей территории балансы трудовых, материально-финансовых и других ресурсов, местных строительных материалов, топлива, определяет необходимый уровень обслуживания населения в соответствии с нормативами минимальных социальных потребностей; производит расчет средств и определяет объем услуг, необходимых для обеспечения предусмотренного законодательством уровня минимальных социальных потребностей;
4) подает рады выводы относительно целесообразности размещения на соответствующей территории новых предприятий и других объектов независимо от форм собственности;
5) вносит по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления предложения о создании специальных экономических зон, изменение статуса и территории этих зон;
6) рассматривает и принимает решения по предложениям органов местного самоуправления по проектам планов и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории;
7) разрабатывает предложения по финансово-экономического обоснования объемов продукции, подлежащей продаже для государственных нужд за счет государственного бюджета, на предложения органов местного самоуправления формирует объемы поставляемой для местных нужд за счет средств бюджетов местного самоуправления и других источников финансирования;
8) разрабатывает и вносит предложения к проектам государственных целевых программ, а также долгосрочных прогнозов и проектов индикативных планов развития соответствующих отраслей народного хозяйства, их финансово-экономического обеспечения.
Местная государственная администрация:
1) составляет, одобряет и представляет на рассмотрение совета прогноз соответствующего бюджета, составляет и представляет на утверждение совета проект соответствующего бюджета и обеспечивает его исполнение; отчитывается перед соответствующим советом о его исполнении;
2) представляет в установленном порядке в органы исполнительной власти высшего уровня финансовые показатели и предложения к проекту Государственного бюджета Украины, предложения относительно объема средств Государственного бюджета Украины для их распределения между территориальными общинами, размеров дотаций и субсидий, данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию, баланс финансовых ресурсов для учета их при определении размеров субвенций, а также для бюджетного выравнивания исходя из обеспеченности минимальных социальных потребностей;
3) получает от всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности информацию, предусмотренную законодательными актами для составления и исполнения бюджета;
4) осуществляет финансирование предприятий, учреждений и организаций образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, переданных в установленном законом порядке в управление местной государственной администрации высшими органами государственной и исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин, а также мероприятий, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройством и дорожным строительством, охраной окружающей среды и общественного порядка, другие меры, предусмотренные законодательством;
5) в общих интересах территориальных общин объединяет на договорной основе бюджетные средства со средствами предприятий, учреждений, организаций и населения для строительства, расширения, реконструкции, ремонта и содержания производственных предприятий, транспорта, сетей тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения , путей, связи, служб по обслуживанию населения, учреждений здравоохранения, торговли, образования, культуры, социального обеспечения жилищно-коммунальных объектов, в том числе их приобретения для удовлетворения потребностей населения и финансирует осуществление этих мероприятий;
6) осуществляет в установленном порядке регулирования инвестиционной деятельности;
7) определяет и устанавливает нормы потребления в сфере жилищно-коммунальных услуг, осуществляет контроль за их соблюдением. {Пункт 7 части первой статьи 18 в редакции Закона N 2404-VI от 01.07.2010}
{Название статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Местная государственная администрация:
1) осуществляет на соответствующей территории управления объектами, находящимися в государственной собственности и переданы в сферу ее управления, способствует созданию на этих объектах систем управления качеством, систем экологического управления, других систем управления в соответствии с национальными или международными стандартами, принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления, а также осуществляет делегированные соответствующим советом функции управления имуществом, находящимся в совместной собственности территориальных общин {Пункт 1 статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 882-VI от 15.01.2009}
2) осуществляет управление имуществом других субъектов права собственности в случае передачи его в установленном порядке;
3) вносит предложения владельцам имущества предприятий, учреждений и организаций, имеет важное значение для обеспечения государственных нужд, относительно его отчуждения в собственность государства;
4) вносит предложения в проекты программ приватизации государственного имущества, организует их выполнение;
5) обеспечивает реализацию государственной политики содействия развитию малого бизнеса, оказывает помощь предпринимателям, которые занимаются разработкой и внедрением инновационных проектов, производством товаров народного потребления, строительных материалов, предоставлением бытовых, коммунальных и других услуг населению, подготовкой кадров;
6) принимает участие в осуществлении государственной регуляторной политики в пределах и способом, установленные Законом Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
7) осуществляет в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (кроме областных государственных администраций).
