1. На Государственную уголовно-исполнительную службу Украины возлагается задача по осуществлению государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.
{Часть первая статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
1. Правовой основой деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины является Конституция Украины, этот и другие законы Украины, акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также изданные в соответствии с ними нормативно-правовые акты Министерства юстиции Украины.
{Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
1. Государственная уголовно-исполнительная служба Украины в соответствии с законом осуществляет правоприменительные и правоохранительные функции и состоит из центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, его территориальных органов управления, уголовно-исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов , военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здравоохранения, предприятий учреждений исполнения наказаний, других предприятий, учреждений и организаций, созданных для по езпечення выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины. {Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
2. Общая численность персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, содержащейся за счет Государственного бюджета Украины, определяется в соответствии с законом.
3. Предельная численность персонала центрального аппарата центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний и его территориальных органов управления определяется Кабинетом Министров Украины.
{Часть третья статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1254-VI от 14.04.2009}
4. Структура, штаты территориальных органов управления, подразделений уголовно-исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здравоохранения и положения о них утверждаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний.
5. Штатная численность персонала учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов и уголовно-исполнительной инспекции, установленная на год, остается неизменной в течение года независимо от изменения численности лиц, содержащихся в этих учреждениях, следственных изоляторах или состоящих на учете в указанной инспекции.
6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, его территориальные органы управления, учреждения исполнения наказаний, следственные изоляторы, учебные заведения, учреждения здравоохранения, предприятия учреждений исполнения наказаний, другие предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, иные печати и штампы, счета в учреждениях банков.
1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний образуется, реорганизуется и ликвидируется Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.
{Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1254-VI от 14.04.2009, N 2592-VI от 07.10.2010, N 5461-VI от 16.10.2012}
2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний обобщает практику применения законодательства по вопросам, касающимся задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, разрабатывает предложения, направленные на его совершенствование, и вносит их на рассмотрение Министерству юстиции Украины.
{Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний является государственным заказчиком по оборонному заказу и на поставку (закупку) продукции, выполнения работ, оказания услуг за государственные средства для удовлетворения потребностей национальной безопасности.
1. Руководство Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и деятельностью центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляет руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, который несет персональную ответственность за выполнение задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины.
2. Руководителя центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, и его заместителей назначает по представлению Премьер-министра Украины и освобождает от должностей Президент Украины. {Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1254-VI от 14.04.2009; в редакции Закона N 2592-VI от 07.10.2010, N 5461-VI от 16.10.2012}
1. Для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы Украины Кабинетом Министров Украины образуются территориальные органы управления - управления (отделы) в Автономной Республике Крым, областях, городе Киеве и Киевской области, городе Севастополе.
{Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
2. Территориальные органы управления осуществляют руководство оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных им органов и учреждений и выполняют функции, предусмотренные положениями о территориальных органах управления.
3. Положения о территориальных органах управления утверждаются Министерством юстиции Украины.
{Часть третья статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
1. Предприятия учреждений исполнения наказаний являются государственными предприятиями, которые осуществляют хозяйственную деятельность и профессионально-техническое обучение осужденных.
{Часть первая статьи 13 в редакции Закона N 5461-VI от 16.10.2012}
2. Предприятия учреждений исполнения наказаний проводят свою деятельность в соответствии с законодательством с учетом следующих особенностей:
1) учредителем предприятий учреждений исполнения наказаний является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, который утверждает их уставы;
2) создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений исполнения наказаний, распоряжение их имуществом осуществляются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний;
3) предприятия учреждений исполнения наказаний определяют структуру управления и штаты в порядке, установленном законодательством; {Подпункт 3 части второй статьи 13 в редакции Закона N 5461-VI от 16.10.2012}
4) руководителями предприятий учреждений исполнения наказаний являются по должности заместителями начальников учреждений исполнения наказаний;
5) порядок назначения и освобождения от должностей, права, обязанности и условия службы работников предприятий учреждений исполнения наказаний, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, определяются в соответствии с законодательством; {Подпункт 5 части второй статьи 13 в редакции Закона N 5461-VI от 16.10.2012}
6) трудовые отношения осужденных регулируются законодательством о труде с учетом требований уголовно-исполнительного законодательства;
7) свою деятельность предприятия учреждений исполнения наказаний планируют с учетом возможности организации профессионально-технического обучения, формирования трудовых навыков у осужденных;
8) осужденные привлекаются к труду с учетом имеющихся производственных мощностей предприятий учреждений исполнения наказаний;
9) предприятиям учреждений исполнения наказаний создаются благоприятные условия в привлечении к изготовлению продукции (выполнения отдельных видов работ, оказание услуг) для региональных нужд;
10) предприятия учреждений исполнения наказаний имеют право на льготы по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами по вопросам налогообложения;
11) предприятия учреждений исполнения наказаний не могут быть учредителями (участниками) субъектов хозяйствования, относительно них не может быть возбуждено производство по делу о банкротстве.
