Закон Украины О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы обеспечения доступа к инфраструктуре объектов строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети для размещения технических средств телекоммуникаций с целью обеспечения развития информационного общества в Украине, устанавливает полномочия органов государственной власти , органов местного самоуправления, определяет права и обязанности лиц, участвующих в таких хозяйственных отношениях.



раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

домовая распределительная сеть - часть телекоммуникационной сети доступа между кабельным вводом дома и пунктами окончания телекоммуникационной сети, предназначенной для обеспечения потребителей телекоммуникационными услугами в отдельных помещениях (квартирах) дома, в том числе доступа в Интернет;

выдача технических условий по доступу - комплекс работ по подготовке и выдаче владельцем инфраструктуры объекта доступа исходных данных для разработки заказчиком проектной документации по доступу для пользования элементами инфраструктуры соответствующего объекта доступа

собственник (владелец) инфраструктуры объекта доступа (далее - владелец инфраструктуры объекта доступа) - физическое или юридическое лицо, в собственности (владении) которого находится инфраструктура объекта доступа или отдельные ее элементы;

договор о доступе - договор, заключенный в соответствии с законодательством между владельцем инфраструктуры объекта доступа и заказчиком о доступе к инфраструктуре объекта доступа с целью пользования ею или ее элементами для обеспечения возможности предоставления телекоммуникационных услуг заказчиком и получения таких услуг их потребителями, с учетом условий, определенных настоящим Законом;

доступ к инфраструктуре объекта доступа - право заказчика на пользование элементами инфраструктуры объекта доступа для размещения, модернизации, эксплуатационного и технического обслуживания технических средств телекоммуникаций в соответствии с законодательством и на основании договора с доступа

элементы инфраструктуры объекта доступа - составные части инфраструктуры соответствующего объекта доступа, предоставляемых или могут предоставляться собственником инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных началах;

заказчик доступа к инфраструктуре объекта доступа (далее - заказчик) - субъект хозяйствования (оператор, провайдер телекоммуникаций или уполномоченное им лицо), обратился намерен обратиться к владельцу инфраструктуры объекта доступа с запросом о предоставлении доступа к конкретному элемента инфраструктуры объекта доступа или заключивший договор с доступа

инфраструктура домовой распределительной сети - часть телекоммуникационной сети доступа между кабельным вводом дома и пунктами окончания телекоммуникационной сети, предназначенная для обеспечения потребителей телекоммуникационными услугами в отдельных помещениях (квартирах) дома, в том числе доступа к Интернету, предоставляемой или может предоставляться собственником инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных началах;

инфраструктура кабельной канализации электросвязи - оборудование и сооружения, предназначенные для прокладки, монтажа и эксплуатационного обслуживания кабелей телекоммуникаций, включающие трубопроводы (каналы кабельной канализации), закладные и обзорные устройства в колодцах, кабельных шкафах, шахтах, коллекторах, мостах, эстакадах, туннелях , зданиях, а также помещения для ввода кабелей и размещения линейного оборудования, предоставляемых или могут предоставляться собственником инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных х началах;

инфраструктура объекта строительства - дома, в том числе жилищного фонда, здания, сооружения любого назначения, опоры наружного освещения, коллекторы, системы водоснабжения и водоотведения, вертикальные трубы-стояки, системы кабельных коробов, трубопроводов, лотков, лестниц, поверхностные распределительные монтажные шкафы систем связи и сигнализации (отдельные или совмещенные с электрооборудованием) и т.д., которые предоставляются или могут предоставляться собственником инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных началах;

инфраструктура объекта электроэнергетики - объекты электроэнергетики, в том числе опоры линий электропередачи, электрические подстанции и т.д., пригодные для предоставления владельцем инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных началах;

инфраструктура объекта транспорта - производственно-технологические комплексы и сооружения авиационного, автомобильного, железнодорожного, морского и речного, трубопроводного транспорта, городского электротранспорта, предоставляемых или могут предоставляться собственником инфраструктуры объекта доступа в пользование заказчику на договорных началах;

