В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
{Абзац второй статьи 1 исключено на основании Закона № 5293-VI от 18.09.2012}
анадромные виды рыб - виды рыб, которые воспроизводятся в пресной воде и осуществляют нагул в морских водах;
воспроизводства водных биоресурсов - естественное или искусственное (разведение, переселение и т.д.) обновления численности водных биоресурсов (ретрансформация), которая уменьшается в процессе их использования или естественной смертности;
водные биоресурсы (водные биологические ресурсы) - совокупность водных организмов (гидробионтов), жизнь которых невозможно без пребывания (нахождения) в воде. К водных биоресурсов относятся пресноводные, морские, анадромные и катадромные рыбы на всех стадиях развития, круглоротые, водные беспозвоночные, в том числе моллюски, ракообразные, черви, иглокожие, губки, кишечнополостные, наземные беспозвоночные в водной стадии развития, водоросли и другие водные растения;
гидробионты - животные или растения (гидрофиты), имеющих различные приспособления для жизни в воде
добычи (вылов) - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;
эстуарии - частично замкнутая водная масса в нижнем течении реки, свободно соединена с морем и питается пресной водой из водосборного бассейна;
каботажное плавание - плавание судов флота рыбной промышленности для осуществления рыбохозяйственной деятельности в пределах Азово-Черноморского бассейна между портами Украины без захода в порты других государств;
катадромные виды рыб - виды рыб, которые воспроизводятся в море и осуществляют нагул в пресных водах;
квота добычи (вылова) - доля лимита специального использования водных биоресурсов, который устанавливается для каждого конкретного юридического или физического лица и определяется в натуральных величинах или в процентах от общего лимита;
конвенционный район - часть открытого моря, на которую распространяется действие международных договоров Украины по регулированию промысла водных биоресурсов;
пользователи водных биоресурсов - субъекты рыбного хозяйства, осуществляющие специальное использование водных биоресурсов;
лимит специального использования водных биоресурсов (загальнодопустимий улов) - объем изъятия из природной среды (вылова, добычи, сбора) конкретных видов водных биоресурсов на конкретном водном объекте, установленный на определенный промежуток времени с целью предупреждения превышения прогноза допустимого улова;
любительское рыболовство - бесплатное добычи (вылов) водных биоресурсов в порядке общего использования, в разрешенных объемах, для личных нужд (без права реализации) орудиями лова, установленным для этого правилами рыболовства. В других случаях любительское рыболовство осуществляется на праве специального использования;
морской рыбный порт - специализированный морской порт, который является государственным предприятием с комплексом сооружений и инфраструктурой, расположенными на специально отведенной территории и акватории, и предназначен для обслуживания рыболовных и торговых судов, грузов, а также перевозки грузов на судах, принадлежащих порту;
незаконное рыболовство - рыболовецкая деятельность, осуществляемая: рыболовными судами в водах под юрисдикцией государства без разрешения этого государства или с нарушением ее законов или регламентов; рыболовными судами под флагом государств, которые являются договорными сторонами международных региональных рыбохозяйственных организаций, осуществляющих промысел с нарушением мер по сохранению и управлению, принятых этими организациями, или соответствующих положений международного права; рыболовными судами с нарушением национального законодательства или международно-правовых обязательств, включая обязательства государств, сотрудничающих в рамках международных региональных рыбохозяйственных организаций;
неподотчетных рыболовство - рыболовная деятельность, о которой пользователь не отчитывался или подавал недостоверные отчеты в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, которая осуществлялась в районе компетенции международных региональных рыбохозяйственных организаций и о которой не отчитывался или подавал недостоверные отчеты с нарушением процедур представления отчетности, установленных такими организациями;
нерегулируемое рыболовство - рыболовная деятельность, осуществляемая в районе компетенции международных региональных рыбохозяйственных организаций рыболовными судами без национальной принадлежности или под флагом государства, не являющегося стороной этой организации или рыболовецкого объединения, способом, не отвечает или нарушает мероприятия по сохранению и управления , принятые этими организациями, или которая осуществляется в районах или по рыбных запасов, в отношении которых не применяются меры по сохранению и управлению рыболовными судами в порядке, в противоречит обязательствам государства по сохранению водных биоресурсов согласно международному праву;
объекты промысла - водные биоресурсы определенного вида и биологического состояния, относительно которых осуществляется промысел, вылов, добыча, сбор;
охрана водных биоресурсов - система правовых, организационных, экономических, материально-технических, образовательных и других мероприятий, направленных на сохранение, улучшение условий существования, воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов, обеспечение выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства;
переработка водных биоресурсов - изменение первичных свойств гидробионтов с применением различных способов технологической обработки (охлаждение, замораживание, соление, копчение, сушка; обработка консервантами, кислотами, щелочами или ферментами, физико-химическая, биологическая, термическая обработка, консервирование, измельчение, разборка и т.д.) ;