1. К персоналу Государственной уголовно-исполнительной службы Украины относятся лица рядового и начальствующего состава (далее - лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы), специалисты, не имеющие специальных званий, и другие работники, работающие по трудовым договорам в Государственной уголовно -исполнительной службе Украины (далее - работники уголовно-исполнительной службы).
2. Служба в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины является государственной службой особого характера, которая заключается в профессиональной деятельности пригодных к ней по состоянию здоровья и возрасту граждан Украины. Время прохождения службы в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины засчитывается в страховой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы в соответствии с законом.
В отношении лиц, претендующих на службу в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины, по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Часть вторая статьи 14 дополнена абзацем вторым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
Лица, претендующие на службу в Государственной уголовно-исполнительной службе Украины, до назначения на соответствующую должность подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, которые установлены Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции ", и обязаны сообщить руководству органа или подразделения, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе или подразделении близких им лиц.
{Часть вторая статьи 14 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
3. На службу в Государственную уголовно-исполнительной службы Украины принимаются на конкурсной, добровольной, контрактной основе граждане Украины, которые способны по своим личным, деловым и моральным качествам, возрасту, образовательному и профессиональному уровню и состоянию здоровья эффективно выполнять соответствующие служебные обязанности " Обязанности. Квалификационные требования к профессиональной пригодности определяются нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Украины. При принятии на службу может быть установлен испытательный срок до шести месяцев. Не может быть принята на службу лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, кроме реабилитированного, или на которую в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.
{Часть третья статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4711-VI от 17.05.2012, N 5461-VI от 16.10.2012} {Изменения в части третьей статьи 14 см. в Законе N 5461-VI от 16.10.2012}
4. Граждане Украины, которые впервые зачисляются на должности рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы и в соответствующих случаях прошли установленный срок испытания, приносят присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая на службу в Государственную уголовно-исполнительной службы Украины, клянусь всегда оставаться преданным Украинскому народу, неуклонно соблюдать Конституцию и законы Украины, быть честным, гуманным, добросовестным и дисциплинированным, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Клянусь с высокой ответственностью выполнять свой служебный долг, требования уставов и приказов, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство и повышать уровень культуры, не допускать нарушений прав и своей бод человека и гражданина, всячески содействовать укреплению правопорядка. Если я нарушу эту присягу, то готов нести ответственность, установленную законом ".
5. Лицо рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной службы подписывает текст присяги, который хранится в его личном деле. Порядок принесения присяги определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний.
6. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы устанавливаются следующие специальные звания:
1) рядовой состав:
рядовой внутренней службы;
2) младший начальствующий состав:
младший сержант внутренней службы;
сержант внутренней службы;
старший сержант внутренней службы;
старшина внутренней службы;
прапорщик внутренней службы;
старший прапорщик внутренней службы;
3) средний начальствующий состав:
младший лейтенант внутренней службы;
лейтенант внутренней службы;
старший лейтенант внутренней службы;
капитан внутренней службы;
4) старший начальствующий состав:
майор внутренней службы;
подполковник внутренней службы;
полковник внутренней службы;
5) высший начальствующий состав:
генерал-майор внутренней службы;
генерал-лейтенант внутренней службы;
генерал-полковник внутренней службы.
7. Присвоение и лишение специальных званий, а также понижение и восстановление в специальном звании осуществляются в установленном порядке.
8. Трудовые отношения работников уголовно-исполнительной службы регулируются законодательством о труде, государственной службе и заключенными трудовыми договорами (контрактами).
На специалистов Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, не имеющих специальных званий, распространяется действие Закона Украины "О государственной службе". Отнесение должностей этих специалистов к соответствующим категориям должностей государственных служащих проводится Кабинетом Министров Украины.
