Закон Украины О мерах, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков

Статья 1.

1. Банк, по результатам диагностического обследования, проведенного за свой счет с привлечением одной из аудиторских фирм, определенных Национальным банком Украины, по требованию Национального банка Украины по определенной Национальным банком Украины методике, нуждается в дополнительной капитализации (далее - банк), обязан осуществить капитализацию банка и / или реструктуризацию, реорганизацию банка с целью обеспечения соблюдения банком показателя достаточности капитала первого уровня в размере не менее 7 процентов с учетом необходимости соблюдение норматива достаточности (адекватности) регулятивного капитала в размере не менее 10 процентов и показателя достаточности капитала первого уровня в размере не менее 4,5 процента, рассчитанных по базовому и пессимистическому макроэкономическими сценариями соответственно на период 2014-2016 годов. Капитализация и / или реструктуризация, реорганизация банка должны быть проведены в срок, определенный Национальным банком Украины с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Банк в срок, установленный Национальным банком Украины, и в соответствии с его требованиями обязан представить на утверждение Национальному банку Украины программу капитализации банка или план реструктуризации банка.

3. В случае если банк не предоставил программу капитализации / план реструктуризации банка, отвечает требованиям Национального банка Украины, или участники банка не способны обеспечить уровень капитализации, предусмотренный частью первой настоящей статьи, Национальный банк Украины принимает решение о:

1) предоставление Кабинету Министров Украины предложения об обеспечении капитализации банка государством; или

2) отнесение банка к категории неплатежеспособных с применением процедур, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" с учетом особенностей, установленных статьями 2, 5 и 7 настоящего Закона; или

3) отнесение банка к категории неплатежеспособных с применением процедур, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".

Предложение об обеспечении капитализации банка государством может быть предоставлена ​​Национальным банком Украины исключительно по банку, который соответствует критериям и условиям, утвержденным Экспертно-аналитическим советом по вопросам участия государства в уставном капитале банков, образованной Кабинетом Министров Украины (далее - критерии участия государства). Капитализация банка обеспечивается государством с учетом требований настоящего Закона.



Статья 2.

1. Капитализация, реорганизация банка осуществляется по упрощенной процедуре, которая предусматривает, что:

1) сообщение о проведении общего собрания участников банка для принятия решений, необходимых для проведения капитализации, в том числе об увеличении или уменьшении уставного капитала банка, реорганизации банка в соответствии с настоящим Законом, публикуется в официальном печатном органе в соответствии с требованиями законодательства Украины об акционерных общества не меньше чем за пять рабочих дней до даты проведения общего собрания;

2) участники банка и инвесторы, которые намерены приобрести / увеличить существенное участие в банке, освобождаются от обязанности предварительно сообщать о своих намерениях Национальный банк Украины;

3) участникам банка предоставляется преимущественное право на приобретение акций дополнительной эмиссии;

4) договоры с участниками банка и инвесторами о купле-продаже акций заключаются в срок до двух рабочих дней после принятия общим собранием участников банка решения об увеличении или уменьшении уставного капитала банка. Участники и инвесторы обязаны осуществить полную оплату акций в соответствии с условиями размещения в срок до пяти рабочих дней с даты заключения договоров о купле-продаже акций. Участники и инвесторы должны отвечать требованиям Национального банка Украины относительно безупречной деловой репутации;

5) дата подачи заявления, решение о капитализации банка, в том числе об увеличении или уменьшении уставного капитала банка, изменений в устав банка и устава банка-правопреемника, проспекта эмиссии Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку считается датой регистрации выпуска акций и проспекта эмиссии;

6) дата подачи изменений в устав банка, устава банка-правопреемника на согласование Национальном банке Украины и на регистрацию государственному регистратору считается соответственно дате их согласования Национальным банком Украины и датой регистрации государственным регистратором;

7) дата подачи документов для регистрации выпуска акций банка в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку считается датой регистрации отчета о размещении ценных бумаг;

