Закон Украины Об административных услугах

Статья 1. Определение терминов

 В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

 

1) административная услуга - результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на установление, изменение или прекращение прав и / или обязанностей такого лица в соответствии с законом;

 

2) субъект обращения - физическое лицо, юридическое лицо, которое обращается за получением административных услуг;

 

3) субъект предоставления административной услуги - орган исполнительной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, орган местного самоуправления, их должностные лица, государственный регистратор, субъект государственной регистрации, уполномоченные в соответствии с законом оказывать административные услуги.



Статья 2. Сфера действия Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения, связанные с предоставлением административных услуг.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по:

1) осуществление государственного надзора (контроля), в том числе государственного контроля за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, корма, побочные продукты животного происхождения, здоровья и благополучия животных;

2) метрологического контроля и надзора;

3) аккредитации органов по оценке соответствия;

4) дознания, досудебного следствия;

5) оперативно-розыскной деятельности;

6) судопроизводства, исполнительного производства;

7) нотариальных действий;

8) исполнения наказаний;

9) доступа к публичной информации;

10) применение законодательства о защите экономической конкуренции;

11) осуществление деятельности, связанной с государственной тайной;

12) приобретение прав на конкурсной основе;

13) приобретение прав в отношении объектов, ограниченных в гражданском обороте;

14) осуществление государственного регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг;

15) сертификации оператора системы передачи в соответствии с Законом Украины "О рынке электроэнергии".



Статья 3. Законодательство в сфере предоставления административных услуг

1. Законодательство в сфере предоставления административных услуг состоит из Конституции Украины, этого и других законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления административных услуг.

2. Предоставление административных услуг осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных законами, регулирующими общественные отношения в соответствующих сферах, в частности Законом Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности".

3. В административных услуг также приравнивается предоставления органом исполнительной власти, другим государственным органом, органом власти Автономной Республики Крым, органом местного самоуправления, их должностными лицами, государственным регистратором, субъектом государственной регистрации выписок и выписок из реестров, справок, копий, дубликатов документов и другие предусмотренные законом действия, в результате которых субъекту обращения, а также объекта, находящегося в его собственности, владении или пользовании, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус и / или факт.

4. Если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Украины в сфере предоставления административных услуг, применяются правила международного договора.



Статья 4. Государственная политика в сфере предоставления административных услуг

 1. Государственная политика в сфере предоставления административных услуг базируется на принципах:
 
1) верховенства права, в том числе законности и юридической определенности;
 
2) стабильности;
 
3) равенства перед законом;
 
4) открытости и прозрачности;
 
5) оперативности и своевременности;
 
6) доступности информации о предоставлении административных услуг;
 
7) защищенности персональных данных;
 
8) рациональной минимизации количества документов и процедурных действий, которые требуются для получения административных услуг;
 
9) беспристрастности и справедливости;
 
10) доступности и удобства для субъектов обращений.


Статья 5. Основные требования к регулированию предоставления административных услуг

1. Исключительно законами, которые регулируют общественные отношения по предоставлению административных услуг, устанавливаются:

1) наименование государственной услуги и основания для ее получения;

2) субъект предоставления административной услуги и его полномочия по предоставлению государственной услуги;

3) перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги;

4) платность или бесплатность предоставления государственной услуги;

5) предельный срок предоставления государственной услуги;

6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2. Административные услуги определяются исключительно законом.



Статья 6. Информация об административных услугах

1. Субъекты обращения имеют право на бесплатное получение информации об административных услугах и порядке их предоставления, что обеспечивается путем предоставления им бесплатного доступа к Реестру административных услуг, размещенного на Правительственном портале, функционирование телефонной справки и информирования таких субъектов через средства массовой информации .