Лиц рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязаны подавать ежегодно до 1 апреля по месту службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, которые установлены Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения, связанные с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции", подлежат освобождению от службы в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом или учреждением исполнения наказаний копии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу. {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону N 224-VII от 14.05.2013}
Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, которым сообщено о подозрении в совершении ими преступления в сфере служебной деятельности и профессиональной деятельности, связанной с предоставлением публичных услуг, и / или связанного со злоупотреблением своим служебным положением, подлежат отстранению от выполнения полномочий на должности в порядке, определенном законом. {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем шестым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону N 245-VII от 16.05.2013}
Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, в отношении которых составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, могут быть отстранены руководителем соответствующего органа или учреждения исполнения наказаний от выполнения служебных полномочий до окончания рассмотрения дела судом. {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, сообщили о нарушении требований Закона Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" другими лицами рядового или начальствующего состава, не могут быть уволены со службы или вынуждены к освобождению или привлечены к дисциплинарной ответственности в связи с таким сообщением. {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем восьмым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
Решение об увольнении или привлечении к дисциплинарной ответственности таких лиц обжалуется в установленном законом порядке. {Часть восьмая статьи 14 дополнена абзацем девятым согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
В случае возникновения конфликта интересов при исполнении служебных полномочий лицо рядового или начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины обязана немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель обязан принять все необходимые меры, направленные на предотвращение конфликта интересов, путем поручения выполнения соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или иным способом, предусмотренным законодательством.
Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".
{Закон дополнен статьей 14-1 в соответствии с Законом N 4711-VI от 17.05.2012}
1. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы не могут быть членами политических партий.
2. Лица рядового и начальствующего состава и работники уголовно-исполнительной службы могут быть членами общественных организаций, уставные положения которых не противоречат основам деятельности Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, и могут участвовать в их работе в свободное от исполнения служебных обязанностей время.
3. Лица рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы не могут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам.
В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования абзаца первого этой части, соответствующие лица, близкие им лица принимают меры по устранению таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно ими не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок со дня возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение.
В случае невозможности такого перевода или отсутствия согласия на него лицо, которое находится в подчинении, подлежит освобождению от службы.
Примечание. Термины "непосредственное подчинение" и "близкое лицо" употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".
{Статья 15 дополнена новой частью согласно Закону N 4711-VI от 17.05.2012}
4. Организация лицами рядового и начальствующего состава и работниками уголовно-исполнительной службы забастовок и участие в их проведении запрещаются.
1. Должностные и служебные лица органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов обязаны:
1) выполнять наказания в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства;
2) обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина, реализацию законных прав и интересов осужденных и лиц, взятых под стражу, требований законодательства по выполнению и отбывания уголовных наказаний;
3) выполнять приговоры, постановления и определения суда, а также решения, принятые прокурорами и следователями в установленном законом порядке и в пределах их компетенции; держать лиц, взятых под стражу;
4) применять предусмотренные законом средства исправления и ресоциализации осужденных; способствовать трудовому и бытовому устройству лиц, освобожденных от отбывания наказания, и их социальной адаптации;
5) обеспечивать выполнение актов амнистии и помилования;
6) обеспечивать правопорядок, соблюдение требований режима, правил внутреннего распорядка в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах и на прилегающих к ним территориях и требовать от осужденных и лиц, взятых под стражу, других лиц исполнения ими обязанностей, установленных законом;
7) проводить регистрацию осужденных и лиц, взятых под стражу, их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопию;
8) обеспечивать безопасность осужденных и лиц, взятых под стражу, персонала и граждан, находящихся на территории учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов;
9) пресекать административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний;
10) предотвращать совершение уголовных преступлений и дисциплинарных проступков в органах и учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах; принимать и регистрировать заявления и сообщения об уголовных правонарушениях и событиях, своевременно принимать по ним решения;
{Пункт 10 части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI от 13.04.2012}
11) обеспечивать охрану, изоляцию и надзор за осужденными и лицами, взятыми под стражу; осуществлять мероприятия по розыску лиц, совершивших побег из учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, и осужденных, уклоняющихся от наказаний, не связанных с лишением свободы;
12) выявлять, пресекать уголовные правонарушения, совершенные в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах, участвовать в их раскрытии в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украины;
{Пункт 12 части первой статьи 18 в редакции Закона N 4652-VI от 13.04.2012}
13) участвовать в борьбе с терроризмом в пределах своих полномочий;
14) выявлять причины и условия, способствующие совершению уголовных преступлений и нарушений режима в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах, а также совершению уголовных преступлений осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принимать в пределах своих полномочий меры к их устранению;
{Пункт 14 части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI от 13.04.2012}
15) создавать надлежащие условия для содержания осужденных и лиц, взятых под стражу, их коммунально-бытового и медико-санитарного обеспечения;
16) организовывать общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных и привлекать их к труду;
17) обеспечивать соблюдение требований законодательства по охране государственной тайны, труда и окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и правил пожарной безопасности;
18) осуществлять контроль за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания с испытанием или условно-досрочно;
19) обеспечивать правовую и социальную защиту персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и членов их семей;
20) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом.
