1. Членом Национального совета может быть назначен гражданин Украины из числа квалифицированных специалистов в области журналистики, юриспруденции, телерадиовещания, управления, представителей науки, культуры, искусства, имеющие высшее образование, стаж работы в сфере телерадиовещания, в частности научной или педагогической, не менее п пяти лет, владеющие государственным языком, проживают в Украине в течение последних десяти лет и на момент назначения не достигли установленного законом пенсионного возраста. {Абзац первый части первой статьи 7 в редакции Закона N 3317-IV от 12.01.2006}
Не может быть назначено на должность члена Национального совета лицо, имеющее судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.
{Часть вторая статьи 7 исключен на основании Закона N 889-VIII от 10.12.2015}
3. Члены Национального совета работают на постоянной основе. На время выполнения своих служебных обязанностей они не могут занимать любые другие должности, в том числе на общественных началах, в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях, получать вознаграждения и разовые гонорары за другую работу, кроме научной, преподавательской и творческой (это исключение не распространяется на научную и творческую деятельность в телерадиоорганизациях).
Член Национального совета обязан в течение месяца со дня назначения на должность выйти из состава учредителей (соучредителей) телерадиоорганизации и избавиться от доли в имуществе телерадиоорганизации.
4. Член Национального совета обязан не позднее 10 дней со дня назначения на должность сложить полномочия депутата.
5. Член Национального совета обязан:
участвовать в заседаниях Национального совета;
выполнять решения Национального совета;
осуществлять подготовку вопросов к рассмотрению Национальным советом;
координировать работу структурных подразделений аппарата Национального совета в соответствии с определенным Национальным советом распределения функциональных обязанностей.
Член Национального совета имеет право:
знакомиться с документами, поступающими в Национальный совет;
предлагать для включения в повестку дня заседания Национального совета вопросы, относящиеся к ее компетенции;
выступать на заседаниях Национального совета, вносить предложения по вопросам, которые рассматриваются.
6. Член Национального совета имеет помощника-консультанта.
7. За членом Национального совета, после окончания срока его полномочий, а также в случае их досрочного прекращения по личному заявлению, сохраняется право на возвращение на прежнюю должность, а в случае невозможности этого (ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращения должности или численности работников и т.п.) - право на занятие другой равноценной должности в соответствии с требованиями законодательства Украины с его согласия.
{Часть седьмая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
8. Время выполнения членом Национального совета своих полномочий засчитывается в общий стаж работы по специальности.
1. Полномочия члена Национального совета могут быть досрочно прекращены в случае:
1) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию; {Пункт первый части первой статьи 8 в редакции Закона N 3317-IV от 12.01.2006; с изменениями, внесенными согласно Закону N 889-VIII от 10.12.2015}
2) прекращения им гражданства Украины или выезда на постоянное проживание за пределы Украины;
3) нарушения им требований, предусмотренных частью третьей статьи 7 настоящего Закона;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) невозможности выполнять свои обязанности по состоянию здоровья в течение шести и более месяцев при наличии медицинского заключения, подтвержденного судом;
6) неучастия в заседаниях Национального совета без уважительных причин в течение двух месяцев;
7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) смерти;
{Пункт 9 части первой статьи 8 исключен на основании Закона N 767-VII от 23.02.2014}
9) инициативы субъекта назначения по результатам рассмотрения отчета Национального совета. {В часть первую статьи 8 включен пункт 9 в соответствии с Законом N 1222-VII от 17.04.2014}
2. В случае, предусмотренном пунктами 1 и 8 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 4 и 7 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет по представлению председателя Национального совета или трех членов Национального совета. Это решение может быть обжаловано в суд в течение 15 дней со дня его принятия. Решение вступает в силу со дня окончания этого срока, а в случае его обжалования - со дня вступления в законную силу решения суда.
В случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает суд по заявлению председателя Национального совета или трех членов Национального совета. Решение суда о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета может быть обжаловано в установленном законом порядке.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Национального совета назначение нового члена Национального совета осуществляется в соответствии с требованиями статей 5 и 6 настоящего Закона.
4. В случае, предусмотренном пунктом 9 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания принимает Президент Украины - выдавая соответствующий указ, или Верховная Рада Украины - принимая соответствующее постановление. {Статья 8 дополнена частью четвертой по закону N 1222-VII от 17.04.20
1. Председатель Национального совета избирается Национальным советом из числа членов Национального совета тайным голосованием. Кандидатуры на должность председателя Национального совета выдвигаются по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на должность председателя Национального совета считается кандидат, за которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета.
