Закон Украины О создании свободной экономической зоны Крым и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины

Статья 1. Территория свободной экономической зоны "Крым"

 1.1. СЭЗ "Крым" вводится в пределах двух административно-территориальных единиц Украины: Автономной Республики Крым и города Севастополя.
 
1.2. Административная граница между территорией СЭЗ "Крым" и остальной территорией Украины совпадает с сухопутным административной границей между Автономной Республикой Крым и Херсонской области.
 
1.3. Территория СЭЗ "Крым" не распространяется на исключительную морскую экономическую зону Украины, определенную таким согласно нормам Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года и Соглашением об осуществлении части XI Конвенции от 10 декабря 1982 года, а именно: на территориальное море Украины и прилегающие зоны, проливы, используемые для международного судоходства, континентальный шельф, открытое море, режим островов и международный район морского дна, а также на воздушное пространство над полуостровом Крым, признанных таковыми в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 года.
 
На территорию СЭЗ "Крым" распространяются нормы Договора по открытому небу 1992 года.


Статья 2. Сроки действия свободной экономической зоны "Крым"

 2.1. СЭЗ "Крым" вводится на десять полных календарных лет, начиная со дня вступления в силу настоящего Закона.
 
2.2. Срок действия СЭЗ "Крым" может быть продлен или сокращен законом Украины.
 
Функционирование СЭЗ "Крым" во время режима временной оккупации ее территории осуществляется с учетом особенностей, определенных разделом II "Переходные положения" этого Закона.
 
2.3. Окончание режима временной оккупации не является основанием для прекращения действия СЭЗ "Крым".


Статья 3. Правовой режим свободной экономической зоны "Крым"

 3.1. На территории СЭЗ "Крым" действует особый правовой режим экономической деятельности физических и юридических лиц, в том числе особый порядок применения норм регуляторного, налогового и таможенного законодательства Украины, а также особый режим внутренней и внешней миграции физических лиц.
 
3.2. В рамках СЭЗ "Крым" создается свободная таможенная зона, по своим функциональным типом является одновременно свободной таможенной зоны коммерческого, сервисного и промышленного типа в соответствии со статьей 430 Таможенного кодекса Украины.
 
3.3. Особенности правового режима СЭЗ "Крым" и свободной таможенной зоны на ее территории определяются этим Законом с учетом норм Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины".
 
3.4. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров, транспортных средств коммерческого назначения и граждан через административную границу СЭЗ "Крым", осуществляются в зонах таможенного контроля, расположенных в местах, определенных статьей 329 Таможенного кодекса Украины.


Статья 4. Создание свободной экономической зоны "Крым" и Управляющей компании свободной экономической зоны "Крым"

 4.1. СЭЗ "Крым" создается в соответствии с настоящим Законом (ipso jure) без согласования с соответствующими органами местного самоуправления или местными органами исполнительной власти.
 
4.2. Органом хозяйственного развития и управления СЭЗ "Крым" является Управляющая компания СЭЗ "Крым" (далее - Управляющая компания), которая является юридическим лицом и находится в государственной собственности.
 
4.3. В течение срока действия СЭЗ "Крым" Управляющая компания не может быть корпоратизирована или приватизирована.
 
4.4. Функции и полномочия Управляющей компании, а также порядок контроля за ее деятельностью определяются Кабинетом Министров Украины.
 
Кабинет Министров Украины может отказаться от образования Управляющей компании или делегировать ее функции и полномочия определенном им центральному органу исполнительной власти Украины или государственному предприятию (далее - уполномоченному органу по вопросам Крыма).


Статья 5. Взимания налогов на территории свободной экономической зоны "Крым"

 5.1. На территории СЭЗ "Крым" не справляются общегосударственные налоги и сборы, определенные статьей 9 Налогового кодекса Украины, и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, предусмотренное Законом Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование".
 
5.2. Взаимоотношения между лицами, которые имеют налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», и лицами, которые имеют налоговый адрес на остальной территории Украины, являются контролируемыми операциями согласно статье 39 Налогового кодекса Украины.
 
5.3. Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес (место жительства), юридическое лицо (обособленное подразделение), которая имеет налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ "Крым", приравниваются в целях налогообложения к нерезиденту.
 
Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес (место жительства), юридическое лицо (обособленное подразделение), которая имеет налоговый адрес (местонахождение) на остальной территории Украины, приравниваются в целях налогообложения к резиденту.
 
5.4. Нормы пункта 103.1 статьи 103 Налогового кодекса Украины не применяется к лицам, приравненных к нерезидентам в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи.
 
5.5. Нормы статей 154, 155, 157, 158 Налогового кодекса Украины не распространяются на доходы лиц, приравненных к резидентам в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи, имеют источник происхождения с территории СЭЗ "Крым".
 
5.6. Статья 160 Налогового кодекса Украины применяется с учетом того, что льготы, установленные для налогообложения доходов, определенных подпунктом "и" пункта 160.1 статьи 160 Налогового кодекса Украины, не применяются, а призы услуг (выплачиваются) в пользу лиц, приравненных к нерезиденту или резидента в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи, подлежат налогообложению при их выплате (выдаче) и за их счет по двойной основной ставке, установленной в пункте 151.1 статьи 151 Налогового кодекса Украины (с учетом подраздела 4 пункта 10 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины ).
 
