Закон Украины О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

Этот Закон определяет правовые и организационные основы функционирования Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений. 

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

1) активы - средства, имущество, имущественные и другие права, на которые может быть наложен или наложен арест в уголовном производстве или которые конфискованы по решению суда в уголовном производстве;

 

2) выявление активов - деятельность по установлению факта существования активов, на которые может быть наложен арест в уголовном производстве;

 

3) розыск активов - деятельность по определению местонахождения активов, на которые может быть наложен арест в уголовном производстве;

 

4) управление активами - деятельность по владению, пользованию и / или распоряжения активами, то есть обеспечение сохранности активов, на которые наложен арест в уголовном производстве, и их экономической стоимости или реализация таких активов или передача их в управление в соответствии с настоящим Законом, а также реализация активов, конфискованных в уголовном производстве.



Статья 2. Статус Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

1. Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (далее - Национальное агентство), является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере выявления и розыска активов, на которые может быть наложен арест в уголовном производстве, и / или по управлению активами, на которые наложен арест или которые конфисковано в уголовном производстве.

 

2. Национальное агентство в рамках, определенных этим и другими законами, подотчетен Верховной Раде Украины, подконтрольным и ответственным перед Кабинетом Министров Украины.

 

3. Национальное агентство образуется Кабинетом Министров Украины в соответствии с Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

 

Вопросы деятельности Национального агентства в Кабинете Министров Украины представляет Председатель Национального агентства.

 

4. Правовую основу деятельности Национального агентства составляют Конституция Украины, международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, этот и другие законы Украины, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

 

5. Закон Украины "О центральных органах исполнительной власти", другие законы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти, а также Закон Украины "О государственной службе" применяются в Национальное агентство и его работников в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

6. Национальное агентство состоит из центрального аппарата и территориальных управлений.

 

7. Национальное агентство является юридическим лицом публичного права.



Статья 3. Председатель Национального агентства

1. Председателем Национального агентства может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее пяти лет, опыт работы на руководящих должностях в органах власти, органах местного самоуправления, юридическим лицам в Украине или за границей или в международных организациях не менее трех лет, владеющий государственным языком и способен по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья выполнять соответствующие служебные обязанности.

 

2. Председатель Национального агентства назначается на должность Кабинетом Министров Украины сроком на пять лет по результатам конкурса. Одно и то же лицо не может занимать эту должность два срока подряд.

 

3. Не может быть назначено на должность председателя Национального агентства лицо, которое:

 

1) по решению суда признано недееспособным или дееспособность которого ограничена;

 

2) имеет судимость за совершение преступления, если такая судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке, или на которую за совершение административного правонарушения наложено взыскание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

 

3) привлекалась на основании обвинительного приговора, вступившего в законную силу, к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления;

 

4) не является гражданином Украины или приобрело гражданство или подданство другого государства;

 

5) не прошла специальной проверки в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции", проверки в соответствии с Законом Украины "Об очистке власти" или не предоставила согласия на их проведение;

 

6) не представила в соответствии с законом декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления за прошлый год;

 

7) в течение одного года до подачи заявления об участии в конкурсе на замещение этой должности независимо от срока входила в состав руководящих органов политической партии;

8) имеет задолженность по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению.

4. Полномочия Председателя Национального агентства прекращаются Кабинетом Министров Украины досрочно в случае:

 

1) назначение или избрание на другую должность с его согласия;

 

2) достижение шестидесяти пяти лет

 

3) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья в соответствии с заключением медицинской комиссии, которая создается федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения;

 

4) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, признание его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

 

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него или решением суда о наложении на него за совершение административного правонарушения взыскания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

 

6) прекращения им гражданства Украины или выезда на постоянное проживание за пределы Украины;

 

7) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию, отставка;

 

8) отказа от принесения присяги государственного служащего;

 

9) наличие заключения внешней оценки деятельности Национального агентства соответствии со статьей 12 настоящего Закона о неэффективности деятельности Национального агентства и ненадлежащее исполнение обязанностей Председателем;

10) наличия задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за двенадцать месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению.

5. Полномочия Председателя Национального агентства прекращаются в случае его смерти.

 

6. Полномочия Председателя Национального агентства, срок полномочий которого истек, по решению Кабинета Министров Украины осуществляет один из его заместителей, но не более 60 дней со дня окончания срока полномочий Председателя Национального агентства.



Статья 4. Назначение Председателя Национального агентства

1. Председатель Национального агентства назначается Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины, который вносит для назначения на должность кандидата, отобранного по результатам конкурсного отбора в соответствии с настоящим Законом.



Статья 5. Конкурсная комиссия по отбору кандидата на должность Председателя Национального агентства

1. Отбор кандидата на должность Председателя Национального агентства осуществляет конкурсная комиссия, члены которой избираются из числа лиц, не являются лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, имеют безупречную деловую репутацию, высокий общественный авторитет, а также опыт работы, эт ' связан с участием в формировании и / или реализации политики в сферах уголовной юстиции или предотвращения и противодействия коррупции, и в состав которой входят:

 

1) три человека, определенные Верховной Радой Украины;

 

2) одно лицо, определенное Генеральным прокурором;

 

3) одно лицо, определенное директором Национального антикоррупционного бюро Украины;

 

4) одно лицо, определенное Министром юстиции Украины;

 

5) один человек, определенная председателем центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

 

6) один человек, определенная Министром финансов Украины.

 

2. Члены конкурсной комиссии должны соответствовать критериям, установленным пунктами 1-3, 7 части третьей статьи 3 настоящего Закона.

 

3. Состав конкурсной комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации о кандидатах в состав конкурсной комиссии от всех субъектов, участвующих в формировании. Комиссия является полномочной при условии участия в ее заседаниях не менее шести членов.

 

4. Полномочия члена конкурсной комиссии могут быть прекращены по решению конкурсной комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 3-5, 7 части четвертой статьи 3 настоящего Закона. Полномочия члена конкурсной комиссии прекращаются в случае его смерти.

 

5. Работа конкурсной комиссии обеспечивает Секретариат Кабинета Министров Украины.



Статья 6. Порядок проведения конкурсного отбора Председателя Национального агентства

1. Кабинет Министров Украины размещает объявления об условиях и сроках проведения конкурса в общегосударственных средствах массовой информации и на официальном сайте Кабинета Министров Украины за 45 дней до проведения конкурса или дня завершения полномочий Председателя Национального агентства.

