Закон Украины О введении новых инвестиционных возможностей, обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной энергомодернизации

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления энергосервиса для повышения энергетической эффективности объектов государственной и коммунальной собственности. 

Статья 1. Определение терминов

1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

 

1) базовый уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг - усредненное значение объемов годового потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг (в натуральных показателях) объектом энергосервиса с указанием объемов потребления каждого вида топливно-энергетических ресурсов и жилищно -коммунальных услуг среднегодовых за три года, предшествующих году, в котором осуществляется публичная закупка энергосервиса;

 

2) энергосервис - комплекс технических и организационных энергосберегающих (энергоэффективных) и других мероприятий, направленных на сокращение заказчиком энергосервиса потребления и / или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением (расходами) при отсутствии таких мероприятий;

 

3) энергосервисный договор - договор, предметом которого является осуществление энергосервиса исполнителем энергосервиса, оплата которого осуществляется за счет достигнутого в результате осуществления энергосервиса сокращение потребления и / или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением (расходами) при отсутствии таких мероприятий;

 

3-1) объект энергосервиса - дом, здание, сооружение, их комплекс, объект и / или элемент (часть) объекта благоустройства, группа зданий (сооружений), комплекс (строение), находящихся в государственной или коммунальной собственности и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса (относительно объектов государственной собственности), исполнительным органом местного совета или местным органом исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности) принято решение о закупке энергосервиса;

 

4) ежегодные платежи исполнителю энергосервиса - платежи, определенные участником процедуры закупки в тендерном предложении, предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки), которые заказчик энергосервиса обязан ежегодно платить исполнителю в соответствии с условиями энергосервисного договора. Ежегодный платеж определяется как сумма платежей за расчетный (ежемесячный) период;

 

5) ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса - ежегодное сокращение расходов заказчика (в денежной форме) на потребление топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг в результате осуществления энергосервиса, что отмечается участником процедуры закупки в тендерном предложении, предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки). Ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса рассчитывается участником процедуры закупки как расчетное сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с базовым уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, умноженное на цены (тарифы) на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, действующие на дату объявления о проведении процедуры публичной закупки.

 

2. В настоящем Законе термин "топливно-энергетические ресурсы» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об энергосбережении", термин "жилищно-коммунальные услуги" - в значении, приведенном в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах", термины " главные распорядители бюджетных средств "," распорядитель бюджетных средств "и" местный финансовый орган "- в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины, термин" объект "- в значении, приведенном в Законе Украины" О регулировании градостроительной деятельности", термины" объект благоустройства пун ктив "и" элемент (часть) объекта благоустройства "- в значении, приведенном в Законе Украины" О благоустройстве населенных пунктов , а термин" публичные закупки "и другие термины, не определенные в настоящем Законе, применяются в значении, приведенном в Законе Украины "О публичных закупках".



Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Публичные закупки энергосервиса (далее - закупки энергосервиса) осуществляются по процедурам публичных закупок в порядке, установленном Законом Украины "О публичных закупках" для закупок услуг, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

 

2. Настоящий Закон применяется ко всем заказчикам, которые осуществляют закупки энергосервиса, независимо от стоимости предмета закупки.



Статья 3. Особенности осуществления закупок энергосервиса

1. Закупки энергосервиса осуществляются путем применения процедуры открытых торгов или переговорной процедуры закупки, применяемой исключительно в случаях, предусмотренных пунктом 4 части второй статьи 35 Закона Украины "О публичных закупках".

 

2. В случае осуществления закупки энергосервиса по процедуре открытых торгов срок подачи тендерных предложений устанавливается в соответствии с абзацем вторым части третьей статьи 21 Закона Украины "О публичных закупках", раскрытие тендерных предложений происходит в порядке, предусмотренном абзацем вторым части первой статьи 27 Закона Украины "О публичных закупках", рассмотрение и оценка тендерных предложений происходят в порядке, предусмотренном абзацем вторым части первой и частью пятой статьи 28 Закона Украины "О публичных закупках".