объект доступа - объекты строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельная канализация электросвязи, домовая распределительная сеть;

плата за доступ - одноразовая и / или периодическая плата за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа устанавливается в договоре по доступу с соблюдением требований настоящего Закона;

правила предоставления доступа - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок осуществления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа независимо от формы собственности и порядок взаимодействия владельца инфраструктуры объекта доступа и заказчика

проектная документация по доступу к инфраструктуре объекта доступа (далее - проектная документация по доступу) - текстовые и графические материалы, разработанные в соответствии с техническими условиями по доступу, определяющие размещение технических средств телекоммуникаций заказчика на элементах инфраструктуры соответствующего объекта доступа

технические условия по доступу к элементам инфраструктуры объекта доступа (далее - технические условия по доступу) - комплекс технических требований к размещению технических средств телекоммуникаций на элементах инфраструктуры объекта доступа

транзит кабельных линий - прокладка электрических или оптических кабелей связи с использованием элементов инфраструктуры объекта доступа без подключения к домовой распределительной сетью этого объекта доступа.



Статья 2. Цель Закона

1. Целью настоящего Закона являются:

1) урегулирование отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, владельцами инфраструктуры объекта доступа и заказчиками при осуществлении доступа к элементам инфраструктуры объекта доступа

2) установление правовых принципов и порядка использования инфраструктуры объекта доступа для развития информационного общества в Украине;

3) создание условий для развития конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг путем обеспечения эффективного использования существующих элементов инфраструктуры объекта доступа.



Статья 3. Сфера действия Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между владельцами инфраструктуры объекта доступа всех форм собственности и заказчиками, возникающих при доступе к инфраструктуре соответствующего объекта доступа.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по доступу к сооружений связи, домовой распределительной сети и кабельной канализации электросвязи, находящихся в собственности операторов, провайдеров телекоммуникаций.



Статья 4. Принципы государственной политики по обеспечению доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Обеспечение доступа к инфраструктуре объекта доступа осуществляется по следующим принципам:

1) государственное регулирование доступа к инфраструктуре объекта доступа

2) доступ к инфраструктуре объекта доступа исключительно на договорной основе;

3) обеспечение недискриминационного доступа заказчика к инфраструктуре объекта доступа с целью его использования;

4) доступность и открытость информации о возможности доступа к инфраструктуре объекта доступа

5) обеспечение предоставления доступа к инфраструктуре объекта доступа на срок не менее срока предоставления телекоммуникационных услуг потребителям;

6) эффективное пользование инфраструктурой объекта доступа, доступ к которому ограничен.



Раздел II
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ ОБЪЕКТА ДОСТУПА
Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Украины

1. Кабинет Министров Украины координирует и направляет деятельность органов исполнительной власти по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа для размещения технических средств телекоммуникаций с целью обеспечения развития информационного общества в Украине.

2. Кабинет Министров Украины утверждает:

1) Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта строительства;

2) Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта транспорта;

3) Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта электроэнергетики;

4) Правила предоставления доступа к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи;

5) Правила предоставления доступа к инфраструктуре домовой распределительной сети;

6) иные правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта доступа.



Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти в области связи по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Центральный орган исполнительной власти в области связи по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа согласовывает Правила предоставления доступа к инфраструктуре домовой распределительной сети, Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта строительства, Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта электроэнергетики, Правила предоставления доступа к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи, правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта транспорта.



Статья 7. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства, по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства, осуществляет следующие полномочия по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа:

1) разрабатывает:

Правила предоставления доступа к инфраструктуре домовой распределительной сети;

Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта строительства;

2) разрабатывает и утверждает:

методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры домовой распределительной сети;

методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта строительства.



