Закон Украины О военно-гражданских администрациях

Этот Закон определяет организацию, полномочия и порядок деятельности военно-гражданских администраций, образующиеся как временный вынужденная мера с элементами военной организации управления для обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения в районе отпора вооруженной агрессии Российской Федерации, в частности в районе проведения антитеррористической операции, не имеет целью изменения и / или отмены конституционно закрепленного права территориальных общин на местное самоуправление.



Статья 1. Статус и назначение военно-гражданских администраций

1. Для выполнения полномочий местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в случаях, установленных настоящим Законом, в районе отпора вооруженной агрессии Российской Федерации, в частности в районе проведения антитеррористической операции могут образовываться военно-гражданские администрации.

Военно-гражданские администрации - это временные государственные органы в селах, поселках, городах, районах и областях, действующих в составе Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (в случае их образования для выполнения полномочий соответствующих органов в районе проведения антитеррористической операции) или в составе Об "объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины (в случае их образования для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агр сии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях) и предназначены для обеспечения действия Конституции и законов Украины, обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения, правопорядка, участия в противодействии актам вооруженной агрессии, диверсионным проявлениям и террористическим актам, недопущение гуманитарной катастрофы в районе отпора вооруженной агрессии Российской Федерации, в частности проведение антитеррористической операции.

Военно-гражданские администрации района, области - это временные государственные органы, осуществляющие на соответствующей территории полномочия районных, областных советов, государственных администраций и другие полномочия, определенные настоящим Законом.

Военно-гражданские администрации населенных пунктов - это временные государственные органы, осуществляющие на соответствующей территории полномочия сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов, исполнительных органов сельских, поселковых, городских, районных в городах советов и председателей и другие полномочия, определенные настоящим законом.

2. Военно-гражданские администрации являются юридическими лицами публичного права и наделяются этим и другими законами полномочиями, в рамках которых действуют самостоятельно и несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законом. Военно-гражданские администрации населенных пунктов приобретают права и обязанности со дня внесения записи об их государственной регистрации в качестве юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

Районные и областные государственные администрации, получили статус военно-гражданских администраций, не требуют внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований. В официальном названии этих органов может применяться наряду с названием согласно Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований дополнительное название "военно-гражданская администрация", что указывает на их временный статус с дополнительными полномочиями.

Образцы печатей, бланков и табличек (вывесок) военно-гражданских администраций утверждаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.



Статья 2. Правовая основа деятельности военно-гражданских администраций

1. Военно-гражданские администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, Законом Украины "О борьбе с терроризмом", настоящим Законом и другими изданными в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.



Статья 3. Организация военно-гражданских администраций

1. Военно-гражданские администрации образуются в случае необходимости по решению Президента Украины.

В день вступления в силу акта Президента Украины о создании военно-гражданской администрации прекращаются согласно настоящему Закону полномочия:

областного совета, его исполнительного аппарата, должностных и служебных лиц местного самоуправления, работающих в этих органах - в случае образования военно-гражданской администрации области;

районного совета, его исполнительного аппарата, должностных и служебных лиц местного самоуправления, работающих в этих органах - в случае образования военно-гражданской администрации района;

сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов, их исполнительных органов, сельских, поселковых, городских голов, других должностных и служебных лиц местного самоуправления, работающих в этих органах местного самоуправления, - в случае образования военно гражданской администрации соответствующего населенного пункта (населенных пунктов).

2. Военно-гражданские администрации населенных пунктов образуются в одном или нескольких населенных пунктах (селах, поселках, городах), в которых сельские, поселковые, городские советы и / или их исполнительные органы не осуществляют возложенные на них Конституцией и законами Украины полномочия, в том числе в результате фактического самороспуска или самоустранение от выполнения своих полномочий, или их фактического невыполнения.

3. В районе, области военно-гражданские администрации образуются при несозыва сессии соответственно районного, областного совета в установленные Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" сроки или для осуществления руководства в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности. В случае принятия решения о создании районных, областных военно-гражданских администраций их статуса приобретают соответствующие районные, областные государственные администрации, а председатели районных, областных государственных администраций получают статус руководителей соответствующих военно-гражданских администраций.