 

3. Тендерная документация должна содержать:

 

1) инструкцию по подготовке тендерных предложений;

 

2) один или несколько квалификационных критериев к участникам в соответствии со статьей 16 Закона Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных частями пятой - шестой статьи 3 настоящего Закона, требования, установленные статьей 17 Закона Украины "О публичных закупках", и информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству. Заказчик не требует документального подтверждения информации о соответствии требованиям статьи 17 Закона Украины "О публичных закупках" в случае, если такая информация содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным;

 

3) базовый годовой уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях и в денежной форме по ценам (тарифам), действующими на дату объявления о проведении процедуры закупки. Базовый годовой уровень утверждается исполнительным органом соответствующего местного совета или местным органом исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности), центральным органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса (относительно объектов государственной собственности), путем принятия в установленном порядке соответствующих актов. Если в течение периода, по которому осуществляется расчет объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, на объекте энергосервиса комиссией, созданной исполнительным органом соответствующего местного совета или местным органом исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности), центральным органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса (относительно объектов государственной собственности), выявлено несоблюдение воздушно-теплового режима, освещенности, других требований содержания строите ь, определенных санитарными нормами и правилами в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений, базовый годовой уровень определяется согласно методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

 

4) полную информацию об объекте энергосервиса и оборудования, используемого на объекте энергосервиса для поставки и потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, необходимую участнику процедуры закупки для подготовки тендерного предложения. Заказчик обеспечивает беспрепятственный доступ участника размещения заказа к такому объекту для проверки и уточнения указанной в настоящем пункте информации (в том числе в технических паспортов, спецификаций, планов, чертежей, рисунков, технических и качественных характеристик, копий договоров с поставщиками топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг);

 

5) перечень критериев и методика оценки тендерных предложений с указанием удельного веса критериев, если заказчиком принято решение включить другие критерии, кроме показателя эффективности энергосервисного договора;

 

6) срок, в течение которого тендерные предложения считаются действительными, но не менее 90 рабочих дней с даты раскрытия тендерных предложений;

 

7) информацию о языке (языках), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;

 

8) указание конечного срока подачи тендерных предложений;

 

9) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками процедуры закупки;

 

10) формулу расчета показателя эффективности энергосервисного договора;

 

11) требования об указании участником процедуры закупки в тендерном предложении следующей информации:

 

предлагаемый срок энергосервисного договора;

 

ежегодные платежи исполнителю энергосервиса, рассчитанные с учетом предлагаемого срока действия энергосервисного договора;

 

ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса;

 

уровень сокращения потребления соответствующих топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть достигнут в результате осуществления энергосервиса, за каждый год действия энергосервисного договора (в натуральных показателях и процентах к базовому уровню потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг )

 

фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса;

 

цена энергосервисного договора.

 

4. Объявление о проведении процедуры закупки энергосервиса обязательно обнародуется на официальном веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок дополнительно на английском языке.

 

Заказчик не указывает в объявлении о проведении процедуры открытых торгов для закупки энергосервиса информацию, предусмотренную абзацами четвертым, пятым, шестым и десятым части второй статьи 21 Закона Украины "О публичных закупках". Заказчик отмечает в объявлении о проведении процедуры открытых торгов для закупки энергосервиса информацию о размере минимального шага повышения показателя эффективности энергосервисного договора во время электронного аукциона в процентах и ​​математическую формулу, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки (в случае их применения ).

 

5. Заказчик не устанавливает квалификационный критерий, предусмотренный абзацем четвертым части второй статьи 16 Закона Украины "О публичных закупках". Заказчик может устанавливать такой квалификационный критерий, как наличие документально подтвержденного опыта выполнения технических и организационных энергосберегающих (энергоэффективных) и других мероприятий. В случае установления такого критерия и перечень документов, подтверждающих информацию участников процедуры закупки о соответствии их такому критерию, они указываются заказчиком в тендерной документации и требуются при проведении переговоров с участником (в случае применения переговорной процедуры закупки).

 

6. Участник размещения заказа может подтвердить информацию о его соответствии квалификационным критериям, определенным статьей 16 Закона Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, в том числе путем предоставления заказчику договоров с предприятием (предприятиями), учреждением (учреждениями) или организацией (организациями), которые соответствуют следующим квалификационным критериям и которые участник будет привлекать для осуществления энергосервиса.

 

7. Заказчик при проведении переговоров (в случае применения переговорной процедуры закупки) требует от участника размещения заказа представления им:

 

1) документально подтвержденной информации о соответствии участника квалификационным критериям в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом;

 

2) информации, указанной в пункте 11 части третьей статьи 3 настоящего Закона.