2. Председатель Национального совета:
организует деятельность Национального совета;
вносит на рассмотрение Национального совета вопросы повестки дня заседания Национального совета с учетом предложений членов Национального совета;
председательствует на заседаниях Национального совета;
созывает заседания Национального совета;
обнародует ежегодный отчет о деятельности Национального совета и направляет его Верховной Раде Украины и Президенту Украины;
представляет Национальный совет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в Украине и за рубежом;
подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета решения совета и обнародует их;
подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом;
имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Кабинета Министров Украины, центрального органа исполнительной власти в области связи, других органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении этими органами вопросов о деятельности в сфере телевидения и радиовещания;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и актами Национального совета, принятыми в соответствии с ним.
3. Досрочное прекращение полномочий председателя Национального совета происходит:
в случае досрочного прекращения его полномочий как члена Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
по собственному желанию;
в случае принятия соответствующего решения Национальным советом.
4. Национальный совет рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета и не ранее чем через год после его избрания или после предварительного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении его полномочий.
5. Прекращение полномочий председателя Национального совета не прекращает его полномочий как члена Национального совета.
6. В случае прекращения полномочий председателя Национального совета избрание на эту должность осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.
7. Председатель Национального совета является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Национального совета и, на основании решений Национального совета, внебюджетных средств, иных средств, поступивших на счет Национального совета из источников, не запрещенных законодательством Украины. {Статья 9 дополнена частью седьмой по закону N 3317-IV от 12.01.20
1. Первый заместитель, заместитель председателя и ответственный секретарь Национального совета избираются Национальным советом из числа членов Национального совета путем тайного голосования. Кандидатура на должность первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета выдвигается по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за избрание которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета.
2. Не допускается избрание ответственным секретарем члена Национального совета, назначенного субъектом, который назначил члена Национального совета, который занимает должность председателя Национального совета.
3. Первый заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности председателя Национального совета в случае отсутствия председателя Национального совета или невозможности осуществлять им свои полномочия.
4. Заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности председателя Национального совета в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя Национального совета или невозможности осуществления ими своих полномочий, а также выполняет обязанности ответственного секретаря в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
5. Ответственный секретарь осуществляет подготовку проекта повестки дня заседания Национального совета, визирует его и осуществляет руководство подготовкой вопросов к рассмотрению, подписывает вместе с председателем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом.
6. Если первого заместителя, заместителя председателя, ответственного секретаря Национального совета не было выбрано или они не могут или отказываются выполнять свои должностные обязанности, Национальный совет своим решением поручает временно исполнять эти должностные обязанности другим членам Национального совета.
7. Полномочия первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета могут быть досрочно прекращены:
в случае досрочного прекращения их полномочий как членов Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
по собственному желанию;
по решению Национального совета.
8. Национальный совет рассматривает вопрос о прекращении полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета.
9. Прекращение полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря не прекращает их полномочий как членов Национального совета.
10. В случае прекращения полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета избрание на эти должности осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.
