Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 18 ЗУ О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов от 14.10.2014 № 1702-VII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
Статья 18. Задачи и функции Специально уполномоченного органа

1. Задачами специально уполномоченного органа являются:

1) сбор, обработка и проведения анализа (операционного и стратегического) информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, другие финансовые операции или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма или финансировании распространения оружия массового уничтожения.

Принципы обработки полученной от субъектов первичного финансового мониторинга информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и критерии проведения анализа таких операций устанавливаются центральным органом исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

2) обеспечение реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

3) обеспечение функционирования и развития единой информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

4) налаживание сотрудничества, взаимодействия и информационного обмена с государственными органами, Национальным банком Украины, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

5) проведение национальной оценки рисков;

6) обеспечение представительства Украины в установленном порядке в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

2. Специально уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами:

1) вносит предложения по разработке законодательных актов, участвует в установленном порядке в подготовке других нормативно-правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

2) представляет запросы должностным лицам, государственным органам (кроме Национального банка Украины), в том числе в правоохранительных органов, органов прокуратуры и судов, органов местного самоуправления, органов государственной исполнительной службы, частных исполнителей, предприятий, учреждений, организаций по получению в соответствии с закона информации (в том числе копий документов), необходимой для выполнения возложенных на него задач;

3) сотрудничает с органами исполнительной власти, Национальным банком Украины, другими государственными органами, включенными в систему предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения;

4) при наличии достаточных оснований полагать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, представляет в правоохранительных органов, уполномоченных принимать решения в соответствии с Уголовным процессуальным кодексом Украины, а также разведывательных органов Украины для проведения оперативно-розыскной деятельности соответствующие обобщенные материал (Дополнительные обобщенные материалы) и получает от них информацию о ходе их рассмотрения;

5) при наличии достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связанные с совершением общественно опасного деяния, определенного Уголовным кодексом Украины как преступление, не касается легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, подает информацию в соответствующий правоохранительный или разведывательного органа Украины как обобщенные материалы или дополнительные обобщенные материалы;

6) участвует в международном сотрудничестве по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения;

8) проводит ежегодно обобщения информации о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в государстве;

9) согласовывает проекты нормативно-правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

10) получает от субъектов первичного финансового мониторинга информацию об отслеживании (мониторинг) финансовых операций клиентов, которые стали объектом финансового мониторинга;

11) осуществляет типологические исследования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения;

12) требует от субъектов первичного финансового мониторинга выполнения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и в случае выявления нарушений требований законодательства принимает меры , предусмотренных федеральными законами, а также сообщает соответствующим субъектам государственного финансового мониторинга, которые в соответствии с настоящим Законом выполняют функции по государственному регулированию и надзору за субъектами первичного финансового мониторинга;

13) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и обеспечивает координацию деятельности государственных органов в этой сфере;

14) обеспечивает в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, организацию и координацию работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и ответственных работников субъектов первичного финансового мониторинга, а также работников, привлеченных к проведению финансового мониторинга, по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения на базе соотв идного учебного заведения - академии, что относится к сфере управления специально уполномоченного органа;

15) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за соблюдением субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (объем и порядок предоставления такой информации определяется нормативно-правовым актом центрального органа исполнительной власти по формированию и за езпечення реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма по согласованию с Национальным банком Украины (относительно субъектов первичного финансового мониторинга, государственное регулирование и надзор за которыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона осуществляет Национальный банк Украины) и совместными нормативными правовыми актами других субъектов государственного финансового мониторинга (по другим субъектов первичного финансового мониторинга)

16) сообщает субъекту первичного финансового мониторинга после поступления информации от судов или правоохранительных органов, уполномоченных принимать решения в соответствии с Уголовно-процессуального кодекса Украины, о вручении лицу письменного сообщения о подозрении в совершении уголовного преступления, о закрытии уголовного производства, которое начато по сообщению такого субъекта, поступившее в специально уполномоченный орган в соответствии с требованиями статей 6, 10, 12, 17 настоящего Закона, а также предоставляет ему информацию о двух но ни судами решения по таким уголовным производствами с одновременным уведомлением соответствующему субъекту государственного финансового мониторинга. Порядок уведомления и информирования субъекта первичного финансового мониторинга и субъекта государственного финансового мониторинга устанавливается центральным органом исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

17) участвует по поручению Кабинета Министров Украины в подготовке соответствующих международных договоров Украины;

18) выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач, и осуществляет полномочия в соответствии с законом.

3. Специально уполномоченный орган в рамках этого Закона обеспечивает ведение учета:

1) информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга;

2) обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов, предоставленных правоохранительным или разведывательным органам, а также принятых по результатам их рассмотрения процессуальных решений;

3) информации о результатах досудебного расследования и принятые судебные решения по уголовным производствах, в которых использовались (используются) предоставлены обобщенные материалы, и о количестве лиц, совершивших уголовные преступления или подозреваемых в их совершении, а также осужденных за совершение преступлений;

4) информации о конфискованных активы и активы, на которые наложен арест по уголовным производствах, в которых использовались (используются) предоставлены обобщенные материалы, и о количестве лиц, в отношении которых судом принято решение о конфискации активов и на активы которых наложен арест;

5) переданных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

6) субъектов первичного финансового мониторинга.

4. Специально уполномоченный орган обеспечивает хранение информации, материалов, документов, полученных или созданных в рамках выполнения этого Закона, не менее пяти лет после получения информации о финансовой операции, отказ от осуществления финансовой операции или принятия правоохранительными органами или судами решений по делам , при рассмотрении которых использовались обобщенные материалы.

5. Специально уполномоченный орган в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, обеспечивает снятие с учета субъектов первичного финансового мониторинга за их обращением в случае прекращения ими соответствующей деятельности или обращению субъектов государственного финансового мониторинга, которые в соответствии с настоящим Законом выполняют функции по государственному регулирования и надзора за субъектами первичного финансового мониторинга, или на основании информации соответствующих органов государственной регистрации об отмене государственной регистрации (для юридических х лиц и физических лиц - предпринимателей), или в случае государственной регистрации смерти (для физических лиц).


Статья 1 ...16 17 18 19 20 ...Заключительные положения

Перейти к статье