правила рыболовства - нормативно-правовые акты, которые в определенном районе действия устанавливают условия, способы добывания, допустимые к изъятию размеры водных биоресурсов, требования по их охране, а также могут определять количество, типы, размеры, технические характеристики судов флота рыбной промышленности и орудий лова , условия пользования рыбохозяйственными водными объектами и нагрузка на них;
прогноз допустимого вылова - возможный объем вылова водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах или районе промысла на промысловый сезон, который определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, на основании научно-биологических обоснований и может изменяться (уточняться) при осуществлении промысла на основе результатов новых научных исследований о состоянии запасов водных биоресурсов;
продукция промысла украинского происхождения - различные виды пищевой, технической, кормовой, медицинской и другой продукции, произведенной из водных биоресурсов резидентами Украины, в том числе на судах флота рыбной промышленности под Государственным Флагом Украины;
промышленное рыболовство (промысел) - вид специального использования водных биоресурсов (изъятие, прием, переработка, хранение, транспортировка и т.д., в том числе поставки топлива, воды, тары, продовольствия для функционирования судов флота рыбной промышленности и их экипажей) в рыбохозяйственных водных объектах (их частях), в том числе в водах, находящихся за пределами юрисдикции Украины;
район промысла - рыбохозяйственный водный объект (его часть), в котором проводится промысел водных биоресурсов;
режим промысла - установленная на определенный промежуток времени совокупность требований и правил, уточняют, дополняют или отменяют правила рыболовства для оптимизации количественного и видового состава водных биоресурсов в определенном водном объекте (его части)
режим рыбохозяйственной эксплуатации водного объекта - установленная на соответствующий срок совокупность требований, условий и мер по объемам работ по воспроизводству водных биоресурсов за их возрастными и видовыми характеристиками, сроков лова, типов и количества орудий и средств лова, объемов изъятия, регламентации любительского и спортивного рыболовства, экономного использования водных биоресурсов рыбохозяйственного водного объекта (его части);
рыболовство - добыча водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах;
рыбное хозяйство - отрасль экономики, задачами которой является изучение, охрана, воспроизводство, выращивание, использование водных биоресурсов, их изъятие (добыча, вылов, сбор), реализация и переработка с целью получения пищевой, технической, кормовой, медицинской и другой продукции, а также обеспечение безопасности мореплавания судов флота рыбной промышленности;
рыбохозяйственная деятельность - деятельность юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, связанная с изучением водных биоресурсов, их охраной, воспроизводством, специальным использованием, переработкой, реализацией и тому подобное;
рыбохозяйственный водный объект (его часть) - водный объект (его часть), что используется или может использоваться для целей рыбного хозяйства;
рыбохозяйственные водные объекты за пределами юрисдикции Украины - исключительные (морские) экономические зоны иностранных государств, конвенционные районы и открытое море, в которых изъятие (добыча, вылов, сбор) водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства прибрежных государств и международных договоров Украины;
рыбоприемных пункт - специально определенное место для учета изъятых водных биоресурсов и продукции из них;
рыбопромышленное судно (плавсредство) - судно, используемое для осуществления рыболовства, в том числе суда для приемки, переработки, перегрузки, транспортировки, хранения улова водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также для поставки топлива, воды, продовольствия, тары и других материалов ;
специальное товарное рыбное хозяйство - деятельность, которая включает комплекс мероприятий, основной целью которых является повышение рыбопродуктивности рыбохозяйственного водного объекта (его части) путем искусственного воспроизводства водных биоресурсов, а также путем сохранения и рационального использования видов водных биоресурсов, которые ранее находились в рыбохозяйственном водном объекте (его части)
спортивное рыболовство - вид любительского рыболовства, осуществляется в порядке общего использования, с установлением определенных требований к проведению спортивных соревнований или квалификационных нормативов;
субъект рыбного хозяйства - юридическое или физическое лицо, осуществляющее рыбохозяйственную деятельность в соответствии с законодательством;
улов - совокупность добытых водных биоресурсов в количественном, весовом и видовом измерениях;
флот рыбной промышленности - рыболовные, научно-исследовательские, учебные или другие специализированные суда, используемые для осуществления рыбохозяйственной деятельности, в том числе суда для приемки, переработки, перегрузки, транспортировки, хранения уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также для поставки топлива , воды, продовольствия, тары и других материалов.
Законодательство о рыбном хозяйстве основывается на нормах Конституции Украины и состоит из настоящего Закона, других законодательных актов, международных договоров Украины, применяются в Украине в порядке, предусмотренном Законом Украины "О международных договорах Украины", и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов.