Местная государственная администрация:
1) организует разработку и проведение экспертизы градостроительной документации населенных пунктов в соответствии с государственными нормами и стандартами;
2) обеспечивает организацию обслуживания населения предприятиями, учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, связи, телевидения, радиовещания, торговли и общественного питания, бытового и транспортного обслуживания независимо от форм собственности;
3) организует работу по аттестации объектов, сертификации продукции, работ и услуг предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания населения;
4) организует охрану, реставрацию и использование памятников архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и историко-культурных ландшафтов;
5) разрабатывает и утверждает схемы санитарной очистки в пределах соответствующей административно-территориальной единицы и организует раздельный сбор бытовых отходов, других видов отходов как вторичного сырья;
{Статья 20 дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом N 1825-VI от 21.01.2010}
6) согласовывает документацию по землеустройству в случаях и порядке, определенных Земельным кодексом Украины и Законом Украины "О землеустройстве", на соответствие указанной документации законодательству в сфере градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия;
{Статья 20 дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом N 365-VII от 02.07.2013}
7) осуществляет мероприятия по ведению в установленном порядке единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
{Статья 20 дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом N 320-VIII от 09.04.2015}
8) осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения в пределах административно-территориальной единицы.
Местная государственная администрация:
1) разрабатывает и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном законом порядке программ рационального использования земель, лесов, повышения плодородия почв, находящихся в государственной собственности;
2) распоряжается землями государственной собственности в соответствии с законом, от 11.12.2003)
11) согласовывает документацию по землеустройству в случаях и порядке, определенных Земельным кодексом Украины и Законом Украины "О землеустройстве", на соответствие указанной документации законодательству в сфере охраны окружающей природной среды;
{Статья 21 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 365-VII от 02.07.2013}
12) вносит в Кабинет Министров Украины предложения по установлению и изменению границ районов, городов в порядке, определенном законом.
{Статья 21 дополнена пунктом 12 согласно Закону N 1923-VIII от 14.03.2017}
3) разрабатывает, представляет на утверждение соответствующего совета и обеспечивает выполнение региональных экологических программ; отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении; вносит в соответствующие органы предложения о государственных экологических программ;
4) принимает меры к возмещению вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5) вносит предложения соответствующим органам местного самоуправления по организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения;
6) информирует население об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей среды, а также о мерах по его улучшению;
7) организует работу по ликвидации последствий экологических аварий, привлекает к этим работам предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и граждан;
8) вносит предложения в установленном законом порядке о прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей среды и санитарных правил;
9) разрабатывает и обеспечивает соблюдение правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зоны санитарной охраны источников водоснабжения; ограничивает или запрещает использование предприятиями питьевой воды в промышленных целях;
10) осуществляет контроль за использованием отходов с учетом их ресурсной ценности и требований безопасности для здоровья людей и окружающей среды и рассматривает дела об административных правонарушениях или передает их материалы на рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства об отходах.
Местная государственная администрация:
1) реализует государственную политику в области социального обеспечения и социальной защиты социально незащищенных граждан - пенсионеров, лиц с инвалидностью, одиноких нетрудоспособных, детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, лиц из их числа, одиноких матерей, многодетных семей, других граждан, вследствие недостаточной материальной обеспеченности нуждаются в помощи и социальной поддержки со стороны государства.
Способствует развитию их социального обеспечения, правильному и своевременному назначению и выплате государственных пенсий и пособий, представлению адресной социальной помощи и поддержки, назначению и выплате целевой денежной помощи, других компенсационных мер социальной защиты;
2) создает сеть, обеспечивает укрепление и развитие материально-технической базы центров учета бездомных лиц, учреждений социальной защиты населения, повышение уровня и качества обслуживания в них;
{Пункт 2 части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 563-VII от 17.09.2013}
3) разрабатывает и обеспечивает выполнение комплексных программ улучшения обслуживания социально незащищенных граждан, лиц и семей с детьми, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, способствует развитию услуг в соответствии с потребностями указанных категорий граждан;
{Пункт 3 части первой статьи 23 в редакции Закона N 936-VIII от 26.01.2016}
4) обеспечивает трудоустройство лиц с инвалидностью, способствует получению ими образования, приобретению необходимой квалификации, материально-бытовому обслуживанию, санаторно-курортному лечению лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; способствует представлению протезно-ортопедической помощи населению и обеспечению лиц с инвалидностью средствами передвижения и реабилитации; устанавливает опеку над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;
5) обеспечивает в установленном порядке предоставление населению субсидий на жилищно-коммунальные услуги;
6) способствует общественным, религиозным организациям, благотворительным фондам, отдельным гражданам в оказании помощи социально незащищенным гражданам;
7) осуществляет в соответствии с законодательством меры социального патронажа в отношении лиц, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок;
{Статья 23 дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом N 3167-IV от 01.12.2005}
8) решает вопрос о создании, реорганизации и ликвидации специальных домов-интернатов для престарелых, лиц, нуждающихся в медицинской помощи в связи с заболеванием туберкулезом, и лиц с инвалидностью первой и второй групп, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок;
9) решает вопрос об установлении опеки и попечительства, создание предусмотренных законодательством условий для воспитания и / или устройства детей, вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, по защите личных и имущественных прав и интересов детей, а также принимает другие меры по социальной защите детей, отнесенных к ее компетенции законом;
{Часть первая статьи 23 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 3272-VI от 21.04.2011}
10) осуществляет в соответствии с законом меры, направленные на предотвращение бездомности лиц;
{Часть первая статьи 23 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 563-VII от 17.09.2013}
11) осуществляет в соответствии с законодательством комплекс мер по оказанию помощи лицам и семьям с детьми, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, содержания и воспитания детей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах.
