Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 4 ЗУ Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов от 06.12.2018 № 2639-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов
Статья 4. Общие требования к информации о пищевых продуктах

1. Любой пищевой продукт, предназначенный для конечного потребителя или заведения общественного питания, должно сопровождаться информацией о пищевой продукт в соответствии с требованиями настоящего Закона.

2. Информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для потребителя.

3. Информация о пищевом продукте не должна вводить в заблуждение, а именно:

1) характеристик пищевого продукта, в том числе его категории, характерных признаков, свойств, состава, количества, минимального срока годности или даты "принять к" страны происхождения или места происхождения, способа производства (изготовления);

2) приписывание пищевому продукту несвойственных ему свойств или последствий потребления;

3) особых характеристик пищевого продукта, если аналогичные пищевые продукты имеют такие же характеристики, в частности путем подчеркивания факта наличия или отсутствия определенных ингредиентов и / или питательных веществ;

4) предположение с помощью внешнего вида продукта, описания или графических изображений о наличии в пищевом продукте определенного компонента или ингредиента, если на самом деле компонент или ингредиент, который обычно присутствует или используется в данном пищевом продукте, заменено другим компонентом или ингредиентом.

4. Информация о пищевых продуктах не должна приписывать любым пищевым продуктам, кроме природных минеральных вод и пищевых продуктов для специальных медицинских целей, свойств, способствующих предотвращению или лечению заболеваний, или ссылаться на такие свойства.

5. Требования, указанные в частях первой - третьей настоящей статьи, распространяются на:

1) рекламу пищевых продуктов;

2) способ размещения и представления пищевых продуктов для реализации, в частности форму, внешний вид, упаковку, упаковочные материалы.