2. Субъекты предоставления административных услуг обязаны обеспечить:

1) обустройство в местах приема субъектов обращений информационных стендов с образцами соответствующих документов и информации в объеме, достаточном для получения государственной услуги без посторонней помощи;

2) создания и функционирования веб-сайтов, на которых размещается информация о порядке предоставления соответствующих административных услуг, доступа в помещение, в котором осуществляется прием субъектов обращений, наличие сообщения общественного транспорта, подъездных путей и мест парковки;

3) осуществление должностными лицами приема субъектов обращений согласно графику, утвержденному руководителем соответствующего субъекта предоставления административных услуг. Количество часов приема субъектов обращений должно составлять не менее 40 часов в неделю;

4) предоставление субъекту обращения, который обратился за помощью средств телекоммуникации (телефона, электронной почты, других средств связи), информации о порядке предоставления административных услуг;

5) издание справочно-информационных материалов об административных услугах и бесплатное распространение таких материалов в помещениях, в которых осуществляется прием субъектов обращений;

6) устройство ящики для выражения субъектами обращений замечаний и предложений относительно качества предоставления административных услуг, проведение ежегодного анализа таких замечаний и предложений, принятия соответствующих мер.



Статья 7. Требования к качеству предоставления административных услуг

 1. Субъект предоставления административных услуг может выдавать организационно-распорядительные акты об установлении собственных требований к качеству предоставления административных услуг (определение количества часов приема, максимальное время ожидания в очереди и других параметров оценки качества предоставления административных услуг).
 
2. В случае если субъектом предоставления административной услуги является должностное лицо, требования относительно качества предоставления административных услуг определяются органом, которому она подчиняется.
 
3. Требования, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, не могут ухудшать условия предоставления административных услуг, определены законом.


Статья 8. Информационная и технологическая карточки административной услуги

1. Субъектом предоставления административных услуг на каждую административную услугу, которую он предоставляет в соответствии с законом, утверждаются информационная и технологическая карты, а в случае если субъектом предоставления является должностное лицо, - органом, которому она подчиняется.

2. Информационная карта административной услуги, предоставляемой территориальным органом центрального органа исполнительной власти, иного государственного органа, их должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законом оказывать административную услугу, утверждается на основании типовой информационной карточки, утвержденной соответствующим центральным органом исполнительной власти, другим государственным органом .

3. В случае делегирования центральным органом исполнительной власти, другим государственным органом в соответствии с законом полномочий по предоставлению административных услуг органам местного самоуправления информационная карточка административной услуги, предоставляемой органом, которому делегированы такие полномочия, утверждается на основании типовой информационной карточки, утвержденной центральным органом исполнительной власти , обеспечивающий формирование государственной политики по делегированного полномочия.

4. Информационная карта государственной услуги содержит информацию о:

1) субъекта предоставления административной услуги и / или центр предоставления административных услуг (наименование, местонахождение, режим работы, телефон, адрес электронной почты и веб-сайта);

2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок и способ их представления, а в случае необходимости - информацию об условиях или право на получение государственной услуги;

3) платность или бесплатность государственной услуги, размер и порядок внесения платы (административного сбора) за платную административную услугу;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) результат предоставления государственной услуги;

6) возможные способы получения ответа (результата);

7) акты законодательства, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги.

Информационная карта государственной услуги размещается субъектом предоставления административных услуг на его официальном сайте и в месте осуществления приема субъектов обращений.

5. Технологическая карта государственной услуги содержит информацию о порядке предоставления государственной услуги.

В технологической карте государственной услуги указываются:

1) этапы обработки обращения о предоставлении государственной услуги;

2) ответственное должностное лицо;

3) структурные подразделения, ответственные за этапа (действие, решения);

4) сроки выполнения этапов (действия, решения).

6. Требования к подготовке технологической карточки государственной услуги определяются Кабинетом Министров Украины.



Статья 9. Порядок предоставления административных услуг

1. Административные услуги предоставляются субъектами предоставления административных услуг непосредственно или через центры предоставления административных услуг.

Административные услуги в электронной форме предоставляются через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированные с ним информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления. Порядок и требования интеграции информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления с Единым государственным порталом административных услуг утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере предоставления административных услуг, совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере развития электронного управления.

2. Физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, имеет право на получение государственной услуги независимо от регистрации его места жительства, кроме случаев, установленных законом.

3. Юридическое лицо имеет право на получение государственной услуги по местонахождению такого лица или в случаях, предусмотренных законом, - по месту осуществления деятельности или местонахождению соответствующего объекта.

4. Заявление на получение государственной услуги (далее - заявление) подается в письменной, устной или электронной форме.

Письменное заявление может быть подано субъекту предоставления государственной услуги лично субъектом обращения или его представителем (законным представителем), отправлена ​​по почте, а в случае предоставления административных услуг в электронной форме - через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированные с им информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги, определяются законом.

6. Запрещается требовать от субъекта обращения документы или информацию для предоставления государственной услуги, не предусмотренные законом.

7. Субъект предоставления государственной услуги не может требовать от субъекта обращения документы или информацию, которые находятся во владении субъекта предоставления административных услуг или во владении государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений или организаций, относящихся к сфере их управления. Для получения государственной услуги субъект обращения в случаях, предусмотренных законом, подает документы (если сведения, содержащиеся в них, не внесенные в соответствующих информационных баз в объеме, достаточном для предоставления государственной услуги), в частности:

1) документы, удостоверяющие личность и подтверждающих гражданство Украины, в том числе военнослужащих;

2) документы, удостоверяющие:

лицо иностранца;

лицо без гражданства;

получения статуса беженца или убежища в Украине (в частности, удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которой предоставлена ​​временная защита)

3) документы воинского учета;

4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующей категории;

6) документы, удостоверяющие прохождение обязательного технического контроля транспортных средств соответствующей категории;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработной плате гражданина;

9) документы об образовании и / или профессиональную квалификацию, ученую степень и ученое звание и документы, связанные с прохождением обучения, предоставляемых учреждениями образования;

10) справки, заключения и другие документы, предоставляемые учреждениями здравоохранения;

11) документы Национального архивного фонда и другие архивные документы в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, принимаемые (предоставляются) органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством;

15) документы медико-социальной экспертизы;

16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной помощи;

17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственные премии и знаки различия.

8. Субъект предоставления государственной услуги получает соответствующие документы или информацию без участия субъекта обращения на основании представленных сведений в заявлении, в том числе путем доступа к информационным системам или баз данных других субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений или организаций , относящихся к сфере их управления, либо через систему электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов.

9. Субъект предоставления государственной услуги, предприятия, учреждения или организации, относящиеся к сфере его управления, которые обладают документами или информацией, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязаны:

1) обеспечить бесплатное предоставление таких документов или информации не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса от субъекта предоставления административной услуги, если иное не предусмотрено законом;

2) принимать меры по развитию системы межведомственной электронного взаимодействия, обеспечения бесплатного и открытого доступа к своим информационным системам и базам данных, если иное не предусмотрено законом;

3) в соответствии с законом обеспечить хранение и защиту информации, полученной в результате предоставления государственной услуги;

4) обеспечить бесплатный удаленный доступ к собственным информационным системам и электронным базам данных (реестров), содержащие информацию, необходимую для предоставления административных услуг, администраторам центров предоставления административных услуг субъектам предоставления таких административных услуг, в том числе через систему электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов;

5) принимать меры по внедрению предоставления административных услуг в электронной форме.

10. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает возможность бесплатного получения субъектами обращения в достаточном количестве бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе получения бланков с сайтов субъектов предоставления административных услуг, в центрах предоставления административных услуг.

11. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает свободный доступ к своим помещениям, в которых осуществляется прием субъектов обращений, в том числе надлежащие условия для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.



Статья 10. Сроки предоставления административных услуг

 1. Предельный срок предоставления административной услуги определяется законом.
 