{Часть первая статьи 23 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 936-VIII от 26.01.2016}
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда, в том числе и на право своевременного получения вознаграждения за труд;
2) разрабатывает и организует выполнение перспективных и текущих территориальных программ занятости и меры по социальной защищенности различных групп населения от безработицы;
3) обеспечивает проведение в соответствии с законом общественных и временных работ для лиц, зарегистрированных в качестве безработных;
{Пункт 3 статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
4) обеспечивает социальную защиту работающих, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, качественное проведение аттестации рабочих мест;
5) участвует в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
6) участвует в привлечении производственных мощностей предприятий учреждений исполнения наказаний для социально-экономического развития регионов и получения осужденными профессий, пользующихся спросом на рынке труда.
{Статья 24 дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом N 1725-VI от 17.11.2009}
7) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики содействия занятости населения на уровне региона;
{Статья 24 дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом N 5067-VI от 05.07.2012}
8) изучает процессы, происходящие на рынке труда, в сфере занятости населения и профессионального обучения, проводит их оценку, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, информирования населения и органов исполнительной власти о состоянии рынка труда;
{Статья 24 дополнена пунктом 8 в соответствии с Законом N 5067-VI от 05.07.2012}
9) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда;
{Статья 24 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
10) осуществляет мероприятия по своевременному предотвращению массовой безработицы;
{Статья 24 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
11) определяет направления расширения в регионе сферы применения труда за счет создания рабочих мест в приоритетных отраслях экономики, развития малого бизнеса, предпринимательской деятельности, крестьянских (фермерских) хозяйств и тому подобное;
{Статья 24 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
12) разрабатывает и осуществляет меры по содействию трудоустройству высвобожденных работников, в частности профессиональной ориентации и профессионального обучения;
{Статья 24 дополнена пунктом 12 согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
13) проводит другую работу по содействию занятости населения. {Статья 24 дополнена пунктом 13 согласно Закону N 5067-VI от 05.07.2012}
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает исполнение Конституции и законов Украины, решений Конституционного Суда Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов государственной власти;
2) обеспечивает осуществление мероприятий по охране общественной безопасности, общественного порядка, борьбы с преступностью;
3) обеспечивает рассмотрение обращений граждан и их объединений, контролирует состояние этой работы в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на соответствующей территории;
4) осуществляет мероприятия по организации правового информирования и воспитания населения;
4-1) обеспечивает предоставление бесплатной первичной правовой помощи;
{Статья 25 дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом N 5477-VI от 06.11.2012}
5) рассматривает вопросы и вносит предложения о награждении государственными наградами Украины;
{Пункт 5 статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2419-III от 17.05.2001}
6) обеспечивает выполнение актов законодательства по вопросам гражданства, связанных с пребыванием иностранцев и лиц без гражданства, способствует органам и подразделениям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции (иммиграции и эмиграции), в соблюдении правил паспортной системы; {Пункт 6 статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 901-VIII от 23.12.2015}
7) проводит работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по размещению, трудоустройству, социально-бытового и медицинского обслуживания лиц, которые признаны в Украине беженцами или лицами, нуждающимися в дополнительной защите, а также депортированных лиц, которые добровольно возвращаются в регионы их прежнего проживания;
{Пункт 7 статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5290-VI от 18.09.2012}
8) обеспечивает выполнение законодательства относительно национальных меньшинств и миграции, о свободе мысли и слова, свободу мировоззрения и вероисповедания;
9) объявляет в случае стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, других чрезвычайных событий зоны чрезвычайной ситуации; осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с поддержанием в них общественного порядка, спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей;
10) содействие деятельности аварийно-спасательных служб по месту их дислокации, во время следования к зонам чрезвычайных ситуаций и при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности в представлении им необходимых транспортных и других материальных средств и услуг;
(Статья 25 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 2470-III от 29.05.2001)
11) согласовывает проект плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; взаимодействует с органами военного управления при планировании и проведении таких мероприятий с целью предупреждения и недопущения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; (Статья 25 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 1419-IV от 03.02.2004)
12) обеспечивает своевременное информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; (Статья 25 дополнена пунктом 12 согласно Закону N 1419-IV от 03.02.2004)
13) рассматривает проектную документацию на строительство защитных сооружений гражданской защиты (гражданской обороны) и раздел по инженерно-технических мероприятий гражданской защиты (гражданской обороны) в составе градостроительной документации;
{Статья 25 дополнена новым пунктом 13 согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