Статья 8. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах авиационного, автомобильного, железнодорожного, морского и речного, трубопроводного транспорта, городского электротранспорта и в сферах использования воздушного пространства Украины, метрополитенов, дорожного хозяйства, оказания услуг почтовой связи, обеспечение безопасности движения, навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, торгового мореплавания, по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сферах авиационного, автомобильного, железнодорожного, морского и речного, трубопроводного транспорта, городского электротранспорта и в сферах использования воздушного пространства Украины, метрополитенов, дорожного хозяйства, предоставления услуг почтовой связи , обеспечение безопасности движения, навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, торгового мореплавания, осуществляет следующие полномочия по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа:

1) разрабатывает Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта транспорта;

2) разрабатывает и утверждает методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта транспорта.



Статья 9. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом, ядерно-промышленном, угольно-промышленном, торфодобывающей и нефтегазовом комплексах, по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в электроэнергетическом, ядерно-промышленном, угольно-промышленном, торфодобывающей и нефтегазовом комплексах, осуществляет следующие полномочия по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа:

1) разрабатывает Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта электроэнергетики;

2) разрабатывает и утверждает методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта электроэнергетики.



Статья 10. Полномочия национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа

1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, осуществляет следующие полномочия по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа:

1) разрабатывает Правила предоставления доступа к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи;

2) разрабатывает и утверждает методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры кабельной канализации электросвязи;

3) согласовывает Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта строительства, Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта транспорта, Правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта электроэнергетики, Правила предоставления доступа к инфраструктуре домовой распределительной сети;

4) согласовывает методики определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа.



Раздел III
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА
Статья 11. Основные требования к правилам предоставления доступа

1. Правила предоставления доступа устанавливают общий порядок осуществления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа.

Правила предоставления доступа утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению соответствующих государственных органов в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом.

2. Правила предоставления доступа должны содержать такие условия осуществления доступа к инфраструктуре объекта доступа:

1) порядок обращения заказчика к владельцу инфраструктуры соответствующего объекта доступа на получение доступа к инфраструктуре объекта доступа

2) сроки разработки и выдачи технических условий по доступу;

3) порядок и сроки разработки и согласования проектной документации с доступа

4) порядок представления заказчиком письменного обращения к владельцу инфраструктуры соответствующего объекта доступа с предложением заключения договора с доступа

5) сроки рассмотрения и предоставления ответа на обращение заказчика к владельцу инфраструктуры соответствующего объекта доступа с предложением заключения договора с доступа

6) порядок и сроки заключения договора с доступа

7) порядок и условия расторжения соответствующего договора по доступу и / или его прекращения;

8) порядок и условия прекращения пользования элементами инфраструктуры объекта доступа

9) порядок демонтажа технических средств телекоммуникаций, размещенных без заключения договора с доступа

10) иные условия, предусмотренные законодательством.

3. Правила предоставления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа должны предусматривать определенные законодательством особенности безопасного доступа и пользования инфраструктурой объекта доступа.

4. Правила предоставления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа должны содержать требования по защите технических средств телекоммуникаций и предусматривать ответственность за их умышленное повреждение (демонтаж или разрушение), если эти действия привели или могли привести к нарушению штатного режима работы этих технических средств телекоммуникаций.



Статья 12. Основные требования к техническим условиям по доступу и порядок их выдачи

1. Технические условия по доступу разрабатываются и издаются владельцем инфраструктуры соответствующего объекта доступа заказчику в порядке, на условиях и в срок, которые определены правилами предоставления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа.

2. Технические условия по доступу должны содержать:

1) исходные данные для разработки заказчиком проектной документации по доступу;

2) перечень работ, которые должны быть выполнены для доступа к элементам инфраструктуры объекта доступа

3) срок действия технических условий по доступу;

4) имеются ограничения по доступу к определенному элемента инфраструктуры объекта доступа и / или порядка его эксплуатации.

3. Получение и выполнение технических условий по доступу являются обязательными условиями осуществления доступа к элементам инфраструктуры соответствующего объекта доступа.

4. Технические условия по доступу вступают в силу со дня выдачи их заказчику владельцем инфраструктуры объекта доступа.

5. Изменения в технических условий по доступу могут вноситься только с согласия заказчика.