2. В случае если законом не определен предельный срок предоставления государственной услуги, этот срок не может превышать 30 календарных дней со дня представления субъектом обращения заявления и документов, необходимых для получения услуги.
 
3. Субъект предоставления административных услуг предоставляет административную услугу, а центр предоставления административных услуг обеспечивает организацию предоставления такой услуги в кратчайшие сроки и при минимальном количестве посещений субъектом обращения.
 
4. В случае предоставления административной услуги субъектом предоставления административных услуг, который действует на основе коллегиальности, решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, определенный частью первой или второй настоящей статьи, а в случае невозможности принятия указанного решения в такой срок - на первом заседании (слушании) по истечении этого срока.
 
5. Административная услуга считается предоставленной с момента получения ее субъектом обращения лично или направления по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) письмо с уведомлением о возможности получения такой услуги в адрес субъекта обращения. В случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий документ может быть направлен по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или с помощью средств телекоммуникационной связи. При этом срок доставки почтовой корреспонденции не засчитывается в срок оказания государственной услуги.


Статья 11. Плата за предоставление административных услуг (административный сбор)

1. При наданні адміністративних послуг у випадках, передбачених законом, справляється плата (адміністративний збір).

2. Надання адміністративних послуг у сфері соціального забезпечення громадян здійснюється на безоплатній основі.

3. Розмір плати за надання адміністративної послуги (адміністративного збору) і порядок її справляння визначаються законом з урахуванням її соціального та економічного значення.

4. Плата за надання адміністративної послуги (адміністративний збір) зараховується до державного або відповідного місцевого бюджету, крім випадків, встановлених законом.

5. Плата за надання адміністративної послуги (адміністративний збір) вноситься суб’єктом звернення одноразово за весь комплекс дій та рішень суб’єкта надання адміністративних послуг, необхідних для отримання адміністративної послуги (включаючи вартість бланків, експертиз, здійснюваних суб’єктом надання адміністративної послуги, отримання витягів з реєстрів тощо).

6. Стягнення за надання адміністративних послуг будь-яких додаткових не передбачених законом платежів або вимагання сплати будь-яких додаткових коштів забороняється.

7. Орган виконавчої влади, інший державний орган, орган влади Автономної Республіки Крим, орган місцевого самоврядування, їх посадові особи не можуть надавати інші платні послуги.

8. Внесення відомостей до реєстрів, інших інформаційних баз, що використовуються для надання адміністративних послуг і є їх складовою, здійснюється безкоштовно.



Статья 12. Центр предоставления административных услуг

1. Центр предоставления административных услуг - это постоянно действующий рабочий орган или структурное подразделение местной государственной администрации или органа местного самоуправления, указанный в части второй настоящей статьи, в котором предоставляются административные услуги через администратора путем его взаимодействия с субъектами предоставления административных услуг.

2. Центры предоставления административных услуг образуются при:

1) Киевской городской государственной администрации;

2) Севастопольской городской государственной администрации;

3) районной государственной администрации;

4) районной в городе Киеве государственной администрации;

5) районной в городе Севастополе государственной администрации;

6) исполнительном органе городского совета города областного, республиканского Автономной Республики Крым значения.

Центры предоставления административных услуг могут образовываться при исполнительном органе городского города районного значения, поселкового, сельского совета в случае принятия соответствующим советом такого решения.

3. В городах и поселках, которые являются административными центрами Автономной Республики Крым, областей или районов, а также в городах Киеве и Севастополе центры предоставления административных услуг могут обеспечивать предоставление административных услуг областных, районных и соответствующих городских государственных администраций на основе их согласованных решений.

В случае образования центров предоставления административных услуг районными государственными администрациями такие центры могут обеспечивать предоставление административных услуг областных государственных администраций и органов местного самоуправления на основе их согласованных решений.

4. С целью обеспечения надлежащей доступности административных услуг могут образовываться территориальные подразделения центра предоставления административных услуг и отдаленные места для работы администраторов такого центра.

