Закон Украины О побочных продуктах животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком

Этот Закон определяет организационные и правовые основы деятельности физических и юридических лиц, связанной с образованием, сбором, перевозкой, хранением, обработкой, переработкой, утилизацией, удалением побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных или признанных непригодными для потребления человеком, продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком. 

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

1) удаление побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - осуществление операций (сожжение, захоронение или другие методы, разрешенные законодательством), не приводят к утилизации побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком;

 

2) навоз - любые экскременты и / или моча сельскохозяйственных животных, кроме рыбы, с подстилкой или без нее;

 

3) хранение побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - временное пребывание побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, с целью их дальнейшей обработки, переработки, утилизации или удаления на специально оборудованных площадках, в бункерах, контейнерах, холодильных установках, конструкция которых предотвращает попадание побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, в почву и водные объекты;

 

4) сбор побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - деятельность, связанная с приемом, изъятием, перевозкой, хранением побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, с целью их дальнейшей обработки, переработки, утилизации или удаления ;

 

5) обеззараживания побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - меры, направленные на уничтожение патогенных и условно-патогенных возбудителей в помещениях, оборудовании, инструментах, материалах, веществах и побочных продуктах животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком;

 

6) обезвреживание побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - механическое, физико-химическое или биологическое обработки опасных побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, с целью снижения риска распространения инфекционных болезней;

 

7) критические контрольные точки - этапы или операции в процессе обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, во время которых можно отследить и устранить риски производства некачественных или опасных продуктов животного происхождения, или продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения , не предназначенных для потребления человеком;

 

8) маркировка побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - слова, описания, знаки, наименования торговой марки, изображения или символы, касающиеся побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, или продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, или связанных с ними услуг и размещены на любой упаковке, этикетке (стикере), потребительской таре, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше, докум енти, сообщении, других элементах упаковки, сопровождающих относятся к таким продуктам;

 

9) обращение побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - виды деятельности, связанной с обращением с побочными продуктами животного происхождения, не предназначенными для потребления человеком, их реализацией или любой другой форме передачи на платной или бесплатной основе в соответствии с настоящим Законом;

 

10) обработки, переработка побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - осуществление любых технологических операций, связанных с изменением физических или биологических свойств побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, в том числе путем стерилизации под давлением;

 

11) оператор рынка - субъект хозяйствования, совершает любые действия с побочными продуктами животного происхождения, не предназначенными для потребления человеком, и участвует в их обращения;

 

11-1) органические удобрения и улучшители почвы - продукты животного происхождения, используемые для обеспечения или улучшения питания растений и / или физических, химических свойств, биологической активности почвы и которые могут включать компостированный или переработаны навоз, неминерализоване гуано, содержание пищеварительного тракта и остатки их биологической переработки;

 

12) перевозки побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, - транспортировка побочных продуктов животного происхождения, не предназначенных для потребления человеком, от мест их образования или хранения к местам и / или мощностей (объектов) по их обработки, переработки, утилизации или удаления;

 

13) побочные продукты животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком (далее - побочные продукты животного происхождения) - туша или части туш убитых, погибших животных, сырье и продукты животного происхождения, не предназначенных или признаны непригодными для потребления человеком;

 

14) обращение с побочными продуктами животного происхождения - действия, направленные на образование, сбора, перевозки, хранения, обработки, переработки, обезвреживания, утилизации, удаления, ввоз на территорию Украины, вывоз с территории Украины, транзит через территорию Украины побочных продуктов животного происхождения;

 

15) мощности (объекты) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения - территория, сооружения или комплекс сооружений, помещения, здания, оборудование и другие средства, в том числе транспортные средства, используемые в процессе сбора, перевозки, хранения, обработки , переработки, обезвреживания, утилизации и удаления побочных продуктов животного происхождения в соответствии с настоящим Законом;

 

16) продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения - продукты, полученные в результате одной или более обработок, преобразований или этапов обработки побочных продуктов животного происхождения, в том числе с получением кормов животного происхождения, органических удобрений, улучшителей почвы, ветеринарных, лекарственных, медицинских препаратов, средств, устройств;

 

17) прослеживаемость побочных продуктов животного происхождения - возможность документально идентифицировать оператора рынка, время, место, предмет и другие условия обращения, достаточные для установления происхождения побочных продуктов животного происхождения на всех этапах обращения с ними;

 