 

2. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Национального агентства, его смерти Кабинет Министров Украины безотлагательно, не позднее пяти календарных дней со дня прекращения полномочий, смерти Председателя Национального агентства, размещает объявления об условиях и сроках проведения конкурса в общегосударственных средствах массовой информации и на официальном сайте Кабинета Министров Украины.

 

3. Лицо, претендующее на участие в конкурсе, подает в течение 15 календарных дней с даты, указанной в объявлении конкурсной комиссии о порядке проведения конкурса, следующие документы:

 

1) заявление об участии в конкурсе с предоставлением согласия на проведение проверок в соответствии с законами Украины "О предотвращении коррупции" и "О очистки власти", а также на обработку персональных данных в соответствии с Законом Украины "О защите персональных данных";

 

2) автобиографию, которая должна содержать фамилию (все фамилии в случае изменения), имя (все имена, в том числе в случае изменения) и отчество (при наличии), число, месяц, год и место рождения, гражданство , сведения об образовании, трудовой деятельности, должности (занятия), место работы, общественную работу (в том числе на выборных должностях), членство в политических партиях, в том числе в прошлом, наличие трудовых или любых других договорных отношений с политической партией в течение года, предшествующего году подачи заявления (независимо от продолжительности), к нтактний номер телефона и адрес электронной почты, сведения о наличии или отсутствии судимости;

 

3) декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за год, предшествующий году, в котором опубликовано объявление о конкурсе;

3-1) заявление об отсутствии задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению;

4) иные документы, представление которых предусмотрено Законом Украины "О предупреждении коррупции» для проведения специальной проверки, а также документы, которые, по мнению кандидата, подтверждающие профессиональный опыт, знания и качества, необходимые для занятия должности Председателя Национального агентства.

 

Сведения из представленных в соответствии с этой части документов подлежат обнародованию в течение трех рабочих дней после окончания срока подачи заявлений на конкурс на официальном сайте Кабинета Министров Украины, кроме сведений, которые в соответствии с законом отнесены к информации с ограниченным доступом, и сведений о контактный номер телефона , адрес электронной почты кандидата.

 

4. Заседание конкурсной комиссии открыты для представителей средств массовой информации и журналистов. Секретариат Кабинета Министров Украины обеспечивает видео- и аудиофиксацию и трансляцию в режиме реального времени соответствующей видео- и аудиоинформации с заседаний конкурсной комиссии на официальном сайте Кабинета Министров Украины.

 

5. Информация о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте Кабинета Министров Украины не позднее чем за 48 часов до его начала.

 

6. Отбор кандидата на должность Председателя Национального агентства осуществляется в три этапа:

 

1) проверка соответствия представленных кандидатами документов требованиям настоящего Закона;

 

2) оценки профессиональных знаний и качеств путем проведения тестирования;

 

3) собеседование с отобранными кандидатами по вопросам, связанным с профессиональными опытом, знаниями, качествами кандидата и его возможной будущей деятельностью в должности Председателя Национального агентства.

 

7. Конкурсная комиссия:

 

1) утверждает на своем заседании регламент работы конкурсной комиссии;

 

2) принимает решение о порядке проведения конкурса и размещает его на официальном сайте Кабинета Министров Украины;

 

3) утверждает и обнародует не позднее чем за семь дней до проведения соответствующего этапа конкурсного отбора:

 

порядок проведения оценки профессиональных знаний и качеств путем тестирования и вопросы, которые будут использоваться во время тестирования;

 

порядок проведения собеседования с отобранными кандидатами по вопросам, связанным с профессиональными опытом, знаниями, качествами кандидата и его возможной будущей деятельностью в должности Председателя Национального агентства;

 

4) публикует на официальном сайте Кабинета Министров Украины информацию о кандидатах, подавших заявление об участии в конкурсе, а также информацию о кандидатах, которые были отобраны по результатам проведения оценки путем тестирования, для прохождения собеседования с конкурсной комиссией, и о кандидате, отобранного конкурсной комиссией для назначения на должность Председателя Национального агентства;

 

5) проводит на своем заседании собеседование с отобранными кандидатами, отбирает путем открытого голосования из числа кандидатов, прошедших собеседование, одного кандидата, отвечающего требованиям к Председателю Национального агентства, и в соответствии с обоснованным решением конкурсной комиссии имеет лучшие профессиональный опыт, знания и качества для выполнения служебных обязанностей Председателя Национального агентства.

 

8. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее шести членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.



Статья 7. Полномочия Председателя Национального агентства и его заместителей

1. Председатель Национального агентства назначает двух заместителей. Кандидаты на должности заместителей должны соответствовать критериям, установленным для Председателя Национального агентства.

 

2. Председатель Национального агентства:

 

1) организует и контролирует работу Национального агентства, несет персональную ответственность за прозрачность деятельности Национального агентства и результаты его работы;

 

2) назначает на должности и освобождает от должностей служащих Национального агентства в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе и с учетом требований законов Украины "О предотвращении коррупции" и "О очистки власти";

 

3) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством о труде, работников Национального агентства;

 

4) присваивает служащим Национального агентства ранги государственных служащих, принимает меры к поощрению или привлечения служащих Национального агентства к дисциплинарной ответственности;

 

5) утверждает штатное расписание и смету Национального агентства;

 

6) представляет Национальное агентство в отношениях с судами, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами, общественностью;

 

7) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

 

8) в пределах полномочий издает приказы и поручения;

 

9) имеет право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины, ее комитетов, постоянных, временных специальных и временных следственных комиссий, а также принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Кабинета Министров Украины, других государственных органов и органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью Национального агентства;

 

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с этим и другими законами.

 

3. Заместители Председателя Национального агентства осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, утвержденного Председателем Национального агентства, и в случае его отсутствия выполняют его обязанности в соответствии с приказом Председателя Национального агентства.



Статья 8. Правовой статус работников Национального агентства

1. Работниками Национального агентства являются государственные служащие и лица, работающие по трудовому договору в Национальном агентстве.

 

2. В Национального агентства может быть отправлен работников других государственных органов, учреждений, организаций с оставлением их на службе в соответствующих органах, учреждениях, организациях или с переводом в штат Национального агентства с целью выполнения обязанностей, требующих специальных знаний и навыков.

 

3. Работники Национального агентства могут быть отправлены в другие государственные органы, учреждений, организаций для выполнения задач, определенных этим Законом, с оставлением в штате Национального агентства.

 

4. Порядок командировки в Национальное агентство работников других государственных органов, учреждений, организаций определяется в установленном законодательством порядке.



