1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
1) субъект естественной монополии - субъект хозяйствования любой формы собственности, осуществляющий деятельность на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения и транспортировки тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями ;
2) субъект хозяйствования на смежном рынке - субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность в сфере производства тепловой энергии (кроме случаев, когда тепловая энергия используется исключительно для внутренних нужд), централизованного снабжения тепловой энергии;
3) тарифы на коммунальные услуги - тарифы на тепловую энергию (кроме тарифов на производство тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировки тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями , поставку тепловой энергии, тарифы на централизованное водоснабжение и централизованное водоотведение, тарифы на услуги по снабжению горячей воды.
2. Термины "естественная монополия" и "смежный рынок" употребляются в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины "О естественных монополиях".
1. Органом государственного регулирования в сфере коммунальных услуг является национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
2. Порядок организации деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, определяется Законом Украины "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг".
1. Задачей национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, является осуществление государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках путем:
1) сбалансирования интересов субъектов хозяйствования, потребителей и государства;
2) обеспечение прозрачности и открытости деятельности на рынках естественных монополий и на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения;
3) защиты прав потребителей товаров и услуг в части получения товаров и услуг надлежащего качества и в достаточном объеме по экономически обоснованным ценам, а также стимулирование повышения их качества и удовлетворения спроса на них;
4) формирование и обеспечение прогнозируемости ценовой и тарифной политики на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, и смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, содействие внедрению стимулирующих методов регулирования цен;
5) обеспечение самоокупаемости деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
6) обеспечение равных возможностей для доступа потребителей к товарам (услуг) на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии;
7) ограничения влияния субъектов естественных монополий на государственную политику и содействие конкуренции на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения эффективного функционирования соответствующих отраслей.
1. Основными принципами деятельности национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, являются:
1) законность;
2) гласность, доступность, прозрачность и открытость процедуры государственного регулирования;
3) независимость и предсказуемость государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках для потребителей и общества;
4) коллегиальность, независимость и объективность при принятии решений;
5) адресность регулирования, его направленность на конкретный субъект естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
6) защита прав потребителей товаров (услуг) на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, и смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения;
7) ответственность за принятые решения и возмещение ущерба субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках.
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, применяет такие средства регуляторного воздействия на субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках:
1) лицензирование хозяйственной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных условий;
2) установление тарифов на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
3) установление для субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, индивидуальных технологических нормативов использования питьевой воды;
4) другие средства, предусмотренные действующим законодательством Украины.
1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг:
1) участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения;
2) осуществляет:
лицензирования хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотведения в объемах, превышающих уровень, который устанавливается условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями); разработка и утверждение лицензионных условий и порядка контроля за их соблюдением;
{Абзац третий пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 2189-VIII от 09.11.2017}
{Абзац четвертый пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 2189-VIII от 09.11.2017}
лицензирования хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, снабжению тепловой энергии в объемах, превышающих уровень, который устанавливается условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными условиями);
разработка и утверждение лицензионных условий и порядка контроля за их соблюдением в сфере теплоснабжения;
разработка порядков (методик) формирования тарифов на коммунальные услуги для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
установление тарифов на коммунальные услуги субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках, лицензирование деятельности которых осуществляется национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг;
осуществление надзора (контроля) за деятельностью субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках и применение соответствующих санкций за нарушение ими условий и правил осуществления соответствующих видов хозяйственной деятельности;
3) устанавливает требования относительно осуществления субъектами естественных монополий хозяйственной деятельности, не относящейся к сфере естественных монополий, если такая деятельность имеет влияние на рынок, находящийся в состоянии естественной монополии;
4) определяет субъектов естественных монополий, деятельность которых регулируется в соответствии с настоящим Законом, и составляет и ведет отраслевые реестры таких субъектов хозяйствования;
5) проводит постоянный мониторинг и анализ ситуации на рынках, находящихся в состоянии естественных монополий, в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения и прогнозирования состояния развития таких рынков;
6) осуществляет меры по ограничению монополизма, регулирования условий осуществления хозяйственной деятельности, а также способствует созданию условий для вывода товарных рынков в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения из состояния естественной монополии и развития конкуренции на смежных рынках;
7) устанавливает предел объема производства товаров (услуг), ниже уровня которой субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения разрешается осуществлять свою деятельность без лицензий;