5. В случае образования центра предоставления административных услуг как постоянно действующего рабочего органа для осуществления материально-технического и организационного обеспечения деятельности центра предоставления административных услуг в структуре соответствующего городского совета, городской, районной государственной администрации образуется соответствующее структурное подразделение (исполнительный орган), на который возлагаются руководство и ответственность за организацию деятельности такого центра.

6. Перечень административных услуг, которые предоставляются через центр предоставления административных услуг, определяется органом, принявшим решение о создании центра предоставления административных услуг.

7. Перечень административных услуг, которые предоставляются через центр предоставления административных услуг, должен включать административные услуги органов исполнительной власти, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины.

На основе согласованных решений с субъектами предоставления административных услуг через центр предоставления административных услуг также могут предоставляться другие административные услуги.

8. Субъектам предоставления административных услуг запрещается принимать заявления, выдавать субъектам обращений оформлены результаты предоставления административных услуг (в том числе решений об отказе в предоставлении административных услуг), если такие услуги предоставляются через центры предоставления административных услуг, кроме случаев подачи заявлений через единый государственный портал административных услуг.

9. По решению органа, образовавшего центр предоставления административных услуг, в таком центре также может осуществляться:

1) принятие отчетов, деклараций, жалоб;

2) предоставление консультаций;

3) принятие и выдача документов, не связанных с предоставлением административных услуг;

4) заключение договоров и соглашений представителями субъектов хозяйствования, занимающих монопольное положение на соответствующем рынке услуг, имеющих социальное значение для населения (водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и т.п.).

10. Положение о центре предоставления административных услуг и его регламент утверждаются органом, который принял решение о создании центра. Кабинет Министров Украины утверждает примерное положение о центре предоставления административных услуг и его регламент.

Решение о создании центра, об утверждении положения о центре предоставления административных услуг, а также перечень административных услуг через центр предоставления административных услуг, принятых на основании примерного положения о центре предоставления административных услуг с учетом положений части седьмой настоящей статьи, не является регуляторными актами в сфере хозяйственной деятельности и не подлежат государственной регистрации.

11. Время приема субъектов обращений является общим (единым) для всех административных услуг через центр предоставления административных услуг, и составляет:

1) в центрах предоставления административных услуг, образованных при исполнительных органах городских советов городов, являющихся административными центрами областей, Автономной Республики Крым, а также при Киевской, Севастопольской городских и районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях - не менее шести дней в неделю и семи часов в день;

2) в других центрах предоставления административных услуг - не менее пяти дней в неделю и семи часов в день;

3) в территориальных подразделениях центра предоставления административных услуг в удаленных рабочих местах администраторов центра приеме субъектов обращений определяется органом, образовал центр предоставления административных услуг.

При этом прием субъектов обращений в центре предоставления административных услуг осуществляется без перерыва на обед и не менее одного дня в неделю до двадцати часов.

По решению органа, который принял решение о создании центра предоставления административных услуг, время приема субъектов обращений может быть увеличено.



Статья 13. Администратор

1. Субъект обращения для получения государственной услуги в центре предоставления административных услуг обращается к администратору - должностного лица органа, образовавшего центр предоставления административных услуг, которая организует предоставление административных услуг путем взаимодействия с субъектами предоставления административных услуг.

2. Администратор назначается на должность и освобождается от должности лицом, возглавляет орган (руководителем органа), принял решение о создании соответствующего центра предоставления административных услуг.

Количество администраторов определяется органом, принявшим решение о создании соответствующего центра предоставления административных услуг.

3. Администратор имеет именную печать (штамп) с указанием его фамилии, имени, отчества и наименования центра предоставления административных услуг.

