Укр Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 1 ЗУ О внешкольном образовании от 22.06.2000 № 1841-III


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О внешкольном образовании
Статья 1. Определение терминов

Для целей настоящего Закона используются следующие термины:

система внешкольного образования - образовательная подсистема, включающая государственные, коммунальные, частные учреждения внешкольного образования; другие учебные заведения как центры внешкольного образования (учреждения общего среднего образования независимо от подчинения, типов и форм собственности, в том числе школы социальной реабилитации, межшкольные учебно-производственные комбинаты, учреждения профессионального (профессионально-технического) и профессиональной перед высшими) кружки, секции, клубы, культурно-образовательные, спортивно-оздоровительные, научно-поисковые объединения на базе учреждений общего среднего образования, учебно-производственных комбинатов, учреждений профессионального (профессионально-технического) и профессиональной перед высшими; клубы и объединения по месту жительства независимо от подчинения, типов и форм собственности; культурно-образовательные, физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие учебные заведения, учреждения; фонды, ассоциации, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования; соответствующие органы управления внешкольным образованием и научно-методические учреждения; другие субъекты образовательной деятельности, предоставляющих образовательные услуги в системе внешкольного образования;

внешкольное образование - совокупность знаний, умений и навыков, получают воспитанники, ученики и слушатели в учреждениях дополнительного образования, других субъектах образовательной деятельности по программам дополнительного образования;

заведение внешкольного образования - составная системы внешкольного образования, которая предоставляет знания, формируя умения и навыки по интересам, обеспечивает потребности личности в творческой самореализации и интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к активной профессиональной и общественной деятельности, создает условия для социальной защиты и организации содержательного досуга в соответствии со способностями, дарований и состояния здоровья воспитанников, учащихся и слушателей;

заведение специализированной внешкольного образования - учреждение внешкольного образования, предоставляет специализированное образование художественного, спортивного, военного или научного направления;

художественная школа - учреждение специализированного художественного образования: музыкальная, художественная, хореографическая, хоровая, школа искусств и т.д., который предоставляет начальное художественное образование;

филиала учреждения внешкольного образования - структурно обособленные подразделения учреждения внешкольного образования, находящихся за пределами расположения основного заведения внешкольного образования и выполняют такую ​​же образовательную деятельность, как основной заведение внешкольного образования в целом или по отдельным ее направлениям;

педагогическую нагрузку педагогических работников учреждений дополнительного образования - время, предназначенное для осуществления образовательного процесса педагогическими работниками учреждения внешкольного образования;

образовательная деятельность учреждения дополнительного образования - процесс предоставления знаний, формирование умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности;

воспитанники - лица, посещающие кружки, клубы, творческие объединения, секции заведения внешкольного образования по интересам, способностям и наклонностям, получают допрофессиональной подготовки;

ученики - лица, посещающие классы и другие творческие объединения заведения внешкольного образования, учебно-воспитательная работа в которых организована в форме классно-урочной или иной системы;

слушатели - лица, которые осуществляют исследовательскую, поисковую и экспериментальную работу по различным проблемам науки, техники, искусства;

индивидуальная программа развития - документ, обеспечивающий индивидуализацию обучения лица с особыми образовательными потребностями;

инклюзивное обучение - система образовательных услуг, гарантированных государством, основанный на принципах недискриминации, учета многообразия человека, эффективного привлечения и включение в образовательный процесс всех его участников;

инклюзивное образовательное среда - совокупность условий, способов и средств их реализации для совместного обучения, воспитания, развития и социализации соискателей образования с учетом их потребностей и возможностей;

лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, требующее дополнительной постоянной или временной поддержки в образовательном процессе с целью обеспечения ее права на внешкольном образовании ";


Статья 1 2 3 ...Заключительные положения

Перейти к статье