5.7. Любые доходы с источником их происхождения с территории СЭЗ "Крым", полученные лицом, приравненной к резиденту в соответствии с нормами пункта 5.3 настоящей статьи, подлежат налогообложению как иностранные доходы по общим правилам, установленным Налоговым кодексом Украины.
 
5.8. Доходы наемных работников, имеющих постоянное место жительства на территории СЭЗ "Крым", как заработная плата и другие подобные выплаты и компенсации, выплачиваемые работодателем с местонахождением на остальной территории Украины, облагаются налогом по общим правилам по местонахождению такого работодателя.
 
5.9. На территории СЭЗ "Крым" могут справляться местные налоги и сборы, определенные статьей 10 Налогового кодекса Украины, с учетом норм настоящей статьи.
 
5.10. Физическое лицо, которое имеет налоговый адрес на остальной территории Украины чем СЭЗ "Крым", обязана задекларировать объекты жилой недвижимости, находящихся в ее собственности и находятся на территории СЭЗ "Крым", с целью:
 
а) определение общей базы обложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии с пунктом 265.3 статьи 265 Налогового кодекса Украины;
 
б) получение льгот по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии с пунктом 265.4 статьи 265 Налогового кодекса Украины.
 
5.11. Расходы юридического лица, приравненной к резиденту, понесенные на оплату стоимости товаров (работ, услуг), поставленных лицом, приравненной к нерезиденту, включаются в состав расходов такого лица в сумме, предусмотренной пунктом 161.2 статьи 161 Налогового кодекса Украины для оффшорных компаний.


Статья 6. Особенности поставки товаров на (с) территории свободной экономической зоны "Крым"

 6.1. Поставка товаров на (с) территорию СЭЗ "Крым", а также поставка услуг на (с) территорию СЭЗ "Крым" подпадает под регулирование законов Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", "О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования".
 
Такие поставки не подпадают под нормы международных соглашений (договоров), регулирующие вопросы международного оборота товаров, в частности (но не исключительно) о зонах свободной торговли, или заключены в рамках ГАТТ / ВТО.
 
6.2. Временный ввоз зарегистрированных на территории СЭЗ "Крым" автотранспортных средств (моторных транспортных средств, прицепов, полуприцепов) или подвижного состава, используемых в перевозках через административную границу СЭЗ "Крым" для платной транспортировки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров вместе с их обычными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также маслом и топливом, содержащиеся в их обычных баках, за их транспортировки вместе с транспортными средствами коммерческого назначения, осуществляется с полным условным освобождением от налогообложения в порядке, установленном законодательством Украины для перемещения транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины.
 
6.3. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров, транспортных средств коммерческого назначения и граждан через административную границу СЭЗ "Крым", осуществляются в зонах таможенного контроля, расположенных в местах, определенных в статье 329 Таможенного кодекса Украины, как при перемещении через таможенную территорию Украины.
 
6.4. Товары, которые были произведены, достаточно переработаны или ввозимые на таможенную территорию Украины и выпущены для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины до вступления в силу Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины", считаются товарами украинского происхождения, которые свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности до 1 января 2015 года.
 
6.5. Для целей применения налогового и таможенного законодательства договоры, заключенные между субъектами хозяйствования с местонахождением (место жительства) на территории СЭЗ "Крым" и другими субъектами хозяйствования, являются документами, которые используются вместо внешнеэкономических договоров (контрактов).
 
6.6. Товары, которые в соответствии с разделом II Таможенного кодекса Украины отвечают критериям полностью произведенных, достаточно переработанных или ввозимые на таможенную территорию Украины и выпущены для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины, считаются товарами происхождением из Украины и свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения каких-которого пошлин, предусмотренных главой 42 Таможенного кодекса Украины, при условии представления сертификата о происхождении товара из Украины, выдается торгово-промышленными палатами на остальной территории Украины.


Статья 7. Порядок пересечения физическими лицами административной границы свободной экономической зоны

 7.1. На физических лиц, пересекающих административную границу СЭЗ "Крым", распространяется действие раздела XII Таможенного кодекса Украины с учетом положений статьи 9 настоящего Закона относительно перемещения валютных ценностей.

 

7.2. На физических лиц, пересекающих административную границу СЭЗ "Крым", распространяется действие Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма".

 

7.3. Граждане Украины при пересечении административной границы СЭЗ "Крым", руководствуясь нормами Закона Украины "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине", имеют право:

 

а) пересечь административную границу между СЭЗ "Крым" и остальной территорией Украины при условии предъявления любого документа, определенного статьей 5 Закона Украины "О гражданстве Украины" или статьей 2 Закона Украины "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины ";

 

б) пересечь административную границу СЭЗ "Крым" из-за пределов (за пределы) государственной границы Украины при условии предъявления любого документа, определенного статьей 2 Закона Украины "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины".

 

7.4. Иностранные граждане и лица без гражданства при пересечении административной границы СЭЗ "Крым" руководствуются нормами Закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" с учетом того, что они:

 

а) имеют право пересечь административную границу СЭЗ "Крым" при предъявлении надлежащего паспортного документа иностранца, определенного пунктом 16 части первой статьи 1 Закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства", или вида на жительство, определенной пунктом 18 статьи 1 (при наличии оснований, определенных частями четвертой - двенадцатой статьи 4 указанного Закона;

 

б) в случае нарушения правил пересечения административной границы СЭЗ "Крым" - подпадают под действие абзаца восьмого части первой статьи 13 Закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства";

 

в) имеют право пересечь административную границу СЭЗ "Крым" в случаях и по процедуре, предусмотренными Конвенцией Организации Объединенных Наций о статусе беженцев 1951 года.



