Закон Украины Об Украинском культурном фонде

Настоящий Закон определяет правовые, организационные, финансовые основы деятельности Украинского культурного фонда, целью создания которого является содействие развитию культуры и искусств Украины, обеспечение благоприятных условий для развития интеллектуального и духовного потенциала личности и общества, широкого доступа граждан к национальному культурному достоянию, поддержка культурного разнообразия и интеграции украинской культуры в мировое культурное пространство. 

Статья 1. Статус Украинского культурного фонда

1. Украинский культурный фонд является бюджетным учреждением, которое выполняет предусмотренные настоящим Законом специальные функции по содействию национально-культурному развитию Украины. Деятельность Украинского культурного фонда направляется и координируется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

2. Украинский культурный фонд является юридическим лицом публичного права, имеет обособленное имущество, которое является объектом права государственной собственности и находится в оперативном управлении Украинской культурного фонда.

 

Украинский культурный фонд имеет самостоятельный баланс, свои печать и штамп.

Украинский культурный фонд является некоммерческой организацией, особенности создания, деятельности, прекращения и правового статуса которой определяются с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

3. В своей деятельности Украинский культурный фонд руководствуется Конституцией Украины и законодательством Украины и действует на основании Положения о Украинский культурный фонд, который утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

4. Местонахождение Украинского культурного фонда - город Киев.

 

5. Украинский культурный фонд имеет право по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, в порядке, определенном Положением о Украинский культурный фонд, образовывать территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. Территориальные органы Украинского культурного фонда образуются в пределах предельной численности его работников.



Статья 2. Основные принципы деятельности Украинского культурного фонда

1. Деятельность Украинского культурного фонда основывается на принципах:

 

гуманизма;

 

толерантности;

 

свободы творчества;

 

демократичности и прозрачности принятия решений;

 

обеспечение состязательности и равенства условий для интеллектуального, творческого развития человека и общества;

 

инновационности;

 

подотчетности, ответственности за результаты деятельности перед государством и обществом;

 

предотвращения конфликта интересов при организации конкурсного отбора и финансирования проектов;

 

обеспечение равных возможностей получения поддержке Украинского культурного фонда физическими лицами, юридическими лицами независимо от формы собственности;

 

обеспечение культурного разнообразия;

 

партнерства государства и гражданского общества в вопросах национально-культурного развития;

 

соблюдение авторских и смежных прав.



Статья 3. Задачи, функции и полномочия Украинского культурного фонда

1. Основными задачами Украинского культурного фонда являются:

 

содействие реализации государственной политики в сферах культуры и искусств, развитию современных культурной и художественной деятельности, выработке конкурентоспособного на мировом рынке отечественного (национального) культурного продукта;

 

экспертный отбор, финансирование и мониторинг выполнения проектов, реализация которых обеспечивается при поддержке Украинского культурного фонда;

сотрудничество с украинскими и иностранными физическими и юридическими лицами частной и государственной формы собственности;

создание благоприятных условий для реализации проектов, в том числе путем осуществления контроля за процессом их реализации в порядке, установленном законодательством;

стимулирование разработки инновационных проектов;

 

поддержка реализации международных проектов;

 

содействие сохранению, актуализации и популяризации национального культурного достояния;

 

поддержка художественных дебютов, стимулирования творческого труда деятелей культуры и искусства, в частности молодых художников;

 

популяризация украинской культуры и искусств, формирование положительного имиджа Украины в мире;

 

поддержка культурных проектов украинской диаспоры

 

удовлетворения культурных потребностей граждан Украины, проживающих за рубежом;

 

поддержка культурных и информационных программ международного сотрудничества.

 

2. Во исполнение возложенных на него задач Украинский культурный фонд:

 

определяет по согласованию центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, приоритетные направления осуществления Украинским культурным фондом поддержки развития отечественной культуры и искусств, продвижение интересов Украины в мире;

 

определяет критерии конкурсного отбора проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда;

 

обнародует порядок представления Украинском культурном фонда предложений по поддержке проектов;

 

создает и ведет реестр проектов, представленных в украинском культурного фонда с предложениями об их поддержке, и обнародует его в форме открытых данных в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации";

 

предоставляет гранты юридическим лицам независимо от формы собственности, гранты и стипендии физическим лицам, осуществляет другие виды поддержки проектов, определены Положением о Украинский культурный фонд;

 

обеспечивает прозрачное, целевое и эффективное использование средств Украинского культурного фонда;