Статья 9. Функции Национального агентства

1. Национальное агентство выполняет следующие функции:

 

1) проведение анализа статистических данных, результатов исследований и другой информации об обнаружении, розыск и управления активами;

 

2) подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере выявления, розыска и управления активами, разработки проектов нормативно-правовых актов по этим вопросам;

 

3) осуществление мероприятий по выявлению, розыску, проведения оценки активов по обращению следователя, детектива, прокурора, суда (следственного судьи)

 

4) организация осуществления мероприятий, связанных с проведением оценки, ведением учета и управлением активами;

 

5) формирование и ведение Единого государственного реестра активов, на которые наложен арест в уголовном производстве;

 

6) осуществление сотрудничества с органами иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы по выявлению, розыску и управления активами, иными компетентными органами иностранных государств, соответствующими международными организациями;

 

7) участие в обеспечении представительства прав и интересов Украины в зарубежных юрисдикционных органах по делам, связанным с возвращением в Украину активов, полученных от коррупционных и других преступлений;

 

8) предоставление разъяснений, методической и консультационной помощи следователям, детективам, прокурорам и судьям по вопросам, связанным с выявлением, поиском, проведением оценки и управлением активами;

 

9) другие функции, определенные законом.



Статья 10. Полномочия Национального агентства

1. Национальное агентство с целью выполнения своих функций:

 

1) истребует по решению Председателя Национального агентства или его заместителя и бесплатно получает в установленном законом порядке от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения обязанностей Национального агентства.

 

Субъекты, которым адресовано указанный запрос, обязаны безотлагательно, но не более чем в течение трех рабочих дней со дня его поступления, предоставить соответствующую информацию. В случае невозможности предоставления информации субъект должен безотлагательно в письменной форме сообщить об этом Национальное агентство по обоснованием причин. Национальное агентство по обращению соответствующего субъекта может продлить срок предоставления информации не более чем на два календарных дня. Непредоставление Национальному агентству по его запросу информации, предоставление заведомо недостоверной информации или не в полном объеме, нарушение установленных законом сроков ее предоставления, сообщение третьих лиц о том, что о них собирается такая информация, запрещаются и влекут за собой ответственность, предусмотренную законом;

 

2) имеет доступ к Единому реестру досудебных расследований (в порядке и объеме, определенных общим приказом Генеральной прокуратуры Украины и Национального агентства), автоматизированных информационных и справочных систем, реестров и банков данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, пользуется государственными, в том числе правительственными, средствами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами.

 

Обработка такой информации осуществляется Национальным агентством с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных и обеспечением охраняемой законом.

 

Установленный настоящим пунктом порядок получения информации и доступа к автоматизированным информационным и справочным системам, реестров и банков данных не распространяется на информацию и автоматизированные информационные и справочные системы, реестры и банки данных, во владении разведывательных, контрразведывательных органов, а также центрального органа исполнительной власти , реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения сб ой массового уничтожения. Соответствующая информация предоставляется Национальному агентству соответствии с законом, а также совместных с соответствующими органами приказов;

 

3) заключает межведомственные международные соглашения о сотрудничестве с органами иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы по выявлению, розыску и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, участвует в подготовке проектов международных соглашений о разделе и возвращения активов в Украине;

 

4) заключает гражданско-правовые сделки с юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с проведением оценки и управлением активами, а также по согласованию с Министерством юстиции Украины - относительно представительства интересов Украины в зарубежных юрисдикционных органах по делам, связанным с возвратом активов, полученных от коррупционных и других преступлений, в Украине;

 

5) имеет счета в органах Государственной казначейской службы Украины и государственных банках;

 

6) принимает по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для исполнения нормативно-правовые акты;

 

7) выносит предписания об устранении нарушений требований законодательства по вопросам, связанным с проведением оценки, ведением учета и управлением активами, в пределах его полномочий;

 

8) обращается в суд с исками (заявлениями) о признании незаконными нормативно-правовых актов, индивидуальных решений, выданных (принятых) с нарушением установленных настоящим Законом требований и ограничений, признании недействительными сделок;

 

9) инициирует проведение служебного расследования, принятие мер к привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Закона, направляет в правоохранительные органы материалы, свидетельствующие о фактах таких правонарушений;

 

10) составляет протоколы об административных правонарушениях, отнесенные законом к полномочиям Национального агентства, применяет предусмотренные законом меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях;

 

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами.

 

2. В случае выявления нарушения требований законодательства в части ведения учета, проведения оценки и управления активами Национальное агентство вносит руководителю соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации предписание об устранении нарушений требований законодательства, проведения служебного расследования, привлечение виновного лица к установленной законом ответственности.

 

Предписание Национального агентства является обязательным для исполнения. О результатах выполнения предписания Национального агентства должностное лицо, которому оно адресовано, информирует Национальное агентство в течение трех рабочих дней со дня получения предписания, если более длительный срок не определен в предписании.

 

3. В случае выявления признаков административного правонарушения, отнесенного к полномочиям Национального агентства, уполномоченные лица Национального агентства составляют протокол о таком правонарушении, который направляется в суд. В случае выявления признаков другого правонарушения Национальное агентство готовит обоснованный вывод и направляет его соответствующим правоохранительным органам. Вывод Национального агентства является обязательным для рассмотрения, о результатах которого оно сообщается не позднее пяти дней после получения сообщения об обнаружении признаков правонарушения.

 

4. Нормативно-правовые акты Национального агентства подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Украины и включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.

 

Нормативно-правовые акты Национального агентства после включения в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов публикуются на государственном языке в официальных печатных изданиях.

 

Нормативно-правовые акты Национального агентства, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено такими актами, но не ранее дня их официального опубликования.



Статья 11. Уполномоченные лица Национального агентства

1. Уполномоченными лицами Национального агентства является Председатель Национального агентства и его заместители, а также уполномоченные приказом Председателя Национального агентства его должностные лица.

 

2. Уполномоченные лица Национального агентства имеют право:

 

1) беспрепятственно входить в помещения государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и других материалов, необходимых для осуществления предоставленных Национальному агентству полномочий;

 

2) истребовать и получать необходимые документы и другую информацию в связи с осуществлением своих полномочий с учетом ограничений, установленных законом;

 

3) получать в пределах своих полномочий письменные объяснения от должностных лиц и должностных лиц государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления;

 

4) в соответствии с распределением обязанностей составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, относящимся к полномочиям Национального агентства;

 

5) представлять Национальное агентство в судах, заграничных юрисдикционных органах в порядке, установленном законом.