Статья 8. Порядок предоставления государственных гарантий на территории свободной экономической зоны "Крым"

 8.1. Украина гарантирует защиту имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц на территории СЭЗ "Крым" в соответствии с законами Украины, в том числе по защите иностранных инвестиций.
 
8.2. Государственные гарантии по внутренним и внешним местными заимствованиями (займам) Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также лиц, имеющих местонахождение (проживание, пребывание) на этой территории, не предоставляются. Порядок уплаты (списания, продажи) ранее гарантированного государством долга Автономной Республики Крым и города Севастополя или лиц, находящихся на этой территории, в части, остается непогашенным на дату вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Кабинетом Министров Украины.
 
8.3. На физических лиц, проживающих (находящихся) на территории СЭЗ "Крым" и имеют гражданство иностранного государства или являются лицами без гражданства, не распространяются государственные гарантии (льготы, пособия), установленные законами Украины "О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины", "о государственной помощи семьям с детьми "и другими законами Украины.


Статья 9. Действие валютного и платежных режимов в пределах свободной экономической зоны "Крым"

 9.1. На территории СЭЗ "Крым" может применяться мультивалютный режим, по которому в оплату стоимости товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) в пределах СЭЗ "Крым", принимается как гривна, так и валюты иностранных государств, включенные Национальным банком Украины в 1-2 групп Классификатора иностранных валют и банковских металлов.
 
Любые безналичные платежи (переводы) с территории СЭЗ "Крым" на другую территорию Украины или по другой территории Украины на территорию СЭЗ "Крым" осуществляются исключительно в гривне или в свободно конвертируемой валюте. Особенности режима таких платежей (переводов) устанавливаются Национальным банком Украины.
 
Операции, предусмотренные пунктом 9.1 настоящей статьи, не требуют индивидуальной лицензии Национального банка Украины, определенной пунктом 4 статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля".
 
9.2. Физические лица имеют право ввезти на территорию СЭЗ "Крым" или вывезти из нее на остальную территорию Украины наличные средства или банковские металлы на сумму, установленную Национальным банком Украины в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля" и в соответствии с требованиями Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма".
 
9.3. На территорию СЭЗ "Крым" распространяются нормы Закона Украины "О платежных системах и переводе средств в Украине" с учетом того, что:
 
а) электронные платежные средства, эмитированные на территории СЭЗ "Крым", в том числе как мобильный платежный инструмент, не могут использоваться на остальной территории Украины с целью инициирования любого денежного перевода;
 
б) электронные платежные средства, эмитированные внутригосударственной платежной системой или международными платежными системами, могут использоваться на территории СЭЗ "Крым".
 
9.4. Требования законодательства Украины относительно обязательной продажи поступлений (в том числе выручки) в иностранной валюте не применяются к юридическим лицам (филиалов, отделений, других обособленных подразделений юридических лиц), находящихся на территории СЭЗ "Крым".
 
На операции, осуществляемые между резидентами Украины и лицами, находящихся на территории СЭЗ "Крым", а также на расчеты по таким операциям не распространяются нормы Закона Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте".


Статья 10. Применение отдельных норм регуляторного законодательства на территории свободной экономической зоны "Крым"

 10.1. Субъекты хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ "Крым" могут получить статус участников, участников предварительной квалификации или исполнителей, а товары (работы, услуги), происхождением с территории СЭЗ "Крым", могут быть объектом государственных закупок на общих основаниях в соответствии с Законом Украины "Об осуществлении государственных закупок", которые осуществляются за счет средств государственного или местных бюджетов.
 
10.2. Законы Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", "О защите экономической конкуренции" распространяются на взаимоотношения, возникающие между субъектами хозяйствования, находящихся на территории СЭЗ "Крым", и субъектами хозяйствования с местонахождением на остальной территории Украины.
 
10.3. Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Закона субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", Законом Украины "О радиочастотном ресурсе Украины", и / или сертификаты, предоставленные в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации ", и / или разрешения, предоставленные в соответствии с Законом Украины" О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности ", действующих на территории СЭЗ" Крым "до окончания срока действия этих лицензий, сертификатов, разрешений.


Статья 11. Особенности трудовых отношений на территории свободной экономической зоны "Крым"

 11.1. На граждан Украины, которые постоянно или временно проживают на территории СЭЗ "Крым" и / или находятся в трудовых отношениях с работодателем, который имеет местонахождение на территории СЭЗ "Крым", распространяются положения конвенций Международной организации труда, согласие на обязательность которых предоставлено Украины, принципы Трехсторонней декларации принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики 1977 года, в а также законодательство Украины о труде.
 
11.2. На территории СЭЗ "Крым":
 
а) гарантируется свободная деятельность профсоюзов и право на забастовку в соответствии с Законом Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Профсоюз, распространяет свою деятельность на территорию СЭЗ "Крым", может быть создана (ее органы размещены) также за пределами территории СЭЗ "Крым";
 
б) действуют нормы законов Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)", "Об организациях работодателей, их объединениях, правах и гарантиях их деятельности" (с учетом того, что организация (объединение) работодателей может быть создана (органы размещены) за пределами территории СЭЗ "Крым"), "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".
 