6. Технические условия по доступу к каждому элементу инфраструктуры объекта доступа должны устанавливать одинаковые для всех заказчиков требования по доступу.

7. Технические условия по доступу действуют в течение указанного в них срока их действия.

8. В случае неуплаты заказчиком в установленный настоящим Законом срок платы за выдачу технических условий по доступу решение о выдаче технических условий по доступу аннулируется владельцем инфраструктуры объекта доступа.

9. Если заказчик оплатил, но по своей вине не получил технические условия по доступу в течение шести месяцев со дня оплаты, такие технические условия по доступу считаются утратившими силу.

10. Предоставление технических условий по доступу осуществляется за плату, вносимую заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения письменной информации о принятии решения собственником инфраструктуры объекта доступа о выдаче технических условий по доступу.

11. В случае незаключения договора по доступу выданные владельцем инфраструктуры объекта доступа технические условия по доступу действительны в течение одного года со дня их выдачи, при условии что к этим элементам инфраструктуры объекта доступа после выдачи технических условий по доступу не вносились конструктивные изменения и не заключен договор о доступе с другим заказчиком.

12. В случае принятия владельцем инфраструктуры объекта доступа решение об отказе в выдаче технических условий по доступу он в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления, письменно уведомляет об этом заказчика с обоснованием причин отказа и внесением другой возможной альтернативной предложения по доступу к инфраструктуре соответствующих объектов доступа. Если заказчик согласился на альтернативное предложение, он подает владельцу инфраструктуры объекта доступа новый запрос в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения альтернативного предложения.

13. Основанием для отказа в выдаче технических условий по доступу являются:

1) непредоставления заказчиком информации, необходимой для его идентификации: полное наименование, идентификационный код или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика физического лица - предпринимателя или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган доходов и сборов и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять платежи по серии и номеру паспорта) и местонахождение с Единственно го государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, электронная почта, номера телефонов;

2) отсутствие технической возможности для размещения технических средств телекоммуникаций на элементах инфраструктуры объекта доступа

3) наличие просроченной свыше трех месяцев задолженности заказчика за ранее полученные в пользование элементы инфраструктуры объекта доступа, предоставленные в пользование собственником инфраструктуры соответствующего объекта доступа.

14. Отказ в выдаче технических условий по доступу на других основаниях, чем те, которые установлены настоящей статьей, запрещается.



Статья 13. Основные требования к проектной документации по доступу

1. Проектная документация по доступу разрабатывается заказчиком самостоятельно или другим лицом по заказу заказчика в порядке, определенном законодательством.

2. Проектная документация по доступу не требует согласования органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и / или юридическими лицами, образованными такими органами.

3. Владелец инфраструктуры объекта доступа может отказать заказчику в согласовании проектной документации по доступу исключительно на основании его несоответствия выданным техническим условиям по доступу.

4. Проектная документация по доступу должна быть согласована владельцем инфраструктуры объекта доступа в течение 15 рабочих дней со дня получения от заказчика.



Раздел IV
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА ДОСТУПА И ЗАКАЗЧИКОВ
Статья 14. Права и обязанности собственника инфраструктуры объекта доступа

1. Владелец инфраструктуры объекта доступа имеет право:

1) требовать заключения договора по доступу для предоставления доступа к инфраструктуре соответствующего объекта доступа

2) определять плату за доступ, рассчитываемый согласно соответствующей методике определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа, утвержденной соответствующим государственным органом;

3) проверять ход выполнения заказчиком работ согласно договору с доступа

4) требовать от заказчика в порядке, установленном договором о доступе, устранения нарушений, выявленных по результатам проверки выполнения работ, осуществляемых в соответствии с договором с доступа

5) отказывать заказчику в выдаче технических условий по доступу, согласовании проектной документации по доступу и заключении договора по доступу исключительно на основаниях, определенных настоящим Законом;

6) демонтировать (частично демонтировать) технические средства телекоммуникаций, размещенные на элементах инфраструктуры объекта доступа, в соответствии с законодательством;

7) заключать с заказчиком договор о доступе после достижения сторонами согласия по всем существенным условиям договора с доступа

8) расторгать договор по доступу в предусмотренных таким договором и / или законодательством случаях.