 

3. Без согласия Национального агентства его уполномоченные лица не могут входить в состав комиссий, комитетов и других органов, формируются органами государственной власти, органами местного самоуправления.

 

4. Председателю Национального агентства и его заместителям, должностным и служебным лицам Национального агентства запрещается разглашать информацию с ограниченным доступом, полученную в связи с исполнением ими служебных обязанностей, кроме случаев, установленных законом.



Статья 12. Контроль за деятельностью Национального агентства

1. Ежегодно проводится независимая внешняя оценка деятельности Национального агентства.

 

Указанную оценку проводит комиссия по внешнего контроля в составе трех человек. Президент Украины, Верховная Рада Украины и Кабинет Министров Украины ежегодно определяют по одному члену комиссии из числа лиц, имеющих не менее десятилетний опыт работы в органах предварительного расследования, прокуратуры, адвокатуре, научных учреждениях, судах в иностранных государствах и / или в международных организациях , необходимые знания и навыки для проведения такой оценки, а также имеют безупречную деловую репутацию. Не могут быть членами комиссии по внешней контроля лица, указанные в пунктах 1-3, 7 части третьей статьи 3 настоящего Закона, и лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции". Члены комиссии внешнего контроля действуют независимо и не должны выполнять каких-либо поручений, указаний, предоставленных любым лицом.

 

Для проведения оценки члены комиссии по внешней контроля имеют право:

 

1) доступа к материалам, другой информации (документов), во владении Национального агентства (с ограничениями, предусмотренными Законом Украины "О государственной тайне")

 

2) проводить конфиденциальные интервью с сотрудниками Национального агентства, работниками других государственных и правоохранительных органов, а также другими лицами, которые владеют информацией (документами), необходимой для проведения оценки.

 

Члены комиссии по внешней контроля обеспечивают неразглашении данных предварительного расследования и другой конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с осуществлением своих полномочий.

 

Заключение независимой внешней оценки деятельности Национального агентства прилагается к ежегодному отчету Национального агентства.

 

Неотъемлемой составляющей независимой внешней оценки деятельности Национального агентства является ежегодный внешний аудит деятельности Национального агентства. Внешний аудит деятельности Национального агентства проводится исключительно международной или национальной аудиторской компанией, которая является признанной и имеет высокую деловую репутацию на соответствующем рынке Украины. Международная или национальная аудиторская компания обязана прислать отчет о внешнем аудите деятельности Национального агентства в Кабинет Министров Украины и Национального агентства, который прилагается к выводу независимой внешней оценки деятельности Национального агентства. Форма и содержание отчета внешних аудиторов деятельности Национального агентства утверждаются Кабинетом Министров Украины с учетом требований настоящего Закона.

 

Возмещение расходов, связанных с работой комиссии по внешнего контроля, осуществляется за счет Государственного бюджета Украины.

 

2. Общественный контроль за деятельностью Национального агентства обеспечивается через Общественный совет при Национальном агентстве, состав которой утверждается Председателем Национального агентства по девяти лиц на основании результатов конкурса. Члены Общественного совета при Национальном агентстве должны соответствовать критериям, установленным пунктами 1-3, 7 части третьей статьи 3 настоящего Закона.

 

Порядок организации и проведения конкурса по формированию Общественного совета при Национальном агентстве определяется Кабинетом Министров Украины.

 

Конкурс по формированию персонального состава Общественного совета при Национальном агентстве осуществляется путем открытого рейтингового интернет-голосования граждан, проживающих на территории Украины, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

 

Заседание конкурсной комиссии открыты для представителей средств массовой информации и журналистов.

 

3. Общественный совет при Национальном агентстве заслушивает информацию о деятельности, выполнения планов и задач Национального агентства, осуществляет общественный контроль за расходованием средств Государственного бюджета Украины, главным распорядителем которых является Национальное агентство, предоставляет выводы по результатам экспертизы проектов нормативно-правовых актов Национального агентства, делегирует для участия в заседаниях межведомственной комиссии по вопросам реализации активов и конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственных служащих в Националь ном агентстве по два представителя. Общественный совет имеет право получать документы и информацию, касающиеся деятельности Национального агентства (кроме составляющих государственную тайну).

 

4. Национальное агентство готовит ежегодные отчеты о своей деятельности, которые обнародуются до 15 апреля включительно на официальном сайте.

 

5. Ежегодный отчет Национального агентства должен содержать, в частности, следующие сведения:

 

1) обобщенную оценку состояния дел в сфере выявления, розыска и управления активами, основные проблемы и предложения по их решению;

 

2) данные, характеризующие деятельность Национального агентства, в частности, о:

 

количество и учетную стоимость разысканы имущества, на которое наложен арест по видам активов за отчетный год;

 

количество и учетную стоимость разыскиваемого имущества, возвращенного из иностранных государств за отчетный год по видам активов;

 

количество и результаты выполнения обращений органов досудебного следствия, прокуратуры и судей по выявлению и розыску активов;

 

поступления в бюджет от разысканы, конфискованного по решению суда и проданного имущества за отчетный год;

 

стоимость и обобщенную характеристику активов по категориям, которые обнаружены, на которые наложен арест, в отношении которых Национальным агентством принимались меры по управлению;

 

доходы, полученные от управления активами, и расходы, связанные с управлением такими активами;

 

количество полученных / отправленных запросов с / в органы иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы по выявлению, розыску и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, других компетентных органов иностранных государств, соответствующих международных организаций и обобщены результаты их решения;

 

участие в обеспечении представительства прав и интересов Украины в зарубежных юрисдикционных органах по делам, связанным с возвращением активов, полученных от коррупционных и других преступлений, в Украине;

 

предоставление разъяснений, методической и консультационной помощи следователям, детективам, прокурорам и судьям по вопросам, связанным с выявлением, поиском, проведением оценки и управлением активами;

 

количество составленных протоколов об административных правонарушениях и результаты их рассмотрения;

 

количество вынесенных предписаний, направленных материалов о нарушениях законодательства в правоохранительные и другие органы, результаты их рассмотрения;

 

результаты обращений в суд с исками (заявлениями) о признании незаконными нормативно-правовых актов, индивидуальных решений, выданных (принятых) с нарушением установленных настоящим Законом требований и ограничений, признании недействительными сделок.



Статья 13. Оплата труда работников Национального агентства

1. Заработная плата работников Национального агентства состоит из должностного оклада, надбавки за выслугу лет, доплаты за ранг, премии и других надбавок, установленных законодательством о государственной службе.