раздел II
Переходные положения


Статья 12. Особенности функционирования свободной экономической зоны 'Крым' в период временной оккупации ее территории

{Пункт 12.1 статьи 12 исключен на основании Закона № 685-VIII от 15.09.2015}

{Пункт 12.2 статьи 12 исключен на основании Закона № 685-VIII от 15.09.2015}

12.3. Во время оккупации взимания налогов и сборов, единого социального взноса и применения регистраторов расчетных операций в отношении территории СЭЗ "Крым" действуют с учетом того, что:

 

1) общегосударственные налоги и сборы, определенные статьей 9 Налогового кодекса Украины, статьей 271 Таможенного кодекса Украины, единый взнос, установленный Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, взимание которого осуществляется в соответствии с Законом Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", не справляются с доходов, полученных юридическими лицами (их обособленными подразделениями) и физическими лицами на временно оккупированной территории, операций и/или других объектов налогообложения (в том числе объектов, связанных с налогообложением) на временно оккупированной территории.

 

Лица, которые находились на учете в контролирующих органах или имели место нахождения (место жительства) на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя на начало временной оккупации, освобождаются от обязанностей уплаты единого взноса, предусмотренного Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное "язкове государственное социальное страхование" и выполнения требований Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" при осуществлении их предпринимательской деятельности на временно оккупированной территории Украины.

 

Такие лица имеют право на добровольную уплату единого взноса, предусмотренного Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины или уполномоченным органом по вопросам Крыма.

 

Лица, которые находились на учете в контролирующих органах или имели место нахождения (место жительства) на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя на начало временной оккупации, освобождаются от обязанности представления в контролирующие органы деклараций (кроме таможенных деклараций), отчетности и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов в течение срока такой временной оккупации и после ее завершения;

 

2) марки акцизного налога, остаются неиспользованными на дату вступления в силу настоящего Закона производителями алкогольных напитков и табачных изделий, которые были зарегистрированы на временно оккупированной территории до начала временной оккупации:

 

а) или используются такими производителями на остальной территории Украины при условии уплаты надлежащих сумм акцизного налога;

 

б) или в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, передаются другим производителям алкогольных напитков и табачных изделий, зарегистрированным на остальной территории Украины. В этом случае такие другие производители возмещают расходы, понесенные на оплату стоимости изготовления указанных марок акцизного налога на согласованных между сторонами условиях, и платят причитающиеся суммы акцизного налога;

 

в) или возвращаются контролирующему органу - продавцу марок акцизного налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. В этом случае:

 

сумма уплаченного акцизного налога возвращается такому производителю алкогольных напитков и табачных изделий или по его желанию учитывается в уменьшение его обязательств по акцизному налогу в следующих налоговых периодах;

 

расходы, понесенные на оплату стоимости изготовления указанных марок акцизного налога, не возмещаются;

 

контролирующий орган принимает решение об уничтожении таких марок акцизного налога или об их выдаче другим производителям алкогольных напитков и табачных изделий, зарегистрированным на остальной территории Украины, без взимания платы за изготовление таких марок. Порядок уничтожения или выдачи таких марок акцизного сбора устанавливается Кабинетом Министров Украины или уполномоченным органом по вопросам Крыма;

 

3) с 1 июня 2014 считается аннулированной налоговая регистрация лиц, которые по состоянию на 31 мая 2014 имели место нахождения (место жительства) и состоящих на учете в контролирующих органах на территории Автономной Республики Крым или города Севастополя.

 

Такая налоговая регистрация может быть восстановленной после эвакуации лица на другую территорию Украины согласно статье 15 настоящего Закона в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам налогообложения, или вследствие окончания срока временной оккупации;

 

4) в случае ввоза на другую территорию Украины табачных изделий или алкогольных напитков, произведенных на временно оккупированной территории до вступления в силу настоящего Закона, налогоплательщик подает контролирующему органу вместе с другими документами, предусмотренными Таможенным кодексом Украины, экземпляр заявки-расчета с отметкой продавца марок акцизного налога об уплате производителем сумм налога с алкогольных напитков, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, в соответствующий бюджет в полном объеме и / или экземпляр заявки-расчета с отметкой продавца марок акцизного налога об уплате налогоплательщиком сумм налога с алкогольных напитков, для производства которых не используется спирт этиловый неденатурированный, в государственный бюджет в полном объеме;

 

5) для получения права на налоговую социальную льготу, предусмотренную статьей 169 Налогового кодекса Украины, физическое лицо-резидент обязан задекларировать доходы, имеющие источник происхождения с территории СЭЗ "Крым", и подать декларацию об отсутствии гражданства государства-оккупанта;

 

6) любые налоги, сборы (обязательные платежи), взимаемые на территории СЭЗ "Крым", не изменяют размер налоговых обязательств по налогам, сборам (обязательным платежам), начисленных (подлежащих взысканию) на остальной территории Украина;

 

7) любые доходы с источником их происхождения с территории СЭЗ "Крым", полученные физическим, юридическим лицами, приравненными к резидентам, облагаются налогом по правилам, установленным для иностранных доходов;

 

8) во время временной оккупации нормы пункта 5.11 статьи 5 настоящего Закона не применяются;

 

9) любые доходы с источником их происхождения из другой территории Украины, которые начисляются (выплачиваются) в пользу лиц, приравненных к нерезидентам, облагаются налогом по правилам, установленным для их выплаты (репатриации) за пределы Украины;

 

10) плательщики налога на прибыль предприятий, которые имеют обособленные подразделения на территории СЭЗ "Крым", и плательщики указанного налога с местонахождением на территории СЭЗ "Крым", имеющие обособленные подразделения на остальной территории Украины, не могут платить налог на прибыль предприятий на консолидированной основе;

 

11) к налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, не применяются начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором началась временная оккупация, финансовые и штрафные санкции за нарушение требований порядка представления , вычисления, правильности заполнения налоговых деклараций (налоговой отчетности) и полноты уплаты сумм налогов и сборов;

 

12) останавливается применения к налогоплательщикам с местонахождением на территории СЭЗ "Крым" норм статей 59, 60, 87-101, 124, 126 и 129 Налогового кодекса Украины.