К полномочиям Кабинета Министров Украины в области рыбного хозяйства относятся:
обеспечение осуществления государственной политики в области рыбного хозяйства, определенной Верховной Радой Украины;
разработку и выполнение общегосударственных программ охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
организация внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
утверждении перечня промышленных участков рыбохозяйственных водных объектов (их частей);
утверждения зон рыбоводства и рыбопродуктивности нагульных прудов по регионам;
утверждении порядка подтверждения законности изъятия водных биоресурсов из среды их обитания, переработки продуктов вылова и верификации (установление достоверности) аналогичных документов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств;
осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией и законами Украины.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности, относятся:
определение приоритетных направлений развития в области рыбного хозяйства, обобщение практики применения законодательства, разработка предложений по его совершенствованию и внесение в установленном порядке проектов законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины на рассмотрение Президенту Украины и Кабинета Министров Украины;
участие в формировании государственной политики в области образования, профессиональной подготовки кадров для рыбного хозяйства;
утверждении правил пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности, а также при проведении огневых работ на судах, ремонтируются или строятся на судостроительных и судоремонтных предприятиях;
утверждение порядка регистрации рыболовецких судов;
утверждении методики расчета ущерба, причиненного рыбному хозяйству в результате нарушений правил рыболовства и охраны водных биоресурсов;
утверждении перечня категорий должностей работников рыбного хозяйства;
утверждение системы управления охраной труда в рыбном хозяйстве;
утверждение специальных правил эксплуатации и учета, инструкции и положения о комиссии по проведению технического надзора за судами рыбной промышленности, не подлежащих надзору классификационного общества;
утверждении типового табеля обеспечения снабжения судов флота рыбной промышленности;
утверждении порядка искусственного разведения (воспроизведение), выращивание водных биоресурсов и их использования, инструкции о порядке осуществления искусственного разведения, выращивания водных биоресурсов и их использования в специальных товарных рыбных хозяйствах;
утверждении лимитов специального использования водных биоресурсов и квот добычи;
утверждении положения о безопасном укомплектовании экипажами морских судов флота рыбной промышленности;
утверждении положения об инспекции государственного портового надзора морских рыбных портов Украины;
утверждении положения о капитане морского рыбного порта;
утверждении правил и режимов рыболовства, добычи (изъятия, добычи) и воспроизведения водных биоресурсов;
утверждении положения об установлении соответствия системы управления безопасностью компаний и судов флота рыбной промышленности требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 года;
утверждении порядка начисления и внесения платежей за специальное использование водных биоресурсов;
утверждение порядка ношения форменной одежды и форменных знаков различия работников рыбного хозяйства;
утверждении положения о сертификации персонала судов флота рыбной промышленности;
утверждении порядка оформления прихода с рейса и выхода в рейс судов флота рыбной промышленности капитанами морских рыбных портов Украины;
установление нормативов экологической безопасности водных объектов, используемых для нужд рыбного хозяйства по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
утверждение специальных форм статистической отчетности в области рыбного хозяйства;
принятие других нормативно-правовых актов в области рыбного хозяйства, в том числе на выполнение международно-правовых обязательств Украины, согласно законам Украины.
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в соответствии с возложенными на него задачами относятся:
принятие мер по обеспечению сохранности запасов анадромных видов рыб в исключительной (морской) экономической зоне Украины;
осуществление государственного надзора (контроля) в области охраны, использования и воспроизведения водных живых ресурсов в исключительном (морской) экономическом зоне Украины, территориальном море, внутренних водоемах Украины и в водах за пределами юрисдикции Украины относительно рыболовецких судов, плавающих под Государственным Флагом Украины, согласно с международными договорами Украины;
осуществление государственного контроля технического состояния рыбозащитных сооружений, проведения рыбозащитных мероприятий на водозаборных и инженерных сооружениях мелиоративных систем;
осуществление контроля за соблюдением правил рыболовства;
осуществление контроля за соблюдением лимитов и нормативов использования водных биоресурсов;
осуществление контроля за соблюдением правил использования объектов животного мира в части водных биоресурсов;
составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом;
{Абзац девятый статьи 9 исключен на основании Закона № 867-VIII от 08.12.2015}
ведение реестра рыболовных судов;
аккредитация органов сертификации персонала рыболовных судов;
выдача дипломов, квалификационных сертификатов и документов о соответствии компаний и судов требованиям Международной конвенции о стандартах подготовки, сертификации персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 года;
выдача свидетельства о праве плавания судов под Государственным Флагом Украины;
выдача разрешений, сертификатов, справок международного образца в соответствии с требованиями международных договоров Украины по вопросам ведения рыбного промысла и торговли рыбой и морепродуктами;
выдача свидетельства о минимальном составе экипажа, свидетельства о временном исключении судна из Государственного судового реестра Украины;
{Абзац шестнадцатый статьи 9 исключен на основании Закона № 867-VIII от 08.12.2015}
выдача судового билета для судов, не подлежащих надзору классификационного общества;
осуществление государственного контроля за безопасностью мореплавания флота рыбной промышленности;
контроль за соблюдением квалификационных требований (стандартов) по подготовке и сертификации персонала рыболовных судов;
осуществление контроля за достоверностью представления субъектами рыбного хозяйства, связанными с добычей и использованием водных биоресурсов, отчетных данных об объемах использования водных биоресурсов;
осуществление контроля за соблюдением порядка приобретения или сбыта осетровых видов рыб и продукции из них;
осуществление государственного контроля за системой мониторинга рыболовных судов;
осуществление технического надзора и надзора за соблюдением требований международных договоров Украины относительно технического состояния судов рыбной промышленности;
регистрация рыболовецких судов, не подлежащих надзору классификационного общества, в Судовой книге Украины;