 

2. Должностной оклад работников Национального агентства определяется настоящим Законом по следующей схеме:

Категория должности 

Наименование должности

Оклад (минимальных заработных плат)

1

Председатель 

12

2

Заместитель Председателя

11

 

Директор департамента

10

 

Начальник самостоятельного управления

9

 

Начальник самостоятельного отдела

9

3

Начальник отдела в составе управления

7

 

Советник председателя Национального агентства

7

 

Заведующий сектором

7

 

Главный специалист

7

 

Помощник Председателя

7

4

Ведущий специалист

5

 

Специалист первой категории

5

 

 

 

3. Председателю Национального агентства и его заместителям устанавливается надбавка за особый характер работы и интенсивность труда в размере до 75 процентов должностного оклада с учетом надбавки за ранг.

 

Решение о пересмотре указанных выплат принимается Кабинетом Министров Украины ежегодно по результатам независимой оценки эффективности деятельности Национального агентства.

 

4. Председателю, заместителю Председателя, работникам Национального агентства выплачивается дополнительно премия в размере трехмесячной заработной платы при условии успешной независимой оценки эффективности деятельности Национального агентства и успешного прохождения ежегодной оценки выполнения возложенных обязанностей и задач работниками Национального агентства.



Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение Национального агентства

1. Финансовое обеспечение Национального агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

 

Финансирование Национального агентства за счет любых других источников запрещается, кроме случаев, предусмотренных международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, или проектами международной технической помощи.

 

2. В Государственном бюджете Украины расходы на финансирование Национального агентства определяются отдельной строкой на уровне, обеспечивающем надлежащее выполнение полномочий Национального агентства.

 

Председатель Национального агентства представляет позицию Национального агентства по вопросам его финансирования на заседаниях Кабинета Министров Украины, комитетов или пленарных заседаниях Верховной Рады Украины.

 

3. Национальное агентство является главным распорядителем средств Государственного бюджета Украины, выделяемых для его финансирования.

 

4. Национальное агентство обеспечивается необходимыми материальными средствами, техникой, оборудованием, другим имуществом для осуществления служебной деятельности.



Статья 15. Взаимодействие Национального агентства с государственными органами

1. Национальное агентство взаимодействует с органами предварительного расследования, прокуратуры и суда путем:

 

1) выполнение обращений следователя, детектива, прокурора, следователя судьи, суда по вопросам выявления, розыска, проведения оценки и управления активами, а также по выполнению решений иностранных компетентных органов о наложении ареста и конфискации активов;

 

2) содействие в розыске надлежащих помещений, площадок для хранения активов, на которые наложен арест в уголовном производстве в отношении которых управление не осуществляется Национальным агентством;

 

3) предоставление разъяснений, методической и консультационной помощи по вопросам, связанным с выявлением, поиском, проведением оценки и управлением активами.

 

2. Национальное агентство также взаимодействует с Национальным банком Украины, Фондом государственного имущества Украины, Министерством юстиции Украины, Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции, органами государственной фискальной службы, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и другими государственными органами.

 

Национальное агентство может заключать с отдельными государственными органами и / или органами местного самоуправления соглашения (меморандумы) о сотрудничестве и обмене информацией.



Статья 16. Задача Национального агентства в сфере выявления и розыска активов

1. С целью выявления и розыска активов Национальное агентство:

 

1) принимает по заявлениям органов, осуществляющих досудебное расследование, прокуратуры, судов меры к выявлению и розыску активов, взаимодействует с этими органами с целью наложения ареста на такие активы и их конфискации;

 

2) осуществляет международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией по вопросам, связанным с выявлением, поиском и управлением активами;

 

3) обеспечивает сотрудничество с международными, межправительственными организациями, сетями, деятельность которых направлена ​​на обеспечение международного сотрудничества в сфере выявления, розыска и управления активами, в том числе с Камденською межведомственной сетью по вопросам возвращения активов (САRIN), и представляет Украину в этой организации.

 

2. В целях выполнения указанных в части первой настоящей статьи задач Национальное агентство имеет право получать, обрабатывать и осуществлять обмен информацией о физических и юридических лиц в порядке, определенном международными договорами и законодательством Украины.



Статья 17. Выполнение Национальным агентством обращений органов досудебного расследования, прокуратуры и судов

1. Национальное агентство обеспечивает выполнение обращений органов досудебного расследования, прокуратуры и судов по выявлению, розыску активов и предоставляет ответ в кратчайший возможный срок, но не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения, или в иной более длительный срок, указанный в нем . Этот срок может быть продлен по согласованию с органом досудебного расследования, прокуратуры и судом.



Статья 18. Общие принципы международного сотрудничества в сфере выявления и розыска активов

1. Международное сотрудничество в сфере выявления и розыска активов осуществляется в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, других нормативно-правовых актов или по принципу взаимности.

 

2. Национальное агентство соответствии с международными договорами Украины по принципу взаимности или по собственной инициативе осуществляет международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией по вопросам, связанным с выявлением, поиском и управлением активами. Национальное агентство осуществляет международное сотрудничество по требованию заинтересованного органа иностранного государства или компетентных органов, определенных законодательством Украины (Генеральной прокуратуры Украины или Министерства юстиции Украины). Национальное агентство может осуществлять международное сотрудничество по принципу взаимности или в соответствии с международными договорами Украины, если это будет способствовать розыску и идентификации активов соответствующими органами иностранного государства.

 

3. Предоставление Национальным агентством соответствующему органу иностранного государства информации с ограниченным доступом осуществляется в порядке, определенном законом, и при условии обеспечения органом иностранного государства тождественного действующему в Украине национального режима ее защиты и использования исключительно для целей уголовного судопроизводства. Информация, полученная Национальным агентством от соответствующих органов иностранного государства, может быть предоставлена ​​по запросу соответствующему органу третьего государства только по согласованию с органами иностранного государства, которое предоставило такую ​​информацию.

 

4. Получение Национальным агентством запроса соответствующего органа иностранного государства является основанием для истребования им необходимой для выполнения запроса дополнительной информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

 

5. Запрос направляется в соответствующий орган иностранного государства электронным, факсимильным или иным способом связи. Оригинал запроса направляется по почте не позднее трех дней с момента его направления по электронной почте, факсимильной или иным способом связи, если этого требует соответствующий орган иностранного государства.

 

Национальное агентство принимает к рассмотрению и выполняет запрос, поступивший от запрашивающей стороны электронным, факсимильным или иным способом связи, если это предусмотрено международными договорами Украины или осуществляется на основе принципа взаимности.

 

6. Отказ или отсрочка исполнения запроса о международном сотрудничестве в сфере выявления и розыска активов осуществляется только на основании международных договоров, стороной которых является Украина.

 

Национальное агентство может отказать в просьбе о международном сотрудничестве в сфере выявления и розыска активов в случае, если:

 

1) выполнение запроса противоречит конституционным принципам может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим интересам Украины;

 

2) запрашивающая сторона не обеспечивает взаимности в этой сфере;

 

3) запрос касается деяния, не является уголовным правонарушением согласно закону Украины об уголовной ответственности;

 

4) расходы на такое исполнение явно превышать причиненный уголовным правонарушением вред или явно не соответствуют тяжести уголовного преступления (если это не противоречит международному договору Украины).



Статья 19. Принятие активов в управление

1. Национальное агентство осуществляет управление активами, на которые наложен арест в уголовном производстве, в том числе в качестве меры обеспечения иска - только по иску, предъявленному в интересах государства, с установлением запрета распоряжаться и / или пользоваться такими активами, сумма или стоимость которых равна или превышает 200 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января соответствующего года.

 

Указанные активы принимаются в управление на основании постановления следственного судьи, суда или согласия владельца активов, копии которых направляются Национальному агентству не позднее следующего рабочего дня после их вынесения (предоставления) с соответствующим обращением прокурора.

 

2. В случае принятия в управление активов, или права на которые и их обременения подлежат государственной регистрации, Национальное агентство направляет в тот же день информацию о наложении ареста на активы органам, ведущим государственные реестры таких активов, прав на них или их обременений. В случае принятия в управление ценных бумаг информация также направляется соответствующим участникам депозитарной системы Украины.



Статья 20. Управление денежными средствами и банковскими металлами

1. Управление денежными средствами в наличной и безналичной формах в любой валюте, а также банковскими металлами, на которые наложен арест в уголовном производстве, осуществляется Национальным агентством путем:

 

1) их размещения на депозитных счетах Национального агентства по соответствующей валюты или банковских металлов, открываемых в банках, определенных на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством о государственных (публичные) закупки по договору банковского вклада по требованию, при наличии заключения Национального банка Украины о создании условий для признания банка проблемным или неплатежеспособным;

 

2) продолжение их размещения до истечения срока действия договора депозита на депозитном счете владельца в банке, в котором они были размещены на момент наложения ареста, с запретом осуществления расходных операций и выплаты процентов или дохода в другой форме в соответствии с условиями договора. В случае окончания срока действия договора депозита со следующего дня дальнейшее управление соответствующими средствами или банковскими металлами вместе с начисленными после наложения ареста процентами или другими видами дохода осуществляется в порядке, определенном пунктом 1 настоящей части.

 

Имущество или средства банка, а также средства и другие ценности юридических или физических лиц, находящихся в банке и на которые наложен арест, передаются в управление (перечисляются на счета) Национального агентства не позднее следующего рабочего дня после поступления в банк платежного требования, оформленной Национальным агентством, и приложенных к нему копий обращения прокурора, постановления следственного судьи, суда о наложении ареста.

 

2. Размер процентов процентной ставки за пользование банками денежными средствами или металлами на депозитных счетах Национального агентства определяется договором на уровне не ниже учетной ставки Национального банка Украины или процентной ставки банка по такой вид услуг для третьих лиц (для другого банка).

 

3. В случае поступления вынесенного в пределах предоставленных законом полномочий решения прокурора или судебного решения, вступившего в законную силу, которым отменено арест размещенных на счетах Национального агентства денежных средств или банковских металлов, Национальное агентство перечисляет соответствующие средства и начисленные по ним проценты или осуществляет перевод банковских металлов и начисленных по ним процентов на счет их законного владельца в течение трех рабочих дней со дня предоставления им информации о реквизитах счета.



Статья 21. Управление движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами, имущественными и иными правами

1. Управление движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами, имущественными и иными правами осуществляется Национальным агентством путем реализации соответствующих активов или передачи их в управление.

 

2. Активы, указанные в части первой настоящей статьи, принятые Национальным агентством в управление, подлежат оценке, которая осуществляется определенными по результатам конкурса субъектами оценочной деятельности, и передачи в управление определенным по результатам конкурса юридическим лицам или физическим лицам - предпринимателям в порядке, установленном законодательством о государственных (публичные) закупки.

 

Управление активами осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с главой 70 Гражданского кодекса Украины с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.

 

3. Управление активами, указанными в части первой настоящей статьи, осуществляется на условиях эффективности, а также сохранения и увеличения их стоимости. Управляющий имеет право на плату (вознаграждение), а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им в связи с управлением активами, отчисляются непосредственно из доходов от использования принятых в управление активов. Управляющий не вправе отчуждать активы, принимаемые им в управление.

 

Действие договора об управлении активами прекращается в случае отмены ареста принятых в управление активов или их конфискации, специальной конфискации, иного судебного решения об их взыскании в доход государства.

 

Эти и другие условия управления активами указываются в договоре между Национальным агентством и управляющим.

 

4. Имущество, в том числе в виде предметов или больших партий товаров, хранение которого из-за громоздкости или по другим причинам невозможно без лишних трудностей, или расходы по обеспечению специальных условий хранения которого или управление которым соизмеримые с его стоимостью, или которое быстро теряет свою стоимость , а также имущество в виде товаров или продукции, подвергающихся быстрой порче, подлежит реализации по ценам минимум не ниже рыночных. Примерный перечень такого имущества определяется Кабинетом Министров Украины.

 

5. Активы, определенные частью четвертой настоящей статьи, передаются для реализации без согласия собственника на основании постановления следственного судьи или суда, копия которого направляется Национальному агентству немедленно после его вынесения с соответствующим обращением прокурора. Передача для реализации активов может также осуществляться с согласия их владельца, копия которой предоставляется Национальному агентству по соответствующим обращением прокурора.

 

Реализация осуществляется определенными на конкурсной основе юридическими лицами. Порядок отбора таких юридических лиц, порядок реализации активов на публичных торгах (аукционах) и / или электронных торгах определяются Кабинетом Министров Украины.

 

Решение о передаче для реализации активов стоимостью более 10 000 размеров минимальных заработных плат соглашается специально созданной при Национальном агентстве межведомственной комиссией по вопросам реализации активов.

 

Положение о межведомственной комиссии по вопросам реализации активов и ее состав утверждаются Кабинетом Министров Украины.

 

6. Полученные от реализации активов средства зачисляются на депозитные счета Национального агентства.

 

7. Управление активами в виде доли в уставном (складочном) капитале или акций, паев:

 

1) банка - обеспечивается путем осуществления по требованию Национального агентства предусмотренных законом и нормативным правовым актом Национального агентства мер по согласованию с Национальным банком Украины и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, а для кооперативных банков - Национальным банком Украины;

 

2) страховщика - обеспечивается путем осуществления по требованию Национального агентства мер, предусмотренных законом и нормативным правовым актом Национального агентства по согласованию с Национальным банком Украины и Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, а для страховщиков, созданных в организационно- правовой форме акционерного общества, - также Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

 

3) кредитного союза, управляющего фонда операций с недвижимостью, лизинговой компании, факторинговой компании, ломбарда - обеспечивается путем осуществления по требованию Национального агентства мер, предусмотренных законом и общим нормативно-правовым актом Национального агентства и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг.

 

В случае осуществления управлению активами в виде доли в уставном (складочном) капитале или акций, паев управляющий при осуществлении полномочий собственника таких активов в высших органах управления соответствующего юридического лица обязан согласовывать свои действия с владельцем таких активов.

 

8. В случае поступления вынесенного в пределах предоставленных законом полномочий решения прокурора, а также судебного решения, вступившего в законную силу, которым отменено арест принятых в управление активов, Национальное агентство в трехдневный срок возвращает их законному владельцу, а в случае их реализации - возвращает полученные от этого средства, а также проценты, начисленные как плата за пользование банком такими средствами.



Статья 22. Контроль за эффективностью управления активами

1. Национальное агентство осуществляет периодическую, но не реже одного раза в месяц, проверку эффективности управления арестованными активами, переданными им в управление. Управляющий обязан предоставлять уполномоченным лицам Национального агентства доступ к принятых в управление активов для осмотра, а также к документам по управлению такими активами и их использования.

 

В случае установления фактов ненадлежащего управления активами или попыток отчуждения активов управляющим Национальное агентство сообщает об этом соответствующим правоохранительным органам для проверки и реагирования в соответствии с законом и безотлагательно принимает меры по изменению управляющего соответствующих активов.

 

2. Порядок осуществления контроля за эффективностью управления активами определяется Кабинетом Министров Украины.



Статья 23. Управление конфискованными активами

1. Национальное агентство осуществляет мониторинг и учет судебных решений о конфискации специальную конфискацию, удовлетворения исков в пользу государства по уголовным производствах, в которых оно осуществляло управление активами. Прокурор информирует Национальное агентство о таких судебные решения безотлагательно после их вынесения.

 

2. По согласованию с межведомственной комиссией по вопросам реализации активов Национальное агентство самостоятельно обеспечивает выполнение судебного решения о конфискации специальную конфискацию активов, взыскание в доход государства активов, находящихся в его управлении или находились, но были реализованы, стоимостью более 10 000 размеров минимальных заработных плат.

 

В случае принятия решения о реализации активы передаются Национальным агентством определенной на конкурсной основе юридическому лицу для реализации.

 

Реализация указанных активов осуществляется на публичных торгах (аукционах) и / или электронных торгах в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

 

Договоры купли-продажи активов, реализуемых Национальным агентством соответствии с настоящим Законом, нотариальному удостоверению не подлежат.

 

3. Национальное агентство после вступления в законную силу судебными решениями о конфискации специальную конфискацию, взыскание активов в доход государства в уголовном производстве, находящихся в его управлении, кроме случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, направляет их для принудительного исполнения в органы государственной исполнительной службы .

 

Порядок взаимодействия Национального агентства и Министерства юстиции Украины при исполнении судебных решений о конфискации специальную конфискацию, взыскание активов в доход государства в уголовном производстве определяется совместным приказом этих органов.

 

4. Установленные настоящим Законом правила управления активами, в том числе относительно самостоятельного выполнения Национальным агентством судебных решений, распространяются на активы, на которые наложен арест или подлежащих взысканию в доход государства в исковом производстве по делам о признании необоснованными активов и их истребовании, особенности которого определены главой 9 раздела III Гражданского процессуального кодекса Украины.



Статья 24. Поступления от управления активами

1. Поступления от осуществляемого Национальным агентством управлению активами, а также средства, полученные на основании международных соглашений о разделе и возвращения активов в Украине, перечисляются в государственный бюджет.



Статья 25. Единый государственный реестр активов, на которые наложен арест в уголовном производстве

1. Национальное агентство формирует и ведет Единый государственный реестр активов, на которые наложен арест в уголовном производстве (далее - Реестр), который содержит данные о:

 

1) активы, на которые наложен арест в уголовном производстве; сумму средств, описание, характеристики и оценочную стоимость имущества, имущественных и других активов;

 

2) орган, следователь которого расследует (расследовал) соответствующее преступление, фамилия и инициалы следователя (следователей) суд (название суда, фамилии и инициалы судей), который или следственный судья которого вынес постановление об аресте и / или отмены ареста соответствующего имущества или прав; прокуратуру, прокурор которой отменил арест имущества, фамилия и инициалы прокурора; суд, в котором осуществляется (осуществлялся) рассмотрение в соответствующем уголовном производстве; номер уголовного производства в Едином реестре досудебных расследований; данные относительно лица подозреваемого, обвиняемого;

 

3) меры, принятые в уголовном производстве, связанные с арестом и управлением активами, в том числе средства, полученные от реализации активов, а также от управления ими (дивиденды, проценты и т.д.);

 

4) судебное решение о конфискации специальную конфискацию или взыскания в доход государства активов в уголовном производстве, состояние его выполнения и управления конфискованными активами, в том числе о средствах, полученных от реализации активов;

 

5) решения иностранных компетентных органов о наложении ареста и конфискации активов в Украине, состояние их выполнения;

 

6) решение компетентных органов Украины о наложении ареста и конфискации активов за рубежом, состояние их выполнения;

 

7) международные соглашения по распределению и возвращения активов в Украине.

 

Данные Реестра являются открытыми, кроме данных, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 6 настоящей части, относительно: описания, характеристики активов (имущества), дают возможность идентифицировать местонахождение активов (имущества), и / или лицо, которое владеет, пользуется, распоряжается такими активами (имуществом); личности подозреваемого, обвиняемого; данных, которые в рамках международного сотрудничества не подлежат разглашению (обнародованию) в соответствии с международными договорами Украины.

 

2. Положение о Едином государственном реестре активов, на которые наложен арест в уголовном производстве, порядок его формирования и ведения утверждаются Национальным агентством.