8) Антимонопольный комитет Украины дает заключение и / или разрешение на концентрацию не позднее двух рабочих дней со дня подачи банком соответствующих документов;

9) Национальный банк Украины согласовывает кандидатуры руководителей банка, в капитализации которого принимает участие государство, не позднее двух рабочих дней со дня представления Министерством финансов Украины соответствующих документов, соответствующих требованиям Национального банка Украины;

10) Руководителем банка, капитализируется / реорганизуется с участием государства, не может быть:

а) лицо, занимавшая руководящую должность в этом банке в течение одного года до принятия решения о капитализации / реорганизацию;

б) лицо, занимавшая должность в органах управления других банков в течение одного года до введения в них временной администрации и / или ликвидации банка (указанное требование действует в течение трех лет со дня наступления события) и не соответствует другим требованиям безупречной деловой репутации в соответствии с законодательством;

11) Национальный банк Украины предоставляет предварительное разрешение и утверждает план реорганизации банка по решению собственников не позднее двух рабочих дней со дня подачи банком соответствующих документов, соответствующих требованиям Национального банка Украины;

12) Национальный банк Украины принимает решение о предоставлении банковской лицензии, генеральной лицензии на осуществление валютных операций банка, создаваемом в результате слияния, при условии соответствия его требованиям Национального банка Украины в течение двух недель со дня подачи банком соответствующих документов, соответствующих требованиям Национального банка Украины ;

13) не применяются положения законодательства относительно:

а) необходимости уведомления всех кредиторов банка о решении общего собрания участников об уменьшении уставного капитала банка / прекращения банка в результате реорганизации;

б) права кредиторов требовать обеспечения выполнения обязательств путем заключения договоров залога или поручительства, досрочного прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков в связи с уменьшением уставного капитала банка / прекращения банка в результате реорганизации;

в) недопущение уменьшения уставного капитала банка при наличии возражений кредиторов, участников банка;

г) необходимости ликвидации банка, если размер его уставного капитала становится меньше минимального размера уставного капитала банка, определенный законом;

г) необходимости возмещения убытков акционерам-участникам банка, связанных с уменьшением уставного капитала банка;

д) ограничение по минимальной номинальной стоимости акции;

е) обязательного выкупа акций по требованию участников банка;

е) кворума общего собрания участников. Решение общего собрания участников, необходимые для проведения капитализации, в том числе об увеличении или уменьшении уставного капитала банка, реорганизации банка согласно этому Закону, утверждение результатов размещения акций, принимаются простым большинством голосов.

2. Дата подачи необходимых документов в Национальный банк Украины, государственного регистратора, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку определяется отметкой соответствующего государственного органа о принятии документов (регистрационным индексом).

3. Ограничение относительно получения информации, содержащей банковскую тайну, предусмотренные Законом Украины "О банках и банковской деятельности", не распространяются на работников Фонда гарантирования вкладов физических лиц (далее - Фонд) и Министерства финансов Украины при осуществлении ими функций и полномочий, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" и настоящим Законом.



Статья 3.

1. Кабинет Министров Украины в определенном им порядке по предложению Национального банка Украины и с учетом анализа хозяйственно-финансовой деятельности банка, осуществленного по требованию Министерства финансов Украины, принимает решение об участии в капитализации банка, отвечающий критериям участия государства.

2. Государство принимает участие в капитализации банка путем:

1) приобретение акций при их дополнительном размещении в обмен на государственные облигации Украины;

2) предоставление займа в виде государственных облигаций Украины на условиях субординированного долга под обеспечение, предоставленное участниками банка с обеспечением права государства распоряжаться и пользоваться акциями банка в объеме не менее 75 процентов.