ведение реестра сертификатов, дипломов, квалификационных удостоверений командного состава и членов персонала рыболовецкого судна;
введение специальных форм статистической отчетности в области рыбного хозяйства по водных биоресурсов в соответствии с международными стандартами и нормами, обеспечение обмена такой информацией с международными организациями в соответствии с законодательством и международными договорами Украины;
выполнение функций уполномоченного органа, который взаимодействует с Европейским Союзом, органами власти иностранных государств (их компетентными органами и организациями) по вопросам соблюдения требований системы предупреждения и ликвидации незаконного, неподотчетного и нерегулируемого рыболовства;
осуществление в случаях, предусмотренных законом, лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности;
разработка порядка искусственного разведения (воспроизведение), выращивание водных биоресурсов и их использования;
согласование научным учреждениям программ на проведение исследовательского вылова водных биоресурсов;
участие в проведении экспертизы проектов строительства новых и расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, документации по перепрофилированию, консервации и ликвидации действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных объектов, выполнение других работ, а также внедрение новой техники, технологий, материалов и веществ, которые влияют или могут повлиять на состояние рыбохозяйственных водных объектов (их частей);
предоставление в установленном порядке предложений и осуществление контроля за уровневого режима работы рыбохозяйственных водных объектов, обеспечивает полноценное существование гидробионтов;
{Абзац тридцать третий статьи 9 исключен на основании Закона № 867-VIII от 08.12.2015}
согласование выдачи разрешений на строительные, дноуглубительные работы, добыча песка и гравия, прокладки кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда;
согласование режимов рыбохозяйственной эксплуатации водных объектов и контроль за деятельностью специальных товарных рыбных хозяйств;
установление в установленном порядке запрета вылова водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) и обеспечение контроля за соблюдением запрета;
выдача документов разрешительного характера в сфере рыбного хозяйства;
проведение в пределах своих полномочий мониторинга внутреннего и внешнего рынков рыбной продукции, осуществление государственного регулирования внутреннего рынка рыбной продукции;
участие в ведении государственного кадастра животного мира;
осуществление в пределах своих полномочий в порядке, определенном законом, сотрудничества с государствами-донорами и международными организациями по вопросам привлечения международной технической помощи в рыбохозяйственный комплекс Украины;
сотрудничество с Комитетом рыбного хозяйства Сельскохозяйственной и пищевой организации ООН, органами власти иностранных государств и международными организациями по вопросам управления рыболовством, аквакультуры, безопасности мореплавания на море, предотвращения загрязнения окружающей среды, охраны труда в рыбном хозяйстве;
осуществление государственного регулирования в области аквакультуры, обеспечение формирования рационального рынка отечественной продукции аквакультуры, осуществления научно-технологической политики селекции в аквакультуре;
обеспечение подготовки, переподготовки, дипломирования и сертификации специалистов в области рыбного хозяйства согласно требованиям международных договоров Украины, других нормативно-правовых актов;
осуществление контроля за деятельностью отраслевой системы научно-технической информации;
обеспечение функционирования морских рыбных портов;
сотрудничество с классификационными обществами;
распределение между пользователями водных биоресурсов квот добычи, в том числе:
в районах действия международных организаций по управлению рыболовством, членом которых является Украина в соответствии с международными договорами Украины;
в водах за пределами районов управления таких организаций в соответствии с международно-правовых обязательств Украины;
в водах, находящихся под юрисдикцией прибрежных государств, если это предусмотрено международными договорами Украины;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по наращиванию экспортного потенциала рыбной отрасли, восстановление традиционных и освоение новых рынков сбыта продукции;
участие в мероприятиях по контролю качества и безопасности продуктов рыболовства, пищевой продукции при ее производства, хранения, транспортировки, реализации, использования и утилизации;
разработка программы научно-технического развития отрасли и организация ее выполнения;
организационное обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области рыбного хозяйства в высших учебных заведениях, которые принадлежат к сфере управления его;
{Абзац пятьдесят шестой статье 9 исключен на основании Закона № 867-VIII от 08.12.2015}
содействие повышению энергоэффективности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления его;
выполнение в пределах полномочий других функций по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления его;
осуществление в соответствии с законодательством полномочий государственного заказчика научно-исследовательских работ, координация их проведения, содействие внедрению в производство научных разработок и распространению передового опыта;
осуществление государственной аттестации научных учреждений, которые принадлежат к сфере его управления;
осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
Должностные лица органов рыбоохраны осуществляют государственный контроль и управление в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов и имеют следующие полномочия:
осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил использования, порядка приобретения и сбыта объектов животного мира в части водных биоресурсов;
давать обязательные к исполнению письменные указания (предписания) об устранении нарушений в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
проверять документы на право использования водных биоресурсов, останавливать транспортные (включая плавучие) средства и проводить досмотр вещей, транспортных (в том числе плавучих) средств, орудий рыболовства, добытой продукции и других предметов;
беспрепятственно пользоваться при исполнении служебных обязанностей услугами попутного водного и сухопутного транспорта и средствами связи, принадлежащими пользователям водных биоресурсов всех форм собственности;
безвозмездно получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан, иностранцев и лиц без гражданства статистические, другие справочные и информационные материалы, объяснения, необходимые для определения состояния охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов, а также сообщения о аварийные загрязнения окружающей среды;
в случае невозможности установления личности правонарушителю на месте совершения правонарушения доставлять его в правоохранительные органы или в помещение исполнительного органа сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае создания) совета для составления протокола об административном правонарушении;