2. Владелец инфраструктуры объекта доступа обязан:

1) предоставлять заказчику в соответствии с договором о доступе беспрепятственный доступ ко всем техническим средствам телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры объекта доступа

2) предоставлять возможность в срок не более 15 рабочих дней со дня обращения заказчика перед заключением договора по доступу предварительного осмотра и получения информации об инфраструктуре объекта доступа с целью определения ее пригодности для размещения технических средств телекоммуникаций;

3) не допускать дискриминационных действий в отношении заказчика

4) обеспечивать возможность электропитания технических средств телекоммуникаций заказчика или согласовывать присоединения технических средств телекоммуникаций к электросетям в соответствии с законодательством;

5) осуществлять за свой счет текущий и капитальный ремонт элементов инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик на основании договора о доступе, и не допускать заказа и выполнения каких-либо дополнительных работ и услуг по содержанию таких элементов инфраструктуры объекта доступа за счет заказчика

6) принимать меры для разрешения споров с заказчиком на этапах получения технических условий по доступу, согласование проектной документации по доступу, заключения, изменения, исполнения или расторжения договора по доступу путем проведения консультаций и переговоров.

3. Запрещается требовать от заказчика выполнения любых работ, осуществления строительства, реконструкции, технического переоснащения инфраструктуры объекта доступа как условия доступа к нему.



Статья 15. Права и обязанности заказчика

1. Перед заключением договора по доступу заказчик имеет право на осмотр и получения информации об инфраструктуре объекта доступа с целью определения ее пригодности для размещения технических средств телекоммуникаций.

2. После заключения договора по доступу заказчик имеет право:

1) беспрепятственный доступ ко всем техническим средствам телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры объекта доступа, согласно договору с доступа

2) проведение работ в соответствии с договором о доступе на элементах инфраструктуры объекта доступа

3) получение в соответствии с законодательством электропитания для обеспечения функционирования технических средств телекоммуникаций;

4) присоединения технических средств телекоммуникаций к электросетям согласно законодательству.

3. Заказчик обязан:

1) размещать свои технические средства телекоммуникаций в соответствии с договором с доступа

2) возмещать убытки владельцу инфраструктуры объекта доступа или третьим лицам, причиненный в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения работ вследствие действий или бездействия заказчика, непосредственно связанных с размещением и эксплуатацией технических средств телекоммуникаций, в соответствии с договором о доступе и законодательства;

3) размещать на своих технических средствах телекоммуникаций на удобном для обозрения месте сведения о заказчике (наименование заказчика и номер контактного телефона);

4) не допускать самовольного размещения технических средств телекоммуникаций на элементах инфраструктуры объекта доступа

5) своевременно вносить плату за доступ к инфраструктуре объекта доступа.



Раздел V
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА ДОСТУПА И ЗАКАЗЧИКОВ
Статья 16. Особенности заключения, изменения и расторжения договора по доступу

1. Доступ к инфраструктуре объекта доступа осуществляется на основании договора о доступе между владельцем инфраструктуры объекта доступа и заказчиком, заключаемого в соответствии с законодательством с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Заключение договора по доступу осуществляется после выдачи заказчику технических условий по доступу и согласования собственником инфраструктуры объекта доступа проектной документации по доступу.

Основанием для заключения договора по доступу является письменное обращение заказчика, подписанное уполномоченным надлежащим образом его должностным лицом (представителем), к которому прилагаются два экземпляра таких документов:

1) проектная документация по доступу к инфраструктуре объекта доступа (заверенные заказчиком фотокопии проектной документации по доступу)

2) проект договора по доступу.

3. Заключение договора по доступу осуществляется сторонами в срок, который не может превышать один месяц со дня поступления владельцу инфраструктуры объекта доступа документов, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Уклонение от заключения договора по доступу нарушение этого Закона. Споры, связанные с уклонением от заключения договора по доступу, решаются в судебном порядке.