 

8. Сообщение о намерении заключить договор, безвозмездно публикуется на официальном веб-портале Уполномоченного органа в течение одного дня после принятия заказчиком решения о намерении заключить договор по результатам проведенных переговоров с участником (участниками) (в случае применения переговорной процедуры закупки энергосервиса) должен содержать такую информацию:

 

1) наименование и местонахождение заказчика;

 

2) наименование, местонахождение и контактные телефоны участника (участников), с которым (которыми) проведены переговоры;

 

3) срок действия энергосервисного договора;

 

4) ежегодные платежи исполнителю энергосервиса, рассчитанные с учетом срока действия энергосервисного договора;

 

5) ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса; уровень сокращения потребления соответствующих топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть достигнут в результате осуществления энергосервиса, за каждый год действия энергосервисного договора (в натуральных показателях и процентах к базовому уровню потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг )

 

6) фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса; показатель эффективности энергосервисного договора; цена энергосервисного договора;

 

7) обоснование применения переговорной процедуры.

 

9. В отчете о результатах проведения процедуры закупки энергосервиса вместо ценовых предложений участников тендера, ценовых предложений на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки) указываются показатели эффективности энергосервисного договора участников тендера или показатели эффективности энергосервисного договора, указанные участниками в предложениях на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).



Статья 3-1. Особенности проведения закупки энергосервиса по объектам, которые находятся в ведении различных распорядителей бюджетных средств

1. Исполнительный орган соответствующего местного совета или местный орган исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности), центральный орган исполнительной власти (относительно объектов государственной собственности), к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса, вправе принять решение о проведении закупки энергосервиса по отдельным зданий (сооружений) объекта энергосервиса, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении различных распорядителей бюджетных средств, определив ответственным за проведение такой закупов и одного из таких распорядителей бюджетных средств (далее - уполномоченный заказчик).

 

2. Уполномоченный заказчик проводит процедуру закупки и выбирает победителя процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего Закона и с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

 

3. Распорядители бюджетных средств и уполномоченный заказчик каждый отдельно заключают энергосервисные договоры с победителем процедуры закупки, проведенной уполномоченным заказчиком закупки, в отношении объектов, находящихся в их оперативном управлении или хозяйственном ведении, на условиях, определенных в тендерной документации и в соответствии с поданной тендерной предложения.



Статья 4. Особенности оценки и рассмотрения предложений участников процедуры закупки энергосервиса

1. При проведении процедуры закупки энергосервиса для оценки предложений участников процедуры закупки и определения наиболее экономически выгодного предложения заказчик вместо критерия оценки тендерных предложений и предложений на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки) "цена" применяет критерий "показатель эффективности энергосервисного договора".

 

Показатель эффективности энергосервисного договора определяется как суммарное за двадцатилетний период с даты объявления о проведении процедуры закупки энергосервиса значение дисконтированных в каждом интервале разниц между ежегодными сокращениями расходов заказчика и ежегодными платежами исполнителю энергосервиса. Дисконтирования осуществляется на размер учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей на дату объявления о проведении процедуры закупки энергосервиса. Приведенный показатель эффективности энергосервисного договора - показатель эффективности энергосервисного договора, указанный участником в тендерном предложении и перечислен с учетом показателей других критериев оценки математической формуле, определенной методике оценки заказчиком в тендерной документации.

 

Под интервалом дисконтирования понимается календарный год. Для учета неполного интервала ставка дисконтирования для него корректируется в соответствии с количеством дней этого неполного интервала.

 

В случаях, предусмотренных статьей 3-1 настоящего Закона, оценке подлежит суммарное значение показателей эффективности энергосервисного договора по объектам каждого из распорядителей бюджетных средств (заказчиков энергосервиса).

 

2. Если для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения, кроме показателя эффективности энергосервисного договора, применяются и другие критерии оценки, в тендерной документации определяется их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений. Удельный вес критерия "показатель эффективности энергосервисного договора" не может быть ниже 75 процентов.

 

3. В случае применения процедуры открытых торгов при закупке энергосервиса оценка тендерных предложений участников процедуры закупки энергосервиса производится автоматически электронной системой закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона.