4. Основными задачами администратора являются:

1) предоставление субъектам обращений исчерпывающей информации и консультаций относительно требований и порядка предоставления административных услуг;

2) принятие субъектов обращений документов, необходимых для предоставления административных услуг, их регистрация и представление документов (их копий) соответствующим субъектам предоставления административных услуг не позднее следующего рабочего дня после их получения;

3) выдача или обеспечение направления через средства почтовой связи субъектам обращений результатов предоставления административных услуг (в том числе решение об отказе в удовлетворении заявления субъекта обращения), сообщение о возможности получения административных услуг, оформленных субъектами предоставления административных услуг ;

4) организационное обеспечение предоставления административных услуг субъектами предоставления административных услуг;

5) осуществление контроля за соблюдением субъектами предоставления административных услуг сроков рассмотрения дел и принятия решений;

6) предоставление административных услуг в случаях, предусмотренных законом;

7) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом;

8) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении взысканий.

5. Администратор имеет право:

1) безвозмездно получать от субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере их управления, документы и информацию, связанные с предоставлением административных услуг, в порядке, определенном статьей 9 настоящего Закона;

2) согласовывать документы (решения) в других органах государственной власти и органах местного самоуправления, получать их выводы с целью предоставления административной услуги без привлечения субъекта обращения;

3) информировать руководителя центра предоставления административных услуг и руководителей субъектов предоставления административных услуг о нарушении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги, требовать принятия мер по устранению выявленных нарушений;

4) заверять своей подписью и печатью (штампом) копии (фотокопии) документов и выписок из них, выписок из реестров и баз данных, которые необходимы для предоставления государственной услуги.



Статья 14. Организационное обеспечение предоставления административных услуг

 1. Организация обеспечения предоставления административных услуг осуществляется путем:
 
1) обеспечение бесплатного автоматизированного удаленного доступа администраторов в режиме реального времени к информации в информационных системах субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений, организаций, которые принадлежат к сфере их управления, в которых содержится информация, необходимая для предоставления административных услуг, если иное не предусмотрено законом;
 
2) предоставление на основании запросов администраторов информации, необходимой для выполнения возложенных на них задач;
 
3) обеспечение предоставления административных услуг субъектам обращений в сроки, установленные законом, на основании соответствующих документов, полученных от администраторов.


Статья 15. Предоставление сопутствующих услуг

1. В помещениях, где размещаются центры предоставления административных услуг, других помещениях, где предоставляются административные услуги, могут предоставляться сопутствующие услуги (изготовление копий документов, ламинирование, фотографирование, продажа канцелярских товаров, предоставление банковских услуг).

Запрещается относить к сопутствующим услугам предоставления консультаций и информации, связанных с предоставлением административных услуг, продажа бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения о предоставлении административных услуг, а также оказание помощи в их заполнении, формировании пакета документов.

{Часть вторая статьи 15 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

{Часть третья статьи 15 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

4. Предоставление платных сопутствующих услуг субъектом предоставления административных услуг, центром предоставления административных услуг запрещается.



Статья 16. Реестр административных услуг

1. Реестр административных услуг (далее - Реестр) формируется и ведется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере предоставления административных услуг, с целью:

1) ведение учета административных услуг;

2) обеспечение открытого и бесплатного доступа к информации об административных услугах.

2. Реестр содержит информацию о:

1) перечень административных услуг;

2) правовые основания предоставления административных услуг;

3) субъекта предоставления административных услуг;

4) размер платы (административный сбор) за административную услугу (в случае предоставления услуги на платной основе);

5) другие сведения, определенные Кабинетом Министров Украины.

3. Порядок ведения Реестра определяется Кабинетом Министров Украины.



Статья 17. Единый государственный портал административных услуг

1. Предоставление административных услуг в электронной форме и доступ субъектов обращения к информации об административных услугах с использованием сети Интернет обеспечиваются через Единый государственный портал административных услуг, который является официальным источником информации о предоставлении административных услуг в Украине.

2. Держателем Единого государственного портала административных услуг является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере предоставления административных услуг.

Ответственный за администрирование Единого государственного портала административных услуг определяется Кабинетом Министров Украины.