изымать у лиц, нарушающих законодательство в области охраны и использования водных биоресурсов, орудия добычи водных биоресурсов, транспортные (в том числе плавучие) средства, оборудование и предметы, которые были орудиями правонарушения, незаконно добытые водные биоресурсы, а также соответствующие документы на них;
проводить в случаях, установленных законом, фотографирование, звукозапись, фото- и видеосъемку как вспомогательные средства для предупреждения и выявления нарушений законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
вызывать должностных лиц, граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства для предоставления устных или письменных объяснений в связи с нарушением законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
беспрепятственного доступа к территории (в том числе объектов природно-заповедного фонда) и помещения предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих добычу, содержание, хранение или переработку водных биоресурсов, с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
определять размер ущерба, нанесенного рыбному хозяйству, по утвержденным таксам и методикам;
выдавать и отменять предусмотренные законодательством документы на право добычи водных биоресурсов, а также на право переселения и содержания в неволе или полувольных условиях водных биоресурсов;
составлять протоколы и рассматривать в установленном законом порядке дела об административных правонарушениях в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
подавать иски о возмещении вреда, причиненного субъектами хозяйствования и гражданами, вследствие нарушения законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
изымать орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, оборудование и предметы, которые были орудиями правонарушения в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, а также незаконно добытых водных биоресурсов в случае невозможности установления собственника указанного имущества;
останавливать деятельность субъектов рыбного хозяйства, производится с нарушением требований законодательства по вопросам охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
определять в установленном порядке сроки запрета вылова водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) и обеспечивать контроль за их соблюдением;
требовать от субъектов рыбного хозяйства представления отчетов об объемах специального использования водных биоресурсов и контролировать их достоверность;
осуществлять проверку орудий добычи, контролировать их количество, проверять соответствие требованиям законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
согласовывать режимы рыбохозяйственной эксплуатации водных объектов и обеспечивать государственный контроль (надзор) за их соблюдением;
осуществлять предусмотренные законодательством меры по регулированию рыболовства;
согласовывать выдачу разрешений на строительные, дноуглубительные работы, добыча песка и гравия, прокладки кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда;
выполнять функции контроля, наблюдения и надзора в районах открытого моря в соответствии с международными договорами Украины;
использовать по согласованию с Министерством внутренних дел Украины специальные транспортные средства, которые имеют графические окраску, надписи и эмблему;
иные полномочия в соответствии с законом.
Органы рыбоохраны во время осуществления охраны исключительной (морской) экономической зоны имеют следующие полномочия:
останавливать и осматривать в установленном порядке суда, осуществляющие промысел водных биоресурсов, поиск, исследование и операции, связанные с промыслом в исключительной (морской) экономической зоне, а также проверять документы на осуществление промысла и других работ;
останавливать или прекращать промысел и другие работы в случае нарушения требований Закона "Об исключительной (морской) экономической зоне Украины" или отсутствия разрешения (согласования) на их проведение;
составлять протоколы о совершении правонарушения в исключительной (морской) экономической зоне;
применять штрафные санкции в случаях, предусмотренных законом;
бесплатно пользоваться транспортными услугами и средствами этой промысловых судов иностранных государств, осуществляющих промысел или другие работы в исключительном (морской) экономическом зоне согласно международным договорам Украины или разрешениям.
При исполнении служебных обязанностей должностные лица органов рыбоохраны имеют право на ношение формы установленного образца, а также на ношение и применение табельного оружия и других специальных средств в соответствии с законом.
Органы рыбоохраны являются правоохранительными органами, для выполнения их полномочий государство обеспечивает транспортными средствами, приборами наблюдения, оружием, видео- и фототехникой, спецодеждой и др.
В случае гибели (смерти) сотрудника органов рыбоохраны в связи с выполнением им служебных обязанностей его семье, а в случае отсутствия его родителям выплачивается единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы по последней должности, которую он занимал, в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины.
В случае ранения (контузии, травмы или увечья), причиненного работнику органов рыбоохраны в связи с выполнением им служебных обязанностей, а также инвалидности, наступившей в период работы в органах рыбоохраны или не позднее чем через три месяца после увольнения в органах рыбоохраны или позднее этого срока, но вследствие заболевания или несчастного случая, имевших место в период работе в органах рыбоохраны, в зависимости от степени утраты трудоспособности ему выплачивается единовременное пособие в размере до пятилетнего по работам ной платы по последней должности, которую он занимал, в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины. Определение степени утраты трудоспособности работником органов рыбоохраны в период работы в органах рыбоохраны в каждом случае повреждения здоровья осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица органов рыбоохраны имеют право привлекать к охране водных биоресурсов общественных инспекторов рыбоохраны. Положение об общественных инспекторах рыбоохраны утверждает центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности.
Государство гарантирует должностным лицам органов рыбоохраны и членам их семей защите чести, достоинства, здоровья и имущества от преступных посягательств и других противоправных действий.
Охрана водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна осуществляется с учетом необходимости создания благоприятных условий для воспроизводства и увеличения запасов осетровых и других видов водных биоресурсов путем ограничения количества орудий лова, плавсредств, а также мощности плавсредств, запрета применения определенных видов орудий лова и прекращения их специального использования с учетом положений международных договоров Украины.