 

К началу проведения электронного аукциона в электронной системе закупок автоматически раскрывается информация о показателях эффективности энергосервисного договора или приведены показатели эффективности энергосервисного договора, рассчитанные электронной системой закупок на основе данных, указанных участниками в тендерных предложениях по формуле расчета показателя эффективности энергосервисного договора, определенной заказчиком в тендерной документации . Информация о показателях эффективности энергосервисного договора раскрывается в порядке от самого низкого до самого высокого.

 

4. Электронный аукцион при закупке энергосервиса заключается в повторяющиеся процессе повышения показателя эффективности энергосервисного договора путем сокращения участниками предлагаемого срока энергосервисного договора и / или ежегодных платежей исполнителю энергосервиса, который проводится в три этапа в интерактивном режиме реального времени.

 

Для проведения электронного аукциона показатели эффективности энергосервисного договора / приведены показатели эффективности энергосервисного договора всех предложений располагаются в электронной системе закупок в порядке от самого низкого до самого высокого без указания наименований участников. Стартовым определяется самый низкий показатель эффективности энергосервисного договора / приведен показатель эффективности энергосервисного договора. Перед началом каждого следующего этапа аукциона определяется новый стартовый показатель по результатам предыдущего этапа аукциона.

 

В случае если участники подали предложения с одинаковым значением показателя эффективности энергосервисного договора / приведенного показателя эффективности энергосервисного договора, первым в электронном аукционе повышение показателя энергосервисного договора будет осуществлять участник, подавший свое предложение позже, чем другие участники с аналогичным значением.

 

Участник может в течение одного этапа аукциона один раз повысить значение показателя эффективности энергосервисного договора / приведенного показателя эффективности энергосервисного договора своего предложения не менее чем на один шаг от своего предыдущего значения показателя эффективности энергосервисного договора / приведенного показателя эффективности энергосервисного договора путем внесения данных в электронную систему закупок по размера сокращения предлагаемого срока энергосервисного договора и / или ежегодных платежей исполнителю нергосервису. Электронная система закупок на каждом этапе аукциона перечисляет внесенные участниками данные в процентном значение в соответствии с формулой расчета показателя энергосервисного договора, указанной заказчиком в тендерной документации.

 

В объявлении о проведении процедуры закупок энергосервиса обязательно указываются сведения о размере минимального шага повышения показателя эффективности энергосервисного договора во время электронного аукциона в процентах и ​​математическую формулу, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки.

 

В течение каждого этапа электронного аукциона всем участникам обеспечивается доступ к течению аукциона, в том числе к информации о месте расположения их показателей эффективности энергосервисного договора или приведенных показателей эффективности энергосервисного договора в электронной системе закупок от самого низкого до самого высокого на каждом этапе проведения аукциона и информации о количестве участников на данном этапе электронного аукциона без указания их наименования.

 

5. Оценка тендерных предложений участников процедуры закупки энергосервиса происходит путем выбора участника с наибольшим значением показателя эффективности энергосервисного договора / приведенного показателя эффективности энергосервисного договора.

 

6. Раскрытие тендерных предложений, рассмотрение тендерных предложений на соответствие требованиям тендерной документации, определение победителя во время процедуры закупки энергосервиса осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Украины "О публичных закупках", с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.



Статья 5. Энергосервисный договор

1. Примерный энергосервисный договор утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

2. Существенными условиями энергосервисного договора являются:

 

1) предмет энергосервисного договора, в том числе перечень мероприятий, сроки и условия внедрения энергосервиса;

 

2) цена энергосервисного договора;

 

3) базовый уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях и в денежной форме по ценам (тарифам) на дату объявления о проведении процедуры закупки;

 

4) уровень сокращения потребления и / или расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть достигнут в результате осуществления энергосервиса, за каждый год действия энергосервисного договора;

 

4-1) фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса;

 

5) срок действия энергосервисного договора;

 

6) порядок оплаты энергосервиса за счет сокращения потребления и / или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением (расходами) при отсутствии таких мер, как предусмотрено частью пятой статьи 5 настоящего Закона;

 

7) обязанность сторон договора обеспечивать при исполнении энергосервисного договора согласованы сторонами и / или определенные законодательством режимы и условия использования топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг (включая воздушно-тепловой режим, искусственное освещение, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений);

 

8) ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по энергосервисные договором;

 

9) условия и порядок расторжения энергосервисного договора и последствия такого расторжения, включая возмещение убытков, компенсации и / или другие выплаты сторонами энергосервисного договора;

 