приобретает гражданские права и обязанности в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе путем заключения договоров, контрактов, в частности внешнеэкономических, других сделок, а также в установленных законодательством пределах несет ответственность за нарушение Украинский культурным фондом законодательства;

реализует права Украинского культурного фонда, в том числе осуществляет имущественные права интеллектуальной собственности;

создает реестр экспертов и обеспечивает его ведения;

получает и анализирует отчеты о выполнении проектов, реализованных при поддержке Украинского культурного фонда;

 

информирует общественность о деятельности Украинского культурного фонда и реализованы при его поддержке проекта;

 

взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции Украинского культурного фонда, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, международными организациями, а также с представителями гражданского общества;

 

вносит центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, на основании опыта, полученного при реализации проектов, предложения по совершенствованию реализации государственной политики и законодательства в сферах культуры и искусств.

3. Под термином "проект" в этом Законе понимается деятельность физических и юридических лиц, направленная на создание определенного культурного продукта, культурного блага или культурной услуги (их совокупности) с целью достижения четко определенных целей в пределах определенного сметы (бюджета) и осуществления которой требует совершение в согласованные сроки действий, предусмотренных заключенным с Украинским культурным фондом соглашением.



Статья 4. Органы управления Украинского культурного фонда

1. Органами управления Украинского культурного фонда является Наблюдательный совет Украинского культурного фонда (далее - Наблюдательный совет Фонда) и Дирекция Украинского культурного фонда (далее - Дирекция Фонда).

 

2. Контроль за деятельностью Украинского культурного фонда осуществляет Наблюдательный совет Фонда в соответствии с Регламентом Наблюдательного совета Украинского культурного фонда (далее - Регламент Наблюдательного совета Фонда).

 

Регламент Наблюдательного совета Фонда утверждается на заседании Наблюдательного совета Фонда не менее чем двумя третями голосов от ее общего состава, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона, и публикуется на официальном сайте Украинского культурного фонда.

 

3. Управление текущей деятельностью Украинского культурного фонда осуществляет Дирекция Фонда. Дирекция Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Дирекции Украинского культурного фонда (далее - Регламент Дирекции Фонда).

 

Регламент Дирекции Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда и публикуется на официальном сайте Украинского культурного фонда.



Статья 5. Председатель Украинского культурного фонда

1. Украинский культурный фонд возглавляет Председатель Украинского культурного фонда (далее - Председатель Фонда), который осуществляет свою деятельность на общественных началах.

 

Председателем Фонда назначается лицо, являющееся специалистом в области культуры, имеет безупречную деловую репутацию, высокий общественный авторитет, свободно владеющий государственным языком, владеет иностранным языком - один из официальных языков Совета Европы. На председателя Фонда распространяются ограничения, предусмотренные частью третьей статьи 6 этого Закона.

 

2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, в порядке, определенном настоящим Законом.

 

Кандидатуры на должность Председателя Фонда (не более трех) определяются на заседании Наблюдательного совета Фонда не менее чем двумя третями голосов от ее общего состава, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона, и подаются на рассмотрение центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

Срок полномочий Председателя Фонда составляет четыре года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Фонда более двух сроков подряд.

 

3. Полномочия Председателя Фонда прекращаются досрочно центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, в случае:

 

представления им заявления об увольнении по собственному желанию;

 

невозможности выполнения им полномочий по состоянию здоровья;

 

вступления в законную силу решения суда о привлечении его к ответственности за административное коррупционное правонарушение, связанное с нарушением ограничений, установленных Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

 

вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или об ограничении его гражданской дееспособности, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

его смерти;

 

внесение Наблюдательным советом Фонда соответствующего предложения, если не менее чем двумя третями голосов от ее общего состава, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона, принято решение о ненадлежащем исполнении Председателем Фонда своих полномочий;

 

поддержки соответствующего предложения руководителя центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, не менее чем двумя третями голосов от общего состава Наблюдательного совета Фонда, визначеногочастиною первой статьи 6 настоящего Закона;

 

предоставление ему гражданства другого государства.

 

4. Председатель Фонда:

 

представляет в определенном Положением о Украинский культурный фонд порядке Украинский культурный фонд в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, международными организациями и представителями гражданского общества по вопросам обеспечения благоприятных условий для развития культуры и искусств в Украине;

 

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и Положением о Украинский культурный фонд.



Статья 6. Состав и порядок формирования Наблюдательного совета Фонда

1. Наблюдательный совет Фонда состоит из девяти человек - двух лиц, определенных Президентом Украины, двух лиц, определенных центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, двух человек - представителей учреждений культуры, двух человек - представителей общественных объединений и Председателя Фонда (по должности).