2. Должностные и служебные лица органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов имеют право:
1) требовать от осужденных, лиц, взятых под стражу, и других лиц, находящихся на территории и в помещениях органов и учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, соблюдения норм уголовно-исполнительного законодательства;
2) проводить осмотр и обыск осужденных и лиц, взятых под стражу, их вещей, досмотр других лиц и их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, предприятий учреждений исполнения наказаний и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные для использования в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах вещи и документы;
3) временно ограничивать или запрещать соответствии с законодательством движение транспорта на прилегающих к учреждениям исполнения наказаний и следственных изоляторов территориях, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там оставаться или покинуть эти территории с целью соблюдения требований режима, защиты жизни и здоровья я граждан;
4) в случае осуществления мероприятий по розыску и задержанию осужденных и лиц, взятых под стражу, совершивших побег, или осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где возможна их появление:
а) входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, а с согласия собственников - также в жилые и подсобные помещения граждан и находиться в них;
б) останавливать и проводить досмотр транспортных средств;
в) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность;
г) задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, разыскиваемых;
г) проводить личный досмотр задержанных лиц и вещей, находящихся при них;
5) получать беспрепятственно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан сведения, материалы и другую помощь, необходимые для выполнения возложенных задач;
6) вводить в установленном законом порядке режим особых условий в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах;
7) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом Украины "О Национальной полиции" и другими законами Украины;
{Пункт 7 части второй статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 766-VIII от 10.11.2015}
8) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия согласно законам Украины;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
10) проводить медицинский осмотр осужденных и лиц, взятых под стражу, с целью выявления фактов употребления спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или других средств, одурманивают, назначать медицинское обследование осужденных;
11) использовать средства массовой информации для розыска осужденных и лиц, взятых под стражу, совершивших побег;
12) принимать по закону во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, а также граждан материально-технические ресурсы, средства и имущество;
13) пользоваться бесплатно при исполнении служебных обязанностей всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), железнодорожного и водного транспорта пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов;
14) осуществлять иные права, предусмотренные законом.
1. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы во время выполнения задач по исполнению уголовных наказаний в пределах полномочий, определенных этим Законом, имеют право в порядке и случаях, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Украины, Законом Украины "О Национальной полиции" и другими законами Украины, применять физическую силу, использовать служебных собак, а также хранить, носить специальные средства и оружие, использовать и применять их самостоятельно или в составе подразделений.
{Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 766-VIII от 10.11.2015}
1. Государство обеспечивает социальную защиту персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины в соответствии с Конституцией Украины, настоящим Законом и другими законами Украины.
2. Условия денежного и материального обеспечения лиц рядового и начальствующего состава и оплата труда работников уголовно-исполнительной службы определяются законодательством и должны обеспечивать надлежащие материальные условия для комплектования Государственной уголовно-исполнительной службы Украины высококвалифицированным персоналом, дифференцированно учитывать характер и условия службы или работы, стимулировать достижение высоких результатов в служебной и профессиональной деятельности и компенсировать персонала физические и интеллектуальные затраты.
3. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы осуществляется в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц". При увольнении со службы лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы пользуются правовыми и социальными гарантиями в соответствии с Законом Украины "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите".
{Часть третья статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 328-V от 03.11.2006}
4. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии - один месяц службы за сорок дней лицам, проходящим службу в военизированных формированиях и учреждениях исполнения наказаний, предназначенных для содержания осужденных к пожизненному лишению свободы, - один месяц службы за полтора месяца, а в учреждениях исполнения наказаний, предназначенных для содержания и лечения инфекционных и психически больных осужденных - один месяц службы за два месяца по перечню должностей и в порядке, которые утверждаются Министерством юстиции Украины.
{Часть четвертая статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5461-VI от 16.10.2012}
5. На лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной службы распространяется социальную защиту полицейских, определенный Законом Украины "О Национальной полиции", а также порядок и условия прохождения службы, предусмотренные для полицейских. Условия и размеры денежного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава и оплаты труда работников уголовно-исполнительной службы определяются Кабинетом Министров Украины.
{Часть пятая статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 766-VIII от 10.11.2015; в редакции Закона N 1774-VIII от 06.12.2016}
6. Пенсионное обеспечение и социальная защита работников уголовно-исполнительной службы осуществляются в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном пенсионном страховании, государственной службе, социальной защите.
7. Персоналу Государственной уголовно-исполнительной службы Украины гарантируется бесплатное медицинское обеспечение, которое осуществляется в учреждениях здравоохранения Государственной уголовно-исполнительной службы Украины.
8. Руководство органов и учреждений Государственной уголовно-исполнительной службы Украины способствует проведению священнослужителями (капелланами) мероприятий пастырской опеки с персоналом.
{Статья 23 дополнена частью восьмой по закону N 419-VIII от 14.05.2015}