14) проверяет наличие и содержание в готовности локальных систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций на объектах, подлежащих оборудованию системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций; наличие и готовность к использованию в чрезвычайных ситуациях средств коллективной и индивидуальной защиты населения, имущества гражданской защиты, состояние их содержание и ведение учета;
{Статья 25 дополнена новым пунктом 14 согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
15) проверяет подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
{Статья 25 дополнена новым пунктом 15 согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
16) участвует в решении вопросов проведения выборов и референдумов и административно-территориального устройства в пределах, определенных законодательством;
17) рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к его ведению, образует административные и наблюдательные комиссии, координирует их деятельность; (Подпункт статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1213-IV от 02.10.2003 - приобретает силу с 01.01.2004 года)
18) осуществляет управление архивным делом и делопроизводством; (Пункт статьи 25 с изменениями, внесение в соответствии с Законом N 594-IV от 06.03.2003)
{Пункт статьи 25 утратил силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI от 03.06.2008}
20) обеспечивает осуществление мероприятий по социальной адаптации лиц, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок; (Статья 25 дополнена пунктом согласно Закону N 3167-IV от 01.12.2005)
21) обеспечивает осуществление мероприятий в отношении лиц, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок и нуждаются в медицинской помощи в связи с заболеванием туберкулезом; (Статья 25 дополнена пунктом согласно Закону N 3167-IV от 01.12.2005)
22) обеспечивает осуществление мероприятий по ведению Государственного реестра избирателей в соответствии с законом; {Статья 25 дополнена пунктом согласно Закону N 698-V от 22.02.2007}
23) осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений (кроме областных государственных администраций). {Статья 25 дополнена пунктом 23 согласно Закону N 834-VIII от 26.11.2015}
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) осуществляет мероприятия, связанные с мобилизационной подготовкой, гражданским защитой на соответствующей территории;
3) обеспечивает выполнение законодательства о льготах, установленные для ветеранов войны и приравненных к ним лиц, военнослужащих, уволенных с военной службы, а также о льготах и помощи семьям военнослужащих срочной службы;
4) способствует подготовке молодежи к военной службе, проведению призыва граждан на срочную военную и альтернативную службу;
5) принимает меры по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу Украины.
Для реализации предоставленных полномочий местных государственных администрациях имеют право:
1) проводить проверки состояния соблюдения Конституции Украины и законов Украины, других актов законодательства органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности и подчинения по направлениям, определенным статьей 16 настоящего Закона;
2) привлекать ученых, специалистов, представителей общественности к проведению проверок, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию местных государственных администраций, а также привлекать граждан, субъектов хозяйствования, их объединения, научные учреждения и консультативно-совещательные органы, созданные при органах государственной власти и органах местного самоуправления и представляют интересы граждан и субъектов хозяйствования, в подготовке анализов регуляторного влияния и выполнения мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов {Пункт 2 статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
3) получать соответствующую статистическую информацию и другие данные от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, политических партий, общественных и религиозных организаций, предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности;
4) давать согласно действующему законодательству обязательные для выполнения распоряжения руководителям предприятий, учреждений, организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности и гражданам из контролируемых вопросов, ставить вопрос об их ответственности в установленном законом порядке;
5) обращаться в суд и осуществлять другие функции и полномочия способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины.
Местные государственные администрации осуществляют полномочия, делегированные им областными и районными советами в соответствии с Конституцией Украины в объемах и пределах, предусмотренных статьей 44 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине".
Местные государственные администрации и их председатели при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины.
Местные государственные администрации и их председатели при осуществлении своих полномочий ответственны перед Кабинетом Министров Украины и подотчетны и подконтрольны ему.
{Часть третья статьи 30 исключен на основании Закона N 796-VII (796-18) от 27.02.2014}
Председатели областных государственных администраций информируют Президента Украины и Кабинет Министров Украины и ежегодно отчитываются перед ними о выполнении местной государственной администрацией возложенных на нее полномочий, а также общественно-политическое, социально-экономическое, экологическое и другое положение на соответствующей территории, вносят предложения по вопросам совершенствования действующего законодательства Украины и практики его реализации, системы государственного управления.
Местные государственные администрации при осуществлении своих полномочий в сфере управления взаимодействуют с соответствующими министерствами и другими центральными органами исполнительной власти.
Структурные подразделения местных государственных администраций подотчетны и подконтрольны соответствующим министерствам, другим центральным органам исполнительной власти.
{Часть вторая статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Председатели местных государственных администраций координируют деятельность территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти и способствуют им в выполнении возложенных на эти органы задач.
