Закон Украины Об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым

Статья 1. Цель этого Закона

1. Целью настоящего Закона является создание благоприятных условий для комплексного и сбалансированного развития Автономной Республики Крым путем обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала, привлечения инвестиций и оптимального осуществления инвестиционной деятельности.

 

Этот Закон определяет особенности осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым как неотъемлемой части Украины.



Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым.



Статья 3. Особенности осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым

1. Особенностями осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым являются:

 

1) стимулирование экономического и социального развития Автономной Республики Крым;

 

2) привлечение инвестиций в приоритетные сферы развития Автономной Республики Крым, а именно в развитие туристической отрасли, рекреационного потенциала, стимулирования рекреационной деятельности и обеспечения эффективного использования рекреационных ресурсов, расширение сферы применения труда за счет создания новых рабочих мест;

 

3) создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения реализации природного и экономического потенциала Автономной Республики Крым;

 

4) внедрение энергосберегающих и экологически приемлемых технологий производства.



Статья 4. Принципы осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым

1. Инвестиционная деятельность на территории Автономной Республики Крым осуществляется на принципах:

 

1) защиты прав и интересов инвесторов;

 

2) невмешательство органов государственной власти, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и их должностных лиц в инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством и осуществляется в пределах компетенции таких органов и должностных лиц;

 

3) добровольности осуществления инвестиций;

 

4) равноправия инвесторов;

 

5) свободы выбора сферы осуществления инвестиционной деятельности;

 

6) доступности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

 

7) экономической обоснованности инвестиционных проектов;

 

8) целевого использования инвестиций в соответствии с зарегистрированным в установленном порядке инвестиционного проекта и условий договора по его реализации;

 

9) приоритетности реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих экологическую безопасность, высокий уровень занятости населения и др;

 

10) согласование интересов инвесторов и задач по обеспечению развития Автономной Республики Крым.



Статья 5. Отбор и инвестиционных проектов, реализуемых на территории Автономной Республики Крым

1. Регистрация инвестиционных проектов осуществляется на добровольных началах по представлению инвестора или предприятия, реализующего такой проект.

 

2. Совет министров Автономной Республики Крым осуществляет:

 

1) отбор инвестиционных проектов для реализации их на территории Автономной Республики Крым;

 

2) по результатам отбора в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, внесение Кабинета Министров Украины предложений о предоставлении государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Автономной Республики Крым в соответствии с настоящим Законом;

 

3) регистрацию инвестиционных проектов, для реализации которых может оказываться поддержка за счет средств бюджета Автономной Республики Крым в порядке, установленном Верховной Радой Автономной Республики Крым;

 

4) создание благоприятных условий для инвесторов и реализации инвестиционных проектов.

 

3. Инвестиционный проект регистрируется при условии соблюдения совокупности следующих требований:

 

1) проект реализуется на территории Автономной Республики Крым;

 

2) субъект хозяйствования, который реализует такой проект, зарегистрированный на территории Автономной Республики Крым;

 

3) проект реализуется на основе новейших энергосберегающих или экологически приемлемых технологий;

 

4) проект предусматривает модернизацию действующего или создания нового производства;

 

5) проект направлен на сохранение и / или создание новых рабочих мест;

 

6) проект предусматривает сохранение количества заявленных рабочих мест на уровне среднеотраслевых показателей в течение срока его реализации.

 

4. Для регистрации инвестиционного проекта субъектом инвестиционной деятельности подаются в Совет министров Автономной Республики Крым документы, определенные частью второй статьи 12-2 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности".

 

Срок рассмотрения представленных для регистрации инвестиционного проекта документов не может превышать одного месяца со дня их поступления.

 

5. Инвестиционный проект признается зарегистрированным с момента получения субъектом хозяйствования, который реализует такой проект, выписки из реестра.

 

6. В случае регистрации инвестиционного проекта орган, осуществивший регистрацию инвестиционного проекта, обязательно сообщает об этом центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует налоговую и таможенную политику.

 

7. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством.

 

8. Условия реализации зарегистрированного инвестиционного проекта определяются договором об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Автономной Республики Крым, который заключается в порядке, утвержденном Советом министров Автономной Республики Крым.