4. Военно-гражданские администрации населенных пунктов формируются из военнослужащих воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лиц рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, которые отправляются к ним в установленном законодательством порядке для выполнения задач в интересах обороны государства и его безопасности с оставлением на военной службе, службе в правоохранительных органах без исключения из списков личного состава, а также работников, заключивших с антитеррористическим центром при службе безопасности Украины (В случае образования для выполнения полномочий соответствующих органов в районе проведения антитеррористической операции) или с Объединенным оперативным штабом Вооруженных Сил Украины (в случае образования для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях) трудовой договор.

5. В случае приобретения районной, областной государственной администрацией статуса соответствующей районного, областного военно-гражданской администрации должности государственных служащих в таких администрациях могут замещаться военнослужащими воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лицами рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, которые отправляются к ним в установленном законодательством порядке для выполнения задач в интересах обороны государства и обеспечения его безопасности с оставлением на военной службе, служб и в правоохранительных органах без исключения из списков личного состава, а также по решению руководителя районного, областного военно-гражданской администрации на должности государственных служащих в такой администрации могут назначаться другие лица, имеющие специальные знания и опыт, без конкурсного отбора.

6. Перечень должностей в военно-гражданских администрациях населенных пунктов, на которые назначаются лица из числа военнослужащих воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лиц рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, а также перечень должностей, которые могут быть замещены военнослужащими воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лицами рядового и начальствующего состава правоохранительных органов в районной, областной военно-гражданской администрации, утверждаются Президентом Ук ни по представлению руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданских администраций для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - по представлению командующего объединенных сил.

7. Финансирование деятельности военно-гражданских администраций населенных пунктов осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов, а районных и областных военно-гражданских администраций - за счет средств Государственного бюджета Украины и соответствующих районных и областных бюджетов.

8. Структура и штатное расписание военно-гражданских администраций населенных пунктов утверждает по представлению руководителя соответствующего военно-гражданской администрации руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданских администраций населенных пунктов для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - Командующий объединениями х сил.

9. Общее руководство деятельностью военно-гражданских администраций населенных пунктов, районных военно-гражданских администраций осуществляют руководители соответствующих областных военно-гражданских администраций, если соответствующие областные военно-гражданские администрации не образованы - руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно гражданских администраций населенных пунктов, районных военно-гражданских администраций для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий и обеспечения национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - Командующий объединенных сил. Руководство деятельностью областных военно-гражданских администраций в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности осуществляет руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданских администраций для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - Командующий объединенных сил.

10. Непосредственное руководство военно-гражданскими администрациями осуществляют их руководители.

11. Полномочия военно-гражданских администраций района, области начинаются со дня вступления в силу акта Президента Украины об их образовании и прекращаются в день открытия первой сессии новоизбранного соответствующего совета.

Полномочия военно-гражданских администраций населенных пунктов начинаются со дня внесения записи об их государственной регистрации в качестве юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований и прекращаются в день открытия первой сессии новоизбранного соответствующего совета.

В день открытия первой сессии новоизбранного соответствующего совета акт Президента Украины о создании военно-гражданской администрации теряет юридическую силу в части, касающейся соответствующей административно-территориальной единицы.

Полномочия военно-гражданских администраций населенных пунктов, районных, областных военно-гражданских администраций также прекращаются в соответствии с Законом Украины "О правовом режиме военного положения".

Президент Украины безотлагательно принимает решение о ликвидации военно-гражданских администраций.

12. Полномочия военно-гражданских администраций осуществляются ими в порядке, определенном законами Украины для осуществления полномочий соответствующих органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

13. Назначение заместителей руководителей военно-гражданских администраций населенных пунктов и руководителей подразделений таких администраций осуществляются без конкурсного отбора по представлению руководителя соответствующего военно-гражданской администрации руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданских администраций населенных пунктов для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной а Реси Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - Командующим объединенных сил.

{Часть четырнадцатую статьи 3 исключен на основании Закона № 995-VIII от 04.02.2016}

15. Парламентский контроль в сфере военно-гражданских отношений осуществляет Верховная Рада Украины.



