Закон Украины Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях от 18.01.2018 № 2268-VIII Содержание
Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях
Верховная рада Украины,
основываясь на Декларации о государственном суверенитете Украины и Конституции Украины,
подчеркивая, что суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию, которая в пределах международно признанного государственной границы является целостной и неприкосновенной,
руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года, Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 ,
исходя из того, что в соответствии с пунктами "а", "b", "c", "d" и "g" статьи 3 Резолюции 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций "Определение агрессии" от 14 декабря 1974 применение Российской Федерацией вооруженной силы против Украины составляет преступление вооруженной агрессии и грубо нарушает Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия от 5 декабря 1994 и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997,
учитывая, что дата начала оккупации части территории Украины, в частности Автономной Республики Крым и города Севастополя, определяется Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины",
подтверждая Обращение Верховной Рады Украины к Организации Объединенных Наций, Европейского Парламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Парламентской Ассамблеи НАТО, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ГУАМ, национальных парламентов государств мира о признании Российской Федерации государством-агрессором, утвержденное Постановлением Верховной Рады Украины от 27 января 2015 № 129-VIII, и заявление Верховной Рады Украины "О отпор вооруженной агрессии Российской Федерации и преодоления его последствий", утвержденную Постановлением Верх овное Рады Украины от 21 апреля 2015 № 337-VIII,
констатируя, что в свете положений IV Гаагской конвенции о законах и обычаях войны на суше и приложения к ней: Положение о законах и обычаях войны на суше от 18 октября 1907 года, Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года и дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), от 8 июня 1977, одним из последствий вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины стала временная оккупация части террито рии Украины,
не признавая временную оккупацию Российской Федерацией части территории Украины,
исходя из положений Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций "О территориальной целостности Украины" от 27 марта 2014 № 68/262, которые подчеркивают нелегитимность проведения в Автономной Республике Крым референдума и призывают международное сообщество не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе результатов указанного референдума,
принимая во внимание резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций "Положение дел в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина)" от 19 декабря 2016 № 71/205 и от 19 декабря 2017 № 72/190, которые признают Автономную Республику Крым и город Севастополь территорией, временно оккупированной Российской Федерацией,
подтверждая неотделимо суверенное право Украины на восстановление и сохранение ее территориальной целостности в пределах международно признанного государственной границы, включая территорию Автономной Республики Крым и города Севастополя,
отмечая, что вооруженная агрессия Российской Федерации началась с необъявленных и скрытых вторжений на территорию Украины подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств Российской Федерации, а также путем организации и поддержки террористической деятельности,
принимая во внимание, что Российская Федерация совершает преступление агрессии против Украины и осуществляет временную оккупацию части ее территории с помощью вооруженных формирований Российской Федерации, состоящие из регулярных соединений и подразделений, подчиненных Министерству обороны Российской Федерации, подразделений и специальных формирований, подчиненных другим силовым ведомствам Российской Федерации, их советников, инструкторов и иррегулярных незаконных вооруженных формирований, вооруженных банд и групп наемников, созданных, подчиненных, рук ванных и финансируемых Российской Федерацией, а также с помощью оккупационной администрации Российской Федерации, которую составляют ее государственные органы и структуры, функционально ответственные за управление временно оккупированными территориями Украины, и подконтрольные Российской Федерации самопровозглашенные органы, которые узурпировали выполнения властных функций на временно оккупированных территориях Украины,
отмечая, что действия Российской Федерации на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя грубо нарушают принципы и нормы международного права, в частности: систематического несоблюдения режима прекращения огня и продолжение обстрелов гражданских объектов и инфраструктуры, которые вызывают многочисленные жертвы среди гражданского населения, военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований; продолжение практики противоправного задержания и содержания граждан Украины на временно оккупированных территориях, их незаконного вывоза и содержания на территории Российской Федерации; попыток распространить российское законодательство, в том числе налоговое, на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя, выдвижение незаконных требований по перерегистрации предприятий и взыскания средств в пользу оккупационной администрации Российской Федерации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, в Автономной Республике Крым и городе Севастополе; введение российского рубля как единой валюты на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя; произвольного применения российских образовательных стандартов в учебных заведениях, введение на предприятиях в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, Автономной Республике Крым и городе Севастополе "внешнего управления" и признании незаконным идентификационных документов и регистрационных знаков транспортных средств на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя; организации и совершения насильственных исчезновений, пыток, бесчеловечного обращения или наказания, внесудебных казней в отношении гражданского населения, украинских военнослужащих и заложников,
оставаясь преданной курсу политико-дипломатического урегулирования конфликтов на основе принципов и норм международного права и Устава Организации Объединенных Наций,
подтверждая неотделимо суверенное право Украины на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций,
подтверждая Заявление Верховной Рады Украины "О отступление Украины от отдельных обязательств, определенных Международным пактом о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав и основных свобод", одобренную Постановлением Верховной Рады Украины от 21 мая 2015 № 462-VIII,
учитывая то, что особенности правового режима на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя определяются Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины",
принимает настоящий Закон, имеющий целью определить особенности государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.
- Статья 1. Временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях в день...
- Статья 2. Правовой статус временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской...
- Статья 3. Государственная политика по обеспечению государственного суверенитета...
- Статья 4. Целями государственной политики по обеспечению государственного суверенитета...
- Статья 5. Для обеспечения государственного суверенитета Украины на временно...
- Статья 6. Основными направлениями защиты прав и свобод гражданского населения на...
- Статья 7. Для обеспечения национальной безопасности, в частности государственной,...
- Статья 8. Для обеспечения национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания...
- Статья 9. Стратегическое руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины,...
- Статья 10. В случае расширения вооруженной агрессии Российской Федерации за пределы...
- Статья 11. Основанием для отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской...
- Статья 12. Въезд лиц, перемещение товаров на временно оккупированных территориях в...
- Статья 13. Заключительные и переходные положения
Другие нормативные акты
О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины О режиме иностранного инвестирования О принципах внутренней и внешней политики О местных выборах Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины