Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 33 ЗУ О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции от 02.12.2010 № 2735-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции
Статья 33. Порядок принятия решений о принятии ограничительных (корректирующих) мер

1. Ограничительные (корректирующие) меры вводятся соответствующими решениями органов рыночного надзора.

2. Решение о принятии ограничительных (корректирующих) мер могут быть приняты:

1) по результатам проведенных органами рыночного надзора проверок характеристик продукции (кроме проверок, проводимых в соответствии со статьей 26 настоящего Закона), в том числе проверок, проводимых на основании сообщений органов доходов и сборов о приостановлении таможенного оформления в соответствии с частью шестой статьи 38 настоящего Закона;

2) по результатам мониторинга результативности введенного запрета предоставления продукции на рынке, осуществленного в соответствии с частью десятой статьи 34 настоящего Закона;

3) на основании сообщений о продукции, представляет риск, предоставленных субъектами хозяйствования в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов;

4) на основании сообщений о продукции, не соответствующей общему требованию относительно безопасности продукции, предоставленных субъектами хозяйствования в соответствии с Законом Украины "Об общей безопасности непищевой продукции".

3. Решение о принятии ограничительных (корректирующих) мер могут быть изменены или отменены соответствующими органами рыночного надзора по результатам анализа сообщений субъектов хозяйствования о выполнении ими решений о принятии ограничительных (корректирующих) мер и / или по результатам проверок состояния выполнения субъектами хозяйствования этих решений, проведенных в соответствии со статьей 34 настоящего Закона. Указанные решения также могут быть изменены по результатам рассмотрения органами рыночного надзора ходатайств, объяснений, возражений и информации, предоставленных субъектами хозяйствования в соответствии с частями десятой и пятнадцатой этой статьи.

4. Решение о принятии ограничительных (корректирующих) мер, внесения изменений в таких решений или их отмены принимаются руководителями органов рыночного надзора или их заместителями в соответствии с их полномочиями, определенными законами Украины.

5. Любое мероприятие по ограничению или запрета предоставления продукции на рынке, изъятие продукции из оборота или ее отзыве, что используется в соответствии с настоящим Законом или Закона Украины "Об общей безопасности непищевой продукции", должно быть пропорциональным уровню угрозы соответствующей продукции общественным интересам. В решении о применении ограничения или запрет предоставления продукции на рынке, изъятие продукции из оборота или ее отзыве должны быть указаны основания его применения.

6. Кабинет Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, утверждает методику принятия ограничительных (корректирующих) мер, в которой должны быть определены четкие и понятные критерии оценки риска, условия и обстоятельства, при которых органы рыночного надзора выбирают соответствующие ограничительные (корректирующие) меры, которые необходимо принять.

7. В решении органа рыночного надзора о запрете или ограничении предоставления продукции на рынке, изъятие продукции из оборота или ее отзыве указываются:

1) обоснование оснований принятия такого решения;

2) конкретные ограничительные (корректирующие) меры и связанные с ними действия, которые должен выполнить субъект хозяйствования, к которому применяются такие меры;

3) потребность в принятии соответствующих ограничительных (корректирующих) мер в отношении всего объема продукции определенной марки (модели, артикула, модификации) или ее отдельных партий или серий;

4) срок исполнения решения;

5) способы, порядок и сроки обжалования субъектом хозяйствования этого решения;

6) срок уведомления соответствующим субъектом хозяйствования органа рыночного надзора о выполнении решения.

8. Ограничительные (корректирующие) меры в зависимости от обстоятельств могут применяться ко всему объему продукции определенной марки (модели, артикула, модификации) или ее отдельных партий или серий.

9. При принятии решения об изъятии продукции из оборота или ее отзыве рассматривается вопрос о привлечении распространителей, потребителей (пользователей) этой продукции к участию в выполнении соответствующих мероприятий.

10. Срок исполнения решения должно быть обоснованным и определяться с учетом характера риска и / или несоответствия установленным требованиям, объема продукции, подлежащей приведению в соответствие с установленными требованиями, изъятию из оборота или отзыву, и реальных возможностей предприятия должным образом выполнить это решения. Срок исполнения решения может быть изменено органом рыночного надзора по обоснованному ходатайству предприятия. Такое ходатайство может быть подано в любое время исполнения решения, но до окончания срока исполнения такого решения.

11. До принятия решения о принятии ограничительных (корректирующих) мер орган рыночного надзора предоставляет (направляет) субъекту хозяйствования, в отношении которого предполагается принять решение, проект соответствующего решения с предложением предоставить в письменной форме свои объяснения, возражения к проекту решения, информацию о принятии им мер, направленных на предотвращение или избежания рисков общественным интересам, устранение несоответствия продукции является предметом проекта решения, установленным требованиям.

12. Субъект хозяйствования, который касается проект решения, вправе предоставить (направить) органа рыночного надзора свои объяснения, возражения и / или информацию в проект такого решения в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта. Этот срок может быть продлен органом рыночного надзора по обоснованному ходатайству соответствующего субъекта хозяйствования.

13. В своих объяснений, возражений и / или информации субъект хозяйствования может добавлять документы или их копии, обосновывающие его позицию и подтверждающие приведенные им данные.

14. Объяснение, возражения и информация к проекту решения о принятии ограничительных (корректирующих) мер, предоставленные (присланные) субъектом хозяйствования, подлежат обязательному рассмотрению органом рыночного надзора и хранятся в органе рыночного надзора.

15. В случае необходимости срочного принятия ограничительных (корректирующих) мер с целью предотвращения или избежания рисков общественным интересам орган рыночного надзора может принять решение о принятии соответствующих ограничительных (корректирующих) мер без предоставления (направления) субъекту хозяйствования проекта такого решения. В таком случае субъект хозяйствования, который касается решения, вправе предоставить (направить) свои объяснения, возражения и / или информацию к такому решению в любое время после его принятия, но до окончания определенного срока исполнения такого решения. Орган рыночного надзора должен немедленно рассмотреть полученные объяснения, возражения и информацию субъекта хозяйствования и по результатам такого рассмотрения оценить адекватность и пропорциональность принятого им решения.

16. Предоставление, несвоевременное предоставление или непредоставление объяснений, возражений и / или информации к проекту решения о принятии ограничительных (корректирующих) мер не лишает субъекта хозяйствования, которого касается решение, права обжаловать такое решение.

17. Изменения в решение о принятии ограничительных (корректирующих) мер вносятся в порядке принятия решения, установленном настоящей статьей.

18. Положение частей одиннадцати - семнадцатой этой статьи не распространяются на порядок принятия и внесения изменений в решения о временном запрете предоставления продукции на рынке, принимаемых на срок, необходимый для проведения экспертизы (испытания) образцов такой продукции.


Статья 1 ...31 32 33 34 35 ...Заключительные положения

Перейти к статье