Национальный совет осуществляет:
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги требований законодательства в области телерадиовещания; {Абзац второй статьи 13 в редакции Закона N 3317-IV от 12.01.2006}
надзор за соблюдением лицензиатами требований законодательства Украины относительно рекламы и спонсорства в сфере телерадиовещания
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и условий лицензий;
надзор за соблюдением лицензиатами определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов;
надзор за соблюдением стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм;
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями законодательства Украины в сфере кинематографии;
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства Украины относительно доли национального аудиовизуального продукта; {Абзац восьмой статьи 13 в редакции Закона N 1421-VIII от 16.06.2016}
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями, осуществляющих радиовещание, требований законодательства Украины относительно долей песен (словесно-музыкальных произведений) на государственном языке и на официальных языках Европейского Союза в объеме песен, распространенных в течение суток, а также в течение временных промежутков, определенных законом; {Статья 13 дополнена новым абзацем согласно Закону N 1421-VIII от 16.06.2016}
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями, осуществляющих радиовещание, требований законодательства Украины по объему ведения передач на государственном языке; {Статья 13 дополнена новым абзацем согласно Закону N 1421-VIII от 16.06.2016}
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями законодательства в сфере защиты общественной морали;
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства по составу их учредителей (собственников), а также доли иностранных инвестиций в их уставном капитале; {Абзац статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2850-VI от 22.12.2010, N 409-VII от 04.07.2013}
применение в пределах своих полномочий санкций в соответствии с законом;
официальный мониторинг телерадиопрограмм;
контроль и надзор за соблюдением телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги требований по раскрытию информации о конечных бенефициарных собственников (контроллеров), а при их отсутствии - о всех владельцев и участников телерадиоорганизации или провайдера программной услуги и всех физических лиц и владельцев и участников юридических лиц на всех уровнях цепи владения корпоративными правами телерадиоорганизации или провайдера программной услуги, о связанных лицах и о структуре собственности телерадиоорганизации или пер йдера программной услуги. Контроль осуществляется путем подачи Национальным советом запросов о предоставлении информации в органы государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, запросов на получение информации из государственных реестров, а также запросов о предоставлении информации в компетентные органы иностранных государств в соответствии с международными нормативно-правовых актов , ратифицированных Верховной Радой Украины;
надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований о предоставлении отчетной информации (отчетов) об использовании объектов авторского права и (или) смежных прав, а именно музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений, фонограмм (видеограмм) и зафиксированных в них исполнений, в телерадиоэфире телерадиоорганизаций.
Национальный совет осуществляет регуляторные функции, предусмотренные законодательством Украины в сфере телерадиовещания, а именно:
лицензирования телерадиовещания
предоставления разрешений на временное вещание;
лицензирования провайдеров программной услуги; {Статья 14 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
участие в разработке и согласовании проекта Национальной таблицы распределения полос радиочастот Украины и Плана использования радиочастотного ресурса Украины в части полос радиочастот, выделенных для нужд телерадиовещания
разработку условий использования и определения пользователей радиочастотного ресурса, выделенного для нужд телерадиовещания
обеспечение и содействие конкуренции в деятельности телерадиоорганизаций всех форм собственности в соответствии с требованиями законодательства, создание условий по недопущению устранения, ограничения или искажения конкуренции в телерадиоинформационном пространстве;
ведения Государственного реестра субъектов информационной деятельности в области телевидения и радиовещания; {Абзац седьмой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 674-VIII от 03.09.2015}
разработку и утверждение порядка проведения конференций по формированию, избрание и прекращение полномочий членов Наблюдательного совета акционерного общества "Национальная общественная телерадиокомпания Украины".
{Название статьи 16 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
1. Деятельность и решения Национального совета являются открытыми. Информация о Национальном совете и ее деятельности, в том числе отчеты Национального совета, проекты нормативно-правовых актов и решения Национального совета подлежат обязательному обнародованию в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".
Аппарат Национального совета обеспечивает предоставление информации по запросам, адресованными Национальном совете, в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации". {Часть первая статьи 16 в редакции Закона N 1170-VII от 27.03.2014}
2. Национальный совет ежегодно готовит отчет о своей деятельности, обнародует его до 1 февраля следующего за отчетным года и безотлагательно направляет отчет в Верховную Раду Украины и Президента Украины. Отчет о деятельности Национального совета на заседании Верховной Рады Украины представляет председатель Национального совета.
3. В отчете Национального совета указываются:
определены Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на отчетный период и итоги их выполнения; {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
информация о внесенных за отчетный период изменения в План развития национального телерадиоинформационного пространства; {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
определены Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на следующий отчетный период; {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
итоги лицензирования телерадиовещания за отчетный период;
информация о соблюдении телерадиоорганизациями лицензионных условий и условий лицензий;
информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства о доле отечественного продукта в программах (передачах);
информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства о рекламе и спонсировании;
информация о соблюдении требований законодательства об участии иностранного капитала в уставных капиталах телерадиоорганизаций и требований к учредительным и уставным документам телерадиоорганизаций; {Абзац девятый части третьей статьи 16 в редакции Закона N 3317-IV от 22.12.2010}
учредители (собственники) телерадиоорганизаций, оценка состояния конкуренции и уровня монополизации телерадиоинформационного рынка.
информация о выполнении телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги требований по раскрытию информации о конечных бенефициарных собственников (контроллеров), о связанных лицах и о структуре собственности. {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем одиннадцатым согласно Закону N 674-VIII от 03.09.2015}
4. После проведения выборов и референдумов Национальный совет обнародует отчет о соблюдении телерадиоорганизациями определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов.