 

Наблюдательный совет Фонда возглавляет председатель, функции которого выполняет Председатель Фонда.

 

Состав Наблюдательного совета Фонда формируется из лиц, компетентных в сфере культуры, имеющих безупречную деловую репутацию, высокий общественный авторитет, являются признанными специалистами в сфере своей профессиональной деятельности. Членами Наблюдательного совета Фонда, являются представителями учреждений культуры и общественных объединений не могут быть лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления.

 

2. Избрание в состав Наблюдательного совета Фонда представителей учреждений культуры и общественных объединений осуществляется путем проведения рейтингового интернет-голосования в порядке, установленном настоящим Законом и Положением о Украинский культурный фонд. О начале процедуры избрания соответствующей части состава Наблюдательного совета Фонда объявляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

Кандидатуры на избрание в состав Наблюдательного совета Фонда подают учреждения культуры и общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Украины (далее - общественные объединения). Учреждение культуры или общественное объединение может подать в состав Наблюдательного совета Фонда только одну кандидатуру.

 

Для участия в процедуре избрания соответствующей части состава Наблюдательного совета Фонда учреждения культуры и общественные объединения в течение двух месяцев со дня объявления о начале такой процедуры подают путем направления на указанную в объявлении адрес электронной почты:

 

заявление кандидата с сообщением об отсутствии определенных этим Законом ограничений относительно избрания в состав Наблюдательного совета Фонда;

 

решение учреждения культуры или общественного объединения о выдвижении кандидата на избрание в состав Наблюдательного совета Фонда;

 

биографическую справку кандидата по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств;

 

письменное согласие кандидата на обработку персональных данных в соответствии с Законом Украины "О защите персональных данных», а также на обнародование копий документов, указанных в абзацах четвертом, шестом и девятом этой части;

 

сведения о местонахождении, адрес электронной почты и номер контактного телефона учреждения культуры или общественного объединения, контактную информацию кандидата.

 

Для участия в процедуре избрания соответствующей части состава Наблюдательного совета Фонда учреждения культуры и общественные объединения могут также подавать документы, подтверждающие профессиональный опыт, опыт управленческой деятельности в сфере культуры, знания и достижения кандидата.

 

Ответственность за достоверность представленных документов и информации несут учреждение культуры, общественное объединение или кандидат.

 

Представленные учреждениями культуры и общественными объединениями документы и информация (кроме сведений о контактную информацию кандидата) размещаются на сайте, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

Если учреждением культуры или общественным объединением не представлены документы и информацию, предусмотренные абзацами четвертым - восьмым этой части, предложена кандидатура к участию в отборе не допускается, информация о ней на сайте, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, не размещается.

 

Рейтинговое интернет-голосования по избранию в состав Наблюдательного совета Фонда представителей учреждений культуры и общественных объединений проводится в течение двух недель со дня объявления о начале голосования через веб-сайт, определенный центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

В голосовании по избранию в состав Наблюдательного совета Фонда представителей учреждений культуры имеют право участвовать учреждения культуры независимо от формы собственности, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Украины.

 

В голосовании по избранию в состав Наблюдательного совета Фонда представителей общественных объединений имеют право участвовать только общественные объединения в сфере культуры, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Украины.

 

Голосование осуществляется лицом, уполномоченным на это в установленном порядке учреждением культуры или общественным объединением в сфере культуры. Копия документа, подтверждающего такое полномочие предоставляется во время голосования.

 

Во время участия в рейтинговом интернет-голосовании учреждение культуры или общественное объединение в сфере культуры может проголосовать не более чем за две кандидатуры, а в случае проведения рейтингового интернет-голосования для избрания члена Наблюдательного совета Фонда вместо того, полномочия которого досрочно прекращены, - за одну кандидатуру.

 

Избранными в состав Наблюдательного совета Фонда по результатам рейтингового интернет-голосования считаются два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, а в случае проведения рейтингового интернет-голосования для избрания члена Наблюдательного совета Фонда вместо того, полномочия которого досрочно прекращены, - кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

 

В случае вступления равенстве голосов несколькими кандидатами, два из которых в рейтинговом списке занимают вторую и третью позиции (в случае проведения рейтингового интернет-голосования для избрания члена Наблюдательного совета Фонда вместо того, полномочия которого досрочно прекращены, - первую и вторую позиции), среди таких кандидатов проводится жеребьевка по их включения в состав Наблюдательного совета Фонда в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и мы стецтв.