18) рисковый материал - ткани животного происхождения, имеют высокий уровень риска инфицирования возбудителем губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота: для животных группы риска в возрасте до 12 месяцев - головной мозг и кишечник полностью (от двенадцатиперстной до прямой кишки), старше 12 месяцев - череп вместе с головным мозгом и глазами, спинной мозг, миндалины и кишечник полностью;

 

19) размещение на рынке - любая операция по отчуждению побочных продуктов животного происхождения или продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения третьему лицу или хранения для снабжения третьим лицам;

 

20) стерилизация под давлением - обработка побочных продуктов животного происхождения после уменьшения их размера до частиц не более 50 миллиметров при температуре выше 133 ° C в течение не менее 20 минут без перерыва при абсолютном давлении не менее 3 бара;

 

21) утилизация побочных продуктов животного происхождения - использование побочных продуктов животного происхождения как материальных ресурсов до или после осуществления обработки, переработки, а также сжигание с получением тепловой энергии, пара, горячей воды и др.

 

2. Термин "загрязняющее вещество" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О ветеринарной медицине". Перечень особо опасных (карантинных) болезней утверждается в соответствии с Законом Украины "О ветеринарной медицине".



Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на побочные продукты животного происхождения, продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения.

 

2. Действие настоящего Закона не распространяется на такие побочные продукты животного происхождения:

 

1) всю тушу или части туш диких животных, не предназначенных для потребления человеком и не подозревают в инфекции или воздействии инфекционного заболевания, которое передается человеку или животному, кроме водных организмов (гидробионтов), выловленных с целью размещения на рынке;

 

2) репродуктивный материал, предназначенный для селекционных целей и воспроизводства;

 

3) раковины моллюсков с удаленными мягкими тканями и плотью;

 

4) побочные продукты животного происхождения с судов, добытые в процессе их промысла и сбрасываются в море, кроме материала, полученного из потрошения рыбы на борту, в котором обнаружены признаки болезни, в том числе паразитов, опасных для человека;

 

5) переработанную корм для домашних животных торговых сетях, где разделение и хранения осуществляются исключительно с целью поставки потребителю непосредственно на месте;

 

6) непереработанные корма, полученные в домашних условиях, или животные, убитые в хозяйстве, где их удерживали, предназначенные для кормления домашних животных, кроме случаев, если в таких продуктах обнаружены признаки заражения инфекционными агентами, опасными для человека и животных;

 

7) молоко и молочные продукты, не предназначенные для потребления человеком, образовавшиеся хранились и утилизированы в хозяйстве, из которого они происходят;

 

8) продукты животного происхождения, радиационное загрязнение которых превышает максимально допустимый уровень в соответствии с законодательством.



Статья 3. Законодательство о побочные продукты животного происхождения

1. Обращение с побочными продуктами животного происхождения регулируется настоящим Законом, Законом Украины "О ветеринарной медицине", другими нормативно-правовыми актами Украины.



Статья 4. Органы государственного управления в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. Государственное управление в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения осуществляют Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины (компетентный орган), местные государственные администрации.



Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения относятся:

 

1) обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

2) обеспечение разработки и выполнения общегосударственных и межгосударственных программ обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

3) направление и координация работы центральных и местных органов исполнительной власти в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законом.



Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения относятся:

 

1) установление требований к кормлению животных побочными продуктами животного происхождения;

 

2) установление ветеринарно-санитарных требований при обращении с побочными продуктами животного происхождения;

 

3) установление ветеринарно-санитарных требований к мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения;

 

4) утверждение порядка ведения реестра мощностей (объектов) по обработке, переработке и мест удаления побочных продуктов животного происхождения;

 

5) утверждение технических условий, технологических инструкций по обработке, переработке, утилизации и удаления побочных продуктов животного происхождения;

 

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законом.



Статья 7. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения относятся:

 

1) осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения в соответствии с требованиями закона;

 

2) разработка технологических инструкций по обращению с побочными продуктами животного происхождения;

 

3) принятие неотложных мер в случае ухудшения эпизоотической ситуации, связанной с обращением с побочными продуктами животного происхождения;

 

4) ведение реестра мощностей (объектов) по обработке, переработке и мест удаления побочных продуктов животного происхождения;

 

5) установление ограничения на оборот побочных продуктов животного происхождения;

 

6) предоставление операторам рынка обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о побочные продукты животного происхождения;

 

7) принятие мер в пределах своих полномочий для устранения нарушений настоящего Закона и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законом;

 

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законом.



Статья 8. Полномочия местных государственных администраций в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. К полномочиям местных государственных администраций в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения относятся:

 

1) организация разработки и обеспечения выполнения региональных и местных программ обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

2) организация мероприятий по обеспечению ликвидации несанкционированных и неконтролируемых свалок побочных продуктов животного происхождения;

 

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законом.



Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. Органы местного самоуправления в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения обеспечивают:

 

1) утверждение местных и региональных программ обращения с побочными продуктами животного происхождения и осуществления контроля за их выполнением;

 

2) ликвидацию несанкционированных и неконтролируемых свалок побочных продуктов животного происхождения;

 

3) надлежащее обустройство мест захоронения побочных продуктов животного происхождения;

 

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законом.



Статья 10. Категории побочных продуктов животного происхождения

1. Побочные продукты животного происхождения относятся к категориям I-III в зависимости от степени риска для здоровья человека и животных.

 

2. Обращение с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категориям I-III осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды.



Статья 11. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории I

1. Побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории I, являются:

1) туши и их части, в том числе кожа:

животных, подозреваемых в заражении губчатой ​​энцефалопатией;

животных, забитых (погибших) в результате принятия мер по ликвидации губчатой ​​энцефалопатии;

животных, используемых для научных целей;

диких животных, подозреваемых в заражении болезнями, которые передаются людям или животным;

животных из зоопарка и цирка;

2) рисковый материал и вся туша или части туш погибших животных, в которых не удален рисковый материал на момент утилизации или удаления;

3) побочные продукты животного происхождения, собранные в результате очистки сточных вод в соответствии с правилами принятия ветеринарно-санитарных мероприятий по мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории I, или предприятий, где удаляется рисковый материал ;

4) опасные побочные продукты животного происхождения, не подлежат утилизации (побочные продукты животного происхождения, зараженные или загрязненные возбудителями сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, ящура, чумы верблюдов, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, гриппа птиц, болезни Ньюкасла)

5) смеси побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории I, с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории II и / или III.



Статья 12. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории II

1. Побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории II, являются:

 

1) туши и их части, кроме указанных в статье 13 настоящего Закона, животных, погибших от инфекционных болезней, в том числе животных, подозреваемых в заражении и / или заболевании, а также репродуктивного материала, не предназначен для селекционных целей, плоды, эмбрионы отходы инкубации, полученные от таких животных;

 

2) побочные продукты животного происхождения, содержащих загрязняющие вещества, которые превышают допустимый уровень, установленный в соответствии с законодательством;

 

3) продукты животного происхождения, определенные непригодными для потребления человеком в связи с заражением инфекционными болезнями;

 

4) остатки, собранные в результате очистки сточных вод в соответствии с правилами принятия ветеринарно-санитарных мероприятий по мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории II, или со скотобоен, кроме являются побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории I, или контактировали с такими побочными продуктами животного происхождения;

 

5) продукты животного происхождения, импортируемые / экспортируемые и не соответствуют требованиям законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов;

 

6) навоз, неминерализоване гуано и содержание пищеварительного тракта

 

7) смеси побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории II, с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории III.



Статья 13. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории III

1. Побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории III, являются:

 

1) туши и их части или органы сельскохозяйственных животных и птицы, диких животных, в результате предубойного осмотра признаны пригодными для потребления человеком, но после забоя с каким-либо причинам не использованные для такого потребления, кроме жвачных животных, требующих исследования губчатоподобной энцефалопатией ;

 

2) туши жвачных животных и их части, которые исследованы губчатоподобной энцефалопатией с отрицательным результатом, в том числе кожа и ее обрезки, рога и копыта, включая фаланги и запястье, пясть, предплюсны и плюсны кости

 

3) побочные продукты животного происхождения, образующиеся при производстве продукции, предназначенной для потребления человеком, в том числе жировая ткань забитых на бойне животных, в которых не выявлено признаков заболевания, обезжиренные кости, шкварки, шлам из центрифуги или сепаратора от переработки молока

 

4) побочные продукты животного происхождения из инкубатора, яйца, яйцепродукты, в том числе перья, головы, лапы, яичная скорлупа, забитые цыплята, происходящие от птицы, у которой не выявлено признаков заболевания инфекционными болезнями, которые могут передаваться человеку или животному ;

 

5) кровь животных, которые не проявляли признаков заболевания, передающегося через кровь человеку или животному, и были забиты на бойне после того, как они признаны пригодными на убой для потребления человеком;

 

6) кровь, плацента, шерсть, перья, щетина, рога, копыта, полученные от живых животных, которые не проявляли признаков заболевания, передающегося человеку или животному, кроме крови жвачных животных, требующих исследования губчатоподобной энцефалопатией;

 

