Государственный реестр избирателей (далее - Реестр) - автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для хранения, обработки данных, содержащие предусмотренные настоящим Законом сведения, и пользование ими, созданная для обеспечения государственного учета граждан Украины, имеющих право голоса в соответствии со статьей 70 Конституции Украины (далее - избиратели).
1 Основными задачами Реестра являются:
1) ведение персонифицированного учета избирателей;
2) составление списков избирателей для проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов, сельских, поселковых, городских голов, всеукраинских и местных референдумов.
2 База данных Реестра, любая ее часть, копия базы данных или ее части, персональные данные избирателей, содержащихся в базе данных Реестра (далее - персональные данные Реестра), могут использоваться только для целей, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.
1. В идентификационных персональных данных избирателя, которые однозначно определяют его лицо, относятся:
1) фамилия;
2) собственное имя (все имена)
3) отчество;
4) дата рождения;
5) место рождения;
6) уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (если такая информация внесена в паспорт гражданина Украины).
2. В случае отсутствия у избирателя отчество согласно обычая национального меньшинства, к которой он принадлежит, вносится служебная отметка об отсутствии отчества.
3. В случае отсутствия документально подтвержденных сведений о числе и месяц рождения избирателя как число и месяц рождения отмечается 1 января соответствующего года.
4. Место рождения избирателя, родившегося в пределах современной территории Украины, отмечается в соответствии с современным административно-территориального устройства Украины. В случае если населенный пункт перестал существовать, отмечается его название в соответствии с документом, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство избирателя. При этом в Реестр вносятся:
1) указание страны рождения (Украина);
2) собственное соответствующего региона Украины, указанного в части второй статьи 133 Конституции Украины;
3) собственное района (города областного, республиканского в Автономной Республике Крым значения), в состав которого входит населенный пункт, в котором родился избиратель;
4) категория населенного пункта, в котором родился избиратель, и его собственное.
5. Указание места рождения избирателя, родившегося за пределами современной территории Украины, включая такие сведения, которые вносятся в Реестр:
1) современное название соответствующей страны;
2) для федеративных государств - название соответствующего субъекта федерации;
3) категория населенного пункта, в котором родился избиратель, и его собственное.
1 К персональным данным, которые определяют место и условия голосования избирателя, относятся:
1) избирательная адрес избирателя, определенная в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
2) номер территориального или указания зарубежного избирательного округа, к которому отнесен избиратель;
3) номер избирательного участка, к которой отнесен избиратель;
4) сведения о постоянной неспособности избирателя передвигаться самостоятельно (при наличии оснований).
2 Территориальный избирательный округ и избирательный участок, образованные на соответствующих выборах или референдумах, к которым относится избиратель, определяются органом ведения Реестра на основании сведений о избирательную адрес избирателя.
3 По мотивированному обращению избирателя, который имеет право голоса на соответствующих выборах или референдуме, орган ведения Реестра может временно (на период их проведения) изменить избирателю место голосования (избирательный участок) без изменения его избирательного адреса. Такое обращение подается в орган ведения Реестра по местонахождению указанной избирателем избирательного участка или по избирательному адресу не позднее чем за пять дней до дня голосования на соответствующих выборах или референдуме. Временное изменение места голосования избирателя (избирательного участка) подтверждается удостоверением по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, которое выдается избирателю.
1. Избирательная адрес избирателя определяется согласно настоящей статье и являющихся основанием для отнесения избирателя к соответствующей избирательного участка.
2. Избирательным адресом избирателя является адрес, по которому зарегистрировано его место жительства в соответствии с Законом Украины "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине".
3. Избирательная адрес избирателя, который не имеет зарегистрированного места жительства, определяется по согласованию с центром учета, в соответствии с законом ведет учет бездомных лиц или социальной службой, в составе которой создано структурное подразделение для ведения учета бездомных лиц или органом ведения Реестра по мотивированному обращению избирателя.
4. Избирательной адресу военнослужащего срочной службы является адрес дислокации военной части (формирования).
5. Избирательной адресу избирателя, который отбывает наказание в виде ареста, лишения или ограничения свободы, является адрес учреждения исполнения наказаний.
6. Избирательной адресу избирателя, который проживает или находится за пределами Украины, является его почтовый адрес в стране проживания (пребывания).
7. Избирательная адрес избирателя включает сведения, указанные в пунктах 1-9, 11 (для избирателей, проживающих или находящихся в Украине) или пунктах 1, 2, 10 (для избирателей, проживающих или находящихся за пределами Украины) этой части:
1) страна проживания (пребывания);
2) регион Украины, указанный в части второй статьи 133 Конституции Украины, или субнациональных административно-территориальная единица (штат, провинция, земля и т.д.) иностранной страны проживания или пребывания;
3) район или город областного (республиканского в Автономной Республике Крым) значения, в состав которого входит населенный пункт;
4) населенный пункт (город, поселок, село)
5) улица (проспект, бульвар, площадь, переулок, квартал, угол и т.д.);
6) номер дома;
7) номер корпуса (крыло здания, блок, секция и т.п.);
8) номер квартиры (комнаты)
9) почтовый индекс;
10) почтовый адрес избирателя по правилам страны проживания (пребывания);
11) иные сведения, которые определяют избирательный адрес.
1 К служебным персональных данных Реестра относятся:
1) дата вступления избирателем гражданства Украины;
2) дата прекращения гражданства Украины (для лиц, включенных в Реестр, гражданство Украины которых прекращено);
3) дата признания лица недееспособным (для лиц, включенных в Реестр и признанных судом недееспособными);
4) дата возобновления дееспособности лица (для лиц, включенных в Реестр, дееспособность которых возобновлена);
5) дата смерти избирателя или дата объявления его умершим (для умерших лиц, включенных в Реестр);
6) дата отмены решения суда об объявлении лица, включенного в Реестр, умершим;
7) служебная отметка о выбытии избирателя с зарегистрированного места жительства (без внесения изменений в его избирательного адреса) с указанием номера и даты издания избирателю документа, удостоверяющего такое изменение;
8) служебное отметка о прохождении избирателем срочной военной службы;
9) ссылки на документы (с указанием их реквизитов), которые есть в распоряжении органа ведения Реестра и стали основанием для внесения записи или персональных данных в базу данных Реестра, изменения (уточнения) этих персональных данных или уничтожение записи.
2 Дата вступления избирателем гражданства Украины согласно статьи 3 Закона Украины "О гражданстве Украины".