 

Налоговая информация о суммах налогового долга налогоплательщиков с местонахождением на территории СЭЗ "Крым" сохраняется и обрабатывается в информационных базах контролирующих органов в отдельном (забалансовом) порядке.

 

12.4. Во время оккупации поставки товаров на территорию (с территории) СЭЗ "Крым" осуществляются с учетом того, что:

 

1) таможенные формальности, связанные с поставками товаров, перемещением транспортных средств коммерческого назначения и физических лиц через административную границу СЭЗ "Крым", осуществляются в соответствующих контрольных пунктах въезда-выезда, в которых образуются подразделения органов доходов и сборов, а для поставки товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, - в местах, определенных статьей 231 и частью пятой статьи 247 Таможенного кодекса Украины;

 

2) на товары, ввозимые с территории СЭЗ "Крым" на другую территорию Украины, по желанию продавца (производителя, поставщика) выдается сертификат происхождения в порядке, определенном разделом II Таможенного кодекса Украины, с учетом Протокола I к Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в 2014 году (с момента вступления в силу), Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств 2009 года (кроме товаров, предназначенные для вывоза в государства-оккупанта) и других международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

 

Предпосылкой получения сертификата или других документов о происхождении товара из Украины является предоставление необходимых документов в соответствии с законодательством.

 

Таможенное оформление товаров, которые были ввезены с территории СЭЗ "Крым" на другую территорию Украины и вывозятся за пределы таможенной территории Украины как товары украинского происхождения, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Украины на другой (кроме оккупированной) территории Украины с обязательным предоставлением таможни документов, подтверждающих происхождение товаров из Украины, предусмотренных разделом II Таможенного кодекса Украины и / или соответствующей международным соглашением.

 

Проверка данных, указанных в поданной документации, может быть осуществлена таможенными органами Украины в порядке и в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Украины и / или соответствующей международным соглашением;

 

3) нормы части второй статьи 130, части третьей статьи 131, части четвертой статьи 136, статей 137-139, части седьмой статьи 430, статьи 432, пунктов 2, 4 и 5 части первой статьи 433, частей третьей и пятой статьи 434, статьи 435, 436 Таможенного кодекса Украины не применяются на территории СЭЗ "Крым";

 

4) Кабинет Министров Украины имеет право временно ограничить поставки отдельных товаров (работ, услуг) и/или под отдельными (всеми) таможенными режимами с временно оккупированной территории на другую территорию Украины и/или иной территории Украины на временно оккупированную территорию.

 

Такое решение:

 

а) принимается исключительно в целях обеспечения безопасности государства, сохранения общественного порядка и охраны здоровья населения Украины;

 

б) вступает в силу не ранее чем через 30 календарных дней после его обнародования;

 

в) не может приводить к нарушению норм Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", другой антимонопольного законодательства Украины в части, которая распространяется на покупателей таких товаров (работ, услуг) на остальной территории Украины;

 

5) поставка товаров с территории СЭЗ "Крым" на другую территорию Украины с целью их свободного обращения осуществляется в таможенном режиме импорта с применением норм законодательства Украины о проверке уровня ионизирующего излучения, фитосанитарный, ветеринарно-санитарный контроль, государственный контроль за соблюдением законодательства о пищевых продуктах , корма, побочные продукты животного происхождения, здоровья и благополучия животных, других мер тарифного и нетарифного регулирования, с учетом положений статьи 6 настоящего Закона.

 

Поставка товаров, имеющих таможенный статус украинских товаров, с другой территории Украины на территорию СЭЗ "Крым" приравнивается с таможенным режимом экспорта, в том числе для целей тарифного и нетарифного регулирования;

 

6) товары, которые находились на территории СЭЗ "Крым" на день вступления в силу настоящего Закона, приобретают таможенного статуса иностранных товаров с учетом положений статьи 6 настоящего Закона.

 

12.5. Физические лица (иностранцы, лица без гражданства, граждане Украины), которые имеют место жительства на временно оккупированной территории Украины, в том числе те, которые временно находятся на остальной территории Украины, а также юридические лица и их обособленные подразделения с местонахождением на временно оккупированной территории Украина для целей осуществления таможенных формальностей признаются нерезидентами.

 

12.6. Во время оккупации физическое лицо может пересечь административную границу СЭЗ "Крым" с учетом того, что:

 

1) порядок пересечения физическими лицами административной границы СЭЗ "Крым" устанавливается с учетом Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины";

 

2) нормы международных соглашений, заключенных между компетентными органами Украины и других стран об использовании национальных (внутренних) документов для въезда, выезда и передвижения физическими лицами территории договаривающихся сторон, не распространяются на временно оккупированную территорию Украины;

 

3) паспорт или другой проездной документ лица, который был издан компетентным органом государства-оккупанта на территории временно оккупированной территории Украины, или физического лица, постоянно проживающего или временно находится на такой оккупированной территории, считается недействительным (не дает права) на пересечение административной границы СЭЗ "Крым" и государственной границы Украины;

 

4) на административной границе СЭЗ "Крым" вводится временный пограничный контроль.