8) осуществляет контроль за недопущением перекрестного субсидирования при осуществлении хозяйственной деятельности субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках, что приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции;
9) устанавливает ограничения по совмещению видов хозяйственной деятельности субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках;
10) дает заключения о соответствии ликвидации, реорганизации в форме слияния, присоединения, участия в объединениях, а также приобретение или отчуждение более 25 процентов долей (акций, паев) активов субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках условиям и правилам осуществления лицензированной деятельности;
11) осуществляет контроль за целевым использованием средств, объемы которых предусмотрены структурой тарифов, полученных в результате осуществления лицензированной деятельности субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках;
12) осуществляет контроль за выполнением субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках инвестиционных программ, направленных на обновление основных фондов, повышение эффективности и уменьшение потерь в процессе осуществления деятельности, подлежащей регулированию;
13) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за качеством производимых субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках, или услуг такими субъектами;
14) разрабатывает и утверждает правила пользования тепловой энергией, правила присоединения к тепловым и водопроводных сетей и типовые договоры, предусмотренные этими правилами;
15) устанавливает порядок формирования оплаты за подключение к сетям субъектов естественных монополий и осуществления контроля за его соблюдением;
16) в установленном порядке определяет индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды для субъектов естественных монополий, лицензирование деятельности которых осуществляется Комиссией;
17) составляет в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях протоколы о нарушении должностными лицами субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках актов законодательства о теплоснабжении, централизованное водоснабжение и централизованное водоотведение и естественных монополиях;
18) принимает решение о применении административно-хозяйственных санкций (штрафов) к субъектам естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в случаях и размерах, предусмотренных законом;
19) подает в органы Антимонопольного комитета Украины сведения, которые могут свидетельствовать о фактах нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
20) обеспечивает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры рынка коммунальных услуг;
21) способствует созданию равных условий для деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
22) учреждает средства массовой информации для освещения вопросов ее деятельности и регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
{Пункт 23 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 1540-VIII от 22.09.2016}
24) участвует в регулировании платежно-расчетных операций в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
2. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, для обеспечения выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) обращаться в суд с целью защиты интересов государства, потребителей, субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках по основаниям, предусмотренным законодательством, а также в других случаях, если это необходимо для осуществления его полномочий и обеспечения выполнения возложенных на нее законом задач;
2) получать безвозмездно:
субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках статистическую отчетность в объеме, порядке и сроки, определенные законодательством;
от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления - документы, материалы, статистическую и другую информацию, определенные законодательством.
1. Тарифы на коммунальные услуги формируются субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках в соответствии с порядками (методик), установленных национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии с настоящим Законом.
2. Тарифы на коммунальные услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках должны обеспечивать возмещение всех экономически обоснованных планируемых расходов на их производство с учетом планируемой прибыли.
{Часть третья статьи 10 исключен на основании Закона № 626-VIII от 16.07.2015}
4. Установление тарифов на коммунальные услуги, ниже размера экономически обоснованных затрат на их производство, не допускается и может быть обжаловано в суде.
1. Государственный надзор (контроль) за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке коммунальных услуг осуществляется путем проверки состояния выполнения субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках требований закона и / или лицензионных условий в соответствии с порядком контроля за соблюдением лицензионных условий .
2. Для осуществления государственного надзора (контроля) за рынком коммунальных услуг должностные лица национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, имеют право в определенных законом случаях:
1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках;
2) проводить плановые и внеплановые проверки;
3) давать в пределах своих полномочий субъектам естественных монополий и субъектам хозяйствования на смежных рынках обязательные для исполнения предписания по устранению фактов нарушения требований нормативно-правовых актов;
4) применять к должностным лицам субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в размерах и порядке, определенных Кодексом Украины об административных правонарушениях, административные взыскания за:
несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, ее полномочий, и информации, предусмотренной законодательством;
непредоставление информации национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, или предоставление заведомо недостоверных данных должностными лицами субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения, производства услуг по централизованному снабжению горячей воды и услуг по централизованного отопления (в случае их производства субъектом естественной монополии), централизованного водоснабжения и водоотведения;
препятствование или недопущение к системам теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения должностных лиц национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных послугг, при исполнении ими служебных обязанностей;
невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения решений или предписаний должностных лиц национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг;
5) накладывать на субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках штрафные санкции в соответствии с законом.