7) водные организмы (гидробионты) и их части, кроме морских млекопитающих, у которых не выявлено признаков заболевания инфекционными болезнями, которые могут передаваться человеку или животному, выловленные с целью размещения на рынке;

 

8) побочные продукты животного происхождения из водных организмов (гидробионтов), выловленных с целью размещения на рынке, которые образуются при производстве продукции для потребления человеком;

 

9) туши и / или части туш грызунов, зайцеобразных пушных зверей, кроме побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категориям I и II;

 

10) корма животного происхождения, которые не используются для кормления животных, в том числе из-за проблем производства или дефекты упаковки или другие дефекты, не представляют риска для человека или животного;

 

11) пищевые продукты животного происхождения, являются непригодными для потребления человеком, но безопасными для здоровья животного.



Статья 14. Обращения с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории I

1. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории I, подлежат исключительно удалению.

 

2. Ввоз побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории I, на территорию Украины запрещено.



Статья 15. Обращение с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории II

1. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории II, должны быть использованы обработанные или переработанные одним или несколькими из следующих способов:

 

1) использованы для производства органических удобрений или улучшителей почвы для размещения на рынке в соответствии со статьей 19 настоящего Закона после обработки путем стерилизации под давлением с постоянным маркировкой полученного материала;

 

2) компостированный или превращены в биогаз после обработки путем стерилизации под давлением с постоянным маркировкой полученного материала, а по молоку и молочных продуктов, яиц и яйцепродуктов, навоза, содержания пищеварительного тракта, отделенного от пищеварительного тракта (если в отношении таких побочных продуктов компетентным органом в порядке осуществление мероприятий государственного контроля в соответствии с требованиями закона не установлено риска распространения болезней, указанных в пункте 4 части первой статьи 11 настоящего Закона, а также других болезней, включенных в перечень осо в опасных (карантинных) болезней) - с предварительной обработкой или без такового обработки;

 

3) переработаны на органические удобрения для внесения в почву и улучшители почвы с предварительной обработкой путем стерилизации под давлением или без такового обработки - по навоза, содержания пищеварительного тракта, отделенного от пищеварительного тракта, неминерализованого гуано, внесенные в почву с предварительной обработкой или без такового обработки - по молоку и молочным продуктам (если по предусмотренных в настоящем пункте побочных продуктов компетентным органом в порядке осуществления мероприятий государственного контроля в соответствии с требованиями закона не установлено риска п оширення болезней, указанных в пункте 4 части первой статьи 11 настоящего Закона, а также других болезней, включенных в перечень особо опасных (карантинных) болезней)

 

4) использованы в качестве топлива для сжигания с предварительной обработкой или без такового обработки;

 

5) обработаны путем стерилизации под давлением или другими равноценными методами и использованы для фармацевтического, хирургического, промышленного или сельскохозяйственного производства, кроме производства кормов.

 

2. Побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории II, могут быть также удалены путем сжигания напрямую без предварительной обработки или после такого обработки путем стерилизации под давлением с постоянным маркировкой полученного материала.



Статья 16. Обращения с побочными продуктами животного происхождения, относящихся к категории III

1. Продукты животного происхождения, относящихся к категории III, должны быть использованы обработанные или переработанные одним или несколькими из следующих способов:

 

1) обработаны путем стерилизации под давлением или другими равноценными методами и использованы для производства кормов животного происхождения, кроме побочных продуктов животного происхождения, изменились путем разложения или порчи и представляют риск для здоровья человека или животного;

 

2) переработаны на органические удобрения, компостированный или превращены в биогаз;

 

3) обработаны путем стерилизации под давлением или другими равноценными методами и использованы для фармацевтического, хирургического, промышленного или сельскохозяйственного производства;

 

4) переработаны в соответствии с технологиями, необходимых для производства продукции.



Статья 17. Другое обращение с побочными продуктами животного происхождения

1. Побочные продукты животного происхождения, при условии соблюдения ветеринарно-санитарных требований, могут быть представлены на выставках, ярмарках, использоваться для диагностики, образовательных и исследовательских целей с последующей обязательной утилизацией / удалением или возвращением их оператору рынка.



Статья 18. Обращения с продуктами обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения

1. Продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категориям II и III, на мощностях (объектах), зарегистрированных в установленном порядке, могут быть размещены на рынке или утилизированы в соответствии с законодательством.