По вопросам осуществления полномочий местных государственных администраций руководители территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти подотчетны и подконтрольны главам соответствующих местных государственных администраций.
В случае признания министерством, другим центральным органом исполнительной власти неудовлетворительной работы соответствующего структурного подразделения местной государственной администрации или их руководителей министр или руководитель другого центрального органа исполнительной власти обращается с соответствующим мотивированным представлением к главе местной государственной администрации. Председатель местной государственной администрации обязан рассмотреть это представление и не позднее чем в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.
{Часть пятая статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Председатель местной государственной администрации имеет право ставить перед министерствами, другими центральными органами исполнительной власти мотивированы вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей их территориальных органов, на основании чего министерство, другой центральный орган исполнительной власти должен в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.
Областные государственные администрации в пределах своих полномочий направляют деятельность районных государственных администраций и осуществляют контроль за их деятельностью.
Председатели районных государственных администраций регулярно информируют о своей деятельности председателей областных государственных администраций, ежегодно и по требованию отчитываются перед ними.
Председатели областных государственных администраций имеют право отменять распоряжения председателей районных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины и законам Украины, решением Конституционного Суда Украины, актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины, председателей областных государственных администраций, а также министерств, других центральных органов исполнительной власти.
Руководители структурных подразделений облгосадминистрации вправе отменять приказы руководителей соответствующих структурных подразделений районной государственной администрации, противоречащие законодательству Украины и актам органов исполнительной власти высшего уровня.
{Часть четвертая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
При наличии оснований, предусмотренных законодательством, председатели областных государственных администраций могут ставить вопрос перед Кабинетом Министров Украины о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей районных государственных администраций.
{Часть пятая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2592-VI от 07.10.2010, N 796-VII от 27.02.2014}
По результатам работы районной государственной администрации председатель областной государственной администрации может применять установленные законодательством меры поощрения должностных лиц районной государственной администрации.
Местные государственные администрации на соответствующей территории взаимодействуют с сельскими, поселковыми и городскими советами, их исполнительными органами и сельскими, поселковыми и городскими головами, содействие в осуществлении ими своих полномочий местного самоуправления, в частности в решении вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий, укрепление материальной и базы местного самоуправления, контролируют выполнение предоставленных им законом полномочий органов исполнительной власти, рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В случае рассмотрения местной государственной администрацией вопросов, затрагивающих интересы местного самоуправления, об этом сообщается заранее соответствующим органам местного самоуправления. Представители этих органов и должностные лица территориальных общин имеют право участвовать в рассмотрении таких вопросов местной государственной администрацией, высказывать замечания и предложения.
Председатели местных государственных администраций, их заместители, руководители структурных подразделений местной государственной администрации или их представители вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и быть выслушанными по вопросам, касающихся их компетенции.
Местные государственные администрации не имеют права вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.
Для осуществления совместных программ местные государственные администрации и органы местного самоуправления могут заключать договоры, создавать совместные органы и организации.
Местные государственные администрации осуществляют функцию управления имуществом предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления. Председатели местных государственных администраций заключают и разрывают контракты с их руководителями.
Руководители предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, назначаются и освобождаются от должностей по согласованию с председателем соответствующей местной государственной администрации, кроме руководителей учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил и других военных формирований Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции, а также руководителей учебных заведений, назначаемые на должность по условиям конкурса.
Местные государственные администрации не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций, кроме случаев, определенных законом.
Местные государственные администрации имеют право обратиться к владельцу предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им лица с мотивированным представлением о привлечении к ответственности их руководителей в случае нарушения ими законов. О результатах рассмотрения владелец или уполномоченное им лицо обязаны сообщить местную государственную администрацию в месячный срок.
Руководители предприятий, учреждений и организаций имеют право обратиться в органы исполнительной власти высшего уровня или в суд об отмене распоряжения председателя местной государственной администрации, противоречит законодательству в вопросах, касающихся их деятельности.
Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны в десятидневный срок предоставлять по требованию главы местной государственной администрации необходимую информацию в пределах, определенных законом.
Местные государственные администрации взаимодействуют с политическими партиями, общественными, религиозными организациями, профессиональными союзами и их объединениями, организациями работодателей и их объединениями для обеспечения прав и свобод граждан, удовлетворения их политических, экологических, социальных, экономических, культурных и других интересов с учетом общегосударственных и местных интересов, способствуют выполнению уставных задач и обеспечивают соблюдение законных прав таких объединений граждан.
Политические партии, общественные, религиозные организации, профессиональные союзы и их объединения, организации работодателей и их объединения могут вносить предложения по вопросам их деятельности на рассмотрение местных государственных администраций, имеют право участвовать в рассмотрении внесенных ими предложений путем предоставления необходимых объяснений и обоснований.