Статья 14 исключена на основании Закона № 626-VIII от 16.07.2015
1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, взаимодействует с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках в процессе лицензирования их деятельности.
2. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляет контроль за соблюдением Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями законодательства в процессе лицензирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках.
1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг:
сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств, принимает в установленном порядке участие в подготовке проектов международных договоров Украины, заключает в соответствии с законом международные договоры Украины межведомственного характера;
изучает, обобщает и распространяет опыт иностранных государств, участвует в привлечении и координации международной технической помощи, представляет в установленном порядке интересы Украины в международных организациях.
1. К должностным лицам субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках национальная осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, применяет административные взыскания в виде штрафа за:
1) несвоевременное предоставление информации, необходимой для выполнения возложенных на национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, задач;
2) непредоставление информации или предоставление заведомо недостоверных данных;
3) невыполнение или несвоевременное выполнение решений национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, нарушение лицензионных условий.
2. Обжалование постановлений о наложении штрафов производится в судебном порядке.
1. За нарушение требований настоящего Закона, других актов законодательства, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, что привело к нарушению прав и интересов субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, охраняемых законом, Председатель и члены национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, и должностные лица его аппарата несут ответственность согласно закону.
2. Убытки, причиненные вследствие принятия неправомерных решений, действий или бездействия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, нарушающих нормы этого Закона, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном законодательством.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Установить, что:
формирование национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, ее аппарата должно быть завершено до 1 января 2011 года;
лицензии на осуществление определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения, выданные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, действуют до истечения установленных в них сроков;
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, выполняет функции государственного регулирования в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения до окончания процесса формирования национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. К установлению национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, тарифов на тепловую энергию, транспортировку тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) сетями, поставки тепловой энергии, а также тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения действуют тарифы, установлены соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
3. Кабинету Министров Украины:
{Подпункт 1 пункта 3 статьи 19 исключен на основании Закона № 2592-VI от 07.10.2010}
2) в трехмесячный срок со дня принятия настоящего Закона утвердить предусмотренные настоящим Законом нормативно-правовые акты и привести свои нормативно-правовые акты, а также обеспечить приведение нормативно-правовых актов органами исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом;
4. В трехмесячный срок органам местного самоуправления привести свои акты в соответствие с настоящим Законом.
5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):
дополнить статьями 188-36 и 244-18 следующего содержания:
"Статья 188-36. Невыполнение законных требований должностных лиц национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг
Несвоевременное предоставление информации, необходимой для выполнения возложенных на национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц субъектов естественных монополий или субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.
Непредоставление информации национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, либо предоставление заведомо недостоверных данных должностными лицами субъектов естественных монополий или субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотведения -
влечет наложение штрафа на должностных лиц таких субъектов хозяйствования до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.
Невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами естественных монополий или субъектами хозяйствования на смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотвода решений национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, нарушение лицензионных условий -
влечет наложение штрафа на должностных лиц таких субъектов хозяйствования до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ";
"Статья 244-18. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 188-36.