3. Государство принимает участие в капитализации банка при условии:

1) принятие общим собранием участников банка решений о:

а) капитализацию банка с участием государства;

б) приобретение государством права собственности на акции банка или права распоряжаться и пользоваться акциями банка в объеме не менее 75 процентов плюс одна акция;

в) уменьшение размера уставного капитала банка на максимальную сумму убытков, рассчитанных по результатам диагностического обследования;

г) увеличение уставного капитала банка за счет направления в уставный капитал обязательств банка по вкладам (депозитам) владельцев существенного участия, владеющих не менее чем 5 процентами уставного капитала, членов наблюдательного совета, правления, ревизионной комиссии банка (с их согласия) на дату принятия решения о капитализации банка при участии государства. Предоставление согласия на направление в уставный капитал обязательств банка по таким вкладам (депозитам) в полном объеме подтверждается заявлениями (распоряжениями) соответствующих лиц;

г) осуществление аудиторской фирмой анализа хозяйственно-финансовой деятельности банка по требованию Министерства финансов Украины за счет банка;

д) уменьшение размера уставного капитала банка на сумму убытков, определенных по результатам анализа хозяйственно-финансовой деятельности банка, осуществленного по требованию Министерства финансов Украины;

е) согласие на назначение по представлению Министерства финансов Украины на должность советника председателя правления банка уполномоченного лица, от имени государства осуществляет мониторинг и отчитывается о ключевых направлениях деятельности и сообщает о наличии практик руководства и управления и о разработке и реализации плана операционной и / или структурной реструктуризации, составляет отчеты на регулярной основе и представляет их структурному подразделению Министерства финансов Украины по вопросам участия государства в капитализации банков, который выполняет функцию управлени я корпоративными правами государства в банках, в капитализации которых приняло участие государство. Условия контракта уполномоченного лица с банком и размер вознаграждения устанавливаются наблюдательным (наблюдательным) советом банка;

2) уменьшение размера уставного капитала банка на максимальную сумму убытков, рассчитанных по результатам диагностического обследования;

3) направление в уставный капитал средств по вкладам (депозитам) владельцев существенного участия, обладающие не менее чем 10 процентами уставного капитала, членов наблюдательного совета, правления, ревизионной комиссии банка;

4) уменьшение размера уставного капитала банка на сумму убытков, определенных по результатам анализа хозяйственно-финансовой деятельности банка, осуществленного по требованию Министерства финансов Украины.

4. Если банк до 90 календарных дней после принятия Кабинетом Министров Украины решения об участии в капитализации банка не выполнил условия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, Национальный банк Украины, на основании уведомления Кабинета Министров Украины, принимает решение об отнесении банка к категории неплатежеспособных.

Реализацию мероприятий, необходимых для вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства, осуществляет Фонд в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".



Статья 4.

1. Управление корпоративными правами государства в уставном капитале банка (кроме государственных банков), полученные в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Министерством финансов Украины.

2. Работники Министерства финансов Украины, которые определены им для решения вопросов относительно участия государства в капитализации банка, находятся под защитой закона:

1) финансовая ответственность, в том числе за ущерб, причиненный в результате профессиональной ошибки, жизни и здоровья работников должны быть застрахованы в соответствии с законодательством;

2) работники не несут ответственности за действия и бездействие, если они действовали добросовестно, в соответствии с законодательством и в пределах своих служебных обязанностей. Иски, поданные против таких лиц, считаются исками, поданными против Министерства финансов Украины;

3) образа работника, сопротивление, угроза, насилие и другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работника задач, влекут за собой установленную законом ответственность.

Министерство финансов Украины обеспечивает правовую защиту таких работников в случае подачи против них исков, связанных с обеспечением выполнения ими функций по решению вопросов относительно участия государства в капитализации банка.

3. Кабинет Министров Украины в установленном законом порядке принимает решение о продаже акций, принадлежащих государству в уставном капитале банка. Средства от их продажи зачисляются в Государственный бюджет Украины.



Статья 5.