{Часть вторая статьи 19 исключен на основании Закона № 867-VIII от 08.12.2015}
Государственный контроль за осуществлением рыбохозяйственной деятельности осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в целях обеспечения:
реализации государственной политики в области изучения, охраны, воспроизводства, рационального использования водных биоресурсов, их переработки и ведения аквакультуры;
поддержание баланса между производственными мощностями пользователей, имеющимися запасами водных биоресурсов и их репродуктивным потенциалом;
выполнения обязательств по международным договорам Украины по сохранению и рациональному использованию водных биоресурсов при осуществлении рыбохозяйственной деятельности в водах за пределами юрисдикции Украины;
предотвращение истощения рыбохозяйственных водных объектов (их частей);
государственного контроля за качеством импортируемой в Украину продукции водных биоресурсов;
защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, получивших квоты на вылов водных биоресурсов, путем регулирования импорта в Украину тех видов водных биоресурсов, которые используются в водных объектах Украины отечественными пользователями.
Общественный контроль в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов осуществляется общественными инспекторами рыбоохраны.
Общественный контроль общественных инспекторов рыбоохраны в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов осуществляется в соответствии с положением о них, которое утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, выдает такие документы разрешительного характера:
{Абзац второй статьи 23 исключен на основании Закона № 1193-VII от 09.04.2014}
{Абзац третий статьи 23 исключен на основании Закона № 1193-VII от 09.04.2014}
разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях)
разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины;
форма регистрации уловов (реэкспорта) антарктического и патагонского иклач;
разрешение на импорт и экспорт образцов видов дикой фауны и флоры, сертификаты на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря указанных образцов, являющихся объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, в части осетровых рыб и произведенной из них продукции;
подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова;
{Абзац девятый статьи 23 исключен на основании Закона № 1193-VII от 09.04.2014}
другие документы разрешительного характера, предусмотренные международными договорами Украины.
Выдача разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях), разрешения на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины, формы регистрации уловов (реэкспорта) антарктического и патагонского иклач, разрешения на импорт и экспорт образцов видов дикой фауны и флоры, сертификатов на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря указанных образцов, являющихся объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой ю исчезновения, в части осетровых рыб и произведенной из них продукции, подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова (в случае необходимости субъекту хозяйствования для осуществления внешнеторговых операций) осуществляется на безвозмездной основе центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства.
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдается в течение пяти рабочих дней со дня представления субъектом хозяйствования пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно установленному Кабинетом Министров Украины порядке.
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, кроме видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Украины.
Срок действия разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) составляет пять лет.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) являются:
{Абзац второй части пятой статьи 24 исключен на основании Закона № 1726-VIII от 03.11.2016}
представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения согласно установленному Кабинетом Министров Украины перечню;
выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;
отсутствие научно обоснованной информации о специального использования водных биоресурсов (решений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства)
отсутствие доли нераспределенной лимита водных биоресурсов;
систематические (три и более) грубые нарушения в течение года законодательства по охране, использованию и воспроизводству водных биоресурсов;
неуплата на время рассмотрения вопроса о выдаче разрешения штрафных санкций или наличие невозмещенного вреда, причиненного рыбному хозяйству;
наличие просроченной задолженности перед государственным или местным бюджетом;
использование выделенного количества водных биоресурсов менее чем на 75 процентов в течение предыдущих четырех лет.
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) аннулируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в случае:
обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании разрешения;
ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, которому выдано разрешение;
решение суда об отмене разрешения;
систематических (три и более) грубых нарушений в течение предыдущего года законодательства по охране, использованию и воспроизводству водных биоресурсов;
установление факта предоставления в заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверной информации.
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдается в течение тридцати календарных дней со дня утверждения приказа центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, о распределении прав на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины выдается на каждое рыболовецкое судно, срок действия указанного разрешения не может превышать двенадцати календарных месяцев.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины является:
несвоевременное представление субъектом хозяйствования пакета документов, необходимых для получения разрешения согласно установленному Кабинетом Министров Украины перечню;
представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения согласно установленному Кабинетом Министров Украины перечню;
выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;
занесения рыболовного судна в перечень судов, задействованных в незаконном рыболовстве.
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины аннулируется в случае:
нарушение рыболовным судном правил и режимов промысла;
нарушение рыболовным судном требований законодательства по охране, использованию и воспроизводству водных биоресурсов, международных договоров Украины;
занесения рыболовного судна в перечень судов, задействованных в незаконном рыболовстве;
целенаправленного промысла водных биоресурсов, подпадающего под действие моратория или запрета использования водных биоресурсов, который устанавливается соответствующими международными договорами Украины и международными компетентными органами;
использование рыболовным судном запрещенных орудий промысла;
целенаправленного повреждения судовой аппаратуры, делает невозможным осуществление дистанционного контроля за рыболовным судном;
фальсификации или сокрытия опознавательных знаков, названия или порта регистрации рыболовного судна;
окончания срока действия судовых документов.
Решение об аннулировании разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях), разрешения на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины выдается лично или направляется субъекту хозяйствования - юридическому или физическому лицу почтовым отправлением с описью вложения не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа. Действие указанных разрешений прекращается через пятнадцать рабочих дней со дня принятия решения об их аннулировании.
Форма регистрации уловов антарктического и патагонского иклач или письменное уведомление об отказе в ее выдаче оформляется в течение десяти календарных дней со дня получения запроса от судовладельца - юридического или физического лица, судно которого осуществляло изъятие указанных видов рыб, или от импортера, осуществляющего импорт соответствующей продукции в Украина.