3. Единый государственный портал административных услуг обеспечивает:

1) доступ субъектов обращения к информации об административных услугах и о субъектах предоставления административных услуг;

2) доступность для загрузки и заполнения в электронной форме заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг;

3) возможность представления субъектами обращения заявления с помощью средств телекоммуникационной связи;

4) возможность получения субъектами обращения информации о ходе рассмотрения их заявлений;

5) возможность получения субъектами обращения за помощью средств телекоммуникационной связи результатов предоставления административных услуг;

6) возможность осуществления субъектами обращения оплаты за предоставление государственной услуги дистанционно, в электронной форме.

4. Порядок ведения, требования к функциональным возможностям Единого государственного портала административных услуг, а также меры и сроки по его поэтапного внедрения определяются Кабинетом Министров Украины.

При этом Единый государственный портал административных услуг должен обеспечивать:

1) доступ субъектов обращения к информации об административных услугах и о субъектах предоставления административных услуг;

2) доступность для загрузки и заполнения в электронной форме заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг;

3) возможность представления субъектами обращения заявления с помощью средств телекоммуникационной связи;

4) возможность получения субъектами обращения информации о ходе рассмотрения их заявлений;

5) возможность получения субъектами обращения за помощью средств телекоммуникационной связи результатов предоставления административных услуг;

6) возможность осуществления субъектами обращения оплаты за предоставление государственной услуги дистанционно, в электронной форме.



Статья 18. Финансовое и другое обеспечение предоставления административных услуг

1. Финансовое и другое обеспечение деятельности системы государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по предоставлению административных услуг осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, соответствующих местных бюджетов.

2. Органы исполнительной власти, другие государственные органы осуществляют закупку бланков для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов) в государственных предприятий, входящих в сферу управления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере организации и контроля за изготовлением бланков ценных бумаг, документов строгой отчетности. Закупка товаров, работ и услуг для предоставления административных услуг осуществляется в соответствии с Законом Украины "Об осуществлении государственных закупок".

3. Орган исполнительной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, орган местного самоуправления, их должностные лица и центры предоставления административных услуг освобождаются от платы за подключение (в том числе обслуживание и использование) в реестры, других информационных баз, используемых для предоставления административных услуг.

4. Обязательным условием договора о создании объекта права интеллектуальной собственности по заказу субъекта предоставления административной услуги является полное приобретение этим субъектом имущественных прав интеллектуальной собственности на созданный по его заказу объект.

5. Субъект предоставления государственной услуги не может заключать договоры о создании объекта права интеллектуальной собственности на заказ, если условиями такого договора не предусматривается полное передачи имущественных прав интеллектуальной собственности на такой объект субъекту предоставления государственной услуги.

6. Техническое обслуживание или любая другая поддержка на платной основе объекта права интеллектуальной собственности, используемой для предоставления административных услуг, осуществляется по ценам, установленным в соответствии со статьей 191 Хозяйственного кодекса Украины.

7. Право собственности на реестры, другие информационные базы, используемых для предоставления административных услуг, принадлежит государству или органам местного самоуправления.

8. Держателем реестров, других информационных баз, используемых для предоставления административных услуг, могут быть исключительно органы государственной власти и органы местного самоуправления.



Статья 19. Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере предоставления административных услуг

 1. Должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом оказывать административные услуги, администраторы несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законом, за нарушение требований законодательства в сфере предоставления административных услуг.
 
2. Действия или бездействие должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законом оказывать административные услуги, администраторов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом.
 
3. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законом оказывать административные услуги, администраторами вследствие их неправомерных действий, возмещается в установленном законом порядке.
 
4. Государство, Автономная Республика Крым, территориальные общины, возместив вред, причиненный должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом оказывать административные услуги или администратором в результате незаконно принятых ими решений, действий или бездействия, имеют право обратного требования к виновному лицу по закону.