От имени национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе Председатель и члены Комиссии ";
в части второй статьи 255:
в абзаце первом цифры "222-244-17" заменить цифрами "222-244-18";
дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) должностные лица национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг";
{Подпункт 2 пункта 5 статьи 19 утратил силу на основании Закона № 5007-VI от 21.06.2012}
3) подпункт 2 пункта "а" статьи 28 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 4, ст. 170) изложить в следующей редакции:
"2) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг), транспортные и другие услуги";
4) в Законе Украины "О естественных монополиях" (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2000 г.., № 30, ст. 238; 2004, № 12, ст. 155):
часть первую статьи 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, зд ийснюе деятельность в соответствии с Законом Украины "О Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины";
абзац десятый части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Транспортировки тепловой энергии";
статью 6 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Поставки тепловой энергии";
5) в Законе Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 16, ст. 112; 2007, № 33, ст. 440):
в статье 11:
абзац девятый части первой исключить;
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, является органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных с ними рынках в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Законом Украины" О естественных монополиях ";
абзац восьмой статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Лицензирование хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу, объемы которой устанавливаются лицензионными условиями";
в статье 13:
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"Обеспечение информирования населения о качестве питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения;
установление тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения (кроме тарифов на эти услуги, которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг) ";
абзац девятый исключить;
{Подпункт 6 пункта 5 статьи 19 утратил силу на основании Закона № 2189-VIII от 09.11.2017}
7) в Законе Украины "О теплоснабжении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 28, ст. 373):
в статье 1:
абзац восьмой дополнить словами "а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей";
в абзаце тринадцатом слова "теплоснабжение (снабжение тепловой энергии)" заменить словами "сфера теплоснабжения";
абзацы шестнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Система автономного теплоснабжения - внутридомовая система отопления, которая используется для теплообеспечения отдельного многоквартирного дома";
"Система централизованного теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии, магистральных и местных (распределительных) тепловых сетей, объединенных между собой и используются для теплообеспечения потребителя, населенного пункта, которая включает системы децентрализованного и умеренно-централизованного теплоснабжения»;
в абзаце четвертом статьи 6 слова "умеренно-централизованного, децентрализованного" исключить;
в статье 7:
в абзаце втором слово "децентрализованных" заменить словом "автономных";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Снижение потерь при транспортировке тепловой энергии в магистральных и местных (распределительных) тепловых сетях путем внедрения современных видов теплоизоляции";
часть первую статьи 11 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"Согласования схем теплоснабжения населенных пунктов с числом жителей более 20 000 человек и региональных программ модернизации систем теплоснабжения";
в части третьей статьи 15:
в абзаце третьем слова "центральным органом исполнительной власти в сфере теплоснабжения" заменить словами "национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в соответствии с законом";
в статье 16:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Полномочия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, в сфере теплоснабжения";
в абзаце первом слова "центрального органа исполнительной власти в сфере теплоснабжения" заменить словами "национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг";
после абзаца третьего дополнить четырьмя новыми абзацами следующего содержания:
"Лицензирование хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, снабжению тепловой энергии в объемах, превышающих уровень, который устанавливается условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионными языках)
утверждение в установленном порядке лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству (кроме производства тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировку и поставку тепловой энергии и порядка контроля за их соблюдением;
разработка методологии (порядка) формирования тарифов на тепловую энергию в сфере теплоснабжения для субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках, лицензирование деятельности которых осуществляется Комиссией ";
установлении тарифов на тепловую энергию субъектам естественных монополий в сфере теплоснабжения, лицензирование деятельности которых осуществляется Комиссией ".
В связи с этим абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами восьмым - десятым;
дополнить Закон статьей 16-1 следующего содержания:
"Статья 16-1. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций при регулировании деятельности в сфере теплоснабжения
К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций при регулировании деятельности в сфере теплоснабжения относятся:
лицензирования хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии (кроме деятельности по производству тепловой энергии на теплоэлектроцентралях, теплоэлектростанциях, атомных электростанциях и когенерационных установках и установках с использованием нетрадиционных или возобновляемых источников энергии), транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, снабжению тепловой энергии в объемах, не превышающих уровень, который устанавливается условиями и правилами осуществления хозяйственной деятельности (лицензионным и условиями)
осуществление в соответствии со своей компетенцией контроля за соблюдением лицензионных условий ";
в статье 20:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Тарифы на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, кроме тарифов на производство тепловой энергии для субъектов хозяйствования, которые осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и / или используют нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, утверждаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг и органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законодательством ";
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Органы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий обязаны принять решение об уменьшении установленного ими тарифа на сумму нецелевого использования средств в случае:
использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, не предусмотренных программой технического развития и / или инвестиционной программой;
использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, не предусмотренных структурой тарифа ";
в части третьей статьи 26 слово "децентрализованного" заменить словом "автономного";
в частях третьей и четвертой статьи 31 слова "Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины" заменить словами "органами государственного регулирования".