Разрешение на импорт и экспорт образцов видов дикой фауны и флоры, сертификаты на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря указанных образцов, являющихся объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, в части осетровых рыб и произведенной из них продукции или письменное уведомление об отказе в их выдаче выдаются в течение тридцати календарных дней со дня получения от субъекта хозяйствования запроса по осуществлению соответствующей внешнеторговой операции. В случае необходимости подготовки заключения научного учреждения о существовании потенциальной угрозы выживанию вида вследствие международной торговли его образцами срок рассмотрения представленных документов продлевается на тридцать календарных дней. С целью уменьшения отрицательного влияния на живые образцы принимаются меры по сокращению срока рассмотрения документов, представленных заявителем для выдачи сертификата, до трех рабочих дней со дня получения документов для рассмотрения.
Подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова (в случае необходимости субъекту хозяйствования для осуществления внешнеторговых операций) или письменное уведомление об отказе в выдаче подтверждения выдается в течение десяти календарных дней со дня получения запроса от судовладельца, судно которого осуществляло изъятия водных биоресурсов из среды их обитания, владельца судна или субъекта хозяйствования, осуществляющего переработку продуктов лова.
Срок действия форм регистрации уловов антарктического и патагонского иклач и разрешения на импорт и экспорт образцов видов дикой фауны и флоры, сертификатов на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря указанных образцов, являющихся объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры , находящихся под угрозой исчезновения, в части осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются разовыми, ограничивается сроком завершения внешнеторговых операций с конкретным грузом указанных видов рыб.
Подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова ограничивается сроком завершения внешнеторговых операций с конкретным грузом водных биоресурсов.
Основания для отказа в выдаче формы регистрации уловов антарктического и патагонского иклач, разрешения на импорт и экспорт образцов видов дикой фауны и флоры, сертификатов на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря указанных образцов, являющихся объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, в части осетровых рыб и произведенной из них продукции, подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова (в г. азу необходимости субъекту хозяйствования для осуществления внешнеторговых операций) и их аннулирования определяются Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности".
Основания для переоформления, выдачи дубликатов документов разрешительного характера в области рыбного хозяйства определяются Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности".
Порядок выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера в области рыбного хозяйства устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Субъекты рыбного хозяйства обязаны:
соблюдать условия осуществления деятельности, связанной с промышленным выловом, кроме внутренних водоемов (прудов) рыбоводческих хозяйств;
соблюдать правила рыболовства;
вносить своевременно плату за специальное использование водных биоресурсов;
не допускать ухудшения условий обитания водных биоресурсов вследствие своей деятельности;
соблюдать установленный режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос;
способствовать научным учреждениям на договорных условиях в работе по изучению биологического состояния водных биоресурсов и состояния предоставленных в пользование рыбохозяйственных водных объектов (их частей);
вести учет объемов использования водных биоресурсов и предоставлять в установленном порядке информацию органам, осуществляющим проведение государственного мониторинга, ведение государственного учета и государственного кадастра водных биоресурсов;
осуществлять в установленном порядке комплексные рыбоводно-мелиоративные мероприятия по охране и воспроизводству, в том числе искусственного, водных биоресурсов, сохранения и улучшения условий их существования;
немедленно информировать центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах рыбного хозяйства, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, ветеринарной медицины, санитарного и эпидемического благополучия населения, о выявлении заболеваний водных биоресурсов, ухудшение состояния среды их обитания, случаи их гибели;
осуществлять мероприятия по профилактике и борьбе с заболеванием и гибелью водных биоресурсов;
осуществлять охрану водных биоресурсов, соблюдать режим охраны видов, занесенных в Красную книгу Украины, в пределах предоставленных в пользование промышленных участков рыбохозяйственных водных объектов (их частей);
самостоятельно прекращать использование водных биоресурсов в случае снижения их воспроизводящей способности и возникновения угрозы уничтожения, немедленно принимать меры для устранения негативного внешнего воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, проникновение чужеродных видов;
не допускать без разрешения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства, переселения водных биоресурсов;
беспрепятственно допускать в места воспроизводства, добычи, хранения, содержания, на рыбоприемные пункты и места реализации водных биоресурсов, на рыболовные суда и другие плавучие средства, занятые в технологическом процессе, представителей центральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за производством рыбохозяйственной деятельности, предоставлять по их требованию документы по учету и использованию водных биоресурсов, своевременно выполнять их требования и письменные распоряжения, основанные на принципах настоящего Закона и др их нормативно-правовых актов в области рыбного хозяйства.
Ввоз в Украину и вывоз за ее пределы водных биоресурсов и продукции из них осуществляются по правилам, установленным законодательством Украины, в том числе международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
Документы, указанные в абзацах шестом и седьмом статьи 23 настоящего Закона, выдаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, необходимые для перемещения через таможенную границу Украины соответствующих водных биоресурсов и продукции из них.
Документы, указанные в абзацах шестом и седьмом статьи 23 настоящего Закона, вносятся центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в единый государственный информационного веб-портала "Единое окно для международной торговли" в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, в день выдачи таких документов.
Органы доходов и сборов осуществляют таможенные формальности, необходимые для выпуска в соответствующий таможенный режим соответствующих водных биоресурсов и продукции из них, на основании документов, указанных в абзацах шестом и седьмом статьи 23 настоящего Закона, полученных от центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства, с использованием механизма "единого окна" в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
Субъекты аквакультуры осуществляют деятельность в сфере аквакультуры в соответствии с законом.