 

2. Продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения после их образования должны немедленно маркироваться оператором рынка и содержать информацию, четко изложенную на украинском языке в форме, привлекает внимание и не стирается, а именно:

 

1) категорию побочных продуктов животного происхождения, из которой изготовлен продукт;

 

2) название продукта;

 

3) имя или наименование производителя и адрес или местонахождение производственных мощностей;

 

4) качественный и количественный состав компонентов;

 

5) инструкцию по применению и все рекомендации по безопасности или возможных последствий потребления (использования).

 

3. Использование продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения для кормления жвачных животных, если такие продукты или корма содержат животный белок жвачных животных, кроме молока и молочных продуктов.

 

4. Запрещается кормление сельскохозяйственных животных, кроме пушных зверей, остатками пищевых продуктов, отходами общепита или кормовыми материалами, содержащими или происходят из отходов предприятий общественного питания.

 

5. Запрещается использовать для кормления животных продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, образованные после обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категориям I и II.



Статья 19. Органические удобрения и улучшители почвы

1. Органические удобрения и улучшители почвы, образованные в результате обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, могут быть размещены на рынке и / или использоваться при условии, что они получены из побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории II или III, изготовленные из соблюдением требований, предусмотренных статьями 15 и 16 настоящего Закона, на зарегистрированных в установленном порядке мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения. Могут быть размещены на рынке и использованы в качестве органических удобрений или улучшителей почвы также остатки, образованные в результате преобразования побочных продуктов животного происхождения на биогаз или компост.

 

2. При использовании мясокостной муки, обработанных белков в качестве органических удобрений или улучшителей почвы они смешиваться с компонентом, исключает дальнейшее использование смеси для кормления животных.



Статья 20. Обязанности и права операторов рынка в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. Операторы рынка в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения независимо от формы собственности обязаны:

 

1) направлять образованные на их мощностях побочные продукты животного происхождения на обработку, переработку с целью дальнейшей утилизации или для осуществления операций по удалению;

 

2) разрабатывать, вводить в действие и применять действующие процедуры, основанные на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках, а также обеспечивать надлежащую подготовку лиц, ответственных за действующие процедуры при обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения;

 

3) привлекать специалистов ветеринарной медицины для определения категорий, к которым относятся побочные продукты животного происхождения, образующихся на их мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, в соответствии с настоящим Законом;

 

4) возмещать вред, причиненный юридическому или физическому лицу в результате нарушения установленных правил обращения с побочными продуктами животного происхождения, в соответствии с законом;

 

5) обеспечивать:

 

беспрепятственный доступ государственных инспекторов, осуществляющих государственный контроль, к мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения и отбор образцов побочных продуктов животного происхождения и продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения на указанных мощностях (объектах), а также предоставлять по требованию государственных инспекторов документы, необходимые для осуществления государственного контроля;

 

фиксацию факта выполненных работ по обработке, переработке, утилизации побочных продуктов животного происхождения на собственных мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения с составлением акта выполненных работ;

 

составления акта приема-передачи и акта выполненных работ в случае оказания услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления в соответствии с договором о предоставлении услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления побочных продуктов животного происхождения;

 

создание надлежащих санитарных условий на мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения при обращении с такими продуктами и раздельный сбор данных продуктов;

 

ведение учета и предоставление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, информации о количестве и качестве создаваемых побочных продуктов животного происхождения;

 

ведение учета движения побочных продуктов животного происхождения в соответствии с их категорий и предоставление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, соответствующей информации;

 

качество продукции и достоверность предоставляемой потребителю, а также соответствие такой информации требованиям законодательства;

 

6) принимать меры для обеспечения надлежащего обращения с опасными побочными продуктами животного происхождения, не подлежат утилизации в соответствии с настоящим Законом;

 

7) соблюдать иные требования законодательства по обращению с побочными продуктами животного происхождения.

 

2. Если оператор рынка имеет основания считать, что продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, он ввел в оборот, могут представлять опасность для здоровья человека и животных, он в течение дня письменно, а также с помощью телекоммуникационных и электронных средств н "связи информирует центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, органы местного самоуправления об этом, а также о мерах, принятых для предотвращения возникновения рисков для человека и животных.

 

3. Оператор рынка ежемесячно отчитывается центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, о своей деятельности для предотвращения возникновения или уменьшения рисков, составляют побочные продукты животного происхождения и продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, он ввел или вводит в обращение.

 

4. В случае установления при осуществлении государственного контроля несоответствия мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения требованиям законодательства оператор рынка обязан принять необходимые меры для устранения такого несоответствия.

 

5. Оператор рынка, осуществляет деятельность по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения и намерена прекратить деятельность, обязан письменно сообщить об этом центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, по местонахождению такого мощности (об ' объекта) не позднее чем за два месяца до даты прекращения деятельности и обнародовать информацию о прекращении деятельности в средствах массовой информации.

 

6. Операторы рынка, осуществляющих перевозки побочных продуктов животного происхождения, обязаны перевозить такие продукты с использованием транспортных средств и герметичных контейнеров для перевозки побочных продуктов животного происхождения, которые делают невозможным утечку жидкостей от таких продуктов, доступ к побочным продуктам животного происхождения птиц, животных , грызунов и имеют конструкцию, обеспечивающую эффективную очистку и дезинфекцию.

 

7. Операторы рынка независимо от формы собственности имеют право на:

 

1) строительство и эксплуатацию мощностей (объектов) обращения с побочными продуктами животного происхождения с учетом требований настоящего Закона;

 

2) хранение побочных продуктов животного происхождения в соответствии с ветеринарно-санитарных требований;

 

3) внесение центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, предложений по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации мощностей (объектов) обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

4) участие в разработке и выполнении местных, региональных и общегосударственной программ обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

5) оказание услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления побочных продуктов животного происхождения с соблюдением требований настоящего Закона;

 

6) получение от центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, надлежащим образом оформленных документов об осуществлении государственного контроля за мощностями (объектами) обращения с побочными продуктами животного происхождения, находящихся в управлении оператора рынка, в том числе предписания, распоряжения, протоколы, документы, на основании которых оператор рынка или его должностные лица привлекаются к ответственности, а также информации, связанной с осуществлением государственного контроля за и кими мощностями (объектами).



Статья 21. Требования к мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения

1. Мощности (объекты) по обработке, переработке продуктов животного происхождения должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям.

 

2. Мощности (объекты) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения должны иметь производственные, складские помещения, инженерное обеспечение по газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, очистные сооружения и другую необходимую инфраструктуру.

 

3. Мощности (объекты) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения должны быть:

 

1) размещены отдельно от бойни или других предприятий, на которых перерабатываются пищевые продукты или производятся продукты животного происхождения;

 

2) обеспечены технологическим оборудованием, специализированным транспортом, гарантирует заявленный объем обработки, переработки в соответствии с ветеринарно-санитарных требований;

 

3) обеспечены квалифицированным персоналом.

 

4. Мощности (объекты) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории III, должны быть отделены от мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категориям I и II.

 

5. Расположение зданий, сооружений, других средств на территории мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения должно обеспечивать возможность перемещения транспортных средств таким образом, чтобы пути перевозки побочных продуктов животного происхождения и продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения не пересекались.

 

6. Размещение мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения должно осуществляться с соблюдением всех требований по планированию и застройке, санитарно-защитных зон в соответствии с законодательством.

 

7. Ветеринарно-санитарные требования к мощностям (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики.



Статья 22. Прослеживаемость

1. Операторы рынка на всех стадиях образования и обращения побочных продуктов животного происхождения должны обеспечивать прослеживаемость таких продуктов.

 

2. Операторы рынка, осуществляющих обращение с побочными продуктами животного происхождения, обязаны вести учет таких продуктов и сопроводительной документации.

 

3. Документация, которой сопровождаются побочные продукты животного происхождения или продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения при перевозке, должен включать информацию о происхождении, пункт назначения, количество и категорию таких продуктов, их описание и маркировка в соответствии с законодательством.

 

4. Операторы рынка должны быть способны установить других операторов рынка, которые поставляют им побочные продукты животного происхождения и продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения. Такая информация должна быть доступной центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, по его запросу.

 

5. Операторы рынка должны быть способны установить операторов рынка, к которым направляют побочные продукты животного происхождения. Такая информация должна быть доступной центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, по его запросу.

 

6. Для обеспечения прослеживаемости продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, вводимые в обращение или вероятно будут введены в обращение, должны быть маркированы в соответствии с требованиями настоящего Закона.



Статья 23. Система анализа рисков в критических контрольных точках

1. Операторы рынка должны проводить с составлением соответствующего акта внутренние проверки на своих мощностях (объектах), основанные на принципах системы анализа рисков в критических контрольных точках, при осуществлении следующих видов деятельности:

 

1) обработка, переработка побочных продуктов животного происхождения;

 

2) преобразования побочных продуктов животного происхождения на биогаз или компост.

