Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 1 ЗУ Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов от 06.12.2018 № 2639-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов
Статья 1. Термины и их определения

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) белки - органические вещества, содержание которых в пищевом продукте вычисляется по формуле:

белок = общий азот за Кьельдалем х 6,25;

2) углеводы - любые углеводы, участвующих в обмене веществ в организме человека, включая полиолов;

3) глютен - белковая фракция пшеницы, ржи, ячменя, овса или их гибридных видов и производных из них, что может вызвать непереносимость у людей, ее потребляют, нерастворимая в воде и 0,5-молярном растворе хлорида натрия

4) дата "принять к" - предельный срок (календарная дата) потребления пищевых продуктов, которые по своей микробиологические свойства являются скоропортящимися, определенная оператором рынка пищевых продуктов, ответственным за информацию о пищевой продукт, по истечении которой пищевой продукт может считаться опасным для здоровья человека;

5) жиры - общее количество липидов, включая фосфолипидами;

6) привычное название - название пищевого продукта, поняла потребителю без дополнительных разъяснений;

7) этикетка (стикер) - бирка, надпись, отметка, графическое или другое изображение, написанное, напечатанное, нанесенное с использованием трафарета, маркировано, вытеснено или отраженный на упаковке или добавлено к упаковке или таре, в которой находится пищевой продукт;

8) ингредиент - любое вещество или продукт, включая пищевые добавки, ароматизаторы и пищевые энзимы, и любые составляющие сложного ингредиента, используемых при производстве или приготовления пищевого продукта и остаются в готовом продукте, даже в измененной форме. Остатки ветеринарных препаратов и пестицидов Не считаются ингредиентом;

9) информация о питательной ценности - данные о:

a) энергетическую ценность или

б) энергетическую ценность и содержание одной или нескольких таких питательных веществ:

жиры (насыщенные, мононенасыщенные, полиненасыщенные)

углеводы (сахара, высокомолекулярные спирты (полиолы), крахмал)

соль;

пищевые волокна;

белки;

любые из витаминов или минеральных веществ, приведены в пункте 1 раздела I приложения № 9 к настоящему Закону, содержащиеся в пищевом продукте в значительных количествах, как это определено в пункте 2 раздела I приложения № 9 к настоящему Закону;

10) информация о пищевой продукт - информация, касающаяся пищевого продукта, которая предоставляется конечному потребителю путем указания в маркировке, других сопроводительных документах и ​​материалах или иным способом (в доступной наглядной форме), установленный для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания, в том числе с использованием современных средств дистанционной связи или устных сообщений;

11) маркировка - слова, описания, знаки для товаров и услуг (торговые марки), графические изображения или символы, касающиеся пищевых продуктов, которые размещаются на любой упаковке, этикетке (стикере), кольеретке, а при отсутствии упаковки, в документе или сообщении, сопровождающих пищевой продукт или ссылаются на него;

12) минимальный срок годности пищевого продукта - дата, до наступления которой характеристики пищевого продукта остаются неизменными в пределах, определенных оператором рынка пищевых продуктов, ответственным за информацию о такой пищевой продукт, при условии его хранения в соответствии с требованиями, установленными таким оператором рынка;

13) место происхождения - место, откуда происходит пищевой продукт, не является страной происхождения. Наименование и местонахождение оператора рынка пищевых продуктов в маркировке не является названием страны происхождения или места происхождения пищевого продукта в соответствии с настоящим Законом;

14) мононенасыщенные жиры - жирные кислоты, которые имеют одну двойную связь в цис-форме;

15) насыщенные жиры - жирные кислоты без двойных связей;

16) производитель пищевой продукции, ответственный за информацию о пищевой продукт, - производитель пищевой продукции, под наименованием которого пищевой продукт вводится и находится в обращении, а для импортируемых пищевых продуктов - импортер;

17) описательная название - название, описывает пищевой продукт, который позволяет потребителям узнать о категории пищевого продукта и выделить его среди других подобных пищевых продуктов;

18) основное поле видимости - зона на упаковке, которую наиболее вероятно видит потребитель при первом взгляде на пищевой продукт при осуществлении покупки. Наведение в этой зоне основных характеристик, категории пищевого продукта, знака для товаров и услуг дает потребителю возможность идентифицировать пищевой продукт. В случае если на упаковке есть несколько идентичных основных полей видимости, основным полем видимости является то, которое выбрал производитель пищевой продукции, ответственный за информацию о пищевой продукт;

