Кодекс гражданской защиты Украины
Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты
Ст. 19 КЦЗУ от 02.10.2012 № 5403-VI
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1 К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями;
3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии, которые принадлежат к сфере их управления;
4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;
8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения;
11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией, за местами захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий;
12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, в период;
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты;
14) отнесение согласно основных показателей субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;
19) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;
21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
22) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;
25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности;
26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений;
29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления;
30) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
2 К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем;
3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии;
4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;
8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещению и жизнеобеспечения населения;
11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией;
12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые принадлежат к сфере их управления;
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям;
14) отнесение субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты в соответствии с основными показателей и утверждения их перечня;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;
19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь, списков погибших на основании их идентификации;
20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;
22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
23) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;
26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) предприятия, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений;
27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты;
30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности;
31) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
3 Организация мероприятий гражданской защиты территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями;
3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии, которые принадлежат к сфере их управления;
4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;
8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения;
11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией, за местами захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий;
12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, в период;
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты;
14) отнесение согласно основных показателей субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;
19) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;
21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
22) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;
25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности;
26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений;
29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления;
30) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
2 К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем;
3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии;
4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;
8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещению и жизнеобеспечения населения;
11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией;
12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые принадлежат к сфере их управления;
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям;
14) отнесение субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты в соответствии с основными показателей и утверждения их перечня;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;
19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь, списков погибших на основании их идентификации;
20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;
22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
23) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;
26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) предприятия, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений;
27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты;
30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности;
31) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
3 Организация мероприятий гражданской защиты территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.