 

2. Операторы рынка должны обеспечить, чтобы побочные продукты животного происхождения и продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, не соответствующих требованиям этого Закона, не покидали пределы их мощностей (объектов), кроме случаев, когда это осуществляется с целью удаления, особенно если:

 

1) на мощности, на которых осуществляется обработка, переработка побочных продуктов животного происхождения, относящихся к категории II или III, попали побочные продукты животного происхождения, относящихся к категории I;

 

2) на мощности, на которых осуществляется обработка, переработка, утилизация или удаления побочных продуктов животного происхождения, попали побочные продукты животного происхождения или продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, радиационное загрязнение которых превышает максимально допустимый уровень в соответствии с законодательством.

 

3. Операторы рынка должны, в частности:

 

1) выявлять любые риски для здоровья человека и животных, которые должны быть устранены или уменьшены до приемлемого уровня и которым нужно предотвратить;

 

2) выявлять критические контрольные точки на этапах или операциях, на которых контроль необходим для предотвращения или устранения опасности или ее уменьшение до приемлемого уровня;

 

3) принимать корректирующих действий, если по результатам проведения мониторинга на производстве определено, что критическая контрольная точка не находится под контролем;

 

4) проводить проверки с целью подтверждения эффективности мер, указанных в пунктах 1-3 настоящей части, и составлять соответствующие акты.

 

4. Если процесс обработки, переработки, хранения или реализации изменится, операторы рынка должны внести соответствующие изменения в систему анализа рисков в критических контрольных точках.



Статья 24. Финансирование мероприятий, связанных с утилизацией и удалением побочных продуктов животного происхождения

1. Утилизация и удаление побочных продуктов животного происхождения осуществляются за счет средств оператора рынка.

 

2. Финансирование мероприятий, связанных с утилизацией и удалением побочных продуктов животного происхождения, может осуществляться за счет средств государственного и местных бюджетов, других источников, не запрещенных законом, путем предоставления субъектам хозяйствования дотаций (субсидий) для частичной компенсации расходов, "связанных с утилизацией и удалением побочных продуктов животного происхождения.

 

Порядок использования средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины для финансирования мероприятий, связанных с утилизацией и удалением побочных продуктов животного происхождения, утверждается Кабинетом Министров Украины.



Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о побочные продукты животного происхождения

1. Лица, виновные в нарушении норм настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законом.

 

2. Операторы рынка (юридические лица, физические лица - предприниматели) в случае нарушения законодательства о побочные продукты животного происхождения несут такую ​​ответственность:

 

1) утилизация или удаления побочных продуктов животного происхождения и продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения способом, противоречащим требованиям настоящего Закона, -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от двадцати трех до тридцати минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от восьми до пятнадцати минимальных заработных плат;

 

2) обработки побочных продуктов животного происхождения без получения эксплуатационного разрешения, если обязательность его получения установлена ​​законом, -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от тридцати до тридцати восьми минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от двадцати трех до тридцати минимальных заработных плат;

 

3) невнедрения на мощностях постоянно действующих процедур, основанных на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках, -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от тридцати до семидесяти пяти минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от трех до пятнадцати минимальных заработных плат;

 

4) введение в оборот неправильно маркированных продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от пяти до восьми минимальных заработных плат с отзывом и / или изъятием из обращения таких продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, на физических лиц - предпринимателей - от трех до пяти минимальных заработных плат с отзывом и / или изъятием из обращения таких продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения;

 

5) нарушение требований по обеспечению прослеживаемости и ведения документации (актов, протоколов) -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от трех до пяти минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от двух до трех минимальных заработных плат;

 

6) несообщение оператором рынка центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, органов местного самоуправления о продуктах обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, которые могут представлять опасность для здоровья людей и животных, которые он ввел в оборот, в соответствии с требованиями этого Закона -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от тридцати до тридцати восьми минимальных заработных плат с отзывом и / или изъятием из обращения таких продуктов, на физических лиц - предпринимателей - от двадцати трех до тридцати минимальных заработных плат с отзывом и / или изъятием из обращения таких продуктов;

 

7) использование операторами рынка, осуществляющих перевозки побочных продуктов животного происхождения, транспортных средств без применения герметичных контейнеров, исключающие утечку из них жидкостей, доступ к побочным продуктам животного происхождения птиц, животных, грызунов, а также контейнеров, конструкция которых не обеспечивает эффективную очистку и дезинфекцию, -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от восьми до двенадцати минимальных заработных плат, на физических

лиц - предпринимателей - от пяти до восьми минимальных заработных плат;

 

8) невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, по устранению нарушений законодательства о побочные продукты животного происхождения -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от пяти до восьми минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от трех до пяти минимальных заработных плат;

 

9) непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной настоящим Законом, по запросам должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, -

 

влечет наложение штрафа на юридических лиц от пяти до восьми минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - от трех до пяти минимальных заработных плат.