1. Распорядитель Реестра, органы ведения Реестра во взаимодействии с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины при ведении Реестра обеспечивают его защиту, в том числе защиту целостности базы данных Реестра, его аппаратного и программного обеспечения, достоверности данных Реестра, его защиту от несанкционированного доступа, незаконного использования, незаконного копирования, искажения, уничтожения данных Реестра, безопасность персональных данных избирателей в соответствии с настоящим Законом и законами Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах", "О защите персональных данных", международных договоров в сфере защиты информации, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
2. Распорядитель Реестра по согласованию с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины осуществляет комплекс мероприятий для обеспечения технической защиты персональных и других данных Реестра в процессе их хранения, обработки и передачи по каналам телекоммуникаций в соответствии с законодательством Украины. Распорядитель Реестра для обеспечения защиты данных Реестра устанавливает обязательный для органов ведения Реестра порядок доступа к базе данных Реестра, который, в частности, предусматривает персональную ответственность лиц, уполномоченных выполнять предусмотренные этим Законом действия по ведению Реестра, при соблюдении требований настоящего Закона.
3. За нарушение защиты Реестра, несанкционированный доступ или злоупотребления доступом в Реестр, нарушение целостности Реестра, искажения или незаконное уничтожение персональных данных Реестра, незаконное копирование базы данных Реестра или ее части наступает юридическая ответственность в установленном законом порядке.
1 Публичный характер Реестра имеет целью соблюдения прав человека, гарантированных Конституцией Украины, международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и обеспечивается публичным контролем за соблюдением требований Конституции и законов Украины в процессе ведения Реестра.
2 Обеспечение публичного характера Реестра может допускать общую доступность персональных данных избирателей лишь в объеме и способом, установленным этим Законом и необходимые для достижения цели, указанной в части первой настоящей статьи.
3 Политические партии, которые имеют свои фракции в текущем созыве Верховной Рады Украины, а также политические партии, входящие в состав блока, который имеет свою фракцию в текущем созыве Верховной Рады Украины, осуществляют публичный контроль за ведением Реестра в пределах, установленных настоящим Законом .
1 Реестр ведется в электронной форме с единой централизованной базой данных, содержащей персональные данные всех избирателей Украины.
2 Для ведения Реестра применяются системные классификаторы. Системные классификаторы, необходимые для функционирования Реестра, разрабатываются распорядителем Реестра и утверждаются Кабинетом Министров Украины.
3 Персональные данные избирателя вносятся в базу данных Реестра в форме записи - совокупности всех персональных данных избирателя, предусмотренных статьями 5-9 настоящего Закона. Каждому избирателю соответствует одна запись в Реестре.
4 Некорректными сведениям Реестра являются:
1) запись или персональные данные, которые на момент их внесения в базу данных Реестра оказываются уже предварительно внесенными в Реестр;
2) запись, повторно внесен в базу данных Реестра;
3) взаимно противоречивые (ошибочные) персональные данные избирателя.
5 В случае выявления нескольких записей, касающиеся одного избирателя (кратное включения избирателя в реестр), лишние записи Реестра уничтожаются по решению распорядителя Реестра в установленном настоящим Законом порядке. Исправление других некорректных сведений осуществляется в порядке, установленном статьями 19, 20, 22 и 23 настоящего Закона.
6 Визуальный и автоматизированный контроль за полнотой и корректностью персональных данных Реестра осуществляется постоянно в порядке, установленном распорядителем Реестра.
1 В органы Государственного реестра избирателей (далее - органы Реестра) относятся:
1) распорядитель Государственного реестра избирателей (далее - распорядитель Реестра);
2) органы ведения Государственного реестра избирателей (далее - органы ведения Реестра);
3) региональные органы администрирования Государственного реестра избирателей (далее - региональные органы администрирования Реестра).
2 Распорядителем Реестра есть Центральная избирательная комиссия. Распорядитель Реестра:
1) обеспечивает и контролирует соблюдение требований настоящего Закона в процессе создания и ведения Реестра;
2) обеспечивает организационное и технологическое функционирования Реестра;
3) обеспечивает закупку товаров, работ и услуг для функционирования информационно-телекоммуникационной системы Реестра; {Часть вторая статьи 14 дополнена новым пунктом согласно Закону N 4108-VI (4108-17) от 09.12.2011}
4) имеет доступ в режиме чтения ко всей базе данных Реестра;
5) обеспечивает контроль за целостностью базы данных Реестра, полнотой и корректностью персональных данных Реестра и инициирует проведения органами ведения Реестра проверки выявленных некорректных сведений Реестра;
6) предоставляет органам ведения Реестра право доступа в базу данных Реестра и устанавливает порядок такого доступа соответствии с настоящим Законом;
7) осуществляет ведение системных классификаторов;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
3 Решение распорядителя Реестра, принятое в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами, политическими партиями, предприятиями, заведениями, учреждениями, организациями всех форм собственности.
4 Распорядитель Реестра не уполномочен вносить записи в Реестр, изменения в персональные данные Реестра и уничтожать записи Реестра.
5 Органом ведения Реестра являются:
1) в районе, районе в городе Киеве, городе Севастополе - соответствующее структурное подразделение аппарата районной, районной в городе государственной администрации;
2) в городе областного (республиканского Автономной Республике Крым) значение без районного деления - соответствующий исполнительный орган городского совета;
3) в районе в городе областного значения с районным делением - соответствующий исполнительный орган районного в городе совета или соответствующее структурное подразделение созданного в районе исполнительного органа городского совета.
6 Полномочия органа ведения Реестра распространяются на территорию соответствующего района, города, района в городе и сел, поселков, городов, входящих в его состав.
7 Органы ведения Реестра обеспечивают ведения Реестра в порядке, установленном настоящим Законом и распорядителем Реестра.
8 Органы ведения Реестра имеют собственную печать и бланк, образцы которых утверждаются распорядителем Реестра.
9 Региональным органом администрирования Реестра являются:
1) в Автономной Республике Крым - соответствующее структурное подразделение аппарата Совета министров Автономной Республики Крым;
2) в области, городе Киеве, городе Севастополе - соответствующее структурное подразделение аппарата областной, городской государственной администрации.
10 Полномочия регионального органа администрирования Реестра распространяются соответственно на территорию Автономной Республики Крым, области, города Киева, города Севастополя и сел, поселков, городов, входящих в его состав.
11 Региональные органы администрирования Реестра осуществляют организационную поддержку, обеспечивают взаимодействие местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по созданию и ведению Реестра, контролируют выполнение решений распорядителя Реестра. Региональный орган администрирования Реестра имеет доступ к статистическим сведений Реестра.
12 Функции органа ведения Реестра и регионального органа администрирования Реестра относительно избирателей, проживающих или находящихся за пределами Украины, осуществляет соответствующее структурное подразделение Министерства иностранных дел Украины.
1 Орган ведения Реестра имеет доступ к персональным данным Реестра в объеме и порядке, установленных распорядителем Реестра.
2 Внесение в базу данных Реестра новых записей, внесение изменений в базу данных Реестра, уничтожения записей базы данных Реестра на основаниях и в порядке, установленных настоящим Законом, и в соответствии с принятыми в соответствии с настоящим Законом решениями распорядителя Реестра осуществляются в режиме реального времени органом ведения Реестр. Внесение изменений относительно избирательного адреса избирателя осуществляется в порядке, установленном распорядителем Реестра в соответствии с настоящим Законом.
3 Программные и другие средства доступа предоставляются распорядителем Реестра работникам органа ведения Реестра.
1 Ведение Реестра включает организационно-правовую подготовку и выполнение в режиме записи таких действий:
1) внесение записи об избирателе в базу данных Реестра;
2) внесение изменений в персональные данные Реестра;
3) уничтожение записи Реестра.
2 Организационно-правовая подготовка и выполнение действий, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляются соответствующим органом ведения Реестра по основаниям и в порядке, установленные настоящим Законом и решениями распорядителя Реестра, принятыми в соответствии с настоящим Законом, с использованием визуального и автоматизированного контроля за полнотой и корректностью персональных данных Реестра.
3 Орган ведения Реестра ведет учет всех действий по изменению базы данных Реестра в порядке и по форме, которые установлены распорядителем Реестра.
1 Действия, указанные в пунктах 1-3 части первой статьи 16 настоящего Закона, осуществляются уполномоченными работниками соответствующего органа ведения Реестра во исполнение приказа руководителя органа ведения Реестра.
2 Основанием для издания приказа о внесении записи в базу данных Реестра размещены в установленном порядке в соответствующий орган ведения Реестра документы, подтверждающие приобретение лицом права голоса:
1) в связи с достижением лицом возраста 18 лет;
2) в связи с приобретением лицом гражданства Украины;
3) в связи с возобновлением дееспособности лица, не включенной в Реестр;
4) в случае обнаружения не включенной в реестр лица, имеющего право голоса.
3 Основанием для издания приказа о внесении изменений в персональные данные избирателя, включенного в Реестр, в том числе в случае выявления в результате визуального или автоматизированного контроля неполноты или некорректности сведений об избирателе, размещены в установленном порядке в соответствующий орган ведения Реестра документы, подтверждают соответствующие изменения.
4 Основанием для издания приказа о внесении изменений в персональные данные избирателя, включенного в Реестр, является также обращение, переданное средствами автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра в соответствии со статьями 20, 22 настоящего Закона органом ведения Реестра, в который подано в установленном порядке документы, подтверждающие соответствующие изменения.
5 Основанием для издания приказа об уничтожении записи Реестра являются:
1) истечения установленного настоящей статьей срока сохранения записи об избирателе, который умер или гражданство Украины которого прекращено;
2) решение распорядителя Реестра в случае выявления в базе данных Реестра записи о лице, которое не является избирателем (кроме случаев, указанных в части шестой настоящей статьи), что подтверждено документами, представленными в орган ведения Реестра в установленном порядке;
3) решение распорядителя Реестра поручению уничтожить лишние записи Реестра.
6 Запись, содержащаяся в базе данных Реестра, в отношении лица, умершего или гражданство Украины которого прекращено, сохраняется с соответствующей служебной отметкой в течение пяти лет после наступления указанных обстоятельств.
7. Основанием для издания приказа о внесении записи в базу данных Реестра, внесение изменений в персональные данные избирателя, включенного в Реестр, также могут быть сведения, переданные распорядителю Реестра согласно статье 22 настоящего Закона.
Документы, указанные в статье 17 настоящего Закона, могут быть поданы в соответствующий орган ведения Реестра в порядке:
1) обращение лица по собственной инициативе;
2) периодического обновления персональных данных Реестра;
3) уточнение персональных данных Реестра.
1 Лицо, которое приобрело право голоса, или лицо, имеющее право голоса, однако обнаружила, что она не включена в Реестр, может по собственной инициативе обратиться в орган ведения Реестра по месту жительства на территории Украины по поводу своего включения в Реестр.
2 Лицо, указанное в части первой настоящей статьи, представляет органу ведения Реестра письменное заявление по форме, установленной распорядителем Реестра, с указанием сведений о себе, приведенных в статье 6 и пункте 1 части первой статьи 7 настоящего Закона, и предъявляет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство избирателя, - паспорт гражданина Украины или временное удостоверение гражданина Украины (если лицо недавно приобрело гражданство Украины), копия которого прилагается к заявлению. Сведения о постоянной неспособности избирателя передвигаться самостоятельно указываются в заявлении, подаваемом вместе с документом, подтверждающим соответствующий факт. Лицу, являющемуся военнослужащим срочной службы, для подачи такого заявления предоставляется отпуск на срок, достаточный для обращения в орган ведения Реестра.
3 Лицо, которое приобрело право голоса и проживает или на время приобретения права голоса находится за пределами Украины, может обратиться по поводу своего включения в Реестр в зарубежной дипломатической учреждения Украины по месту жительства или пребывания с заявлением по форме, указанной в части второй этой статьи . К заявлению прилагается копия предъявленного документа, удостоверяющего личность и подтверждает гражданство избирателя, - паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт или временное удостоверение гражданина Украины (если лицо недавно приобрело гражданство Украины). Руководитель заграничного дипломатического учреждения Украины безотлагательно передает заявление органа ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины.
4 Избирательная адрес лица, обратившегося с заявлением о своем включении в Реестр, определяется в соответствии с частями второй - шестой статьи 8 настоящего Закона.
5 Орган ведения Реестра проверяет, лицо, обратившееся с заявлением о включении в Реестр, не была к этому времени включенной в Реестр, а также в случае необходимости проверяет сведения, указанные в заявлении и необходимые для внесения записи в Реестр, путем обращения в соответствующих органов, учреждений, указанных в статье 22 настоящего Закона.
6 При наличии оснований, определенных частью второй статьи 17 настоящего Закона, руководитель органа ведения Реестра издает приказ о внесении соответствующей записи в Реестр. Перед изданием приказа орган ведения Реестра может обратиться к избирателю по проверке или уточнения сведений о нем.
7 В случае включения избирателя в реестр орган ведения Реестра присылает на избирательную адрес избирателя сообщение о его включении в Реестр по форме, установленной распорядителем Реестра. В сообщении указываются персональные данные избирателя, предусмотренные частью первой статьи 6 и частью первой статьи 7 настоящего Закона, а также дата его включения в Реестр. Сообщение подписывается руководителем органа ведения Реестра и удостоверяется печатью этого органа.
8 В случае если избиратель уже включен в Реестр, ему направляется уведомление, указанное в части седьмой настоящей статьи, по адресу, приведенную в заявлении как избирательный адрес избирателя.
9 Руководитель органа ведения Реестра отказывает в удовлетворении заявления лица, указанного в частях первой или третьей настоящей статьи, по следующим основаниям:
1) если установлено, что такое лицо не имеет права голоса;
2) если проверкой, предусмотренной частью пятой настоящей статьи, установлено несоответствие сведений, указанных в заявлении и предоставленных соответствующим органом, учреждением, организацией.
10 Лицу, которому отказано во включении в Реестр, сообщается об этом в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня оснований отказа. Такое уведомление направляется по адресу, указанному в заявлении как избирательная адрес лица.
1 Каждый избиратель в случае изменения его персональных данных, указанных в части первой статьи 6 и пунктах 1 и 4 части первой статьи 7 настоящего Закона, может лично обратиться в орган ведения Реестра в соответствии со своим избирательным адресом с заявлением о внесении изменений в его персональных данных в Реестре. К заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие эти изменения. В случае если к заявлению прилагаются копии документов, их оригиналы предъявляются органа ведения Реестра. Избиратель, который постоянно не способен передвигаться самостоятельно, может уполномочить на подачу такого заявления другое лицо. Избиратель, проживающий или находящийся за пределами Украины, обращается с заявлением в соответствующий заграничного дипломатического учреждения Украины, которая безотлагательно передает заявление вместе с документами (их копиями), которые прилагаются к нему, орган ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины.
2 В случае обращения об изменении избирательного адреса избиратель подает орган ведения Реестра по новому избирательному адресу заявление, к которому прилагаются документы (копии документов), подтверждающие изменение избирательного адреса избирателя.
3 Орган ведения Реестра может провести проверку изменения персональных данных избирателя, указанных в заявлении, путем обращения в соответствующие органы, учреждений, указанных в статье 22 настоящего Закона. При наличии оснований, определенных частью третьей статьи 17 настоящего Закона, руководитель органа ведения Реестра издает приказ о внесении соответствующих изменений в персональные данные избирателя в Реестре (кроме случая, предусмотренного частью четвертой этой статьи).
4 В случае обращения избирателя с заявлением об изменении избирательного адреса орган ведения Реестра изучает обоснованность заявления. На основе изучения руководитель органа ведения Реестра может принять такое решение:
1) издать приказ о внесении в Реестр изменения относительно избирательного адреса избирателя (если изменение избирательного адреса избирателя происходит в пределах территории, на которую распространяются полномочия этого органа ведения Реестра);
2) обратиться за помощью средств автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра в орган ведения Реестра по предыдущему избирательному адресу избирателя о необходимости внесения изменений относительно избирательного адреса избирателя (если предыдущий избирательный адрес избирателя не принадлежит к территории, на которую распространяются полномочия этого органа ведения Реестра);
3) отказать избирателю во внесении изменения в его избирательного адреса.
5 В случае внесения изменений в персональные данные Реестра орган ведения Реестра, который внес изменения, письменно уведомляет об этом избирателя.
6 Руководитель органа ведения Реестра отказывает в удовлетворении заявления избирателя, указанной в частях первой и второй настоящей статьи, по следующим основаниям:
1) если установлено, что лицо, обратившееся с заявлением, не включена в Реестр;
2) если проверкой, предусмотренной частью третьей настоящей статьи, выявлено несоответствие в содержании сведений, указанных в заявлении и предоставленных соответствующими органом, учреждением, учреждением;
3) если заявление об изменении избирательного адреса признано необоснованным;
4) если установлено, что в Реестр уже внесены соответствующие изменения в персональные данные избирателя.
7 Лицу, обратившемуся с заявлением, указанным в частях первой или второй настоящей статьи, сообщается в письменной форме об отказе в удовлетворении заявления с указанием исчерпывающего перечня оснований отказа. Такое уведомление направляется по избирательному адресу избирателя. В случае отказа в изменении избирательного адреса избирателя указанное уведомление направляется по избирательному адресу согласно данным Реестра и на адрес, который избиратель просил признать его избирательным адресом.
8 В случае если избиратель, который обратился с заявлением, указанным в частях первой или второй настоящей статьи, оказался не включенным в Реестр, орган ведения Реестра проверяет сведения, указанные в заявлении, отправляя запрос в соответствующие органы, учреждений, указанных в статье 22 этого Закона. Решение о включении этого избирателя в Реестр принимается в порядке, установленном частями шестой и седьмой статьи 19 настоящего Закона. Перед принятием решения орган ведения Реестра может обратиться к избирателю по проверке или уточнения сведений о нем.
1 Избиратель может лично обратиться с письменным запросом в орган ведения Реестра по своему избирательному адресу относительно содержания его персональных данных в Реестре, предъявив паспорт гражданина Украины или временное удостоверение гражданина Украины (если лицо недавно приобрело гражданство Украины). Избиратель, постоянно не способен передвигаться самостоятельно, может уполномочить на такое обращение другое лицо.
2 Избиратель, проживающий или находящийся за пределами Украины, может лично подать запрос, указанный в части первой настоящей статьи, в зарубежной дипломатической учреждения Украины по месту жительства или пребывания, предъявив при этом паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт или временное удостоверение гражданина Украины (если лицо недавно приобрело гражданство Украины). Зарубежная дипломатическое учреждение Украины безотлагательно передает запрос органа ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины.
3 Орган ведения Реестра, получивший запрос, указанный в частях первой или второй настоящей статьи, не позднее чем на третий рабочий день после получения запроса направляет по избирательному адресу избирателя распечатаны в полном объеме его персональные данные, указанные в части первой статьи 6, части первой статьи 7 настоящего Закона, содержащихся в соответствующей записи Реестра. Указанные данные заверяются подписью руководителя органа ведения Реестра и скрепляются печатью этого органа.
4 В порядке осуществления публичного контроля за деятельностью Реестра каждый избиратель может обратиться в любой орган ведения Реестра, отметив свои идентификационные персональные данные и избирательный адрес, с письменным запросом о предоставлении следующей информации:
1) по его собственной избирательной адресу (кроме избирательных адресов, определенных частями третьей - пятой статьи 8 настоящего Закона) - по персональным данным, предусмотренных частью первой статьи 6 настоящего Закона, всех лиц, которые внесены в Реестр по этому избирательному адресу;
2) по названию села, поселка, города, района в городе, другой страны - количество избирателей в указанном селе, поселке, городе, районе в городе, другой стране.
5 В случае несоответствия указанных в запросе идентификационных персональных данных или избирательного адреса избирателя - субъекта обращения соответствующим данным этого избирателя в Реестре орган ведения Реестра присылает на приведенную в запросе избирательный адрес отказ в удовлетворении запроса с указанием основания отказа.
6 Если запрос, указанный в части четвертой настоящей статьи, оставленный органа ведения Реестра, полномочия которого не распространяются на территорию, к которой принадлежит избирательный адрес, село, поселок, город, район в городе или иностранная страна, к которым относится просьба, орган ведения Реестра направляет субъекту обращения на его избирательный адрес отказ в удовлетворении запроса с указанием основания отказа.
7 В случае подтверждения соответствия персональных данных избирателя и указанного им избирательного адреса орган ведения Реестра не позднее шестого рабочего дня после получения такого запроса направляет ответ на запрос с исчерпывающей информацией по его сути. Ответ подписывается руководителем органа ведения Реестра и скрепляется печатью этого органа.
1. Органы ведения Реестра осуществляют ежемесячно обновления базы данных Реестра. Обновление базы данных Реестра осуществляется на основании сведений, указанных в частях третьей - двенадцать и шестнадцать этой статьи.
2. Предусмотренные настоящей статьей сведения подаются ежемесячно до 5 числа соответствующему органу ведения Реестра или распорядителю Реестра по этой статье.
3. Уполномоченный центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданства, должностное лицо подает сведения о:
{Пункт 1 части третьей статьи 22 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}
2) лиц, которые в течение предыдущего месяца приобрели гражданство Украины и получили временное удостоверение гражданина Украины или паспорт гражданина Украины;
3) избирателей, которые в течение предыдущего месяца получили паспорт гражданина Украины в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты или места рождения;
{Пункт 4 части третьей статьи 22 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}
{Пункт 5 части третьей статьи 22 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}
6) лиц, гражданство Украины которых прекращено в течение предыдущего месяца.
4. Руководитель отдела государственной регистрации актов гражданского состояния подает сведения об избирателях, смерть которых зарегистрировано в течение предыдущего месяца, в орган ведения Реестра, полномочия которого распространяются на территорию, где было зарегистрировано место жительства избирателей, кроме сведений об избирателях, место жительства которых зарегистрировано за пределами района, города, в котором расположен отдел государственной регистрации актов гражданского состояния. Сведения о таких избирателей представляются руководителем отдела государственной регистрации актов гражданского состояния орган ведения Реестра по территориальному расположению отдела.
5. Командир воинской части (формирования), дислоцированной в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, подает сведения о:
1) избирателей - военнослужащих срочной службы, которые в течение предыдущего месяца прибыли для прохождения службы в этой воинской части (формировании)
2) избирателей - военнослужащих срочной службы, которые в течение предыдущего месяца выбыли с территории дислокации этой воинской части (формирования).
6. Соответствующий районный (районный в городе, городской, районный) суд подает сведения о:
1) избирателей, которые в течение предыдущего месяца были признаны недееспособными;
2) лиц, в отношении которых в течение предыдущего месяца было отменено решение о признании их недееспособными.
7. Руководитель учреждения исполнения наказаний подает сведения о:
1) избирателей, которые в течение предыдущего месяца прибыли для отбывания наказания в это учреждение;
2) избирателей, отбывавших наказание и в течение предыдущего месяца выбыли из этого учреждения;
3) граждан Украины, отбывающих наказание и каким течение следующего месяца исполнится 18 лет.
8. Руководитель центра учета, в соответствии с законом ведет учет бездомных лиц или социальной службы, в составе которой создано структурное подразделение для ведения учета бездомных лиц, подает сведения об избирателях, которые в течение предыдущего месяца:
1) зарегистрированы по юридическому адресу учреждения;
2) сняты с регистрации по юридическому адресу учреждения.
9. Руководитель зарубежного дипломатического учреждения Украины подает органу ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины сведения о:
1) граждан Украины, которым в течение следующего месяца исполнится 18 лет;
2) лиц, которые в течение предыдущего месяца приобрели гражданство Украины и получили временное удостоверение гражданина Украины или паспорт гражданина Украины;
3) лиц, гражданство Украины которых прекращено в течение предыдущего месяца;
4) граждан Украины - избирателей, которые в течение предыдущего месяца стали на консульский учет на территории соответствующего консульского округа;
5) граждан Украины - избирателей, которые в течение предыдущего месяца сняты с консульского учета на территории соответствующего консульского округа;
6) граждан Украины, которые в течение предыдущего месяца сменили фамилию, имя, отчество, дату или место рождения;
7) умерших избирателей, в отношении которых в течение предыдущего месяца на соответствующей территории компетентным органом соответствующего государства выдано свидетельство о смерти или другой документ.
10. Министерство обороны Украины подает органу ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины сведения о:
1) избирателей, которые в течение предыдущего месяца прибыли для прохождения службы в воинских частях (формированиях) Украины, дислоцирующихся за пределами Украины на соответствующей территории;
2) избирателей, которые в течение предыдущего месяца выбыли из воинских частей (формирований) Украины, дислоцирующихся за пределами Украины на соответствующей территории.
11. Руководитель соответствующего районного (районного в городе, городского) органа здравоохранения, учреждения социальной защиты, сельский, поселковый, городской голова подает сведения об избирателях, относительно которых в течение предыдущего месяца установлено постоянной неспособности передвигаться самостоятельно.
12. Уполномоченное должностное лицо органа регистрации подает сведения о:
1) граждан Украины, зарегистрированных по месту жительства в соответствующей административно-территориальной единицы, которым в течение следующего месяца исполнится 18 лет;
2) избирателей, которые в течение предыдущего месяца зарегистрировали свое местожительство в соответствующей административно-территориальной единицы;
3) избирателей, которые в течение предыдущего месяца сняты с регистрации по месту жительства в соответствующей административно-территориальной единицы.
13. Представление, предусмотренные частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, включают сведения, предусмотренные частью первой статьи 6 настоящего Закона, о каждом заинтересованное лицо. Представление, предусмотренные частями третьей - седьмой, десятой - двенадцатой настоящей статьи, кроме того, включают адрес избирателя, по которому зарегистрирован (относительно прибывших) или было зарегистрировано (по выбывших) его место жительства в соответствии с Законом Украины "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине". Представление, предусмотренные частью девятой этой статьи, включают также указания страны проживания (пребывания) избирателя и его почтовый адрес по правилам страны проживания (пребывания).
14. Представление, предусмотренные частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, представляются на бумажном носителе в виде списка, который имеет сквозную нумерацию записей и сквозную нумерацию листов. Достоверность сведений представление удостоверяется на каждом листе подписью руководителя соответствующего государственного органа, учреждения, учреждения, командира воинской части (формирования), который скрепляется печатью. Форма представления устанавливается распорядителем Реестра. Представление подаются на бумажных и электронных носителях.
15. При проведении выборов или референдумов сведения, предусмотренные настоящей статьей, подаются органами, учреждениями, учреждениями с учетом особенностей и в сроки, указанные в статьях 27, 28 настоящего Закона.
16. Сельский, поселковый, городской председатель или иное должностное лицо, которое в соответствии с законом осуществляет его полномочия, подает органу ведения Реестра сведения о наименовании новых и переименовании улиц (проспектов, бульваров, площадей, переулков, кварталов, уголков и т.д.), присвоение номеров новым домам и изменение нумерации существующих домов в соответствующем населенном пункте. Указанные сведения заверяются подписью этого должностного лица и скрепляются печатью соответствующего местного совета.
17. Руководитель органа ведения Реестра на основании сведений, предусмотренных частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, по каждому избирателя (лица), которого (которой) касаются эти сведения, может принять решение:
1) о внесении записи о избирателя в базу данных Реестра - при наличии оснований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;
2) о внесении соответствующих изменений в персональные данные избирателя - при наличии оснований, предусмотренных статьей 17цього Закона;
3) об обращении с помощью средств автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра в орган ведения Реестра по предыдущему избирательному адресу избирателя о необходимости изменения персональных данных избирателя;
4) о внесении служебных отметок в персональные данные избирателей, выбывших из соответствующей территории.