10) порядок перехода к заказчику права собственности на имущество, которое было образовано (установлены) ему по энергосервисные договором;

 

11) порядок корректировки определения и расчета результата осуществления энергосервиса в случае возникновения в течение действия энергосервисного договора изменений климатических условий, температуры наружного воздуха, назначения объекта энергосервиса, изменений в конструкции или площади, порядка или режима работы объекта энергосервиса и тому подобное;

 

12) порядок и методы измерения (расчета) и проверки фактического уровня сокращения потребления и / или расходов заказчика на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг в результате осуществления энергосервиса по сравнению с потреблением и / или затратами, которые были бы осуществлены при отсутствии энергосервиса.

 

3. энергосервисной договор заключается по цене, равной сумме сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунальных услуг по сравнению с расходами, которые были бы осуществлены при отсутствии энергосервиса, которая должна быть обеспечена исполнителем энергосервиса за весь срок действия энергосервисного договора с учетом фиксированного процента суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате вы онавцю энергосервиса.

 

В случае если энергосервисной договором предусмотрено сокращение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунальных услуг, энергосервисный договор заключается по цене, равной произведению объема сокращения потребления заказчиком энергосервиса соответствующих топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть обеспечен исполнителем энергосервиса за весь срок действия энергосервисного договора и соответствующих цен (тарифов), действовавших на дату объявления о проведении процедуры закупки энергосервис в, с учетом фиксированного процента суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса.

 

Цена энергосервисного договора может быть изменена в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части четвертой статьи 36 Закона Украины "О публичных закупках".

 

4. Расчеты по энергосервисные договору осуществляются за счет суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса по сравнению с расходами, которые были бы осуществлены при отсутствии энергосервиса, на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг за соответствующий период на основании цен (тарифов), что действовали в период, за который осуществляется расчет. В случае если энергосервисной договором предусмотрено сокращение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, сумма сокращения расходов заказчика энергосервиса определяется как разница между базовым уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг и фактическим уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, умноженная на цены (тарифы) на оплату топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, которые действовали в период, за который осуществляется раз ахунок. Фактический уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг определяется по показателям соответствующих средств учета / средств измерительной техники и может быть скорректирован с учетом изменений климатических условий, температуры наружного воздуха, назначения объекта энергосервиса, изменений в конструкции или площади, порядка или режима работы объекта энергосервиса и тому подобное.

 

5. Фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса, должен составлять не менее 80 процентов.

 

Если на объекте энергосервиса планируется осуществление энергосберегающих (энергоэффективных) мероприятий за счет бюджетных средств, заказчик вправе устанавливать максимальный размер фиксированного процента меньше 80 процентов. Информация об установлении такого фиксированного процента и о запланированных энергосберегающие (энергоэффективные) мероприятия (объем работ и / или перечень оборудования, сроки внедрения мероприятий, ожидаемый уровень сокращения потребления и / или расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, которого должно быть достигнуто в результате внедрения мероприятий) отмечается в тендерной документации.

 

6. Периодичность осуществления платежей исполнителю энергосервиса устанавливается в энергосервисные договоре. Оплата за энергосервисной договору осуществляется в денежной форме.

 

7. Срок действия энергосервисного договора не может превышать 15 лет.

 

8. энергосервисной договор прекращается досрочно в случае, если совокупная сумма выплат, осуществленных в пользу исполнителя энергосервиса, достигла цены энергосервисного договора.

 

9. В случае если фактический ежегодный уровень сокращения потребления и / или расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг в результате энергосервиса не соответствует условиям энергосервисного договора по вине исполнителя энергосервиса, исполнитель энергосервиса обязан устранить недостатки и / или ввести дополнительные меры энергосервиса для обеспечения соблюдения условий энергосервисного договора или возместить заказчику энергосервиса сумму разницы между фактическим уровнем сокращения потребления и / или расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг и уровнем сокращения, рассчитанным на основании условий энергосервисного договора.

 

10. После окончания срока действия энергосервисного договора или в случае его расторжения государство (если объект энергосервиса находится в государственной собственности) или соответствующая территориальная община (если объект энергосервиса находится в коммунальной собственности) приобретает право собственности без дополнительной платы на все имущество, образованное (установлено) по энергосервисные договором.