1. Национальный банк Украины за 30 календарных дней до принятия решения, предусмотренного абзацем третьим части третьей статьи 1 настоящего Закона (далее - решение Национального банка Украины)

1) обращается в Фонд по поводу проведения им оценки активов банка Фондом;

2) готовит вместе с Фондом план урегулирования банка;

3) готовит заключение о финансовом состоянии потенциального принимающего банка / банка, к которому будет осуществляться присоединение неплатежеспособного банка, и возможности принимающего банка выполнить обязательства перед вкладчиками - физическими лицами.

2. Фонд по обращению Национального банка Украины:

1) проводит оценку активов банка (по установленной им методике) или определенным ним субъектом оценочной деятельности;

2) составляет перечень вкладчиков, которые имеют право на возмещение средств по вкладам за счет Фонда, и перечень вкладчиков, средства которых не подлежат возмещению Фондом.

Банк обязан обеспечить доступ работников Фонда и / или определенных им субъектов оценочной деятельности ко всей информации и документации, баз данных, необходимых для проведения действий, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Банк, в который будет осуществляться присоединение неплатежеспособного банка, до даты, определенной в части первой настоящей статьи, обязан принять все решения и осуществить все необходимые действия для обеспечения присоединения к нему неплатежеспособного банка.

3. Решение Национального банка Украины приходится Фонда в день его принятия.

Фонд не позднее следующего календарного дня после официального получения решения Национального банка Украины начинает осуществление временной администрации в банке; размещает информацию о введении временной администрации в банке на своей официальной странице в сети Интернет; назначает из числа работников Фонда уполномоченное лицо Фонда; утверждает план урегулирования.

4. В плане урегулирования определяются меры по выводу неплатежеспособного банка с рынка в один из следующих способов:

1) передача вкладов всех вкладчиков и части активов неплатежеспособного банка в пользу принимающего банка с отзывом банковской лицензии неплатежеспособного банка и последующей его ликвидацией;

2) реорганизация неплатежеспособного банка путем присоединения к платежеспособного банка.

5. В плане урегулирования, в зависимости от выбранного способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, должен быть определен принимающий банк или банк, в который будет осуществляться присоединение неплатежеспособного банка.

6. Уполномоченное лицо Фонда обеспечивает отчуждения активов неплатежеспособного банка по цене, определенной Фондом по установленной им методике или субъектом оценочной деятельности, определенным Фондом.

7. Фонд следующий день после завершения отчуждения активов и передачи вкладов неплатежеспособного банка представляет Национальному банку Украины предложение об отзыве банковской лицензии и ликвидации неплатежеспособного банка.

8. Уполномоченное лицо Фонда не позднее трех рабочих дней со дня назначения обеспечивает передачу банка, к которому осуществляется присоединение, всех активов и обязательств неплатежеспособного банка и в течение 60 календарных дней проводит полную реорганизацию неплатежеспособного банка.



Статья 6.

1. На время действия этого Закона вводится мораторий на:

1) распределение чистой прибыли банка (начисления, выплаты дивидендов, в том числе по привилегированным акциям), кроме распределения чистой прибыли для увеличения уставного капитала банка и формирование резервного фонда, уплате в Государственный бюджет Украины дивидендов банками с государственной долей в размере, пропорциональном государственной доле в их уставных капиталах;

2) выкуп банком размещенных им акций.



Статья 7.

1. Обжалование или судебное разбирательство, связанные с капитализацией, реструктуризацией, деноминацией акций, не останавливают мероприятий и других решений, принимаемых в соответствии с настоящим Законом. 



Статья 8.

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме подпункта "г" подпункта 2 и подпункта 5 пункта 10 настоящей статьи, вступают в силу одновременно с вступлением в силу Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ".

Этот Закон, кроме пунктов 5, 6, 9, 9-1 и 10 настоящей статьи, действует до принятия Верховной Радой Украины в связи со стабилизацией финансово-экономической ситуации в Украине решения об утрате силу, но не позднее чем до 1 января 2017 года, кроме пункта 9-1 настоящей статьи, который действует до 1 января 2019 года.