5. По результатам рассмотрения отчета Национального совета Верховная Рада Украины как субъект назначения может принять решение о неудовлетворительной оценке деятельности члена (членов) Национального совета по части состава Национального совета, назначенного им, что влечет досрочное прекращение полномочий члена (членов) Национального совета из этой части состава Национального совета.
В случае неудовлетворительной оценки деятельности члена (членов) Национального совета по результатам рассмотрения отчета Президент Украины как субъект назначения может досрочно прекратить полномочия члена (членов) Национального совета по части состава Национального совета, назначенного им. {Часть пятая статьи 16 в редакции Закона N 3317-IV от 17.04.20
1. Национальный совет в пределах своих полномочий принимает регуляторные акты, в том числе нормативно-правовые, а также другие акты индивидуального действия.
2. Регуляторные, в том числе нормативно-правовые, акты должны проходить все стадии принятия и порядок обнародования актов, определенные Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" от 01.07.2010}
3. Нормативно-правовые акты, кроме требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, должны проходить государственную регистрацию в Министерстве юстиции Украины.
4. Акты Национального совета, не являющиеся регуляторными, не позднее следующего дня после их принятия обнародуются на официальном веб-сайте Национального совета, передаются для обнародования в средствах массовой информации Национального совета и вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте, но не ранее дня их опубликования.
5. Каждый акт индивидуального действия Национального совета должен содержать мотивировочную часть, в которой указываются следующие сведения:
ссылка на норму действующего закона Украины, которая наделяет Национальный совет полномочиями принимать указанный акт индивидуального действия;
обстоятельства, с наступлением которых законы Украины связывают возникновение в Национального совета полномочий принимать соответствующий акт, а также ссылки на доказательства, которыми подтверждается наступления таких обстоятельств.
{Статья 17 дополнена частью пятой по закону N 674-VIII от 03.09.2015}
6. Кроме общих требований, определенных частью пятой настоящей статьи, решение об отказе в выдаче лицензии, решение об отказе в продлении срока действия лицензии должно содержать как минимум следующие данные:
основания для отказа: обстоятельства, из которых Национальный совет выходила, принимая решение об отказе в выдаче лицензии или решения об отказе в продлении срока действия лицензии;
нормативное обоснование принятого решения: ссылка на норму закона Украины, согласно которой установлены Национальным советом обстоятельства предоставляют ему право отказать в выдаче лицензии или в продлении лицензии;
обоснование предпочтение другим участникам: в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии по результатам конкурсного отбора в решении отмечается, имело ли лицо, в отношении которого принято решение об отказе, установленные законом преимущества на получение лицензии, имели другие лица такие же или другие преимущества , из каких соображений исходила Национальный совет, предпочитая относительно выдачи лицензии победителю конкурса, а не заявителю.
{Статья 17 дополнена частью шестой согласно Закону N 674-VIII от 03.09.2015} {Статья 17 в редакции Закона N 1722-VI от 17.11.2009}
1. Национальный совет в пределах своих полномочий обеспечивает права телезрителей и радиослушателей.
2. Национальный совет организует проведение исследований аудитории телезрителей и радиослушателей, другие социологические исследования по проблемам состояния телерадиовещания, а также опрос аудитории по популярности и качества программ или передач, которые транслируются (ретранслируются) телерадиоорганизациями.
3. Национальный совет осуществляет анализ и обобщение обращений и предложений граждан в сфере телерадиовещания, по результатам их рассмотрения принимает соответствующие меры реагирования.
4. Национальный совет информирует граждан о своей деятельности в средствах массовой информации.
{Часть пятая статьи 22 исключен на основании Закона N 917-VIII от 24.12.2015}
1. Заседание Национального совета созываются председателем Национального совета в соответствии с Регламентом Национального совета по собственной инициативе или по требованию не менее трех членов Национального совета.