 

11. В случае досрочного расторжения энергосервисного договора по инициативе заказчика энергосервиса, при условии отсутствия нарушений исполнителем энергосервиса обязательств по энергосервисные договором, заказчик энергосервиса должен выплатить исполнителю энергосервиса неуплаченную часть цены энергосервисного договора.

 

12. В случае ликвидации заказчика энергосервиса соответствующий распорядитель бюджетных средств, принявший решение о ликвидации заказчика энергосервиса, должен обеспечить выплату исполнителю энергосервиса неуплаченной части цены энергосервисного договора.

 

13. В случае реорганизации заказчика энергосервиса его права и обязанности по энергосервисные договору переходят к правопреемнику заказчика энергосервиса.

 

14. Заказчик заключает энергосервисный договор с участником, который признан победителем процедуры закупки в течение срока действия его предложения не позднее чем через 60 рабочих дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке энергосервиса в соответствии с требованиями тендерной документации и предложения участника - победителя процедуры закупки.



Статья 6. Порядок утверждения существенных условий энергосервисного договора

1. Заказчик энергосервиса не позднее десяти дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке энергосервиса с участником-победителем в установленном порядке представляет на утверждение центральному органу исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива (относительно объектов государственной собственности), Верховной Раде Автономной Республики Крым, соответствующем местном совете (относительно объектов комунал ьнои собственности) существенные условия энергосервисного договора, который будет заключен ним, указанные в пунктах 2, 4 и 5 части второй статьи 5 настоящего Закона.

2. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующий местный совет утверждают или отказывают в утверждении соответствующих существенных условий энергосервисного договора в срок, не превышающий 60 рабочих дней с даты обращения главного заказчика энергосервиса по утверждению соответствующих существенных условий энергосервисного договор в.



Статья 7. Особенности отмены заказчиком торгов по закупке энергосервиса или признания их несостоявшимися

1. Заказчик отменяет торги по закупке энергосервиса в случае:

1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке энергосервиса;

2) невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок;

3) нарушение порядка публикации объявления о проведении процедуры закупки, сообщение о намерении заключить договор, предусмотренного Законом Украины "О публичных закупках";

4) представление для участия в них менее двух тендерных предложений;

5) допущение к оценке менее двух тендерных предложений;

6) отклонения всех тендерных предложений в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках";

7) отказа в утверждении существенных условий энергосервисного договора с участником процедуры закупки центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива (относительно объектов государственной собственности), Верховной советом Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом (по объектам коммунальной собственности).

Информация об отмене процедуры закупки по таким основаниям должна быть определена в тендерной документации.

2. Заказчик вправе признать торги несостоявшимися, если осуществление закупки энергосервиса стало невозможным вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

3. Сообщение об отмене торгов по закупке энергосервиса или о признании их несостоявшимися, публикуется в электронной системе закупок заказчиком в течение одного дня со дня принятия заказчиком соответствующего решения и автоматически направляется всем участникам по электронной системой закупок.



Статья 8. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

 

2. В течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Закона в случае отсутствия приборов учета, необходимых для определения базового уровня потребления топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, предусмотренный энергосервисной договору уровень сокращения заказчиком энергосервиса потребления или расходов на оплату топливно энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг не может составлять менее 30 процентов.

 

3. Внести изменения в следующие законы Украины:

 

1) в Законе Украины "Об энергосбережении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 30, ст. 283; 2006г., № 15, ст. 126; 2014, № 4, ст. 61):

 

преамбулу после абзаца шестнадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

 

"Сроки" Энергосервис "и" энергосервисный договор "употребляются в значении, приведенном в Законе Украины" О введении новых инвестиционных возможностей, обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной энергомодернизации ".

 

В связи с этим абзацы семнадцатый и восемнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым и девятнадцатым;

 

статью 11 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

 

"Для осуществления комплекса энергосберегающих (энергоэффективных) и других мероприятий, направленных на сокращение потребления и / или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением и / или затратами, которые существовали бы при отсутствии таких мероприятий (далее - энергосервис), физическое или юридическое лицо может заключить энергосервисный договор.

 

Предметом энергосервисного договора является осуществление энергосервиса. Оплата энергосервиса по энергосервисные договору осуществляется в денежной форме за счет суммы (или ее части) сокращение потребления и / или расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг по сравнению с потреблением (расходами) при отсутствии таких мер ".

 

4. До приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом законодательные и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

5. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

 

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.