Местные государственные администрации являются стороной социального диалога на территориальном уровне, способствуют развитию социального диалога, в соответствии с законом проводят консультации с другими сторонами социального диалога.
{Статья 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1096-IV от 10.07.2003, в редакции Закона N 4719-VI от 17.05.2012}
Местные государственные администрации обеспечивают соблюдение прав и свобод граждан.
Граждане обращаются в местные государственные администрации в решении вопросов, относящихся к сфере полномочий местных государственных администраций.
Должностные лица местных государственных администраций обязаны рассмотреть обращения граждан и не позднее чем в установленный законом срок принять решение или дать обоснованный ответ. Должностные лица проводят личный прием граждан в порядке, определенном законом.
Решения должностных лиц местных государственных администраций могут быть обжалованы Президенту Украины, органа исполнительной власти высшего уровня, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд.
Председатели местных государственных администраций:
1) возглавляют соответствующие местные государственные администрации, осуществляют руководство их деятельностью, несут ответственность за выполнение возложенных на местные государственные администрации задач и за осуществление ими своих полномочий;
2) представляют соответствующие местные государственные администрации в отношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами и другими лицами как в Украине, так и за ее пределами;
3) назначают на должности и освобождают от должностей своих заместителей, руководителей структурных подразделений в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Закона;
4) назначают на должности и освобождают от должности руководителей аппаратов местных государственных администраций;
4-1) утверждают положение об аппарате местной государственной администрации и положения о ее структурных подразделениях;
5) заключают и расторгают контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления соответствующей местной государственной администрации, или уполномочивают на это своих заместителей;
6) согласовывают в установленном порядке назначения на должности и освобождения от должностей руководителей не подчиненных предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления органов исполнительной власти высшего уровня, кроме руководителей учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил и других военных формирований Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции;
7) в пределах утвержденных бюджетов выступают распорядителями средств соответствующих государственных администраций, используя их только по целевому назначению;
8) регулярно информируют население о состоянии выполнения полномочий, возложенных на местную государственную администрацию;
9) образуют для содействия осуществлению полномочий местных государственных администраций консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, службы и комиссии, члены которых выполняют свои функции на общественных началах, а также определяют их задачи, функции и персональный состав;
10) осуществляют иные функции, предусмотренные Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня.
Председатели областных государственных администраций в случаях, предусмотренных законом, могут ставить перед Верховной Радой Украины вопрос о назначении Верховной Радой Украины внеочередных выборов сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета, сельского, поселкового, городского головы.
Председатели областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций образуют региональные комиссии по реабилитации в порядке, определенном Законом Украины "О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов", назначают их персональный состав, а также утверждают положение о соответствующие региональные комиссии по реабилитации.
В случае отсутствия председателя местной государственной администрации его функции и полномочия исполняет первый заместитель председателя, а в случае отсутствия последнего - один из заместителей председателя местной государственной администрации.
Председатели местных государственных администраций издают распоряжения единолично и несут за них ответственность согласно законодательству.
Проекты распоряжений нормативно-правового характера соглашаются с руководителями соответствующих структурных подразделений местных государственных администраций.
Проекты нормативно-правовых актов местных государственных администраций, которые согласно закону являются проектами регуляторных актов, подлежат согласованию с территориальными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам государственной регуляторной политики в порядке, установленном Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
{Статья 41 дополнена частью по закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Проекты нормативно-правовых актов местных государственных администраций выносятся на общественное обсуждение путем обнародования в порядке, предусмотренном Законом Украины "О доступе к публичной информации", кроме случаев возникновения чрезвычайных ситуаций и других неотложных случаев, предусмотренных законом, когда такие проекты актов публикуются немедленно после их подготовки .
{Часть четвертая статьи 41 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
Акты местных государственных администраций индивидуального действия, принятые в пределах их полномочий, вступают в силу с момента их принятия, если самими актами не установлен более поздний срок введения их в действие. Эти акты доводятся до их исполнителей, а также обязательно публикуются, кроме внутриорганизационных актов. {Часть пятая статьи 41 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
Нормативно-правовые акты местных государственных администраций подлежат государственной регистрации в соответствующих органах юстиции в установленном порядке и вступают в силу после регистрации с момента их обнародования, если самими актами не установлен более поздний срок введения их в действие.
{Часть шестая статьи 41 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
Определены в этой статье акты местных государственных администраций подлежат обязательному обнародованию в порядке, установленном Законом Украины "О доступе к публичной информации". {Часть статьи 41 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
Акты местных государственных администраций, которые согласно закону являются регуляторными актами, обнародуются в порядке, установленном статьей 12 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
{Статья 41 дополнена частью по закону N 2388-VI от 01.07.2010}
{Название статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Структурные подразделения местных государственных администраций осуществляют руководство отраслями управления, несут ответственность за их развитие.