4. Владелец инфраструктуры объекта доступа может отказать заказчику в заключении договора о доступе по следующим основаниям:

1) обращение по заключению договора о доступе подписано не уполномоченным надлежащим образом должностным лицом (представителем) заказчика или составлен с нарушением соответствующих правил предоставления доступа к инфраструктуре объекта доступа

2) установлена ​​законом или действующим судебным решением, вступившим в законную силу, запрет на заключение договора с доступа

3) ликвидация (уничтожение) или разборке (демонтаж) отдельных элементов инфраструктуры объекта доступа после поступления к владельцу этой инфраструктуры объекта доступа обращения о заключении договора с доступа

4) непредоставления заказчиком документов, предусмотренных частью второй статьи 16 настоящего Закона.

5. Отказ в заключении договора о доступе на других основаниях, чем определенные в этой статье, запрещается.

6. Договор о доступе должен содержать следующие существенные условия:

1) полное наименование сторон договора с доступа

2) подробно определены элементы инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик на основании договора с доступа

3) конкретно определены технические средства телекоммуникаций, размещенные на элементах инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик на основании договора с доступа

4) размер платы за доступ, определенный согласно соответствующей методике определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа

5) порядок доступа к техническим средствам телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик на основании договора с доступа

6) условия защиты технических средств телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик на основании договора с доступа от их умышленного повреждения (демонтажа или разрушения)

7) порядок осуществления владельцем инфраструктуры объекта доступа контроля за использованием заказчиком определенными элементами инфраструктуры объекта доступа в соответствии с договором с доступа

8) срок действия договора по доступу (с возможностью его продления в порядке, определенном сторонами)

9) ответственность сторон;

10) условия расторжения договора с доступа

11) особенности порядка внесения изменений в договор о доступе;

12) иные условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

7. Владелец инфраструктуры объекта доступа не имеет права расторгнуть договор по доступу без согласия заказчика или отказать ему в продлении срока действия договора по доступу, при условии надлежащего выполнения заказчиком условий договора по доступу.

8. В случае смены собственника инфраструктуры объекта доступа к новому владельцу инфраструктуры объекта доступа переходят права и обязанности по договору по доступу без взыскании с заказчика дополнительной платы.

Реорганизация или смена собственника инфраструктуры объекта доступа не является основанием для изменения условий или расторжения договора по доступу.

9. Заключенный договор по доступу является необходимым и достаточным условием для заключения договоров о поставках электроэнергии в технических средств телекоммуникаций заказчика.



Статья 17. Особенности определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа

1. Плата за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа может состоять из одноразовой и / или периодической платы.

2. В единовременной платы за доступ принадлежит исключительно плата за разработку и выдачу технических условий по доступу.

3. Периодическая плата за доступ может устанавливаться исключительно при наличии дополнительных расходов владельца инфраструктуры объекта доступа на содержание элементов инфраструктуры объекта доступа, связанных с предоставленным доступом.

4. Размер платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа устанавливается договором по доступу согласно методике определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа, утвержденной в соответствии с настоящим Законом.

5. Методика определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа имеет, в частности, устанавливать:

1) перечень работ, которые должны быть учтены для определения единовременной платы за доступ;

2) перечень работ, которые должны быть учтены для определения периодической платы за доступ;

3) перечень прямых расходов владельца инфраструктуры объекта доступа, связанных с содержанием элементов инфраструктуры объекта доступа, которыми пользуется заказчик;

4) механизм определения размера платы за доступ в виде формулы с пропорциональным распределением расходов владельца инфраструктуры объекта доступа между заказчиками, если они используют одни и те же элементы инфраструктуры объекта доступа

5) коэффициент снижения размера платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа в случае:

а) предоставление телекоммуникационных услуг в поселках и деревнях или на депрессивных территориях;

б) предоставление исключительно общедоступных телекоммуникационных услуг;

6) основания для пересмотра размера платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа

7) механизм определения платы за транзит кабельных линий в виде формулы;

8) сроки уплаты за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа.