Статья 4. Полномочия военно-гражданских администраций

1. Военно-гражданские администрации населенных пунктов на соответствующей территории осуществляют полномочия по:

 

1) подготовки и утверждения программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления;

 

2) обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;

 

3) привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, координации этой работы на соответствующей территории;

 

4) размещение на договорных началах заказов на производство продукции, выполнение работ (услуг), необходимых для территориальной общины, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

 

5) составление и утверждение местного бюджета, внесение изменений в него; обеспечение выполнения соответствующего бюджета;

 

6) установление ставок местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Украины, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;

 

7) принятие решений о предоставлении в соответствии с законодательством льгот по уплате местных налогов и сборов, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;

 

8) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, переработки и захоронения бытовых отходов, услуги по централизованному отоплению, услуги по централизованному снабжению холодной воды, услуги по централизованному снабжению горячей воды, услуги по водоотведению (с использованием внутридомовых систем), которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных посл уг), транспортные и другие услуги;

 

9) привлечение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;

 

10) управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;

 

11) установление для предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, размера части прибыли, подлежащей зачислению в местный бюджет;

 

12) осуществление управления имуществом, находящимся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины (за исключением решения вопросов отчуждения, в том числе и путем приватизации коммунального имущества и предоставления коммунального имущества в аренду на срок свыше одного года);

 

13) содействие расширению жилищного строительства, предоставления гражданам, нуждающимся в жилье, помощи в строительстве жилья; оказания помощи владельцам квартир (домов) в их восстановлении в случае повреждения в результате террористических актов, диверсий; организации за счет собственных средств и на паевых началах строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, жилых домов, а также дорог местного значения; выполнение или делегирование на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальной собственности;

 

14) предоставление в соответствии с законом градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков;

 

15) управления учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, оздоровительными заведениями, принадлежащих территориальным общинам или переданы им, молодежными подростковыми учреждениями по месту жительства; организации их материально-технического и финансового обеспечения;

 

16) обеспечение социально-культурных заведений, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решение вопросов водоснабжения, отведения и очистки сточных вод; осуществление контроля за качеством питьевой воды;

 

17) решение вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан; предоставления помощи на погребение граждан в других случаях, предусмотренных законодательством;

 

18) содействие организации призыва граждан на военную службу по призыву лиц офицерского состава, срочную военную и альтернативную (невоенной) службе, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; обеспечение доведения до предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;

 

19) бронирование рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;

 

20) организации и участия в осуществлении мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и гражданской защитой;

 

21) решение в соответствии с законодательством вопросов, связанных с предоставлением военным частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, а также коммунально-бытовых услуг; осуществление контроля за их использованием, оказанием услуг;

 

22) содействие организации производства и поставок в войска предприятиями и организациями, находящимися в коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;

 

23) осуществление мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу Украины;

 

24) содействие Государственной пограничной службе Украины в поддержании соответствующего режима на государственной границе;

 

25) установление охраны важных объектов национальной экономики Украины, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

 

26) осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию населения;

 

27) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков и предоставления таких земельных участков в аренду на срок свыше одного года);

 

28) решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения сроком не более одного года, а также об отмене такого разрешения;

 

29) принятие решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, которые охраняются законом;

 

30) создание в соответствии с законом за счет средств местного бюджета учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначения и увольнения руководителей этих учреждений, привлечение в установленном законом порядке физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

 

31) содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, Национальной полиции, адвокатуры, Национального антикоррупционного бюро Украины и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины;

 

32) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;

 

33) отмена актов исполнительных органов соответствующего совета, которые не соответствуют Конституции, законам Украины, другим актам законодательства, решению соответствующего совета, принятым в пределах ее полномочий;

 

34) принятие в соответствии с законодательством решений по организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы выборов органов государственной власти, местного самоуправления и сельского, поселкового, городского головы

 

35) установление в соответствии с законодательством правил по вопросам благоустройства территории населенного пункта, обеспечение в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдения тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;

 