{Часть первая статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Структурные подразделения местных государственных администраций подотчетны и подконтрольны главам соответствующих местных государственных администраций, а также органам исполнительной власти высшего уровня.
{Часть вторая статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Структурные подразделения районных государственных администраций подотчетны и подконтрольны соответствующим структурным подразделениям областной государственной администрации.
{Часть третья статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Акты местных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, решением Конституционного Суда Украины, актам Президента Украины и постановлениям Верховной Рады Украины, принятым в соответствии с Конституцией и законами Украины, актам Кабинета Министров Украины или интересам территориальных общин или отдельных граждан, могут быть обжалованы в орган исполнительной власти высшего уровня или в суд.
{Часть первая статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 796-VII от 27.02.2014}
Действие актов местных государственных администраций, которые согласно закону являются регуляторными актами, либо отдельных положений актов приостанавливается в случае невыполнения или необжалования в установленном законом порядке решений специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам государственной регуляторной политики о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики.
{Статья 43 дополнена частью по закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Распоряжение главы государственной администрации, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, решением Конституционного Суда Украины, другим актам законодательства или являются нецелесообразными, неэкономными, неэффективными по ожидаемым или фактическим результатам, отменяются Президентом Украины, председателем местной государственной администрации высшего уровня или в судебном порядке.
{Часть третья статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2592-VI от 07.10.2010}
Приказы руководителей структурных подразделений местной государственной администрации, противоречащие Конституции Украины, другим актам законодательства, решениям Конституционного Суда Украины и актам министерств, других центральных органов исполнительной власти, могут быть отменены главой местной государственной администрации, соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти.
{Часть четвертая статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI от 05.06.2012}
Для правового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности местной государственной администрации, подготовки аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки выполнения актов законодательства и распоряжений местной государственной администрации, представление методической и иной практической помощи местным государственным администрациям и органам местного самоуправления главой местной государственной администрации образуется аппарат местной государственной администрации в пределах выделенных бюджетных средств в.
Аппарат областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций осуществляет также организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности региональных комиссий по реабилитации в соответствии с Законом Украины "О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов".
Аппарат местных государственных администраций возглавляет руководитель, назначаемый на должность председателем местной государственной администрации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе.
{Часть вторая статьи 44 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2190-VIII от 09.11.2017}
Руководитель аппарата местной государственной администрации организует его работу, обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение главы местной государственной администрации, организует доведение распоряжений главы местной государственной администрации до исполнителей, осуществляет определенные Законом Украины "О государственной службе" полномочия руководителя государственной службы в аппарате местной государственной администрации и ее структурных подразделениях (кроме структурных подразделений со статусом юридических лиц публичного права), отвечает за состояние делопроизводства, учета и отчетности, выполняет другие обязанности, возложенные на него председателем местной государственной администрации. По этим вопросам руководитель аппарата местной государственной администрации издает приказы.
{Часть третья статьи 44 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2190-VIII от 09.11.2017}
Председатель местной государственной администрации утверждает положение и определяет структуру аппарата.
{Часть четвертая статьи 44 с изменениями, внесенными согласно Закону N 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп / 2008 от 22.05.2008; с изменениями, внесенными согласно Закону N 2190-VIII от 09.11.2017}
Организационно-процедурные вопросы внутренней деятельности местных государственных администраций регулируются их регламентами, которые утверждаются председателями соответствующих местных государственных администраций с учетом требований Закона Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности". Типичные регламенты местных государственных администраций утверждаются Кабинетом Министров Украины.
{Статья 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI от 01.07.2010}
Районные администрации в Автономной Республике Крым, кроме задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, обеспечивают исполнение Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и решений Совета министров Автономной Республики Крым.
Совет министров Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий направляет и контролирует деятельность районных государственных администраций.
Предложения о назначении на должность или освобождении от должности председателя районной государственной администрации в Автономной Республике Крым вносятся на рассмотрение Премьер-министру Украины Председателем Совета министров Автономной Республики Крым в порядке, установленном статьями 8, 9 и 12 настоящего Закона.
{Часть третья статьи 46 в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010}
Назначение первого заместителя и заместителей председателя, а также руководителей структурных подразделений районной государственной администрации в Автономной Республике Крым осуществляется председателем соответствующей районной государственной администрации по согласованию с соответствующими должностными лицами Совета министров Автономной Республики Крым в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
Совет министров Автономной Республики Крым имеет право отменять распоряжения председателей соответствующих районных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, другим актам законодательства Украины, а также нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым, решением Совета министров Автономной Республики Крым, которые не противоречат законодательству Украины.