2. На период действия этого Закона законы Украины и другие нормативно-правовые акты в сфере банковской деятельности действуют с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

3. На банки, в которых государство владеет акциями в объеме не менее 75 процентов плюс одна акция (кроме государственных банков), банки, в которых диагностическое обследование по требованию Национального банка Украины не проводилось, распространяются положения статьи 2 настоящего Закона, а также при условии соответствия определенным Национальным банком Украины критериям, положения статьи 5 настоящего Закона.

4. Капитализация банка, в котором государство владеет долей более 75 процентов (кроме государственных и санационного банка), осуществляется по результатам диагностического обследования, а также анализа хозяйственно-финансовой деятельности банка с учетом положений статьи 2 настоящего Закона.

{Пункт 5 статьи 8 исключен на основании Закона № 629-VIII от 16.07.2015}

6. Действие настоящего Закона не распространяется на государственные банки, кроме положений подпунктов 5-7 части первой, части второй и части третьей статьи 2, подпункта 1 части второй статьи 3 и настоящего пункта. Капитализация государственных банков осуществляется в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины.

При осуществлении капитализации государственных банков в соответствии с настоящим Законом требования статьи 8 Закона Украины "Об акционерных обществах" в части оценки рыночной стоимости акций таких государственных банков и стоимости государственных облигаций Украины, передаваемых в уставный капитал государственного банка, не применяются.

Решение о частном размещении акций государственного банка, утверждение результатов заключения договоров с первыми владельцами в процессе частного размещения акций, результатов частного размещения акций, отчета о результатах частного размещения акций государственного банка на основании актов Кабинета Министров Украины об увеличении уставного капитала такого банка с сохранением в собственности государства 100 процентов акций принимает исполнительный орган государственного банка, если иное не определено его уставом.

7. Банки-нерезиденты или банковские группы - нерезиденты, участвующих в увеличении капитала банков-резидентов Украины, владельцами которых они являются или является одним из владельцев, не нуждаются в получении ими согласования Национального банка Украины на такое увеличение и приобретения существенного участия в банке, а также разрешения Антимонопольного комитета Украины на осуществление согласованных действий и / или концентрацию.

8. В течение действия этого Закона обязательства неплатежеспособного банка в иностранной валюте передаются переходном (принимающем) банка в национальной валюте в пересчете по официальному курсу Национального банка Украины на день начала введения процедуры вывода Фондом банка с рынка.

9. Фонд гарантирования вкладов физических лиц имеет право устанавливать размер годовой ставки регулярного сбора, в том числе дифференцированного, отличный от того, который установлен в абзаце первом части первой статьи 22 Закона Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".

9-1. Национальный банк Украины не относит банк к категории проблемных или неплатежеспособных по основаниям, определенным в пункте 1, абзацах первом, третьем пункта 4 и пункте 4-1 части первой статьи 75; пункте 2 части первой статьи 76 Закона Украины "О банках и банковской деятельности", при условии представления банком Национальному банку Украины программы капитализации / плана реструктуризации, составленных, в том числе, по результатам диагностического обследования, а также плана мероприятий по приведению деятельности банка в соответствие требованиям законодательства по операциям со связанными с банком лицами и обеспечения выполнения указанных программ / планов в установленные в них сроки.

10. Внести изменения в следующие законы Украины:

1) в Законе Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 29, ст. 238 с последующими изменениями):

а) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

"Статья 7-1. Особенности обеспечения стабильности банковской системы

Национальный банк Украины при наличии признаков неустойчивого финансового состояния банковской системы, возникновения обстоятельств, угрожающих стабильности банковской и / или финансовой системы страны, имеет право определять временные особенности регулирования и надзора за банками или другими лицами, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины , в том числе особенности поддержания ликвидности банков, применения экономических нормативов, формирования и использования резервов для возмещения возможных потерь по активным операциям банков, вводить ограничения на их деятельность, в том числе ограничивать или запрещать выдачу средств с текущих и вкладных (депозитных) счетов физических и юридических лиц, а также ограничивать или временно запрещать проведение валютных операций на территории Украины, в частности операций по вывозу, перевода и пересылки за пределы Украины валютных ценностей.