6. Методики определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа распространяются на объекты доступа всех форм собственности.

7. Размер платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа определяется владельцем инфраструктуры этого объекта доступа согласно методике определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа, утвержденной соответствующим государственным органом власти в соответствии с настоящим Законом, и не может превышать :

1) за разработку и выдачу технических условий по доступу - 50 процентов минимальной заработной платы;

2) за доступ к элементам инфраструктуры объектов электроэнергетики - 0,3 процента минимальной заработной платы за одну опору - элемент любой инфраструктуры объекта доступа, в том числе опору линии электропередачи, в месяц;

3) за доступ к инфраструктуре объекта строительства, за пользование домовой распределительной сети (в месяц за дом) - 2 процента размера минимальной заработной платы для домов до 100 квартир; 3 процента размера минимальной заработной платы для домов от 101 до 160 квартир; 5 процентов размера минимальной заработной платы для домов от 161 квартиры и выше

4) за доступ к элементам инфраструктуры объекта транспорта - 5 процентов минимальной заработной платы за один канало-километр кабельной канализации электросвязи в месяц;

5) за доступ к элементам инфраструктуры кабельной канализации электросвязи - 5 процентов минимальной заработной платы за один канало-километр кабельной канализации электросвязи в месяц.

Размер минимальной заработной платы определяется законом на 1 января текущего года.

8. Размер платы за доступ должен быть постоянным и не может изменяться в течение одного года со дня заключения договора по доступу.

9. Запрещается установка дополнительной платы за доступ, кроме определенной этим Законом, после заключения договора с доступа.



Статья 18. Урегулирование споров по доступу к инфраструктуре объекта доступа

1. В случае возникновения споров между владельцем инфраструктуры объекта доступа и заказчиком на этапах заключения, исполнения, изменения и расторжения договора по доступу и невозможности решения их путем проведения двусторонних консультаций и переговоров стороны могут провести досудебное урегулирование спора в порядке, установленном законодательством



Заключительные и переходные положения

раздел VI
Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования.

2. Действующие на день вступления в силу настоящего Закона договоры, предметом которых является доступ к элементам инфраструктуры объекта доступа, действуют до окончания срока их действия на условиях, определенных таким договорам.

По требованию заказчика или владельца инфраструктуры объекта доступа такие договоры должны быть приведены в соответствие с частью шестой статьи 16 этого Закона в месячный срок со дня выставления требования.

3. технические средства телекоммуникаций, размещенные до дня вступления в силу настоящего Закона на элементах инфраструктуры объектов доступа всех форм собственности, единовременная плата за доступ не взимается.

4. технические средства телекоммуникаций, размещенные до дня вступления в силу настоящего Закона на элементах инфраструктуры объектов строительства всех форм собственности с целью предоставления исключительно общедоступных телекоммуникационных услуг, плата за доступ не справляется.

С целью учета таких технических средств телекоммуникаций, размещенных на соответствующих домовых распределительных сетях, и урегулирования хозяйственных отношений между владельцем инфраструктуры объекта доступа и заказчиком, они проводят техническую инвентаризацию этих средств и заключают договор о доступе без взимания платы за доступ.

5. Внести изменения в следующие законы Украины:

1) в Законе Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 24, ст. 170 с последующими изменениями):

а) часть первую статьи 26 дополнить пунктом 57 следующего содержания:

"57) установление платы за доступ к объекту строительства, транспорта, энергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети коммунальной собственности в соответствии с Законом Украины" О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей " ;

б) в части первой статьи 30:

пункт "а" дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

"18) организация недискриминационного доступа операторов и провайдеров телекоммуникаций, уполномоченных ими лиц к инфраструктуре объектов строительства, транспорта, энергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети коммунальной собственности на договорной основе с предприятиями, на балансе которых находится эта инфраструктура";