 

Информация о результатах проведенных процедур формирования соответствующей части состава Наблюдательного совета Фонда с указанием количества голосов, поданных за каждого кандидата, и о составе соответствующей части Наблюдательного совета Фонда (в случае проведения рейтингового интернет-голосования для избрания члена Наблюдательного совета Фонда вместо того, полномочия которого досрочно прекращены, - с указанием выбранного члена Наблюдательного совета Фонда) размещается на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализ есть государственную политику в сферах культуры и искусств, и на официальном сайте Украинского культурного фонда.

 

3. Не может быть членом Наблюдательного совета Фонда лицо:

 

которая по решению суда признана недееспособной или дееспособность которого ограничена;

 

имеющим судимость за совершение преступления, неснятую или непогашенную в установленном законом порядке;

 

на которую в течение последнего года перед днем ​​трудоустройства было наложено административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.

 

4. Срок полномочий члена Наблюдательного совета Фонда составляет три года. Одно и то же лицо не может занимать должность члена Наблюдательного совета Фонда более двух сроков подряд.

 

5. Полномочия члена Наблюдательного совета Фонда прекращаются досрочно в случае:

 

представления им заявления об увольнении с должности по собственному желанию;

 

его систематического отсутствия на заседаниях Наблюдательного совета Фонда без уважительных причин (более трех раз подряд)

 

невозможности выполнения им своих полномочий по состоянию здоровья;

 

вступления в законную силу решения суда о привлечении его к ответственности за административное коррупционное правонарушение, связанное с нарушением ограничений, установленных Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

 

вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или об ограничении его гражданской дееспособности, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

его смерти;

 

принятия соответствующего решения не менее чем двумя третями голосов от общего состава Наблюдательного совета Фонда, определенного частью первой настоящей статьи, в связи с ненадлежащим исполнением им обязанностей.

 

В случае досрочного прекращения полномочий члена Наблюдательного совета Фонда, определенного Президентом Украины или центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, другое лицо определяется в состав Наблюдательного совета Фонда не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий .

 

В случае досрочного прекращения полномочий члена Наблюдательного совета Фонда - представителя учреждений культуры или общественных объединений проведения процедуры избрания нового члена Наблюдательного совета Фонда осуществляется в порядке, определенном частью второй настоящей статьи. О начале такой процедуры должно быть объявлено не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий.

 

6. Члены Наблюдательного совета Фонда осуществляют свои полномочия на общественных началах. Расходы, связанные с выполнением полномочий членов Наблюдательного совета Фонда, осуществляются за счет Украинского культурного фонда.



Статья 7. Полномочия Наблюдательного совета Фонда и Председателя Наблюдательного совета Фонда

1. Наблюдательный совет Фонда осуществляет следующие полномочия:

 

утверждает по согласованию центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, приоритетные направления деятельности Украинского культурного фонда;

 

утверждает регламенты Наблюдательного совета Фонда и Дирекции Фонда;

 

согласовывает годовую финансовую отчетность Украинского культурного фонда;

 

назначает аудит деятельности Украинского культурного фонда;

 

определяет кандидатуры на должность Председателя Фонда из лиц, соответствующих требованиям, установленным частью первой статьи 5 настоящего Закона, и не являются членами Наблюдательного совета Фонда, и представляет следующие кандидатуры на рассмотрение центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств;

 

избирает на конкурсной основе исполнительного директора Украинского культурного фонда (далее - Исполнительный директор Фонда) и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий;

 

утверждает Положения об экспертных совета Украинского культурного фонда;

 

согласовывает отчет Дирекции Фонда по процедуре и результатам избрания экспертов в экспертных советов Украинского культурного фонда;

 

согласовывает порядок проведения конкурсного отбора проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, и мониторинга их реализации;

 

принимает решение экспертных советов Украинского культурного фонда, согласованные Дирекцией Фонда, по поддержке Украинской культурным фондом реализации проектов, стоимость которых превышает 150 минимальных заработных плат, установленных Законом Украины о Государственном бюджете Украины на 1 января соответствующего года;

 

утверждает порядок уведомления о конфликте интересов, возникший при организации конкурсного отбора и финансирования проектов;

 

согласовывает годовой отчет о деятельности Украинского культурного фонда;

 

выполняет другие полномочия, определенные настоящим Законом и Положением о Украинский культурный фонд.