При наличии оснований, определенных законодательством, Совет министров Автономной Республики Крым может ставить вопрос перед Президентом Украины о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей соответствующих районных государственных администраций.
{Часть шестая статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2592-VI от 07.10.2010}
По результатам работы районных государственных администраций в Автономной Республике Крым Совет министров Автономной Республики Крым может применять меры поощрения к должностным лицам соответствующих районных государственных администраций.
Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым в пределах предоставленных ему полномочий взаимодействует с районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым.
Финансовое обеспечение местных государственных администраций осуществляется за счет Государственного бюджета Украины.
Предельная численность, фонд оплаты труда работников и расходы на содержание местных государственных администраций и их аппаратов устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
{Часть вторая статьи 47 в редакции Закона N 514-V от 21.12.2006}
Для обеспечения деятельности местных государственных администраций, их структурных подразделений за ними на праве управления закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью.
{Действие части четвертой статьи 47 остановлено на 2007 год согласно Закону N 489-V от 19.12.2006; дополнительно см. Решение Конституционного Суда N 6-рп / 2007вид 09.07.2007} Предельную численность, фонд оплаты труда работников структурных подразделений местной государственной администрации, в пределах выделенных ассигнований, определяет председатель соответствующей местной государственной администрации.
{Часть четвертая статьи 47 с изменениями, внесенными согласно Законам N 514-V от 21.12.2006, N 4875-VI от 05.06.2012}
Должностные лица местных государственных администраций являются государственными служащими, их основные права, обязанности, ответственность, условия оплаты труда и социально-бытового обеспечения определяются Законом Украины "О государственной службе".
Должностные лица местных государственных администраций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
{Часть вторая статьи 49 исключен на основании Закона N 889-VIII от 10.12.2015}
{Часть третья статьи 49 исключен на основании Закона N 889-VIII от 10.12.2015}
Должностные лица местных государственных администраций несут материальную ответственность в порядке, предусмотренном Законом Украины "О государственной службе".
{Статья 49 дополнена частью четвертой по закону N 889-VIII от 10.12.2015}
VII. Заключительные положения
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В случае если в течение срока, определенного абзацами первым и вторым пункта 6 статьи 7 "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики", сельские, поселковые, городские совета или сельские, поселковые, городские головы населенных пунктов на территории соответствующей области в установленном Законом Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и с аборону пропаганды их символики "порядка не окажут переименование районов в городах, скверов, бульваров, улиц, переулков, проездов, проспектов, площадей, площадей, набережных, мостов или других объектов топонимики населенных пунктов, названия которых включают в себя символику коммунистического тоталитарного режима , такое переименование осуществляется распоряжением председателя соответствующей областной государственной администрации (или лица, в соответствии с законодательством осуществляет его полномочия). Председатель областной государственной администрации (или лицо, которое в соответствии с законодательством осуществляет его полномочия) обязан принять такое распоряжение в трехмесячный срок, исчисляемый с момента окончания срока, определенного абзацем вторым пункта 6 статьи 7 "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О осуждения коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики ". Такое распоряжение принимается с учетом требований, установленных Законом Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики", статьей 3 Закона Украины "О присвоении юридическим лицам и объектам права собственности имен (псевдонимов ) физических лиц, юбилейных и праздничных дат, названий и дат исторических событий ", предложений общественности, ученых и рекомендаций Украинского института национальной памяти. {Раздел VII дополнен абзацем согласно Закону N 317-VIII от 09.04.2015}
В случае если в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 7 "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики" (317-19), сельские, поселковые, городские советы или сельские, поселковые, городские головы населенных пунктов на территории соответствующей области в установленном указанным законом порядке не осуществят демонтаж памятников, памятных знаков, посвященных лицам, причастным к организации и осуществлению го одомору 1932-1933 годов в Украине, политических репрессий, лицам, которые занимали руководящие должности в коммунистической партии, высших органах власти и управления СССР, УССР (УССР), других союзных и автономных советских республик (кроме лиц, деятельность которых была в значительной степени повязкам связана с развитием украинской науки и культуры), работникам советских органов государственной безопасности, событиям, связанным с деятельностью коммунистической партии, установлением советской власти на территории Украины или в отдельных административно-территориальных единицах, преследования м участников борьбы за независимость Украины в XX веке, такой демонтаж осуществляется по распоряжению председателя соответствующей областной государственной администрации (или лица, в соответствии с законодательством осуществляет его полномочия). Председатель областной государственной администрации (или лицо, которое в соответствии с законодательством осуществляет его полномочия) обязан принять распоряжение о демонтаже в трехмесячный срок, исчисляемый с момента окончания срока, определенного абзацем четвертым пункта 6 статьи 7 "Заключительные и переходные положения" Закона Украины " об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики ".
{Раздел VII дополнен абзацем согласно Закону N 317-VIII от 09.04.2015}