Учет рыбохозяйственных водных объектов (их частей), рыбохозяйственных технологических водоемов, акваторий (водного пространства) внутренних морских вод, территориального моря, исключительной (морской) экономической зоны Украины, предоставленные в пользование для целей аквакультуры, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины.
С целью сохранения здоровья населения производитель обязан осуществлять постоянный контроль качества и безопасности водных биоресурсов и продуктов их переработки с соблюдением закрепленных в законодательстве норм относительно стандартов качества продукции.
{Статья 45 исключена на основании Закона № 1193-VII от 09.04.2014}
В области рыбного хозяйства действуют морские рыбные порты, портопункты и другие места базирования судов флота рыбной промышленности.
Перечень морских рыбных портов, портопунктов и мест базирования судов флота рыбной промышленности для выгрузки водных биоресурсов (структурно обособленная часть рыбохозяйственного предприятия) утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства.
Морские рыбные порты, портопункты и места базирования судов флота рыбной промышленности должны обеспечивать безопасную стоянку судов (плавсредств) флота рыбной промышленности и соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, в том числе путем участия в пределах определенной законодательством компетенции в выявлении случаев сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах акватории порта, портопунктов и мест базирования судов.
Порядок взаимодействия администрации морских рыбных портов, портопунктов, мест базирования судов флота рыбной промышленности и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, по обеспечению соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды в случае выявления случаев сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах ак ватории порта, портопунктов и мест базирования судов устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Морской рыбный порт относится к сфере управления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства. Начальник и капитан морского рыбного порта (портопункту) назначается на должность и освобождается от должности руководителем центрального органа исполнительной власти в области рыбного хозяйства.
Строительство или любые другие работы на территории и акватории, отведенных порту, осуществляются по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, и органами местного самоуправления.
Месторасположение рыбоприемного пункта согласовывает центральный орган исполнительной власти в области рыбного хозяйства для учета изъятых водных биоресурсов и продукции из них.
Рыбоприемных пункт располагается непосредственно у береговой линии водного объекта, где осуществляется специальное использование водных биоресурсов.
Рыбоприемных пункт может располагаться непосредственно на судне с ведением соответствующего учета изъятых водных биоресурсов.
Классификация судов флота рыбной промышленности, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Украины, и технический надзор за ними осуществляет классификационное общество, избранное судовладельцем.
Технический надзор за выполнением на судах требований международных договоров Украины (конвенционный надзор) осуществляют классификационные общества. Надзор за исполнением на судах требований международных договоров Украины осуществляется классификационным обществом по поручению Кабинета Министров Украины.
Контроль за осуществлением технического надзора за украинскими рыболовными судами осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства в соответствии с международными договорами Украины.
Классификация судов флота рыбной промышленности, не подлежащих надзору классификационного общества, осуществляется в зависимости от района плавания и высоты минимального надводного борта, а именно:
суда 1 района плавания - суда с высотой минимального надводного борта не менее 0,2 м, которые эксплуатируются в закрытых для судоходства рыбохозяйственных водных объектах (их частях) - озерах, прудах, охладителях энергетических объектов и т.д. общей площадью до 200 га;
суда 2 района плавания - суда с высотой минимального надводного борта не менее 0,3 м, которые эксплуатируются в закрытых для судоходства рыбохозяйственных водных объектах (их частях) - озерах, прудах, охладителях энергетических объектов и т.д. общей площадью более 200 га и в частях судоходных рек;
судна 3 района плавания - суда с высотой минимального надводного борта не менее 0,4 м, которые эксплуатируются в открытых для судоходства рыбохозяйственных водных объектах (их частях) - реках, мелководных частях водохранилищ;
суда 4 района плавания - суда с высотой минимального надводного борта не менее 0,5 м, которые эксплуатируются в открытых для судоходства рыбохозяйственных водных объектах (их частях) - реках, открытых частях водохранилищ, прибрежных частях Азовского и Черного морей (20 миль от берега).
Технический надзор за рыболовными судами, не подлежащих надзору классификационного общества, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства.
Суда (плавсредства), осуществляющие промышленный вылов водных биоресурсов, должны быть построены согласно проекту и предназначены для промышленного рыболовства, а также иметь соответствующую проектную документацию, содержащую информацию о назначении этого судна.
Суда, допускаемых к эксплуатации с низким значением района плавания, не могут быть допущены к использованию в районах плавания с высшим значением.
раздел XV
Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
2. Дополнить Перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденный Законом Украины от 19 мая 2011 года "О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности", пунктами 136-143 следующего содержания:
"
Название документа разрешительного характера |
Законодательный акт Украины |
|
136. |
Акт технического осмотра судов, не подлежащих надзору классификационного общества |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
137. |
Свидетельство о соответствии компании и судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
138. |
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
139. |
Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
140. |
Форма регистрации уловов (реэкспорта) антарктического и патагонского иклач |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
141. |
Сертификаты на передвижные выставки, реэкспорт и интродукция из моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
142. |
Подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов лова |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
143. |
Разрешение на импорт в Украину водных биоресурсов, продуктов питания и переработки из них по количеству и видовому составу |
Закон Украины "О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов" |
3. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить приведение своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.