 

Заседание Наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не менее четырех раз в год. Заседание Наблюдательного совета Фонда созываются Председателем Фонда по его собственной инициативе, инициативе Исполнительного директора Фонда или по настоянию не менее одной трети общего состава Наблюдательного совета Фонда, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона. Заседание Наблюдательного совета Фонда с целью определения впервые кандидатур на должность Председателя Фонда созывается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств. Порядок подготовки и проведения заседаний Наблюдательного совета Фонда определяется Регламентом Наблюдательного совета Фонда.

 

Заседание Наблюдательного совета Фонда является правомочным при присутствии не менее двух третей общего состава Наблюдательного совета Фонда, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона.

 

2. Председатель Наблюдательного совета Фонда осуществляет следующие полномочия:

 

организует заседания Наблюдательного совета Фонда и председательствует на них;

 

распределяет обязанности между членами Наблюдательного совета Фонда;

 

координирует работу Наблюдательного совета Фонда;

 

вносит на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда проект Регламента Наблюдательного совета Фонда и предложения о внесении изменений в Регламент Наблюдательного совета Фонда;

 

выполняет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом, Положением о Украинский культурный фонд и Регламентом Наблюдательного совета Фонда.

 

В случае отсутствия Председателя Наблюдательного совета Фонда или невозможности осуществления им своих полномочий его полномочия временно исполняет член Наблюдательного совета Фонда, уполномоченный на это Наблюдательным советом Фонда в порядке, определенном Регламентом Наблюдательного совета Фонда.



Статья 8. Дирекция Фонда

1. Дирекция Фонда является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Украинского культурного фонда, который осуществляет управление текущей деятельностью Фонда.

 

2. Дирекция Фонда состоит из членов Дирекции Украинского культурного фонда (далее - член Дирекции Фонда), трудовой договор с которыми заключается в форме контракта в порядке, определенном Положением о Украинский культурный фонд.

 

Контракт с членом Дирекции Фонда (кроме Исполнительного директора Фонда) заключается Исполнительным директором Фонда.

 

Количественный состав и структура Дирекции Фонда определяются наблюдательным советом Фонда по представлению Исполнительного директора Фонда. Исполнительный директор Фонда входит в состав Дирекции Фонда по должности.

 

На члена Дирекции Фонда распространяются нормы относительно финансового контроля, установленные Законом Украины "О предотвращении коррупции".

 

3. Исполнительный директор Фонда избирается Наблюдательным советом Фонда по результатам публичного и прозрачного конкурсного отбора в порядке, определенном Регламентом Наблюдательного совета Фонда.

 

Контракт с выбранным Исполнительным директором Фонда заключается в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, сроком на три года с возможностью досрочного расторжения контракта в случае принятия такого решения не менее чем двумя третями голосов от общего состав Наблюдательного совета Фонда, определенного частью первой статьи 6 настоящего Закона.

 

Полномочия Исполнительного директора Фонда прекращаются досрочно без соблюдения процедуры, указанной в абзаце втором настоящей части, в случае непрохождения им проверки, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении коррупции".

 

Одно и то же лицо не может быть избрано Исполнительным директором Фонда более трех раз подряд.

 

4. Исполнительный директор Фонда осуществляет следующие полномочия:

 

организует и осуществляет управление текущей деятельностью Украинского культурного фонда;

 

обеспечивает мониторинг реализации проектов, осуществляемых при поддержке Украинского культурного фонда;

 

принимает решение об отстранении эксперта от участия в экспертном отборе проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, при наличии конфликта интересов;

 

обращается к Председателю Наблюдательного совета Фонда с предложением о проведении заседания Наблюдательного совета Фонда;

 

выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом, Положением о Украинский культурный фонд и Регламента Дирекции Фонда.



Статья 9. Полномочия Дирекции Фонда

1. Дирекция Фонда осуществляет следующие полномочия:

 

готовит, одобряет и представляет на утверждение Наблюдательному совету Фонда предложения по приоритетным направлениям деятельности Украинского культурного фонда;

 

подает на согласование Наблюдательном совете Фонда годовой отчет о деятельности Украинского культурного фонда и его годовую финансовую отчетность;

 

согласовывает решения экспертных советов Украинского культурного фонда (далее - экспертные советы Фонда) по поддержке Украинской культурным фондом реализации проектов;

 

подает для одобрения Наблюдательном совете Фонда согласованы Дирекцией Фонда решения экспертных советов Фонда по поддержке Украинской культурным фондом реализации проектов, стоимость которых превышает 150 минимальных заработных плат, установленных Законом Украины о Государственном бюджете Украины на 1 января соответствующего года;