19) основной ингредиент - ингредиент или ингредиенты пищевого продукта, содержание которых в продукте превышает 50 процентов или которые потребитель обычно ассоциирует с названием данного пищевого продукта, для которых требуется количественное указания;

20) официальное название - название пищевого продукта, установленная нормативно-правовым актом или, при его отсутствии, национальным стандартом, под которой этот пищевой продукт предлагается к реализации конечным потребителям или заведениям общественного питания;

21) переработка - любой процесс, существенно меняет первоначальный пищевой продукт, в том числе нагрева, копчения, консервирования, созревания, сушки, маринования, экстракция, экструзия, или комбинация указанных процессов;

22) питательное вещество - одно из веществ (белки, углеводы, жиры, пищевые волокна, натрий, витамины, минеральные вещества), приведенных в пункте 1 раздела I приложения № 9 к настоящему Закону, и любые вещества, являющиеся компонентами или принадлежат к любой из указанных веществ;

23) поле видимости - совокупность поверхностей упаковки, информацию из которых можно прочитать с одной точки обзора;

24) полиненасыщенные жиры - жирные кислоты, которые имеют два или более двойных связей;

25) полиолы - спирты, содержащие более двух гидроксильных групп;

26) разборчивость - характеристика физического облика информации, определяет визуальную доступность информации широкой общественности, которая обусловлена ​​рядом определенных этим Законом элементов, в частности размером шрифта, интервалом между буквами и строками, шириной шрифта, цветом шрифта, гарнитурой, соотношением ширины и высоты букв, поверхностью материала и контрастом между напечатанным объектом и фоном;

27) среднее значение питательного вещества - значение, лучше определяет содержание питательного вещества в пищевом продукте, учитывая сезонные колебания, динамику потребления и другие факторы, которые могут вызвать колебания фактического значения этого показателя;

28) соль - эквивалентный содержание соли, величина которого вычисляется по формуле:

количество соли = количество натрия х 2,5;

29) сложный ингредиент - ингредиент, состоящий более чем из одного ингредиента;

30) создан наноматериал - любой материал, изготовленный с определенной целью, размер которого по одному или нескольким измерениям составляет 100 нанометров или меньше, или состоящий из отдельных дискретных функциональных частей, внутри или на поверхности, многие из которых имеют размер по одному или несколькими измерениями 100 нанометров или меньше, в том числе структуры, скопления, совокупности, которые имеют размер более 100 нанометров, но при этом сохраняют свойства, характерные для нанодиапазоне (от 1 до 100 нанометров):

а) свойства, касающиеся больших поверхностей наноматериалов и / или

б) специфические физико-химические свойства, отличающиеся от тех, которые такие материалы имеют в другой (не нано) форме;

31) фасованный пищевой продукт - любая представлена ​​конечному потребителю и заведениям общественного питания отдельная единица, состоящая из пищевого продукта и упаковки, в которую помещено этот продукт до того, как его предлагать для продажи, независимо от того, полностью или частично упаковка покрывает пищевой продукт, но в любом случае таким образом, чтобы ее содержимое нельзя было изменить, не открыв или не повредив при этом упаковки. Указанный срок не распространяется на пищевые продукты, упаковываются в местах продажи, в том числе по просьбе потребителя (нефасованные пищевые продукты);

32) сахара - все моносахариды и дисахариды, содержащиеся в пищевом продукте, кроме полиолов;

33) пищевые волокна - углеводородные полимеры с тремя или более мономерными звеньями, которые не перевариваются и не всасываются в организме человека, делятся на следующие категории:

а) съедобные углеводородные полимеры, которые естественно содержатся в пищевых продуктах, потребляемых человеком;

б) съедобные углеводородные полимеры, полученные из пищевого сырья физическими, ферментативными или химическими средствами, которые характеризуются научно доказанной благоприятной физиологической действием

в) съедобные синтетические углеводородные полимеры, характеризующиеся научно доказанной благоприятной физиологическому действию.

2. Термин "страна происхождения" употребляется в настоящем Законе в значении, приведенном в Таможенном кодексе Украины; термин "национальный стандарт" - в значении, приведенном в Законе Украины "О стандартизации"; термины "молоко сырое", "молочное сырье", "молочные продукты", "традиционные молочные продукты" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О молоке и молочных продуктах"; термины "мясо", "мясной полуфабрикат", "мясные продукты", "мясо механической обвалки», «мясо свежее", "рыбные продукты" - в значениях, установленных центральным органом исполнительной власти, что формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов.

3. Другие термины употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины "Об основных принципах и требования к безопасности и качеству пищевых продуктов".