 

12.7. Во время оккупации порядок предоставления государственных гарантий на территории СЭЗ "Крым" действует с учетом того, что:

 

1) законы Украины "О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины", "О системе гарантирования вкладов физических лиц", "О государственной помощи семьям с детьми" и другие законодательные акты Украины, которые предусматривают предоставление дотаций, субсидий, других денежных выплат за счет бюджетов, фондов государственного социального страхования (обеспечения), Фонд гарантирования вкладов физических лиц, получение налоговой социальной льготы, а также льгот и компенсаций, определенных статьей 14 настоящего Закона:

 

а) распространяются на граждан Украины, которые не имеют одновременно гражданство государства-оккупанта;

 

б) предоставляются на остальной территории Украины при соблюдении определенных законодательством процедур при предъявлении действительного паспорта гражданина Украины и личной декларации об отсутствии гражданства государства-оккупанта;

 

2) к гражданину Украины, который лично декларирует отсутствие гражданства государства-оккупанта, но фактически имеет такое гражданство на получении государственных гарантий, применяется юридическая ответственность, установленная законами Украины за неправомерное (незаконное) получение соответствующих выплат (льгот, компенсаций).

 

12.8. При режима временной оккупации валютный и платежный режимы действуют с учетом того, что:

 

1) система электронных платежей Национального банка Украины и внутригосударственные платежные системы, платежными организациями которых являются резиденты Украины, не применяются на временно оккупированной территории Украины;

 

2) перемещение наличной валюты государства-оккупанта из административная граница СЭЗ "Крым" запрещается, за исключением ее перемещения физическими лицами в сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 гривен, при условии устного декларирования должностному лицу таможни;

 

3) привлечение на территории Украины вкладов (депозитов) и / или предоставления займов (кредитов), выраженных в валюте государства-оккупанта, запрещается;

 

4) Национальный банк Украины может установить особый порядок ввоза на территорию Украины наличной валюты государства-оккупанта через другие участки государственной границы Украины и / или особый порядок обмена валюты государства-оккупанта на гривну на остальной территории Украины, ограничить или запретить такой обмен на срок временной оккупации ;

 

5) валютный резерв Украины не может содержать валюту, эмитированную государством-оккупантом, или ценные бумаги (другие долговые инструменты), выраженные в валюте государства-оккупанта.

 

12.9. Во время оккупации нормы регуляторного законодательства на территории СЭЗ "Крым" применяются с учетом того, что:

 

1) лицензии, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности до вступления в силу Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины" согласно Закону Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", и/или сертификаты, предоставленные в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации", и/или разрешения, предоставленные в соответствии с Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности":

 

а) считаются действительными на временно оккупированной территории Украины;

 

б) могут использоваться для проведения хозяйственной (предпринимательской) деятельности на другой территории Украины до окончания срока их действия;

 

в) не могут быть продленными соответствии с законодательством Украины, кроме случаев, когда до окончания срока действия таких лицензий (разрешений) теряет силу Закон Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины". Указанное положение не распространяется на порядок продления, переоформления сертификатов и продления срока действия специальных разрешений на пользование недрами, предоставленных Государственному акционерному обществу "Черноморнефтегаз" на участки, расположенные на временно оккупированной территории Украины;

 

г) могут быть остановлены (аннулированы, отозваны, отменены) на основаниях, установленных законодательством Украины. Если в соответствии с законодательством для этого требуется решение суда, такой суд должен находиться на другой (неоккупированной) территории Украины.

 

Лицензии на экспорт, выданные в соответствии со статьей 16 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" субъектам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории СЭЗ "Крым", считаются аннулированными для осуществления ими лицензированной деятельности со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Лицензии и разрешения на осуществление видов деятельности, определенных статьей 404 Таможенного кодекса Украины, выданные органами доходов и сборов предприятиям, считаются аннулированными для осуществления ими лицензированной (разрешительной) деятельности на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Лицензии на осуществление видов деятельности, определенных Законом Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", выданные органами доходов и сборов субъектам хозяйственной деятельности, могут использоваться для проведения хозяйственной (предпринимательской) деятельности до окончания срока их действия при условии уплаты очередного платежа за такие лицензии.

Специальные разрешения на пользование недрами, предоставленные Государственном акционерному обществу "Черноморнефтегаз" на участки, расположенные на временно оккупированной территории Украины, считаются срок действия которых продлен на период временной оккупации Украины, о чем разрешительные органы в течение трех дней вносят сведения в соответствующий реестр документов разрешительного характера;

2) Кабинет Министров Украины принимает решение об особенностях применения норм этого пункта с учетом того, что любой спор между Украиной и государством-оккупантом передается в суд, созданного по законодательству нейтральной страны и/или под эгидой Организации Объединенных Наций.

 

12.10. На временно оккупированной территории Украины:

 

а) обязанности по соблюдению прав человека возлагаются на государство-оккупанта по Женевскими конвенциями 1949 г. и Дополнительными протоколами 1977;

 

б) лицо освобождается от обязанности получения разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, предусмотренного Законом Украины "О занятости населения";

 

в) лицо не несет юридической ответственности за невыплату или задержку выплаты заработной платы работникам, предусмотренной законодательством Украины, если такая невыплата (задержка) возник вследствие временной оккупации (обстоятельств непреодолимой силы).