 

согласовывает предложения экспертных советов Фонда относительно механизма, условий и объемов поддержки украинском культурным фондом конкретных проектов;

 

обеспечивает поддержку реализации проектов в соответствии с согласованными Дирекцией Фонда и одобренных Наблюдательным советом Фонда (с соблюдением условия, определенной абзацем одиннадцатым части первой статьи 7 настоящего Закона) решений экспертных советов Фонда, а также осуществляет мониторинг реализации таких проектов;

 

разрабатывает проекты Регламента Дирекции Фонда и Положения об экспертных совета Украинского культурного фонда (далее - Положение об экспертных совета Фонда) и представляет их на утверждение Наблюдательному совету Фонда;

 

утверждает количественный и персональный состав экспертных советов Фонда;

 

определяет порядок создания и ведения реестра проектов, представленных в украинском культурного фонда с предложениями об их поддержке;

 

разрабатывает порядок уведомления о конфликте интересов, возникший при организации конкурсного отбора и финансирования проектов, и представляет его на утверждение Наблюдательному совету Украинского культурного фонда;

 

определяет критерии отбора и утверждает по согласованию Наблюдательного совета Фонда порядок проведения конкурсного отбора проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, и мониторинга их реализации;

 

выполняет другие полномочия, определенные настоящим Законом, Положением о Украинский культурный фонд и Регламентом Дирекции Фонда.



Статья 10. Состав и порядок формирования экспертных советов Фонда

1. Персональный состав экспертных советов Фонда формируется по результатам проведенного конкурса по отбору экспертов в порядке, определенном Положением об экспертных совета Фонда, и утверждается Дирекцией Фонда.

 

2. В Положении о экспертные советы Фонда определяются требования к кандидатам в состав экспертных советов Фонда, критерии их отбора, процедура и порядок проведения конкурса по отбору экспертов.

 

3. В конкурсе по отбору экспертов не могут участвовать члены органов управления и работники Украинского культурного фонда.

 

4. Результаты конкурса по отбору экспертов публикуются на официальном сайте Украинского культурного фонда в виде рейтингового списка лиц, принимавших участие в конкурсе по отбору экспертов.

 

5. Отчет Дирекции Фонда по процедуре и результатам избрания экспертов в экспертных советов Фонда подается Наблюдательном совете Фонда и публикуется на официальном сайте Украинского культурного фонда.

 

6. Эксперты, проводящие конкурсный отбор проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, обязаны сообщить о конфликте интересов, возникший во время такого конкурсного отбора в порядке, утвержденном Наблюдательным советом Украинского культурного фонда.



Статья 11. Работники Украинского культурного фонда

1. Структура и штатная численность Украинского культурного фонда утверждаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

 

2. работником Украинского культурного фонда не может быть назначено лицо:

 

которая по решению суда признана недееспособной;

 

имеющим судимость за совершение преступления, неснятую или непогашенную в установленном законом порядке;

 

на которую в течение последнего года перед днем ​​трудоустройства было наложено административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.

 

3. Прием на работу работников Украинского культурного фонда осуществляется в порядке, определенном трудовым законодательством Украины.

 

4. Работники Украинского культурного фонда не являются государственными служащими.



Статья 12. Деятельность Украинского культурного фонда, связанная с поддержкой проектов

1. Основной деятельностью Украинского культурного фонда является деятельность, связанная с поддержкой проектов. Виды поддержки проектов и механизмы реализации такой поддержки определяются Положением о Украинский культурный фонд. Решение о поддержке Украинской культурным фондом реализации конкретного проекта и предложения по виду, условий и объемов такой поддержки подаются на согласование Дирекции Фонда соответствующей экспертным советом Фонда в определенном Положением о Украинский культурный фонд порядке.

 

Украинский культурный фонд осуществляет отбор и мониторинг реализации проектов в соответствии с разработанным и утвержденным Дирекцией Фонда порядке проведения украинском культурным фондом конкурсного отбора проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, и мониторинга их реализации.

Основания для предоставления или отказа в предоставлении финансирования (грантов) определенному проекту, критерии конкурсного отбора проектов, основания для оставления без рассмотрения заявления о предоставлении гранта, этапы проведения конкурсного отбора, правила составления отчетности и осуществления мониторинга устанавливаются порядком проведения конкурсного отбора проектов, реализация которых будет осуществляться при поддержке Украинского культурного фонда, и мониторинга их реализации.