Наличие признаков неустойчивого финансового состояния банковской системы, а также обстоятельств, угрожающих стабильности банковской и / или финансовой системы страны, подтверждается соответствующим решением Совета по финансовой стабильности, полномочия которого определяются указом Президента Украины ";

б) в абзаце втором пункта 5 части первой статьи 68 слова "указанием суммы кредита" заменить словами "указанием наименования банка, суммы и вида кредита";

2) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

а) пункт 3 части четырнадцатой статьи 34 исключить;

б) часть вторую статьи 58 после слов "в случае" дополнить словами "принятия Национальным банком Украины решения о введении ограничений на деятельность банков";

в) в пункте 2 части первой статьи 75 слова "в срок по вине банка" заменить словами "банком в установленный законодательством Украины срок";

г) часть третью статьи 79 изложить в следующей редакции:

"Обжалование решения или действия Национального банка Украины не приостанавливает их исполнения. Обеспечение иска путем приостановления решений Национального банка Украины о применении к банкам и другим лицам, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины в соответствии с законом, мер воздействия, санкций, отзыва ( лишение) соответствующих лицензий, выданных Национальным банком Украины, не допускается ";

{Подпункт 3 пункта 10 статьи 8 утратил силу на основании Закона N 1404-VIII от 02.06.2016}

4) в Законе Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 50, ст. 564; 2014, № 33, ст. 1162):

а) в абзаце первом части девятой статьи 39 слово и цифры "4 и 5" заменить цифрами "2-4";

б) абзацы второй и третий части второй статьи 41 после слов "осуществление согласованных действий" дополнить словами "и / или концентрацию";

в) в статье 41-1:

в части первой:

абзац первый дополнить словами и цифрами "способом, определенным пунктами 3 и 5 части второй статьи 39 настоящего Закона";

в абзаце втором слова "за счет средств государственного бюджета" заменить словами "за счет государственного бюджета";

в части второй после слов "в выводе неплатежеспособного банка с рынка" дополнить словами и цифрами "способом, определенным пунктом 5 части второй статьи 39 настоящего Закона";

абзац второй части пятой слова "осуществление согласованных действий" дополнить словами "и / или концентрацию";

г) в статье 42:

в абзаце первом части первой слова "неплатежеспособного банка" заменить словами "одного или нескольких неплатежеспособных банков";

в абзацах втором и третьем части девятой слова "осуществление согласованных действий" дополнить словами "и / или концентрацию";

пункт 3 части семнадцатой изложить в следующей редакции:

"3) его образования осуществляется после получения письменного обязательства инвестора по приобретению переходного банка и зачисления инвестором средств на накопительный счет, открытый ему в Национальном банке Украины, в размере, определенном фондом. Национальный банк Украины применяет режим блокировки средств на этом счете до заключения фондом с инвестором договора купли-продажи всех акций переходного банка ";

г) пункт 4 раздела X "Заключительные и переходные положения" дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"К переходного банка, созданного в соответствии с пунктом 1 части шестнадцатой статьи 42 Закона Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ", на дату потери им статуса переходного применяются требования пункта 3 раздела II" Заключительные и переходные положения "Закона Украины" О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения негативного влияния на стабильность банковской системы ". Размер уставного капитала такого банка на дату утраты им статуса переходного, не может быть меньше размера уставного капитала в, установленный Национальным банком Украины на определенную дату для банков, образованных до вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения негативного влияния на стабильность банковской системы" - 120 000 000 гривен ";

5) в подпункте 11 пункта 3 раздела X "Заключительные положения" Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 50-51, ст. 2057):

в абзацах десятом и одиннадцатом цифру "8" заменить цифрой "9";

в последнем абзаце слово "систематического" заменить словами "установлено систематическое".

11. Кабинету Министров Украины, Национальному банку Украины, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Фонда гарантирования вкладов физических лиц обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.