 

12.11. Во время оккупации:

 

а) субъекты хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ "Крым" и субъекты хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на остальной территории Украины заключают договора на основе использования норм права Украины и пункта 9.1 статьи 9 настоящего Закона ;

 

б) споры между субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ "Крым" и субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на остальной территории Украины, не урегулированы путем переговоров, подсудны судам Украины или, по договоренности сторон, Международном коммерческом арбитражном суда при Торгово-промышленной палате Украины и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины;

 

в) торгово-промышленные палаты Украины свидетельствуют о наличии обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) в соответствии с условиями договоров между субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства) на территории СЭЗ "Крым" и субъектами хозяйственной деятельности по местонахождению (месту жительства ) на остальной территории Украины, если иной порядок удостоверения наличия таких обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) не установлено международными договорами Украины.



Статья 13. Операции с объектами права частной, государственной и коммунальной собственности на временно оккупированной территории Украины

 13.1. Объекты права частной, государственной и коммунальной собственности, расположенных (находятся) на временно оккупированной территории Украины, остаются в собственности лиц, которые имели такие объекты в собственности (пользовании) на начало временной оккупации.

 

13.2. В течение срока временной оккупации:

 

а) передача права частной собственности на объекты, расположенные (находятся) на временно оккупированной территории Украины, подлежит регистрации на остальной территории Украины в соответствии с правилами, установленными законодательством Украины;

 

б) приватизация объектов государственной и коммунальной собственности осуществляется в соответствии с Законом Украины "О приватизации государственного имущества" и законодательством Украины о приватизации коммунального имущества;

 

в) любые сделки с землями, которые расположены (находятся) в пределах временно оккупированной территории Украины, осуществляются по правилам, установленным Земельным кодексом Украины и другими законами Украины относительно отчуждения (продажи, аренды) земли на территории Украины.

 

13.3. В течение временной оккупации не разрешается осуществление любых сделок с объектами собственности, указанными в пункте 13.1 этой статьи, если их стороной является лицо, находящееся в собственности или под контролем государства-оккупанта. Термин "контроль" употребляется в значении, определенном пунктом 17 части первой статьи 1 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг".

 

13.4. Любые договоры, заключенные вопреки требованиям настоящей статьи, считаются юридически ничтожными с момента их заключения и не подлежат исполнению.



Статья 14. Эвакуация граждан с временно оккупированной территории Украины

14.1. Определение правового статуса и обеспечение прав внутренне перемещенных лиц с временно оккупированной территории Автономной Республики Крым осуществляются в порядке, определенном Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц".

14.2. В течение срока временной оккупации внутренне перемещенное лицо с временно оккупированной территории Автономной Республики Крым освобождается от обязанности погашения основной суммы ипотечного кредита и начисленных процентов по нему, если объектом ипотеки является имущество, расположенное (зарегистрировано) на территории, после заключения такого ипотечного договора была временно оккупирована. Национальный банк Украины принимает решение об изменении классификации таких ипотечных кредитов или иные решения с целью недопущения ухудшения ликвидности (финансового состояния) кредитора.

Нормы этого пункта не распространяются на недвижимое жилое имущество, общая площадь которого превышает показатели, установленные статьей 265 Налогового кодекса Украины.

На гражданина Украины, который выезжает с временно оккупированной территории Автономной Республики Крым за пределы государственной границы Украины на постоянное место жительства или меняет свое гражданство, не распространяются нормы этого пункта.



Статья 15. Эвакуация бизнеса с временно оккупированной территории Украины

 15.1. Любой юридическому лицу - резиденту Украины, которая изменяет (изменила) свое местоположение с временно оккупированной территории на другую территорию Украины:

 

а) списывается налоговый долг, суммы рассроченных (отсроченных) денежных обязательств по любым налогам (сборам, обязательным платежам), которые возникли с момента временной оккупации.

 

К налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, начиная с 1 числа месяца, на который приходится начало временной оккупации, не применяются финансовые санкции, штрафные санкции и пеня за нарушение порядка представления, вычисления, правильности заполнения налоговых деклараций и полноты уплаты сумм налогов и сборов, допущенные при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя;

 

б) предоставляется освобождение от любого налогообложения (в том числе по статье 271 Таможенного кодекса Украины) основных средств и МБП, принадлежащих юридическим лицам, которые переносят место своей деятельности с временно оккупированной территории на другую территорию Украины, и вывозятся для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности, при условии, что такие основные средства находились на балансе предприятия по состоянию на 1 января 2014 года в свободном обращении на территории Украины.

 

Такие основные средства могут быть отчужденными до их введения в эксплуатацию по новому месту расположения на остальной территории Украины или в течение 12 месяцев после такого введения в эксплуатацию при условии уплаты налогов, сборов в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Украины;

 

в) разрешается включить в состав расходов в целях налогообложения налогом на прибыль предприятий:

 

подтверждены надлежащим образом расходы, понесенные в связи с эвакуацией основных средств и запасов временно оккупированной территории на другую территорию Украины;

 

100 процентов амортизации основных средств, эвакуируются из временно оккупированной территории Украины и были введены в эксплуатацию на остальной территории Украины.

