Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 20 ЗУ О побочных продуктах животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком от 07.04.2015 № 287-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О побочных продуктах животного происхождения, не предназначенные для потребления человеком
Статья 20. Обязанности и права операторов рынка в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения

1. Операторы рынка в сфере обращения с побочными продуктами животного происхождения независимо от формы собственности обязаны:

 

1) направлять образованные на их мощностях побочные продукты животного происхождения на обработку, переработку с целью дальнейшей утилизации или для осуществления операций по удалению;

 

2) разрабатывать, вводить в действие и применять действующие процедуры, основанные на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках, а также обеспечивать надлежащую подготовку лиц, ответственных за действующие процедуры при обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения;

 

3) привлекать специалистов ветеринарной медицины для определения категорий, к которым относятся побочные продукты животного происхождения, образующихся на их мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения, в соответствии с настоящим Законом;

 

4) возмещать вред, причиненный юридическому или физическому лицу в результате нарушения установленных правил обращения с побочными продуктами животного происхождения, в соответствии с законом;

 

5) обеспечивать:

 

беспрепятственный доступ государственных инспекторов, осуществляющих государственный контроль, к мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения и отбор образцов побочных продуктов животного происхождения и продуктов обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения на указанных мощностях (объектах), а также предоставлять по требованию государственных инспекторов документы, необходимые для осуществления государственного контроля;

 

фиксацию факта выполненных работ по обработке, переработке, утилизации побочных продуктов животного происхождения на собственных мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения с составлением акта выполненных работ;

 

составления акта приема-передачи и акта выполненных работ в случае оказания услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления в соответствии с договором о предоставлении услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления побочных продуктов животного происхождения;

 

создание надлежащих санитарных условий на мощностях (объектах) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения при обращении с такими продуктами и раздельный сбор данных продуктов;

 

ведение учета и предоставление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, информации о количестве и качестве создаваемых побочных продуктов животного происхождения;

 

ведение учета движения побочных продуктов животного происхождения в соответствии с их категорий и предоставление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, соответствующей информации;

 

качество продукции и достоверность предоставляемой потребителю, а также соответствие такой информации требованиям законодательства;

 

6) принимать меры для обеспечения надлежащего обращения с опасными побочными продуктами животного происхождения, не подлежат утилизации в соответствии с настоящим Законом;

 

7) соблюдать иные требования законодательства по обращению с побочными продуктами животного происхождения.

 

2. Если оператор рынка имеет основания считать, что продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, он ввел в оборот, могут представлять опасность для здоровья человека и животных, он в течение дня письменно, а также с помощью телекоммуникационных и электронных средств н "связи информирует центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, органы местного самоуправления об этом, а также о мерах, принятых для предотвращения возникновения рисков для человека и животных.

 

3. Оператор рынка ежемесячно отчитывается центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, о своей деятельности для предотвращения возникновения или уменьшения рисков, составляют побочные продукты животного происхождения и продукты обработки, переработки побочных продуктов животного происхождения, он ввел или вводит в обращение.

 

4. В случае установления при осуществлении государственного контроля несоответствия мощностей (объектов) по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения требованиям законодательства оператор рынка обязан принять необходимые меры для устранения такого несоответствия.

 

5. Оператор рынка, осуществляет деятельность по обработке, переработке побочных продуктов животного происхождения и намерена прекратить деятельность, обязан письменно сообщить об этом центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, по местонахождению такого мощности (об ' объекта) не позднее чем за два месяца до даты прекращения деятельности и обнародовать информацию о прекращении деятельности в средствах массовой информации.

 

6. Операторы рынка, осуществляющих перевозки побочных продуктов животного происхождения, обязаны перевозить такие продукты с использованием транспортных средств и герметичных контейнеров для перевозки побочных продуктов животного происхождения, которые делают невозможным утечку жидкостей от таких продуктов, доступ к побочным продуктам животного происхождения птиц, животных , грызунов и имеют конструкцию, обеспечивающую эффективную очистку и дезинфекцию.

 

7. Операторы рынка независимо от формы собственности имеют право на:

 

1) строительство и эксплуатацию мощностей (объектов) обращения с побочными продуктами животного происхождения с учетом требований настоящего Закона;

 

2) хранение побочных продуктов животного происхождения в соответствии с ветеринарно-санитарных требований;

 

3) внесение центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в области ветеринарной медицины, предложений по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации мощностей (объектов) обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

4) участие в разработке и выполнении местных, региональных и общегосударственной программ обращения с побочными продуктами животного происхождения;

 

5) оказание услуг по обработке, переработке, утилизации или удаления побочных продуктов животного происхождения с соблюдением требований настоящего Закона;

 

6) получение от центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в области ветеринарной медицины, надлежащим образом оформленных документов об осуществлении государственного контроля за мощностями (объектами) обращения с побочными продуктами животного происхождения, находящихся в управлении оператора рынка, в том числе предписания, распоряжения, протоколы, документы, на основании которых оператор рынка или его должностные лица привлекаются к ответственности, а также информации, связанной с осуществлением государственного контроля за и кими мощностями (объектами).


Статья 1 ...18 19 20 21 22 ...Заключительные положения

Перейти к статье