Статья 20. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования, кроме:

части восьмой статьи 11 и пункта 1 части первой статьи 14 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2013 года;

пунктов 4-6 части третьей статьи 17 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

{Пункт 2 статьи 20 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

3. Установить, что:

1) центры предоставления административных услуг образуются городскими советами городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения, Киевской, Севастопольской городскими, районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями в 1 января 2014;

2) деятельность центров предоставления административных услуг, образованных до вступления в силу настоящего Закона, а также образованных в период до принятия нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, необходимых для организации деятельности центров предоставления административных услуг в соответствии с настоящим Законом, должна быть приведена органами, их образовали, в соответствие с требованиями, предусмотренными настоящим Законом, в 1 января 2014;

3) выписки и выписки из реестров, свидетельства, справки, копии и дубликаты документов, другие предусмотренные законом действия, в результате которых субъекту обращения, а также объекта, находящегося в его собственности, владении или пользовании, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус и / или факт, предоставляются по ценам, установленным в соответствии с требованиями Закона Украины «О ценах и ценообразовании»;

4) цены на бланки документов, в том числе строгого учета, используемые органами исполнительной власти, другими государственными органами для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов), устанавливаются в соответствии с требованиями Закона Украины «О ценах и ценообразовании».

4. Внести изменения в следующие законы Украины:

1) статью 191 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 18-22, ст. 144) дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Государственные регулируемые цены устанавливаются на бланки документов, в том числе строгого учета, используемые органами исполнительной власти, другими государственными органами для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов), в соответствии с законом";

2) пункт "б" статьи 27 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 24, ст. 170; 2010, № 37, ст. 496) дополнить подпунктом 4 следующего содержания :

"4) организационное обеспечение предоставления административных услуг органов исполнительной власти через центры предоставления административных услуг";

3) статью 11 "Заключительные положения" Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 48, ст. 483; 2011, №№ 13-17, ст. 112) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Разрешительные центры, образованные в соответствии с настоящим Законом, является составной частью центров предоставления административных услуг, создаваемых в соответствии с Законом Украины" Об административных услугах ";

{Подпункт 4 пункта 4 статьи 20 утратил силу на основании Закона № 1197-VII от 10.04.2014}

5. Признать утрачивает силу с 1 января 2014 года, пункт 2 подраздела 10 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., №№ 13-17, ст. 112).

6. Кабинету Министров Украины:

1) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить в установленном порядке включения в Реестр административных услуг услуг, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 и пунктом 6 настоящей статьи;

2) в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

а) с участием органов местного самоуправления осуществить необходимые меры по организации подготовки администраторов для обеспечения эффективной работы центров предоставления административных услуг;

б) обеспечить принятие органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;

в) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

г) обеспечить приведение нормативно-правовых актов органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом;

г) решить в установленном порядке вопрос об отнесении должности администратора, вводится в соответствии с настоящим Законом, и должности государственного администратора, введенной Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности", по условиям оплаты труда, материально-бытового обеспечения в соответствии с должностей, которые принадлежат в соответствии с III группы должностей государственной службы в соответствии с Законом Украины "О государственной службе" от 17 ноября 2011 года и до V категории должностей в органах местного самоуправления в соответствии с Закон Украины "О службе в органах местного самоуправления";

д) подготовить и подать в Верховную Раду Украины проекты законов о:

{Абзац второй подпункта "д" подпункта 2 пункта 6 статьи 20 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

{Абзац третий подпункта "д" подпункта 2 пункта 6 статьи 20 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

{Абзац четвертый подпункта "д" подпункта 2 пункта 6 статьи 20 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015}

внесении изменений в законодательные акты Украины, в том числе в Кодекс Украины об административных правонарушениях, в связи с принятием этого Закона.

7. Кабинету Министров Украины, органам местного самоуправления в установленном порядке обеспечить со дня вступления в силу закона о перечне административных услуг плату (административный сбор) за их предоставление, но не позднее чем с 1 января 2013 года, прекращения предоставления предприятиями, учреждениями, организациями административных услуг.