 

Договор об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Автономной Республики Крым может быть многосторонним. В таком случае сторонами договора, кроме субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционный проект, могут быть соответствующий местный орган исполнительной власти и / или орган местного самоуправления, в пределах административной территории которого реализуется инвестиционный проект.



Статья 6. Аннулирование регистрации инвестиционного проекта

1. По результатам проведения мониторинга и осуществления контроля за реализацией на территории Автономной Республики Крым зарегистрированных в установленном порядке инвестиционных проектов орган, осуществивший регистрацию инвестиционного проекта, может принять решение об аннулировании регистрации инвестиционного проекта.

 

2. Основанием для аннулирования регистрации инвестиционного проекта являются:

 

1) несоблюдение инвестором или субъектом хозяйствования, который реализует инвестиционный проект, условий зарегистрированного инвестиционного проекта и / или договора об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Автономной Республики Крым;

 

2) заявление инвестора или предприятия, реализующего инвестиционный проект, об аннулировании регистрации такого проекта;

 

3) банкротство или ликвидация предприятия, реализующего инвестиционный проект.

 

3. Аннулирование регистрации инвестиционного проекта прекращает право на получение субъектом хозяйствования, который реализует инвестиционный проект, налоговых льгот.

 

Аннулирование регистрации инвестиционного проекта является основанием для прекращения права пользования земельным участком, предоставленным из земель государственной или коммунальной собственности в соответствии с настоящим Законом в целях реализации инвестиционного проекта.

 

4. В случае аннулирования регистрации инвестиционного проекта орган, осуществивший регистрацию инвестиционного проекта, обязательно сообщает об этом соответствующим таможенным и налоговым органам.



Статья 7. Подготовка инвестиционных проектов

1. Подготовка на территории Автономной Республики Крым инвестиционных проектов по принципу "единого окна" осуществляется в соответствии с законом.



Статья 8. Особенности налогообложения инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Автономной Республики Крым

1. Особенности налогообложения деятельности субъектов, реализующих зарегистрированные в соответствии с настоящим Законом инвестиционные проекты на территории Автономной Республики Крым, определяются Налоговым кодексом Украины.

 

2. Особенности взимания ввозной пошлины субъектов, реализующих зарегистрированные в соответствии с настоящим Законом инвестиционные проекты, определяются Таможенным кодексом Украины.



Статья 9. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. Субъекты инвестиционной деятельности при осуществлении такой деятельности на территории Автономной Республики Крым несут ответственность в соответствии с законом и договором об условиях реализации инвестиционных проектов на территории Автономной Республики Крым.

 

2. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым, решаются в соответствии с законом и подлежат рассмотрению судами, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

 

3. Дополнительная ответственность субъектов инвестиционной деятельности может быть установлена ​​в договоре об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Автономной Республики Крым в зависимости от объемов и видов предоставляемой государственной поддержки, других факторов и условий инвестиционного проекта.



Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

 

2. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

 

1) часть вторую статьи 134 Земельного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 3-4, ст. 27) после абзаца восемнадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

 

"Предоставление земельных участков субъектам хозяйствования, реализующих в соответствии с Законом Украины" Об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым "зарегистрированы в установленном порядке инвестиционные проекты. Предоставление такого земельного участка в собственность осуществляется в соответствии с законодательством после окончания срока реализации инвестиционного проекта при условии выполнения субъектом хозяйствования договора об условиях реализации этого инвестиционного проекта на территории Автономной Республики Кр им ".

 

В связи с этим абзацы девятнадцатый - двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцатым - двадцать шестой;

 

2) статью 6 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г.., № 47, ст. 646) дополнить частью четвертой следующего содержания:

 

"Особенности осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым определяются Законом Украины" Об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым ";

 

{Подпункт 3 пункта 2 раздела II утратил силу на основании Закона № 222-VIII от 02.03.2015}

 

4) Статьи 19 Закона Украины "О туризме" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 13, ст. 180; 2012, № 14, ст. 89) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

 

"Установление категории объектов туристической инфраструктуры (гостиниц, других объектов, предназначенных для предоставления услуг по размещению, заведений питания, курортных учреждений и т.д.) осуществляется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере туризма и курортов, а о" объектов туристической инфраструктуры, расположенных на территории Автономной Республики Крым, - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам туризма.

 

Запрещается предоставлять услуги по размещению без наличия свидетельства об установлении соответствующей категории ».

 

3. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего Закона.