 

Регистраторами Реестра являются уполномоченные работники Национального агентства. Информация, подлежащая внесению в Реестр, подается Национальному агентству средствами электронной связи следователями, детективами, прокурорами, судьями, государственными исполнителями, то служебными и должностными лицами не позднее следующего рабочего дня после возникновения основания предоставления такой информации.

 

3. Пользователями Реестра являются работники Национального агентства, руководители прокуратур и органов предварительного расследования, прокуроры, следователи, детективы и другие уполномоченные лица органов досудебного расследования, которые выполняют функции информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов и ведения специальных учетов в соответствии с законодательством.

 

4. Национальное агентство обеспечивает пребывания программного обеспечения для ведения Реестра государственной собственности.



Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу.

 

2. До приведения в соответствие с этим Законом законодательные и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

2-1. О начале работы Единого государственного реестра активов, на которые наложен арест в уголовном производстве, Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, принимает решение, которое публикуется на официальном сайте Кабинета Министров Украины.

 

3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

 

1) В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):

 

дополнить статьей 188-48 следующего содержания:

 

"Статья 188-48. Невыполнение законных требований должностных лиц Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

 

Невыполнение законных требований должностных лиц Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, по устранению нарушений законодательства в сфере управления активами, непредоставление информации, документов, а также нарушение установленных законодательством сроков их предоставления, предоставления недостоверной информации или не в полном объеме, а также незаконное сообщение третьих лиц о том, что о них собирается соответствующая информация, -

 

влекут наложение штрафа от двухсот пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, -

 

влекут за собой наложение штрафа от четырехсот до шестисот тысяч рублей ";

 

статью 221 после цифр "188-47" дополнить цифрами "188-48";

 

пункт 1 части первой статьи 255 дополнить новым абзацем следующего содержания:

 

"Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (статья 188-48)";

 

2) статью 67 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 6, ст. 56) после части пятой дополнить новой частью следующего содержания:

 

"Не допускается наложение ареста на имущество, на которое наложен арест в соответствии с Уголовно-процессуального кодекса Украины".

 

В связи с этим части шестую - одиннадцатую считать соответственно частями седьмой - двенадцатой;

 

3) статью 152 Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., №№ 40-42, ст. 492) после части седьмой дополнить новой частью следующего содержания:

 

"8. Не допускается наложение ареста на имущество, на которое наложен арест в соответствии с Уголовно-процессуального кодекса Украины".

 

В связи с этим части восьмую и девятую считать соответственно частями девятой и десятой;

 

часть четвертую статьи 233-3 дополнить словами "кроме случаев осуществления такого взыскания в порядке, установленном Законом Украины" О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений ";

 

4) в Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, №№ 9-13, ст. 88):

 

в статье 100:

 

часть шестую дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

 

"Вещественные доказательства стоимостью более 200 размеров минимальной заработной платы, если это возможно без ущерба для уголовного производства, передаются с письменного согласия владельца, а в случае ее отсутствия - по решению следственного судьи, суда Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, для осуществления мероприятий по управлению ими с целью обеспечения их сохранности или сохранения их экономической стоимости, а вещественные доказательства, указанные в абзаце первом настоящей части, такой самой стоимости - для их реализации с учетом особенностей, определенных законом ";

 

часть седьмую изложить в следующей редакции:

 

"7. В случаях, предусмотренных пунктом 2 и абзацем седьмым части шестой настоящей статьи, следователь по согласованию с прокурором или прокурор обращается с соответствующим ходатайством к следователю судьи местного суда, в пределах территориальной юрисдикции которого осуществляется досудебное расследование, или в суд во время судебного производства , которое рассматривается в соответствии со статьями 171-173 настоящего Кодекса. Прокурор в случае, предусмотренном абзацем седьмым части шестой настоящей статьи, не позднее следующего рабочего дня с момента вынесения постановления следственного судьи, с да, которой разрешается управлению активами (в том числе реализация), направляет копию этого постановления Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, с обращением о принятии активов в управление, а также принимает неотложные меры по передачи этих активов в управление Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений ";

 

часть восьмую дополнить словами "в случаях, если такие вещественные доказательства переданы Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, - в соответствии с законом и принятых в его исполнение актов законодательства";

 

в статье 170:

 

часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Следователь, прокурор должны принять необходимые меры с целью выявления и розыска имущества, на которое может быть наложен арест в уголовном производстве, в том числе путем истребования необходимой информации в Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, других государственных органов и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц ";

 

часть третью дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Арест может быть наложен и на имущество, на которое ранее наложен арест в соответствии с другими актами законодательства. В таком случае исполнению подлежит решение следственного судьи, суда о наложении ареста на имущество в соответствии с правилами настоящего Кодекса";

 

часть седьмую статьи 173 после слов "в отношении которого осуществляется производство" дополнить словами "Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений";

 

в статье 568:

 

часть первую после слов "предусмотренные настоящим Кодексом процессуальные действия" дополнить словами "а также другие предусмотренные специальным законом действия";

 

часть вторую после слов "обеспечиваются необходимые меры" дополнить словами "в том числе предусмотренные пунктом 5 части шестой статьи 100 настоящего Кодекса";

 

{Подпункт 5 пункта 3 раздела V утратил силу на основании Закона N 1404-VIII от 02.06.2016}

 

6) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

 

статью 59 после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

 

"В случаях, установленных законом, имущество или средства банка, а также средства и другие ценности юридических или физических лиц, находящихся в банке, на которые наложен арест, передаются в управление (перечисляются на счета) Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управление активами, полученными от коррупционных и других преступлений, не позднее следующего рабочего дня после поступления в банк требования Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными преступным путем, и прилагаемых к нее копий обращения прокурора и постановления следственного судьи, суда о наложении ареста ".

 

В связи с этим части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;

 

часть первую статьи 62 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

 

"10) Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, по его письменному требованию в связи с осуществлением им выявления и розыска активов, на которые может быть наложен арест в уголовном производстве, - по наличия и состояния счетов, операций по счетам конкретного юридического или физического лица, физического лица - субъекта предпринимательской деятельности ".

 

4. Кабинету Министров Украины:

 

1) в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

 

внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом;

 

создать Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений;

 

2) обеспечить проведение конкурса по отбору Председателя Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, в порядке, определенном настоящим Законом, до введения его в действие;

 

3) внести до 1 января 2019 года на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины о распространении с 2020 года полномочий Национального агентства по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, на активы, стоимость которых меньше 200 размеров минимальной заработной платы, а также на подлежащие взысканию по гражданским искам физических и юридических лиц, и на обеспечение сохранности вещественных доказательств по уголовным производствах.