 

15.2. На временно оккупированной территории Украины права на ценные бумаги и права по ценным бумагам эмитентов охраняются и учитываются в соответствии с законодательством Украины, с учетом того, что:

 

а) приобретения и прекращения прав на ценные бумаги и прав по ценным бумагам эмитентов на временно оккупированной территории Украины, а также их обременения обязательствами или ограничения в обращении подлежат регистрации на остальной территории Украины в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку ;

 

б) депозитарные учреждения, которые были зарегистрированы на временно оккупированной территории Украины, обязаны пройти упрощенную процедуру перерегистрации на остальной территории Украины в порядке и сроки, установленные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Лицензия депозитарного учреждения, не прошедшая такую упрощенную процедуру перерегистрации в установленный срок, считается аннулированной;

 

в) перевод ценных бумаг и / или прав на ценные бумаги или прав по ценным бумагам, если их получателем является лицо, находящееся или зарегистрирована на временно оккупированной территории Украины, осуществляется после полной оплаты этих ценных бумаг;

 

г) особенности обращения ценных бумаг, осуществление депозитарной деятельности и деятельности эмитентов ценных бумаг, находящихся на временно оккупированной территории Украины, определяются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

 

В течение временной оккупации:

 

а) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку имеет право остановить внесение изменений в систему депозитарного учета относительно ценных бумаг эмитентов, зарегистрированных на временно оккупированной территории Украины, или владельцев ценных бумаг, депозитарный учет которых ведется депозитарными учреждениями на временно оккупированной территории Украины, в частности в при обнаружении нарушений норм настоящего Закона;

 

б) запрещается проведение на временно оккупированной территории Украины общего собрания акционеров и владельцев корпоративных прав и других заседаний органов управления акционерных и других хозяйственных обществ;

 

в) расчет по сделкам с ценными бумагами (перевода ценных бумаг и / или прав на ценные бумаги или прав по ценным бумагам), если их приобретателем является лицо, расположенной (находится) на временно оккупированной территории Украины, осуществляется по принципу поставки против оплаты, предусмотренным в пункте 18 статьи 1 Закона Украины "О депозитарной системе Украины".

 

15.3. На временно оккупированной территории Украины запрещается любая деятельность операторов государственных лотерей.

 

Лицо лишается лицензии на выпуск и проведение лотерей, если она подпадает под действие закона об установлении санкций.



Заключительные положения

раздел III
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

2. Закон Украины "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон" действует в части, не противоречащей нормам этого Закона.

3. Другие законы Украины действуют с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4. Признать утратившим силу Закон Украины "О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне" Порт Крым "в Автономной Республике Крым".

5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) раздел VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., № 50-51, ст. 572) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16 Установить, что на период действия Закона Украины" Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины "нормы этого Кодекса, распространяются на Автономную Республику Крым и город Севастополь, применяются в особом порядке";

2) подраздел 10 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 13-17, ст. 112) дополнить пунктом 26 следующего содержания:

"26. На период действия Закона Украины" Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины "этот Кодекс применяется с учетом особенностей, определенных Законом Украины" О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины ";

3) раздел XXI "Заключительные и переходные положения" Таможенного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, №№ 44-48, ст. 552) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1. На период действия законов Украины" Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины "и" О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины "нормы этого кодекса применяются с учетом этих законов ";

4) пункт 1 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 26, ст. 892) дополнить словами " и теряет силу с момента возвращения временно оккупированной территории под общую юрисдикцию Украины при условии предварительного и полного возмещения убытков, нанесенных в результате такой временной оккупации, в том числе морального ущерба принудительно перемещенных лиц ";

{Подпункт 5 пункта 5 раздела III утратил силу на основании Закона № 2473-VIII от 21.06.2018}

6) часть первую статьи 11 Закона Украины "О торгово-промышленных палатах в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 13, ст. 52) после абзаца седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Торгово-промышленная палата Украины и торгово-промышленные палаты Украины привлекаются к оказанию экспертных заключений о происхождении товаров в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Украины полномочия выдачи сертификатов происхождения товаров предоставлены таможенному органу, если иное не определено такими международными договорами. Порядок предоставления экспертных выводов устанавливается Кабинетом Министров Украины ".

В связи с этим абзацы восьмой - шестнадцатый считать соответственно абзацами девятым - семнадцатым;

7) в Законе Украины "О государственных лотереях в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 30, ст. 369):

часть первую статьи 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) оператор лотерей не соответствует требованиям, установленным Законом Украины" О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины ";

часть пятую статьи 13 дополнить словами "и Закона Украины" О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины ";

8) раздел VIII "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 2-3, ст. 11 с последующими изменениями) дополнить пунктом 9-3 следующего содержания:

"9-3. Временно на период действия особого правового режима, определенного Законом Украины" Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины ", останавливается применения к плательщикам единого взноса с местонахождению (местожительству) на временно оккупированной территории Украины норм статей 25 и 26 настоящего Закона.

Налоговая информация о суммах недоимки плательщиков единого взноса, определенных абзацем первым этого пункта, сохраняется и обрабатывается в информационных базах контролирующих органов в отдельном (забалансовом) порядке ".

6. В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Кабинету Министров Украины:

принять нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона, и нотифицировать заинтересованные стороны об особом порядке пересечения административной границы СЭЗ "Крым", в том числе в период временной оккупации;

принять решение о защите прав потребителей в связи с возможным аннулированием лицензии на выпуск и проведение лотерей, не соответствует требованиям настоящего Закона;

принять решение об установлении правил расчета, предоставления льгот, предусмотренных подпунктом 14.3 статьи 14 настоящего Закона;

2) Национальном банке Украины, центральным органам исполнительной власти, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку принять соответствующие акты, вытекающие из норм этого Закона.