пункт "б" дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

"13) осуществление контроля за соблюдением предприятиями коммунальной собственности требований законодательства по обеспечению на договорной основе беспрепятственного доступа операторов и провайдеров телекоммуникаций, уполномоченных ими лиц к инфраструктуре объектов строительства, транспорта, энергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети, находится у них на балансе, а также за правильностью расчета платы за доступ. Исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов запрещается делегирование этих повноваж нь по контролю субъектам хозяйствования ";

в) пункт "а" части первой статьи 31 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

"12) организация развития инфраструктуры объектов строительства, транспорта коммунальной собственности для размещения технических средств телекоммуникаций с целью удовлетворения потребностей населения в телекоммуникационных услугах";

2) часть вторую статьи 12 Закона Украины "Об электроэнергетике" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 1, ст. 1 с последующими изменениями) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"Разрабатывает и утверждает методику определения платы за доступ к элементам инфраструктуры объекта электроэнергетики»;

3) в Законе Украины "О телекоммуникациях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 12, ст. 155 с последующими изменениями):

а) статью 18 дополнить пунктом 4-2 следующего содержания:

"4-2) осуществляет полномочия по вопросам доступа к инфраструктуре объекта доступа в соответствии с законом";

б) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Создание телекоммуникационных сетей

1. Размещение на земельных участках объектов строительства, является частью телекоммуникационных сетей, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

2. В случае если для размещения технических средств телекоммуникаций на существующих объектах строительства необходимо осуществить реконструкцию таких объектов строительства, такая реконструкция осуществляется в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

3. Доступ к элементам инфраструктуры объектов строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети осуществляется оператором или провайдером телекоммуникаций в соответствии с Законом Украины "О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей ".

4. Установка (размещение) технических средств телекоммуникаций, сооружений электросвязи на элементах инфраструктуры объектов строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети, к которым получен доступ, осуществляется на основании проектной документации по доступу.

5. Запрещается требовать от операторов, провайдеров телекоммуникаций получения или предоставления каких-либо дополнительных разрешительных документов для размещения технических средств телекоммуникаций, сооружений электросвязи на элементах инфраструктуры соответствующего объекта строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети , помимо предусмотренных законодательством.

6. Дооборудование технических средств телекоммуникаций, сооружений электросвязи, размещенных на элементах инфраструктуры соответствующего объекта строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети, требует согласования с владельцем такой инфраструктуры и не требует получения и представления любой либо других разрешительных документов, согласование органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, созданными такими органами.

7. Порядок ввода в эксплуатацию технических средств телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры соответствующего объекта строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети, определяется оператором, провайдером телекоммуникаций или уполномоченными ими лицами.

8. Строительство, реконструкция и модернизация телекоммуникационных сетей должны обеспечивать соблюдение нормативов к показателям качества, установленных законодательством.

9. Застройщики обязаны оборудовать новые объекты жилищно-бытового, культурного, лечебного и другого назначения всех форм собственности сетями и устройствами для организации предоставления телекоммуникационных услуг.

10. операторов, провайдеров телекоммуникаций или уполномоченным ими лицам разрешается в порядке, установленном законодательством, прокладывать кабельные подземные, подводные и наземные линии телекоммуникаций через мосты, тоннели, коллекторы, улицы, дороги, здания, леса и воды, а также использовать для этого опоры линий электропередачи и опоры инфраструктуры объектов строительства, транспорта, электроэнергетики.

11. Заказчики реконструкции и строительства мостов, тоннелей, коллекторов, улиц, дорог, зданий, линий электропередачи с общим использованием опорами для размещения телекоммуникационных сетей за собственные средства выполняют работы, связанные с упорядочением и переносом таких телекоммуникационных сетей, расположенных в зоне застройки, соответствии с техническими условиями по доступу, выданных собственниками этих сетей ".

6. Кабинету Министров Украины со дня опубликования настоящего Закона:

принять предусмотренные настоящим Законом нормативно-правовые акты;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

7. Рекомендовать Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.