36) принятие в пределах, определенных законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;

 

37) определение территорий, на которых могут проводиться потенциально опасные мероприятия в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;

 

38) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов территориальной самоорганизации населения в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

 

39) дача согласия на передачу объектов из государственной в коммунальную собственность, а также о приобретении объектов государственной собственности;

 

40) создание в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы; решение вопросов о численности работников такой службы, расходы на их содержание; разработка и осуществление мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб;

 

41) обеспечение централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории, и других архивных документов, не относящихся к Национальному архивному фонду;

 

42) решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных;

 

43) организации благоустройства населенных пунктов; осуществление контроля за состоянием благоустройства, организации озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан;

 

44) организации местных рынков, ярмарок, содействие развитию всех форм торговли;

 

45) установление удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин;

 

46) утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от формы собственности, согласования этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта в случаях, предусмотренных законодательством;

 

47) обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, других мест захоронения и их охраны;

 

48) привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи.

 

2. Военно-гражданские администрации населенных пунктов осуществляют делегированные полномочия органов исполнительной власти, предоставленные органам местного самоуправления законами Украины.

 

3. Районные, областные военно-гражданские администрации наряду с осуществлением полномочий местных государственных администраций на соответствующей территории и осуществляют полномочия по:

 

1) осуществление в соответствии с законом полномочий по организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы всеукраинских референдумов и выборов органов государственной власти и местного самоуправления; предоставление выводов Центральной избирательной комиссии о возможности организации и подготовки в соответствии с законом проведение соответствующих выборов на отдельных территориях;

 

2) подготовки и утверждения программ социально-экономического и культурного развития соответствующего района, области, целевых программ по другим вопросам, заслушивание отчетов об их выполнении;

 

3) составление и утверждение в соответствии районных, областных бюджетов, внесение изменений в них, утверждение отчетов об их выполнении; распределения переданных из государственного бюджета средств в виде дотаций, субвенций соответственно между районными бюджетами, местными бюджетами городов областного значения, сел, поселков, городов районного значения;

 

4) решение по поручению соответствующих советов (соответствующих военно-гражданских администраций населенных пунктов) вопросов о передаче в аренду, концессию или под залог объектов коммунальной собственности, которые обеспечивают общие потребности территориальных общин и находятся в управлении районных, областных советов, а также приобретение таких объектов в установленном законом порядке;

 

5) осуществление управления объектами общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, находящихся в управлении районных и областных советов (кроме решения вопросов отчуждения, в том числе путем приватизации, таких объектов); назначение и освобождение их руководителей;

 

6) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков);

 

7) решение по закону вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов в соответствии районного, областного значения, а также об отмене такого разрешения;

 

8) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ограничения или запрета использования предприятиями питьевой воды в промышленных целях;

 

9) принятие решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории или культуры, которые охраняются законом;

 

10) принятие в пределах, определяемых законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, которые предусматривают за их нарушение административную ответственность;

 

11) установление охраны важных объектов национальной экономики Украины, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

 

12) принятие решений об обращении в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов, а также полномочия районных, областных советов и их органов;

 

13) дача согласия на передачу объектов из государственной собственности в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов и принятия решений о приобретении объектов государственной собственности;

 

14) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;

 

15) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

 

16) вносить предложения по изменению административно-территориального устройства в порядке, определенном законом;

 

17) одобрение перспективного плана формирования территорий общин области в соответствии с Законом Украины "О добровольном объединении территориальных общин".

 

4. Районные, областные военно-гражданские администрации также способствуют формированию и перевозке через соответствующую территорию гуманитарных грузов для нужд мирного населения, проживающего на территории, неподконтрольна украинской власти.