2. Исключительно на заседаниях Национального совета:
обсуждаются проекты законодательных и других нормативных актов и предложения по совершенствованию законодательства в сфере телерадиовещания;
утверждаются Регламент Национального совета, положения и другие нормативные акты Национального совета;
утверждаются План развития национального телерадиоинформационного пространства и изменения в него; {Часть вторая статьи 24 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
утверждается ежегодный отчет о деятельности Национального совета;
принимаются решения по созданию и развития каналов вещания, сетей вещания и телесетей, предусматривающих использование радиочастотного ресурса;
принимаются решения об объявлении конкурсов на получение лицензий на телерадиовещание и утверждаются конкурсные условия;
принимаются решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензий на телерадиовещание и о внесении изменений в лицензии;
утверждается штатное расписание аппарата Национального совета;
принимаются решения о выдаче и продлении лицензий провайдеров программной услуги, об утверждении и внесении изменений в соответствующие пакеты программ универсальной программной услуги; {Часть вторая статьи 24 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
назначаются и освобождаются руководитель аппарата Национального совета и руководители структурных подразделений аппарата Национального совета;
назначаются и освобождаются представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе;
принимаются решения о применении санкций и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
принимаются решения о применении санкций и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на вещание или об отмене государственной регистрации провайдера программной услуги; {Часть вторая статьи 24 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV от 12.01.2006}
согласуются стандарты и нормы технического качества телерадиопрограмм;
принимаются решения о выдаче доверенностей на представительство Национального совета в суде;
создаются рабочие органы Национального совета (конкурсные комиссии, рабочие группы и т.п.);
утверждаются положения по формированию, избрания и прекращения полномочий состава Наблюдательного совета акционерного общества "Национальная общественная телерадиокомпания Украины", а также принимаются решения о проведении соответствующих конференций.
3. Заседание Национального совета являются открытыми.
4. Заседание Национального совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее шести членов Национального совета.
5. Рассмотрение на заседаниях Национального совета вопросов о выдаче, продлении, переоформлении лицензии на телерадиовещание или вопроса о применении санкций к лицензиатам происходит в присутствии полномочных представителей соответствующих лицензиатов, о чем их письменно уведомляет Национальный совет не позднее чем за три дня до заседания. Такое заседание может проводиться без участия этих лиц только в случае, если есть сведения о вручении им извещения о времени и месте проведения заседания и при отсутствии уважительных причин для переноса заседания.
6. Решение Национального совета считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти членов Национального совета.
7. Решение Национального совета в течение трех дней после его принятия подписывается председателем и ответственным секретарем Национального совета или лицами, исполняющими их должностные обязанности. В случае невозможности или отказа председателя Национального совета (или лица, исполняющего его должностные обязанности) подписать решение Национального совета это решение может быть подписано пятью членами Национального совета, которые принимали участие в соответствующем заседании.
8. На заседании Национального совета ведется протокол, который в течение трех дней после заседания подписывается председателем Национального совета (или другим лицом, председательствовала на заседании) и ответственным секретарем Национального совета (или членом Национального совета, исполняющим его должностные обязанности) не позднее четырех дней после проведения заседания. В случае невозможности или отказа председателя Национального совета (или другого лица, председательствовала на заседании), ответственного секретаря Национального совета (или члена Национального совета, исполняющим его должностные обязанности) подписать протокол заседания протокол может быть подписан не менее чем пятью членами Национального совета, участвовавших в заседании.
{Часть девятая статьи 24 исключен на основании Закона N 1722-VI от 17.11.2009}
10. По требованию лицензиата, в отношении которого было принято решение, Национальный совет в четырехдневный срок со дня обращения лицензиата выдает ему копию протокола заседания и копию решения Национального совета.
1. Деятельность Национального совета финансируется из Государственного бюджета Украины. При этом в Государственном бюджете Украины в расходах Национального совета предусматриваются расходы по отдельным бюджетным программам на:
управление в сфере телевидения и радиовещания;
официальный мониторинг телерадиопрограмм;
разработку и реализацию Плана развития национального телерадиоинформационного пространства, внедрение новых технологий и проведение исследований по использованию радиочастотного ресурса для целей телерадиовещания; {Абзац четвертый части первой статьи 25 в редакции Закона N 3317-IV от 12.01.2006}
разработка заключений о возможности и условиях пользования радиочастотным ресурсом Украины для нужд телерадиовещания, в том числе для нужд временного речи;
содержание государственного архива телевидения и радиовещания Украины.
2. Поступления от платы за выдачу лицензий и другие услуги, которые предоставляются Национальным советом, зачисляются в доходную часть Государственного бюджета Украины.
Местонахождению Национального совета является город Киев.
раздел V
Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Кабинету Министров Украины в двухмесячный срок:
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить соответствующий пересмотр нормативно-правовых актов министерствами и другими центральными органами исполнительной власти;
принять акты, необходимость принятия которых вытекает из настоящего Закона;
подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в законы Украины в связи с принятием этого Закона.