 

3. При определении размера штрафа учитывается степень риска для здоровья людей и животных.

 

4. Производство по делам о нарушении законодательства о побочные продукты животного происхождения в отношении юридических лиц и физических лиц - предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, рассматриваются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, и его территориальными органами, по результатам рассмотрения выносится постановление.

 

От имени центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, его территориальных органов рассматривать дела о правонарушениях и налагать взыскания имеют право главные государственные инспекторы и их заместители.

 

Штраф может быть наложен на юридическое лицо, физическое лицо - предпринимателя в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня его совершения.

 

6. Основанием для рассмотрения дела о правонарушениях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, протокол. Протокол по результатам осуществления мероприятия государственного контроля имеют право составлять государственные инспекторы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, его территориальных органов. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола вручается оператору рынка или уполномоченному им лицу, второй хранится в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, его территориальных органах.

 

Форма протокола утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики. В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения об операторе рынка (наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя) , дата, место и суть правонарушения, характер и размер причиненного вреда, если таковая имела место, другие сведения, необходимые для разрешения дела.

 

Протокол о правонарушении подписывается лицом, его составившим, и физическим лицом - предпринимателем, привлекаемого к ответственности за нарушение законодательства о побочные продукты животного происхождения, или уполномоченным им лицом, а в случае производства по делу о оператора рынка - юридического лица - уполномоченным им лицом .

 

В случае отказа от подписания протокола физическим лицом - предпринимателем, привлекаемого к ответственности за нарушение законодательства о побочные продукты животного происхождения, или уполномоченным им лицом, а в случае производства по делу о оператора рынка - юридического лица - уполномоченным им лицом в протоколе делается соответствующая запись . Указанные лица имеют право предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему, а также указать мотивы своего отказа от подписания протокола.

 

7. Дело о правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, его территориальными органами протокола о правонарушениях, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

 

8. Штраф уплачивается не позднее пятнадцати дней со дня вручения оператору рынка или получения им копии постановления о наложении штрафа.

 

9. Копия заверенного банком платежного документа, удостоверяющего факт уплаты штрафа в полном объеме, направляется в орган, вынесший постановление о наложении штрафа.

 

10. В случае если штраф не уплачен в сроки, установленные частью восьмой настоящей статьи, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа осуществляется государственной исполнительной службой в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве".

 

11. Сумма штрафов зачисляется в государственный бюджет.

 

12. Постановление по делу о нарушении законодательства о побочные продукты животного происхождения может быть обжаловано оператором рынка в вышестоящий орган или в суд.



Статья 26. Международное сотрудничество в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. Международное сотрудничество в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения осуществляется путем:

 

1) участия в работе международных организаций, конференций, симпозиумов, выставок и тому подобное;

 

2) заключение международных договоров.

 

2. В случае если международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международных договоров.



Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через год со дня, следующего за днем ​​его опубликования, кроме пункта 3 настоящего раздела, который вступает в силу со дня, следующего за днем ​​опубликования этого Закона.

 

2. Внести изменения в следующие законы Украины:

 

1) в Законе Украины "Об отходах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 36-37, ст. 242 с последующими изменениями):

 

а) абзац двадцать второй статьи 1 исключить;

 

б) статью 4 после части первой дополнить новой частью следующего содержания:

 

"Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком".

 

В связи с этим часть вторую считать частью третьей;

 

в) статью 35-2 исключить;

 

2) в Законе Украины "О ветеринарной медицине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2007 г.., № 5-6, ст. 53; 2009, № 6, ст. 22; 2012, № 4, ст. 17 ; 2014, № 23, ст. 873):

 

а) в статье 1 термин "несъедобные продукты животного происхождения" изложить в следующей редакции:

 

"Несъедобные продукты животного происхождения - побочные продукты животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком, а также те, которые не используются для потребления человеком, но используются для фармацевтических, хирургических, сельскохозяйственных и промышленных целей";

 

б) пункт 17 части седьмой статьи 7 изложить в следующей редакции:

 

"17) осуществление государственного ветеринарно-санитарного надзора за обращением с побочными продуктами животного происхождения, не предназначенными для потребления человеком";

 

в) часть шестую статьи 50 исключить.

 

3. Кабинету Министров Украины в течение года со дня, следующего за днем ​​опубликования настоящего Закона:

 

подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

 

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

 

обеспечить вступления в силу нормативно-правовыми актами, указанными в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, одновременно с вступлением в силу настоящего Закона.