2. Обязательным условием завершения любого проекта, реализуемого при поддержке Украинского культурного фонда, является публичное представление результатов его выполнения, а также размещения отчета об использовании средств в рамках проекта на официальном сайте Украинского культурного фонда для открытого доступа в форме открытых данных в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".

3. В случае принятия Дирекцией Фонда решения о предоставлении финансирования определенном проекта за счет средств Украинского культурного фонда с получателем средств заключается договор о предоставлении гранта.

Грант - финансовые ресурсы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе Украинской культурным фондом субъекта, осуществляющего деятельность в сфере культуры, для реализации проекта, решение о финансировании которого принято в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

По договору о предоставлении гранта Украинский культурный фонд приобретает право осуществлять контроль за реализацией проекта в соответствии с порядком, установленным таким договором и законодательством, в том числе требовать выполнения указанного порядка и принимать меры в случае его нарушения. Договор о предоставлении гранта не может предусматривать заказ и (или) получения Украинская культурным фондом любых товаров, работ, услуг, имущественных прав и (или) расходование денег на такие товары, работы, услуги, имущественные права.

Существенными условиями договора о предоставлении гранта является определение конкретного проекта, для реализации которого предоставляются средства; сумма гранта (объем средств) с соответствующей сметой с указанием объектов, на которые она будет расходоваться; график платежей; обязательства лица, получающего средства, в том числе по отчетности; минимальные технические требования к проекту, которые должны быть обеспечены; срок реализации гранта; порядок предоставления доказательств в подтверждение надлежащего исполнения договора о предоставлении гранта; ответственность за нарушение условий договора.

Типовая форма договора о предоставлении гранта утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств.

4. Украинский культурный фонд осуществляет постоянный контроль за выполнением субъектами, получают любое финансирование, своих обязательств, определенных договором о предоставлении гранта.

Объектами контроля являются порядок выполнения договора о предоставлении гранта, соблюдение сроков, в том числе промежуточных, правильность и обоснованность расходования средств.

Для осуществления контроля Украинский культурный фонд имеет право требовать от субъекта, который получил финансирование, предоставить любые документы, информацию и объяснения относительно своих действий, связанных с выполнением договора о предоставлении гранта и (или) расходованием средств.

Порядок осуществления контроля за выполнением субъектами, получают финансирование, обязательств перед Украинским культурным фондом утверждается Наблюдательным советом Фонда.

5. В случае существенного нарушения условий договора о предоставлении гранта договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Украинского культурного фонда.

Существенным нарушением, в частности, является нецелевое использование средств, осуществление расходов в размерах, больших, чем предусмотрено договором о предоставлении гранта, и другие нарушения, дающие основания для обоснованных предположений, что договор не будет выполнено или его выполнения не будет соответствовать целям, которыми стороны руководствовались при его заключении.

Решение о расторжении договора о предоставлении гранта принимается Дирекцией Фонда по результатам рассмотрения информации, подтверждающей совершение существенного нарушения условий договора о предоставлении гранта, и, при наличии, объяснений другой стороны такого договора по причинам совершения нарушений.

Сторона договора, договор с которой расторгнут Украинской культурным фондом, должна вернуть уплаченные ей по такому договору средства в течение 20 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.



Статья 13. Источники формирования средств и имущества Украинского культурного фонда

1. Источниками формирования средств Украинского культурного фонда являются:

 

средства государственного бюджета;

 

добровольные взносы физических и юридических лиц, в том числе нерезидентов Украины;

добровольные взносы правительств, агентств и учреждений зарубежных стран, международных финансовых и других организаций, в том числе в форме целевых грантов;

другие источники, не запрещенные законодательством Украины.

 

Размер финансирования Украинского культурного фонда из государственного бюджета ежегодно определяется в Законе Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год отдельной строкой.

 

2. Имущество Украинского культурного фонда формируется из движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Украинской культурным фондом на праве оперативного управления.



Статья 14. Использование средств Украинского культурного фонда

1. Средства Украинского культурного фонда используются исключительно на:

 

поддержку проектов, определенных в установленном настоящим Законом порядке, в том числе на условиях софинансирования, которая осуществляется на договорных началах;

 

обеспечение текущей деятельности Украинского культурного фонда, выполнения возложенных на Украинский культурный фонд функций и полномочий в пределах сметы Украинского культурного фонда. При этом финансирование текущей деятельности и материально-техническое обеспечение Украинского культурного фонда (кроме деятельности экспертных советов Фонда) осуществляются в объеме, не превышающем 8 процентов годовых поступлений Украинского культурного фонда из всех источников; финансирование деятельности экспертных советов Фонда осуществляется в объеме, не превышающем 8 процентов годовых поступлений Украинского культурного фонда из всех источников;