Статья 5. Права военно-гражданских администраций

1. Военно-гражданские администрации на соответствующей территории по согласованию с антитеррористическим центром при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданских администраций для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - по согласованию с командующим объединенных сил имеют право:

 

1) устанавливать ограничения по пребыванию в определенный период суток на улицах и в других общественных местах без определенных документов;

 

2) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах и участках местности;

 

3) организовывать проверку документов, удостоверяющих личность, у физических лиц, а в случае необходимости - досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан, кроме ограничений, установленных Конституцией Украины;

 

4) нарушать в порядке, определенном Конституцией и законами Украины, вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных объединений;

 

5) организовывать контроль за работой предприятий телекоммуникаций, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для проведения разъяснительной работы среди населения, личного состава военных формирований и правоохранительных органов;

 

6) устанавливать ограничения по торговле оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, алкогольными напитками и веществами, произведенными на спиртовой основе;

 

7) изымать у граждан на хранение огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

 

8) устанавливать порядок использования хранилищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также для удовлетворения потребностей безопасности;

 

9) организовывать эвакуацию населения из мест и районов, опасных для проживания, а также эвакуацию предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, имеющих важное государственное, хозяйственное и культурное значение;

 

10) организовывать в случае необходимости нормированное обеспечение населения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, лекарствами.



Статья 6. Руководитель военно-гражданской администрации

{Часть первая статьи 6 исключен на основании Закона № 995-VIII от 04.02.2016}

 

2. Военно-гражданскую администрацию населенного пункта (населенных пунктов) возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего областного военно-гражданской администрации по согласованию с руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданской администрации населенного пункта (населенных пунктов) для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях - по согласованию с командующим объединенных сил. Если соответствующая областная военно-гражданская администрация не образована, руководитель военно-гражданской администрации населенного пункта (населенных пунктов) назначается на должность и освобождается от должности руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, а в случае образования военно-гражданской администрации населенного пункта (населенных пунктов) для выполнения полномочий соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федера ии в Донецкой и Луганской областях - Командующим объединенных сил.

 

3. Руководитель военно-гражданской администрации:

 

1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции и законов Украины, выполнения актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти;

 

2) организует работу соответствующей военно-гражданской администрации и осуществляет руководство ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение военно-гражданской администрацией возложенных на нее полномочий;

 

3) назначает на должности и освобождает от должностей должностных и служебных лиц, других работников соответствующей военно-гражданской администрации;

 

4) является распорядителем бюджетных средств;

 

5) представляет соответствующую военно-гражданскую администрацию и территориальную общину в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, гражданами;

 

6) обращается в суд о признании незаконными актов органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права и интересы территориальной общины;

 

7) заключает от имени территориальной общины, соответствующей военно-гражданской администрации договоры в соответствии с законодательством;

 

8) издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, которые имеют такую ​​же юридическую силу, что и решение соответствующего совета (советов). Проекты приказов руководителя военно-гражданской администрации, которые являются нормативно-правовыми актами, подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном Законом Украины "О доступе к публичной информации", кроме случаев возникновения чрезвычайных ситуаций и других неотложных случаев, предусмотренных законом, когда такие проекты публикуются немедленно после их подготовки. Приказы и распоряжения руководителя военно-гражданской администрации могут быть обжалованы в суд;

 

9) ведет личный прием граждан и обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан и их объединений;

 

10) принимает решение о временном увеличение не более чем вдвое должностных окладов работникам военно-гражданских администраций на период до завершения отпора вооруженной агрессии Российской Федерации, в том числе антитеррористической операции.



Статья 7. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

 

{Часть вторая статьи 7 исключен на основании Закона № 2268-VIII от 18.01.2018}

 

3. Внести в статью 7 Закона Украины "О борьбе с терроризмом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 25, ст. 180) следующие изменения:

 

1) часть вторую дополнить двумя предложениями следующего содержания: "В составе Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины могут создаваться и действовать военно-гражданские администрации - временные государственные органы, которые предназначены для обеспечения действия Конституции и законов Украины, обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения, правопорядка , участия в противодействии диверсионным проявлениям и террористическим актам, недопущение гуманитарной катастрофы в районе проведения антитеррористической операции. Организация, полномочия и порядок ияльности военно-гражданских администраций определяются законом ";

 

2) часть десятую изложить в следующей редакции:

 

"Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины содержится за счет средств, предусмотренных отдельной строкой в ​​Государственном бюджете Украины, а также других источников, предусмотренных законами Украины".