18. В случае внесения изменений в персональные данные избирателя на основании сведений, предусмотренных пунктом 2 части пятой, пунктом 2 части седьмой и пунктом 2 части десятой настоящей статьи, избирательная адрес такого избирателя определяется по адресу, по которому зарегистрирован его место жительства.
19. Руководитель органа ведения Реестра на основании сведений, предусмотренных частью шестнадцатой настоящей статьи, принимает решение о внесении изменений в избирательных адресов избирателей (лиц), которых касаются такие сведения.
20. Если принято решение об изменениях в административно-территориальном устройстве, о переименовании административно-территориальной единицы, населенного пункта, руководитель органа ведения Реестра на основании соответствующего акта об изменениях или переименовании принимает решение о внесении соответствующих изменений места рождения или избирательных адресов избирателей (человек) , которых касаются изменения.
21. Если в сведениях, предусмотренных частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, указано лиц, которые приобрели право голоса или имеют право голоса, однако не включены в реестр, руководитель органа ведения Реестра принимает решение о внесении в Реестр записей о этих избирателей. Принятия решения и внесения записей осуществляются в порядке, установленном частями четвертой - шестой статьи 19 настоящего Закона. Перед принятием решения орган ведения Реестра может обратиться к избирателю относительно проверки или уточнения сведений о нем.
22. В случае если из содержания сведений, предусмотренных частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, следует, что персональные данные отдельного избирателя, избирательный адрес которого относится к территории, на которую распространяются полномочия органа ведения Реестра, потерпели изменения, в частности, если избирательный адрес отдельного избирателя претерпела изменения в пределах этой территории, руководитель органа ведения Реестра принимает решение о внесении изменений в персональные данные такого избирателя. Принятие решения и внесения изменений в персональные данные осуществляются в порядке, установленном частью третьей статьи 20 настоящего Закона. Перед принятием решения орган ведения Реестра может обратиться к избирателю относительно проверки или уточнения сведений о нем.
23. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, могут подаваться распорядителю Реестра в электронном виде из государственных информационных систем, содержащих соответствующую информацию, в том числе из Единого государственного демографического реестра в порядке, установленном распорядителем Реестра и органом, осуществляющим функционирования соответствующей информационной системы. В таком случае эти сведения органам ведения Реестра не подаются. Распорядитель Реестра средствами автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра передает полученные сведения соответствующим органам ведения Реестра.
24. Если в сведениях, предусмотренных частями третьей - двенадцатой настоящей статьи, указано избирателя, избирательный адрес которого находится за пределами территории, на которую распространяются полномочия органа ведения Реестра, руководитель этого органа обращается за помощью средств автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра в орган ведения Реестра по избирательному адресу этого избирателя о необходимости внесения изменений в его персональных данных. Орган ведения Реестра перед принятием соответствующего решения может обратиться к избирателю о проведении проверки или уточнения сведений о нем.
1 Уточнение персональных данных Реестра осуществляется органами ведения Реестра случае установления ими факта невключения избирателя в Реестр, неправомерного или кратного включения лица в Реестр, неправильностей в персональных данных избирателя.
2 Указанные в части первой настоящей статьи обстоятельства могут проявляться во время:
1) проведение визуального и автоматизированного контроля за полнотой и корректностью персональных данных Реестра в соответствии с частью шестой статьи 13 настоящего Закона;
2) обращение избирателя в случае наличия у него достоверной информации о несоответствий или неточностей в персональных данных других лиц в порядке, предусмотренном статьями 19, 20 настоящего Закона;
3) осуществление политической партией публичного контроля за ведением Реестра;
4) внесение изменений в уточненные списки избирателей.
3 Уточнение персональных данных Реестра осуществляется органом ведения Реестра путем обращения в органы, учреждений, определенных статьей 22 настоящего Закона.
4 Во время избирательного процесса или процесса референдума ответ на запрос органа ведения Реестра предоставляется безотлагательно соответствующими органами, учреждениями, организациями.
5 По результатам уточнения персональных данных Реестра орган ведения Реестра случае выявления оснований, определенных этим Законом, выполняет предусмотренные этим Законом действия по ведению Реестра. Для принятия решения орган ведения Реестра может обратиться к избирателю о проведении проверки или уточнения сведений о нем.
1 Политическая партия, имеющая свою фракцию в текущем созыве Верховной Рады Украины, политическая партия, входящая в состав избирательного блока, который имеет свою фракцию в текущем созыве Верховной Рады Украины (далее - политическая партия), имеет право участвовать в осуществлении публичного контроля за ведением Реестра в пределах, установленных настоящей статьей.
2 Один раз в год, а также не позднее чем за шестьдесят дней до дня голосования на выборах Президента Украины, выборах народных депутатов Украины, всеукраинском референдуме, очередных местных выборах по письменному обращению политической партии распорядитель Реестра подает представителю этой партии, уполномоченному соответствующим руководящим органом партии, заверенную цифровой подписью электронную копию базы данных Реестра, содержащая сведения, предусмотренные частью первой статьи 6 и частью первой статьи 7 настоящего Закона, в разрезе регионов Украины, определенных в соответствии с частью второй статьи 133 Конституции Украины, и зарубежного избирательного округа в порядке, установленном распорядителем Реестра.
3 Политическая партия может использовать предоставленную ей копию базы данных Реестра только для осуществления в порядке публичного контроля проверки полноты и достоверности персональных данных Реестра с соблюдением требований законодательства Украины.
4 Распорядитель Реестра обеспечивает защиту электронных копий базы данных Реестра от несанкционированного использования. По письменному обращению политической партии распорядитель Реестра может предоставить дополнительно одну электронную копию базы данных Реестра, предусмотренную частью второй настоящей статьи. Политическим партиям запрещается самостоятельно производить электронные копии базы данных Реестра.
5 Не позднее чем через два месяца после получения копии базы данных Реестра политическая партия обязана вернуть ее распорядителю Реестра.
6 Невозвращение политической партией распорядителю Реестра копий базы данных Реестра в срок, указанный в части пятой настоящей статьи, выявлению незаконно изготовленных или распространенных вторичных копий базы данных реестра или ее любой части с использованием экземпляра копии, который был предоставлен соответствующей партии, является основанием для отказа в получении партией копии базы данных Реестра в следующий раз, а также для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности в установленном законом порядке лиц, виновных в незаконном копировании и распространении персональных данных Реестра.
7 По результатам проверки полноты и достоверности персональных данных Реестра политическая партия может обратиться в орган ведения Реестра с заявлением о выявленных нарушениях порядка ведения Реестра (невключение избирателя в реестр, неправомерное или кратное включения лица в Реестр, неправильности в персональных данных отдельных избирателей) в отношении лиц , избирательный адрес которых относится к территории, на которую распространяются полномочия этого органа ведения Реестра. Орган ведения Реестра проводит проверку обоснованности заявления и принимает меры, предусмотренные статьей 23 настоящего Закона.