выплату экспертам экспертных советов Фонда предусмотренных законодательством вознаграждения и других выплат, при условии, что такие выплаты связаны с деятельностью экспертов по проведению конкурсного отбора проектов и эксперты не являются штатными сотрудниками Украинского культурного фонда. Указанные выплаты осуществляются в соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом экспертных советов Фонда, с расходов, предусмотренных сметой на оплату услуг (кроме коммунальных услуг) Украинского культурного фонда. Порядок определения размера сумм выплат экспертам экспертных советов Фонда определяется по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины. Суммы выплат экспертам экспертных советов Фонда включают также предусмотрены договором сопутствующие расходы (командировочные расходы, услуги связи, копирования документов и т.п.). Общая сумма выплат эксперту экспертных советов Фонда за рассмотрение одной заявки и прилагаемых к ней материалов не может превышать размер одной минимальной заработной платы, установленной на 1 января соответствующего года.

2. Финансирование проектов может осуществляться в полном объеме за счет средств Украинского культурного фонда. В случае реализации совместных проектов с участием частных лиц или государственных органов или учреждений зарубежных стран Украинский культурный фонд может выделять средства и осуществлять финансирование проектов в части, определенной наблюдательным советом Фонда.

Никакие действия, сделки, договоры или совместные решения, совершенные при участии частных лиц или государственных органов, предприятий или учреждений зарубежных стран, не могут иметь следствием получения такими частными лицами или государственными органами, предприятиями или учреждениями контроля за Украинское культурным фондом, его деятельностью или действиями Украинский культурного фонда по реализации конкретного проекта.



Статья 15. Подотчетность и аудит деятельности Украинского культурного фонда

1. Украинский культурный фонд подотчетен центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, и общественности.

 

2. Украинский культурный фонд ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств и представляет общественности годовой отчет о своей деятельности вместе с последним отчетом Счетной палаты , предоставленным по результатам осуществления мероприятий государственного внешнего финансового контроля (аудита) деятельности Украинского культурного фонда, и информации о состоянии выполнения соответствующего отчета Счетной палаты. Одновременно с представлением годового отчета Украинский культурный фонд размещает такой отчет на своем официальном веб-сайте для открытого доступа в форме открытых данных в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".

 

3. Дирекция Фонда ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда отчет о деятельности Украинского культурного фонда за отчетный год, перечень проектов, реализуемых в отчетном году при поддержке Украинского культурного фонда или находятся в состоянии реализации, и подробную информацию о таких проектах, годовую финансовую отчетность, последний отчет Счетной палаты, предоставленный по результатам осуществления мероприятий государственного внешнего финансового контроля (аудита) деятельности Украинськог в культурного фонда, вместе с информацией о состоянии выполнения соответствующего отчета Счетной палаты.

 

4. Аудит деятельности Украинского культурного фонда проводится один раз в три года аудиторской компанией, имеющей опыт в проведении аудита по международным стандартам аудита и определяется по результатам тендера Наблюдательным советом Фонда. Одна и та же аудиторская компания не может проводить аудит деятельности Украинского культурного фонда более двух раз подряд.

 

По решению Наблюдательного совета Фонда или центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, аудит деятельности Украинского культурного фонда может проводиться более одного раза в три года, но не более одного раза в год.



Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования, и вводится в действие через четыре месяца со дня вступления в силу, кроме второго предложения абзаца третьего части первой статьи 14, который вступает в силу и вводится в действие с 1 января 2018 .

 

2. Представители в состав Наблюдательного совета Украинского культурного фонда определяются в месячный срок со дня опубликования этого Закона и получают полномочия со дня введения в действие настоящего Закона.

 

3. Кабинету Министров Украины:

 

в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

 

принять в установленном порядке меры по обеспечению финансирования реализации процедур, необходимых для создания и функционирования Украинского культурного фонда;

 

обеспечить утверждение Положения о Украинский культурный фонд и принятия нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить до дня введения в действие настоящего Закона:

 

проведение центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах культуры и искусств, процедур, необходимых для избрания в состав Наблюдательного совета Фонда представителей учреждений культуры и общественных объединений в порядке, определенном настоящим Законом;

 

создание необходимых условий для функционирования Украинского культурного фонда, в том числе обеспечить Украинский культурный фонд соответствующим служебным помещением и создать официальный сайт Украинского культурного фонда.