Финансирование деятельности по созданию, ведению и функционирования Реестра осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, а также (в части финансирования деятельности органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных настоящим Законом) за счет средств соответствующих местных бюджетов как финансирование делегированных полномочий.
1. При подготовке к выборам Президента Украины, народных депутатов Украины, выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов или сельских, поселковых, городских голов, к всеукраинского или местного референдума персональные данные Реестра могут использоваться только для:
1) составление предварительных списков избирателей на избирательных участках;
2) уточнение предварительных списков избирателей и составления окончательных списков избирателей на избирательных участках;
3) предоставление Кабинета Министров Украины, другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии, избирательной комиссии Автономной Республики Крым, территориальным избирательным комиссиям местных выборов статистической информации относительно количественных характеристик избирательного корпуса на соответствующей территории;
4) проведение предусмотренной в части второй настоящей статьи проверки сведений об избирателях.
2. Персональные данные Реестра могут быть использованы для проведения проверки достоверности сведений об избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах в поддержку проведения всеукраинского референдума, а также сведений, предоставляемых в соответствующие избирательные комиссии по кандидатам, уполномоченных и доверенных лиц, членов инициативной группы референдума, кандидатур в состав избирательных комиссий.
3. Персональные данные Реестра могут быть использованы для осуществления публичного контроля за ведением Реестра в порядке и пределах, установленных настоящим Законом.
4. Персональные данные Реестра могут быть на основании закона однократно использованы для первичного наполнения базы данных государственной системы учета физических лиц после ее создания, а также для создания реестров территориальных общин.
5. Использование персональных данных Реестра для других целей, кроме указанных в частях первой - четвертой настоящей статьи, возможно исключительно по решению суда.
6. Персональные данные Реестра в определенных законом случаях могут быть использованы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданства, для реализации возложенных на него полномочий.
7. При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга достоверности информации, представленной физическими лицами для начисления и своевременного и в полном объеме получение социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработных плат и других выплат, осуществляемых за счет средств государственного и местных бюджетов, средств Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования, Министерство финансов Украины имеет право получать из Реестра информацию о выб орцив, в частности, содержащую персональные данные.
1 Для подготовки и проведения голосования на выборах Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинском референдуме после образования избирательных участков орган ведения Реестра для каждого обычного избирательного участка, образованного на территории, на которую распространяются его полномочия, на основе сведений Реестра составляет предварительные списки избирателей для каждого обычного избирательного участка, а также для специальных избирательных участков, образованных в учреждениях исполнения наказаний. Орган ведения Реестра в Министерстве иностранных дел Украины составляет предварительные списки избирателей для каждой зарубежной избирательного участка.
На специальных избирательных участках, образованных в стационарных лечебных учреждениях, на судах, находящихся в день выборов в плавании под Государственным Флагом Украины, на полярных станциях Украины, в следственных изоляторах и других местах временного пребывания избирателей с ограниченными возможностями передвижения, списки избирателей составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями в порядке, установленном соответствующим законом.
2 Для подготовки и проведения голосования на местных выборах или местном референдуме орган ведения Реестра после образования избирательных участков составляет предварительные списки избирателей для каждого обычного избирательного участка, образованного на территории, на которую распространяются его полномочия. Для заграничных избирательных участков, а также для специальных избирательных участков в учреждениях исполнения наказаний предварительные списки избирателей не складываются.
3 Сведения очередного периодического обновления, указанные в статье 22 настоящего Закона, подаются органами, заведениями, учреждениями за десять дней до дня передачи предварительных списков избирателей на обычных избирательных участках. Такие сведения представляются за период с первого числа предыдущего календарного месяца до дня представления этих сведений.
4 В предварительный список избирателей на избирательном участке включаются граждане Украины, которым исполнилось или на день голосования на выборах или референдуме исполнится 18 лет и имеющие право голоса и которые относятся к этому избирательному участку согласно сведениям Реестра.
5 Предварительные списки избирателей составляются по форме, установленной Центральной избирательной комиссией с соблюдением требований частей шестой и седьмой настоящей статьи.
6 Предварительный список избирателей имеет сквозную нумерацию избирателей и нумерацию листов. Сведения об избирателях в списке указываются в порядке их избирательных адресов так, чтобы сведения об избирателях с одинаковым избирательному адресу в списке избирателей были размещены рядом. В предварительном списке избирателей указываются:
1) фамилия, собственное имя (все имена) и отчество (при наличии) избирателя;
2) дата рождения;
3) избирательная адрес избирателя (без указания почтового индекса и страны проживания);
4) отметка о постоянной неспособности избирателя передвигаться самостоятельно (при наличии) - в графе "Примечания".
7 Предварительный список избирателей для каждого участка изготавливается в двух экземплярах. Каждый экземпляр предварительного списка избирателей для соответствующей обычной, зарубежной или специального избирательного участка на каждом листе заверяется подписью руководителя органа ведения Реестра и скрепляется печатью этого органа.
8 Сроки и порядок передачи предварительных списков избирателей органами ведения Реестра соответствующим окружным (территориальным) или участковым избирательным комиссиям определяются соответствующим законом о выборах или референдумах.
1. Предусмотренные статьей 22 настоящего Закона сведения подаются соответствующими органами, учреждениями, учреждениями за десять дней до дня голосования. Сведения подаются за период с даты представления сведений для предварительного списка избирателей до дня подачи этих сведений.
2. Уточнение предварительных списков избирателей осуществляется в сроки и в порядке, установленные соответствующим законом о выборах или референдумах.
3. Представленные в избирательные комиссии обращение избирателей относительно невключения, неправильного включения в предварительный список избирателей или неправильностей в сведениях об избирателе передаются соответствующему органу ведения Реестра.
4. Участковая избирательная комиссия специального избирательного участка, самостоятельно составила предварительный список избирателей, передает сведения об избирателях, включенных в этот список (в том числе в порядке уточнения), а также об избирателях, исключенных из этого списка в порядке уточнения, окружной (территориальной ) избирательной комиссии избирательного округа, к которому принадлежит соответствующая избирательный участок. Окружная (территориальная) избирательная комиссия безотлагательно передает такие сведения органа ведения Реестра по своему местонахождению.
5. Орган ведения Реестра, получивший обращение, указанные в частях третьей и четвертой настоящей статьи, принимает меры, предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего Закона, и сообщает об этих мероприятиях субъекта обращения.
6. Орган ведения Реестра, получивший сведения, указанные в части четвертой настоящей статьи, вносит в базу данных соответствующие служебные отметки относительно избирателей, которые не будут голосовать по своим избирательным адресам в связи с их включением в списки избирателей на других избирательных участках.
7. Уточненные списки избирателей для обычных избирательных участков, заграничных избирательных участков и специальных избирательных участков, образованных в учреждениях исполнения наказаний, изготавливаются органами ведения Реестра по форме, установленной распорядителем Реестра в соответствии с требованиями, установленными в частях шестой и седьмой статьи 27 настоящего Закона, и содержат графу для подписи избирателя за полученный избирательный бюллетень.
8. Уточненные списки избирателей передаются окружным (территориальным) или участковым избирательным комиссиям не позднее чем за два дня до дня голосования на выборах или референдуме в порядке, установленном соответствующим законом о выборах или референдумах, если иной срок не установлен соответствующим законом.
9. Предусмотренные формой уточненного списка избирателей сведения об избирателях, включенных или исключенных из него, а также об избирателях, относительно которых в уточненный список избирателей были внесены изменения, передаются участковой избирательной комиссией в соответствующий орган ведения Реестра для обработки в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона.
1 Центральная избирательная комиссия как распорядитель Реестра составляет и использует статистические сведения Реестра относительно количественных характеристик избирательного корпуса при образовании избирательных участков и территориальных избирательных округов, решение других вопросов организации подготовки и проведения выборов Президента Украины, выборов народных депутатов Украины, всеукраинского референдума.
2 Президент Украины, Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, другой центральный орган исполнительной власти может обратиться к распорядителю Реестра о предоставлении статистической информации о количественных характеристиках избирательного корпуса на основании сведений Реестра. Распорядитель Реестра предоставляет необходимую статистическую информацию в срок, определенный в обращении или согласованный с органом, который обратился с запросом.
3 Избирательная комиссия Автономной Республики Крым, территориальная избирательная комиссия местных выборов обращается с запросом в соответствующие органы ведения Реестра относительно получения статистической информации, необходимой для решения в рамках ее полномочий по организации и подготовке соответствующих местных выборов, местного референдума, относительно количественных характеристик избирательного корпуса на отдельном участке или в пределах соответствующей административно-территориальной единицы. Органы ведения Реестра предоставляют избирательной комиссии необходимую статистическую информацию в срок, определенный в обращении или согласован с избирательной комиссией, обратившегося с запросом.
4 Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, другой местный орган исполнительной власти, местный совет, его исполнительный орган могут обратиться в органы ведения Реестра о предоставлении статистической информации относительно количественных характеристик избирательного корпуса относительно соответствующей административно-территориальной единицы на основании сведений Реестра. Органы ведения Реестра предоставляют необходимую статистическую информацию в срок, определенный в обращении или согласованный с органом, который обратился с запросом.
5 Сведения о количестве избирателей в пределах районов, городов областного (республиканского Автономной Республике Крым) значения, районов в городах, Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, а также в заграничном избирательном округе по состоянию на последний день предыдущего месяца размещаются ежемесячно на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии. Указанные сведения хранятся в свободном доступе на официальном сайте Центральной избирательной комиссии в течение трех месяцев.
6 Органы Реестра используют статистическую информацию органов статистики по демографической ситуации с целью осуществления контроля за полнотой сведений Реестра.
1 Лицо, обращалась в орган ведения Реестра о включении себя или других лиц в Реестр, внесение изменений в персональные данные Реестра или получения ответа на запрос, может обжаловать в соответствующий региональный орган администрирования Реестра решения, действия или бездействие органа ведения Реестра относительно своего обращения.
2 Политическая партия, которая обращалась в орган ведения Реестра в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона, может обжаловать в соответствующий региональный орган администрирования Реестра решения, действия или бездействие органа ведения Реестра относительно своего обращения.
3 Региональный орган администрирования Реестра проводит с привлечением органов, учреждений, указанных в статье 22 настоящего Закона, повторную проверку сведений, указанных в жалобе. Региональный орган администрирования Реестра подает установленные по результатам проверки сведения об избирателе (избирателей) надлежащем органа ведения Реестра для выполнения предусмотренных настоящим Законом действий по ведению Реестра или в случае подтверждения оснований отказа направляет письменный ответ лицу или партии, обратилась с жалобой, с указанием исчерпывающего перечня оснований отказа.
4 Действия или бездействие регионального органа администрирования Реестра, нарушающие требования настоящего Закона, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в распорядителя Реестра.
1 Лицо, обращалась в орган ведения Реестра или регионального органа администрирования Реестра относительно включения себя или других лиц в Реестр, внесение изменений в персональные данные Реестра или получения ответа на запрос, может обжаловать в суд решение, действия или бездеятельность соответствующего органа Реестра порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины.
2 Политическая партия, которая обращалась в орган ведения Реестра или регионального органа администрирования Реестра в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона, может обжаловать в суд решение, действия или бездеятельность соответствующего органа Реестра в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины.
1. Законами Украины предусматривается уголовная, административная и другая юридическая ответственность за злоупотребление доступом или за несанкционированный доступ к Реестру, нарушение предусмотренных этим и другими законами правил защиты персональных данных и программного обеспечения Реестра, за неправомерное использование и распространение персональных данных Реестра, другие нарушения требований этого закона.
2. Граждане несут ответственность за:
1) умышленное представление органа ведения Реестра заведомо недостоверных сведений или сведений с целью кратного включения избирателя в Реестр;
2) несанкционированный доступ к Реестру;
3) несанкционированное копирование, распространение и использование полученной политической партией копии базы данных Реестра или ее части для целей, не предусмотренных настоящим Законом.
3. Должностные и служебные лица органов Реестра несут ответственность за:
1) нарушение правил доступа к Реестру, порядка использования информации из Реестра, порядка копирования базы данных реестра или его части;
2) неправомерное или несвоевременное внесение в базу данных Реестра персональных данных избирателя;
3) умышленное внесение в базу данных Реестра заведомо ложных сведений об избирателе;
4) обработку данных Реестра по основаниям или способом, не предусмотренные настоящим и другими законами, решениями распорядителя Реестра, принятыми в соответствии с настоящим Законом;
5) уничтожение записей Реестра или отдельных персональных данных Реестра по основаниям и в порядке, не предусмотренных настоящим Законом;
6) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, связанных с обеспечением полноты, защиты и безопасности персональных данных Реестра;
7) умышленное нарушение защиты Реестра, умышленную передачу сведений, необходимых для доступа к Реестру, другим лицам по основаниям и в порядке, не предусмотренные настоящим Законом и решениями распорядителя Реестра, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
4. Должностные и служебные лица других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление органам Реестр сведений, предусмотренных этим Законом, или представление неполных или недостоверных сведений.
раздел VI
Переходные положения
1. Распорядитель Реестра в течение трех месяцев со дня официального опубликования этого Закона обеспечивает налаживание программных средств автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Реестра.
2. Органы ведения Реестра проверяют обращения избирателей по изменению избирательного адреса, поступивших в органы ведения Реестра до вступления в силу настоящего Закона, на ее соответствие зарегистрированному месту жительства и адресу жилья избирателя согласно Закону Украины "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине ".
В случае выявления различий органы ведения Реестра путем обращения в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере регистрации физических лиц, устанавливают зарегистрированы место проживания и адрес жилья избирателя и вносят соответствующие изменения в сведения Реестра. Об изменениях органы ведения Реестра сообщают избирателя.